Утилизационный сбор на трактора 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизационный сбор на трактора 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размер сбора рассчитывается самостоятельно на обычном калькуляторе по формуле:

Сумма сбора = Базовая ставка * Установленный коэффициент,

где Базовая ставка ‒ 172 500 рублей (без НДС).

Для определения суммы сбора базовую ставку умножают на коэффициент, который определен для каждого типа машин. Чем она тяжелее, тем больше денег придётся заплатить.

Нет, конечно же, давайте оперировать фактами. Рассмотрим проект нормативного документа. К слову, в последний раз в России поднимали утильсбор на спецтехнику в 2018 году. Для новых автогрейдеров с двигателями мощностью до 100 л. с. коэффициент расчёта размера утилизационного сбора (КУС) будет равен 7, а для ввозимых к нам из других стран моделей старше 3 лет – уже 42. При базовой ставке в 172 500 рублей утильсбор составит 1 207 500 рублей для новых и 7 245 000 рублей для подержанных машин.

На новые колёсные тракторы с мощностью силовой установки не менее 5,6 л. с. и менее 31 л. с. коэффициент остался прежним – 0,4. Но с учётом возросшей базовой ставки ввоз импортных моделей автоматически станет дороже. А на технику старше трёх лет КУС подняли до 2,4.

Увеличат и коэффициент по остальным модификациям тракторов с более мощными моторами от 1,2 до 23,2. Ладно, допустим, МТЗ попытается увеличить мощности в Татарстане, но слабо верится. Основную массу тракторов везут из Беларуси, и чуть меньше приходится на импорт разных моделей из других стран.

УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.

Сбор уплачивается согласно пункту 3 статьи 24-1 ФЗ №89 при данных обстоятельствах:

  1. При ввозе ТС из другого государства.
  2. При приобретении ТС у лица, которое не выплатило утилизационный сбор в силу разных причин: освобождение от платежей, недобросовестность.

Сбор должен выплатить или производитель ТС, или покупатель.

Минпромторг разъяснил порядок повышения утильсбора на сельхозтехнику

Рассмотрим обстоятельства, при которых лицо освобождается от выплаты сбора:

  • Срок эксплуатации авто составляет более 30 лет. При этом освобождение от сбора актуально только при соблюдении следующих обстоятельств: авто не эксплуатируется в коммерческих целях, запчасти (кузов, двигатель) на ТС являются оригинальными.
  • ТС принадлежит диппредставительствам, консульствам, международным структурам. Освобождение от сборов актуально для всех сотрудников этих образований.
  • ТС ввозится в РФ в статусе личной собственности людьми, участвующими в программе по переезду россиян из-за границы.

ВАЖНО! Если представители двух последних категорий продают авто, УС выплачивается покупателями ТС.

УС рассчитывается по этой формуле:

УС = БС * К

где:

  • УС – размер сбора;
  • БС – базовая ставка;
  • К – используемый коэффициент, который определяется на основании Перечня размеров УС, установленных Постановлением Правительства от 06.02.2016 N 81.

Существует всего две ставки:

  1. 20 тысяч рублей на легковые авто, которые не используются в коммерческой деятельности.
  2. 150 тысяч рублей на грузовые машины, автобусы, а также легковые ТС, которые используются в коммерческой деятельности.

Коэффициенты установлены законом. Их много, и определяются они исходя из следующих факторов:

  • Размеры.
  • Вес.
  • Объем двигателя.

К примеру, коэффициент для легкового авто старше трех лет массой меньше 2,5 тонн составит 0,88. Именно это значение будет использоваться при расчетах.

Если выплата совершается при ввозе машины из другого государства, средства взимаются ФТС. Выплаты нужно произвести в течение сроков растаможки. Также потребуется оформить уплату утилизационного сбора. Для того чтобы все это сделать, требуется прийти в таможню по месту жительства. С собой нужно взять следующие бумаги:

  1. Форму расчета утилизационного сбора (должна быть полностью заполненной).
  2. ПТС на машину, по которой производятся платежи.
  3. Копии бумаг, которые подтверждают соответствие характеристик машины данным, указанным в расчете (к примеру, сертификат соответствия, соответствующие заключения экспертизы, сопроводительные документы).
  4. Договор купли-продажи на ТС.
  5. Платежные документы, подтверждающие совершения выплат.
  6. Если в процедуре участвует доверенное лицо, на него понадобится доверенность. После предоставления всех данных документов специалисты проверяют верность выполненного расчета, достоверность бумаг, выплаты на счет ФК. После этого ставится отметка в ПТС о произведении выплат утилизационного сбора.

ВАЖНО! Банковские реквизиты, по которым нужно переводить средства, размещены на сайте ФТС.

Утилизационный сбор в подавляющем большинстве случаев уплачивает именно производитель. Покупатель переводит деньги, только если он ввозит авто из-за границы или на ТС не уплачен сбор прежним владельцем. Во втором случае выплаты делаются в ФНС. Нужно зайти на официальный сайт ФНС, найти соответствующий раздел по сборам. В нем можно:

  1. Выяснить коды бюджетной классификации.
  2. Оформить расчет УС по установленной форме.
  3. Записаться на прием в местный ФНС.

Реквизиты для выплаты в ФНС можно также найти на официальном сайте налоговой. После того как оплата сбора будет проведена, нужно посетить налоговую с данными бумагами:

  1. Формой расчета УС (заполненной).
  2. ПТС на авто, на которое платится сбор.
  3. Документы, подтверждающие покупку автомобиля, и все прочие бумаги, указанные в предыдущем разделе.

К СВЕДЕНИЮ! Сбор придется выплачивать и лицам, собравшим автомобиль самостоятельно. В этом случае в ФНС предоставляются копии ПТС транспорта, который был использован при конструировании новой машины.

Утилизационный сбор на спецтехнику в 2021 г

В этом случае оставляется заявление о возврате средств. Направляется оно в тот орган, где был уплачен УС. Кроме документа, нужно предоставить следующие бумаги:

  1. Платежные документы, свидетельствующие о выплате УС.
  2. Подтверждение того, что сбор был выплачен в избыточном размере (к примеру, разница между проведенным расчетом и суммой, указанной в платежном поручении).
  3. Заявление рассматривается в течение месяца. После этого принимается решение. Если уполномоченный орган отказывает в возврате, отказ должен быть аргументирован.

ВНИМАНИЕ! Обратиться с требованием вернуть средства по излишне уплаченному УС можно в течение трех лет с момента совершения платежа. Однако делать это лучшее быстрее, так как средства не индексируются. То есть через три года они будут выданы в том же объеме, в каком были уплачены. Очень вероятно, что большую сумму денег «съест» инфляция.

Большинство ЮЛ и ФЛ не сталкиваются с необходимостью уплаты УС. Однако если она возникла, нужно разобраться в порядке перечисления средств. Существует много нюансов. При одних обстоятельствах средства перечисляются в один уполномоченный орган, в других – в другой. После совершения выплат нужно обязательно сохранить платежный документ. Он подтвердит факт и размер платежа, если это потребуется.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.04.2014 N 257, от 14.11.2015 N 1227, от 11.12.2015 N 1350, от 06.02.2016 N 81, от 11.02.2016 N 96, от 11.05.2016 N 401, от 06.10.2017 N 1215, от 15.11.2017 N 1381, от 19.03.2018 N 300, от 26.05.2018 N 604, от 03.04.2019 N 389, от 11.07.2019 N 884, от 15.11.2019 N 1457, от 27.02.2020 N 209, от 12.05.2020 N 659, от 21.09.2020 N 1507, от 18.11.2020 N 1866, от 06.02.2021 N 122, от 13.02.2021 N 177)

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)

перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)

перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)

перечень видов и категорий колесных транспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет, которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 604)

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу абзацы второй — шестой пункта 1 и пункты 2 — 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2015 N 1227, от 06.02.2016 N 81, от 11.02.2016 N 96, от 06.10.2017 N 1215, от 15.11.2017 N 1381, от 26.05.2018 N 604, от 03.04.2019 N 389,от 15.11.2019 N 1457, от 12.05.2020 N 659, от 18.11.2020 N 1866, от 06.02.2021 N 122, от 13.02.2021 N 177)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора (далее — утилизационный сбор), в том числе порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)

2. Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора (далее — плательщики) в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

3. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2018 N 604)

4. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная налоговая служба.

5. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)

6. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами, а в случае если правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании установлено использование авансовых платежей в счет уплаты утилизационного сбора, взимаемого Федеральной таможенной службой, — только с использованием авансовых платежей по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2019 N 389)

Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой и размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уплата утилизационного сбора может осуществляться плательщиком с зачетом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в порядке, установленном настоящими Правилами.

Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей.

16. Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», или их уполномоченные представители по истечении 3 рабочих дней со дня уплаты утилизационного сбора представляют в налоговый орган по месту нахождения плательщика — организации (обособленного подразделения организации), либо по месту жительства плательщика — физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо по месту жительства плательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, следующие документы:

а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (далее — расчет утилизационного сбора), по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)

б) бланки паспортов, оформляемых на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», и (или) паспорта (дубликаты), выданные на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», за исключением случаев, когда на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним оформляются электронные паспорта; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2016 N 81, от 06.10.2017 N 1215)

в) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

г) документы, подтверждающие факт приобретения колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа к нему на территории Российской Федерации в случае, если плательщиком является лицо, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)

д) копии паспортов, выданных на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) колесные транспортные средства и прицепы к ним, в случае, если в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются новые паспорта. В случае если на базовые колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним был оформлен электронный паспорт, представляются сведения об уникальном номере такого электронного паспорта; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2016 N 81, от 06.10.2017 N 1215)

24. В случае уплаты (взыскания) утилизационного сбора в размере, превышающем размер утилизационного сбора, подлежащий уплате (взысканию), или в случае ошибочной уплаты утилизационного сбора излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику (его правопреемнику, наследнику) либо зачету в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора.

Имеющая отрицательное значение разница между размером утилизационного сбора, рассчитанного в отношении колесного транспортного средства или прицепа к нему, на которое выдается новый паспорт, которое изготовлено (достроено) на базе колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, в отношении которого ранее был уплачен утилизационный сбор, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченного в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка, излишне уплаченным (взысканным) утилизационным сбором не признается. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)

25. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику на основании письменного заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним. Форма заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним приведена в приложении N 4. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)

В случае учета таможенными органами остатков денежных средств на лицевом счете плательщика без детализации по платежным документам возврат излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, исчисленного и уплаченного плательщиком или взысканного с плательщика в соответствии с разделом II настоящих Правил, осуществляется в форме его зачета в счет авансовых платежей на основании отражения факта излишней уплаты (взыскания) утилизационного сбора в таможенном приходном ордере без подачи плательщиком заявления о его возврате (зачете). (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2019 N 389)

В случае если осуществляется возврат денежных средств, уплаченных в качестве утилизационного сбора, взимаемого таможенными органами, до учета данных денежных средств в качестве утилизационного сбора по таможенному приходному ордеру в соответствии с разделом II настоящих Правил, указанные денежные средства рассматриваются в качестве авансовых платежей и их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2019 N 389)

26. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный плательщиком в соответствии с разделами II и III настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора на основании письменного заявления о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам, в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)

Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный крупнейшим производителем в соответствии с разделом IV настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, определяемого крупнейшим производителем самостоятельно.

27. Заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, подается плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем в таможенный или налоговый орган, проставивший на паспорте отметку об уплате утилизационного сбора, либо налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) утилизационного сбора с приложением:

а) документов, подтверждающих исчисление и уплату утилизационного сбора;

б) документов, позволяющих определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора;

РЕШЕНИЕ N ______ о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора

в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) _______________________ _______________ (место составления) (дата) Руководитель (заместитель руководителя) __________________________ __________________________________________________________________ (наименование таможенного (налогового) органа) _________________________________________________________________, (специальное звание (классный чин), Ф.И.О.) (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81) рассмотрев заявление о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты ____, (число, номер заявления) поданное ________________________________________________________, (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП организации или Ф.И.О., адрес, паспортные данные физического лица) в размере ___________________________________ рублей _____ копеек, а также иные документы __________________________________________, (указываются документы, приложенные к заявлению) установил: 1. Определить излишнюю уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере _________ рублей __ копеек. 2. Засчитать в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора _____ __________________________________________________________________ (наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП организации

или Ф.И.О., адрес, паспортные данные физического лица) __________________________________________________________________ утилизационный сбор в сумме _____________ рублей _________ копеек. Руководитель (заместитель руководителя) _________________________ (наименование таможенного (налогового) органа) __________________________________________________________________ _________________________ ____________ _____________________

(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.) или ______________________________________________________________ (наименование и код таможенного (налогового) органа) (указывается при направлении в электронном виде)

Приложение N 3
к Правилам взимания, исчисления,
уплаты и взыскания утилизационного
сбора в отношении колесных транспортных
средств (шасси) и прицепов к ним,
а также возврата и зачета излишне
уплаченных или излишне взысканных
сумм этого сбора

Федеральная служба, которая будет взимать с вас утилизационный сбор, определена пунктом 3 статьи 24.1 Закона «Об отходах производства и потребления». Так, если вы относитесь к числу лиц, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ, то это будет Федеральная таможенная служба.

Федеральная налоговая служба будет взимать с вас плату в том случае, если вы являетесь лицом, производящим (изготавливающим) технику на территории РФ или же приобрели ТС на территории России у лиц, которые не уплачивали сбор в соответствии с законодательством (подробнее — см. абзац 4 пункта 3 статьи 24.1).

Сначала автомобили, а теперь и спецтехника. Что творит Минпромторг

Вы не можете зарегистрировать самоходную технику без уплаты утилизационного сбора. Документы, подтверждающие правильность исчисления суммы утилизационного сбора или наличие оснований для его неуплаты, должны быть представлены в течение 15 дней со дня выпуска самоходных машин или фактического пересечения самоходными машинами границы, если вы подпадаете под юрисдикцию Федеральной налоговой службы. В Федеральную налоговую службу соответствующие документы предоставляются по истечении 3 рабочих дней со дня уплаты утилизационного сбора.

Непредставление плательщиком или его уполномоченным Представителем необходимых документов является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора. В случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (пункт 6 статьи 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»):

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны,применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) транспортного средства равен произведению базовой ставки и специального коэффициента.

Базовая ставка сбора для самоходных машин и прицепов к ним составляет 150 000 рублей. Коэффициенты установлены в Перечне в зависимости от срока, прошедшего с даты выпуска самоходной машины или прицепа.

Организация просила признать частично недействующими:

  • абзац первый раздела XIV «Тракторы сельскохозяйственные колесные» Перечня, где значатся тракторы мощностью до 30 лошадиных сил, при установлении в отношении которых утилизационного сбора базовая ставка применяется с коэффициентом от 0,4 до 1.8;

  • сноску «4» Перечня, где приведена базовая ставка утилизационного сбора для техники данной группы в размере 150 000 рублей.

Организация сочла, что основания для уплаты утилизационного сбора должны определяться на основании норм Налогового кодекса РФ, и в данном случае имеется противоречие:

  • с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы; законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения; при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;

  • с пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса РФ, согласно которому налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Кроме того, по мнению организации, отсутствует экономическая обоснованность применения к новым минитракторам колесным LW-12, LW-15 мощностью от 12 до 15 лошадиных сил базовой ставки утилизационного сбора в размере 150 000 рублей и коэффициента 0,4. Поскольку при установлении размера данного платежа должны учитываться год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики (п. 5 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ).

Решением от 28.09.2016 № АКПИ16-691 Верховный Суд РФ уже отказал организации в удовлетворении данных требований, но она подала апелляционную жалобу.

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор – это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения коэффициента, применяемого к базовой ставке. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2021 года.

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе «Особые отметки» (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Оплата утилизационного сбора – это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:

  1. При ввозе автомобиля из-за рубежа. В этом случае оплата производится на таможне, выбор КБК зависит от страны ввоза автомобиля.
  2. При производстве ТС на территории РФ. Автопроизводители оплачивают утилизационный сбор в своих ИФНС.
  3. При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего утилизационный сбор. Оплачивается в отделении ИФНС.

Лица из категории 1 отчитываются на таможню в течение 15 дней с момента уплаты, лица из категории 2 и 3 – в течение 3 рабочих дней.

Перечень плательщиков определен в пункте 3 статьи 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В их число входят лица, которые:

1. Осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.

2. Осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации.

3. Приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24-1 данного закона (приводятся ниже) или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

4. Являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 24-1 (приводится ниже), при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:

  • ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должен быть установлен оригинальный двигатель, рама и кузов.
  • Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
  • Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
  • В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291

В этом случае оставляется заявление о возврате средств. Направляется оно в тот орган, где был уплачен УС. Кроме документа, нужно предоставить следующие бумаги:

  1. Платежные документы, свидетельствующие о выплате УС.
  2. Подтверждение того, что сбор был выплачен в избыточном размере (к примеру, разница между проведенным расчетом и суммой, указанной в платежном поручении).
  3. Заявление рассматривается в течение месяца. После этого принимается решение. Если уполномоченный орган отказывает в возврате, отказ должен быть аргументирован.

ВНИМАНИЕ! Обратиться с требованием вернуть средства по излишне уплаченному УС можно в течение трех лет с момента совершения платежа. Однако делать это лучшее быстрее, так как средства не индексируются. То есть через три года они будут выданы в том же объеме, в каком были уплачены. Очень вероятно, что большую сумму денег «съест» инфляция.

Большинство ЮЛ и ФЛ не сталкиваются с необходимостью уплаты УС. Однако если она возникла, нужно разобраться в порядке перечисления средств. Существует много нюансов. При одних обстоятельствах средства перечисляются в один уполномоченный орган, в других – в другой. После совершения выплат нужно обязательно сохранить платежный документ. Он подтвердит факт и размер платежа, если это потребуется.

Расчет утилизационного сбора осуществляется по формуле: БС * К,

где БС – базовая ставка, К – повышающий коэффициент.

  • 20 000 руб. – для колесных ТС, выпущенных в обращение на территории России, категории М1, повышенной проходимости категории G, специальных и специализированных ТС указанной категории;
  • 150 000 руб. – для колесных ТС категорий M2, M3, N1, N2, N3, повышенной проходимости категории G, специализированных ТС указанных категорий, шасси колесных ТС категорий N1, N2, N3, M2, M3, а также прицепов к колесным ТС;
  • 172 500 руб. – для самоходных машин и прицепов к ним, а также спецтехники.

Базовые ставки установлены Постановлениями Правительства №1291 от 26.12.2013 и №81 от 06.02.2016.

Утилизационный сбор надо уплатить до выпуска самоходной техники в обращение. То есть импортеры уплачивают его до окончания таможенного оформления. А производители — до продажи такой техники (ведь на паспорте техники им нужны штамп/отметка об уплате сбора).

В этой статье мы не рассматриваем особенности уплаты утилизационного сбора и отчетности по нему крупнейшими производителями.


Утилизационный сбор уплачивается в следующие сроки:[∗] подпункт 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»

  • до государственной регистрации транспортного средства (постановки его на учет в ГАИ) – для транспортных средств, ввозимых с России и других стран ЕАЭС.
  • до выпуска транспортного средства в свободное обращение – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС для личного пользования;
  • до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС и не для личного пользования (помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).

При уплате утилизационного сбора составятся документ об исчислении и уплате сбора, который подается в таможню. Самостоятельно подготовить такой документ очень сложно. Для его составления можно обратиться в специализированную организацию (таможенному представителю).

Освобождение от утилизационного сбора

От утилизационного сбора освобождаются транспортные средства:[∗] подпункт 1.6 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»

  • ввозимые (ввезенные) в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи;
  • ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь и предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями, их представительствами и органами либо для личного пользования сотрудниками таких представительств, учреждений, организаций и образований, их представительств и органов и членами их семей, если они не проживают в Республике Беларусь постоянно и не являются гражданами Республики Беларусь;
  • произведенные (изготовленные) на территории Республики Беларусь организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением отчужденных за пределы Республики Беларусь до вступления в силу настоящего Указа и впоследствии ввозимых (ввезенных) в Республику Беларусь;
  • в других случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Виды и категории транспортных средств

Сумма утилизационного сбора в рублях РФ

До 3х лет с даты выпуска

Старше 3х лет с даты выпуска

Замдиректора по закупкам Агрокомплекса им. Ткачева (Краснодар) Сергей Мельников утверждает, что с резким повышением утильсбора предприятие не сможет достичь тех показателей эффективности, которые показывало в последние годы. Учитывая рост издержек (около 60% техники в компании – иностранного производства, и ежегодно обновляется на 10-15%), заметно вырастет себестоимость готовой продукции, а значит и ее цена для конечного потребителя.

Другие аграрии утверждают, что рост цен на готовую продукцию будет обеспечен не только тем, что производители понесут дополнительные издержки: часть из них будет вынуждена работать на старых машинах и приостановить обновление имеющегося парка. Результатом станут нарушения сроков посевной компании, более частые поломки техники и, как следствие, снижение урожайности.

Схожее мнение приводят и представители ГК «АгроЦентр», уверенные, что из-за непродуманного решения правительства упадет и качество сервисных услуг. «Повышение утилизационного сбора, однозначно скажется в сторону снижения продаж техники. Мы будем вынуждены значительно снижать свои затраты, в первую очередь это коснется наших основных затрат – на персонал, – говорит собеседник «Эксперта». – Также нам придется пересмотреть свои инвестиционные планы в сторону отказа от покупки новых автомобилей, оборудования и вложения в новые дилерские центры, что безусловно скажется на уровне обслуживания клиентов и их качество работы».

С точки зрения расходования средств, собранных через утилизационный сбор, к правительству тоже есть много вопросов. На данный момент необходимость его повышения чиновниками объясняется тем, что эти средства будут направлены на финансирование мер государственной поддержки спроса и поддержку занятости в сельскохозяйственной отрасли, но эксперты отрасли как раз утверждают, что поддержать спрос в этом плане просто невозможно в силу того, что между российской и импортной сельхозтехникой в принципе нет конкуренции из-за разницы в цене и отсутствия отечественных аналогов некоторых зарубежных образцов техники.

Кроме того, не лишним будет напомнить, что первоначально введение утильсбора в России объяснялось необходимостью профинансировать создание инфраструктуры по безопасной утилизации техники, но до сих пор ничего подобного в стране не появилось, а старая техника, как и прежде, чаще всего сдается на металлолом. Получается, что целевое использование средств, полученных за счет внедрения утильсбора, в России так и не началось.

  • — Завод Volvo в Калуге начал производство грузовых автомобилей Евро-6 с функцией I-Save
  • — Volvo Trucks добавляет уникальные звуки в свои электрогрузовики
  • — Завод Volvo в Калуге начал производство самых экономичных грузовых автомобилей Евро-6 с функцией I-Save
  • — Volvo CE провела международный семинар для преподавателей и студентов учебных заведений

Комментарии Форум

  • Запчасти для дорожно-строительной и прочей техники. (10)
  • Мануалы/Руководство по ремонту JCB (1)
  • выездной ремонт спецтехники запчасти гарантия (1)
  • Кризис и количество работы (12)
  • Сельхозтехника, запчасти, сервис (0)
  • Ремонт распредвала MACK GC5235 кто сталкивался? (0)
  • Купить или взять в аренду? (4)
  • Аренда строительной СПЕЦТЕХНИКИ (56)
  • СПЕЦТЕХНИКА ПОД КЛЮЧ (0)
  • При ввозе ТС из-за границы;
  • При покупке авто у граждан или организаций, которые освобождены от уплаты или не уплатили средства в установленный срок.

Сбор взимается только один раз за время производства и пользования машиной. Платить сбор может компания- изготовитель, здесь речь идет об отечественном автопроме, или новый владелец.

Отметка об уплате находится в разделе об особых отметках. Если она отсутствует, то авто иностранного производства было ввезено в РФ или ПТС выдано раньше 1 сентября 2012 года. Обязательства по уплате несет покупатель, который ввоз осуществлял.

Утилизационный сбор утвержден постановлением правительства. Базовая ставка увеличена на 15%, однако это не приведет к росту стоимости техники.

Порядок взимания средств так же скорректирован. При вычислении сбора используется параметр мощности силовой установки.

Минсельхоз и минпромторг должны вести мониторинг цен на самоходные авто и прицепы к ним, в отношении которых взимается сбор. Исходя из результатов мониторинга министерства составляют предложения по изменению механизмов господдержки, производства и реализации самоходных авто и прицепов к ним, в случае необоснованного повышения цен на продукцию.

Цель решений – снизить импорт бывших в употреблении самоходных авто. За счет этого обновляется новая техника, произведенная в России. Принятые решения позволяют обеспечить доход бюджета страны от взимания утилизационного сбора в отношении самоходных авто и прицепов к ним в размере двадцати миллиардов рублей. Денежные средства от уплаты сбора направляются в поддержку промышленности.

Утилизационный сбор на самоходные машины 2021 россия

Категорий владельцев техники, имеющих право не оплачивать утилизационный взнос, мало.

В список, который не облагается УС, попали машины:

  • беженцев и переселенцев;
  • восстановленные ретро экземпляры с оригинальным двигателем, другой комплектацией, старше 30 лет;
  • дипломатов, представителей консульств;
  • соотечественников, вернувшихся в Россию по Госпрограмме переселения;
  • подержанные возрастом более 30 лет, не задействованные в коммерции;
  • выпущенные с конвейера и зарегистрированные в Калининграде и области;
  • обладающие иммунитетом, так как ввезены на срок менее полугода.

Если владелец попадает в освобожденную категорию, то нужно документально подтвердить льготу. Для этого собственник обращается в таможню с бумагами, устанавливающие факт освобождения от утилизационного взноса.

Согласно закону покупатели, производители и импортеры должны уплачивать утилизационный сбор. Срок предоставления документов – 15 дней. В случае неуплаты начисляются пени. За самоходные погрузчики с двигателем так же нужно платить.

При доставке спецтехники собственник получает транзитные номера. Они действуют двадцать дней. За это время гражданин должен уплатить утилизационный сбор. Отметка об уплате ставится в ПТС. Без нее постановка на учет невозможна.

В пользу того, что экономику в нашей сфере можно назвать «рыночной», то есть обладающей свойствами конкурентного ценообразования за счёт постоянной «свободной» борьбы спроса и предложения, подберём такие аргументы:

1. При смене строя в 90-е годы и далее возможно стало существование и успешная работа компаний-продавцов, которые отнюдь не считались больше «спекулянтами», если занимались, например, продажей . Клиенты стали видеть в труде таких организаций не торговлю ради наживы, а научились ценить большой труд дилеров производителей техники, связанный с поставками, исследованием своего рынка, сервисом, работой с технической документацией, налаживанием связей с изготовителями, а также эффективно этим трудом пользоваться. Дилеры честно зарабатывали свою прибыль и обслуживали, ввиду своей активности («Волка ноги кормят») и небольшого размера организаций, гораздо больше клиентов, чем обработала бы большая негибкая структура завода-производителя.

2. Свой рынок спецтехники компании-перепродавцы знали лучше всех и, мало того, своей деятельностью активно его и создавали — в том числе, формировали имидж и популярность в России того же , своего поставщика, которому с новыми рыночными условиями было справиться куда сложнее. Цена, к примеру, на бульдозер «ЧТЗ» Б10М действительно определялась по рыночным законам.

Повышение ставки для вычисления сбора на спецтехнику составило от 150 000 до 172 500 рублей без НДС. Суммарные затраты покупатель рассчитывает сам согласно данным нормативного акта. Коэффициенты устанавливаются для каждой категории техники. Так же влияет время с момента изготовления и отпуска с конвейера завода.

Например, рассмотрим ввоз б/у экскаватора импортного производства в Россию. Общая масса меньше 10 тонн, коэффициент 4.

Для того чтобы рассчитать сбор применяется формула: базовая ставка помноженная на поправочный коэффициент.

Поправочный коэффициент определяется по перечню размеров сборов. Его параметр зависит от возраста авто, веса, габаритов, а так же объема двигателя.

Базовая ставка 20 тысяч рублей распространяется на:

  • Колесные авто, выпущенные в обращение на территории РФ;
  • Категорию М1, в том числе категорию G;
  • Специализированные авто указанной категории.

Ставка 150 тысяч рублей для колесных ТС, и шасси колесных средств M1, M2, M3, N1, N2, N3 и прицепов к ним.

172 500 рублей распространяется на самоходные авто и прицепы.

Коэффициент рассчитывается исходя из:

  1. Возраста авто;
  2. Категории;
  3. Объема двигателя
  4. Технически допустимой массы.

Сельскохозяйственный трактор — это четырехколесное транспортное средство, которое может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, и должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзор. Если вы не собираетесь использовать трактор на дорогах общего пользования, то право регистрации ТС остается на ваше усмотрение.

Если вы все-таки решите использовать трактор на дорогах общего пользования, то вам понадобится удостоверение машиниста-тракториста категории «В». Если вы используете трактор только на своем участке, то сотрудники ГИБДД не будут иметь возможности проверить у вас наличие такового.

01.01.2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 г. №392-ФЗ, изменивший редакцию статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая обязывает уплачивать утилизационный сбор в размере 74 200 рублей для тракторов с мощностью двигателя до 30 л.с., и 91 300 рублей для тракторов с мощностью двигателя более 30 л.с., но не более 60 л.с. Компания-импортер может уплачивать утилизационный сбор сразу, и включать его в стоимость техники, а может предоставить выбор необходимости уплаты конечному потребителю. При любом варианте, оплата данного сбора в итоге ложится на плечи конечного потребителя. В случае с мини-тракторами мощностью до 30 л.с., сумма уплаты утилизационного сбора может составлять до половины стоимости самого трактора!

Мы, как розничный продавец, продаем Вам непосредственно технику, а также, при необходимости, берем на себя обязательства оформления Паспорта Самоходной Машины (ПСМ) при условии соответствующей заявки от покупателя, и оплаты им суммы утилизационного сбора в размере, установленным действующим законодательством.

Федеральная налоговая служба в связи с письмом АО о возможности реализации предложенного механизма экспорта грузовых транспортных средств, произведенных в Российской Федерации, с уплатой утилизационного сбора в отношении данных транспортных средств в иной стране-участнице Евразийского экономического союза сообщает следующее.

Как следует из данного обращения, АО предлагается документы об уплате утилизационного сбора за транспортное средство в иной стране-участнице Евразийского экономического союза представлять в налоговые органы Российской Федерации. При этом данное транспортное средство будет эксплуатироваться в соответствующей стране-участнице Евразийского экономического союза.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФНС России администрирует уплату утилизационного сбора за колесные транспортные средства, плательщики которых указаны в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного комплекса и технического регулирования, в соответствии с Положением о Минпромторге России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Минпромторг России в письме от 27.03.2014 N 20-828 разъяснил, что транспортные средства, производимые в Российской Федерации, на которые не выдаются ПТС (паспорта транспортных средств) и которые реализуются на экспорт, не облагаются УС (утилизационным сбором), поскольку в перечне видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, указаны только категории, «выпущенные в обращение на территории Российской Федерации».

Учитывая то, что ФНС России не взимает уплату утилизационного сбора за транспортные средства, которые реализуются на экспорт, представление документов в налоговые органы Российской Федерации об уплате утилизационного сбора за транспортные средства в стране-участнице Евразийского экономического союза представляется необоснованным.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Д.С. Сатин

— Вернемся к утильсбору. На ваш взгляд, насколько целесообразно его повышать до обозначенных в проекте величин, и какой бы размер платежа был более или менее приемлемым?

— Уже сейчас финансовый барьер на ввоз большинства моделей квадроциклов составляет до 60% от их стоимости (здесь и таможенные пошлины, и утильсбор). С моей точки зрения, этого вполне достаточно, чтобы создать преимущество отечественному производителю. Но если даже при таком уровне ценового преимущества они не в состоянии произвести конкурентный товар, который заинтересует потребителя, то зачем нужно это производство и его поддержка!?

После уплаты утильсбора работники контролирующего органа обязаны выдать приходный ордер и ПТС с проставленной отметкой “утилизационный сбор уплачен”. Бумаги потребуются для предъявления в ГИБДД, чтобы поставить транспорт на учет.

Для отечественных авто сбор находится под контролем ФНС, для иномарок – Федеральной таможенной службы. Владельцу транспорта (физическому лицу) нужно подготовить следующий пакет документов:

  1. Договор купли-продажи транспорта;
  2. Документ, удостоверяющий личность нового владельца авто;
  3. Свидетельство о регистрации авто или ПТС, если техника новая;
  4. Квитанция об уплате сбора.

Иногда потребуется принести флеш-накопитель для отправки на него документа, чтобы потом предоставить его в таможенном органе.

Набор документов для юрлиц:

  1. Расчет сбора (сдается только в электр. виде с 1.07.2014г. за более чем 5 ТС в течение дня);
  2. Копия доверенности, если сбор перечисляется представителем налогоплательщика;
  3. Дубликаты всех паспортов на технику, за которую уплачивается сбор;
  4. Сертификаты/декларации о соответствии;
  5. Копия квитанций об уплате утильсбора;
  6. Бумаги о покупке авто в России, если при заключении договора купли-продажи сбор не был уплачен сразу;
  7. Заключения тех. экспертизы или св-ва о безопасности конструкции техники;
  8. Копии сопроводительных бумаг, если таковые имеются.

Утильсбор уплачивается в валюте России, для каждого автомобиля должен быть индивидуальный платежный документ. Нюансы уплаты утильсбора всегда актуальны, поскольку почти каждый транспорт, независимо от страны производителя, подлежит обложению этим сбором. Все особенности учтены в действующем законе “Об отходах производства и потребления” от 24.06.1998 No 89-ФЗ, в особенности пунктом п. 1 ст. 24-1, утвержденным в 2012 году.

Чтобы не допустить ошибку при уплате утильсбора, нужно учесть:

  • список категорий техники, на которую распространяется сбор;
  • перечень налогоплательщиков и освобожденных от уплаты физлиц и юрлиц;
  • правила проведения расчета утильсбора.

Бухгалтерские проводки по утилизационному сбору:

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

Комментарий

76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” Расчет по уплате УС
08 “Вложения во внеоборотные активы” 76 Расчет по уплате УС покупателем (импортером)
41 “Товары” 76 Расчет по уплате УС организацией, купившей транспорт для перепродажи
68 (утилизационный сбор) 51 Отражена уплата УС
41 68 (утилизационный сбор) Расходы, возникшие в связи с уплатой УС

Перечисление утильсбора должно отражаться в затратах периода, в каком появилась необходимость отправки средств в казну. За дату перечисления денег принимается день возникновения обязательства по совершению платежа в счет утильсбора.

Что касается налога на прибыль, то при его вычислении сбор за утилизацию транспорта нужно учесть как “прочие расходы”, имеющие отношение к производственному процессу и продажам.

Утильсбор введен 1 марта 2014г. Налоговые ставки почти аналогичны ставкам в РФ, в пересчете на белорусскую валюту. Перечень физических лиц и организаций, которые должны перечислять в бюджет сумму сбора, также схож со списком налогоплательщиков, утвержденным в нашей стране. Платить его придется за каждое ввозимое в страну ТС, и неважно, откуда оно перевезено.

Дополнительно к определенному в России списку лиц, не обязанных уплачивать сбор, в Белоруссии добавляется упразднение утильсбора для беженцев и лиц с разрешением на въезд и постоянное проживание в Белоруссии. Освобождение дается на полтора года со дня получения доказывающих право на неуплату сбора документов.

Чтобы доказать контролирующему органу, что платеж в счет утильсбора был совершен, предъявляется квитанция о его уплате и бумага, подтверждающая соответствие категории и типа транспорта. Неуплаченный вовремя сбор будет взыскан с владельца техники принудительно.

Закон не требует уплаты утильсбора в следующих случаях:

  • Транспортное средство было перевезено в РФ участниками программы по добровольному переселению соотечественников в качестве их личной собственности.
  • Транспорт является собственностью консульств, дипломатических представительств, международных компаний, работников перечисленных предприятий и членов их семей.

Но! Если авто покупается у названных выше категорий граждан, приобретатель обязан будет перечислить сумму утильсбора в казну.

  • Техника была изготовлена более 30 лет назад, и:
  1. она используется в некоммерческих целях;
  2. у нее сохранились свои рама, кузов и двигатель;
  • ПТС на авто российского производства выдан до 1.09.2012г., или транспорт перевезен в РФ до этой даты.
  • 15-19 февраля 24-й Московский Международный Логистический Форум Бизнес-форум
  • 17 февраля Е-com в России: New Retail. New opportunities Конференция ИД «Коммерсантъ»
  • 18 февраля Перевозка агрессивных химических грузов в танк-контейнерах Вебинар

все мероприятия

Размеры утилизационного сбора для автомобилей установлены Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26 декабря 2013 года «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Для расчета нужно умножить базовую ставку на установленный правительством коэффициент.

На данный момент базовая ставка утильсбора составляет 20 000 рублей для легковых автомобилей. Для транспортных средств, используемых в коммерческих целях, базовая ставка значительно больше – 150 000 рублей.

Ставку нужно умножить на коэффициент, применимый для плательщика. Для физических лиц на легковые автомобили установлен понижающий коэффициент:

  • 17, если машина новая; и
  • 26, если она старше трех лет.

Например, если гражданин ввозит в Российскую Федерацию новый легковой автомобиль (в этой ситуации обязанность по оплате возложена на него самого), он должен будет заплатить утилизационный сбор в размере: 20 000 рублей * 0.17 = 3400 рублей. Если же автомобиль произведен более 3 лет назад, сумма к оплате составит: 20 000 рублей * 0.26 = 5200 рублей.

Для сравнения, юридическое лицо должно будет заплатить за новый легковой автомобиль категории М1 утилизационный сбор с коэффициентом 8.92. Итоговая сумма к оплате составит 178 400 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *