Налог на электромобиль в России 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на электромобиль в России 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

Налоги на электромобили в России в 2021 году

Нефть не относится к возобновляемым природным ресурсам, поэтому переход на альтернативное топливо — вопрос времени. В европейских странах для сокращения затрат населения на бензин, а также с целью уменьшения загрязнения воздуха выхлопными газами люди постепенно меняют обычное ТС на электромобиль.

Электромобиль представляет собой транспортное средство, работающее от электрической энергии аккумуляторов. По причине небольшого запаса хода без заправки электромобили пока не вытеснили автомобили. На сегодня производители оборудуют электротранспорт и аккумуляторами, и двигателями внутреннего сгорания. В зависимости от этого выделяют следующие виды:

  1. Гибридный. Работает как от электротяги, так и от ДВС.
  2. Плагин-гибридный. Работает на электрической тяге и двигателе, но большую часть расстояния преодолевает за счет аккумуляторов.
  3. Электромобиль, передвигающийся только от аккумуляторных батарей.

Транспортный налог в 2021 году для электромобилей регламентирован ст. 358 НК РФ. Норма содержит перечень объектов, не облагающихся транспортным налогом. Электромобилей в данном списке нет.

Таким образом, на федеральном уровне транспортный налог на электромобиль в России в 2021 году не отменен. В мае 2020 г. группа парламентариев от ЛДПР вновь подняла вопрос об отмене дорожного сбора на электрокары. Было внесено предложение не взимать транспортный налог с данного вида ТС сроком на 5 лет — с 2021 по 2024 гг. Однако законопроект не был одобрен.

Федеральное законодательство не предусматривает преференций по транспортному налогу для электрокаров. Однако региональные власти вправе по своему усмотрению устанавливать послабления.

Льготы по транспортному налогу могут быть актуальными как для граждан, так и для юрлиц. Как правило, льготы носят социальный характер и рассчитаны на нетрудоспособных людей, пенсионеров, многодетных семей и прочих категорий граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке. В зависимости от норм регионального законодательства послабления выражаются в:

  1. Полной отмене внесения платежа.
  2. Оплате по сниженному тарифу.

В 2021 г. ряд субъектов страны отменил транспортный налог на электротранспорт. Налог не взимается:

  • в Москве и МО;
  • Калужской области;
  • Липецкой области;
  • Республике Кабардино-Балкарии;
  • Амурской области;
  • Курской области;
  • Иркутской области.

Транспортный налог на электромобили в Санкт-Петербурге, Тюменской области также не действует.

Помимо отмены взимания транспортного налога на электромобиль в Москве для владельцев действуют следующие льготы:

  1. Платить за парковку не нужно. Даже если стоянка предполагается на территории платной парковки.
  2. Зарядить аккумулятор можно бесплатно от сети зарядных устройств МОЭСК.
  3. Снижена таможенная пошлина на ввоз.

Полной отмены транспортного налога для электрокаров пока не ожидается, хотя политика государства постепенно движется в сторону экологичного транспорта. Некоторые регионы уже поддержали инициативу отмены.

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.

Несмотря на то, что за растаможку электромобилей в России требуют меньше средств, высчитывается единая ставка для них по тем же критериям, что и для других типов ТС. А именно:

  • Год выпуска;
  • Фактическая стоимость (указывается в документе о купле/продаже);
  • Статус водителя (инвалид, пенсионер, или многодетный кормилец).

Но при подсчете стоимости через онлайн калькулятор перечисленные показатели будут множиться на пониженную ставку, что в итоге повлияет на уменьшение суммы налога за растаможку.

Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:

  • Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;
  • От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
  • Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.

При этом, до 2018 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался. Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.

Многие водители обсуждают вопрос об отмене пошлин на ввоз экомашин в РФ. Но откуда берется эта информация, если данный тип ТС подвергается обязательному налогообложению? Ответ достаточно прост: освобождение от таможенных сборов предусматривается только для стран Евразийской экономической комиссии, где числятся:

  • Армения;
  • Беларусь;
  • Россия;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

Облагаются ли электромобили транспортным налогом в России в 2021 году

23 июня 2021 года стало известно почти о двукратном увеличении бюджета государственной программы развития электромобилей в России. В новой версии соответствующей концепции, которая обсуждалась на экспертном совете в Минэкономики 19 июня, говорится о сумме в 803,7 млрд рублей (включая 181,6 млрд рублей бюджетных средств), тогда как ранее речь шла о 418 млрд рублей.

Как пишет «Коммерсантъ», в концепцию заложили пополнение ее бюджета на 72,4 млрд рублей к 2030 году за счёт утилизационного сбора и ввозной пошлины. Программа также предполагает выпуск 3000 электромобилей от «Моторинвеста» в 2022 году. Эта компания из Липецка до 2019 года собирала машины китайской Changan. По данным газеты, в 2021 году компания избежала банкротства.

В мае 2021 года стало известно о том, что Россия и другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) решили не продлевать льготы на ввоз электромобилей. Начиная с 2022 года, придется платить 15% от таможенной стоимости транспортного средства.

Для электротранспорта пошлина обнулялась сроком до конца 2021 года из-за скачка курсов нацвалют, отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры.

О том, что ни одна из стран ЕАЭС не выступила за продление действующей нулевой ставки пошлины, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Минпромторг и Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). В Минпромторге заявили, что в ведомство не поступали инициативы о продлении льгот. При этом там напомнили, что нулевую ставку ввели временно по инициативе Белоруссии, а в новой редакции номенклатуры указано прежнее значение ставки — 15%.

В мае 2021 года стало известно о разработанной Минэкономики РФ программе развития электрического транспорта. Суммарные расходы на реализацию проекта до 2030 года составят 418 млрд рублей, из которых 153,5 млрд рублей придется на федеральный бюджет и внебюджетные фонды.

Как пишет «Коммерсантъ», программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит «КамАЗ». До 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета предполагается потратить 31,3 млрд рублей.

Согласно программе правительства, в некоторых российских регионах для электромобилей будет бесплатная парковка и нулевой транспортный налог. По планам властей к 2024 году в стране введут в строй 20 тыс. зарядных станций для электрокаров, а к 2030-му их число должно вырасти до 150 тыс. штук. Инфраструктура будет создаваться из расчета минимум одна станция на 10 электромобилей в городах или на 100 километров для трасс федерального уровня.

В начале мая 2021 года аналитики Boston Consulting Group (BCG) назвали две главные причины слабого развития рынка электромобилей в России: отсутствие должной регуляторной и инфраструктурной поддержки.

Как пишет Forbes со ссылкой на руководителя глобального направления «города будущего» BCG Владислава Бутенко, России нужно развивать сеть зарядных станций для электрокаров, а также сокращать налоги на ввоз и владение таким транспортом. При этом эксперт отметил, что работа властей по стимулированию людей к переходу на автомобили на электротяге уже ведется.

К концу января 2021 года количество электроавтомобилей в России превысило отметку в 10 тысяч единиц, представленных 18 моделями 14 различных марок. Об этом стало известно 5 апреля 2021 года.

При этом еще в январе 2020 года их количество не превышало 6 тысяч. Вместе с тем, несмотря на значительный прирост, Россия по-прежнему не входит даже в топ-25 стран-лидеров по объему продаж электромобилей. Что, возможно, обусловлено в первую очередь отсутствием на территории России официального представительства производителя электрокаров Tesla и других мировых брендов-производителей электромобилей. Также, со слов источника, в России слабая мотивационная база, предоставляемая покупателям электромобилей. Поэтому автовладельцы чаще склоняются в пользу приобретения автомобиля с ДВС.

Пакет мер для Федерального закона об экологичном транспорте разрабатывается уже несколько лет, при этом, по разным оценкам экспертов, будет принят не ранее 2023 года. Тогда как во многих странах Европейского Союза (ЕС) уже несколько лет существует ряд льгот и преференций для владельцев электрокаров. Например, в Австрии и Германии автовладельцы электромобилей имеют право не оплачивать парковку в центре города и получают скидки при использовании платных автомагистралей. Финляндия и Швеция предоставляют льготные условия кредитования при покупке автомобилей с электродвигателем, а в Норвегии с 2018 года при обмене старого автомобиля с ДВС на другой с электродвигателем можно получить не только полную рыночную стоимость предыдущего, но и доплату в размере до 10 тысяч евро на покупку нового.

Данный опыт при политической воле может быть применим и в России. Вместе с тем не стоит забывать о более значительных расстояниях между населенными пунктами, чем в странах ЕС, и об отсутствии необходимого количества зарядных станций для электрокаров, число которых в России насчитывает лишь несколько десятков.

Страх перед разряженной батареей за сотни, а иногда и тысячи километров от крупного города, в котором еще должна быть заветная зарядная станция, тем более в зимнее время при температурах в ряде регионов ниже 30–40 градусов, вновь и вновь отправляют отечественных прогрессивных автолюбителей к стандартным ДВС или гибридам.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:

  • мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
  • реактивная тяга;
  • валовая вместимость.

Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.

Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.

Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.

Пошлина за ввоз в Россию электромобиля

Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.

Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.

Необходимость оплаты транспортного налога зависит от региона проживания автовладельца.

Транспортный налог для автомобилей с электрическими силовыми установками отменен временно или бессрочно:

  • Москва;
  • Московская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Московской, Калужской, Кемеровской, Иркутской, Волгоградской областях;
  • Дагестан;
  • Башкортостан;
  • Забайкалье.

На Сахалине владельцы электромобилей должны платить только 50% транспортного налога.

При этом, существуют условия, специфические для каждого из этих регионов. В Волгоградской области и Санкт-Петербурге от налога освобождены только электрокары с мощностью двигателя не больше 150 л.с. То есть, налог на Теслу в таких регионах России все-таки придется заплатить.

Льгота не распространяется на автомобили с гибридным двигателем. За них нужно платить все налоги также, как за бензиновые авто.

Помимо уже существующих преференций, связанных с отменной транспортного налога, для владельцев электрокаров, правительство обсуждает введение других льгот.

В ближайшем будущем для экологически-чистого транспорта введут такие стимулирующие меры, как сниженная цена проезда по платным трассам, бесплатные парковочные места, разрешить проезд по выделенным полосам для общественного транспорта.

К июню 2021 года соответствующий законопроект поступит на рассмотрение правительства.

Основные страны-производители электромобилей – Германия, Франция, США, Япония, Китай, Южная Корея. Сборка некоторых электрокаров налажена в России.

Но если хочется машину, собранную за границей, важно выяснить правила растаможки и размеры необходимых оплат заранее, либо обратиться к профессионалам за помощью.

Самый популярный автомобиль этой категории в России в 2021 году – Nissan Leaf.

Если не хочется заниматься бумажными вопросами, можно обратиться к автодилеру. В случае же, когда оформление документов не пугает, а время позволяет поехать заграницу за машиной самостоятельно, важно предварительно изучить вопрос, чтобы понимать, как процедуру оформить на границе и зарегистрировать автомобиль в РФ, какие пошлины и сборы платить и т.д.

4 мая 2020 года отменены таможенные пошлины в России на ввоз электрокаров в страны ЕАЭС (в союз входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия).

Размер этих пошлин составлял 15% стоимости ввозимого авто. Отмена распространяется на физических лиц (для юридических лиц эта пошлина на электромобили отменена ранее). Важно заметить, что отмена будет действовать до 31 декабря 2021 года.

Указанные правила применимы только к машинам питающимся от электричества.

К гибридным моделям и ДВС они неприменимы. Означает ли это, что теперь ввоз электромобиля стал бесплатным? Нет, не означает, так как в России существует ряд дополнительных сборов, которые обязательны к уплате.

Сюда относятся:

  1. Оплата таможенного оформления. Различается от цены авто.
  2. Акцизный сбор. Размер этого сбора зависит от мощности машины. Так, для стандартной Tesla Model 3 с задним приводом акцизный взнос равен примерно 190 тысячам рублей.
  3. Налог на добавочную стоимость (НДС). Составляет 20% стоимости электрокара. Этот налог обязателен для авто старше 3 лет. Оплата Единого налога при этом не требуется.
  4. Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства и установка экстренной кнопки Эра-Глонасс. Первое зависит от того, озаботился ли производитель прохождением сертификации электромобиля в России. Этот момент лучше уточнить заранее, до покупки автомобиля.
  5. Единый налог (для автомобилей младше 3 лет). Составляет 48% — 54% от таможенной стоимости. НДС при этом платить не нужно.
  6. Утилизационный сбор. Связано введение этого сбора с вступлением России в ВТО. По требованиям организации размер пошлин уменьшен, зато появился новый дополнительный сбор – за утилизацию. Базовая ставка составляет 20 тыс. рублей плюс расчетный коэффициент, который зависит от правового статуса и возраста автомобиля.

То есть временная отмена пошлин, конечно, снизит количество необходимых расходов, но ввоз электрокара на территорию Российской Федерации всё равно требует серьезных финансовых вливаний.

Транспортный налог на электромобили

Процесс таможенного оформления длится 2-3 недели или больше. Во время процедуры автомобиль находится на специальном складе. Растаможка электромобиля в России происходит по месту постоянной регистрации владельца транспорта.

Однако, проверка документов в обязательном порядке будет производиться на границе, поэтому всю необходимую документацию нужно подготовить заранее.

Необходимо предоставить:

  1. Паспорт владельца транспортного средства (общегражданский и загранпаспорт);
  2. ИНН физического лица;
  3. Заявление с указанием точного времени приезда на пропускной пункт и названием этого пункта;
  4. Декларацию по форме ДТ-6, а также отметки о сопровождаемом или несопровождаемом багаже;
  5. Документы на автомобиль;
  6. Расписку об уплате депозита;
  7. Нотаризованную доверенность (в случаях, когда растаможивание электромобиля в россии осуществляется брокером).

Депозит представляет из себя гарантию оплаты сборов. Депозит нужно внести за пять дней до планируемой даты проезда через границу, чтобы деньги успели поступить на банковский счет получателя платежа. Если деньги еще не поступили, машина отправляется на платную стоянку, где будет находиться до решения вопроса.

Для таможенного оформления потребуются:

  • паспорт владельца;
  • ИНН;
  • опись;
  • технический паспорт на авто;
  • регистрация;
  • договор на оказание услуг временного хранения.

Все документы, которые выдаются на таможне, нужно сохранить, так как при дальнейшем получении машины со склада временного хранения пригодятся приходный ордер, российский технический паспорт, подтверждения оплаты таможенных сборов.

При оформлении электромобиля нужно соблюдать последовательность действий.

  1. Оплата депозита и подготовка необходимых документов.
  2. Проезд через границу и осуществление регистрации. Потребуется предъявить полный пакет документов, указать стоимость ТС и дату его выпуска. Основываясь на этих данных будет производиться расчет размера сборов.
  3. Растаможка и оплата сборов. До завершения этого этапа и оплаты всех сборов авто будет находиться на складе.
  4. Регистрация в органах ГИБДД. Для постановки на учет понадобится подтверждение оплаты всех сборов и технический паспорт автомобиля.

После прохождения этих этапов электромобиль может эксплуатироваться.

При выявлении факта предоставления искаженных данных владельца электромобиля налагается штраф в размере 2500 рублей и, в некоторых случаях, изымается авто. Незаконное пересечение границы грозит штрафом 3 раза превышающим стоимость автомобиля.

При неоплате таможенных сборов в размере от 1 до 3 миллионов рублей предусмотрен штраф 50 тыс. рублей или лишение свободы сроком до 2 лет.

Существуют случаи, при которых ответственность за ввоз нерастаможенного электрокара не предусмотрена. К ним относятся варианты, когда:

  • собственник обладает видом на жительство в другой стране;
  • перевозка осуществляется в рамках ЕАЕС;
  • авто зарегистрировано в другой стране и имеется разрешение для временного ввоза.

Срок нахождения в РФ электромобиля, не прошедшего процедуру регистрации, ограничен.

После того как электромобиль будет растаможен, владелец должен обратиться в органы ГИБДД с квитанцией, выданной на таможне, и с соответствующими документами: приходным ордером, техпаспортом. Если все документы будут соответствовать положенным требованиям, электрокар поставят на регистрационный учет, выдадут российские номера и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. Налоговый кодекс регламентирует только правила начисления налога и общие ставки в России. Ставки устанавливают регионы самостоятельно в пределах, установленных статьей 361 Налогового кодекса РФ.

Так, регионы могут увеличивать или уменьшать ставки налога по своему усмотрению, максимум в 10 раз. Для автомобилей до 150 лошадиных сил можно уменьшать ставку вплоть до полного обнуления, поэтому во многих регионах с владельцев таких машин налог не берут.

Минфин России разъяснил порядок расчета акцизов на электромобили

Повышающий коэффициент зависит от цены автомобиля и года его производства. Этот коэффициент уже назвали «налогом на роскошь». Он един для всей страны.

Список моделей автомобилей, которые облагаются транспортным налогом с повышающим коэффициентом регулярно размещается на официальном сайте на сайте Минпромторга России, хотя обновления происходят с задержкой — актуальный перечень можно найти у нас на сайте тут.

Причем в этом списке есть только такие модели, которые продаются на российском рынке официально. За ввезенный в Россию дорогой автомобиль не через официального дилера доплачивать не потребуется.

Налоговые льготы для граждан, уплачивающих транспортный налог по уменьшенным ставкам или вообще освобожденные от уплаты налога, устанавливаются властями каждого региона. В каждом регионе они свои.

На федеральном уровне от уплаты налога освобождены владельцы автомобилей, которые переделаны для пользования инвалидами.

Также от налога освобождаются владельцы автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил, выданные органами соцзащиты.

Платить налог по льготной схеме гражданин может только на один зарегистрированный на него автомобиль. Получить льготу при оплате налога на авто с двигателем мощностью более 200 лошадиных сил могут только главы многодетных семей.

  • Проверяйте ставки налога и характеристики авто до покупки. Ставка из-за одной лошадиной силы может быть значительно выше. Например, для 250 л.с. она составит 75 ₽, а для 251 л.с. — уже 150 ₽. На мощность машины не повлияет, а расходы вырастут.
  • Смотрите перечень дорогих автомобилей. Если авто попадает в список повышающих коэффициентов, расходы на оплату налогов будут выше. Отдайте предпочтение машине, не занесенной в этот перечень: автомобилю такого же класса и марки, но другой модели или года выпуска.

Проследите, чтобы новый владелец авто снял машину с регистрации или снимите сами через 10 дней. Налоговые службы перестанут присылать уведомления об уплате налога.

Обязательно проверяйте правильность начисления транспортного налога. Верно ли указана мощность двигателя, за какой период начислен налог и, наконец, не начислен ли он за проданный автомобиль.

Оплатить налог необходимо до 1 декабря. Если об этом «забыть», то с первого дня задолженности будут начисляться пени в размере 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка России, 4,25% на сегодняшний день.

То есть фактически владельцу автомобиля придется платить по 0,014% от суммы неоплаченного транспортного налога каждый день. При этом общая сумма пени не может быть больше суммы транспортного налога, а сумма пени, начисляемой каждый день, может меняться вслед за изменением ставки рефинансирования.

С 1 января налог не начисляется на уничтоженные автомобили, а также на автомобили, попавшие в ДТП и непригодные для езды. Начисление налога прекращается с 1 числа месяца гибели автомобиля, владельцу надо подать соответствующее заявление. Также от налога освобождены разыскиваемые угнанные авто.

В 2021 году юридические лица не подают декларацию.Срок уплаты годового налога для них установлен до 1 марта следующего за истекшим годом, а авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Так в 2021 г. платежи за транспорт и за землю надо внести в следующие сроки:

  • не позже 01.03.2021 — налог за 2020 г.;

В чем экономия. Если уменьшить количество лошадиных сил автомобиля, то ставка транспортного налога снизится. Схема хорошо работает при пограничных значениях количества лошадиных сил. Например, снизив показатель с 235 л.с. до 225 л.с., экономия по транспортному налогу в отношении легкового автомобиля в Москве составит 10 рублей (75 – 65).

Как работает схема. Есть несколько вариантов. Первый — компания проходит процедуру переосвидетельствования (испытания) двигателя. Существуют сертифицированные центры, которые занимаются переоборудованием двигателя. По итогам испытания выдается заключение о том, что автомобиль уже не выдает заявленную производителем мощность по причине выработки своего ресурса либо неисправности (см. схему 3).

В чем экономия. На один и тот же вид транспортного средства, той же категории и мощности некоторые субъекты РФ неправомерно устанавливают разные ставки транспортного налога — для физических лиц ниже, чем для юридических.

Например, в Республике Татарстан по легковым автомобилям мощностью до 100 л.с. в отношении организаций ставка составляет 25 рублей, а в отношении физлиц — 10 рублей (ст. 5 Закона Республики Татарстан от 29.11.02 № 24-ЗРТ). Однако дифференциацию в зависимости от статуса налогоплательщика Налоговый кодекс не предусматривает (п. 1, 2, 3 ст. 361 НК РФ). Поэтому налогоплательщик, для которого установлена более высокая ставка, вправе уплачивать налог по меньшей ставке (постановление Президиума ВАС РФот27.01.09 №11519/08).

Как работает схема. Если компания не хочет спорить с налоговиками о возможности применять пониженные ставки, установленные для физлиц, то автомобиль оформляется на гражданина (например, учредителя) и берется у него в аренду. Еще вариант: компания продает автомобиль индивидуальному предпринимателю или учредителю-физлицу, после чего также арендует его (см. схему 4). Это позволяет также получить экономию по налогу на прибыль за счет арендных платежей.

В чем экономия. Если компания оформит транспортное средство на лицо, которое имеет налоговые преференции, то уплаты налога можно вовсе избежать. В частности, в Москве освобождаются от уплаты налогов следующие граждане (п. 1 ст. 4 Закона г.Москвы от09.07.08 №33):

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • инвалиды I и II группы;
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида;
  • один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.

Как работает схема. По сути, принцип здесь такой же, как и в предыдущей схеме. Приобретая автомобиль, компания оформляет его на лицо, указанное выше в перечне. С этим гражданином заключает договор аренды, и компания пользуется транспортным средством в производственных целях.

Меры безопасности. С налоговой точки зрения этот способ оптимизации относительно безопасен. Ведь аренда автомобиля у физлица — распространенное и законное явление. Но налоговики могут давить на фиктивность сделки по аренде именно с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Особенно, если компания оформит инвалидов в штат.

Так, в одном из дел контролеры пришли к выводу, что компания неправомерно пользовалась льготами по транспортному налогу, предусмотренными в статье 9 Закона Московской области от 24.11.04 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области». Смысл льготы заключался в том, что высвобожденные средства направляются на социальную защиту и занятость инвалидов. При проверке выяснилось, что высвобожденные 12 млн рублей компания потратила следующим образом: на развитие организации и обеспечение занятости — около 5 млн рублей, на социальные нужды — 17 тыс. рублей, на прочие цели — около 7 млн рублей.

Кроме того, оказалось, что часть лиц, учитываемых компанией при обосновании права на льготу (24 человека), фактически не могли выполнять свои должностные обязанности. Так как в силу специфики трудовой деятельности (обход теплотрасс, водных и канализационных магистралей) такую работу не могли выполнять лица, страдающие тяжелыми заболеваниями, в том числе имеющими первую группу инвалидности. В результате суд поддержал налоговиков (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от13.12.12 №А41-35975/10).

При ввозе электромобилей в РФ теперь не нужно уплачивать таможенную пошлину

Уплата транспортного налога обязательна для всех. Ему подвергаются все виды транспорта – наземный, водный и воздушный, если они зарегистрированы в соответствующих органах. Уплату осуществляют собственники транспортных средств. Это юридические (организации) и физические лица. Региональная ставка транспортного налога устанавливается региональными властями.

Владельцы личного транспорта – физические лица, ежегодно получают от Федеральной налоговой службы уведомление, в котором указана сумма сбора. В свою очередь юридические лица размер уплаты рассчитывают самостоятельно, а после подают декларацию в налоговый орган.

Окончательная сумма сбора рассчитывается посредством умножения действующего тарифа на мощность двигателя, которая выражена в лошадиных силах. Если человек владеет машиной менее 12 месяцев, то получившееся число дней делят на 12 и умножают на 12 (фактическое число месяцев в году). Оплату осуществляют не позже 1 декабря года, который следует за отчетным периодом.

На размер налогового сбора влияют следующие моменты:

  • мощность двигателя автомобиля;
  • время владения;
  • тарифная ставка.

Тарифная ставка устанавливается региональными властями самостоятельно, поэтому в разных городах итоговая сумма может значительно отличаться.

Тянет табачный дым в квартиру? Законные способы отучить курильщика портить вам жизнь

Чтобы узнать, можно ли уменьшитьтранспортный налог в 2021 году, для начала необходимо посчитать, на какую скидку можете рассчитывать. Сумма пошлины рассчитывается налоговыми органами, учитывая информацию о владельце, мощности двигателя, длительности эксплуатации автомобиля.

Если не хотите ждать, пока налоговая сделает свои расчеты для снижения, можно воспользоваться виртуальным калькулятором (регистрация не нужна). Найти его можно по ссылке на сайте налоговой. Чтобы провести расчет для своего региона, достаточно выбрать его среди предложенных вариантов. Сделав выбор, калькулятор сам поставит известные данные.

Если для вас предусмотрена льготная помощь, но по каким-то причинам раньше они не предоставлялись, в 2021 году все можно вернуть, а не только снизить основную сумму. Возврат касается сумм за 2021, 18 и 19 годы. Для этого необходимо подать заявление на возврат денег. Но в заявлении нужно указать причины просрочки оформления льготы и прикрепить документы, подтверждающие её наличие. Эта процедура доступна онлайн. Рассматривать заявление будут 10 дней, а ещё через 5 владельцу транспорта поступит решение, и переведут нужную сумму.

Получить юридическую помощь по вопросам налога на автомобиль можно на нашем сайте.

На сегодня транспортный налог на электромобили в России не установлен. Налогоплательщиком, согласно ст. 357 НК, признается то лицо, на которое зарегистрирован электрокар. Для электрокаров применяется стандартный перечень нормативных документов, которые применяются по отношению к обычным автомобилям, работающим от двигателя внутреннего сгорания. Перечень правовых актов из налогового кодекса РФ:

  1. П. 1 ст. 359;
  2. ст. 360;
  3. ст. 361;
  4. ст. 358.

Пункт первый ст.359 определяет налоговую базу. В пп.1.1. говорится, что налоговая база зависит от мощности двигателя транспортного средства, а в п.2 — о том, что определение налоговой базы происходит для каждого отдельно взятого технического устройства для перевозки. Мощность рассчитывается в лошадиных силах, а единица измерения — киловатт-час.

Примерные значения для разных типов авто приведены в таблице.

Мощность (кВт), вид авто Размер налоговой ставки (руб., коп.)
Грузовики
макс. 73,55 2 руб. 50 коп.
73,55 – 110,33 4 руб.
110,33 – 147,1 5 руб.
147,1 – 183,9 6 руб. 5 коп.
183,9 8 руб. 50 коп.
Автобусы
макс. 147,1 5 руб.
мин. 147,1 10 руб.
Легковой автотранспорт
макс. 73,55 2 руб. 50 коп.
73,55 – 110,33 3 руб. 50 коп.
110,33 – 147,1 5 руб.
147,1 – 183,9 7 руб. 50 коп.
мин. 183,9 15 руб.

В п. 1 ст. 358 НК РФ говорится о том, что автомобили и иные механические средства передвижения являются объектами, подлежащими налогообложению. Ст. 360 определяет сроки уплаты налогов. Основной налоговый период — это год (12 месяцев, 365 дней), а отчеты ведутся по кварталам.

Для того чтобы понять, как будут обстоять дела, если отменить транспортный налог для электрических автомобилей, можно обратить внимание на близлежащее зарубежье, которое уже ввело такой закон. Сказать, что они отменили налог полностью, нельзя, однако введенная альтернатива вполне устраивает всех жителей, так, например:

• введен имущественный налог, сумма данной платы зависит от цены машины; • дорожный налог, который употребляется непосредственно на ремонт и постройку новых дорог; • экологический налог, призывающий всех жителей пересесть на электромобиль либо общественный транспорт.

Вышеупомянутые налоги способны действовать как самостоятельно, так и в комплексе друг с другом. Также они могут быть открытыми либо плюсоваться к стоимости бензина.

Власти некоторых государств выступают за скрытые платежи, так как это благоприятно влияет на бюджет страны. Ведь отдельная плата предусматривает много ответственных лиц, которым нужно платить зарплаты, да и размер налога в этом случае зависит только от цели его использования, что не может не радовать потребителя.

Примером таких практик являются США и Китай, где налог заложен в цену углеводного топлива. А Великобритания и вовсе отменила данное налогообложение. Также жители Китая платят государственную пошлину в зависимости от стоимости и страны производителя автомобиля. Эта сумма используется властями для постройки новых и реконструкции уже имеющихся магистралей.

Ситуация во Франции схожа с китайской. Только платеж там платится единожды, при покупке электротранспорта, и зависит он непосредственно от мощности.

Размер сбора стоит в зависимости от типа автокара — легковой или грузовой — и, соответственно, от мощности. Кроме этого, на то, какая сумма будет выплачиваться в бюджет, влияют следующие показатели:• размеры региональных ставок;

  • сколько стоит электромобиль;
  • как долго находиться в использовании транспортное средство;
  • льготы, которыми обладает хозяин машины.

От всех этих компонентов в комплексе зависит размер налога. Зная эти показатели — реально просчитать примерную сумму выплаты самостоятельно.

Налогообложение электромобилей и прочих автосредств производится на основании Налогового Кодекса РФ. Положения пункта 1 ст. 358 НК РФ закрепляют, что объектами налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и т. д. Налогоплательщиками, в соответствии со ст. 357 НК РФ, являются лица, на которые зарегистрированы транспортные средства.

Налоговый кодекс не проводит различия в установленном на автомашине двигателе, а значит сбор на электромобиль исчисляется по тем же правилам, что и на прочие автомобили.

Налоговый Кодекс закрепляет и налоговую базу для транспортных средств, имеющих двигатели: мощность двигателя в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год.

Каждый субъект Российской Федерации имеет свое, автономное налоговое законодательство по транспортному налогообложению. На уровне муниципалитета возможны установления особых льготных условий, перемен в сроках и периодах налоговых выплат.

Реально установление своих, рассчитанных только для данного региона, размеров отличных для разных категорий налогоплательщиков сумм выплат (принимаются во внимание ограничения, зафиксированные в основном законодательстве). В 2021 году не во всех федеральных единицах оформили изменения, касающиеся платы по налогу на транспорт. Отдельные муниципалитеты оставили прежние цифровые значения. Самое главное, что нужно помнить владельцу электрокара — основой для установления тарифов по налоговым сборам является не федеральное законодательство, а муниципальная нормативная база.

НК РФ определено, что лицами, освобожденными от уплаты налога на транспорт, являются:

  • участники, инвалиды и ветераны ВОВ, в том числе и узники концлагерей и гетто;
  • герои СССР и РФ, граждане, имеющие Ордена Славы различной степени;
  • инвалиды и ветераны – участники боевых действий;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, получившие дозу облучения;
  • участники испытаний ядерного и термоядерного оружия;
  • пенсионеры, получающие государственную пенсию (мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет, если стаж заработан в условиях Крайнего Севера, то, соответственно 55 и 50 лет);
  • один родитель или опекун многодетной семьи;
  • один родитель или опекун ребенка-инвалида;
  • собственники угнанных машин;
  • обладатели транспорта, чья мощность меньше 70 л.с.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *