Пособие по бедности в России в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пособие по бедности в России в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Назначение пособия по бедности подразумевает проведение стандартных бюрократических процедур.

Перед тем как получить выплаты, граждане обязаны предоставить в органы местного самоуправления следующий пакет документов:

  1. письменное заявление с просьбой о назначении периодических отчислений в пользу социально нуждающихся слоев населения;
  2. идентификационные данные гражданина;
  3. данные о составе семьи: сколько несовершеннолетних детей находятся на иждивении, их возраст, а также сведения из свидетельств о рождении;
  4. справка по форме 2-НДФЛ с места трудоустройства для работающих граждан или документ из ПФР, подтверждающий назначение иных социальных пособий;
  5. информация о банковском счете для перечисления полагающихся выплат;
  6. при оформлении опекунства потребуются дополнительные документы, предусмотренные законом.

Вид помощи

Размер помощи Примечания

Разовая денежная выплата по рождению ребенка

Наличие и размер такой помощи определяется исключительно властями региона Важно понимать, что хоть Федеральные Законы и закрепляют подобное право за каждой матерью, конкретные органы исполнительной власти могут оказать финансовую помощь на ребенка семьям, в целях компенсации затрат, например, на детские товары

«Путинское» пособие на детей до 3 лет

Равняется прожиточному минимуму конкретного региона Начисляется в случае наличия среднедушевого дохода ниже уровня прожиточного минимума

Выплаты на детей до 7 лет

Равняется половине прожиточного минимума конкретного региона При условии, что доходы не превышают прожиточный минимум
Поддержка несовершеннолетних детей (до 18 лет) Устанавливается конкретным регионом

Получают малоимущие

На питание беременных или кормящих матерей Устанавливается конкретным регионом

Все индивидуально – некоторые регионы помогают продуктами питания, а в столице помощь полу малоимущие на карту москвича

Пособие при отсутствии возможности посещать детский сад

Устанавливается конкретным регионом при наличии нехватки свободных мест в детсадах

Зависит от региона

Льготы на пользование общественным транспортом для учащихся школ

Устанавливается конкретным регионом

В основном льготы получают все, но иногда помощь получают только школьники, живущие далеко от учебного заведения

Помощь в оплате детского сада Устанавливается конкретным регионом, но чаще всего, это компенсация 20%, 50% или 70% затрат на первого, второго или третьего ребенка соответственно.

Зависит от региона, но иногда положена только малоимущим

Законопроект находится на рассмотрении в ГД уже длительное время. Поэтому прогнозы по его утверждению нельзя назвать позитивными.

Это связано с некоторыми глобальными факторами:

  • санкции в отношении нашего государства со стороны некогда дружественных стран;
  • падение цен на углеводороды в связи со снижением темпов роста мировой экономики;
  • под категорию малоимущих ежегодно попадает все больше наших соотечественников.

Перечисленные факторы указывают на то, что в ближайшие годы принятие законопроекта откладывается. Минфин РФ выразил желание направить часть средств из бюджета не на адресные выплаты конкретным гражданам, а на поддержку частных и государственных предприятий для увеличения зарплат своим сотрудникам.

Большинство разработанных мер, разработанных депутатами за последние годы, так и остаются на бумаге. Тем не менее, выплаты, которые производятся без принятия нового законопроекта, ежегодно подвергаются индексации. А список кандидатов на получение льгот постоянно расширяется.

Уровень бедности в России снизится с 12,1% в 2020 году до 11,4% в 2021 году, также говорится в документе.

«Как ожидается, уровень бедности снизится с 12,1% в 2020 году до 11,4% в 2021 году. Основной риск для прогноза — эволюция пандемии. В пессимистическом сценарии новые вспышки пандемии в мире и распространение новых штаммов вируса могут привести к необходимости более длительного сохранения ограничительных мер и в большем числе стран. В этом случае в 2022 году Россия может вернуться к рецессии», — отмечается в докладе.

К сокращению бедности в России может привести совокупный эффект экономического роста и изменений в мерах социальной поддержки (при допущении о полной и адресной реализации новых объявленных мер), полагает ВБ.

«Эти меры окажут особенно сильное воздействие на уровень бедности среди семей с тремя и более детьми и неполных семей, а также на домохозяйства в сельских районах и небольших городах. При том, что эти меры обеспечивают надлежащий адресный охват беднейших членов общества, они оказывают небольшое воздействие на сокращение уровня бедности в масштабах всей страны, поскольку многие другие семьи остаются не охваченными мерами социальной защиты», — сообщается в докладе ВБ.

Пособие по бедности в России в 2021 году

Согласно данным ВБ, низкий госдолг и наличие резервов позволяют России увеличить социальные расходы и поддержку регионов.

«Финансирование дефицита бюджета преимущественно за счет внутренних заимствований, как ожидается, приведет к увеличению государственного долга, который вырастет с 14,4% ВВП в 2019 году до 20,5% ВВП в 2023 году (этот уровень по-прежнему является вполне приемлемым). С учетом относительно небольшого объема государственного долга страны, значительных макрофискальных резервов и ожидаемого устойчивого отрицательного разрыва объема производства, у России есть бюджетное пространство для более постепенной консолидации, что позволяет дополнительно увеличить социальные расходы и поддержку регионов», — сообщается в докладе.

Главный экономист Всемирного банка по России Апурва Санги отметил в интервью ТАСС, что у России есть достаточно бюджетных ресурсов для того, чтобы должным образом реагировать на кризис. «Мы считаем, что у России достаточные бюджетные ресурсы для того, чтобы реализовывать необходимые пакеты стимулов и должным образом реагировать на кризис. В этом смысле Россия находится в хорошем состоянии», — сказал он.

России удастся достичь национальной цели по сокращению бедности вдвое к 2030 году в случае разработки госпрограммы адресной поддержки, стоимость которой составит минимум 0,33% ВВП ежегодно, говорится в докладе «Темпы восстановления экономики в России ускоряются».

«Разработка и реализация государственной целевой программы адресного предоставления финансовой помощи гражданам, находящимся за чертой бедности, может стать основным фактором экономически эффективного снижения уровня бедности. Стоимость такой программы составила бы около 0,33% ВВП, а это в четыре раза меньше стоимости расширения существующей системы социальной поддержки в России», — говорится в материалах Всемирного банка.

Авторы доклада указывают, что эта оценка в огромной степени зависит от принятых допущений, таких как отсутствие утечки средств и поведенческих реакций, а также обоснованный уровень административных затрат в размере 10%. «При изменении любого из этих допущений стоимость устранения разрыва бедности может увеличиться. Кроме того, для введения в действие такой программы потребуется принятие многих мер, включая установление единых стандартов, создание ключевых систем на федеральном уровне, а также укрепление различных элементов программы», — говорится в докладе.

Не все такую оценку восприняли с ожидаемым в некоторых кругах оптимизмом. Прозвучали альтернативные, гораздо более мрачные варианты и версии — бедных гораздо больше, речь может идти и о 80 миллионах человек. Так кто прав? Официальная статистика или скептики? Весь фокус в том, как считать, поясняют эксперты.

В России используется абсолютная концепция определения бедности. То есть уровень бедности рассчитывается по отношению к прожиточному минимуму, величина которого зависит от стоимости минимальной потребительской корзины, включающей в себя продовольственные, непродовольственные товары и услуги.

«В стране есть доля семей, хоть и не большая, которая не нуждается в социальной поддержке, — за счет экономии средств на этих случаях можно было увеличить размер выплат тем, для кого это было действительно решающим», — считает эксперт.

Но тут есть одна проблема. Россия — страна феноменов. Один из них — «работающая бедность». То есть люди, отнюдь не безработные, получают за свой, зачастую тяжелый труд столько, что находятся за чертой бедности. Второй же феномен — это «бедные», приезжающие в соцзащиту на весьма приличных автомобилях в норковых шубах, чтобы оформить пособие.

«На пути к формированию четких условий для получения адресной помощи всплывает другая проблема: неформальная занятость, из-за которой часто сложно выявить нуждающихся. Люди, которые официально получают низкую зарплату (основная часть дохода «черная»), считаются малоимущими, при этом их реальные доходы могут быть на уровне среднего и выше среднего», — рассуждает Алена Массарова.

Впрочем, Минтруда уже озадачился вторым феноменом (хотя должен бы и о первом всерьез задуматься). Ведомство предложило сузить круг потенциальных получателей господдержки за счет «подозрительно бедных семей», имеющих в собственности несколько автомобилей, домов, большие накопления. В министерстве полагают, что поддержка должна стать более адресной. Только вот в чем дело — до сих пор при оценке уровня бедности и доходов населения наличие имущества не учитывалось. То есть, система потребует серьезной перестройки.

Впрочем, о смещении вектора господдержки в сторону адресной помощи премьер-министр Михаил Мишустин говорил еще только вступая в должность, до пандемии. И, судя по тому, что именно он превратил ФНС в высокотехнологичную систему, представление о том, как будет составляться адресная книга, имеется.

Однако пока, по словам Массаровой, в России применяются другие инструменты. «Иногда в погоне за сокращением уровня бедности в рамках стратегий социально-экономического развития власть не стремится к реальному повышению уровня жизни. Для достижения цели в стране просто снижается порог бедности (прожиточный минимум), таким образом, уменьшая уровень бедности: чем ниже порог бедности, тем меньше бедных. К такому способу «сокращения» бедности прибегает и Россия», — поясняет преподаватель РУДН.

Магию чисел в процессе борьбы с бедностью, открыли для себя и китайские власти. Поднебесная уже гордо отчиталась об искоренении бедности. Только вот что именно она искоренила?

«В Китае, который недавно заявил о полном искоренении бедности, целенаправленные программы проводились в несколько этапов, начиная с 80-х годов прошлого века. Однако стоит заметить, что уровень бедности в КНР составляет в два раза меньшую сумму, чем по стандартам ООН (1 доллар в день на человека вместо 1,9 доллара в день)», — рассказывает Павел Сигал, — «Получается, что Китай искоренил бедность, исходя из своих параметров. Если бы использовались стандарты ООН, то цифры могли бы быть другими — количество бедных в стране могло бы быть больше в два раза, чем считалось правительством КНР».

Конечно, в определенном смысле, Китай все-таки совершил прорыв. И сбрасывать со счетов его опыт, безусловно, не стоит. Однако учиться надо и у тех, кто не усиляет реальные меры играми со статистикой.

«Нельзя оценивать уровень бедности без рассмотрения целого комплекса показателей социально-экономического развития и качества жизни: бедность в Зимбабве и бедность в Швейцарии — разные вещи. Также стоит разделять количественный и качественный прогресс в борьбе с бедностью», — объясняет Алена Массарова, приводя в пример развитые страны, где уровень бедности сокращается низкими темпами, но качество жизни населения действительно повышается. В России же пляшут цифры на бумаге.

По мнению экспертов, превратить статистический перелом ситуации в реальный можно, учитывая и такие вводные, как отсутствие рабочих мест (промышленные предприятия либо закрываются совсем, либо сокращается численность работников в рамках программ оптимизации), низкие зарплаты и, как следствие, теневая занятость, приводящая к трудовой незащищенности.

То есть, не всем нужно «помочь материально». Иным нужна не рыба, но удочка, которая обеспечит хороший улов, позволив человеку сохранить еще и чувство собственного достоинства. Такой удочкой является возможность заниматься предпринимательской деятельностью в условиях, когда государство прежде всего помощник, и только в крайних случаях — источник законных неприятностей, кредитные деньги доступны как таковые и по уровню процента, а налоги не разоряют. Это именно то, стремление к чему «наверху» декларируется уже много лет.

Пособие по бедности в России: кому положено и как будет начисляться?

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Для улучшения ситуации экономисты предлагают создать комплексную систему социального сопровождения бедных семей с учетом их нуждаемости, включающую предоставление денежных выплат и необходимых социальных услуг, способствующих выходу семьи из трудной жизненной ситуации.

Вместе с тем авторы доклада говорят о необходимости ревизии и корректировки существующих мер социальной поддержки. Они предлагают:

  • внедрить критерии нуждаемости в меры социальной поддержки федеральным и региональным ветеранам труда, сельским специалистам и другим категориям «заслуженных» льготников;

  • установить мораторий на новые меры социальной поддержки пожилым людям без применения критериев нуждаемости;

  • ввести дополнительные требования к занятости получателей социальных пособий;

  • отменить распространение мер поддержки на членов семьи отдельных категорий льготников;

  • ввести как минимум ежегодную перерегистрацию получателей адресных социальных пособий;

  • ужесточить санкции за предоставление ложной информации и несвоевременное оповещение о изменениях жизненной ситуации к лучшему.

Понятно, что задачу снижения уровня бедности невозможно достичь только посредством предоставления адресных мер социальной поддержки — необходим рост реальных денежных доходов и, в первую очередь, реальных заработных плат.

По расчетам специалистов, для двукратного сокращения бедности рост реальных доходов должен составлять не менее 5% в год.

Однако в среднесрочной перспективе такого значимого роста реальных доходов не ожидается. По прогнозу Минэкономразвития, реальные доходы в 2019 году увеличатся на 1%, а затем их рост ускорится — до 2,2% к 2021 году.

На первом этапе, по март 2019 года, в регионах планируется провести оценку реального уровня и структуры бедности, а также выявить основные ее причины: уровень доходов, состояние здоровья, уровень образования, занятость, безработица, участие в программах социальной поддержки, иждивенческая нагрузка и др.

За это время будут также определены периоды пребывания россиян в состоянии бедности (постоянно или периодически в силу чрезвычайных обстоятельств), а также проанализированы особенности бедности в городах и сельской местности.

Пилотные проекты помогут выбрать самые эффективные инструменты социальной поддержки, благодаря которым россияне быстрее всего выходят из бедности.

Предполагается также отдельно разобраться с тем, почему не все малоимущие граждане получают помощь от государства, и изучить возможность перераспределения ресурсов в пользу тех, кто действительно нуждается.

На втором этапе пилотных проектов, с марта по июнь 2019 года, начнется подготовка предложений о создании в регионах реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума.

Также будут рассмотрены предложения о создании системы мониторинга уровня жизни всего населения «с целью своевременного принятия адекватных мер по его повышению».

На данном этапе Минтруд планирует подготовить предложения и о создании системы мониторинга самозанятого населения (предполагается, что речь идет о занятых в неформальном секторе — около 14 млн человек, по данным за сентябрь 2018 года).

Официальное количество бедных в России, то есть граждан с доходами ниже прожиточного минимума, планомерно сокращалась с 2003 года, достигнув минимальных значений в 2012 году. Тогда численность граждан, живущих в бедности, составила 15,4 млн человек, или 10,7% населения.

С 2013 года уровень бедности в стране вновь начал расти. По итогам 2017 года за чертой бедности жили 19,3 млн россиян (13,2% населения).

Одной из национальных целей развития страны, поставленных в майском указе президента 2018 года, стало двукратное снижение уровня бедности к 2024 году.

16922

23686

43717

21382

Фото 11020

6975

По итогам 2019 года численность бедного населения с доходами ниже отметки ПМ была на уровне 18,1 млн человек. По нашей таблице видно, что показатель бедного населения в стране постепенно снижается после бурного скачка 2015 года.

Тогда специалисты насчитали в стране 19,6 млн бедных жителей, хотя годом ранее показатель был в районе 16,3 млн. На ситуацию, в том числе, повлияли проблемы в экономике, которая столкнулась с серьезными санкциями, падением цен на нефть. На этом фоне отечественная валюта стала слабеть, а цены на товары и продукты – расти, что, конечно, же отразилось на благосостоянии граждан.

Год Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума Доля от общей численности населения

1992

49,3 млн

33,5%

1996

32,5 млн

22,1%

1999

41,6 млн

28,4%

2000

42,3 млн

29,0%

2005

25,4 млн

17,8%

2010

17,7 млн

12,5%

2011

17,9 млн

12,7%

2012

15,4 млн

10,7%

2013

15,5 млн

10,8%

2014

16,3 млн

11,3%

2015

19,6 млн

13,4%

2016

19,4 млн

13,2%

2017

18,9 млн

12,9%

2018

18,4 млн

12,6%

2019

18,1 млн

12,3%

По данным Росстата

Если смотреть распределение бедных граждан с точки зрения их проживания, то заметно, что, например, в сельских поселениях современному человеку достаточно сложно выбраться из-за черты бедности. Все-таки основная экономическая жизнь сосредоточена в городах. Но и города бывают разные. Если это небольшой населенный пункт с численностью населения до 50 тыс. человек, то доля бедных там будет существенно выше, чем в городе с населением более 1 млн человек.

Введение минимального гарантированного дохода может сократить бедность в России

  • Реестр МФО
  • Реестр коллекторов
  • Узнать кредитную историю
  • Вопрос юристу
  • Калькулятор займов
  • Кредитный рейтинг
  • Реестр бюро КИ
  • Юристы по банкротству
  • Сравнение МФО

C 1 января 2021 года в России по-новому считают прожиточный минимум, а также минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Эти показатели больше не учитывают стоимость потребительской корзины. В частности, прожиточный минимум определяется исходя из медианного среднедушевого дохода россиян за предыдущий год. Он составляет 44,2% от этого показателя.

Таким образом, масштабы бедности в стране стали оценивать, опираясь на доходы всего населения — снижение показателя будет зависеть от снижения в различии доходов всех граждан.

«В 2021 году величина прожиточного минимума определена в размере 11 653 рублей. При текущих уровнях дифференциации денежных доходов чуть более 14% населения страны будут иметь доходы ниже этого уровня, т. е. являться бедными», — заключили аналитики ВШЭ.

По предварительным данным Росстата, число бедных россиян по итогам 2020 года составило 17,8 млн человек. Это 12,1% (-0,2 п. п.) от всего населения страны — минимальный показатель с 2014 года. Самый низкий уровень бедности в России зафиксировали в 2012 году, когда он составил 10,7%.

В четвёртом квартале 2020 года доходы ниже прожиточного минимума (ПМ) были у 13,5 млн российских граждан, или у 9,2% населения страны. За точку отсчёта брали установленный Минтрудом размер ПМ за отчётный период — 11 329 рублей.

В январе — марте 2021 года падение реальных располагаемых доходов россиян только ускорилось — они рухнули на 3,6% в годовом выражении после снижения на 0,9% в конце 2020-го.

В марте вице-премьер Татьяна Голикова сообщила о планах увеличить МРОТ на 4,7% в 2022 году и на 5,8% — в 2023-м.

19 апреля миллиардер Олег Дерипаска обвинил Росстат в «жонглировании цифрами» при оценке бедности в России. По мнению бизнесмена, ведомство в четыре раза занижает количество россиян, живущих на доходы ниже прожиточного минимума. Через несколько часов после публикации Дерипаска удалил свой пост с критикой в адрес Росстата.

Куда президент пошлет бедность

Жаловаться на собственную бедность можно сколь угодно долго, но на самом ли деле в нашей стране все так плохо? Граждане живут, работают, ходят по магазинам, покупают «мерседесы».

Если сравнивать Россию со странами Африки, где огромная доля граждан существует на уровне выживания, не все так плохо.

Страна Уровень бедности, %
Южный Судан 82,3
Экваториальная Гвинея 76,8
Мадагаскар 70,7
Гвинея-Бисау 69,3
Эритрея 69
Сан-Томе и Принсипи 66,7
Бурунди 64,9
Демократическая республика Конго 63,9
ЦАР 62
Гватемала 59,3
Самые бедные страны мира

Мы все-таки не живем в Африке. Там другие условия, история развития и уровень жизни. Со среднестатистической российской зарплатой человек жил бы в Африке припеваючи.

Но мы находимся в России, где существует избранное нами Правительство, которое обещает уже 30 лет сделать нам красиво. К текущему моменту вся красота уходит только им самим.

В любом случае — ни у кого на планете не повернется язык назвать Россию бедной страной. Да, немалая часть граждан живет кое-как, но государство нищим признавать нельзя.

В сравнении с бедными странами у нас есть медицина, социальные услуги, образование, промышленность и сельское хозяйство, огромное количество ресурсов. В стране не наблюдается государственного переворота, людей не расстреливают на улице за мешок картошки, а вокруг не бегают бандиты и пираты с «калашниковыми».

Россия – самая большая страна в мире по площади. На развитие только одной инфраструктуры требуются колоссальные средства. Покрыть качественными дорогами Германию – это одна задача, а вот всю Россию – совсем иной уровень.

Большая часть территории устлана снегами, практически везде климат холодный (в зимнюю пору), что усложняет программы развития.

Казалось бы, чиновники все из народа и когда-то были такими же, как остальные. Но попадая в госструктуры, они полностью меняются.

Показательна одна история, рассказанная начальником учреждения, посетившего губернатора (имен называть не будем). Цитируем:

«Когда я зашел в кабинет руководителя области, то испытал на себе прозрачный взгляд. Меня не было видно этому доброму правителю региона — настолько я ничтожен. Ему нужен микроскоп, чтобы разглядеть посетившую его букашку».

Получается, власть совсем не хочет понимать проблемы основной массы населения.

Главный путь решения проблемы бедности – экономическое развитие страны. По уровню номинального ВВП Россия занимает 11-е место в мире, что сказывается на положении граждан.

Для развития экономики требуется предпринять ряд мер:

  • Оптимизация подоходных налогов (предпринимателям должно быть выгодно нанимать сотрудников и не платить за них огромные деньги государству);
  • Развитие отраслей промышленности (нужно продавать не сырье, а готовый товар);
  • Развитие малого и среднего бизнеса (льготы, поощрения, помощь).
  • Поддержка регионов отстающего звена.
  • Качественное и актуальное образование (воспитание специалистов мирового уровня, повышение привлекательности российского образования за рубежом);
  • Помощь малоимущим (денежные пособия, программы переобучения, стимулирование желания работать);
  • Повышение пенсионных выплат за стаж и вклад в развитие отрасли, предприятия, страны.

Что такое пособие по бедности, и кому оно положено

  • Участие в международных проектах (расширение рынков сбыта);
  • Сотрудничество со странами, заинтересованными не только в российском сырье, но и продукции;
  • Повышение привлекательности для международных инвестиций и максимальное сохранение средств внутри страны.

Книги для углубления в тему бедности

Чтобы ознакомиться с темой бедности подробнее, рекомендуем взглянуть на следующую литературу:

  1. Бедность и бедные в современной России. Горшков М., Тихонова Н., Аникин В., Лежнина Ю. и др. (2014 г)
  2. Бедность в современной России. А. А. Разумов, М. А. Ягодкина (2007 г)
  3. Проактивная стратегия снижения бедности в России. М. Теодорович (2011)
  4. Проблемы бедности в странах ЕС и в России. Э. К. Хижный (2012)
  5. Феномен российской бедности. И. Я. Богданов (2011)
  6. Экономика развития: неравенство, бедность и развитие. Роик В. Д. (2020)
  • Готовы ли состоятельные люди делиться
  • Путин для немцев статьи пишет. А когда о России напишет?
  • «Голос»: не менее 9 миллионов россиян лишены права избираться
  • Прямая линия с Путиным: победа «силовой башни Кремля» и всеобщая вакцинация
  • Народные избранники, Путин и ретроградный Меркурий

Число нуждающихся граждан постоянно растет. Но закон не содержит четкого определения, кто такие «бедные граждане» и как им помогать.

5 действий, необходимых для принятия закона:

  1. Определить, кто сможет получить государственную поддержку.
  2. Сформулировать требования к желающим получить выплаты.
  3. Определить минимальный размер пособия и порядок перечислений.
  4. Утвердить перечень документов для официального признания нуждающимся.
  5. Установить, каким образом подсчитывать семейный доход.

Пособие — это помощь от государства тем гражданам, которым совсем не на что жить. Прожиточный минимум — это непостоянная величина. Отдельно устанавливается размер для работающих граждан, пенсионеров и детей. Показатели отличаются в разных регионах.

Необязательно, что прожиточный минимум может только увеличиваться. В некоторых регионах он, напротив, уменьшался.

Порядок, как считать доход, семьи утвержден Законом № 44-ФЗ от 05.04.2003 г. Берется доход семьи за три месяца и делится на количество совместно проживающих членов семьи.

Имеет значение, ведут семьи совместное хозяйство или нет. Если мама с папой в разводе и живут отдельно, то одной семьей они не являются.

Скачать для просмотра и печати:

Предложения внесены первым замом Минфина Т. Нестеренко. Сотрудники соцзащиты будут принимать решение о назначении выплаты после анализа документов о доходах, представленных заявителем.

В приоритете находятся семьи с детьми до шестнадцати лет, а также семьи, где получает заработную плату только один из родителей.

Госдума рассматривает проект бюджета на 2017-2019 годы. В стране сложилась крайне неблагоприятная экономическая обстановка.

3 фактора, которые негативно влияют на обстановку в стране:

Нет видео!

Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Санкции, введенные против РФ западными державами.
  2. Понижение цен на нефтяные ресурсы.
  3. Необходимость материально поддерживать малообеспеченные слои населения.

Вице-премьер О.Голодец отметила, что в проект бюджета на будущие годы не заложена возможность оказания дополнительной финансовой помощи гражданам. Решения приниматься будут после установления, кто именно относится к нуждающимся.

Министр труда и социальной защиты выступил против нововведений. М. Топилин подчеркнул, что поддержка отдельных граждан эффективной не является. Вместо этого нужно увеличить размер средней зарплаты по стране.

Нюанс! Эксперты считают: сначала нужно выяснить, почему бедных граждан становится все больше, а потом только делать вывод нужно пособие или нет. Также необходимо доработать механизм реализации нового закона.

Пока определенности с дальнейшей судьбой законопроекта нет, поскольку нет финансов для его реализации.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Пока отсутствует четкое мнение о том, будет принят закон или нет. Но ясно одно: семьи, оказавшиеся за чертой бедности, по независящим от них причинам, получат право на льготы.

Не получат льготы бездельники или лица, страдающие от вредных привычек (алкоголизм, наркомания). Все трудоспособные члены семьи должны работать или стоять на бирже труда. Женщина может «сидеть» дома по причине ухода в декретный отпуск.

Безусловно, есть необходимость в введении пособия. Ведь, по данным Всемирного банка, количество нищих уже превысило 19 миллионов. Вопрос только в том, найдет ли государство деньги для поддержки такого количества граждан.

  1. Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
  2. Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

  3. Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
  4. Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!
  5. Министерство финансов предлагает ввести в России новый социальный трансферт – пособие по бедности, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
  6. Как рассказала «Российской газете» заместитель руководителя ведомства Татьяна Нестеренко, по статистике в материальной поддержке сегодня нуждаются семьи с несколькими детьми до 16 лет, в особенности, если один из родителей не работает.

По словам чиновницы, необходимо законодательно определить понятие «нуждаемость», разработать единые критерии, порядок оценки доходов и имущества семьи, круг лиц, относящихся к членам семьи. Все это необходимо, чтобы перейти на применение принципа нуждаемости при назначении отдельных социальных выплат.

Нестеренко ссылается на мировой опыт: «Большинство стран мира принимают активные меры по защите беднейших групп своего населения и предоставляют адресные пособия по бедности.

Главный критерий при выборе участников программы – проверка нуждаемости и имущественной обеспеченности: право на участие в программе получают все семьи, доходы и обеспеченность имуществом которых находятся ниже установленного в той или иной стране уровня».

Как считает первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко, для этого необходимо законодательно определить понятие «нуждаемость», разработать единые критерии, порядок оценки доходов и имущества семьи. А также обозначить круг лиц, относящихся к членам семьи и повысить уровень открытости таких мер господдержки. При этом она отметила, что до 2019 года в бюджете мер такой поддержки не предвидится.

Начальник лаборатории исследований пенсионных систем и актуарного прогнозирования социальной сферы Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, кандидат экономических наук Елена Гришина считает введение подобного пособия актуальной задачей:

«Такая мера помогла бы сконцентрировать бюджетные средства на наиболее нуждающихся гражданах. Действительно, задача достаточно сложная, потому как необходимо разработать систему критериев нуждаемости.

В настоящий момент она рассматривается в разных законодательных актах по разному.

Одним из критериев нуждаемости является малоимущность, когда доходы семьи находятся на уровне ниже прожиточного минимума, но определение семьи бывает также разным, поэтому здесь достаточно много методологических вопросов.

Чтобы перейти к системе единого пособия, необходимо запустить систему, которая могла бы помочь учитывать различные виды доходов граждан и помощи, которая им предоставляется. Это можно сделать с помощью, так называемого социального реестра, который в настоящее время разрабатывается.

Но пока не ясно, позволит ли он выполнить все задачи для того, чтобы ввести единое пособие. Тем не менее, если в этом реестре будет собрана информация о всех пособиях, которые получает нуждающийся и члены его семьи, то это было очень правильно и полезно.

Подобный подход позволил бы оценить, насколько человек и его семья нуждается.

  • При рождении второго ребенка семьям, получившим маткапитал на первого, добавят еще 150 тыс. руб. Таким образом, общий размер материнского капитала для семьи с двумя детьми составит 616,6 тыс. руб. Те семьи, где к началу 2020 года уже был один ребенок, при рождении второго получат сразу столько же. Сумма будет индексироваться в соответствии с инфляцией во время действия программы.
  • После рождения третьего ребенка семьи могут получить от государства 450 тыс. руб. на погашение ипотечного кредита.
  • Суммарно молодые семьи смогут потратить на улучшение жилищных условий более 1 млн руб. «Для целого ряда регионов, городов, даже областных центров это почти половина стоимости квартиры или дома», — отметил Путин.
  • Семьи с детьми от трех до семи лет, живущие на доходы ниже прожиточного минимума на человека, получат право на ежемесячную выплату. Размер выплаты будет зависеть от уровня прожиточного минимума в регионе: в 2020 году такие семьи получат в среднем 5,5 тыс. руб. (50% ПМ), а с 2021-го — в среднем 11,5 тыс. руб. на ребенка.

Раскачка на пять-шесть лет

Ожидать роста суммарного коэффициента рождаемости до 1,7 к 2024 году, как поручил президент, вряд ли стоит, считает директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

Какое-то время уйдет на «раскачивание» — население должно оценить будущие финансовые поступления, далее требуется время уже непосредственно на беременность женщин и рождение детей. Это может растянуться на пять-шесть лет, рассуждает он.

Затем, как правило, наступает обратный процесс: население уже «привыкает» к выплатам, растут цены и запросы.

При принятии решения о рождении второго ребенка семья всегда думает о жилищных условиях: маткапитала на первого ребенка даже при условии увеличения размера суммы при появлении второго недостаточно для покупки достойной квартиры, а при низких доходах накопить самостоятельно не получится, полагает профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. Для сокращения бедности необходимо обеспечить рост реальных зарплат и поддерживать нуждающиеся семьи на протяжении всего жизненного цикла — предоставлять социальное жилье многодетным семьям, вводить налоговые вычеты и целевые платежи на образование детей, полагает он.

С января 2020 года пособия будут иметь право получать родители, у которых есть ребенок до трех лет. При этом их доходы не должны превышать двух региональных прожиточных минимумов на человека.

«В 2020 году общий объем средств федерального бюджета, предусматриваемых на реализацию федерального проекта [«Финансовая поддержка семей при рождении детей»], увеличится по сравнению с 2019 годом на 24,3% и составит 527,9 млрд рублей», — заявил глава Минтруда России Максим Топилин, слова которого приводятся в сообщении.

Такой рост связан с рядом принятых решений, в том числе о продлении с 2020 года срока выплаты ежемесячных пособий на первого и второго ребенка с полутора до трех лет, пояснили в министерстве. Таким образом, семья при рождении первого или второго ребенка получит поддержку в размере порядка 430 тыс. рублей за три года.

В Минтруде отметили, что кассовое исполнение по федеральному проекту «Финансовая поддержка семей при рождении детей» составило 73% от общего объема финансирования на текущий год. «На начало октября кассовое исполнение… составляет 309,7 млрд рублей, или 73% от общего объема финансирования на 2019 год», — цитирует пресс-служба Топилина.

На пособия на первого ребенка в 2020-м и последующих годах из федерального бюджета чиновники планируют выделить втрое больше средств, чем в 2019-м.

Как следует из предварительных расчетов Минтруда, с которыми ознакомились «Известия», сами ежемесячные выплаты вырастут в среднем на 7%, до 12 тыс. рублей.

Рост финансирования же связан с расширением числа получателей пособий почти в три раза: с января они будут положены тем семьям, где есть ребенок до трех лет, а доходы родителей не превышают двух региональных прожиточных минимумов на человека. Выплаты помогут бороться с бедностью, но всё же не позволят преодолеть демографический кризис, считают эксперты.

Опираясь в своих словах на данные статистики, замминистра отметила, что сегодня в материальной поддержке подобного рода особенно нуждаются семьи с детьми до 16 лет, а также с двумя и более детьми, но одним трудоустроенным родителем. Основным критерием определения получателей помощи является проверка нуждаемости в дополнительной государственной помощи и обеспеченности.

Министр труда и соцзащиты М. Топилин также выступил против введения пособия по бедности. Он предлагает средства, которые могут быть выплачены в рамках пособия направить на увеличение размера заработной платы. Министр подчеркнул, что платить данное пособие нецелесообразно, так как такого рода помощи достаточно много, но большинство из них не эффективно.

Пособие по бедности, также как и помощь малообеспеченным слоям населения, смогут получить граждане, получающие низкий уровень дохода. Он не должен превышать размер прожиточного минимума в регионе, установленного на одного человека. В противном случае, в получении помощи будет отказано.

Отдельно стоит оговорить нюансы расчета дохода, приходящегося на одного члена семьи. При оформлении выплаты, совершеннолетним членам семьи придется предоставить справку об их получении (заработной платы, пенсий, соцвыплат, пособий и пр.). Если семья проживает с бабушками, дедушками и прочими зарегистрированными в квартире (доме) родственниками, придется предоставлять и их справки о доходах. Данное правило распространяется не на все регионы. О его наличии следует узнать заблаговременно.

«Сегодня (в 2021 году — прим. ред.) это в основном одинокие пенсионеры, безработные, больные. Иными словами, бедность не результат низких доходов, а результат того, что люди в силу каких-то обстоятельств не могут сами заработать денег вообще. Те же учителя и врачи пусть получают не так много, но все же это не уровень бедности», — объяснял тогда сотрудник Института социологии Леонтий Бызов в комментарии для «Новых Известий».

Уровень жизни и реальные доходы россиян снижаются третий год подряд. Рынок труда и предложений в кризис, мягко говоря, скромный. Скандалы с невыплатой заработной платы учителям, врачам, рабочим, бюджетникам и небюджетникам периодически просачиваются и в прессу, перебираясь из социальных сетей в телевизор.

Статистика уровня бедности в России по годам, озвученная Росстатом, наглядно показывает ухудшение ситуации в последние годы. В 2021 году людей с доходами ниже прожиточного минимума было всего 8,8 процента, что соответствует 12,5 млн чел. В 2021 году это число приблизилось к 16 процентам. Данные о динамике бедности в последние 2 года довольно противоречивы. По одним данным, бедных стало немного меньше, а по другим – немного больше. Однако очевидно, что ситуация с бедностью в целом стабилизировалась и более не ухудшается.

По мнению директора Института социологии РАН Михаила Горшкова, бедных в стране как минимум вдвое больше, чем по официальной статистике. Возможность терпимо прожить на прожиточный минимум и не свалиться в нищету является довольно спорным моментом. Фактически в стране действует платная медицина, цены на продовольствие взвинчиваются до неадекватно высоких уровней, много денег уходит на штрафы, выплаты процентов по долгам (у кого они есть), велико количество бракованной продукции и т. д. Ситуация резко ухудшается при наличии неработающих детей и других членов семьи, поскольку фактическая безработица в стране намного превосходит официальные данные центров занятости.

В этом смысле 2021 год стал переломным моментом, когда Российская Федерация присоединила Крым и провела феерическую зимнюю Олимпиаду. Вдоволь насмотревшись соревнований по биатлону и переполнившись патриотических чувств от возврата полуострова в крепкие объятия матушки России, люди постепенно стали ощущать на своем кошельке экономические санкции Запада и девальвацию рубля.

Данные, публикуемые Федеральной службы государственной статистики, не вызывают доверия и позволяют усомниться в публикуемых данных, однако, даже эта государственная организация показывает цифры, указывающие на то, что уровень благосостояния жителей России неуклонно снижается последние несколько лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *