Доступное жилье молодежи в СПБ условия получения 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доступное жилье молодежи в СПБ условия получения 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кто может быть участником Программы:

  • одинокие молодые граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (далее – признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий), возраст которых от 18 лет
    и не превышает 35 лет;
  • супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, не превышает 35 лет;
  • одинокие родители, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 35 лет,и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.

Первоочередное право на получение государственного содействия в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

    • Молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам
      в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
    • граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальных квартирах, в случае приобретения или продажи жилого помещения в данных коммунальных квартирах, если в результате данные коммунальные квартиры становятся отдельными, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге»;
    • имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Виды государственного содействия в рамках Программы:

  • приобретение жилья у оператора Программы на условиях беспроцентной рассрочки сроком до 10 лет (первоначальный взнос в размере не менее 30 % от стоимости жилья; оплата 70 % от стоимости жилья в течение 10 лет на условиях беспроцентной рассрочки);
  • предоставление за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга социальной выплаты (безвозмездно) для приобретения жилья на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт‑Петербурга или Ленинградской области в размере 40 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения и дополнительно по 5 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого имеющегося в семье ребенка;
  • предоставление оператором Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт‑Петербурга, на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

Молодые семьи, удовлетворяющие условиям Подпрограммы (возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Санкт‑Петербургом решения о включении молодой семьи – участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), также смогут получить социальную выплату (безвозмездно) за счет средств федерального бюджета (размер социальной выплаты можно уточнить у оператора Программы).

В случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе ее участникам могут быть предоставлены дополнительные социальные выплаты для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо приобретаемого у иных юридических или физических лиц с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в размере 5 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

Участники Программы имеют возможность использовать средства материнского (семейного) капитала при приобретении жилого помещения при условии достижения вторым, третьим и последующими детьми трех лет со дня рождения (усыновления).

При этом использование участниками Программы средств материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам, выданным им на приобретение (строительство) жилого помещения, допустимо до истечения трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей.

Документы, необходимые для участия в Программе:

Молодежи доступное жилье в санктпетербурге

Возможность получить собственное жилье или улучшить условия проживания – многие россияне мечтают об этом сутки напролет. Жители Санкт-Петербурга стали ближе к осуществлению задуманного благодаря программе «Молодежи – доступное жилье». Отзывы участников о данном проекте позволяют многим жителям северной столицы с надеждой взглянуть в будущее. Потомки тех людей, которые стояли в очереди на улучшение жилищных условий еще с 80-х годов, имеют реальный шанс переселиться из коммунальных квартир в более комфортабельные условия.

  1. Принадлежать к числу молодежи — имеется в виду возраст от совершеннолетия до 35 лет.
  2. Стоять в очереди на улучшение условий проживания или нуждаться в их улучшении.
  3. Быть зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга или района.

Если данные критерии существуют, то собрав весь необходимый пакет документов, а также отнеся их в ближайший жилищный отдел, можно приступать к следующему этапу. Рассмотрение заявления в жилищном отделе проходит до 2 месяцев.

  1. на каждого члена семьи приходится не более 10 м² жилья;
  2. участник Программы должен проживать в Санкт-Петербурге не менее 10 лет;
  3. месячный доход на каждого члена семьи не более 12 тысяч рублей (двойной прожиточный минимум);
  4. отсутствие движимого или недвижимого имущества стоимостью выше стоимости квадратного метра жилья в Санкт-Петербурге.

Этот вариант предполагает, что вам предоставят беспроцентный денежный заём на 10 лет для покупки готового жилья на первичном или вторичном рынке, а также участия в долевом строительстве или ЖСК, но только в аккредитованных объектах. При этом сумма займа не может превышать 70% от стоимости квартиры. Разницу участник программы должен оплатить из собственных средств.

Выбрать квартиру в строящемся доме можно на сайте ЦДЖ или при личном визите:наб. р. Мойки 58 корпус 3 лит. А, вход со двора, 2 этаж, правое крыло, пн.-чт. 09-19, пт. 09-18, тел.: 331-57-37, доб. 9-2305, 9-3904, 9-2206. Подберут и забронируют жильё бесплатно с учётом всех возможных скидок и акций продавца.

Государственная программа жилье молодым семьям в 2021 году

  • приобретение жилья у оператора Программы на условиях беспроцентной рассрочки сроком до 10 лет (первоначальный взнос в размере не менее 30 % от стоимости жилья; оплата 70 % от стоимости жилья в течение 10 лет на условиях беспроцентной рассрочки);
  • предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга социальной выплаты (безвозмездно) для приобретения жилья на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области в размере 40 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения и дополнительно по 5 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого имеющегося в семье ребенка;
  • предоставление оператором Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга , на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

Размер социальной выплаты, предоставляемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы для приобретения жилого помещения на рынке недвижимости, определяется оператором Программы, исходя из:

При этом часть общей площади жилья (в рамках установленных Программой норм) приобретается по стоимости строительства, реконструкции (капитального ремонта) или приобретения жилых помещений оператором Программы в целях последующей продажи участникам Программы, а излишки площади жилья (разница между общей площадью квартиры и установленными Программой нормами общей площади жилья) необходимо будет оплатить по рыночной стоимости (на основании рыночной оценки).

При выборе участником Программы варианта приобретения жилого помещения на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области участник Программы должен обратиться в Уполномоченный банк, а при приобретении жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита — в кредитное учреждение, предоставляющее участнику Программы ипотечный жилищный кредит (далее — кредитное учреждение).

Учитывая, что из общего количества семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, 10 процентов составляет молодежь, а всего количество семей в Санкт-Петербурге, состоящих на указанном учете, составляет более 300 тысяч, количество нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей ориентировочно составляет 30 тысяч семей, в том числе 52 процента из них (15,6 тысяч) готовы решать свои жилищные проблемы на основе рыночных отношений, но при частичном содействии государства.

Финансирование основных мероприятий Программы осуществляется в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями соответствующих мероприятий Программы.

Молодая семья — это государственная программа обеспечения комфортным и доступным жильем граждан России. Федеральный проект, позволяющий молодым людям решать жилищные проблемы. Государство предоставляет возможность участникам программы рассчитывать на предоставление государственных льгот и гарантий.

Согласно законодательству РФ программа «Молодая семья» регулируется правилами, утвержденными Постановлением Правительства от 30 декабря 2017 года N 1710 (с изменениями на 30 ноября 2019 года) «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

В нем определены условия участия, критерии для претендентов и порядок получения выплаты на приобретение жилья или улучшения жилищных условий. При соответствии возрасту, материальному положению и социальному статусу молодая семья может рассчитывать на помощь государства.

Срок действия программы продлен до 2025 года! Что позволяет большему количеству молодых семей воспользоваться возможностью улучшить свои жилищные условия.

До скольки лет считается? С 1 января 2018 года молодые люди до 35 лет.

Проект был создан для молодых российских семей без детей и с детьми, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Полученными средствами они могут воспользоваться для покрытия расходов на покупку или строительство жилья. При этом семьи, где появился второй или последующий ребенок, вправе объединить эти средства с суммой материнского капитала, направляемого на жилищные цели.

Основной целью программы является улучшение демографической обстановки в стране. Многие молодые люди откладывают рождение детей, стараясь сначала приобрести свое жилье, обустроить быт. Задачей государства стало обеспечение необходимой для комфортного проживания квартирой будущих и молодых родителей, чтобы они могли расширять семьи и с уверенностью смотреть в будущее.

Предусматривается и другая цель – повышение объема жилищного строительства и улучшение эффективности строительного сектора экономики страны. Это немаловажно, поскольку государству в последние годы пришлось столкнуться с серьезной проблемой «обманутых дольщиков». Поэтому стимулирование строительной отрасли за счет участия граждан в государственных программах стоит на контроле Правительства. При этом граждане получают гарантии, что получат жилье.

В столице эти вопросом занимается Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, в Санкт-Петербурге – Центр по строительству жилья для молодежи.

Туда и следует представлять документы для участия в программе. Чтобы уточнить информацию по своему региону, можно обратиться к официальным интернет-порталам соответствующих администраций.Чтобы принять участие в проекте, необходимо подготовить все необходимые документы и передать их в управление жилищной политики администрации по месту жительства претендента.

Вместе с пакетом бумаг подается заявление о вступлении в программу, при этом оригинал — в администрацию, а копия остается у заявителя с отметкой секретаря ведомства о получении и регистрации.

Специалисты администрации оценивают полученные документы и в течение 15 рабочих дней принимают решение о включении в очередь или отказе. Отметим, что предпочтение отдается многодетным семьям. Осенью каждого года, составляется перечень тех семей, кто подал документы и получил согласование. Именно они становятся очередниками на получение субсидии на приобретение жилья.

Почему сентябрь? В этом месяце становится понятно, сколько семей готовы участвовать в программе и уточняется количество выделенных средств. Поэтому в этом месяце составляются окончательные списки на текущий год и участники получают уведомления об этом.

При достижении очередности участник программы помощи молодым семьям получает сертификат и в течение одного месяца он обязан обратиться с ним в банк для открытия соответствующего счета. Затем на этот счет будут переведены средства социальной выплаты и переведены впоследствии по назначению. Если отведенный срок пройдет, сертификат утратит силу, но можно обратиться в ведомство для его замены.

Как формируется очередь по программе Молодая Семья?

В нормативно-правовых актах термин «госпрограмма «Молодая семья» не встречается. Это название является условным и просто объединяет разные варианты решения жилищных проблем новообразованных семей.

В частности, целью принимаемых мер является предоставление социальной помощи в виде разовой выплаты. Ее следует использовать на приобретение жилья или возведение объекта индивидуального жилищного строительства.

Жилищная программа Молодая семья рассчитана на определенную категорию населения, отвечающую возрастному критерию (до 35 лет), семейному и материальному положению. Однако на протяжении всего срока действия данного вида государственной поддержки происходят изменения, сокращающие количество претендентов и объем помощи.

Практика свидетельствует о том, что для существенной части наших сограждан единственным шансом на приобретение собственного жилья является оформление ипотечной ссуды. Также важно упомянуть про тот факт, что молодые семьи, как правило, не могут похвастаться наличием существенных сбережений, из-за чего им довольно проблематично своевременно выплачивать ежемесячные взносы по оформленным ипотечным займам. Именно для подобных семей и создавалось описываемое ипотечное предложение.

Государственная поддержка позволила описываемой банковской структуре довольно серьезно снизить размер процентной ставки по ипотечному займу, что сделало его более доступным для молодых семей.

Необходимость решать жилищные проблемы молодых семей, особенно с детьми, была очевидна всегда. Поэтому государство разрабатывало различные меры.

Так, еще в 2010 году было утверждено , которое ввело федеральную целевую программу «Жилище» на 2015-2020 годы. Однако недостаточное финансирование проекта и бюрократические сложности привели к его закрытию в 2018-м году.

Проект должен был помочь в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Она востребована, поэтому данную часть программы продлили до 2021 года, вводя и корректируя иные федеральные программы поддержки молодых семей.

Так, в 2021 году содействие молодым людям оказывается в рамках:

  • , и ее подпрограммы «Ипотека и арендное жилье»;
  • Правил предоставления молодым парам социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, утвержденных Постановлением № 1050;
  • выделения материнского капитала;
  • льготных условий по ипотеке для многодетных семей (Президентская инициатива);
  • региональных мер. Пример такого проекта – региональная программа “жилье молодым семьям”, существующая во многих субъектах РФ. В Москве реализуется проект «Молодой семье — доступное жилье».

Таким образом, многие молодожены могут найти основания для участия в той или иной программе и улучшить свои жилищные условия.

Таким образом, с учетом все изменений, которые произошли к настоящему моменту, следует отметить, что во-первых, программа (либо мероприятие) «Молодая семья» на 2021 г. продолжает реализовываться. Во-вторых, порядок ее реализации определяется на уровне субъектов РФ. Так, в Ленобласти соцвыплаты молодым семьям предоставляются согласно Приказу Комитета по строительству Ленобласти № 6 от 18.02.2016.

Следует обратить внимание, что вся процедура основывается на нормах, прописанных в правительственном Постановлении РФ № 1050 от 17.12.2010, применяемом в актуальной редакции. Так, молодым парам предоставляется соцвыплата на определенные цели (ИЖС, покупку жилья, прочее) и на конкретных условиях, а именно:

  1. Если их возраст не превышает 35 л.
  2. Они нуждаются в улучшении жилья.
  3. Получают доход, достаточный для того, чтобы оплатить кредит.

Т. е. если, к примеру, на момент обращения и подачи заявления гражданину будет больше 35 л., то его документы не примут и воспользоваться соцвыплатой он не сможет.

На уровне субъектов РФ с учетом предписаний ПП РФ № 1050 могут разрабатываться собственные проекты, условия и порядок которых может несколько отличаться. Так, к примеру, ограничение по возрасту для семейных пар в некоторых субъектах РФ составляет 36 л. но существенной разницы в части порядка предоставления соцвыплат, по сути, не отмечается.

В Санкт-Петербурге отличительной особенностью от других регионов есть оформление беспроцентного кредита (срок ограничивается десятью годами). Этот кредитный договор можно оформить с помощью Специализированного оператора помощи молодежи, который создан правительством в Санкт-Петербурге. Условие именно этого кредитования:

  • первый взнос – 30% от полной стоимости приобретаемого жилья;
  • остальные 70% выплачиваются в течение десяти лет, при этом процентные выплаты отсутствуют.

Еще одна особенность этого региона – оседлость. То есть на участие в программе «Молодая семья» могут претендовать только те граждане России, которые проживают в этом городе и области больше 10 лет, не выезжая из этих мест.

Пошаговая инструкция: как оформить участие в программе «Молодая семья» (в Санкт-Петербурге)

Одинокая мама с ребенком постоянно проживает на территории Ленобласти (г. Бокситогорск). Женщина живет в Бокситогорске с рождения, работает, но получает маленький доход. Недавно ей исполнилось 33 г. Квартира, в которой она живет вместе с ребенком, имеет маленький метраж.

Женщина с ребенком признается не полной семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий (применительно ко ст.51 ЖК РФ). У нее есть накопленные средства, которые она собирается потратить на приобретение квартиры, но их не хватает, чтобы полностью оплатить покупку.

Для постановки в очередь на участие нужно собрать документы.

  1. Заявление на предоставление компенсации.
  2. Копии паспортов, свидетельства о рождении детей и заключении брака, выписка о составе семьи.
  3. Документы, подтверждающие доход – 2НДФЛ, декларации, выписка с банковского счета, заверенная сотрудником.
  4. Подтверждение совместной жизни в течение 5 лет до даты обращения.

\n

Созданная программа позволяет купить собственное жилье. Денежные средства предоставляет государство. Так повышается престиж службы в ВС РФ и стимулируется приток новых контрактников. Чем дольше работает военный, тем больше преимуществ будет при оформлении ВИ.

\n

Купить недвижимость за счет государственного бюджета может любой гражданин, который включен в накопительно-ипотечную систему.

\n

Господдержка: полный список всех жилищных программ 2021 года

\n

Снять деньги со счета самостоятельно нельзя, для этого нужно написать рапорт командиру войсковой части. Данный документ должен быть оформлен в соответствии с действующим законодательством.

\n

После получения рапорта происходят следующие этапы:

\n

    \n
  1. Прохождение всех инстанций, конечная из которых «Росвоенипотека».
  2. \n

  3. Здесь происходит оформление свидетельства, которое подтверждает право на получение займа.
  4. \n

  5. После 3-х дней, с момента подписания документа, он доставляется в часть военной почтой.
  6. \n

  7. Контрактник получает свидетельство.
  8. \n

\n

Данный документ действителен на протяжении полугода. Желательно, чтобы на момент подачи рапорта, военнослужащий уже определился с жильем.

\n

Если в свидетельстве есть ошибки или контрактник не воспользовался им, гражданину придется обращаться в орган, выдавший его.

\n

\n

По ВИ можно приобрести:

\n

    \n
  • Частный дом;
  • \n

  • Квартиру в новостройке;
  • \n

  • Вторичное жилье.
  • \n

\n

Если рассматривается покупка в новом доме, то нужно учесть, многие застройщики являются участниками программы «Военная ипотека».

\n

У контрактника нет территориального ограничения, где он может приобрести недвижимость. Вне зависимости от места постоянной регистрации, покупка совершается в любом городе РФ. Если жилье приобретено в другом регионе, то за контрактником остается право на проживание в служебной квартире.

\n

\n

Плюсы:

\n

    \n
  • Простота в оформлении;
  • \n

  • Гражданин получает собственную недвижимость за счет государства;
  • \n

  • Действует налоговой вычет, если были добавлены собственные денежные средства;
  • \n

  • Для получения ЦЖЗ не требуются дополнительные справки и документы.
  • \n

\n

Минусы:

\n

    \n
  • Не все застройщики являются участниками государственной программы;
  • \n

  • Если уволиться со службы раньше срока, придется возвращать деньги государству и самостоятельно оплачивать ежемесячный взнос.
  • \n

  • Те категории военнослужащих, которые заключили контракт с войсковой частью до 2005 года, не имеют право на ВИ.
  • \n

\n

\n

\n

Военная ипотека зарекомендовала себя с положительной стороны, ведь с ее помощью решились вопросы с обеспечением жилья и привлечением новых кадров. Но не все контрактники пользуются столь щедрым предложением от государства, потому что не знают всех тонкостей и боятся остаться с большим долгом по кредиту. Эксперты по продажам компании Тренд умеют работать с военной ипотекой и помогут вам в выборе жилья.

С 6 апреля 2020 года приостановлен прием заявителей по всем направлениям деятельности учреждения.

Также приостановлена работа сервиса предварительной записи на прием «Запись онлайн». Оформленная ранее запись на прием автоматически отменяется.
Изменения в работе учреждения связаны с введением всеобщего режима самоизоляции и будут действовать до особого распоряжения.

Об изменениях в организации работы СПб ГБУ «Горжилобмен» и возобновлении работы сервиса будет сообщено дополнительно.

Молодежи доступное жилье Санкт-Петербург: условия на 2021 год

Разделяются по способу помощи:

  • выдача денежной субсидии — денег, которые можно использовать строго по целевому назначению: программы молодой семье, налоговый вычет, материнский капитал, выезжающие с крайнего севера, военным, земской учитель, земской доктор и земской фельдшер, малоимущим и бюджетникам
  • иные виды поддержки, не связанные с непосредственной выдачей денег: льготная ипотека, ипотечные каникулы, реструктуризация ипотеки особым категориям граждан, военным, детям-сиротам.

Государственная поддержка бывает федеральная и региональная.

Обычно федеральные программы задают общее направления и минимальную планку по размеру помощи, а региональные — конкретизируют условия и дополняют федеральные бонусы из местного бюджета. То есть отдельные региональные программы без федеральных почти не существует.

Основным документом, на основании которого появляются и действуют федеральные и региональные программы, направленные на улучшение жилищных условий граждан РФ является Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Есть несколько программ ипотеки, по которым государство частично субсидирует ставку. За счет этого заемщики могут взять кредит на покупку жилья на более выгодных условиях и сэкономить на процентах.

  • Ставка 6% для семей с двумя и более детьми или с одним ребенком-инвалидом. Максимальная сумма кредита для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет 12 млн рублей, для других регионов — 6 млн рублей. При покупке жилья на Дальнем Востоке ставка еще ниже — 5%, а дом в сельской местности там можно купить на вторичном рынке.
  • Ставка 3% для покупки жилья в сельской местности. Для Дальнего Востока и Ленинградской области максимальная сумма кредита по льготной ставке составляет 5 млн рублей, для остальных регионов — до 3 млн рублей. Срок ипотеки — до 25 лет.
  • Ставка 2% для Дальнего Востока. Отдельная программа государственной поддержки действует для покупки и строительства жилья в регионах Дальневосточного федерального округа. Заемщиками могут стать супруги с гражданством РФ не старше 35 лет, родитель в возрасте до 35 лет с несовершеннолетним ребенком или владелец «дальневосточного гектара».

С 2019 года потеря работы, инвалидность, временная нетрудоспособность, потеря более 30% доходов, появление новых иждивенцев может стать основанием для получения временной передышки в ипотечных платежах.

С 3 апреля 2020 года кредитные каникулы до 6 месяцев могут получить как обычные граждане, так и индивидуальные предприниматели, представители малого и среднего бизнеса, у которых произошло снижение доходов на фоне пандемии на 30 и более процентов по сравнению со среднемесячной зарплатой за 2019 год или была временная нетрудоспособность из-за коронавирусной инфекции.

Молодая семья спб: программа, условия, очередь 2021.

Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений, за счет средств федерального бюджета.

Государственная финансовая помощь для ветеранов ВОВ или их вдов положена в полном объеме согласно рыночной цене недвижимости. Право на господдержку имеют также ликвидаторы в Чернобыле и люди, участвовавшие в военных и боевых операциях.

Госслужащие тоже имеют право на государственную субсидию для решения жилищных проблем. Законодательством предусмотрено много условий, которые необходимо соблюсти для получения такой финансовой помощи, но практика показывает, что многим удается получить поддержку.

Граждане, проживающие и отработавшие в условиях Крайнего Севера свыше 15 лет, имеют право на финансовое субсидирование. Размер льготы будет рассчитан исходя из норм, разработанных для региона, в котором она должна выдаваться.

Преодолев все бюрократические препятствия, молодая семья, наконец, получает возможность выбрать себе квартиру. Конечно, этот процесс немного абстрактнее, чем можно было бы подумать, исходя лишь из бытового восприятия этой фразы. Есть три способа воспользоваться целевой государственной помощью для молодых жителей Санкт-Петербурга:

  • жилищный заем предполагает выплату тридцати процентов стоимости квартиры или дома, оставшуюся часть дает в долг государство на десять лет без начисления процентов;
  • покупка квартиры или дома у государственной компании по низким социальным ценам, но лишь до определенной нормы, при ее превышении дополнительные метры жилья приходится оплачивать по рыночной стоимости;
  • социальная выплата, этот третий вариант целевой помощи молодежи Санкт-Петербурга предполагает выдачу на руки 30% от стоимости жилья, при этом оставшуюся сумму нужно брать под ипотечный кредит.

Расчет суммы жилищной субсидии осуществляется на основании следующих норм:

1. Норматив жилищной обеспеченности в расчете на одного человека.

Если семья состоит из двух или более лиц, норматив жилой площади составляет 18 квадратных метров.

Если человек проживает один, норматив жилья для него установлен на уровне 33-х квадратных метра.

2. Среднерыночная стоимость квадратного метра жилья.

Данный показатель пересматривается Министерством регионального развития РФ каждые три месяца. В последнем квартале 2020 года средняя рыночная стоимость квадратного метра жилой недвижимости в северной столице составила 56125 рублей.

Суть целевой программы заключается в том, что очереднику будет компенсировано 30% от стоимости норматива жилой площади. Беря во внимание эту информацию, можно рассчитать примерный размер субсидии:

1) Если в программе участвует 1 человек: 33м2 х 1 х 56125 х 30% = 555 637 рублей;

2) Если в программе участвует 2 человека: 18м2 х 2 х 56125 х 30% = 606150 рублей;

3) Для трех человек: 18м2 х 3 х 56125 х 30% = 909225 рублей.

Из условий программы следует, что использовать средства жилищной субсидии можно как на покупку отдельной квартиры, так и на приобретение строящегося жилья. Однако перед совершением сделки объект недвижимости рекомендуется согласовать с жилищным комитетом.

Статьи по теме:

  • Субсидия на оплату ЖКХ в Москве: новшества 2020 года
  • Как переоформить недвижимость на супруга (супругу)
  • Как приобрести недвижимость или оформить ипотеку на одного супруга
  • Бурение скважин под воду, какое существует оборудование
  • Открытие бизнеса с кредитом: как увеличить шансы на его получение
  • Коммерческая банковская гарантия: что это и как ее получить
  • Как продать или купить квартиру, находящуюся под залогом
  • Как получить землю ветеранам боевых действий в 2020 году

Хотя официально программ субсидирования четыре, одна из них – «Жильё работникам бюджетной сферы» — практически заморожена, т.к. подходящие объекты есть только в Красном селе, Шушарах или Парголово, что устраивает не всех. Да и условия там не самые «вкусные». В бюджетной организации нужно отработать не меньше пятилетки, и увольняться до полного расчёта за квартиру нельзя, иначе придется выкупать её по рыночной цене вместо себестоимости, причём одним платежом. По сути, это беспроцентная рассрочка от государства сроком на 10 лет. При этом первоначальный взнос в 20% бюджетник должен сделать из собственных средств.

Подробнее остановимся на популярных и активно действующих программах, благодаря которым ежегодно десятки семей улучшают жилищные условия. Очередь, конечно, движется не быстро, постоянно прирастая новыми субсидиентами, да и льготники сильно тормозят процесс, отодвигая тех, у кого нет приоритета. Но тем не менее прогресс есть, и если есть шанс получить выплату от государства, то надо его использовать.

На участие в данной программе могут рассчитывать городские очередники, которые уже взяли или готовы оформить ипотеку на срок не меньше трёх лет. На социальную выплату можно купить жильё вторичное, первичное или строящееся (завершенное не менее, чем на 70%), а также комнату в коммуналке, если квартира после этого станет отдельной. В последнем случае это пересекается с программой «Расселение коммунальных квартир», и этим гражданам помогают в первую очередь, также, как и многодетным.

Внимание! Обязательное условие для погашения действующей ипотеки – она должна быть оформлена после того, как получена справка очередника. В противном случае будет считаться, что помощь не нужна, т.к. жилищные условия улучшены самостоятельно, и с очереди снимут.

Выплата по данной программе покроет не больше 30% стоимости жилья, 60% собственник оплачивает из собственных средств и 10% остаётся на кредитные средства. Сейчас оформлением и выдачей социальной выплаты занимается АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья».

Есть хороший способ существенно увеличить свою жилплощадь, не

влезая при этом в огромные долги. Нужно продать свою квартиру на

вторичном рынке, а вырученные деньги вложить в стройку. Так ваш

ипотечный кредит будет очень небольшим.

Один недостаток есть у этого варианта – нужно иметь «запасной

аэродром». Квартиру, в которой вы будете жить, пока не построится

новая. Ну, или быть готовыми к тому, чтобы помимо ипотеки платить еще

и за съем жилья. Ситуация неприятная, накладная, но временная.

Иногда нужно немного потерять, чтобы много приобрести.

На сегодняшний день одна из самых спорных программ. Очередь по ней движется медленно, постоянно пополняясь льготниками. Нововведения 2020 года, призванные продвинуть тех, кто стоит на учёте больше 15 лет, внесли ещё больше неразберихи и только поменяли порядок очередников, не ускорив сам процесс. Однако, если квартира решила расселяться, а ни на какую другую программу подать документы не получается, то это тоже шанс переехать наконец в собственное жильё.

Итак, расселению подлежат коммунальные квартиры из пяти комнат с центральным водоснабжением и из четырех без него, в которых проживает 5 и 4 семьи соответственно. При этом согласие на расселение должны дать собственники и наниматели всех жилых помещений. В таком случае в жилотдел подается коллективное заявление, к которому прикрепляются документы на право владения. После этого квартира вносится в перечень расселяемых, а жильцы должны решить, по какой схеме они будут действовать:

  1. Сторонний покупатель приобретает квартиру целиком, а бывшие жильцы на эти деньги + субсидийные средства покупают новое жильё;
  2. Один из собственников выкупает у остальных их доли на выплату + собственные средства и становится единственным владельцем;
  3. Последнюю свободную комнату, которая находится в собственности государства, владелец остальной квартиры может выкупить по льготной цене;
  4. Близкие родственники одного из собственников предлагают свою жилплощадь для обмена другим с субсидийной доплатой, чтобы в квартире проживала одна семья.

Внимание! Для того, чтобы жителей коммуналки признали нуждающимися в улучшении жилищных условий, высчитывается не только площадь их долей, но и МОПов (коридор, санузел, кухня и т.п.), а она иногда превышает квадратуру комнаты.

Кроме того, посчитают и всю принадлежащую собственность в другой недвижимости. Также квартиру не поставят в перечень расселяемых, если собственники комнат состоят в близком родстве. Программу курирует «Горжилобмен», ул. Бронницкая, д. 32.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 №1711 Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и АО АИЖК на возмещение недополученных доходов по выданным жилищным кредитам, предоставленным гражданам РФ, имеющим детей
Закон СПб №409-61 О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан
Закон СПб №221-32 О жилищной политике Санкт-Петербурга
Закон СПб №707-90 О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования…»
Закон СПб №513-101 О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир…»
Закон СПб №315-45 О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье»
Закон СПб № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»
Закон СПб № 169-27 «О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда»
Постановление Правительства СПб №1545 О порядке ведения учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и взаимодействии исполнительных органов…
Постановление Правительства СПб №1541 О реализации закона СПб «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге»»
Постановление Правительства СПб №1537 О реализации Закона СПб О целевой программе «Расселение коммунальных квартир…»
Постановление Правительства СПб №1539 О реализации закона СПб «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье»»
Постановление Правительства СПб №637 О жилых помещениях жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга

Как улучшить жилищные условия в Санкт-Петербурге в 2020 году

Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье» (далее — Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете Санкт-Петербурга, и внебюджетных средств.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А. Яковлев

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
11 апреля 2001г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Санкт-Петербурга
«О целевой программе Санкт-Петербурга
«Молодежи — доступное жилье»
от 26.04.2001 N 315-45

1.1. Целевая программа Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье» (далее — Программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» и Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

1.2. Программа направлена на создание финансово-правового и организационного механизмов, обеспечивающих строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и приобретение доступного жилья для молодежи, и обеспечение жилыми помещениями по итогам реализации Программы более 35000 молодых семей в Санкт-Петербурге.

С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на жилищном учете, как основной формы обеспечения государством права граждан на жилище к развитию иных подходов, таких так приобретение гражданами жилых помещений в рассрочку или с использованием заемных средств. Особенно актуален данный вид содействия в улучшении жилищных условий граждан для участников Программы, которые не имеют значительных накоплений для приобретения жилых помещений, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и не выйдут из трудоспособного возраста до окончания срока выкупа построенных (реконструированных) квартир, квартир после проведения капитального ремонта или возврата заемных средств.

Основными целями Программы являются:

повышение доступности приобретения жилых помещений для молодежи в Санкт-Петербурге;

разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих активное участие молодежи в строительстве (реконструкции), капитальном ремонте и приобретении жилья при государственной поддержке;

создание финансово-правового механизма оказания государственной поддержки молодежи при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте или приобретении жилья (далее -финансово-правовой механизм);

привлечение внебюджетных средств для улучшения жилищных условий молодежи в Санкт-Петербурге.

Обитателей петербургских коммуналок лишили последних надежд на бесплатное жилье

4.1. Государственная поддержка оказывается в период с 2001 по 2020 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в одной из следующих форм:

4.1.1. В рамках Программы ее участникам может быть оказан один из следующих видов государственной поддержки:

4.1.1.1. Возможность приобретения жилого помещения по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством, в рассрочку оплаты до 70 процентов от стоимости жилого помещения сроком до 10 лет у оператора Программы — юридического лица, одним из участников (учредителей) которого является Санкт-Петербург (далее — оператор Программы).

4.1.1.2. Предоставление субсидий или социальных выплат для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, в том числе с использованием средств ипотечного жилищного кредита:

в размере не менее 40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, а также дополнительно в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого ребенка;

в размере не менее 70 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения (далее — субсидии или социальные выплаты) в случае, если участники Программы изъявили желание получить социальную выплату в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее — подпрограмма).

4.1.1.3. Предоставление оператором Программы участникам Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга, на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.».

4.1.2. В рамках Программы ее участникам в случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе могут быть предоставлены дополнительные субсидии или социальные выплаты для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо приобретаемого у иных юридических или физических лиц, или оплаты основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам либо целевым жилищным займам, предоставляемым оператором Программы в соответствии с пунктом 4.1.1.3 Программы, в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения (далее — дополнительные субсидии или дополнительные социальные выплаты) на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

4.2. Субвенции или бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в уставный капитал оператора Программы.

5.1. Первоочередное право на получение государственной поддержки, указанной в пунктах 4.1.1.1 и 4.1.1.3 Программы, имеют участники Программы — граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Первоочередное право на получение государственной поддержки, указанной в пункте 4.1.1.2 Программы, имеют следующие участники Программы:

граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

граждане, включенные в список участников подпрограммы;

граждане, являющиеся нанимателями, собственниками комнат в коммунальных квартирах и (или) зарегистрированные по месту жительства в коммунальной квартире, в случае приобретения или продажи жилого помещения в данных коммунальных квартирах, если в результате данные коммунальные квартиры становятся отдельными, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».

5.2. Право на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.1 Программы, может быть использовано только один раз, после чего граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, снимаются в установленном порядке с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. При этом право участников Программы на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.2 Программы, сохраняется.

5.3. В случае, если в составе молодой семьи один из супругов не является гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, в отношении него государственная поддержка в рамках Программы не оказывается.

5.4. Все виды государственной поддержки в рамках Программы оказываются участникам Программы, указанным в разделе 3 Программы, в следующих пределах:

для молодых граждан, не состоящих в браке и одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, — 33 кв.м общей площади жилого помещения;

для молодых и неполных семей в составе двух человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, — 42 кв.м общей площади жилого помещения;

для молодых и неполных семей в составе трех и более человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, молодых граждан, не состоящих в браке и не одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, — 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

При оказании участникам Программы государственной поддержки, указанной в пункте 4.1.1.3 Программы, общая площадь жилого помещения может превышать установленные в настоящем пункте Программы пределы оказания государственной поддержки, но не более чем на 18 кв.м.

5.5. В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

5.5_1. Участники Программы, избравшие государственную поддержку, указанную в пункте 4.1.1.2 или в пункте 4.1.1.3 Программы, вправе приобрести жилое помещение (квартиру в многоквартирном доме, жилой дом) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности, установленного Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан», на каждого гражданина — участника Программы (далее — учетный норматив) либо комнату (комнаты) в коммунальной квартире, приобретаемую в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате образуется отдельная квартира общей площадью не менее учетного норматива.

Участники подпрограммы приобретают жилые помещения в порядке и на условиях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы».

5.6. В случае, если общая площадь жилого помещения, приобретаемого в соответствии с пунктом 4.1.1.1 Программы у оператора Программы либо инвестора — победителя торгов, превышает установленные Программой пределы оказания государственной поддержки, участники Программы оплачивают разницу в общей площади жилого помещения исходя из рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Санкт-Петербурге, определяемой в установленном порядке.

5.7. Порядок и условия оказания всех видов государственной поддержки в рамках Программы, а также предоставления субвенций и бюджетных инвестиций оператору Программы в части, не урегулированной Программой, определяются Правительством Санкт-Петербурга.

Порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

5.8. План мероприятий по реализации Программы с определением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за исполнение указанных мероприятий, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, проживающим постоянно в Санкт-Петербурге не менее 10 лет
и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии города для улучшения жилищных условий.

Оказание содействия в улучшении жилищных условий производится в следующих формах:

  • предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;
  • предоставление по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
  • предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе с рассрочкой оплаты и на других льготных условиях;
  • содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.

Рассчитать субсидию может каждый желающий, в 2021 году в отношении вычислений следует ориентироваться на основные нормативы и положения:

  1. Норматив жилищного обустройства для 1 жителя Санкт-Петербурга принят в следующих положениях:
  • российской семье, состоящей из 2-х и более лиц, достаточно проживать в 18 кв. м.;
  • в случае проживания 1 лица, норматив фиксируется в численности 33 кв. м.
  1. Среднерыночная оценка 1 кв. м жилой площади.

Этот показатель сверяется и устанавливается каждые 3 месяца. По состоянию на 2021 год, рыночная стоимость на 1 кв. м жилого помещения в Санкт-Петербурге варьируется в пределах 62 000 рублей.

Учетный норматив жилищной обеспеченности в Санкт-Петербурге устанавливается в размере:

  • квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в отдельных квартирах и жилых домах;
  • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в коммунальных квартирах.

При наличии нескольких жилых помещений определение уровня обеспеченности общей площадью осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *