Аттестация музыкальных руководителей высшая категория 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация музыкальных руководителей высшая категория 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Образовательный процесс в Академии построен с применением электронных сервисов, а также электронных образовательных ресурсов, доступ к которым получают все студенты с момента начала обучения

  • Студенческий совет
  • Студенческое научное общество
  • Москва,
    Енисейская, 3, корпус 5

  • Москва,
    Енисейская, 3, корпус 3

  • Москва,
    Староватутинский проезд, 8

  • Москва,
    Шоссейная, 68, строение 1

  • Мытищи,
    Индустриальная, 13

  • Об Академии
  • Структура
  • Документы
  • Международная деятельность
  • Внебюджетная деятельность
  • Высшее образование
    • Программы бакалавриата
    • Программы магистратуры
    • Программы аспирантуры
    • Дополнительные учебные курсы
  • Дополнительное профессиональное и бизнес-образование
    • Программы повышения квалификации
    • Программы профессиональной переподготовки
    • Документы ДПО
  • Экспертиза ДПО ПК

Аттестация музыкальных руководителей высшая категория 2021

  • Наука в АСОУ
  • Научные школы
  • Академические площадки
  • Документы и отчеты НИР
  • Книги, издания, публикации
  • Требования к публикациям
  • Все
  • Проекты
  • Конкурсы
  • Системы и сервисы

В аттестационную комиссию Министерства образования и науки … области Ивановой Анны Ивановны, музыкального руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №… комбинированного вида города … моб. тел. заявление Прошу аттестовать меня в 201… году на высшую квалификационную категорию по должности «музыкальный руководитель».

Светлана Малахова В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Малаховой Светланы Геннадьевны музыкальный руководитель МБДОУ №5 «Родничок» д. Красноярка, ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2015 году на высшую квалификационную категорию по должности музыкальный руководитель. В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 27 февраля 2021 года.

Не уволят, но придется подучиться –— самостоятельно или на курсах. Министерство просвещения обещает, что будут открыты специальные центры повышения квалификации педагогов. Если же учитель имел категорию, но не сдал экзамен, то ее аннулируют. При этом для восстановления высшей придется начинать с первой.

Единственный повод для увольнения — отказ учителя пройти аттестацию, если подошел срок. Уклонение будет нарушением трудовой дисциплины, и работодатель может наказать за это. Но не только лишением места, можно сделать и выговор.

Если педагог не явился на экзамен по уважительной причине, то для него испытание перенесут на другую дату. А по тем работникам, кто не пришел просто так, вопрос будет решаться в их отсутствие. Комиссия изучит представление на такого работника и сделает выводы — соответствует ли он должности.

Педагог вправе обжаловать решение по итогам аттестации в комиссии по трудовым спорам (в школе, колледже, институте), в трудовой инспекции или суде.

Актуально на
  • МЦКО поделился опытом с коллегами из Алтайского края04 февр. 2021
  • В Москве около 80 тыс. человек будут сдавать ЕГЭ в 2021 году04 февр. 2021
  • Профессиональное обучение без границ03 февр. 2021

Рассмотрим изменения, коснувшиеся процедуры аттестации основных категорий педагогических работников, а именно процедуры начисления баллов.

В первую очередь необходимо упомянуть, что мероприятия (конференции, выставки, профессиональные конкурсы, олимпиады и т.д.), в которых принимают участие педагоги теперь выделены во

•Входящие в рекомендованный перечень,

•Не входящие в рекомендованный перечень.

Количество баллов, начисляемое за участие и предоставление педагогического опыта в данных мероприятиях по новой форме аттестации, значительно отличается между собой.

Ниже приведен рекомендованный перечень конкурсов профессионального мастерства:

Всероссийский (федеральный) уровень

1.Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО).

2.Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года».

3.Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года».

4.Всероссийский профессиональны конкурс «Сердце отдаю детям» (для работников дополнительного образования).

5.Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

6.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России».

7.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мастер производственного обучения».

Международный уровень (конкурсы платные)

1.Международный конкурс «Учитель музыки ХХI века» имени Д.Б. Кабалевского».

2.Международный фестиваль музыки Д.Б. Кабалевского.

3.Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры».

Перечень мероприятий для поддержки талантливой молодежи утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. N 1345. В данный перечень вошли ряд олимпиад, конкурсов, конференций, научных форумов для молодежи и т.д. Большинство конкурсных мероприятий имеют международный и федеральный статус.

Педагогов беспокоит вопрос: если конкурсы, конференции, форумы, в которых он принимал участие не входят в рекомендованный перечень, как будут начисляться баллы?

Начисление баллов при представлении педагогического опыта на данных мероприятиях также учитывается, но уже меньшим количеством баллов, чем раньше.

I. Воспитатель ДОУ

Квалификационная категория Минимальное количество баллов
Первая 690
Высшая 1520

По мероприятиям, организованным Центром образовательного и научного консалтинга.

В таблицах ниже зеленым и желтым цветом отмечены столбцы и количество баллов, которые могут быть начислены при участии в конференциях и конкурсах ЦОиНК (на примере экспертного заключения для воспитателя дошкольного образовательного учреждения 2014) .

1. Олимпиады для дошкольников


п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов

(баллы суммируются)

0

10-40.

30-70

50-100

Изменения при аттестации педагогических работников

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период. Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

По общим правилам аналитический отчет воспитателя для аттестации по ФГОС в 2020 году состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Требуемая по ФГОС аналитическая справка для аттестации воспитателя на первую категорию содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Обязательный этап при заполнении документа — указание таких сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем (подбираются темы для аттестации воспитателя детского сада на I категорию по ФГОС, оценочным листам, исходя из собственных интересов и практикуемой деятельности).
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные иногда проверяются комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.

На заполненном документе ставится дата и личная подпись заявителя, печать образовательного учреждения, в котором он работает, и подпись руководителя.

Уважаемые коллеги!

Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Состав комиссии утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 13.04.2020 г. №425 «О внесении изменений в состав Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Результаты аттестации педагогических работников организацийРеспублики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15 января 2021 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19 января 2021 г. № 40.

График заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

I квартал 2021 года 15 января
19 февраля
19 марта
II квартал 2021 года 16 апреля
21 мая
18 июня
III квартал 2021 года 17 сентября
IV квартал 2021 года 15 октября
19 ноября
17 декабря

Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.

Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.

В связи с обращениями педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам проведения аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах, а также о продлении сроков действия установленных квалификационных категорий Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации подготовили Разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году» и от 11 декабря 2020 г. N 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и направляют их для учета и использования в работе.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Заместитель Министра просвещения
Российской Федерации
B.C. Басюк
Председатель Профессионального
союза работников народного
образования и науки Российской
Федерации
Г.И. Меркулова

Действие квалификационных категорий педагогических работников, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2020 г. по 1 октября 2021 г., продлено до 31 декабря 2021 г.

Ранее до 31 декабря 2020 г. было продлено действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчивались в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 .

В связи с этим Минпросвещения выпустило разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 гг.

# Документ Подпись Ссылка Дата создания
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». ЭЦП close

Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников

  • План работы
  • Программа развития
  • Дополнительное профессиональное образование
  • Методическая деятельность
  • Инновационная деятельность
  • Методическое сопровождение
  • Аттестация
    • Аттестация педагогических работников
    • Аттестация руководящих работников
  • Самообследование
  • Наградная система
  • Центр наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами
  • Выставка – ярмарка инновационных управленческих и педагогических идей
  • Муниципальные семинары
  • Методические недели
  • Открытый муниципальный (дистанционный) педагогический совет
  • Августовские конференции

Полный перенос реализации НСУР сказался на самой деятельности преподавателей. С нового учебного года в школах будут действовать правила, установленные Роспотребнадзором для снижения рисков заражения COVID-19. В частности:

  • школьники будут учиться в отдельно выделенных кабинетах;

  • учителя и ученики должны будут носить маски в школах;

  • питание будут проводить в разное время;

  • перемены перестанут быть общими.

Из-за отсутствия общих перемен, школьники будут начинать и заканчивать учиться в разное время. Это повлияет на длительность рабочего дня педагогов.

Указанные изменения будут рассматриваться для каждого региона индивидуально. Не все из перечисленных мер станут обязательными для конкретных областей России.

Второе нововведение касается заработной платы педагогов. Каждому классному руководителю будет выплачиваться премия в размере 5000 рублей. Данная сумма не будет заменять уже установленных выплат, а также не станет причиной снижения нынешней зарплаты учителей.

Последнее изменение касается оплаты труда преподавателей. Переход на новую систему обещает увеличить оклад учителей до среднего по региону. Например, за стандартную недельную нагрузку в 18 учебных часов учитель должен будет получить среднюю оплату труда — около 40 тысяч рублей. Правда, правительство собирается начать решение вопроса с ноября 2020 года, но когда будет результат неизвестно.

В связи с пандемией проведение аттестации было отложено. Если у учителя истек срок действия удостоверения в период с 1 апреля до 1 сентября, необходимость пройти курсы повышения квалификации откладывается по 31 декабря 2020 года. Причиной отсрочки стала невозможность пройти подготовку в период самоизоляции. Чтобы учителя не потеряли доплату за категорию им разрешили работать без подтверждения квалификации.

Несмотря на отсрочку, в официальных документах дата введения НСУР не изменилась — с ноября должна быть создана база с информацией о квалификации преподавателей. По этой причине у многих возникает вопрос: «Придется ли сдавать аттестацию в 2020 году даже с учетом продления удостоверений?»

На данный момент точно известно только то, что новые квалификационные категории будут введены с 1 сентября 2021 года. Учитывая, что аттестация по новым правилам строилась вокруг новых квалификаций, внедрить систему не получится в этом году. Соответственно НСУР также должна быть перенесена еще на год.

Перенос аттестации также подтверждают слова министра просвещения Сергея Кравцова:

«Апробация новой системы аттестации педагогов в школах и внедрение новых должностей начнется с сентября 2021 года».

Вся имеющаяся на данный момент информация подтверждает, что до начала следующего учебного года учителя будут проходить проверку знаний по старым правилам.

На пресс-конференции 17 декабря Владимир Путин пояснил: ситуация, когда уборщица получает такую же зарплату, что и учитель — недопустима. По мнению зампреда Комитета Госдумы по образованию и науке Ларисы Тутовой, проблема низких учительских зарплат является одной из самых сложных в сфере образования.

«Сегодня в 75 регионах России указ президента от мая 2012 года в части оплаты учительского труда так и не исполнен. В 53 регионах России каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч рублей», — привела данные «Парламентской газете» депутат.

Ещё одним новшеством для педагогов станет новая система аттестации учителей, которую планируют ввести в 2021 году. Напомним, сегодня в системе квалификации педагогических работников есть три профессиональные ступени: начинающий учитель, учитель первой категории и учитель высшей категории.

Как считают в Минпросвещения, такая модель не учитывает профессиональных навыков, которые должны иметь педагоги. Поэтому Минпросвещения предлагает новую цепочку: учитель, учитель-методист и учитель-наставник. Первая категория присваивается автоматически, вторая и третья — аттестационной комиссией.

Из проекта Минпросвещения пока не ясно, какие надбавки будут получать методисты и наставники. При этом уточняется, что при наличии у учителя одновременно двух квалификационных категорий (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист») надбавки будут назначены за обе.

В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года. «В любом случае нужно учитывать, что большинство учителей не поддержит изменения системы аттестации, если за этим не последует изменение системы оплаты труда —такое мнение в рамках опроса ОНФ высказали 73 процента учителей», — сообщила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

По словам депутата, параллельно идёт работа над национальной системой квалификации. Это — добровольная система аттестации, которую может пройти любой учитель. Проводится она независимо от работодателя по единым для всей страны критериям. По итогам оценки педагогу будут выдавать сертификат, отражающий уровень профессионального мастерства. Автором такой системы выступает Совет по профессиональным квалификациям в образовании.

Независимая оценка, напоминает Духанина, уже успешно применяется в медицине, сфере финансов и информационных технологий, индустрии гостеприимства, сварочном деле и других отраслях. По её данным, 40 процентов учителей готовы пройти национальную квалификацию, если её приравняют к аттестации. «Для системы образования это новый инструмент, позволяющий учителю реально повышать профессиональный уровень, видеть траекторию роста», — считает зампред профильного комитета Госдумы.

Все материалы автора

Количество подписчиков: 16

Появится выбор карьерного роста:

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

Заработная плата учителей в 2021 году будет зависеть от нескольких факторов:

  • Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2020). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
  • Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2021 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.

Пандемия коронавирусной инфекции пока еще никуда не отступила. В связи с этим школы будут также обязаны обеспечивать безопасные условия для учеников. Роспотребнадзор выпустил перечень рекомендаций, которое требуется выполнять: обязательное ношение масок и перчаток учителями в школьных коридорах, ежедневное измерение температуры, отдельное расписание для каждого класса со своими переменами, ограничение перемещений учеников по школе и закрепление за каждым классом своего кабинета (переходить из одного в другой будут обязаны именно педагоги, а не дети, исключение составляют кабинеты физики и химии). Также рекомендуется по возможности организовывать факультативы и другие занятия онлайн. В новом 2021 году в школах будет отменены мероприятия и концерты.

Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) разработал проекты измерительных материалов для ЕГЭ-2021, касающиеся 15-ти дисциплин. Нововведения не затронули математику, физику, химию, географию, иностранные языки, обществознание.

Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме: ученикам предложат 9 практических заданий по программированию, другие 18 адаптируют для сдачи на компьютере, и они не будут отличаться от заданий 2020-го года.

В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).

Что касается экзамена по русскому языку, то изменения коснутся формулировки задания № 9 и критериев оценки сочинения. Продолжительность проверочной работы по биологии будет увеличена до 235 минут (ранее экзамен писали 210 минут).

В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

В 2021 году педагогам придется столкнуться с нововведениями, хотя большинство из них они «испытали» еще в этом. Речь идет об активном освоении дистанционного формата обучения, предполагающего овладение компьютерными технологиями для создания полноценной образовательной среды. Нагрузка на учителей при этом не снизится. Наоборот, «старшее поколение» не может быстро освоить интерактивные приемы и способы обучения, из-за чего возникают определенные сложности как в профессиональном, так и психологическом плане. Тенденция перехода на дистант становится все более очевидной, хотя нельзя отрицать его негативные стороны. В грядущем году остается пожелать нашим учителям сил и терпения, а самое главное, здоровья. Ведь от них во многом зависит будущее наших детей.

  • аттестация
  • учителя
  • педагоги
  • школа
  • Министерство Просвещения
  1. Из чего складывается зарплата учителя
  2. Как изменится зарплата учителя в 2020 году
  3. Родителям
  4. Мнение учителей
  5. Тест «Насколько вы экологичны»

Прежде всего новым является формат. Предлагается ввести тестирование для учителей, своего рода ЕГЭ. Комиссия будет проверять знание предмета, уровень методических, психологических, коммуникационных навыков. Проверке подлежат и практические навыки.

Оценка квалификации учителя будет происходить во всех школах по одинаковым правилам с применением единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Разработка ЕФОМ до сих пор находится в стадии обсуждения, окончательного варианта нет. Но на практике они уже применялись, так как данный порядок аттестации уже был опробован как пилотный проект в школах различных регионов страны за два последних года.

Протестированная система ЕФОМ состоит из трех блоков.

  1. Письменная работа по профилю учителя. В этой части экзамена проверяются знание предмета и методика его преподавания. Здесь же могут быть предложены практические задания: например, найти ошибку в работе школьника, составить план урока и пр.
  2. Анализ профессиональной деятельности учителя. В этом блоке урок аттестуемого снимался на видео, чтобы в дальнейшем его смогли оценить независимые эксперты. Для объективной оценки к видео прилагались план-конспект урока, а также образцы работ учеников.
  3. Педагогический кейс. Это задание имеет целью проверку коммуникативных и психологических компетенций учителя. Педагогу необходимо составить план действий в разрезе предложенной ситуации. Например, как помочь трудному ребенку адаптироваться в коллективе или разрешить конфликт между школьниками.

На выполнение и сдачу всех блоков отводится не менее четырех часов, но задания выполняются в разные дни.

При успешной сдаче всех трех блоков учитель получает шестьдесят баллов из ста возможных. Предлагается оценивать еще три фактора. Максимум двадцать пять баллов учитель получает за показатель успешности учеников, десять добавляет хороший отзыв руководства и пять – мнения бывших учеников.

По результатам апробирования пилотной модели аттестации учителей Министерство просвещения уже внесло некоторые поправки. Так, предлагается отменить видеоурок. Это трудновыполнимая и затратная часть экзамена, которая требует много времени и специальных технических решений. Проблемой стало получение согласия на съемку со стороны родителей учеников. Чем заменят видеоурок, пока сказать трудно.

Мнение выпускников о работе педагога тоже получило негативную оценку во время пилотного проекта. Оценка носит субъективный характер и часто бывает спорной.

ЕФОМ уже применяются в процессе аттестации учителей. Документ открыт для обсуждения и изменений. Регионы сами решают, в каком формате проводить аттестацию учителей в 2020 году: будет это открытый урок или портфолио.

По новым правилам аттестация для педагогов станет обязательной. Один раз в пять лет всем учителям придется подтвердить свою квалификацию, независимо от опыта. Отменяется автоматическое присвоение второй категории педагогам, стаж работы которых превышает двадцать лет.

С вводом новой модели аттестации в 2020 году у работников образования появится возможность строить свою карьеру по двум направлениям: вертикальному или горизонтальному. Первое – это получение сначала первой, затем высшей квалификационной категории. И второе направление – введение новых должностей: старшего учителя и ведущего учителя. Предполагается, что учитель качественно обучает детей. Старший учитель, кроме этого, создает образовательные программы, принимает методические решения. Ведущий учитель будет являться наставником, помогать коллегам, направлять и координировать их работу.

Проект постановления правительства об изменении номенклатуры должностей с введением новых уже находится в стадии подготовки. Значительно будет различаться и зарплата педагогов.

Молодым учителям, впервые пришедшим на работу в школу, придется сдавать аттестацию на вхождение в профессию. Процедура аттестации пока не утверждена. Скорее всего, это будет первичная проверка знаний. Правда, возникает вопрос, для чего это нужно, поскольку учитель только что закончил вуз и сдал государственные экзамены.

Аттестацию повторную, на соответствие должности, молодой педагог будет сдавать после первых двух лет трудовой деятельности в школе.

Как уже говорилось выше, обязательная аттестация проводится в школе раз в пять лет. Если педагог настроен на карьерный рост, существует вариант добровольной аттестации для присвоения первой или высшей категории.

Для участия в аттестации учителей в 2020 году педагог должен подать заявление в аттестационную комиссию и приложить следующие документы:

  • копию аттестационного листа (если имеется квалификация, присужденная ранее);
  • копию диплома об образовании;
  • копию свидетельства о браке (если ранее менялась фамилия);
  • документы о предыдущем повышении квалификации (если оно было);
  • информационную карту с результатами деятельности;
  • профессиональное портфолио;
  • характеристику с места работы.

В пакет документов, который представляется в аттестационную комиссию, администрация школы должна добавить еще справку с места работы, анализ результатов учеников, отзывы об учителе его выпу��кников.

Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?

В оформлении льготной пенсии по стажу для педагогов в 2021 году главным пенсионным изменением является введение отсрочки. Новоиспеченный закон от 3 октября 2021 года №350-ФЗ предусматривает выход на пенсию учителей на пять лет позже по сравнению с прошлыми сроками.

Закон № 350-ФЗ от 03.10.2021 г., вступивший в силу с 1 января 2021 года, предполагает возможность оформить льготную пенсию по выслуге лет учителям при наличии определенного количества лет стажа профессиональной (педагогической) деятельности.

  • ежегодные отпуска;
  • временная нетрудоспособность (подтвержденная больничным листом);
  • уход за ребенком до достижения им 1,5 лет (только до октября 1992 года, в последующем декрет не считается в профильный стаж);
  • обучение в ВУЗе (при условии, что до начала обучения и после его окончания гражданин осуществлял преподавательскую деятельность).

Как и представители других профессий, педагоги со страхом ожидают, какой будет их пенсионная выплата по новой пенсионной реформе и сохранится ли в 2021 году так называемая «выслуга учителям», позволявшая сотрудникам сферы образования ранее претендовать на досрочный выход на пенсию.

Итак, чтобы оформить платежи по льготам, нужно наработать 25-летний учительский стаж, поднакопить повышенные баллы и выждать отсроченный период. Если нужное количество лет наберется в июне 2021, то на отдых пенсионер уйдет в начале 2021 (на полгода позже).

Сегодня, согласно закону, педагогические работники обладают возможностью получения льготной пенсии. Ее суть предполагает прекращение трудовой деятельности до наступления срока по старости. При наличии 25-летней педагогической выслуги, когда специалист занимался преподавательской деятельностью, приобретается право на оформление социальных выплат.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством


  • Контактная информация
  • Новости
  • Карта сайта
  • Наши мероприятия
  • История школы
    • Наша гордость
    • Светлая память


    • Набор учащихся на 2020-2021 учебный год
    • Информация о порядке предоставления муниципальной услуги «Зачисление в МБУ ДО «Детская школа искусств»


    • Изобразительное искусство
    • Хореографическое искусство
    • Инструментальное исполнительство
    • Отделение хорового и сольного пения
    • 1 Что нового в пенсиях учителям?
      • 1.1 Кто имеет право на пенсию
    • 2 Какие документы потребуются в 2018 году для назначения пенсии по выслуге лет учителям
    • 3 Расчет пенсии по выслуге лет учителям
      • 3.1 Критерии расчета пенсии по выслуге лет учителям
    • 4 Будет ли засчитываться декретный отпуск в педагогический стаж?
    • 5 Можно ли отказаться от досрочной пенсии?
      • 5.1 Какие плюсы у учителей по пенсии по выслуге лет?

    Пенсия по выслуге лет учителям в 2018 году, последние новости о которой появились совсем недавно, претерпит небольшие изменения.

    Досрочный выход на пенсию по выслуге лет учителям является огромным плюсом, так как профессиональное выгорание наступает у педагогов намного раньше, чем в других сферах деятельности. Именно поэтому им надо отдать должное.

    С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79 “О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067″ работа в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с 1 января 2001 года — при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года.

    Это значит, что в 48 лет (а это на 7 лет раньше, чем предусмотрено законодательством) педагог может выйти на пенсию. Если использовался только оплачиваемый декретный отпуск, либо вообще не использовался.

    Оценочными показателями являются:

    1. Выбор учителем одного из 2 вариантов пенсионного обеспечения (выбрать нужно в течение первых 5 лет работы):
      • формирование страховой пенсии (работодатель будет делать страховые отчисления в размере 16% на страховую часть и 6% — на базовую сумму);
      • формирование как страховой, так и накопительной пенсии (10% — на страховую часть, 6% — на фиксированную часть, 6% — на накопительную часть пенсии).
    2. Величина зарплаты (выше зарплата — больше страховые отчисления).
    3. Возраст прекращения трудовой деятельности и выхода на пенсию (действуют повышающие коэффициенты за более позднее обращение за выплатами).
    4. Продолжительность страхового стажа (чем больше период начисления работодателем взносов — тем выше пенсия).

    Законодательные акты по теме ст.

    Закон № 350-ФЗ от 03.10.2018 г., вступивший в силу с 1 января 2020 года, предполагает возможность оформить льготную пенсию по выслуге лет учителям при наличии определенного количества лет стажа профессиональной (педагогической) деятельности.

    1. Перемены коснутся и льготной категории населения, которое работает в социальной сфере (учителя, врачи и т.д.).
    2. Реформа предполагает увеличение возраста до 60 лет у женщин и 65 у мужчин.
    1. С 1 января 2020 года начался переходный период, который продлится до 2028 года.
    2. За это время возрастная планка для выхода на пенсию будет увеличиться на 1 год каждые 12 месяцев.

    Необходимость таких нововведений спровоцирована стремительной тенденцией к старению нации и уменьшению процента трудоспособного населения. По результатам исследований к 2030 году количество пенсионеров увеличится на 3%, а количество работающего населения сократиться на 2%.

    Поэтому Кабинетом Министров было принято решение об увеличении пенсионного возраста. Также реформа стимулирует граждан к получению «белой» заработной платы, тем самым постепенно искореняя «заработок в конвертах».

    • директор;
    • преподаватель;
    • воспитатель;
    • начальник;
    • учитель;
    • педагог;
    • заведующий;
    • учитель музыки;
    • военрук;
    • заведующий учебным отделом;
    • старший преподаватель;
    • старший воспитатель в детском саду;
    • логопед-учитель;
    • старший учитель;
    • логопед-дефектолог;
    • заместитель директора (другое наименование подобного типа);
    • преподаватель-тренер;
    • педагог дополнительного образования.

    После 1 января 2001 года стаж работы лиц в центрах внешкольных услуг обучения вносится только если период труда, до этого времени, превышал 16 лет. Или же если в этом центре человек проработал не менее 8 месяцев начиная с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 г.

    По закону педагоги обладают правом уйти на пенсию раньше, чем это положено остальным гражданам. Это устанавливается пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в силу уже в 2015 году.

    В соответствии с указанной нормой, льготная пенсия для педагогов назначается при условии осуществления ими педагогической деятельности в течение 25 и более лет.

    При этом не учитывается возраст лица на момент назначения пенсии.

    Согласно Постановлению Правительства № 665 от 16 июля 2014 г. в отношении педагогических работников продолжат действовать правила исчисления периодов работы и список должностей и учреждений, утвержденные Постановлением Правительства № 781 от 2002 г.

    • Опыт коллег
    • Я и другие
    • Мотивация
    • Деньги
    • Методики
    • Полемика
    • Бюрократия
    • Все статьи

    По порядку разберемся, что предполагает интеграция НСУР. Во-первых, появление регулярной аттестация учителей. В дополнение к ней в школах могут ввести «Единые Федеральные Оценочные Материалы» (ЕФОМ). Они позволили бы создать унифицированные правила, одинаковые во всех регионах страны.

    Согласно ЕФОМ, квалификацию педагога нужно оценивать в четыре этапа:

    1. Проверка знания предмета. Фактически этот раздел взят из аттестаций предыдущего образца: он предполагает тест по предмету и задания на поиск ошибок учеников, составление учебного плана.
    2. Решение педагогического кейса. Учителю предлагают придумать выход из некой гипотетической кризисной ситуации, которая в теории могла бы сложиться в образовательном процессе.
    3. Оценка практической деятельности педагога. То есть открытый урок. Комиссия просматривает запись занятия или присутствует на нем, оценивает действия учителя и следование учебному плану.
    4. Успешность учителя. Конкурс портфолио актуален не только для школьников, но и для учителей. Последний пункт учитывает достижения и награды.

    Пройти аттестацию педагог должен будет сразу, в первый год работы — произойдет «вход в профессию». Повторить процедуру нужно будет через 3 года, 5 лет и далее. Кстати, добровольно сдавать аттестацию для получения новой категории в любое время также не запрещается.

    При этом проходить аттестацию нужно не для галочки. Предполагается, что после успешной сдачи педагога повышают в должности — он проходил бы путь от младшего специалиста до учителя-наставника.

    Новые Правила прохождения аттестации педагогов будут утверждены в РК

    • Опыт коллег
    • Я и другие
    • Мотивация
    • Деньги
    • Методики
    • Полемика
    • Бюрократия
    • Все статьи

    Безусловно, для Министерства образования важна квалификация каждого педагога. Аттестация необходима для определения профпригодности преподавателя. К тому же, если педагог изъявил желание перейти на следующую профессиональную ступень и получить более высокую категорию, то без аттестации не обойтись. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.

    Однозначно, власти хотят улучшить систему образования, на то есть свои причины:

    • теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;
    • оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;
    • будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;
    • педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.

    До конца 2019 система аттестации работала в тестовом режиме, однако с начала 2020 она постепенно будет внедряться во всех регионах. Конечно, это потребует дополнительных усилий от педагогов.

    В ходе тестирования результаты превзошли все ожидания. Для аттестации создана трехступенчатая система оценивания:

    1. Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
    2. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
    3. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

    Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.

    Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории. Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.

    Я учитель со стажем, “Учитель года”, имею много премий и дипломов, могу ли я сразу идти на высшую категорию?

    Нет, не можете. В приказе о порядке аттестации сказано, что высшую категорию может получить педагог, у которого уже есть первая категория. Педагог с первой категорией через два года после её получения может подать заявление на получение высшей категории.

    Могу ли я отказаться от аттестации? Методист пугает увольнением.

    Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.

    Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?

    • Женщин с детьми до 3 лет

    • Одиноких матерей с детьми до 14 лет

    • Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет

    • Тех, кто воспитывает детей без участия матери

    В аттестационную комиссию Министерства образования и науки … области Ивановой Анны Ивановны, музыкального руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №… комбинированного вида города … моб. тел. заявление Прошу аттестовать меня в 201… году на высшую квалификационную категорию по должности «музыкальный руководитель».

    В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия которой с … года по … год. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

    В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами: — Конституцией Российской Федерации; — Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014)

    Новая аттестация учителей с 2021 года

    Уважаемые сотрудники!

    Доводим до Вашего сведения, что в летний период была осуществлена доработка и коррекция форм экспертных заключений и приложений к ним.

    Обращаем внимание на то, что на октябрьскую аттестационную комиссию будут приниматься как старые, так и обновленные формы экспертных заключений и приложений.

    Последующие аттестационные комиссии будут осуществляться по обновленным экспертным заключениям и приложениям.

    В представленных ниже материалах дана следующая информация:

    1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Экспертиза педагогической деятельности в 2016-2021 учебном году» (Н.В.Долгоаршинных)
    2. РАЗЪЯСНЕНИЯ основных изменений в документообороте аттестации педагогических работников Московской области
    3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Информационное обеспечение аттестации педагогических работников» (И.И. Семенова)
    1. Образец заявления для работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    Светлана Малахова В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Малаховой Светланы Геннадьевны музыкальный руководитель МБДОУ №5 «Родничок» д. Красноярка, ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2015 году на высшую квалификационную категорию по должности музыкальный руководитель. В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 27 февраля 2021 года.

    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: Владею информационно-коммуникационными технологиями: использую интернет для создания презентаций, готовлю материалы к занятиям и праздничным мероприятиям в детском саду; применяю технические средства обучения (телевизор, DVD – проигрыватель).

    Систематически пополняю фонотеку

    Учителя с меньшим опытом работы, должны проходить более глубокую аттестацию. Ранее из РОНО приезжали методисты и смотрели , как педагог работает. Насчет динамики обученности детей надо быть внимательнее. Бывает такой » подбор» класса, что «3»- это лучшая оценка для ребенка. А в других классах-«сильные» ученики.

    По новой модели оценивание учителей должно проходить в несколько этапов:

    • тестирование знаний по своему предмету. Там, как ожидается, будет несколько блоков – и тесты по предмету, и поиск ошибки в речи ученика, и составление плана урока, и т.д.;
    • решение кейса по педагогике. Это разбор реальной ситуации в школьном обучении, причем сложной ситуации;
    • анализ работы учителя на практике. Это должен был быть самый сложный блок – учителей хотели оценивать по видеозаписи урока (или его части), а также плану урока и образцам проверочных работ учеников. Но еще в начале года была информация о том, что видеозапись урока делать не придется;
    • оценка успешности учителя как специалиста. В этом блоке хотели оценивать успешность выпускников (позже от этой части отказались), индивидуальные достижения учителя, условия его профессиональной деятельности

    Указанные изменения будут рассматриваться для каждого региона индивидуально. Не все из перечисленных мер станут обязательными для конкретных областей России.

    По ней меняются квалификационные категории (в том числе вводятся уровни учителя-методиста и учителя-наставника), а прохождение переаттестации будет четко прописано по срокам.

    То есть, с большой долей вероятности учителя будут проходить аттестацию в 2020-2021 учебном году по старым правилам. Кому-то они нравятся, кому-то – нет, но они хотя бы известны и понятны – так что большинство педагогов, вероятно, одобрят даже такой перенос сроков (хотя многие вообще высказываются против новой системы в целом).

    Сертификат Участника семинара-практикума «Музыкальное образование учащихся общеобразовательных учреждений в свете требований ФГОС, профессионального стандарта педагога» на базе ФГБОУ ВПО «МордГПИ им. М. Е.

    Для того, чтобы снять хотя бы небольшой фрагмент урока на видео в классе, где обучаются дети с ТМНР, нужно несколько человек помощников учителю. Это бред. Почему до сих пор не учитываются особенности школ? Как представить результаты работы с детьми с ТМНР, если они могут быть только примерными? (возможными по ФГОС). За теоритеческую часть я лично не беспокоюсь.

    Учитывая продолжение пандемии коронавируса, учителя пока могут не проходить переаттестацию как минимум до 31 декабря 2020 года – действие квалификационных категорий продлевается автоматически, а вместе с ними продлеваются и доплаты за категории. Но до какой даты продлят автоматический порядок – пока неизвестно.

    Я работаю в школе давно, более 40 лет. Прошла все виды аттестаций. С каждым новым подходом к аттестации , приходит мысль,» кто придумывает это»?

    Статья на тему:»«Методы эффективного усвоения элементов музыкального языка на уроках сольфеджио».

    Один всего вопрос у меня, а оклад учителя после аттестации разве изменится??? Он у нас (учителей) сейчас такой же как у техничек.Даже педагоги с высшей категорией оклад выше МРОТ не получают…Может для начала надо поднять престиж учителя рублем и не приравнивать нас к уборщицам???

    Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

    В частности, премьер-министр сказал, что особый порядок аттестации педагогов нужно предусмотреть на следующий год. Напомним, сроки переаттестации педагогов в апреле продлили до 1 сентября 2020 года, а потом и до 31 декабря. Новые решения по этому вопросу пока не вступали в силу.

    В связи с пандемией проведение аттестации было отложено. Если у учителя истек срок действия удостоверения в период с 1 апреля до 1 сентября, необходимость пройти курсы повышения квалификации откладывается по 31 декабря 2020 года. Причиной отсрочки стала невозможность пройти подготовку в период самоизоляции.

    С учителями и так напряженка. Их завалили отчетами, поэтому им некогда преподавать и качественно работать с учащимися. Контроль нужен.Но эти нововведения могут усугубить ситуацию.

    В связи с пандемией проведение аттестации было отложено. Если у учителя истек срок действия удостоверения в период с 1 апреля до 1 сентября, необходимость пройти курсы повышения квалификации откладывается по 31 декабря 2020 года. Причиной отсрочки стала невозможность пройти подготовку в период самоизоляции.

    С учителями и так напряженка. Их завалили отчетами, поэтому им некогда преподавать и качественно работать с учащимися. Контроль нужен.Но эти нововведения могут усугубить ситуацию.

    Делитесь статьями со своими друзьями, коллегами, знакомыми, если они Вам показались симпатичными, а также оценивайте их аплодисментами!

    Внесенны изменения в экспертные заключения на различные категории педагогических работников от 16 января 2012 года….

    Тем более они засчитываются для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Ни в одном нормативном документе такого запрета или ограничения нет.

    Закончила ГОУ СПО «Саранское музыкальное училище имени Л. П. Кирюкова» по специальности «Инструментальное исполнительство» (фортепиано) В 2014 г. закончила с отличием факультет психологии и дефектологии (МордГПИ им. М.Е.

    Листы экспертных заключений остались прежние по всем должностям. Оцениваемые компоненты деятельности также остались прежние: эмоционально-психологический; регулятивный; социальный; аналитический; творческий; компонент самосовершенствования. Каждый «Компонент деятельности» состоит из 4-х показателей. Баллы: до 39 баллов — это первая КК, 40-50 баллов – это высшая КК.

    Я учитель со стажем, “Учитель года”, имею много премий и дипломов, могу ли я сразу идти на высшую категорию?

    Нормативный документ: «Порядок проведения аттестации педагогических работников» утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014. № 276.

    По разработанному проекту с ноября 2020 года учителя должны были в обязательном порядке сдавать аттестационный экзамен после получения образования или курсов повышения квалификации. Однако пандемия создала трудности с проверкой знаний педагогов, поэтому Минпросвещения перенесли обязательную аттестацию по единым правилам.

    Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории». Объем курсов: 16 часов.

    Порядок проведения проверки прописан в Приказе Минобразования №276 от 07.04.2014. За все годы, которые действует регламент, в него не вносили ни одного изменения. Документ предполагает два вида контроля — обязательный на соответствие должности и добровольный — для получения квалификационной категории. Разберемся в каждом из них.

    В целях профессионального роста и уровня заработной платы, педагог детсада вправе узнать, что нужно для аттестации воспитателя на первую категорию, подготовиться и пройти испытание для повышения профессионального уровня. После того как человек получит первую категорию, он вправе самостоятельно подать заявку на присвоение ему высшей квалификации.

    Этапы добровольной проверки включают в себя:

    1. Проверка поданного заявления.
    2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не должен превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
    3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
    4. Оценка испытуемого.
    5. Оформление результатов проверки.

    Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний на высшую категорию разрешается по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату отказали в проведении аттестации, повторный запрос примут не ранее чем через год после отказа.

    Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о присвоении соответствующей категории, но в этом случае не упоминается преподаваемый предмет.

    Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Те, кто сдавал на первую категорию, остаются без нее и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

    Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

    Решение аттестационной комиссии можно обжаловать согласно порядку аттестации педагогических работников. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Но помните: заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении прав.

    ВАЖНО! В случае несвоевременного подтверждения категория аннулируется, однако, в связи с возникновением новой коронавирусной инфекции, Минпросвещения подготовило и издало приказ от 28.04.2020 № 193 — в соответствии с ним квалификационные категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, продлеваются до 31 декабря 2020 года.

    Что делать, если категорию аннулировали:

    • сотрудник, имевший первую категорию, подает заявление на аттестацию для получения первой категории и проходит в общем порядке процедуру;
    • если у педагогического работника была высшая категория, то необходимо подавать заявление либо на первую либо на высшую, категории не понижаются, они, как отмечено выше, отменяются при несвоевременном подтверждении.

    Квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который присвоены. Но правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивается вторая категория, отменяется (поскольку сама вторая категория больше не существует). Педагогам с таким уровнем квалификации необходимо подтверждать компетенции каждые пять лет, как и остальным.

    Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:

    1. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.
    2. Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.

    ВАЖНО! Согласно положению о плановой аттестации, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2020 году на нее направят педагогический состав, аттестовавшийся в 2015 году.

    Заявление на категорию оформляют на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Затем необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. В основной части заявления предлагается поэтапно указывать следующие сведения:

    • просьба об аттестации на выбранную категорию;
    • информация о имеющейся категории и сроке ее действия;
    • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
    • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
    • сведения о заявителе: образование, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

    В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

    Аттестация педагогических работников

    Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период. Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

    По общим правилам аналитический отчет воспитателя для аттестации по ФГОС в 2020 году состоит из:

    • аннотации;
    • аналитической части;
    • проектной части;
    • заключения;
    • приложения.

    Требуемая по ФГОС аналитическая справка для аттестации воспитателя на первую категорию содержит следующие анкетные данные:

    1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
    2. Информация об образовании.
    3. Общий стаж работы.
    4. Стаж работы на аттестуемой должности.
    5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
    6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

    Обязательный этап при заполнении документа — указание таких сведений:

    1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем (подбираются темы для аттестации воспитателя детского сада на I категорию по ФГОС, оценочным листам, исходя из собственных интересов и практикуемой деятельности).
    2. Достигнутые цели.
    3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
    4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
    5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
    6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные иногда проверяются комиссией.
    7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
    8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
    9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
    10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
    11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.

    На заполненном документе ставится дата и личная подпись заявителя, печать образовательного учреждения, в котором он работает, и подпись руководителя.

    ХАРАКТЕРИСТИКА – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

    Ф.И.О.

    музыкального руководителя

    ДОУ

    Ф.И.О. владеет нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении, включает современные формы и методы работы с дошкольниками.

    У большинства детей имеются собственные музыкальные предпочтения.

    Слушая музыкальные произведения, они способны их сравнивать, анализировать, оценивать, мотивируя свою оценку. Людмила Александровна пользуется авторитетом и уважением у односельчан. Налажена тесная связь Дома культуры с другими организациями.

    Умеет заинтересовать и увлечь детей своей кружковой работой. Имеет почётные грамоты и благодарности. Артистична. Любит петь и танцевать.

    Играя в «музыкальное занятие», ребята распределяют роли воспитателя, музыкального руководителя. В процессе игры копируют структуру занятия, поведение и интонации взрослых. Например, две девочки, изображая «музыкального работника» и воспитателя, сажают перед собой кукол и разучивают песню «Осенние листья».

    Одна из девочек строго говорит: «А это пойте тише, тоненьким голосочком». Высокие профессиональные качества, стремление к постоянному творческому поиску способствовали становлению ее педагогического мастерства.

    Поведение и внешний вид всегда соответствуют этическим нормам.

    Тактична, деликатна, контролирует свое эмоционально-психологическое состояние в любых ситуациях. Обладает высокой общей культурой, широким кругозором и развитыми навыками самоорганизации, конструктивно реагирует на трудности, возникающие в процессе реализации педагогического процесса. Среди коллег зарекомендовала себя как сотрудник обладающий толерантностью, умеющий согласовывать собственные действия с потребностями коллектива, подчинять личные интересы интересам педагогического сообщества, готовый всегда прийти на помощь.

    Компетентность в области коммуникативных навыков развита на высоком уровне. Владеет широким спектром вербальных и невербальных средств общения, с помощью которых эффективно формирует позитивную мотивацию воспитанников к осуществлению непосредственно образовательной деятельности.

    Профессия музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении довольно интересна. Постоянное общение с детьми, разнообразная игровая и обучающая деятельность, занятия музыкой — это только некоторые из приятных преимуществ этой работы.

    Получить профессию музыкального руководителя можно отучившись в музыкальном училище на профильном отделении, или имея высшее или средне-специальное образование пройти курсы повышения квалификации. Более того, сейчас доступно дистанционное обучение на музыкального руководителя без отрыва от основной работы и без необходимости ездить в другой город для учебы и сдачи экзаменов.

    Дети — наше будущее. Формирование в них адекватное отношение к музыке и тягу к прекрасному в целом — задача такого специалиста, как музыкальный руководитель в ДОУ.

«Есть такая профессия — музыкальный руководитель»

«Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку. Что такое это музыка?….» Этими прекрасными строками начинается известная песня Георгия Струве.

Действительно, все сферы человеческой жизни «пропитаны музыкой». Если задуматься, то музыка- это шелест листьев, дуновенье легкого ветерка, стук камней… Мы часто этого не замечаем в суете, но она повсюду…музыка.

А что касается той музыки, которая создается с помощью музыкальных инструментов? Как самому научиться играть на них? Профессия музыканта очень древняя. В Античные времена музыканты исполняли ритуальные танцы и песни, участвовали в различных представлениях. В Средние века музыка зазвучала в храмах и параллельно была идеологическим «оружием» бродячих музыкантов. Получается, есть две стороны одной медали- с одной — музыка как развлечение для масс, а с другой она несет воспитательные задачи. Прекрасно, когда человек получает первые уроки музыки в раннем детстве. Именно эти уроки, а точнее сказать, занятия, начинаются у ребенка в детском саду.

Трудно представить детский сад без утренников, концертов, музыкальных развлечений. Всё это ложиться на хрупкие, (но стойкие!) плечи музыкального руководителя.

Руководитель должен быть эрудирован во многих областях. Специфика такой работы- синтез различных направлений искусства. Здесь имеют место быть профессия музыканта- исполнителя, певца, хореографа, сценариста. Умения в этих областях позволяют успешно проводить музыкальные занятия в ДОУ. На музыкальном руководителе лежит груз ответственности. Посредством своих занятий он передает детям мысли и идеи, вызывает различные эмоции, несет музыкальную культуру подрастающему поколению.

Профессия музыкального руководителя имеет эвристический, или творческий характер. Она связана с планированием, организацией, творческим подходом, принятием нестандартных решений.

Музыкальный руководитель должен обладать рядом качеств: быть чутким, тактичным, должен уметь мыслить творчески, иметь выдержку, самообладание, терпение, а так же должен обладать прекрасной памятью, эстетическим вкусом и мастерски владеть музыкальным инструментом. Оказывается, не так то просто приобщить дошкольников к музыке.

К сожалению, значимость этой профессии в настоящее время не оценена в полной мере. Сегодня у детей, проводящих много времени в интернете, важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, способность чувствовать и понимать других людей. Приобщение к музыке, к такому тонкому искусству поможет воспитать настоящего Человека, и на этом пути музыкальный руководитель -помощник и партнер, от него зависит, откроет ли ребенок дверь в мир Музыки, или она навсегда останется для него закрытой.

Следующая >
Методические рекомендации к аттестации музыкальных работников ДОУ

(Сборник методических рекомендаций и материалов «Аттестация руководителей

и педагогических работников ДОУ» Москва, АРКТИ, 2005г.)

Наиболее важные критерии для аттестации музыкальных работников ДОУ

1.Создание необходимых условий для развития у детей музыкальных способностей с учетом особенностей ребенка (смущение, застенчивость и т.п.), профилактика возникновения у него негативных переживаний.

Экспертная оценка профессиональной деятельности

Тимофеева Виталия Ивановича, музыкального руководителя, муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «детский сад «Теремок»

пгт. Славянка Хасанского муниципального района,

в целях установления высшей квалификационной категории.

Частные и государственные дошкольные образовательные учреждения, впрочем, как и специалисты педагогического профиля, всегда востребованы обществом.

Поэтому количество детских садов ежегодно увеличивается. Во-первых, работающие родители могут с уверенностью доверить своих детей квалифицированным специалистам. Во-вторых, именно в условиях детского сада ребенок проживает один из важных этапов в становлении своей личности: здесь он усваивает знания об окружающем мире, нормы и правила поведения в обществе.

Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.Так выглядит структура управления ДОУБольшая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада.

Некоторое время сотрудники образовательной сферы активно обсуждают дополнение специального национального проекта, который называется «Образование». Здесь присутствует 9 достаточно крупных проектов по аттестации, заложены правовые и организационные основы нового метода проверки профессионализма воспитателей. Среди основных нововведений можно отметить принятые решения по таким вопросам:

  • отказ от действующей на сегодня системы аттестации;
  • принятие единого проверочного экзамена;
  • проверка должна полностью соответствовать установленным требованиям профессионального стандарта педагога;
  • экзамен должен позволить воспитателям составить план по общему профессиональному развитию.

Первые шаги по изменению системы аттестации можно наблюдать уже сегодня. В частности, воспитатели проходят независимую оценку общего уровня квалификации, опираясь на оценочные материалы. Уже не требуется составлять портфолио, собирать ранее полученные грамоты и иные материалы. Доказывать тот факт, что сотрудник д/у отлично учит и развивает детей, не потребуется.
Важно! Не изменится общая периодичность и распределение проверку на добровольную и обязательную форму.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *