Регистрация иностранных граждан 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация иностранных граждан 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процедура постановки на учет подразумевает четкое указание (предпосылки) для ее осуществления. Ниже перечислены актуальные правила, действующие на территории РФ. 1. Основания для включения иностранного лица в миграционный учет:

  • приезд с целью получить официальную работу;

Если иностранец прибывает в качестве туриста и останавливается в гостинице, то процедура постановки на учет выполняется в автоматическом режиме администрацией гостиницы. Оплаченные апартаменты – это и есть фактическое местом проживания. Уведомление в электронной форме моментально формируется и отправляется в миграционный центр.

  • получение российского гражданства. Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем. Следовательно нужно вновь становиться на учет.
  • рождение иностранного лица на территории России.

В отличии от Америки, рождение на территории РФ не является основанием для предоставления гражданства.

Иностранец вправе самостоятельно пройти регистрацию по месту проживания. При этом он обязан уведомить о своем прибытии соответствующие службы. Исключением является, если иностранное лицо является собственником помещения, где предполагается проживание. В этом случае он обязан самостоятельно уведомить органы МВД. Согласно действующую законодательству, в качестве принимающей стороны имеют право выступить:

  • гостиницы;
  • физическое лицо с российским гражданством;
  • иностранное лицо со статусом высококвалифицированного специалиста;
  • юридическое лицо, зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
  • представитель органов власти, независимо от структуры;
  • консульские представительства;
  • структурные подразделения международных компаний, работающих на территории России;
  • государственные организации: фонд социальной защиты, образования и здравоохранения.

2. Регистрация иностранных подданных осуществляется следующими способами:

  • личный визит в отделение МВД РФ или профильного ведомства;
  • в ММЦ;
  • через Почту России.

Новый регламент по миграционному учету

При заселении в гостиницу иностранное лицо обязано предоставить заграничный паспорт и заполненную миграционную карту. Администратор в свою очередь переносит номера документов в специальный бланк. Этот процесс является официальной регистрацией на весь период пребывания иностранца в России. Отрывную часть бланка нужно иметь при себе на случай возможной проверки документов.

Иностранец, поступивший на лечение в медицинское учреждение здравоохранения РФ обязан быть поставлен на учет администрацией лечебного заведения. При этом иностранный подданный должен постоянно находиться по адресу больницы (госпиталя). Юридическое лицо, которое предложило иностранному подданному трудоустройство обязуется нести ответственность в течение всего времени пребывание на территории РФ (согласно миграционному законодательству). При этом юридическое лицо не обязано ставить его на учет (регистрировать) только по адресу нахождения конкретной организации или компании. Иностранец вправе самостоятельно выбрать место проживания. Но если предполагается поселение в помещении, которое:

  • не имеет точного адреса, но находится в праве собственности юридического лица;
  • является юридическим адресом компании пригласившей иностранца,

тогда регистрация осуществляется по официальному адресу компании. Независимо от выбранного места проживания, ответственность за постановку иностранца на учет, уведомление органов МВД о его прибытии несет юридическое лицо (организация, компания).

Ставить на миграционный учет студентов, прибывших на обучение в Россию, обязуется учебное заведение, производившее их зачисление. Для этого администрации ВУЗа отводится семь суток с момента пересечения иностранными подданными границы РФ. Студенты в свою очередь должны предоставить пакет документов: заграничный паспорт и заполненную миграционную карту.

Внимание! Регистрация иностранных студентов по юридическому адресу ВУЗа категорически запрещена. Это должно быть только фактическое место проживания – общежитие.

Если студент решил самостоятельно арендовать жилье, то вся ответственность за уведомление государственных органов автоматически снимается с администрации ВУЗа. В таком случае, ставить в известность органы власти о пребывании иностранного лица, обязуются собственники недвижимости, предоставившие студенту место для проживания.

Мигранты спасены: Путин продлил иностранцам документы до 30 сентября

Чтобы встать на миграционный учет иностранец обязан предоставить пакет документов. В него входит:

  • копия всех страниц заграничного паспорта;
  • отдельная копия визы;
  • оригинал и копия миграционной карты;
  • копия договора аренды или свидетельство о собственности арендодателя на площадь, где проживает иностранное лицо..

Граждане стран, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество дополнительно предоставляют:

  • копию трудового договора;
  • копии документов, подтверждающих родство с иностранцем и членами его семьи;
  • пакет документов, необходимых для постановки на миграционный учет согласно ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.

Если иностранный подданный въехал на территорию РФ без:

  • регистрации по реальному адресу своего нахождения;
  • уведомления о своем прибытии соответствующих органов власти;
  • отрывного корешка бланка регистрации и уведомления (включая его потерю),

то он является нарушителем миграционного порядка. При этом ответственность несут обе стороны (прибывшая и принимающая): 1.Иностранный гражданин наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 рублей. В случае повторного нарушения лицо больше не имеет права пересекать границу РФ. 2.Принимающая сторона так же штрафуется:

  • физические лица – от 2000 до 4000 рублей.;
  • должностные лица – от 40 000 до 50 000 рублей;
  • юридические лица – от 400 000 до 500 000 рублей

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

С 16.06. 2021 года и до 30.09. 2021 года в отношении иностранцев, которые находятся в РФ, санкции, а именно их выдворение с территории страны на административной основе, приниматься не будут. Дополнение говорит о том, что граждане других стран не будут выдворяться за территорию России в принудительной форме. Также иностранцам не придется совершать самостоятельный выезд на контролируемой основе. Кроме того, контролирующие органы власти в этот период не будут принимать решения о передаче иностранных граждан властям другого государства.

Если данный указ был проигнорирован контролирующими органами, и вас по какой-либо причине принуждают покинуть страну, вы имеете полное право обращаться в суд. Также стоит отметить, что решения о нежелательности или запрете въезда на территорию России также приниматься не будут.

Заметка! Данная поправка не касается граждан, которые были освобождены из мест лишения свободы или были замечены в нарушении государственных границ. Также под поправку не попадают граждане, которые открыто заявляют о том, что активно поддерживают свержение государственного строя.

+7 967 157 18 71 WatsApp

+7 968 355 08 94 WatsApp

Действующее законодательство РФ в 2021 году обязывает иностранных подданных, кто пребывает в Российскую Федерацию, пройти регистрацию в службе миграции. Не позднее семидневного срока (рабочих дней) с даты въезда в страну должна быть представлена информация в миграционное ведомство.

Важно! Гражданам государств, как Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия, необходимо встать на миграционный учет в иные сроки – не позднее 30 дней со дня прибытия. Для прибывающих из Таджикистана — 15 дней .

Обратиться для этого можно в:

  • почтовое отделение;
  • миграционную службу (УВМ);
  • администрации гостиницы;
  • ближайший МФЦ.

Ранее действовала норма, согласно которой иностранец обязан был уплачивать госпошлину в размере 1 рубля за каждый день нахождения на территории России, но не более 200 рублей. Теперь размер пошлины не измеряется количеством дней. Она составляет 350 рублей.

Отметим, что незаконное пребывание иностранцев на территории Российской Федерации наказывается по нормам Кодекса РФ об административных нарушениях N 195-ФЗ штрафом от 2 до 5 тысяч рублей с депортацией гражданина из страны. Осуществление трудовой деятельности эмигрантов без регистрации наказывается по статье 322.1 Уголовного кодекса РФ.

Этот способ предпочитают многие представители тех организаций, к кому иностранные граждане прибывают. Личное присутствие самого иностранного лица здесь не требуется. Заверять дополнительно отрывной корешок в службе учета мигрантов не нужно. Осуществлять постановку на учет посредством почтового отделения предпочтительно в месте постоянной регистрации принимающих.

Процедура заключается в следующих шагах:

  1. Представитель стороны, к кому иностранец прибыл, является на почту, чтобы заполнить уведомление. Ему необходимо указать все реквизиты в бланке и передать его в двух экземплярах работнику почты.
  2. Помимо уведомления представитель должен иметь с собой свой документ, что подтвердить личность, а также копии паспорта иностранного гражданина и его миграционной карты.
  3. После сверки представленных документов работник Почты России в отведенном месте уведомления ставит текущую дату приема, свою фамилию и подпись. Скрепляет данные печатью почтового учреждения и передает ее лицу, представившему документы.
  4. Эта часть с отметками почты передается прибывшему в Россию гражданину.
  5. Работник почтового отделение направляет пакет документов с одним экземплярам уведомления в миграционное ведомство.
  6. Второй экземпляр уведомления хранится на почте, согласно порядка, установленного законом.

Гражданин другой страны может прибыть на российскую территорию для трудоустройства и не иметь регистрацию на жилой площади. Организация, готовая предоставить ему работу, вправе подписать с ним трудовой договор и предоставить условия, чтобы он мог проживать на их территории. Тогда работодатель обязан осуществить все мероприятия по постановке гражданина на учет.

Тогда потребуется дополнительно к уведомлению предоставить в миграционное ведомство ксерокопии документов:

  • паспорта трудоустроенного иностранца,
  • договора, заключенного с гражданином,
  • карты мигранта,
  • прежней регистрации,
  • патента и платежного документа об оплате.

Заполнение унифицированного бланка уведомления позволяет произвести весь комплекс мер по сбору сведений для миграционной службы. Этот документ оформляется стороной, которая принимает иностранца, и личное присутствие его в ведомстве совершенно не обязательно. В уполномоченные структуры по месту пребывания эмигранта уведомление предоставляется в установленный срок – не свыше 7-ми рабочих дней после его прибытия.

Заполняют бланк на русском языке, два экземпляра. Буквы должны быть занесены в поля разборчиво и понятно от руки, допустимо воспользоваться техническими средствами. Запрещено применение сокращений и аббревиатур. При отправке в ведомство через МФЦ достаточно одного экземпляра бланка.

Скачать бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. pdf

Образец уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. pdf

Приезжему потребуется подготовить следующие документы:

  • личный иностранный паспорт;
  • миграционную карту. Если у гражданина имеется документ на вид на жительство, то можно приложить его;
  • документы, доказывающие, что у иностранца имеется собственное жилое помещение: свидетельство или договор;
  • виза (для граждан из визовых стран)

Принимаются копии этих документов, поэтому потребуется сделать их самостоятельно или через принимающее лицо.

По закону человек не может быть лишен каких-либо прав на основании отсутствия регистрации. Однако сопроводительные подзаконные акты ограничивают доступ к социальным благам (трудоустройство, медицина, образование) для мигрантов, которые не стали в положенные сроки на миграционный учет. Кроме того, это карается также материально (в виде штрафов) и физически (путем административного выдворения).

В соответствии с законодательными нормами каждый иностранный гражданин, как и россиянин, обязан уведомить государственные органы о своем фактическом месте пребывания, или, говоря простыми словами, оформить временную прописку.

Постановка на учет осуществляется исключительно в целях информирования. Об уведомительном характере регистрации говорится практически во всех нормативных актах, при этом неважно, на каких основаниях (в визовом или безвизовом порядке) и в каких целях (работа, учеба, прохождение лечения, командировка, визит к родственникам и под.) мигрант приехал в Российскую Федерацию.

Стать на регистрационный учет можно разными способами – от личного посещения государственных органов до использования онлайн-ресурсов.

Для оформления временной прописки потребуются документы иностранца и принимающей его стороны.

Иностранному гражданину к паспорту (удостоверению личности) необходимо приложить:

  • миграционную карту (оригинал и копия);
  • бланк уведомления о прибытии;
  • визу (если между странами установлен визовый обмен).

Содержимое пакета документов, предоставляемого принимающей стороной, зависит от того, кто выступает в такой роли – физическое лицо или организация.

Так, юридическое лицо должно подготовить:

  • представитель фирмы-работодателя – копии учредительных документов и бумаг;
  • администрация гостиницы, санатории и проч. – заявление о временной регистрации по месту пребывания.

Физические лица, которые принимают иностранных гостей, предоставляют:

  • паспорт (оригинал и копия);
  • бумаги, подтверждающие право собственности на жилье.

Новые бланки миграционного учета.

Основные опасения россиян, которые выступают в качестве принимающей стороны, сводятся к таким:

  • отказ мигранта покидать помещение;
  • претензии на жилье;
  • приведение жилплощади в ненадлежащий вид (порча имущества, воровство и проч.).

По этому поводу собственники жилья должны знать следующее. Временная прописка дает право иностранцу проживать в данном помещении, однако на ее основании он имеет гораздо меньше прав, чем в случае постоянной регистрации.

Во-первых, российские законы всячески защищают право собственности, поэтому одного лишь факта временной регистрации недостаточно для каких-либо имущественных претензий.

Во-вторых, правила временной регистрации по месту пребывания подразумевают четкое взаимное согласование сроков проживания лица по данному адресу. И когда сроки истекают, прописка считается недействительной. Следовательно, можно привлекать правоохранительные органы, если мигрант отказывается покидать помещение. В «чрезвычайной» для собственника жилья ситуации выселить мигрантов можно и раньше – по решению суда.

К основным правилам заполнения бланка прибытия относятся:

  • язык – русский;
  • отсутствие ошибок, исправлений и сокращений;
  • заполнение всех необходимых для конкретной ситуации полей;
  • на каждого мигранта заполняется отдельный бланк;
  • прилагается полный пакет документов, удостоверяющих личность обеих сторон.

Бланк уведомления о прибытии можно скачать здесь.

Регистрация украинца по месту пребывания в России мало чем отличается от такой же процедуры для приезжающих из других стран, тем не менее существуют нюансы.

Для граждан Украины, которые вынуждены задержаться в РФ из-за неблагоприятной ситуации у себя дома, период временного пребывания может быть продлен до 180 дней.

Далее предстоит определиться с дальнейшим легальным проживанием в РФ: получить РВП, ВНЖ, трудоустроиться. Кстати, для работающих в России граждан Украины возможна временная регистрация на основании трудового договора (на срок действия документа, но не больше чем на год).

Кроме официального трудоустройства основаниями для продления сроков миграционного учета могут быть подача заявления на РВП, признание носителем русского языка или ходатайство от работодателя высококвалифицированного работника и др.

В таких ситуациях регистрация по месту пребывания гражданина Украины проходит по стандартному алгоритму.

Отдельные вопросы возникают у иностранцев, которые переезжают с детьми. Нужны ли дополнительные документы и визиты в миграционные органы? Есть ли особенности процесса в зависимости от возраста ребенка?

Для мигрантов, которые интересуются, как получить временную прописку для ребенка, не нужно никаких дополнительных бумаг или посещений каких-либо ведомств. Порядок постановки на миграционный учет маленьких иностранцев такой же, как и для взрослых. Не отличаются и сроки – 7 дней с момента прибытия.

Большинство иностранцев регистрируется на жилой площади, принадлежащей гражданам России. Соответственно, последние занимаются сбором необходимых бумаг и направляют их в УВМ МВД.

Предоставляются следующие документы:

  • Паспорт. Это должен быть документ постоянно проживающего на территории страны гражданина, россиянина или иностранца.
  • Копия вышеуказанного документа.
  • Свидетельство о регистрации жилой площади, на которой будет временно прописан иностранец (копия).
  • Уведомление о прибытии.

Главный документ перечня — уведомление, которое подлежит заполнению. Чтобы вписать в его графы нужные сведения, следует использовать все перечисленные выше бумаги.

Президент на время запретил выдворять иностранцев и ограничивать их въезд в РФ

Чтобы достичь цели и получить продленный в МВД бланк уведомления, нужно правильно написать ходатайство. Несмотря на то что пишется оно в вольной форме, важно, чтобы в документе присутствовало следующее:

    1. Ф. И. О. как в заграничном паспорте.
    2. Где родился соискатель.
    3. Дата рождения (ДД/ММ/ГГ).
    4. Гражданином какого государства является заявитель.
    5. Как называется предоставленный документ, удостоверяющий личность, и основные его реквизиты: серия и номер, в какой службе и когда выдавался, до какого времени действителен и т. д.
    6. Адрес, который станет местом проживания либо пребывания.

Согласно новому указу на 90 суток с даты снятия введенных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством для его граждан приостанавливается течение сроков пребывания на территории РФ. Что это значит? Будет считаться, что в течение 90 суток с момента возобновления транспортного сообщения с иностранным государством его граждане находятся в нашей стране законно. За это время они должны либо выехать из страны, либо легализоваться в России.

Многие считают, что всем иностранцам продлили срок пребывания в России на 90 суток. Это не так. Однозначно действие этого пункта указа распространяется только на иностранных граждан тех государств, с которыми не открыто транспортное сообщение (Украина, Молдова и др.). На граждан государств, с которыми транспортное сообщение возобновлено, это положение нового указа не распространяется, так как, согласно прежнему указу, они уже должны были выехать из России. А те, кто этого не сделал и при этом не легализовался, находятся в стране с нарушением миграционного законодательства.

Напомню: если к 15 декабря 2020 г. транспортное сообщение со страной было восстановлено1, ее граждане должны были выехать из России не позднее 90 суток начиная с указанной даты. Если транспортное сообщение со страной возобновлено позднее, ее граждане обязаны были выехать в течение 90 суток с момента открытия границ. Таким образом, граждане Азербайджана, Армении, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана и др. уже должны были либо легализоваться, либо покинуть Россию. На практике тех, кто этого не сделал, суды начали привлекать к ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ2. Действие их разрешительных документов не продлевалось.

Новый указ дает право иностранному гражданину в случае его незаконного нахождения на территории РФ обратиться в территориальный орган МВД с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании его правового положения. Однако указ не предусматривает корреспондирующей обязанности государственных органов урегулировать такой статус. Как это будет реализовано на практике – неизвестно, но думается, что государственные органы будут придерживаться лояльного подхода.

Еще раз обращаю внимание: согласно новому указу применение наказания в виде административного выдворения запрещено. При предъявлении указанного заявления до 30 сентября 2021 г. иностранному гражданину может грозить только привлечение к административной ответственности с назначением штрафа в размере 5 тыс. руб.

В новом указе, как и в прежнем, предусмотрено, что иностранные граждане могут получать патенты без учета требований к сроку предъявления заявления о выдаче патента и заявленной цели визита в Россию.

А если уже приняты постановление суда о выдворении и решение о запрете на въезд в Россию, иностранный гражданин может легализоваться?

В период действия прежнего указа многим иностранным гражданам суды назначили наказание в виде административного выдворения за пределы РФ. Они оказались в менее выгодном положении, чем те, кто допустит нарушение после 15 июня 2021 г. При наличии постановления суда органы МВД не смогут урегулировать правовой статус иностранного гражданина, поскольку судебный акт может быть отменен или изменен только актом вышестоящего суда. Поэтому в данном случае необходимо обратиться с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию.

А вот иностранным гражданам, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию, вероятно, будет легче. Органы МВД при рассмотрении заявления о легализации вправе самостоятельно отменить ранее принятое решение о запрете на въезд в страну.

Приказ МИД РФ от 25.01.2021 N 990

В соответствии с частями 1, 3 — 5 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285, 2020, N 24, ст. 3756), а также пунктом 1 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880), приказываю:

1. Утвердить:

Порядок осуществления Министерством иностранных дел Российской Федерации учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (приложение N 1 к настоящему приказу);

форму уведомления о прибытии в место пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (приложение N 2 к настоящему приказу);

форму уведомления об убытии из места пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Департаменту государственного протокола, Консульскому департаменту и территориальным органам — представительствам Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации организовать работу по постановке на учет по месту пребывания и снятию с учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.

3. Департаменту информационного обеспечения организовать техническое взаимодействие с Департаментом государственного протокола, Консульским департаментом и территориальными органами — представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации по сбору, передаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации и хранению сведений о поставленных на учет по месту пребывания и снятых с учета по месту пребывания иностранных гражданах в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации.

МИНИСТР
С. ЛАВРОВ

1. Порядок осуществления Министерством иностранных дел Российской Федерации учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — иностранные граждане), определяет действия Департамента государственного протокола МИД России (ДТП), Консульского департамента МИД России (КД) и территориальных органов — представительств МИД России на территории Российской Федерации (далее — территориальные органы) по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания, их снятию с учета по месту пребывания и передаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации сведений о поставленных на учет и снятых с учета по месту пребывания иностранных гражданах, а также Департамента информационного обеспечения МИД России (ДИО) по техническому взаимодействию с КД, ДТП и территориальными органами.

2. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются посредством направления принимающей стороной, в качестве которой выступают дипломатическое представительство, консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), уведомления о прибытии в место пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (форма уведомления о прибытии приведена в приложении N 2 к настоящему приказу) и уведомления об убытии из места пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (форма уведомления об убытии приведена в приложении N 3 к настоящему приказу), в ДТП, КД и территориальные органы.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» МИД России осуществляет постановку и снятие с учета по месту пребывания следующих категорий иностранных граждан:

3.1. Глав дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей, если члены семей и гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений.

3.2. Глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей, если члены семей и гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений.

3.3. Должностных лиц международных организаций и представительств международных организаций, имеющих штаб-квартиры в Российской Федерации, пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных лиц либо на территориях таких представительств.

3.4. Въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические и служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств, международных организаций и представительств международных организаций в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей, если срок их пребывания в Российской Федерации превышает семь рабочих дней.

4. ДТП осуществляет постановку на учет по месту пребывания и снятие с учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в подпунктах 3.1, 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящего Порядка.

5. КД осуществляет постановку на учет по месту пребывания и снятие с учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, в городе Москве.

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Теперь 109 ФЗ предполагает только 2 варианта места пребывания:

  • — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение фактического проживания
  • — по адресу организации в случае … и отсылка к ч.2 ст.21 109 ФЗ

Место пребывания иностранца – жилое помещение

Возьмем первое определение места пребывания – жилое помещение, не являющееся местом жительства. Оно коррелирует с п.1 ч. 1 ст.21 (основания мигр. учета) того же ФЗ — иностранец подлежит постановке по адресу жилого помещения, не являющегося местом жительства, но в котором иностранец фактически проживает.

Обратите внимание на формулировку «не являющееся местом жительства».

Проблема в том, что 20 статья Гражданского Кодекса определяет место жительства как место постоянного или преимущественного проживания.

А 109 ФЗ говорит, что иностранец должен быть зарегистрирован в жилом помещении, НЕ являющемся местом жительства. Но в этом жилом помещении он фактически должен проживать.

Но ведь если иностранный гражданин фактически проживает в жилом помещении, то оно будет его местом жительства в соответствии с ГК. А если такое помещение является местом его фактического проживания, то согласно 109 ФЗ зарегистрирован там иностранец быть не может, потому что:

«место пребывания иностранного гражданина — жилое помещение, НЕ являющееся местом жительства».

Похоже на издевательство над логикой.

Может быть, стоило использовать такую формулировку: место пребывания — жилое помещение, являющееся временным местом жительства?

Или же оговорку «не являющееся местом жительства» хотели написать после слов «иное помещение». Тогда бы получилось тоже логично:

Место пребывания — жилое помещение или иное помещение, не являющееся местом жительства….

К сожалению, к разгадке этого ребуса в скором времени будут привлечены 10 миллионов иностранных граждан и граждан России, сдающих им квартиры. А также работодатели иностранцев, сотрудники полиции и суды.

Вполне возможно, что выдворят несколько тысяч иностранных граждан, а после жалобы в Конституционный суд снова решат внести поправки.

Вторая категория места пребывания в новой версии 109 ФЗ.

Не менее запутанные формулировки использованы и здесь. Работодателям тоже придется поломать голову. Норма отсылочная, поэтому нужно читать сразу п.4 ч.1 ст.2 и ч.2 ст.21 109 ФЗ.

Получится так: «место пребывания иностранного гражданина ….. организация, в которой он работает, в случае фактического проживания по адресу указанной организации».

Здесь вроде ясно.

Например, иностранные работники могут быть поставлены на учет крупным предприятием, которое осуществляет деятельность по одному адресу, при наличии на его территории выделенного места для сна и отдыха.

Второй случай, когда местом пребывания будет адрес организации — проживание в помещении организации, не имеющих адресных данных. Это в первую очередь временные строительные бытовки, вагончики и другие строения.

Но обратите внимание на оговорку — не имеющих адресных данных.

Бытовка или временное строение априори не может иметь адресных данных, поскольку строение временное. Но не все строительные бытовки стоят на территории без адреса.

Территория не будет иметь адреса, например, в случае продолжительного строительства крупного жилого квартала, до ввода дома в эксплуатацию и присвоения адреса.

Если же строительная компания проводит реконструкцию уже существующего здания и на его территории разместила бытовки для строительного персонала, тогда такие временные строения будут находиться на территории с адресом. Будут ли в таком случае основания для постановки на миграционный учет именно на адрес организации ведь строения находятся на территории с адресом? Но сами строения не имеют адресных данных.

Но так как иностранцы фактически будут использовать эти временные строения для сна и отдыха, то в соответствии с ч. п.4 ч.1 ст.2 109-ФЗ такие бытовки будут местом пребывания иностранного персонала и поставить их на учет нужно.

Но если вернутся к ч.2 статьи 21 109 ФЗ, определяющей основания миграционного учета, то в ней мы не найдем возможности поставить на мигучет иностранный персонал проживающий во временных строениях, которые имеют адресные данные. Ч.2 ст.21 109-ФЗ разрешает ставить на миграционный учет, на адрес организации при проживании в помещениях, не имеющих адресных данных.

Предположительно начнутся такие вот разночтения положений закона, которые работодатели и сотрудники УВМ будут трактовать по разному.

Замкнутый круг — нежилое помещение местом пребывания является, а поставить на учет на адрес организации нельзя, поскольку есть адрес у места нахождения бытовок.

Получается что в случае размещения (сна и отдыха) иностранного персонала на территории строительного объекта с адресом поставить на учет будет можно только при условии изменения адреса организации-работодателя на адрес реконструируемого объекта.

Потому что ч.2 ст.21 говорит: иностранный гражданин подлежит постановке по адресу указанной организации при фактическом проживании в помещении организации в этом адресе.

То есть, согласно данной норме, строительной компании придется, выходя на объект, просить разрешение собственника на регистрацию по адресу проведения работ юридического адреса компании или обособленного подразделения. А то и перевозить туда офис.

А если строительная компания выиграла тендер на реконструкцию здания суда и планирует на период ремонта там же разместить рабочий персонал, от иностранцев видимо придется отказаться или размещать их в гостиницах и организовать развозку персонала, потому как зарегистрировать адрес организации в здании суда никто не даст.

Информация для иностранных граждан

Почему все говорят о регистрации иностранцев в бытовках?

Если вбить в поисковик запрос «миграционный учет в бытовках», то гугл найдет всех, кто утверждает, что все трудовые мигранты будут зарегистрированы в бытовках и вагончиках. Это утверждают как СМИ, так и юридические конторы.

Но утверждения многих юристов о том, что теперь все иностранцы будут зарегистрированы в бытовках не до конца верно. Вернее вообще не верно.

Потому что ГК под адресом организации определяет местонахождение исполнительного органа (директора), закрепленное в ЕГРЮЛ.

Исходя из логики положений ч.2 ст.21 ФЗ-109 иностранный гражданин должен быть зарегистрирован по адресу юрлица. А адрес у организации может быть один – местонахождение директора.

Получается что при проживании в бытовках без адресных данных, регистрировать нужно на адрес юрлица.

Таким образом, мигучет по юридическому адресу организации останется, но для малой доли предприятий.

Миграционный учет подразумевает, что иностранец уведомляет соответствующую службу о том, что он въехал на территорию страны и планирует находиться здесь на протяжении определенного промежутка времени.

В противном случае, служба контролирующая соблюдение требований законодательства в этой области, вынуждена будет инициировать процедуру депортации, после чего иностранец не сможет въехать РФ на протяжении нескольких лет.

В настоящее время действует новая редакция бланка. Изменения были внесены в предыдущем году.

Данный документ подается принимающей стороной и ответственность за неисполнение требований законодательства также возлагается на того, кто обязан был произвести соответствующие действия.

Лица, в отношении которых не было подано уведомление о их прибытии, не подвергаются административному преследованию.

Поскольку продление миграционного учета требует наличия оснований, каждый иностранец должен знать, в каком случае ему будет доступна эта процедура. Среди оснований, наличии которых позволит продление миграционного учета иностранных граждан, находятся:

Миграционный учет иностранных граждан 2021.

Указ Президента РФ от 15.12. 2020 года позволил продолжить урегулирование применение некоторых мер в отношении представителей других государств, находящихся во время пандемии в стране. Согласно указу главы государства, миграционный учет иностранных граждан будет проводиться в следующем порядке:

Согласно внесенным поправкам в законопроекты, миграционный учет 2021 иностранных граждан выполняется с помощью обновленного бланка, а его форма изменилась 13 июня 2020 года. Продление миграционного учета также осуществляется на бланках обновленного и измененного образца. Заполнить бланк, оформляя продление миграционного учета, можно как от руки, так и на клавиатуре компьютера.

Компания «Столичный юрист» всегда поможет Вам разобраться с вопросами миграционного права. Сделать продление миграционного учета быстро и законно. Проведет бесплатную консультацию по вопросам получения гражданства Российской Федерации.

  • Телефоны миграционных юристов:
  • +7 967 157 18 71 WatsApp
  • +7 968 355 08 94 WatsApp
  • очень интересные публикации:
  • По прибытии иностранных граждан на территорию России в туристических целях или с рабочим визитом, принимающая сторона в течение одних суток обязана уведомить Управление Федеральной миграционной службы (УФМС) о нахождении иностранца на территории страны, который может находиться здесь в течение 7 дней.
  • Если его пребывание рассчитано на более длительное время, то необходимо получить временную регистрацию на 3 месяца — это срок действия деловой визы.
  • Документы которые необходимо предоставить для учета в УФМС:
  • ксерокопию паспорта;
  • копию миграционной карточки, являющейся действительной на данный момент (то есть не истекли еще 7 дней, предоставляемых на нахождение в нашей стране иностранцев).
  1. Срок действия регистрации временного пребывания иностранных граждан из стран с визовым режимом, приравнивается к действию данной визы на территории нашей страны.
  2. При наличии разрешения на трудовую деятельность, иностранные граждане могут получить временную регистрацию сроком на один год.
  3. Для этого предоставляются следующие документы:
  • оригинал миграционной карты;
  • ксерокопия паспорта;
  • копия разрешения на трудовую деятельность;
  • копия предыдущей временной регистрации.

Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года гласит, что иностранные граждане обязаны предоставлять достоверную информацию, необходимую для получения временной регистрации.

В тоже самое время они имеют право на ознакомление с внесенными данными в систему учета УФМС, на защиту своих персональных сведений, внесение дополнений и получение справок для личных нужд.

Обратиться в УФМС с ходатайством о получении статуса беженца и указать причине, по которым вы нуждаетесь в этом.

Данный статус получает гражданин сроком на 3 года, который может быть продлен, если на территории его страны ситуация не изменилась в лучшую сторону.

Иностранцу со статусом беженца выдается соответствующее удостоверение, которое является его документом, удостоверяющим личность. Он может свободно перемещаться по стране.

Все иностранцы приезжающие на территорию Российской Федерации не могут просто так жить и тем более работать в стране. Они должны оформить временную регистрацию. Это не меньше чем 90 дней в течение которых иностранный гражданин имеет право жить по временной прописке в России. После того как документ разрешающий право человеку на длительное пребывание готов он должен в течение одной недели получить отметку о месте своего непосредственного проживания.

Часто иностранцы думают о том, что можно зарегистрироваться в любом жилом помещении. Например, трудовые мигранты полагают что получится это сделать в рабочем помещении у своего работодателя. Регистрация возможна только в жилом помещении, которое должно иметь полноценные санузлы. Можно прописаться и у своих родственников, но придется доказывать свои родственные отношения. Вариантов масса: прописка за деньги по объявлениям, регистрация у родных, прописка в арендованном жилье с согласием собственника. Даже можно зарегистрироваться в отдельных случаях в жилье принадлежащему гражданину России на основании договора социального найма.


Нельзя зарегистрировать иностранного гражданина без согласия владельца жилого помещения. Если собственник не один, а несколько то тогда нужно согласие от каждого человека заверенное нотариальным образом. Куда обратиться чтобы зарегистрироваться иностранцу ?!


  • Территориальное отделение ГУВМ МВД;
  • МФЦ в порядке живой или электронной очереди.

Естественно то, что при обращении недостаточно одного заявления от иностранного гражданина. Потребуются документы, которые в обязательном порядке проверяются.


Кого не оштрафуют за отсутствие регистрации: изменения с 28 февраля 2021 года

  • Бланк уведомления;
  • Паспорт иностранного гражданина с копиями всех страниц;
  • Миграционная карты и ее копия;
  • Копия визы для визовых иностранных граждан;
  • Данные подтверждающие право пользованием помещением, предоставленным для проживания иностранцу;
  • Договор между работодателем и иностранным гражданином, уведомление о прибытии работника;
  • Данные подтверждающие родственные ткани если иностранец временно регистрируется у родных.

От принимающей стороны также потребуются документы. В частности, если это юридическое лицо, то тогда для проведения регистрации необходимы ИНН, свидетельство о государственной регистрации, сведения из ЕГРЮЛ, уведомление из территориального органа Федеральной службы госстатистики, паспорт руководителя компании, трудовой договор с иностранцем, договор аренды или свидетельство о праве собственности на занимаемое помещение. Регистрация иностранных граждан работодателем возможна только в том случае, если юридическое лицо встало на учет в УВМ МВД получив при этом аккредитацию в качестве работодателя для приезжающих в Россию мигрантов. Если принимающей стороной является физическое лицо, то тогда список документов будет меньше. Обязательно нужна копия паспорта гражданина РФ, уведомление о прибытии, свидетельство о регистрации права собственности на объект жилой недвижимости.


Алгоритм регистрации иностранных граждан простой, но могут возникнуть трудности при сборе и заполнении документов. Он выглядит следующим образом:

  • Иностранный гражданин приезжает в Россию. На границе он должен получить миграционную карту. Ему она потребуется для дальнейшей процедуры регистрации;
  • Принимающая сторона оформляет заявление о приезде и подает его в МФЦ или ГУВМ МВД;
  • Проверяются документы иностранного гражданина. Если все хорошо, то тогда на бланке ставится печать. Отрывная часть бланка отдается принимающей стороне;
  • Часть бланка вручается иностранному гражданину. После этого он может 90 дней жить в России.

Список документов для регистрации мы обозначили в статье выше. Чаще всего трудности у иностранцев возникают с заполнением бланка уведомления. В нем предъявляются достаточно серьезные требования и лучше обратиться к юристу, которые поможет составить его правильно и без ошибок. Говоря о стоимости надо отметить то, что государственными органами РФ нет специальных государственных пошлин за оформление временной регистрации для иностранного гражданина. Документы принимают и рассматривают бесплатно. Оплата нужна в том случае, если документы отправляются почтой. Очень часто иностранцы попросту не могут найти в России принимающих лиц, которые готовы разместить их на своей жилой площади.


В этом случае иностранец может обратиться в специальные фирмы. Например, агентства недвижимости которые помогают находить временные адреса жительства. Такая услуга платная и стоимость трехмесячной прописки может варьироваться от 4-5 до 10 тысяч рублей в столице. Регистрация для иностранцев длится 90 суток. За неделю до ее окончания гражданин может запросить продление документа. При этом остаться в стране на срок больше 90 дней он может если оформлено официальное разрешение на работу в стране, мигрант не может покинуть государство по причине проблем со здоровьем или он поступил для обучения в ВУЗ. Оформляется заявление о продлении точно таким же образом, как и первичная заявка. Единственное отличие кроется в том, что надо предоставить документы, доказывающие то, что иностранному гражданину нужно остаться в Российской Федерации.

Если нет веских причин для продления регистрации, то тогда иностранный гражданин по закону обязан покинуть пределы России. Миграционный учет для несовершеннолетних граждан проводится точно также, как и для взрослых граждан. Принимающая сторона обязана своевременно направить в УВМ МВД сообщение о том, что ребенок прибыл на территорию Российской Федерации, и он будет временно находиться на его жилой площади.


Регламент № 984 в приложениях не содержит бланка, которым оформляется согласие собственника на регистрацию по месту жительства, и не содержит требований к его форме и внешнему виду. Единственное, что требует регламент, — документ:

  • оформляется письменно;
  • заверяется уполномоченным лицом или нотариусом.

Если у квартиры (жилого дома) несколько владельцев, письменный документ предоставляется каждым. Вселение в муниципальное жилье, используемое по договору социального найма, потребует одобрения уполномоченного органа.

Это правило не распространяется на несовершеннолетних детей нанимателя.

На практике это означает, что:

  • при оформлении владелец (владельцы) должен присутствовать лично (кроме случаев, когда доля каждого выделена в натуре);
  • нотариальное согласие на регистрацию от собственника понадобится, если его присутствие невозможно.

Ключевые моменты регистрационного учета были установлены положениями Федерального Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (25 июня 1993 за № 5242-1). Этим документом предусматривается требование уведомлять официально о смене адреса своего пребывания (проживания)

.
Для выполнения данного обязательства необходимо обратиться в паспортный стол (иной регистрирующий орган) с необходимым пакетом документов.
Исходя из Правил регистрации (Постановление Правительства N 713 от 17.07.1995) для осуществления прописки требуется предоставить:

  • заявление (форма № 6 для регистрации по месту жительства, или форма № 1 для временной прописки);
  • паспорт (иное удостоверение личности);
  • документы о правах, предоставляющих возможность вселения.

К числу последних могут относиться ордеры, договоры о найме (поднайме), судебные решения, разрешение от собственника квартиры (заявление от лица предоставляющего жилое помещение).

Вопросы о правах проживания, правилах прописки, согласия на заселение также регулируются нормами жилищного и гражданского кодексов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *