Профстандарт тьютора 2021 утвержденный правительством РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарт тьютора 2021 утвержденный правительством РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».

Министр М.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2017 г.

Регистрационный № 45406

Профстандарт тьютора 2021 утвержденный правительством рф

Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся 01.005
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей

Группа занятий:

2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании
2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2359 Специалисты в области образования, не входящие в другие группы
(код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.11 Образование дошкольное
85.12 Образование начальное общее
85.13 Образование основное общее
85.14 Образование среднее общее
85.21 Образование профессиональное среднее
85.22 Образование высшее
85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
(код ОКВЭД*(2)) (наименование вида экономической деятельности)
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
А Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации 6 Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации А/01.6 6
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации А/02.6 6
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся А/03.6 6
В Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации 6 Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений В/01.6 6
Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений В/02.6 6
Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов В/03.6 6
С Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса 6 Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания С/01.6 6
Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности С/02.6 6
Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности С/03.6 6
D Воспитательная работа с группой обучающихся 6 Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся D/01.6 6
Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся D/02.6 6
Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся D/03.6 6
Е Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования 6 Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса Е/01.6 6
Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры Е/02.6 6
Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению Е/03.6 6
F Тьюторское сопровождение обучающихся 6 Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов F/01.6 6
Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов F/02.6 6
Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов F/03.6 6

Должностная инструкция тьютора школы (профстандарт)


Утвержден профстандарт специалиста в области воспитания. Имеются в виду социальный педагог, воспитатель, вожатый, тьютор и т. п.

Дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению, опыту практической работы. Указаны особые условия допуска к работе.

Основная цель профессиональной деятельности данного специалиста — организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.

Есть сомнения, что педагогам удастся найти подход к каждому школьнику, уделяя ему по максимуму внимания. Стандарт настаивает, что у учителя должно быть высшее образование, хотя в селах не все отвечает подобному требованию. Автоматически появляется проблема и как с ней справиться, временно не известно. Как бы ни было, результативность нововведений обсуждать следует после их официальной реализации.

Итак, профстандарт педагога обязателен к применению в отношении школьных учителей и воспитателей. Одно из важнейший требований такого профстандарта — наличие у работника педагогического образования или образования по преподаваемому предмету (для учителей). Сотрудника, не соответствующего профстандарту, нельзя уволить по этому основанию.

Перечень должностей, на которые распространяется действие профстандарта, весьма обширен: от старшего вожатого в детском лагере до педагога-библиотекаря, тьютора, социального педагога. Все объединены общей задачей: способствовать развитию личности и создавать благоприятные для этого условия.

Профессиональные стандарты лежат в основе образовательных программ, которые предлагают слушателям учебные учреждения. Они нужны для того, чтобы максимально сократить разрыв между теоретическими знаниями и практикой.

Новый документ вводит пять дифференцированных уровней квалификации педагога. Они определяют требования к знаниям, умениям, навыкам и опыту, которые необходимы для выполнения трудовой функции.

Как координатор разработки профстандарта тьютора, буду рада сотрудничеству при проведении мероприятий, посвященных данному профстандарту в части тьюторского сопровождения.

Многих учителей пугают нововведения: что будет, если у них не получится подтвердить свою квалификацию по усовершенствованному профстандарту? Паниковать раньше времени не стоит.

Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования.

Вы сможете получить бесплатно баллы НМО в следующем 2019 году по ВСЕМ вашим специальностям: вашей основной или той, по которой прошли переподготовку. Все циклы будут проходить с применением дистанционных технологий, поэтому баллы смогут получить даже жители отдаленных регионов.

Принятый документ станет основой проведения аттестации педагогов и присвоения квалификационных категорий. Его нормами будут руководствоваться, принимая на работу и формируя оплату труда.

Изначально новый профстандарт для учителей должен был вступить в силу с 1 января 2021 года, но недавно в СМИ появилась информация о том, что внедрение новых требований к педагогам перенесено на 1 сентября 2021 года. Причина кроется в том, что документ имеет немало «сырых» мест и недоработок, которые невозможно пока реализовать.

Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования.

Сегодня недостаточно почувствовать призвание и получить соответствующее образование. Методики прошлого отходят на задний план, открывая дорогу новым формам подачи учебного материала. Наличие профессиональных стандартов позволяет превратить учителя в универсала, долг которого постоянно расширить рамки специализации и показать на собственном примере, что нет предела совершенству.

Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

Проект актуализированного профессионального стандарта педагога начального общего, основного общего и среднего общего образования () Рубрика: .

Уделять достаточно внимания развитию навыков и умений, расширять свои познания не только в сфере своего предмета, но и изучать иные дисциплины.

Организационно-методическое обеспечение реализации учащимися, включая детей с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов.

Спасибо за статью, стало спокойнее что наши педагоги проходят профстандарты, и их квалификацию увеличиватся, а то иногда учителя такое преподают, что страшно становится.

Стоимость консультации адвоката по телефону / viber / whatsapp / telegram в рабочее время 1000 рублей, в нерабочее — 2000 рублей.

Переход на профстандарты длится не первый год. За это время нововведения затронули практически все сферы экономики — от тяжелой промышленности до кадрового делопроизводства. А вот с образованием оказалось не все так просто: разработка профессиональных стандартов для педагогических работников затянулась, внедрение уже утвержденных кейсов — неоднократно откладывалось.

Тьютор школы должен строго соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.98 года №124-ФЗ в редакции от 29.06.2013 года “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”.

Особое внимание уделяется инклюзивному образованию, поддержке социально уязвимых и талантливых учеников. Данная инструкция определяет перечень трудовых функций сотрудника, должностных обязанностей, а также права, ответственность и взаимоотношения по должности тьютора в школе.

Основными трудовыми функциями тьютора в школе являются:
2.1. Тьюторское сопровождение учащихся общеобразовательного учреждения:
2.1.1. Педагогическое сопровождение реализации учащимися, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов.
2.1.2. Организация образовательной среды для реализации учащимися, включая детей с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов.
2.1.3. Организационно-методическое обеспечение реализации учащимися, включая детей с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов.

3.1. В рамках трудовой функции педагогического сопровождения реализации детьми, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов:

  • выявляет индивидуальные особенности, интересы, способности, проблемы, затруднения школьников в процессе образования;
  • осуществляет организацию участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • осуществляет подбор и адаптацию педагогических средств индивидуализации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении;
  • осуществляет педагогическую поддержку рефлексии учащимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • участвует в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
  • координирует поиск информации учащимися для самообразования, сопровождает процесс формирования их личности;
  • помогает разобраться школьникам в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее;
  • координирует взаимосвязь познавательных интересов школьников и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования;
  • организует взаимодействия учеников с преподавателями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, принимает участие в генерировании их творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов;
  • осуществляет организацию участия родителей (законных представителей) детей в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • осуществляет взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов учащихся, в том числе младшего и среднего школьного возраста;
  • организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и методы коммуникации с учащимися, включая электронные формы (информационно-коммуникационные технологии) для качественной реализации совместной деятельности.

3.2. В рамках трудовой функции организации образовательной среды для реализации детьми, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов:

  • проектирует открытую, вариативную образовательную среду общеобразовательного учреждения;
  • повышает доступность образовательных ресурсов для освоения школьниками индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • организует процесс качественной индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
  • организует их индивидуальное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
  • проектирует адаптированную образовательную среду для детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • координирует взаимодействие субъектов образования, с целью обеспечения доступа учащихся школы к образовательным ресурсам.

3.3. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения реализации детьми, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов:

  • разрабатывает и подбирает методические средства для разработки и реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • разрабатывает и подбирает методические средства для формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды в общеобразовательном учреждении;
  • разрабатывает и подбирает методические средства (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) для формирования адаптированной образовательной среды для детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • осуществляет методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательной деятельности;
  • подбирает и разрабатывает методические средства для анализа результатов тьюторского сопровождения.

5.1. Тьютор несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период занятий с ними, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных указаний директора общеобразовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, тьютор несет дисциплинарную ответственность в порядке, утвержденном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За нанесение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка тьютор может быть отстранен от занимаемой должности в соответствии с ТК РФ и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение общеобразовательному учреждению и участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (нарушением) своих должностных обязанностей тьютор несет материальную ответственность в размере, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.5. За несоблюдение правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм тьютор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

6.1. Тьютор работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий, проведения консультаций, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланировании обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
6.2. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы тьютора согласовывается заместителем директора по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором общеобразовательного учреждения.
6.3. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода.
6.4. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под подпись с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.
6.5. Взаимодействует с учителями, родителями учащихся (лицами, их заменяющими), социальным педагогом и психологом школы, педагогом-библиотекарем.
6.6. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.7. Регулярно обменивается информацией по направлениям и вопросам, входящим в компетенцию тьютора с администрацией и педагогами общеобразовательного учреждения.
6.8. Информирует администрацию общеобразовательного учреждения о возникших трудностях и проблемах в работе.

7.1. Ознакомление тьютора с настоящей должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, осуществляется при приеме на работу в школу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Профстандарт педагога дополнительного образования

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ

Администрация школы занимается разработкой должностной инструкции социального педагога. К администрации относят руководящий состав – это директор и его замы в различных сферах (завучи).

В обязательном порядке данный документ согласовывается с работниками юридической и кадровой службы. После согласования и подписания инструкции составителем её утверждает директор.

Разработку должностной инструкции необходимо проводить, руководствуясь Трудовым Кодексом РФ:

  • в ст.21 ТК РФ перечисляются права и обязанности работника;
  • в ст.22 ТК РФ – права и обязанности работодателя, которые возникают и реализуются в процессе трудовых отношений.

При необходимости используются и другие нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения.

Профстандарт 01.005 содержит общие сведения, трудовые функции с подробным пояснением необходимых знаний и умений, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе педагогов.

Профстандарт уточняет основную цель профессиональной деятельности — организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации учащихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Вид экономической деятельности – образование (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, профессиональное среднее, высшее, дополнительное для детей и взрослых).

Какие профессии регулирует

Согласно профессиональному стандарту 01.005, к специалистам в области воспитания относится ряд профессий:

  • социальный педагог;
  • старший вожатый;
  • педагог-организатор;
  • воспитатель и старший воспитатель;
  • педагог-библиотекарь;
  • тьютор.

В профстандарте сформулированы обобщенные трудовые функции специалистов в области воспитания:

  • социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
  • организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации;
  • организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса;
  • воспитательная работа с группой обучающихся;
  • библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования;
  • тьюторское сопровождение обучающихся.

Трудовые функции социальных педагогов

Социальный педагог – специалист, который работает с детьми и родителями не только в образовательной или специализированной организации, но и по месту жительства. Он помогает детям и подросткам адаптироваться в новой школе, занимается мониторингом неблагополучных семей и профилактикой правонарушений среди учащихся.

Согласно профессиональному стандарту, социальный педагог выполняет следующие функции:

  1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
  2. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, социальному педагогу необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью;
  • Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей;
  • Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования;
  • Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей;
  • Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
  • Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации;
  • Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
  • Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства;

Трудовые функции старших вожатых

Старший вожатый- это специалист, работающий в сфере самоуправления обучающихся и организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации. Он организует кружки, игры и различные развлекательные мероприятия для учеников или воспитанников, чтобы дети могли полезно и интересно проводить свободное время.

Приказ Минтруда России № 678н от 29 сентября 2020 г.

Чтобы претендовать на одну из перечисленных должностей, согласно профессиональному стандарту, Вы должны иметь следующее образование:

Вариант 1. Высшее или среднее профессиональное по специальностям «Образование и педагогические науки;

Вариант 2. Высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности.

И обучение по программе «Первая помощь (для педагогов)», «Охрана труда».

Особые условия допуска к работе — отсутствие судимостей и обязательное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров.

Для проведения работы социальному педагогу надо иметь среднее специальное или высшее образование. Местом его работы может быть:

  • образовательные учреждения (школы, лицеи, детские дошкольные организации, интернаты, вузы, средние специальные учебные заведения);
  • соцслужбы спецучреждений (колонии, спецшколы);
  • комнаты в микрорайонах, домах для занятий с подростками;
  • социальные службы организаций, предприятий, общежитий, благотворительных фондов, творческих, общественных объединений);
  • культурные, спортивные комплексы, центры досуга, анимации, медицинских служб;
  • отделы и центры социальной защиты и поддержки населению;
  • семья для осуществления частной практики.

Почему для получения дополнительного профессионального образования выбирают АБиУС?

  • Качественные программы обучения, разработанные действующими профессионалами отрасли;
  • Программы содержат только профильные дисциплины, что даёт возможность приобрести актуальные знания и навыки, которые действительно пригодятся в трудовой деятельности.
  • Программы подготовлены с учётом требований действующих профстандартов.
  • Поступление без вступительных испытаний;
  • Простая и понятная система дистанционного обучения;
  • Взаимодействие по всем вопросам обучения с личным куратором;
  • Доступная стоимость обучения (скидки, акции, рассрочка).
  • Бесплатная отправка документов по почте России.
  • Из вступительного слова Михаила Мишустина на заседании Правительства 24 июня 2021 года

По поручению Президента с 1 июля в России вводятся два новых пособия, которые назначаются с учётом размера дохода семьи. Во-первых, это специальные выплаты женщинам, вставшим на учёт на ранних сроках беременности. Речь идёт о будущих мамах, которые находятся в трудной финансовой ситуации. До рождения ребёнка каждый месяц они будут получать около 6,3 тыс. рублей – 50% прожиточного минимума по региону. В 2021 году такую поддержку получат более 400 тысяч женщин. На эти цели будет направлено более 10 млрд рублей.

Во-вторых, специальные выплаты назначены детям от 8 до 17 лет, которые растут в неполных малообеспеченных семьях. Получить их смогут и мамы, и папы, воспитывающие детей в одиночку. Размер такого пособия равен половине регионального прожиточного минимума на ребёнка и в среднем составляет около 5,5 тыс. рублей в месяц. До конца года выплату будут получать одинокие родители более чем одного миллиона детей. На эти цели будет направлено более 36 млрд рублей.

«Такие выплаты – адресная помощь тем, кто оказался в сложном материальном положении. Чтобы помогать таким семьям, Правительство продолжит выстраивать систему социального казначейства», – напомнил Михаил Мишустин на заседании Правительства 24 июня.

Председатель Правительства поручил Министру труда Антону Котякову обеспечить детальное информирование граждан о возможности получать новые выплаты.

Документ будет опубликован.

Работа Правительства:

  • Социальная поддержка отдельных категорий граждан
  • Социальная поддержка семей с детьми

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Профессиональный стандарт педагога 2021 утвержденный правительством рф

Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.

1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Сюда относятся педработники:

  • педагог доп. образования,
  • тренер-преподаватель спортивной секции,
  • старший тренер по спорту.

Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования.

Разрабатывать программно-методическое обеспечение.

2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ.

Сюда относится методист и старшиий методист

Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования.

3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослых

Сюда относится педагог-организатор

Это специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых.

Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности.

В 2015-м году был утвержден Федеральный закон №122-ФЗ, внесший изменения в Трудовой кодекс и образовательное законодательство. На его основе были приняты следующие акты:

  • В Трудовом кодексе появилась статья 195.3, обязывавшая работодателей применять профстандарты для профессий, квалификационные параметры которых утверждены законодательно. Также в статье 57 ТК указывается на их необходимость в случаях, если профессия имеет законодательно установленные льготы, компенсации или ограничения.
  • Было утверждено Постановление Правительства №584, где закреплялся обязательный характер профстандартов для находящихся в собственности государства организаций (бюджетная форма или более 50% компании контролируется государством).
  • Аспекты практического действия профстандартов были разобраны Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253.

На основании данных актов можно сказать, что профстандарты необходимы, если:

  • организация-работодатель находится в собственности государства;
  • для профессии специально прописаны в трудовом законодательстве параметры квалификации, льготы, ограничения.

В других ситуациях, согласно ч 2. статьи 195.3 ТК, они применяются работодателями для определения обязанностей подчиненных на добровольной основе. Их применение дает следующие плюсы:

  • Упорядочивание кадровой документации, что способствует, в том числе, профилактике столкновений с представителями трудовой инспекции и другими контролерами.
  • Закрепление корректных, с точки зрения законодательства, параметров, по которым будет происходить оценка работников.
  • Предъявление требований к работникам по поводу повышения их квалификации и перераспределения нагрузки.

Внимание! Сейчас сохраняют силу традиционные классификаторы ЕКС и ЕТКС. Работодатель сам принимает решение использовать их или сосредоточиться на профстандартах.

В 2018-м году Минтруд утвердил профстандарт 01.003 для педагога дополнительного образования детей и взрослых. Он включает четыре части, охватывающие основные аспекты должностной деятельности.

В первом разделе указаны цель деятельности, её группа и вид по кодам ОКВЭД и ОКЗ.

Следующий раздел отведен под общую характеристику трудовых функций, разделенных на два вида: обобщенные, лежащие в основе должности, и их составляющие – простые функции. В разделе упомянуты три обобщенные функции и 11 их составляющих.

Так, обобщенная функция «Преподавание дополнительных общеобразовательных программ» состоит из пяти составляющих: контроль и оценка усвоения учебных программ, разработка соответствующего программно-методического обеспечения и пр.

Для функций, как обобщенных, так и простых, даны уровни сложности и коды.

Внедрение стандартов для должностей включает ряд определенных этапов:

  • Утверждение регламента, где указаны основные параметры внедрения: сроки, процессы, ответственные за это руководители.
  • Исследование особенностей деятельности действующих сотрудников: нагрузки, обязанностей, квалификации.
  • Поиск профстандартов, подходящих по профилю их деятельности, и внесение соответствующих изменений в кадровую документацию.
  • Выработка критериев по оценке уровня работников и претендентов на трудоустройство.
  • Внедрение мероприятий по повышению уровня сотрудников, а также по выполнению ими профильных функций.
  • Проведение востребованных преобразований в организационной сфере: перераспределение обязанностей, введение новых позиций, переименование старых.

Итоговыми результатами для работодателя станет совершенствование системы кадрового делопроизводства, процессов трудоустройства и внутренних перемещений сотрудников, а также возможность корректно отправлять подчиненных на переобучение.

Внимание! Может возникнуть ситуация, когда подчиненный не подходит под новые требования, но отказывается повышать свой уровень. Тогда можно попытаться задействовать статью 72.1 ТК, переведя его на менее ответственную позицию, поскольку действующий Трудовой кодекс не предусматривает возможность увольнения за несоответствие требованиям профстандарта.

А еще это удобная альтернатива устаревшим тарифно-квалификационными справочникам, с каждым годом все хуже применимым в современных реалиях.

Попытки разработать новый квалификационный стандарт для педагогов предприняли еще в 2013 году, но процесс почти сразу же застопорился по объективным причинам.

В 2021 году, после долгих обсуждений и согласований, наконец-то утвердили общий профстандарт педагога (скачать его можно с официального сайта Роструда).

Конкурс ориентирован на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности и конкурентоспособности российского образования, на содействие профессиональному развитию психологов образования России.

Размещаем порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Рубрика: .

Проект актуализированного профессионального стандарта педагога начального общего, основного общего и среднего общего образования () Рубрика: .

Конференция состоится с 20 по 22 ноября в городе Москве в соответствии с Планом основных мероприятий до 2021 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.

Ключевое внимание будет уделено практикам с доказанной эффективностью.

Для участия в Конференции необходимо заполнить электронную заявку участника Конференции.

Так, учитель, например, обязательно должен иметь высшее или среднее профессиональное образование:

  1. в сфере педагогики или по направлению предмета, который учитель преподает;
  2. иное высшее или среднее профобразование и дополнительное по направлению деятельности в школе.

Обратите внимание! Получение дополнительного профобразования по направлению деятельности в образовательной организации необходимо лишь тем лицам, которые желают работать учителями, но не имеют при этом высшего или среднего профобразования — педагогического или в области предмета, который такие лица собираются преподавать. При наличии соответствующего высшего или среднего образования (т.

е. педагогического и/ или по профилю преподаваемого предмета) требование профстандарта о допобразовании является избыточным (см. письмо Минпросвещения России от 28.03.2021 №ТС-817/08). При этом на работу может быть принят учитель, не имеющий практического опыта по специальности.

профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2021 года.

В Школе собраны курсы для педагогов по самой разной тематике и все они соответствуют требованиям профстандарта.

Например, учителю русского языка стоит пройти программу Преподавателю математики – … Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась.

Профстандарт специалиста в области воспитания 2021

При этом сам профстандарт социального педагога следует учитывать при составлении должностных инструкций, так как в нем отражены оптимальные требования, применяемые к профессиональным качествам работника.

Справка

  • при определении критериев оценки при аттестации работников;
  • при разработке, формировании кадровой политики организации, а также ;
  • при установлении критериев, систем оплаты.
  • для определения и описания трудовых функций при заключении договоров;
  • при разработке эффективных программ обучения;
  • при разработке инструкций, регулирующих должностные обязанности;

Все профстандарты вносят определенный порядок в регламентацию должностных требований. С ними гораздо удобнее формулировать служебные инструкции для различных должностей, решать вопросы, касающиеся штатного расписания, планировать аттестацию и обучение сотрудников. Чем же, наряду с общими позитивными моментами, могут быть полезны профстандарты, созданные специально для юристов?

  1. Обязательные требования к отбору персонала позволят достичь более высокой «концентрации» сотрудников лучшей квалификации.
  2. Можно будет однозначно ответить на вопросы, возникшие в связи с Болонской системой образования в рамках подготовки юридических кадров:
      какую юридическую должность можно занимать, имея уровень бакалавра. А какую – специалиста или магистра;
  3. на какую должность может претендовать магистр, закончивший бакалавриат по другой специальности, кроме юридической.

Так, например, одна из проблем трудоустройства юристов с дипломом бакалавра долгое время состояла в том, что работодатели предпочитали принимать на работу магистров, даже если такая подготовка была вовсе не обязательной для той должности, на которую претендовал соискатель. Мотивировка «бакалавр – еще не настоящий юрист» вызвана общими стереотипами, а отнюдь не реальным положением вещей. Принятие конкретных профстандартов помогло бы окончательно устранить подобные недоразумения, раз и навсегда официально определив необходимое образование для каждой конкретной должности.

Далее Олег Баулин указывает: «Претензия на универсальность, обозначенная названием “Юрист”, довольно сомнительна. Даже применительно к негосударственным секторам юридической деятельности можно утверждать, что такого рода стандарт никак не затрагивает работу, к примеру, нотариусов, частнопрактикующих юристов, поскольку ориентирован на характеристику требований к должности юрисконсульта преимущественно крупных корпоративных структур».

Дело в том, что профессиональные стандарты имеют значение только для двух сфер: для образования и для трудовых отношений. Из Трудового кодекса и Федерального закона от 3 июля 2021 года № 238-ФЗ «О независимой оценки квалификации» следует, что профессиональные стандарты могут применяться исключительно в трудовых отношениях, для оценки работодателем квалификации своих сотрудников или соискателей (ч. 2 ст. 1 и ст. 4 Закона № 238-ФЗ, ч. 1 и 2 ст. 195.3 ТК РФ).

Нотариусы не являются лицами, работающими по трудовому договору. Регулирование деятельности нотариусов осуществляется отдельной системой правовых актов, никак не связанных с трудовым законодательством.

Частнопрактикующим юристам никто не запрещает в инициативном порядке сдать экзамен на соответствие профессиональному стандарту, если они считают, что это послужит убедительным доказательством их квалификации для их клиентов. Однако изначально, повторим, система независимой оценки квалификации разрабатывалась для оценки работодателем своих работников.

Вице-президент Федерального союза адвокатов России Алексей Иванов:

«Каким образом данный документ коррелирует с Законом об адвокатуре, также непонятно».

Ответ на этот вопрос простой: «Никак».

Это две никак не пересекающиеся друг с другом сферы. Еще раз подчеркнем: профстандарт касается исключительно отношений между работодателем и работником в рамках трудовых отношений. Адвокатура – совершенно отдельная сфера с отдельным регулированием.

Профстандарт социального педагога 2021 утвержденный

Партнер компании You & Partners Евгения Зусман полагает, что в проекте профстандарта занижены требования к образованию и опыту работы:

«Так, нередко даже для позиции “младший юрист” или “помощник юриста” предъявляется требование либо о неоконченном высшем образовании, либо о наличии диплома юриста (не среднее профессиональное образование, как в стандарте). Стандарт тем временем допускает наем на должности “старший юрист”, “консультант” кандидатов со средним профессиональным образованием при наличии двух лет опыта или со степенью “бакалавр”».

В профессиональном стандарте отражены минимальные требования к образованию, при которых допускается сдача экзамена на соответствие профстандарту. Наличие таких требований совершенно не мешает принимать на работу лиц с образованием как более высокого, так и более низкого уровня. Работодатель решает этот вопрос исключительно по собственному усмотрению. Если работодатель укажет в объявлении о вакансии, что рассматривает только соискателей, закончивших магистратуру, – это его право. Но если он будет готов взять на какую-либо юридическую должность соискателя, имеющего только среднее профессиональное образование и большой опыт работы, – почему нет?

Магистр РШЧП, шеф-редактор журнала РШЧП, советник ЮФ «Авелан» Павел Шефас сомневается в необходимости самого профстандарта:

«По его мнению, второй недостаток проекта документа кроется в отношении к юристу как инструменту или функции и объясняет заведомую безуспешность любых попыток описать работу судебного юриста путем стандартов или формул. «Невозможно “усидеть на двух стульях”, и нужно признаться, что исчерпывающе описать работу можно только какого-то механизма, не способного к инициативе, к действию».

Сходную реплику высказывает и Егор Трезубов:

«Работа юриста в конкретной компании уникальна и должна учитывать специфику деятельности этой организации. Юристов пусть и много, но каждый из нас выполняет свои различные функции, и стандартизировать их в одном документе нельзя».

Профессия юриста действительно сложная и многогранная, в этом уважаемые коллеги правы. Но высказанные ими претензии – это претензии не столько к профстандарту «Юрист», сколько к самой национальной системе оценки квалификаций в целом. Она выделяет два вида профессий: те, для которых профстандарты обязательны, и все остальные, для которых профстандарты факультативны. Юристы относятся именно ко второй группе, этот профстандарт может применяться исключительно по желанию, а не в силу обязанности. Однако эта система не выделяет профессии, которые были бы в принципе исключены из нее.

В такой ситуации мы решили, что для всего профессионального сообщества будет безопаснее разработать и принять профстандарт, основанный на реальных требованиях работодателей, чем оставлять ситуацию в подвешенном состоянии.

Сразу несколько коллег высказались в том ключе, что сфера применения профстандарта будет крайне ограниченной.

Партнер и руководитель практики «Трудовое право» фирмы INTELLECT Анна Устюшенко:

«В целом скажу, что не вижу данный документ в главной роли при разыгрывании значимых для профессии сценариев. Обязательным с позиции трудового законодательства он не является, а потому он может быть использован как вспомогательный инструмент при составлении должностных инструкций для юристов предприятий, как средство избегать “изобретения велосипеда” там, где это не требуется».

Старший преподаватель кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса Юридического института КемГУ Егор Трезубов:

«Проект стандарта, с учетом его рекомендательного характера, можно использовать лишь как источник заимствования клишированных функциональных обязанностей для должностных инструкций в каждом конкретном случае».

Партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов:

«Вместо перечисления миллиона служебных задач и обязанностей можно будет просто сослаться на этот профессиональный стандарт (весь или его часть). Плюс стандарт исключит споры между работником и работодателем о том, что должен делать юрист, а что не должен за установленную зарплату, чтобы не было такой ситуации “это делать буду, а это – не хочу и не буду”».

В статье эти цитаты выглядят как указание на недостаток профстандарта. На самом же деле коллеги совершенно верно перечислили те случаи, ради которых профстандарт и создавался.

Профстандарт – не панацея, не волшебная палочка, он не претендует на то, чтобы решить все проблемы юристов или хотя бы резко улучшить их жизнь. Профстандарт нужен для решения всего одной конкретной задачи в рамках трудовых отношений: охватить наиболее массовый сегмент должностей в юридической профессии и предложить работодателям стандартизированное решение для проверки квалификации этих сотрудников. Вот и все.

В новой форме СЗВ-ТД исключено заполнение сведений об отчетном периоде и появился дополнительный раздел для внесения сведений о работодателе, правопреемником которого является отчитывающаяся компания. Этот раздел заполняется, если организации — правопреемнику необходимо уточнить сведения о трудовой деятельности, которые ранее представляла реорганизованная компания.

Для заполнения этих данных в форме документа СЗВ-ТД (если дата документа больше или равна 01.07.2021) добавлены реквизиты.

Профстандарт юрисконсульта бюджетного учреждения

Если в существующей должностной инструкции присутствуют существенные расхождениями с новым профстандартом, необходимо подготовить проект изменений.

И здесь возможны 3 варианта, в зависимости от того, является ли должностная инструкция приложением к трудовому договору (ТД) или самостоятельным документом.

В первом случае кадровику нужно подготовить допсоглашение к трудовому договору. Во втором случае, когда инструкция является самостоятельным документом и вносимые изменения не влияют на обязательных условий ТД — подготовить новую инструкцию или изменения к ней, утвердить документ приказом руководителя и ознакомить с ним работника (он должен поставить подпись).

В третьем случае, когда должностная инструкция является отдельным документом, но внесенные изменения повлияют на условия ТД, необходимо получить согласие работника на прододжение трудовых отношение в новых условиях, сформировать новую должностную инструкцию или подготовить изменения в нее, оформить допсоглашение к ТД.

Документы, которые помогут изменить должностные инструкции согласно обновленному профстандарту:

  • Должностная инструкция специалиста по охране труда 2021.
  • Приказ об утверждении изменений к должностной инструкции.
  • Дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении должностной инструкции (должностная инструкция является приложением к трудовому договору).
  • Дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении должностной инструкции (должностная инструкция является самостоятельным документом).
  • Изменения к должностной инструкции (изменения не затрагивают обязательные условия трудового договора).

Обратите внимание, что изменения коснулись практически всех разделов профстандарта, поэтому рекомендуем ознакомиться с новым документом.

Имя файла: Должностная инструкция 2021

Размер файла: 22 kb

Скачать фаил

Имя файла: Доп соглашение (самостоятельный документ)

Размер файла: 23 kb

Скачать фаил

Имя файла: Доп соглашение (приложение)

Размер файла: 18 kb

Скачать фаил

Имя файла: Приказ — изменения к инструкции

Размер файла: 18 kb

Скачать фаил

Имя файла: Изменения к должностной инструкции

Размер файла: 18 kb

Скачать фаил

    • если работодатель не нашел требований к квалификации своих работников в федеральном законе, ТК РФ, ином нормативно-правовом акте РФ, и
    • работа по определенным должностям, профессиям, специальностям не предполагает компенсации, льготы либо ограничения.

    В этом случае работодатель сам решает, в каком объеме он будет ориентироваться на профстандарт, от первой до последней строчки или всего на одно предложение. Этот выбор — на ответственности работодателя.

    • если работодатель нашел требования к квалификации своих работников в федеральном законе, ТК РФ, ином нормативно-правовом акте РФ;
    • если работа по определенным должностям, профессиям, специальностям предполагает компенсации, льготы либо ограничения.

    Но! Работодатель вправе учитывать не все требования профстандарта, а только требования к наименованию должности (в случаях предусмотренных ч.2 ст. 57 ТК РФ) и требования к квалификации (знания, умения, опыт работы).

    В остальной части — описание трудовой функции, трудовых действий — по желанию.

    Например, работодатель определяет самостоятельно, в каком объеме он возьмет из профстандарта описание трудовой функции для составления должностной инструкции.

    Далее в статье читайте рекомендации по внедрению профстандартов. Эти советы актуальны для тех работодателей, кто обязан применять профстандарты, а также для тех, кто хочет ввести их добровольно.

    Для внедрения профессиональных стандартов работодателю необходимо создать рабочую группу. Задача группы — разработать план по применению профстандартов у работодателя. Рабочая группа создается приказом руководителя. Количество и состав членов рабочей группы определяет исключительно работодатель.

    Рекомендуется включать в рабочую группу экономистов по труду или тех работников, которые ответственны за разработку штатного расписания, специалистов по управлению персоналом, юристов, возможно руководителей структурных подразделений.

    В плане по переходу на профессиональные стандарты подробно необходимо прописать действия, сроки и ответственных за каждый этап лиц.

    Первое, что предстоит сделать рабочей группе, это соотнести должности, имеющиеся у работодателя, с профессиональными стандартами. Это самая глобальная и трудоемкая работа, т.к. при этом нельзя опираться только на название должности (профессии) в штатном расписании и название самого профессионального стандарта.

    Необходимо найти те профессиональные стандарты, которые могут потенциально подойти под должности (профессии) указанные в штатном расписании.

    Для этого нужно соотносить основную цель профессиональной деятельности по стандарту (графа «Основная цель вида профессиональной деятельности» профессионального стандарта) с целью работы по должности (профессии) у работодателя, дополнительно обращая внимание на графу «Группа занятий» в разделе общих сведений.

    После того, как будут соотнесены должности, профессии, которые есть у работодателя, и выявлены профессиональные стандарты, которые подлежат применению, рабочая группа составляет отчет. В отчете надо отразить перечень принятых профессиональных стандартов, по которым есть виды деятельности у работодателя. Этот перечень станет основой для дальнейших действий.

    • Ведение общего воинского учета: новые обязанности и ответственность работодателей
    • Как бухгалтерам и кадровикам пройти бесплатное обучение в Контур.Школе
    • Как правильно вести суммированный учет рабочего времени: 5 основных правил
    • Удобное кресло, тайм‑менеджмент, особые правила для удаленки и текучки: 8 простых советов бухгалтеру
    • Кадровое делопроизводство с нуля. 8 первых шагов
    • 10 советов по составлению графика отпусков. Шпаргалка для работодателя

    В соответствии с ТК РФ применения профстандартов обязательно в двух случаях: когда это указано в самом кодексе или в других федеральных законах, иных нормативных актах.

    В ТК РФ обозначено только одно основание для обязательного применения: на основании ст.

    57 кодекса работодатель обязан применять на работах, дающих право на различные льготы и преференции, те наименования должностей и профессий, который установлены для них профстандартами.

    Когда работодатель обязан применять профстандарт? Где это сказано? Разберем требования закона.

    Обучение в Контур.Школе

    Повышение квалификации и профпереподготовка для бухгалтеров и кадровых специалистов

    Выбрать курс

    Есть ошибочное мнение, что применять профстандарт обязаны организации, у которых определенная организационно-правовая форма собственности. Например, бюджетники применять профстандарты обязаны, а коммерческие организации или индивидуальные предприниматели — нет. Это не так.

    Обязанность применять профстандарты не зависит от организационно-правовой формы. Нет поблажек для ИП или малых предприятий.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *