Закон о государственной регистрации юридических лиц 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о государственной регистрации юридических лиц 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров — единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — государственная регистрация) — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 59-ФЗ)

2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

3. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам. (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

Представленные в многофункциональный центр документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия. (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

1.1. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

1.2. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 05.05.2014 N 107-ФЗ)

1. Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

2. Взаимодействие между органами, которые в соответствии с такими федеральными законами уполномочены принимать решение о государственной регистрации юридических лиц, и регистрирующим органом осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

2. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

3. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

4. Государственная регистрация наследственного фонда при его создании осуществляется по заявлению нотариуса, ведущего наследственное дело, по месту нахождения этого нотариуса. (в ред. Федерального закона от 23.05.2018 N 117-ФЗ)

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

б) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

в) подпункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

1. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица. (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также государственная регистрация прекращения в результате реорганизации деятельности юридических лиц осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации. (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

Порядок взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

3. Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

4. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

Итак, что нужно для регистрации фирмы в налоговой или Минюсте? Процесс создания организации и регистрации юридического лица можно описать пошагово следующим образом:

Размер госпошлины за регистрацию юрлица при создании — 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Госпошлина не уплачивается, если документы для госрегистрации юрлица подаются в форме электронных документов, однако для этого необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию юрлица при создании:

  • заявление по форме № Р11001
  • решение (протокол) о создании юрлица
  • учредительный документ
  • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
  • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
  • если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юрлица
  • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
  • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
  • если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации компании подать заявление о применении УСН

Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения юрлица. Заявителями являются учредители юрлица или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

Место госрегистрации юрлица — населенный пункт, в пределах которого находится юрлицо (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения юрлица определяется местом его госрегистрации.

Регистрирующий орган (куда обращаться для регистрации юр лица):

  • для некоммерческих организаций — Министерство юстиции и его территориальные подразделения
  • налоговая инспекция, на которую возложены функции по государственной регистрации (например, в г. Москве для регистрации коммерческой организации необходимо обращаться в МИФНС № 46).

Способы подачи документов могут быть разными. Выберите один из следующих:

  • непосредственное обращение в регистрирующий орган
  • через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации юрлиц следует уточнить в конкретном МФЦ
  • почтовое отправление с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения
  • через Единый портал госуслуг или через интернет-сервис ФНС России — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью
  • через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата.

Написать комментарий

      (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:выписки из соответствующего государственного реестра;

      Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП:

      копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

      Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение копий документов из ЕГРЮЛ:

      1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 59-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.(п. 3 введен Федеральным законом от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Правительственное оформление работы юридических лиц ─ протоколы представителя исполнительного органа РФ, которые выполняются такими путями:

      1. Занесением в реестр материалов о возникновении;
      2. Внесение данных о преобразованиях;
      3. Вписывание материалов о прекращении работы юридического лица;
      4. При возникновении дополнительной информации о лице, она тоже вносится в реестр на законных основаниях.

      Действия исполнительного органа власти по установлению законов оформления деятельности включают в себя:

      1. Кодекс для граждан РФ;
      2. Действующий Федеральный закон;
      3. Общие правила юридических актов, которые издаются согласно закону.

      С 26 апреля 2021 года будет действовать новый порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ

      Начальникам юридических лиц, необходимо знать, что если во время работы фирмы, в документацию, которая была предоставлена при регистрации, были внесены некоторые поправки, то в определенные законодательством сроки, необходимо предоставить сведения органу гос. регистрации. Если это действие не будет выполнено, это обернется немаленьким штрафом.

      Данные, касающиеся компании, заносятся в госреестры исходя из ФЗ О регистрации юридических лиц. Вместе с тем вносятся такие сведения:

      • Адрес юридического лица;
      • Организаторы и данные о них;
      • Полная информация о директоре;
      • Распределение акционерного капитала и его размер.

      Наиболее безошибочным и буквальным полагается занесение данных на бланк из бумаги, но госреестры осуществляются и при помощи электронного вида записей.

      Все сведения, касающиеся паспортной информации директора и всех акционеров, держатся в строжайшей тайне и не являются общедоступными. Остальные данные о юридическом лице полностью доступны для просмотра, об этом гласит ФЗ государственной регистрации юридических лиц.

      Материалы из госреестра могут выдаваться в виде:

      1. Документа, представляющего собой справку, которая выдается только в том случае, если в реестре отсутствуют запрошенные сведения;
      2. Выписка из данных реестра;
      3. Копия всей документации, которая всецело имеется в реестре по конкретному лицу.

      Передача данных и выдача различной документации выполняются только на законных основаниях.

      Также этот закон об оформлении деятельности гласит, о платной выдаче любого вида документа. Исключением являются ситуации, которые описаны в других ФЗ. Но, несмотря на это, просмотр сведений в интернете является абсолютно безвозмездным. Сумму оплаты, за услугу передачи запрошенной документации устанавливает действующее правительство.

      Существует положение, гласящее о занесении материала о фирмах и компаниях в госреестр, согласно ФЗ 129 начиная с 8 статьи. Проводить оформление деятельности юридического лица уполномочен один орган, такой как налоговая инспекция. Компании должны подавать заявку в ФНС, в соответствии с адресом, где будет располагаться зарегистрированная организация.

      Кроме этого, существует ряд правил и обязательств при регистрации:

      1. По закону ФЗ 129 весь процесс оформления деятельности не должен занять больше чем пять суток, с того момента, как вся соответствующая документация была передана инспектору ФНС и принята им;
      2. Для занесения сведений или поправок в реестр необходимо собрать полный пакет соответствующей документации;
      3. Юридическое лицо имеет полное право подать документы при помощи почты, а также, если существуют электронные подписи, воспользоваться интернетом.
      4. Если директор или учредитель будущей компании имеют нотариально заверенную доверенность, то они вправе подать документацию самостоятельно;
      5. После приема всех документов инспектор ФНС обязан выдать на руки лицу организации или его доверенному, соответствующую расписку, в которой он подтверждает получение документации. В ней он обязан перечислить каждый документ, который был им получен с пометкой даты приема;
      6. Правительство устанавливает специальную форму, которая после регистрации выдается юридическому лицу.

      ФЗ О государственной регистрации юридических лиц требует соблюдения правил при внесении поправок в госреестр и сообщать о них в следующих ситуациях:

      1. Если фирма сменила свое местонахождение;
      2. Произошла смена руководителя, то есть директора;
      3. Нужно внести изменения в акционерный капитал;
      4. Произошла смена сферы ведения бизнеса;
      5. Поменялись партнеры по бизнесу;
      6. Уставной капитал был изменен в структуре и в размерах.

      Для подачи заявки на занесение поправок, нужно заполнить бланк, где детально должны быть изложены сведения о том, что именно требует поправок. После этого, в течение 5 суток рассматривается заявка на внесение поправок в госреестр.

      Если произошла смена адреса фирмы, то ФНС, после внесения поправок в реестр, передаст все данные и документацию в службу того района, где в данный момент находится фирма.

      Какие положения регулирует Федеральный закон 129-ФЗ? Ответ на этот вопрос содержится в главе 1 рассматриваемого нормативного акта. Здесь говорится о правилах государственной регистрации юридических лиц и ИП, а также об их формировании, реорганизации и ликвидации. Закон закрепляет требования, в соответствии с которыми должна оформляться соответствующая документация.

      Какой орган призван реализовывать государственную регистрацию рассматриваемых лиц? Согласно статье 2 № 129-ФЗ, таким органом может выступать федеральная инстанция исполнительной власти, уполномоченная Правительством РФ. Стоит также отметить, что за регистрацию обязательно должна взиматься государственная пошлина – определенная денежная выплата, сумма которой устанавливается законом.

      Российское правительство обязано формировать и вести специальные информационные базы, именуемые реестрами. В этих базах содержится вся необходимая информация о юридических лицах и ИП, об их деятельности, времени создания, размере капитала и т. д.

      Согласно статье 23 Федерального закона № 129-ФЗ, отказ в регистрации государственного типа допускается лишь в следующих случаях:

      • представление всей необходимой документации в орган, где регистрацию не проводят;
      • направление заявителем неполной или неверно оформленной документации;
      • несоблюдение установленных нотариальных форм;
      • несоответствие наименования ИП или юридического лица определенным требованиям Федерального закона;
      • представление в регистрационный орган документации, которая была подписана неуполномоченным лицом;
      • несоответствие сведений в документе, который удостоверяет личность гражданина, указанным в предоставленной информации;
      • неисполнение юридическим лицом требований по уведомлению кредиторов в случае ликвидационных процессов или процедур по уменьшению капитала.

      В Федеральном законе № 129-ФЗ указываются и некоторые другие положения о том, в каких случаях государственная регистрация будет запрещена.

      В статье 24 рассматриваемого нормативного акта речь идет о санкциях за возможные нарушения. При этом равную ответственность несут обе стороны: как регистрирующий орган, так и заявитель.

      Так, государственная инстанция, призванная осуществлять регистрацию, несет ответственность за необоснованный отказ в регистрации, а также за несвоевременное исполнение своих полномочий, нарушение порядка регистрации, невнесение сведений об организации в соответствующий реестр и т.

      д. Во всех представленных случаях регистрирующий орган будет обязан возмещать ущерб.

      Изменения в Закон о госрегистрации юридических лиц и ИП

      В июне появился ряд изменений в законе о госрегистрации юридических лиц, с 01.09.2021 они вступили в силу. Эти изменения касались исключения юрлиц или ИП из реестров. Законодатель принял новую редакцию статьи 21.1 закона о регистрации:

      1. Изменили название статьи: «Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа». Из прежнего заголовка убрали часть фразы: «прекратившего свою деятельность».
      2. В статью добавили пункт 5. Этот пункт расширил перечень оснований для исключения компании из реестра. В соответствии с изменениями в законе о регистрации юридических лиц 2021 года компанию исключат, если нет средств на ее ликвидацию. Также это произойдет, если в реестре есть запись, что компания подала о себе недостоверные данные, и такая пометка присутствует больше полугода с момента направления сведений.

      Когда организация основана несколькими учредителями, документы в налоговую подаёт тот нотариус, который заверил подпись последнего заявителя. Заверение ее подлинности и подача в этот же день документов в налоговую – одно нотариальное действие.

      В предусмотренных случаях нотариус направляет документы в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

      С 26.04.2021 г. увеличится срок подачи в уполномоченную ИФНС сведений для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Сегодня компании и предприниматели направляют заявления (уведомления) в течении 3 рабочих дней с момента изменений сведений. С 26 апреля этот период увеличится до 7 рабочих дней (п.5 ст.5 закона № 129 — ФЗ в новой редакции).

      Законодатель дополнил п.4 ст.5 закона № 129 — ФЗ абзацами, указывающими на случаи, когда уполномоченная ИФНС внесёт изменения в реестр без участия заявителей. Так, если фирма, сменит наименование, то чиновники не позднее 5 рабочих дней с момента внесения в ЕГРЮЛ нового названия самостоятельно актуализируют информацию (изменят наименование компании) в реестрах юрлиц, где она фигурирует в качестве учредителя, держателя реестра акционеров или выступает от имени юрлица без доверенности.

      Кроме того, если юрлицо, являющееся единственным участником (учредителем) какой – либо компании, прекратило деятельность в результате слияния, присоединения или преобразования, то регистрирующая инспекция сама внесет информацию о правопреемнике этого юрлица в сведения о компании учредителем которой выступает указанное юрлицо.

      Поправки в закон о регистрации юрлиц и предпринимателей приняты в соответствии с планом мероприятий по «Трансформации делового климата», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. № 20 — р, а также в связи с необходимостью привести закон № 129 — ФЗ в соответствии с нормами ГК РФ. Важнейшие среди них – увеличение срока для направления заявлений в ЕГРЮЛ и освобождение предпринимателей от подачи заявлений в случаях, указанных в законе. В то же время исключение из ст.5 упоминаний о документах вызывает вопросы. Например, не ясно, как эти нормы соотносятся со ст.4 закона № 129 — ФЗ, которая по — прежнему утверждает, что госреестры ведутся на бумажных или электронных носителях, а записи в ЕГРЮЛ включаются на основании документов. Получается, что документы всё — таки входят в реестр. Только уже непонятно в какой…

      Теги: регистрация фирм, общества с ограниченной ответственностью, Корпоративное право, индивидуальные предприниматели

      Что же именно поменяется? Во-первых, отпадет необходимость тратить бумагу на второй экземпляр устава при внесении в него изменений, либо при первичной регистрации. Достаточно будет подать его в одном экземпляре, который вам после регистрации не выдадут, он будет храниться в ЕГРЮЛ.

      Все связанные с регистрацией документы, выдаваемые рег. органом, а именно, Свидетельства, Листы записи, уставы, изменения к уставам, выдаваться заявителям в «бумажном» виде не будут — их будут присылать на электронную почту заявителя, указанную в заявлении («форме»).

      Отсюда вытекает «во-вторых» — электронную почту необходимо будет указывать обязательно, без нее скорее всего имеют право отказать. Обидно? Не спорим. Но будьте внимательнее.

      Кстати говоря, отказы в регистрации также будут присылать только на указанную заявителем электронную почту.

      С 1 октября 2018 года наступает «приятная» поправка — если отказ в регистрации был на основании пп. «а» или «ц» ст. 23 указанного Закона (не предоставил необходимые документы, или предоставил с нарушением оформления), то у заявителя будет возможность в течение 3 месяцев однократно «донести» недостающие документы и подать их снова без повторной уплаты госпошлины. Причем уже поданные документы, к которым претензий не было, повторно подавать не придется.

      АПК РФ

      ГК РФ (часть I)

      ГК РФ (часть II)

      ГК РФ (часть III)

      ГК РФ (часть IV)

      ГПК РФ

      ГрК РФ

      Жилищный кодекс

      КАС РФ

      КоАП РФ

      НК РФ (часть I)

      НК РФ (часть II)

      Семейный кодекс

      ТК РФ

      УИК РФ

      УК РФ

      УПК РФ

      Бюджетный кодекс

      Воздушный кодекс

      Водный кодекс

      Земельный кодекс

      Лесной кодекс

      Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

      Государственная регистрация юридических лиц и учетная регистрация филиалов и представительств осуществляются в целях:

      удостоверения факта создания, перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы, реорганизации и прекращения деятельности юридического лица, а также создания, учетной перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в документы и прекращения деятельности филиалов и представительств;

      учета созданных, перерегистрированных, реорганизованных и прекративших свою деятельность юридических лиц, а также созданных, прошедших учетную перерегистрацию и прекративших свою деятельность филиалов и представительств на территории Республики Казахстан;

      ведения Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

      реализации общедоступной информации о юридических лицах, их филиалах и представительствах (за исключением информации, составляющей служебную или коммерческую тайну) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Государственной регистрации подлежат все юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан, независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников (членов).

      Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.

      Государственную регистрацию юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, и учетную регистрацию их филиалов и представительств осуществляют органы юстиции.

      Государственную регистрацию юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетную регистрацию их филиалов и представительств осуществляет Государственная корпорация «Правительство для граждан» (регистрирующие органы).

      Министерство юстиции Республики Казахстан осуществляет:

      государственную регистрацию юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, и учетную регистрацию их филиалов и представительств в соответствии с настоящим Законом;

      ведение Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

      методическое руководство деятельностью по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств;

      контроль за соблюдением и территориальными органами Министерства юстиции требований настоящего Закона;

      рассмотрение жалоб на действия его территориальных органов по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств;

      представление информации государственным органам, наделенным контрольными и надзорными функциями, по их запросу в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;

      иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      Государственная корпорация «Правительство для граждан» осуществляет:

      государственную регистрацию (перерегистрацию) юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, государственную регистрацию прекращения их деятельности, учетную регистрацию (перерегистрацию) и снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств в соответствии с настоящим Законом;

      ведение Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

      контроль за соблюдением филиалами Государственной корпорации «Правительство для граждан» требований настоящего Закона;

      рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Государственной корпорации «Правительство для граждан» по вопросам государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, государственной регистрации прекращения их деятельности, учетную регистрацию (перерегистрацию) и снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств;

      предоставление информации государственным органам, наделенным контрольными и надзорными функциями, по их запросу в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

      1. Государственный контроль за деятельностью Государственной корпорации «Правительство для граждан» в сфере государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств осуществляется органами юстиции в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

      2. Государственный контроль осуществляется на предмет соответствия деятельности Государственной корпорации «Правительство для граждан» в сфере государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств требованиям законодательства Республики Казахстан по:

      1) государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств;

      2) ведению Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

      3) выявлению и уведомлению органов юстиции о фактах нарушения услугополучателями сроков государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств.

      3. В случае выявления нарушения законодательства Республики Казахстан органами юстиции направляется в регистрирующий орган представление об устранении нарушений. При неустранении нарушения в установленный срок органы юстиции вправе обратиться в суд с иском о понуждении к устранению выявленного нарушения законодательства Республики Казахстан.

    • Визитки
    • Буклеты
    • Плакаты и постеры
    • Листовки
    • Календари
    • Документы
    • Дипломы
    • Чертежи
    • Удостоверения
    • Планы эвакуации
    • Блокноты
    • Плоттерная резка
    • Накатка на пластик
    • Сольвентная печать
    • Паспорт строительства
    • Печать баннеров
    • Печать на холсте
      • Регистрация ИП
      • Ликвидировать ИП (закрыть)

      Обзор с 31 мая по 5 июня 2021

      СБЕРБАНК РОССИИ

      100% успешных дел

      БАНК ВТБ24

      100% успешных дел

      БАНК ТИНЬКОФФ

      100% успешных дел

      БАНК ОТКРЫТИЕ

      100% успешных дел

      АЛЬФА БАНК

      100% успешных дел

      РУССКИЙ СТАНДАРТ

      100% успешных дел

      Просто честно ответьте себе на эти вопросы:

      Вы хотите оградить себя
      и близких от проблем
      юридического характера?

      Вы хотите снизить Ваши
      проблемы юридического
      характера до минимума?

      Вы хотите, чтобы Ваши
      проблемы решали лучшие
      юристы Москвы?

      С 1 января 2016 года нотариусы смогут (п. 4-6 ст. 1 Закона № 67-ФЗ):

      • бесплатно получать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде;
      • подавать документы для их государственной регистрации. Стоить такая услуга будет 1 000 рублей.

      Кроме того, нотариус будет выступать в качестве заявителя по подлежащим нотариальному удостоверению сделкам о переходе залога доли или части доли в уставном капитале ООО (пп. «б» п. 5 ст. 4 Закона № 67-ФЗ).

      Если в процессе проверки представленных для включения в ЕГРЮЛ сведений у регистрирующего органа возникнут сомнения в их достоверности, он может приостановить процедуру регистрации до окончания проверки, но не более чем на один месяц. При этом течение срока регистрации прерывается. Решение о приостановке должно быть направлено заявителю. Этому посвящены новые пункты 4.2-4.4. статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

      Если в результате проверки будет выявлено, что представленные для регистрации сведения недостоверны, регистрирующий орган направляет организации уведомление о необходимости представить достоверные сведения. В течение 30 дней с этого момента организация должна представить либо достоверные сведения, либо документы, подтверждающие достоверность ранее представленных сведений. В противном случае регистрирующий орган внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в нем сведений. Речь идет об адресе организации, ее учредителях (участниках), а также о лице, которое имеет право действовать от имени организации без доверенности.

      Кроме того, запись о недостоверности может быть внесена в реестр на основании заявления физического лица. Форма заявления будет утверждена позже.

      Такие правила закреплены в новых пукнтах 5 и 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ (пп. «б» п. 6 ст. 4 Закона № 67-ФЗ). Приведенные нормы начнут действовать с 01.01.2016.

      С 30 марта 2015 года к уголовной ответственности могут привлечь не только за создание организации через подставных лиц, как это было ранее, но и за представление в регистрирующий орган сведений о подставных лицах, повлекшее внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

      Под подставными лицами, как и прежде, понимаются участники юридического лица или органы его управления, сведения о которых были внесены в реестр без их ведома или вследствие введения их в заблуждение. Кроме того, к категории подставных лиц закон отнес лиц, которые являются органами управления, но не намерены его осуществлять. Соответствующие изменения внесены в статье 173.1 УК РФ (ст. 2 Закона № 67-ФЗ).

      Изменение в законе о госрегистрации недвижимого имущества

      С 1 января 2016 года факт принятия общим собранием участников ООО решения об увеличении уставного капитала необходимо будет удостоверять нотариально. Кроме того, нотариально удостоверять придется и состав участников ООО, присутствовавших на собрании. Такие изменения внесены в ст. 17 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (п. 1 ст. 3 Закона № 67-ФЗ).

      С 01.01.2016 будет действовать правило, согласно которому организация, решившая сменить место нахождения, обязана сообщить об этом в регистрирующий орган в течение трех дней со дня принятия решения.

      Для этого в регистрирующий орган помимо заявления о внесении в реестр изменений в связи со сменой адреса нужно будет подать документы, подтверждающие наличие права пользования объектом недвижимости по новому месту нахождения организации (например, договор аренды, договор безвозмездного пользования, свидетельство о праве собственности и т. д.). Только по истечении 20 дней с момента внесения нового адреса в ЕГРЮЛ организация сможет подать документы для регистрации этих изменений (заявление по форме Р13001 и прилагаемые к нему документы). Это следует из новых норм, закрепленных в пункте 6 статьи 17 Закона № 129-ФЗ (п. 7 ст. 4 Закона № 67-ФЗ).

      Если в процессе ликвидации организации не был соблюден порядок проведения этой процедуры или иные требования Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ. Такое основание для отказа в регистрации добавлено в пукнте 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ (п. 10 ст. 4 Закона № 67-ФЗ). Правило вступает в действие с 01.01.2016. Кроме того, государственная регистрация ликвидации может быть приостановлена до поступления в регистрирующий орган решения или иного судебного акта по иску, предъявленному ранее к ликвидируемой организации. Это следует из нового пункта 5 статьи 20 Закона № 129-ФЗ (пп. «г» п. 9 ст. 4 Закона № 67-ФЗ). Применяется данная норма с 31.03.2015.

      Статья 20 Закона № 129-ФЗ дополнена новым пунктом 4, согласно которому не следует представлять в регистрирующий орган уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса ранее срока (пп. «г» п. 9 ст. 4 Закона № 67-ФЗ):

      • установленного для предъявления требований кредиторами;
      • вступления в силу решения (иного судебного акта) по иску, предъявленному к ликвидируемой компании;
      • оформления и вступления в силу результатов выездной проверки, проводимой в отношении ликвидируемой организации.

      Это правило применяется с 30.03.2015.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *