В каких случаях предоставляется страховой полис сотруднику ДПС РФ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каких случаях предоставляется страховой полис сотруднику ДПС РФ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По мере увеличения числа страхователей, оформивших электронное ОСАГО, тема, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять страховку, не теряет своей актуальности. Это связано с некоторыми несоответствиями в законодательных нормах, существовавших до недавнего времени. Чтобы разобраться в ситуации, необходимо обратиться к действующему законодательству. В частности, в ФЗ №40 есть прямое указание на то, в каких случаях предъявляется полис инспектору ДПС:

  1. При наступлении дорожно-транспортного происшествия.
  2. Выявление случая нарушения действующих ПДД.
  3. При прекращении регистрационного учета в отношении конкретной транспортной единицы.

Между тем, есть другая норма, определенная в Правилах движения, и обязательная для исполнения каждый водителем, эксплуатирующим авто на российских дорогах. Согласно пункту 2.1.1, уполномоченный работник Госавтоинспекции вправе осуществлять проверку документов, что трактуется как обязанность автомобилиста представить следующий пакет:

  • водительское удостоверение;
  • документация на ТС;
  • полис обязательного автострахования.

В Правилах ясно указывается право инспектора требовать и обязанность водителя предъявлять указанный перечень бумаг.

Следует помнить, что при проверке ОСАГО, инспектор будет обращать внимание не только на его наличие и достоверность, но и срок действительности. Автомобилист, предъявивший страховку, должен быть отражен в списке лиц, допущенных к управлению, а также иметь действующие права и быть вписанным в полис, если авто ему не принадлежит.

В каких случаях нужно предъявлять инспектору ДПС полис ОСАГО

С введением в действие новых правил оформления электронного автострахования, появились различные трактовки относительно необходимости хранения е-ОСАГО в распечатанном виде. Водители предлагали проверить полис с планшета или фото на телефоне, либо пробить информацию по базе. Между тем, стороны обязаны руководствоваться положениями федерального закона, предписывающего для проверки предъявлять документацию на бумажном носителе. В отношении электронного полиса это означает необходимость хранения распечатки файла, полученного от автостраховщика после завершения оформления ОСАГО.

Оформление полиса не означает, что его не следует с собой возить. Всякий раз перед выездом на дорогу, водители обязаны проверять наличие основного пакета документации на авто, водителя и страховку. Невыполнение данного требования влечет за собой привлечение к административной ответственности с оформлением протокола о правонарушении, согласно п. 2 ст. 12.3 КоАП. В настоящее время к автомобилисту не применяются такие меры наказания, как изъятие авто на штрафстоянку или снятие госномеров, без которых невозможна дальнейшая эксплуатация ТС.

Единственная мера, применяемая в отношении нарушителя – выписка штрафа, установленного в размере 500 рублей. Однако на первый раз автоинспектор может ограничиться устным предупреждением и устными обязательствами автомобилиста немедленно оформить страховку.

Иногда при проверке документов выясняется, что машиной управляет лицо, не вписанное в действующую страховку. В таком случае госавтоинспектор вправе выписать штраф и водителю, и автовладельцу:

  1. За предоставление авто постороннему лицу без надлежащей передачи права управления и переоформления ОСАГО – для собственника ТС.
  2. За отсутствие обязательного документа об автостраховании – для водителя.

Бланк ОСАГО давно превратился в неотъемлемую часть обязательного пакета документов, которые обязан иметь автомобилист. Даже наличие электронного варианта страховки в 2021 году не избавляет от необходимости распечатывания и хранения копии на бумажном носителе.

— — Возможные проблемы при использовании электронного полиса ОСАГО В период создания сервисов процесс получения и использования е-ОСАГО имел большое количество сложностей.

Так, лишь у некоторых страховщиков на сайте присутствовала возможность покупки, а если она и имелась, то встречались постоянные проблемы в работе сервиса.

Кроме того, многие компании намеренно препятствовали введению такой возможности: при онлайн-оформлении не удастся продать владельцу ТС страховку с большим количеством дополнительных услуг. Также проверка электронного полиса ОСАГО инспектором могла занимать долгое время. С каждым годом система электронных страховых полисов продолжает отлаживаться.

Так, в 2017 году вводится сразу несколько изменений, касающихся ОСАГО. В экстренных случаях сотрудники ГИБДД вправе останавливать автомобили с применением

В соответствии с ПДД договор предоставляется инспектору тогда, когда обязанность по страховку установлена федеральным законом.

Это, по сути, одно и то же, но зачастую сотрудники ДПС трактуют это не в сторону автомобилиста.Таким образом, становится ясно, что предъявлять документ ГИБДД человек должен:

  • При запланированных рейдах.
  • При составлении протокола.
  • При аварии.

В первом случае это не закреплено по закону, но, осознавая особенности ГАИ, все же желательно пойти навстречу.

Кроме того, за езду без полиса грозит штрафное взыскание.

По этой причине, особых причин не предъявлять эту бумагу, нет. То есть далеко не всегда у вас вправе перепроверять бумаги, поэтому вопрос о том, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять страховку ОСАГО, всегда будет актуальным. Страховой полис осаго предоставляется в случаях.

Обязан ли предъявлять страховку инспекторам?

Новые изменения в законодательстве по ОСАГО. Минимальная дата начала полиса Е-ОСАГО может быть установлена не ранее, чем через три дня после даты оформления.

Пример: при оформлении полиса 4.06.2021 минимальная дата начала страхования будет 8.06.2021.

Для оформления договора более ранней датой вы можете обратиться в или воспользоваться услугой вызова агента по тел.

    Что нужно для ОСАГО Калькулятор стоимости ОСАГО Что влияет на цену Как сэкономить? Преимущества ОСАГО Нововведения в 2021 Изменения в 2021

В России каждый автовладелец обязан иметь полис ОСАГО – документ, подтверждающий, что автотранспортное средство застраховано. В настоящее время купить полис ОСАГО онлайн возможно на сайте.

Расчёт стоимости страховки осуществляется с помощью онлайн-калькулятора. Паспортные данные

Несмотря на то, что регламент проверки полиса ОСАГО онлайн принят уже давно, некоторые сотрудники ДПС могут настаивать на своем: нет бумажки — нет страховки. Как быть в этой ситуации?

Даже при наличии распечатки сотрудник ГИБДД может оформить протокол об административном правонарушении. Такая ситуация может случиться из-за банальной ошибки. Несмотря на то, что при покупке цифрового ОСАГО страховщик подписывает документ своей электронной подписью и передаёт информацию в базу РСА, сбой в системе идентификации электронных документов может произойти как по халатности работников, так и по не зависящим от человеческого фактора причинам.

Если полицейский не принимает е-ОСАГО, то водителю придётся согласиться на оформление протокола об административном правонарушении. Впоследствии его можно будет легко оспорить в суде, а при наличии со стороны сотрудника неправомерных действий, потребовать компенсацию морального ущерба.

Итак, если вам попался особо упрямый инспектор, который не признает полис е-ОСАГО и не хочет проверять его онлайн – штрафа не избежать. Здесь не помогут никакие знания о том, как показывать и «пробивать по базе» полис.

  • Прежде всего, попробуйте напомнить сотруднику ДПС о федеральном законе и специальном письме МВД, которые мы упоминали в начале статьи. Поясните, что показывать инспектору распечатанную версию полиса вы формально не обязаны, ведь у него есть доступ ко всей необходимой информации.
  • Если и это не сработало, не вступайте в полемику. Сведения о договоре со страховой есть в системе, поэтому привлекать вас к ответственности нельзя. Так что выписанный штраф можно будет обжаловать (на это дается 10 дней).

В каких случаях предоставляется страховой полис сотруднику дпс рф 2021

Несмотря на то, что у ГИБДД есть возможность проверить подлинность страховки двумя способами (в базе МВД или на сайте РАС), некоторые инспекторы могут быть недостаточно квалифицированными и отказаться это делать. Но это не повод для паники: по закону можно ездить с электронным полисом ОСАГО. Тем не менее, мы рекомендуем иметь при себе распечатанную версию полиса е-ОСАГО, которую страховые компании присылают по почте. В некоторых ситуациях бумажная страховка может помочь убедить сотрудника в вашей добросовестности.

В этом пункте указано, что при оформлении электронной версии страховки и в случае остановки машины сотрудником ГАИ, водитель обязан предъявить распечатанный вариант полиса. Электронная версия всегда направляется на адрес электронной почты, указанный при оформлении ОСАГО.

Чтобы пройти техосмотр в 2021 году, водители должны будут поехать исключительно в авторизованный РСА и ГИБДД сервис.

Для того, чтобы сотрудники ГИБДД смогли проверить наличие действующего документа, водителям можно будет либо показать полис на экране смартфона/планшета, либо продиктовать им номер договора (он может быть просто записан на бумажке), тогда инспектор просто «пробьёт» полис по информационной базе данных.

Если в результате ДТП вы вступили в конфликт с водителем, из-за чего случилась драка, в таком случае ОСАГО не возместит вам моральный ущерб или ущерб здоровью.

Некоторое время после ввода в действие электронных страховок, инспекторы ГИБДД могли не требовать предъявления документа, проверяя данные по базе, однако федеральная норма разъясняет правомочность требований по наличию бумажного варианта е-ОСАГО.

В Российской Федерации осуществляется обязательное госстрахование определенных категорий лиц – например, военнослужащих, сотрудников силовых ведомств (стат. 969 ГК России). Если происходят страховые случаи в МВД, то гражданам полагаются компенсационные денежные выплаты на условиях, в порядке, регламентированных федеральным законодательством.
Однако не все сотрудники ГИБДД изучают постановление Пленума Верховного суда. В итоге конфликты на дорогах продолжались. Поэтому МВД и разработало поправки в правила дорожного движения.

Также, согласно Закону № 3, страховыми случаями являются неблагоприятные события, наступившие именно в период фактического нахождения на службе (работе), такие как:

  • смерть;
  • травма, препятствующая дальнейшему прохождению службы.

Но выплата по всем этим пунктам в совокупности не может превышать полмиллиона. Статья №7 закона об ОСАГО гласит, что за ущерб здоровью компенсация не может превышать 500 000 рублей, а за ущерб имуществу — 400 000 рублей.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?\r\n\r\nНарушители заплатят больше\r\n\r\nСамое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ).

Поменяйте информацию у себя на сайте, что необязательно распечатывать электронный полис! Вот что у вас написано: «И вот теперь становится понятно, что показывать инспектору при покупке ОСАГО в электронном виде нужно распечатку полиса на бумаге».

Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км\/ч и более.

Как предъявлять электронный полис ОСАГО сотруднику ГИБДД До введения электронных полисов каждый водитель обязан был иметь при себе заверенный страховщиком бланк ОСАГО на листе А4. После предъявления, сотрудник ГИБДД проверял действительность этого документа и сверялся с информацией водительского удостоверения.

По мере увеличения числа страхователей, оформивших электронное ОСАГО, тема, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять страховку, не теряет своей актуальности. Это связано с некоторыми несоответствиями в законодательных нормах, существовавших до недавнего времени. Чтобы разобраться в ситуации, необходимо обратиться к действующему законодательству. В частности, в ФЗ №40 есть прямое указание на то, в каких случаях предъявляется полис инспектору ДПС:

  1. При наступлении дорожно-транспортного происшествия.
  2. Выявление случая нарушения действующих ПДД.
  3. При прекращении регистрационного учета в отношении конкретной транспортной единицы.

За непредоставление сотруднику уполномоченного органа ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Согласно пункту 2 статьи 12.3 КоАП РФ на автовладельца, не предъявившего эту официальную бумагу, налагается штраф в размере 500 рублей, а также выносится предупреждение.
Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде.

Выплата при возникновении данных обстоятельств полагается даже если они произошли в неслужебное время (например, когда сотрудник полиции находился дома).

Внимание! Если смерть наступила не в процессе непосредственного несения службы (нахождения при исполнении), наступает право только на компенсацию по Закону № 52, что следует из норм, представленных в части 9 стат. 43 Закона № 3 и части 2.1. стат. 11 Закона № 52.

Обязан ли водитель предъявлять страховой полис инспектору дпс с 2021 года

С введением в действие новых правил оформления электронного автострахования, появились различные трактовки относительно необходимости хранения е-ОСАГО в распечатанном виде. Водители предлагали проверить полис с планшета или фото на телефоне, либо пробить информацию по базе. Между тем, стороны обязаны руководствоваться положениями федерального закона, предписывающего для проверки предъявлять документацию на бумажном носителе. В отношении электронного полиса это означает необходимость хранения распечатки файла, полученного от автостраховщика после завершения оформления ОСАГО.

Оформление полиса не означает, что его не следует с собой возить. Всякий раз перед выездом на дорогу, водители обязаны проверять наличие основного пакета документации на авто, водителя и страховку. Невыполнение данного требования влечет за собой привлечение к административной ответственности с оформлением протокола о правонарушении, согласно п. 2 ст. 12.3 КоАП. В настоящее время к автомобилисту не применяются такие меры наказания, как изъятие авто на штрафстоянку или снятие госномеров, без которых невозможна дальнейшая эксплуатация ТС.

Единственная мера, применяемая в отношении нарушителя – выписка штрафа, установленного в размере 500 рублей. Однако на первый раз автоинспектор может ограничиться устным предупреждением и устными обязательствами автомобилиста немедленно оформить страховку.

Иногда при проверке документов выясняется, что машиной управляет лицо, не вписанное в действующую страховку. В таком случае госавтоинспектор вправе выписать штраф и водителю, и автовладельцу:

  1. За предоставление авто постороннему лицу без надлежащей передачи права управления и переоформления ОСАГО – для собственника ТС.
  2. За отсутствие обязательного документа об автостраховании – для водителя.

Бланк ОСАГО давно превратился в неотъемлемую часть обязательного пакета документов, которые обязан иметь автомобилист. Даже наличие электронного варианта страховки в 2021 году не избавляет от необходимости распечатывания и хранения копии на бумажном носителе.

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Хотя, по некоторым слухам, внедрение состоится в 2021 году. Но достоверных подтверждений нет, а начало работы системы, по словам представителей Госавтоинспекции, будет заблаговременно анонсировано в СМИ.

В законе об ОСАГО описано, в каких случаях предъявляется страховка, однако на практике ситуация не так однозначна. По закону инспектор ГИБДД имеет право потребовать полис в двух случаях:

  • Если он составляет протокол об административном нарушении;
  • Оформляя ДТП.

Выходит, сотрудники ДПС не должны проверять страховку, если вы ничего не нарушили? К сожалению, это не так. Помимо закона об ОСАГО, стоит заглянуть в ПДД: пункт 2.1.1 гласит, что водитель обязан иметь полис ОСАГО при себе и показывать его по требованию сотрудников полиции. Поэтому бессмысленно вести спор о том, нужно ли предъявлять страховку в конкретном случае: если вас попросили, вы обязаны передать полис для проверки.

Несмотря на то, что регламент проверки полиса ОСАГО онлайн принят уже давно, некоторые сотрудники ДПС могут настаивать на своем: нет бумажки — нет страховки. Как быть в этой ситуации?

  • Большинство страховых компаний рекомендуют всё же распечатать полис е-ОСАГО и возить его с собой. В таком случае у вас будет, что показывать при проверке. Возможно, уже этот факт его удовлетворит, хотя распечатанную версию и нельзя считать полноценным документом (на нем нет печати). И, тем не менее, можно ездить с копией полиса для собственного спокойствия.
  • Некоторые водители спрашивают, можно ли показать полис ОСАГО на телефоне? Да, можно. В соответствии с последней поправкой со 2 января 2020 года бумажный вариант уже не требуется.

Несмотря на то, что у ГИБДД есть возможность проверить подлинность страховки двумя способами (в базе МВД или на сайте РАС), некоторые инспекторы могут быть недостаточно квалифицированными и отказаться это делать. Но это не повод для паники: по закону можно ездить с электронным полисом ОСАГО. Тем не менее, мы рекомендуем иметь при себе распечатанную версию полиса е-ОСАГО, которую страховые компании присылают по почте. В некоторых ситуациях бумажная страховка может помочь убедить сотрудника в вашей добросовестности.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 г. № 1747 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» Правила дорожного движения приведены в соответствие с Законом об ОСАГО.

В пункте Правил 2.1.1.1 прописано, что в случае если был заключен электронный договор, то предъявляется полис в виде электронного документа или его копия на бумажном носителе.

Новая редакция пункта 2.1.11 Правил гласит:

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Таким образом:

  • Страховой полис со 2 января не требуется передавать, а лишь «представить».
  • Электронный полис ОСАГО можно предоставить в электронном виде (на телефоне или планшете).

Страховой полис можно предоставить в одном из видов:

  • Оригинальный бланк полиса — выдается при заключении договора об ОСАГО.
  • Электронный документ — пересылается по электронной почте при оформлении страховки онлайн.
  • Распечатанная копия электронного документа.

Предъявлять электронный документ возможно только при оформлении электронного полиса ОСАГО.

Представление копии оригинального бланка Правилами не предусмотрено. Все остальные документы необходимо возить с собой.

Со 2 января 2020 г. Правила дорожного движения соответствуют Закону, и споров по данному вопросу на дороге возникать не должно.

Спасибо за внимание!

По окончании покупки е-ОСАГО на почту приходит бланк, страховщики рекомендуют распечатать его и предъявлять по требованию работников ДПС. Как будет проверять ГИБДД электронный полис ОСАГО, если у водителя распечатка не имеется?

Присутствует возможность предъявить договор ОСАГО в виде электронного документа на телефоне или планшете. После этого сотрудник ДПС может изъявить инициативу и осуществить проверку по базе РСА или в сети ИМТС МВД России.

Существует и другой вариант событий, собственник ТС предъявил бланк е-ОСАГО, но инспектор отказывается признавать бумагу в качестве подтверждения наличия автогражданки. Проверить по базам у него нет технической возможности, и тогда он попросту начинает выписывать постановление об административном правонарушении.

Покупка электронной страховки взамен обычной, позволяет автовладельцу:

  • Осуществить процедуру самому, не прибегая к услугам посредников (страховых агентов).
  • Оформить документ без личного присутствия в офисе страховой компании или страхового агента.
  • Избежать проблем, связанных с отсутствием специальных бланков полисов у страховщика, очередей и тд.

По сути, страхователю для совершения всех необходимых действий нужен лишь доступ в сеть Интернет.

В отличии от бумажной версии, при которой водитель обязан возить оригинал документа, у оформившего е-ОСАГО лица отсутствует вероятность порчи или потери экземпляра с прохождением последующей процедуры его восстановления.

Иметь при себе необходимо только распечатанную копию электронного ОСАГО, которая является достаточным подтверждением надлежащего исполнения обязанности владельца ТС застраховать гражданскую ответственность.

У лиц, покупающих автостраховку онлайн, существует возможность одновременно получить и бумажный полис, оформленный на бланке строгой отчетности. В офисе страховой компании это можно сделать бесплатно. В случае же необходимости почтовой пересылки такого полиса, услуги по доставке должны быть оплачены заявителем отдельно.

Водитель должен иметь при себе полис страхования при эксплуатации транспортного средства. Сотрудник ГИББД имеет право потребовать ОСАГО для предъявления на законном основании. Проверить регистрацию обязательного страхования инспектор может с помощью ИМТС МВД РФ, а также в базе российского союза автостраховщиков, но согласно правилам дорожного движения наличие бланка автострахования при себе является обязательным условием.

  • при регистрационных действиях в отношении ТС;
  • при реализации возложенных на них полномочий в области соблюдения безопасности дорожного движения.

Статьей 32 так же установлено, что у гражданина, эксплуатирующего автотранспортное средство, обязательно должен быть в наличии для предъявления сотруднику полиции:

  • полис ОСАГО (при оформлении обычной страховки);
  • распечатка сведений о заключении договора обязательного страхования (при наличии договора в электронной форме).

Таким образом, законодательство четко регламентирует данный вопрос – документ, подтверждающий наличие страховки, является обязательным. В какой форме его представлять?

Буквальное прочтение статьи 32 позволяет сделать вывод о том, что:

  • В первом случае, при оформлении бумажного ОСАГО, должен быть предъявлен оригинал документа. Копия страхового полиса не может быть принята инспектором.
  • При наличии же полиса ОСАГО, полученного в электронной форме, само собой, речи об оригинале документа не идет. Водителям необходимо распечатывать электронный документ и возить с собой его копию для предъявления по требованию инспекторов.

Порядок проверки страховки также регулируется внутренним письмом ГИБДД от 03.07.2015 №13/12-у-4440, которые после его издания было направлено во все подразделения ведомства. Данный документ предписывал должностным лицам осуществлять процедуру проверки наличия автостраховки посредством специального ресурса ИМТС МВД России или официального портала РСА.

В рассматриваемом письме также было специально отмечено, что привлекать к ответственности за отсутствие полиса по п.2 ст. 12.3 Кодекса об административных правонарушениях при наличии в системе данных о е-ОСАГО неправомерно.

С момента введения норм об онлайн страховке случалось немало казусных ситуаций, связанных с проверкой таких полисов дорожной инспекцией. Бывали случаи, когда распечатку электронного ОСАГО не принимали или требовали заверить ее синей печатью страховой компании, ряд инспекторов неверно толковал понятие усиленной цифровой подписи. Все это связано со слабым нормативным регулированием и поздним внесением соответствующих изменений в ПДД, КоАП РФ и другие акты.

  • Регистрация автомобилей с 1 января 2020: 6 важных изменений — 25/12/2019
  • Новые правила экзамена на права вступят в силу с 1 января 2020 — 25/12/2019
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Минтранс утвердил режимы труда и отдыха водителей с 1 января 2020 — 24/12/2019
  • Изменения ПДД с января 2020 года — 23/12/2019
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020

Для проверки документов — водительского удостоверения, бумаг на автомобиль, страховки, удостоверения личности водителя и пассажира — автомобиль могут остановить исключительно на стационарном посту ДПС. Не передвижном, а именно стационарном — см. пункт 63 Административного регламента ГИБДД (утвержден приказом МВД от 02.03.2009 г. № 185). На дороге инспектор вправе остановить вас только по следующим причинам: если нарушили ПДД, или есть информация (например, от других водителей) о нарушении ПДД, или машина проходит по одной из розыскных баз ГИБДД.

Еще могут остановить, чтобы привлечь водителя в качестве понятого или при необходимости оказать помощь пострадавшему. Иногда инспектору срочно нужно поехать по служебной надобности, а машины своей нет… И последнее основание (им довольно часто пользуются инспекторы ДПС для обоснования остановки и досмотра автомобилей прямо на дороге) — проведение специальных мероприятий. Но такие мероприятия (в обязательном порядке!) должны проводиться на основании распоряжения, которое отдает руководитель подразделения органа внутренних дел. Понятно, что у инспектора на руках может не быть письменного приказа его начальника осматривать все проезжающие «вольво» для розыска сбежавшего преступника N. Но он обязан сослаться на это самое распоряжение и назвать фамилию и должность руководителя, который его отдал.

Если вас тормознули в чистом поле, ссылаясь на некую операцию «Перехват», тут же сообщите об этом по телефону доверия (он, как правило, указан на автомобиле ДПС) и продублируйте звонок по номеру экстренных служб 112 или 02. А дальше действуйте в соответствии с ПДД.

Перед тем как потребовать документы, инспектор ДПС обязан представиться и показать свое служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД). Водитель должен иметь с собой (и по требованию предъявить полицейскому) водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис (пункт 2.1.1 ПДД). В принципе, сотрудник полиции может еще потребовать паспорт. Если водитель не нарушил ПДД, не совершил ничего противозаконного, его обязаны сразу отпустить. Если же инспектор интересуется, что у вас в карманах, в багажнике, в салоне, под капотом, то это уже личный досмотр или досмотр транспортного средства, а его проведение строго регламентируется.

Личный досмотр проводят в соответствии с требованиями статьи 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Досматривает только лицо одного пола с водителем, в присутствии понятых того же пола. Если, к примеру, инспектор решил досмотреть водителя-женщину, то ему придется вызвать на место инспектора-женщину и понятых-женщин. Иначе личный досмотр проводить нельзя! Исключение составляют случаи, когда достоверно известно о наличии у водителя оружия или орудия преступления. О проведении личного досмотра обязательно составляется протокол, копию вручают водителю.

Бывает, что инспектор — особенно после того, как выслушает замечание особо умного водителя, — занимает выжидательную позицию. Иные начинают суетиться, зачем-то предлагают добровольно показать офицеру все вещи, а то и вовсе договориться… Зачем? Достаточно напомнить инспектору о статье 12.35 КоАП РФ. По ней за незаконное ограничение права на управление транспортным средством должностному лицу, то есть инспектору ДПС, грозит штраф — 20 000 рублей!

И то, что инспектор ограничивает движение автомобиля без законных оснований, можно (и нужно!) зафиксировать на диктофон, камеру телефона или видеорегистратор. В соответствии со статьей 26.7 КоАП РФ такие записи являются доказательствами и будут использованы при рассмотрении жалобы на действия инспектора.

Для них подойдут любые носители. Жалобу направляем в вышестоящее подразделение ГИБДД или в прокуратуру по месту остановки транспортного средства. И лучше продублировать ее на сайте ГАИ… Но, надеюсь, в большинстве случаев до этого не дойдет. По своему опыту могу сказать: спокойствие водителя, основанное на знании нормативных актов, остудит излишне ретивых инспекторов ДПС.

Электронный полис ОСАГО: условия предъявления сотрудникам ГИБДД

Даже при наличии распечатки сотрудник ГИБДД может оформить протокол об административном правонарушении. Такая ситуация может случиться из-за банальной ошибки. Несмотря на то, что при покупке цифрового ОСАГО страховщик подписывает документ своей электронной подписью и передаёт информацию в базу РСА, сбой в системе идентификации электронных документов может произойти как по халатности работников, так и по не зависящим от человеческого фактора причинам. Информация о купленных страховках хранится на сервере, который может выйти из строя или на стороне интернет-провайдера могут произойти аварии. Также причиной получения недостоверной информации может быть сам инспектор ДПС, который ввёл неправильные данные для проверки.

Однако на практике некоторые сотрудники ГИБДД либо не знакомы с упомянутым разъяснительным письмом, либо делают вид, что не знают о нем. Периодически даже появляются сведения о том, что водителей по-прежнему штрафуют за отсутствие распечатанной копии электронного полиса ОСАГО.

Естественно, незаконный штраф можно аннулировать через суд, но для этого водителю придется тратить личное время.

Нужно указать сотруднику ГИБДД на разъяснительное письмо МВД России №13/12-у-4440 от 3 июля 2015 года, запрещающее штрафовать водителей, оформивших полис е-ОСАГО, за отсутствие обязательной автостраховки.

Если по какой-либо причине у инспектора нет возможности проверить информацию в базе данных, нужно попробовать договориться о том, что он воспользуется для этого смартфоном водителя, посетив официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков.

В особо тяжелых случаях недопонимания водителю остается только молча подписать протокол об административном правонарушении, чтобы не провоцировать сотрудника ГИБДД к развитию конфликтной ситуации, а затем обжаловать его решение в судебном порядке.

В дополнение можно оформить жалобу на неправомерные действия инспектора через официальный сайт местной прокуратуры. Высока вероятность, что нерадивый сотрудник дорожной полиции как минимум получит служебное взыскание.

И все же сегодня оптимальным вариантом является наличие в автомобиле распечатанной копии электронного полиса ОСАГО. Тем более, что для этого не обязательно иметь дома принтер. Например, автовладелец может скопировать файл с изображением обязательной автостраховки на карту памяти смартфона, а затем обратиться в ближайший фотосалон.

За распечатку одностраничного документа с него вряд ли возьмут больше десяти рублей, зато точно не возникнет проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД, которые не знакомы с разъяснительными письмами собственного ведомства.

Для ГИБДД, как и для любых других государственных организаций, е-ОСАГО имеет полную законную силу. То есть ни одно официальное лицо, в том числе и сотрудник ГИБДД, не может отказать в принятии электронного полиса ОСАГО, сославшись на то, что отсутствует обычная версия. По словам представителей РСА был лишь один прецедент, когда инспектор выписал штраф за электронную страховку. Данное решение было оспорено в суде.

В настоящее время по требованию сотрудника ГИБДД нужно показать распечатку электронного полиса или ОСАГО в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства). Ее вряд ли можно назвать полноценным документом, но она используется точно так же, как и обычный полис. Подробнее о механизмах и способах проверки электронного полиса ОСАГО будет рассказано далее.

Процедура проверки электронного полиса ОСАГО схожа с обычным полисом. Если после осмотра е-ОСАГО у инспектора возникнут какие-то вопросы, он может обратиться к ИМТС или базе РСА (последняя доступна и для водителей). Здесь ему потребуется VIN и номерной знак автомобиля. Также возможна проверка по номеру на распечатке.

Ст. 4 ФЗ № 40 от 25.04.2002 закрепляет обязанность собственников и водителей машин страховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами (ОСАГО). Это обеспечивает потерпевшим компенсацию ущерба жизни, здоровью и имуществу, нанесенного с использованием источника повышенной опасности (ст. 1079 ГК РФ). Возмещение оплачивает страховщик, а не непосредственный причинитель вреда.

Изначально закон жестко предписывал возить с собой подлинник полиса, что в случае оформления e-ОСАГО было невыполнимо. Первые разъяснения ГИБДД давали водителям свободу выбора: они могли напечатать документ, показывать на экране мобильного устройства или просто заявлять, что страховка есть. Всю ответственность по проверке информации письмо ГУОБДД МВД от 03.07.2015 № 13/12-у-4440 перекладывало на инспекторов ДПС.

Однако не все посты ГИБДД оборудованы техническими средствами, позволяющими в режиме реального времени проверить факт заключения договора. Поэтому в ФЗ № 40 и п. 2.1 ПДД РФ были внесены изменения, которые точно определяли, нужно ли возить с собой полис ОСАГО в (ФЗ № 214 от 23.06.2016, Постановление Правительства № 1414 от 24.11.2018). Дополнительно Банк России в разъяснениях от 03.01.2017 уточнил, что документ надо распечатать и предъявлять копию по требованию сотрудников ГИБДД.

Об этом свидетельствует и судебная практика. Например, в деле № 72-798/2018 от 18.07.2018 правомерность наложения взыскания в 500 руб. подтвердили суд первой инстанции и апелляционный Свердловский областной суд. Ответчик не знал, обязан ли водитель предъявлять распечатанный страховой полис инспектору ДПС, поэтому показывал скачанный файл на экране смартфона.

Подлинность и срок действия документа патрульный ДПС проверяет по реквизитам или QR-коду в РСА. Для этого на стационарных постах и в машинах инспекторов есть ноутбуки или планшеты.

На сайте РСА в разделе «Проверка полисов ОСАГО» вводят серию документа и его номер, капчу. Ответ приходит моментально – он содержит информацию об СК, машине, дате заключения договора, сроке его действия и так далее.

С появлением на формулярах полисов QR-кода задача упрощается: уточнить, действительный ли e-ОСАГО, можно с помощью любого смартфона, на котором установлено мобильное приложение от РСА и есть интернет («ДТП. Европротокол»). Проверка происходит быстро, без необходимости обращаться к ноутбуку или отзваниваться в часть.

Можно ли ездить без ОСАГО. Штрафы за езду без страховки в 2021 г.

Возможные ситуации, в которых автомобилисту грозит наказание за езду без ОСАГО:

  • Страховка оформлена, но полиса при себе нет.
  • Водитель не указан в полисе.
  • ОСАГО нет или истек срок действия страховки.

Страховка оформлена, но полиса при себе нет

Действующий закон требует не только оформить страховку, но и держать страховой полис при себе. Документ нужно возить с собой в машине и предъявлять по требованию сотрудника ДПС. Даже если автомобиль застрахован, но полис «забыт дома», сотрудник вправе выписать штраф.

Его можно избежать, если полицейский решит проверить наличие страховки по базе ОСАГО. Убедившись, что машина застрахована, он вправе или оштрафовать «забывчивого» водителя, или вынести предупреждение.

Если страховка оформлена в электронном виде, распечатывать полис не обязательно. Однако чтобы гарантированно избежать штрафа, необходимо предоставить сотруднику ГИБДД как минимум его серию и номер. А лучше скачать е-ОСАГО на телефон, чтобы иметь возможность предъявить его при необходимости.

В 2021 году наказание за отсутствие у водителя подтверждения имеющегося полиса ОСАГО не изменилось: штраф 500 рублей либо устное предупреждение.

Одним предупреждением точно не обойтись, если за рулем автомобиля — человек, не указанный в полисе. Закон разрешает управление только тем лицам, которые значатся в страховке. Даже если владелец авто или страхователь, вписанный в ОСАГО, находится рядом, сотрудник ДПС обязан выписать штраф.

Единственное исключение сделано для водителей, только что купивших автомобиль или получивших его в дар. При наличии соответствующего документа фактически разрешается езда без ОСАГО — с полисом, оформленным на предыдущего владельца. Но срок ограничен — можно ездить только 10 дней с даты составления договора.

Если страховка на автомобиль есть, но водитель в нее не вписан: штраф 500 рублей.

Наказание за езду без страховки ОСАГО планируется ужесточать. По разработанному законопроекту, водителям, не оформившим договор страхования, может грозить штраф 5000 рублей, а при повторном нарушении — лишение прав на срок до 6 месяцев. Однако законопроект пока не принят и вряд ли будет реализован в 2021 году.

Зато велика вероятность, что уже в этом году за езду без ОСАГО начнут штрафовать с помощью дорожных камер. Такая система уже опробована и признана успешной. Скорее всего, она будет запущена сперва в некоторых регионах, а затем и по всей стране. Причем количество штрафов с камер ограничат: за один день водителю можно выписать только один штраф.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

По мере увеличения числа страхователей, оформивших электронное ОСАГО, тема, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять страховку, не теряет своей актуальности.

Это связано с некоторыми несоответствиями в законодательных нормах, существовавших до недавнего времени. Чтобы разобраться в ситуации, необходимо обратиться к действующему законодательству.

В частности, в ФЗ №40 есть прямое указание на то, в каких случаях предъявляется полис инспектору ДПС:

  1. При наступлении дорожно-транспортного происшествия.
  2. Выявление случая нарушения действующих ПДД.
  3. При прекращении регистрационного учета в отношении конкретной транспортной единицы.

Между тем, есть другая норма, определенная в Правилах движения, и обязательная для исполнения каждый водителем, эксплуатирующим авто на российских дорогах.

Согласно пункту 2.1.

1, уполномоченный работник Госавтоинспекции вправе осуществлять проверку документов, что трактуется как обязанность автомобилиста представить следующий пакет:

  • водительское удостоверение;
  • документация на ТС;
  • полис обязательного автострахования.

В Правилах ясно указывается право инспектора требовать и обязанность водителя предъявлять указанный перечень бумаг.

Следует помнить, что при проверке ОСАГО, инспектор будет обращать внимание не только на его наличие и достоверность, но и срок действительности.

Автомобилист, предъявивший страховку, должен быть отражен в списке лиц, допущенных к управлению, а также иметь действующие права и быть вписанным в полис, если авто ему не принадлежит.

С введением в действие новых правил оформления электронного автострахования, появились различные трактовки относительно необходимости хранения е-ОСАГО в распечатанном виде. Водители предлагали проверить полис с планшета или фото на телефоне, либо пробить информацию по базе.

Между тем, стороны обязаны руководствоваться положениями федерального закона, предписывающего для проверки предъявлять документацию на бумажном носителе.

В отношении электронного полиса это означает необходимость хранения распечатки файла, полученного от автостраховщика после завершения оформления ОСАГО.

Согласно ст. 32 закона «Об ОСАГО», человек должен представить при проверке имеющийся в наличии документ, даже в случае его электронного оформления. Для успешного прохождения процедуры достаточно иметь распечатку.

Некоторое время после ввода в действие электронных страховок, инспекторы ГИБДД могли не требовать предъявления документа, проверяя данные по базе, однако федеральная норма разъясняет правомочность требований по наличию бумажного варианта е-ОСАГО.

Оформление полиса не означает, что его не следует с собой возить. Всякий раз перед выездом на дорогу, водители обязаны проверять наличие основного пакета документации на авто, водителя и страховку.

Невыполнение данного требования влечет за собой привлечение к административной ответственности с оформлением протокола о правонарушении, согласно п. 2 ст. 12.3 КоАП.

В настоящее время к автомобилисту не применяются такие меры наказания, как изъятие авто на штрафстоянку или снятие госномеров, без которых невозможна дальнейшая эксплуатация ТС.

Какие документы необходимо предоставлять сотруднику ГИБДД? Водитель транспортного средства, находясь за рулем, должен иметь при себе документы, которые дают ему право управлять автомобилем или другим видом транспорта. Задача сотрудников дорожно-патрульной службы обеспечивать безопасность движения на дорогах, а потому Вас могут остановить, чтобы проверить соблюдение Правил дорожного движения и водительские документы.

Внимание

В страховой полис ОСАГО можно вписать столько лиц, сколько пожелает владелец транспортного средства. Когда нужно показывать гаишнику страховку Cогласно ст.

21.2 ЗУ Об обязательном страховании…. работники ГАИ имеют право требовать у вас предъявить страховой полис ГО только в случае составления на вас протокола об административном нарушении, либо при оформлении материалов ДТП.

В июле 2015 года россияне получили возможность оставить заявку на продление полиса ОСАГО через интернет.

На этом нововведения не закончились, и уже осенью стало доступно оформление электронных договоров.
Причем электронный полис ОСАГО имеет такую же силу, как и обычный.

Однако, как это всегда и бывает в подобных ситуациях, новые правила могут быть не совсем понятны.

Но с другой стороны, раз уж автовладелец должен постоянно иметь с собой пакет документации, в том числе и страховку, нет никаких отговорок, чтобы ее не показывать.

ДПС вправе останавливать машины для проверки документации.
За езду без страховки полагаются штрафные взыскания.

Каждый водитель должен знать, в каких случаях предоставляется страховой полис сотруднику ДПС.

Проверка е-страховки Раньше при таком требовании водитель предъявлял заверенную печатью форму полиса. Работник проверят период действия, и сверял сведения с ВУ.

Обычно, все документы водители хранят в бардачке, включая и ОСАГО.

Но с техническим развитием теперь появляются вопросы относительно того, как предъявить инспектору ГИБДД электронный полис ОСАГО.

Для этого у полиции теперь есть особый циркуляр. Законность и действительность полиса перепроверяется при помощи особого сервиса сети МВД.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Штраф за езду без ОСАГО, наказание за повторное нарушение

«Какой штраф если не вписан в страховку» — удивляются многие водители, ведь фактически страховка-то есть, ну не вписан, да, но машина то застрахована.

Увы, но в России в данный момент страхуется не автомобиль, а ответственность водителя перед другими участниками движения.

И если Вашим автомобилем управляет водитель который в страховке не указан, но у него есть права, например жена Вас везла от друзей или друг сидел за рулем, то штраф если не вписан в страховку — 500 рублей.

Статья 12.37. ч.1. КоАП РФ «Управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями

— влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Есть ли штраф за повторное нарушение. Нет, если водитель второй раз за год получил штраф за отсутствие полиса, наказание не усилится, как например, за повторный выезд на встречку.

Задержание транспортного средства. Машину по закону могут эвакуировать на штрафстоянку — например, за остановку под запрещающим знаком. Однако за отсутствие полиса авто задержать нельзя — положен только штраф.

Инспектором ГИБДД. Простая проверка документов может закончится штрафом, если водитель не купил полис ОСАГО. Инспектор сверится с базой — это займет не больше 5 минут. Если в базе авто водителя не числится, он составит протокол о нарушении.

Эксперимент с камерами. Камеры пока не научились сверять номера авто с базой действующих полисов. В пресс-службе Центра организации дорожного движения Москвы сообщили, что техническая возможность для этого есть. Вопрос только в подключении базы МВД к базе РСА — этого пока не сделали.

Некоторые водители спрашивают, какое наказание за отсутствие полиса ОСАГО им грозит помимо штрафа. Переживать не стоит: дополнительная мера в виде эвакуации ТС на штрафстоянку не предусмотрена законом. Как мы уже писали выше, единственная ситуация, в которой автомобиль могут изъять — если водитель не вписан в страховку, и никто из лиц, имеющих право на управление данным авто, не находится рядом (или не подъезжает на место остановки в ближайшее время). Такое решение логично, ведь сотрудники ДПС не могут позволить человеку, не вписанному в полис, продолжать движение: значит, необходимо транспортировать автомобиль на стоянку до выяснения обстоятельств и до того, как объявится владелец.

Еще одна санкция, которой опасаются “по старой памяти” — снятие регистрационных номеров (равносильно запрещению эксплуатации ТС). На самом деле эта мера была отменена еще в 2014 году, то есть ни в 2018, ни в 2021 вам подобное наказание не грозит.

Оштрафовали? Можно ездить дальше. Но только не удивляйтесь, если вас снова остановят и снова оштрафуют в тот же день.

Как застраховать ОСАГО по новым правилам ТО без нарушений

Несмотря на то, что закон об ОСАГО говорит лишь о двух случаях предъявления полиса (ДТП либо составление инспектором протокола о правонарушении), ПДД обязывают автовладельцев всегда иметь страховку при себе.

Список документов, которые водитель должен предъявлять сотрудникам полиции по требованию, не очень большой:

  • водительское удостоверение;
  • регистрационные документы на ТС;
  • страховой полис.

Прохождение технического осмотра транспортного средства в обязательном порядке будет фотофиксироваться при

  • въезде;
  • выезде

из станции техобслуживания.

В Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра будут передаваться:

  • фотографии, координаты их съемки;
  • координаты места проведения ТО;
  • время начала и окончания осмотра автомобиля;
  • сведения о технического состоянии ТС.

Общий срок обязательного хранения сведений – пять лет.

  • установлено, что технический осмотр транспортного средства реально не проводился;
  • в ходе ТО выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности;
  • ТО проведено, но без проверки всех необходимых узлов;
  • ТО проведено лицом, не имеющим лицензию.

В случае аннулирования диагностической карты в ЕАИСТО будет вноситься специальная отметка, а далее – производиться разбирательство и выноситься штраф соответствующему лицу.

По данным РСА, в реестр союза включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, при этом у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений.

В конце 2020 года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам с 1 марта 2021 года, поэтому уже сейчас ожидается нехватка профессиональных участников рынка и могут появиться искусственный ажиотаж и даже злоупотребления со стороны станций техосмотра. И эти нарушения могут быть разные, от “закрывания глаз” на состояние автомобиля до “экспресс-метода по прохождению ТО” за соответствующую дополнительную плату, либо покупки страховок или иных дополнительных продуктов, доступных на станциях ТО.

Важно! Как было выше изложено, штраф для физических лиц за отсутствие карты составляет 2 тыс. руб., оператор, не проводивший реально осмотр, получит штраф в размере 100 тыс. – 300 тыс. рублей.

Наверняка некоторые сталкивались с тем, что страховая компания выставляет регрессный иск виновнику ДТП. Это происходит в том случае, если лицо нарушило какие-либо правила и таким образом причинило вред потерпевшему, которому выплатили страховой возмещение.

Планируется, что аналогично будет и с ДК ТО.

Если эксперты страховой компании докажут, что ДТП произошло из-за неисправностей транспортного средства, которые должны были быть выявлены во время ТО, такому виновнику будет отправлена претензия об оплате.

Хотя и доказать связь ДТП с исправностью или неисправностью ТС не всегда представляется возможным, и такая формулировка используется лишь примерно в пятой части всех аварий с участием автомобилей, однако появляется риск, что при наличии такой возможности претензии от страховых компаний (а в дальнейшем и иски в суд) станут стандартной практикой на рынке.

В законе об ОСАГО описано, в каких случаях предъявляется страховка, однако на практике ситуация не так однозначна. По закону инспектор ГИБДД имеет право потребовать полис в двух случаях:

  • Если он составляет протокол об административном нарушении;
  • Оформляя ДТП.

Выходит, сотрудники ДПС не должны проверять страховку, если вы ничего не нарушили? К сожалению, это не так. Помимо закона об ОСАГО, стоит заглянуть в ПДД: пункт 2.1.1 гласит, что водитель обязан иметь полис ОСАГО при себе и показывать его по требованию сотрудников полиции. Поэтому бессмысленно вести спор о том, нужно ли предъявлять страховку в конкретном случае: если вас попросили, вы обязаны передать полис для проверки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *