Новые правила регистрации автомобилей в 2021 и 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила регистрации автомобилей в 2021 и 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как оформить машину, если она неисправна? С постановкой на учет автомобиля, который находится в аварийном состоянии, могут возникнуть трудности. Обязательным условием для регистрации является наличие действующего страхового полиса и пройденный техосмотр. Успешно пройти техосмотр, если авто неисправно, сложно.

Водители, приобретающие битые автомобили, для прохождения регистрации используют следующие варианты:

  1. Переоформляют сразу после приобретения, если есть действующий страховой полис
  2. Покупают, заключают генеральную доверенность, восстанавливают и только потом регистрируют в МРЭО
  3. Заключают договор купли-продажи, восстанавливают, регистрируют в МРЭО

Последний вариант является наиболее распространенным и безопасным. Но в данном случае придется заплатить штраф за несвоевременную регистрацию, так как на прохождение процедуры есть 10 дней после покупки, а восстановить битое авто за это время вряд ли получится.

Размер штрафа небольшой, 1500-2000 рублей.

Когда авто уже продано, необходимо составить налоговую декларацию. Если автомобиль продан в течение трёх лет после покупки, продавец должен подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Срок подачи — до 30 апреля следующего года. Доход от продажи нужно отразить даже в том случае, если не нужно платить налог из-за применения налогового вычета. За опоздание с декларацией выпишут штраф — минимум 1000 рублей.

Для расчёта НДФЛ доход от продажи машины можно уменьшить на налоговый вычет:

  • в сумме фактических расходов на её покупку
  • в размере 250 000 рублей, если нет документов, подтверждающих расходы

НДФЛ нужно заплатить с разницы между доходами и вычетом.

Если продавец владел машиной больше трёх лет, декларировать доход не нужно и платить налог не придётся.

Новые правила направлены на то, чтобы:

  • уменьшить коррупционную составляющую,
  • исключить левый (фиктивный) технический осмотр ТС и
  • принять меры для того, чтобы на наши дороги выезжали лишь исправные автомобили.

В первую очередь это касается автовладельцев, которые игнорируют требования закона и предпочитают покупать документ о прохождении ТО через третьи руки.

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:

  • процедуры аккредитации в системе;
  • передачи фотографий с места прохождения ТО;
  • формирования электронной диагностической карты.

То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют. Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД). Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам. Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность. По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

Постановка машины на учет в ГИБДД 2020-2021

Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.

Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

  • региона проведения техосмотра;
  • марки и возраста автомобиля;
  • категории транспортного средства.

В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода. Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года. К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Обновление от 16 апреля 2021

Автолюбителям посоветовали сторониться мошенников, торгующих диагностическими картами.

В связи с тем, что новые правила техосмотра предполагают прохождение процедуры по этапам, с соблюдением правил о фотографировании по системе координат ГЛОНАСС при заезде на СТО и при выезде, добавлением информации в ЕАИСТО, далее получением электронной диагностической карты, подписанной усиленной цифровой подписью уполномоченного лица, проводившего осмотр. Это очень важный момент, так как бумажные карты уже не действуют.

Мошенники же предлагают беспечным водителям, привыкшим проходить техосмотр “быстро” и формально следующие варианты получения карты:

  • пригнать машину на станцию, сделать с нее фотографии и передать в систему
  • отправить на почту фото, сделанные самостоятельно, далее фотошоп мошенников их обработает
  • продажа бумажной карты – введение в заблуждение водителя.

Отметим, что в Москве тариф на диагностическую карту ТО составляет 720 рублей.

Вместо этого, фишинговые сайты предлагают осмотр за 2500 рублей. Также, в подтверждение подлинности карты лжеоператоры передают данные в старую информационную АИС и показывают покупателю отображение сведений.

К 2022 году планируется выписывать штрафы с камер — по 2 тыс рублей в день при отсутствии действующей диагностической карты. А если водитель без карты станет виновником аварии, то страховая компания получит право регресса в отношении такого водителя и взыщет с него все расходы выплаты к потерпевшей стороне.

ВАЖНО!!!

Проверить подлинность невозможно, так как на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года. Так как ГИБДД объединяет старую и новую ЕАИСТО, процесс крайне сложен при покупке левой карты.

Рекомендуем Вам выбирать пункт техосмотра с сайта РСА, где есть ссылка на перечень аккредитованных операторов. Пройдя у них процедуру, вы точно не попадете ни на штраф, ни на регресс от страховой компании.

Так что думать и решать только вам!

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Новые правила регистрации автомобилей 2021

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.

В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что

требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.

Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:

  • по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.

Чтобы зарегистрировать автомобиль, теперь не нужно отправляться в ГИБДД. Такими полномочиями наделили дилерские автосалоны. Но работать в этой сфере смогут лишь те центры, которые числятся в специальном реестре автодилеров. Формированием базы занимается Госавтоинспекция. Чтобы получить право на регистрацию автомобилей, нужно обратиться в ГИБДД с соответствующим запросом.

На улицах городов теперь станет меньше автомобилей с номерами других регионов. По новым правилам, если место регистрации транспортного средства не совпадает с местом проживания хозяина, то ему положены госзнаки того региона, в котором он прописан. То есть, если житель Башкортостана покупает автомобиль в Москве, то ему выдадут номера с регионом 02, а никак не со столичными обозначениями 77, 97/99, 177/197/199.

Закон облегчил задачу выбора и крепления номеров для владельцев американских и японских машин. Хозяева могут заказать номерные знаки под размер разъема, который у таких видов транспорта обычно короче.

Заниматься изготовлением и выдачей номеров теперь могут коммерческие фирмы. Автовладелец вправе выбирать, где приобрести знаки – по старинке у Госавтоинспектора или в специализированной компании. Обратиться в ГИБДД придется в любом случае. Право на формирование и выдачу набора символов останется в инспекции. А вот где изготовить металлическую пластину с указанием номера – решает собственник.

Передача части полномочий от государственных органов в частные фирмы практически не отразится на стоимости переоформления автомобиля, в ГИБДД вы по-прежнему заплатите госпошлину 2850 рублей и получите знаки. Второй вариант – оплатить в инспекции 850 рублей, забрать документы и обратиться за услугой по изготовлению знаков в частную фирму. Контроль над ценообразованием в этой сфере взяла на себя ФАС (Федеральная антимонопольная служба). Уже установлена верхняя планка стоимости: за производство одного номерного знака компания не имеет право требовать более 500 рублей. Расценки, как видите, не высоки, поэтому дилеры пользуются новыми возможностями неохотно.

Следующее нововведение касается случаев регистрации автомобилей не собственниками, а доверенными лицами. Вместе с рукописной (или нотариально заверенной) доверенностью на право выполнения регистрационных действий от имени владельца транспорта доверенному лицу теперь необходимо представить паспорт хозяина машины. Делается это во избежание подлога.

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы;
  • планируемое время прибытия.

С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях». Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там. Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

После приобретения прицепа в результате купли-продажи, согласно договору дарения, в порядке наследования или после прохождения процедуры таможенной очистки, в случае если он был завезен из-за рубежа, нужно поставить на учет в течение 10 суток. Сама регистрационная процедура не занимает много времени. Сначала по базам проверяются предоставленные документы, подтверждающие собственность прицепа. После чего сотрудник Госавтоинспекции принимает решение и уведомляет об отказе или о взятии на учет.

Постановка прицепа на государственный учет должна проходить в ГИБДД, она имеет единый порядок для всех видов транспорта. В связи с новыми правилами регистрации подлежат абсолютно все прицепы, предназначенные как для грузовых автомобилей, так и для легковых.

В Госавтоинспекцию могут обращаться владельцы как по месту проживания, так и по месту пребывания, т. е. вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или нахождения юридического лица, которые являются владельцами технических средств, но в пределах одного субъекта РФ.

Подразделения ГБДД самостоятельно проводят законную постановку, при этом необходимо предоставить им следующие документы.

  • Паспорт владельца или временное удостоверение личности.
  • Договор купли-продажи, дарения или другие правоустанавливающие документы на прицеп.
  • Акт приёма-передачи
  • ПТС (паспорт ТС) или электронный паспорт прицепа.
  • Заявление от владельца ТС или его представителя.
  • Номера (в том числе транзитные), если они ранее выдавались.
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины.

Стоит отметить, что с 1 января 2021 отдельное получение ОСАГО на прицеп отменено. Водитель, который будет ездить с прицепом должен приобрести соответствующий полис ОСАГО, который разрешает использовать прицеп. Однако, водителям прицепов грузовых автомобилей, мотороллеров, мотоциклов, а также владельцам которых являются юридические лица необходимо приобретать специальный страховой полис.

ОСАГО и ТО: на что важно обратить внимание автовладельцу этой весной

Необходимо оплатить государственную пошлину в размере:

  • За выдачу государственных регистрационных номеров (в случае если они ранее не выдавались) — 1500 рублей.
  • За выдачу пластикового СТС нового образца — 1500 рублей или документ на бумажном носителе — в размере 500 рублей.
  • Изменения в ПТС — в размере 350 рублей.

Оплатить госпошлину можно через любое банковское отделение или воспользоваться платежным терминалом. Сегодня можно оплатить или записаться через Госуслуги. Это гораздо облегчит владельцу прицепа процедуру регистрации за счет того, что водителю не предстоит выстаивать очередь, а можно прийти в строго назначенное время.

На основании федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» физические лица, имеющие легковой автомобиль с прицепом разрешенной максимальной массой до 3500 тонн не должны проходить технический осмотр. Все остальные прицепы, тяжелее установленного веса, а также принадлежащие юридическим лицам обязаны проходить технический осмотр с установленной периодичностью.

В таком случае у владельца отсутствует необходимый паспорт на самодельный прицеп. Тогда следует получить свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции данного прицепа. Для этого владелец должен обратиться в аккредитованную лабораторию, которая после подачи заявления в течение трех дней идентифицирует данное транспортное средство, проведет техническую экспертизу и испытание, проверит соответствие требованиям, предусмотренным техническим регламентом «О безопасности технических транспортных средств». Оно было заключено государствами членами Таможенного Союза. После чего на основании протокола технической экспертизы оформляется свидетельство «О безопасности конструкции ТС». Именно оно позволит поставить самодельный прицеп на учет в Госавтоинспекции.

В случае если на прицеп отсутствуют правоустанавливающие документы, необходимо подтверждать факт законного его приобретения.

«Сведения о перевозке» — новый обязательный реквизит в путевых листах. В соответствующем поле «путевки» указывайте вид сообщения и вид перевозки транспортного средства.

Возможные виды перевозок (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

  • регулярные;
  • по заказам;
  • на легковом такси.

Виды сообщения (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

  • перевозки пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении;
  • перевозки в городском сообщении в границах населенных пунктов;
  • перевозки в пригородном сообщении между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно;
  • перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более 50 км;
  • перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением Госграницы РФ, в том числе транзитом через Россию.

Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 г. можно условно поделить на две категории. Подробности — в таблице.

Две категории обязательных реквизитов путевого листа

Сведения для допуска ТС к эксплуатации

Сведения для принятия документа к учету

  • наименование и номер ТС
  • срок действия путевого листа
  • вид перевозки и сообщения
  • собственник ТС
  • сведения о самом ТС
  • информация о водителе
  • наименование документа
  • дата составления путевого листа
  • наименование организации
  • информация о хозоперации
  • натуральные и денежные измерители операции
  • ФИО ответственных лиц
  • подписи ответственных

Допреквизиты зависят от специфики деятельности организации. Такими реквизитами могут выступать:

  • нормы расхода топлива;
  • маршрут движения транспортного средства;
  • экономия (перерасход) топлива.

Организация может разработать бланк «путевки» сама, учитывая требования к первичной документации. Или доработать под себя унифицированные формы из Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78.

Бланк, который фирма будет применять, закрепляют в учетной политике организации.

Власти указали, как регистрировать путевые листы электронно

С 2021 г. журнал регистрации путевых листов можно вести в электронном формате, но нужна ЭЦП. То есть все внесенные в журнал сведения надо заверять усиленной квалифицированной электронной подписью.

Нормы расхода топлива — в Распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Все минтрансовские лимиты — рекомендованные, это следует из самого названия НПА, но придерживаться их стоит, чтобы в будущем можно было доказать, что траты экономически оправданы.

На основании норм Минтранса утвердите свои нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    Диагностическим картам могут быть присвоены 3 варианта статуса: действительная, архивная (сроки прошли) и аннулированная. Теперь, если карта была оформлена с нарушениями, ее могут аннулировать, вынуждая пройти ТО вновь.

    Варианты нарушений:

    ➔ процедура технического осмотра не была проведена, документ о ее прохождении фиктивный;

    ➔ во время технического осмотра были допущены грубые нарушения;

    ➔ не были проверены все узлы и агрегаты;

    ➔ в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, не согласованные с ГИБДД.

    Наличие любого из списка этих нарушений может стать основанием вынудить водителя пройти процедуру вновь.

    Прощай, правый руль: «японцы» окажутся вне закона с 1 июля 2021 года

    За соблюдением новых правил будут следить сотрудники МВД. Планируется, что они будут отслеживать поток автомобилей, проходящих через операторов и, при наличии сомнений, производить контрольную закупку. Смогут ли аннулировать уже выданную до вступления в силу поправок карту – вопрос открытый. В законе этот механизм не освещен, но, возможно, на принятие решения о наличии нарушений повлияет информация о недобросовестных операторах, которые выдавали фиктивные документы. Если такая информация выяснится и диагностическую карту аннулируют, необходимо будет пройти техосмотр легально.

    Легально оформленные карты будут автоматически продлены, но не все. Если срок действия вашей карты заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, она пролонгируется. Если срок выйдет до 1 апреля, то автоматическое продление действует до 1 октября, если на диагностической карте указано, что она годна до даты в промежутке между 1 апреля и 30 сентября, она будет действительна еще 6 месяцев. В случае, когда необходимость пройти ТО наступит до 1 февраля или после 1 октября, пройти процедуру нужно будет по новым правилам.

    1. Все диагностические карты становятся электронными и заносятся в единую систему под названием ЕАИСТО. Эта программа будет регулировать деятельность организаций, проводящих осмотры и предоставлять сведения для оформления ОСАГО и контроля законности прохождения процедуры. Сами электронные карты оформляются бесплатно, за распечатку могут попросить оплату.
    2. Процедура будет фиксироваться при помощи фотографий. Документ невозможно оформить без фотосъемки авто до и после прохождения ТО, а также указания географических координат. Если фотосъемка будет проведена не далее, чем на 150 м от сервиса, это будет служить доказательством прохождения процедуры ТО.
    3. Обязательна сверка идентификационного номера с номером в документах, и, если будет неточность, оператор может отказать машине в ТО.
    4. Осмотр будет проводиться исключительно по предоплате.
    5. Пройти ТО можно будет только в разрешенных местах. На организацию этой деятельности будут выдаваться разрешения.
    6. Законодатель регламентировал время прохождения ТО – 30 минут, исходя из этого указал проходимость одного пункта выдачи, и позволил превышать рекомендованный показатель не более чем на 5%. Все карты, которые попытаются оформить сверх квоты, система ЕАИСТО заблокирует.

    Ещё в самом конце 2017 года Министерство транспорта нашей страны предложило рассмотреть несколько нововведений, некоторые из которых подразумевали лишь поправки. При рассмотрении всей ситуации некоторые из них были приняты, а некоторые отклонены.

    По ряду нововведений, полностью ужесточается конкретная процедура по осмотру технического состояния автомобиля. Она будет проводиться по регламенту для легковых автомобилей, грузовых видов транспорта, автобусов и многого другого.

    Сроки прохождения технического осмотра также изменились. На сегодняшний день они подразделяются на три основные категории:
    1. Транспортные средства, которые моложе 3 лет, осмотр проходить не должны.
    2. Если ваш автомобиль используется от 3 до 7 лет, то техосмотросуществляется раз в 2 года.
    3. Если транспорт старше 7 лет, то каждый год вам нужно будет проходить процедуру для автомобиля в ГИБДД в 2018 срочная информация.

    Еще одним отдельным пунктом в дополненном законе стало то, что транспорт, находящийся на техосмотре, записывается на видео.

    При этом, фиксируются следующие моменты:
    1. Время проведения.
    2. Номерные знаки.
    3. Процесс проведения процедуры.
    4. Место проведения.

    Такой момент вызвал множество споров, но здесь имеются и достоинства. Если у вас возникнут какие-либо спорные моменты, то вы можете предоставить видеозапись того, что вы честны перед законом.

    Нововведения коснулись и этого пункта. Если вдруг на дороге у вас не окажется бумаги, то тогда вы можете получить штраф. Сейчас это могут сделать сотрудники ГАИ. При этом, штраф будет составлять от 500 до 1000 рублей.

    Чем регулируются нововведения?

    Уже с 4 мая 2018 года был принят закон о техническом осмотре транспортных средств под номером 170. Более подробную информацию стоит просмотреть в пункте 4 статьи 9, а также в пункте 2 статьи 14. Там представлены все данные, которые помогут при разрешении спорных ситуаций.

    Это документ, который обычно оформляется на бланке стандартного размера. Данные внесены в специальную форму, где имеются все необходимые сведения. Помимо этого, там указывается и заключение. В нём прописывается, можно или нельзя в дальнейшем перемещаться на собственном автомобиле. Карта заверяется подписью специалиста, который производил осмотр. У неё имеется индивидуальный номер, который прописывается как в письменном виде, так и в электронном. Нужно помнить, что с этого года поменялась и форма талона.

    При этом, основными требованиями можно выделить:
    1. Талон представляет собой зелёную карточку небольшого размера, которая распечатанав электронном виде.
    2. Талон должен содержать только лишь 15 знаков, которые нанесены при помощи специального способа.
    3. Талон защищается специальным полиграфическим документом.

    ВАЖНО !!! При выдаче такового документа, каждый водитель должен учесть все эти требования и остерегаться подделок.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *