Иом дошкольника образец заполнения по фгос 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иом дошкольника образец заполнения по фгос 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Вводная часть, в которой фиксируется информация общего характера о ребёнке и его семье, причины разработки индивидуального плана, цели и задачи образовательной работы, график и форма проведения занятий.
- Регистрация данных диагностического исследования дошкольника, материалов планового мониторинга, которые позволяют провести глубокий анализ симптомов и причин нарушения развития, дать объективную оценку уровню развития малыша и спланировать коррекционные занятия для преодоления трудностей.
- График лечебно-оздоровительных мероприятий, который включает распределение физической нагрузки, проведение процедур закаливания организма.
- План индивидуальных занятий, включающий обязательную интеграцию с общей для всех детей образовательной деятельностью.
- Отчёт о реализации индивидуальной дорожной карты с указанием темы, содержательного наполнения, результата проведённого занятия и выводами о необходимой доработке.
- Заполняется лист наблюдения, который отображает динамику образовательного процесса и помогает внести своевременные изменения в зависимости от результатов промежуточного контроля, а также определиться с выбором оптимальных форм педагогической работы для повышения эффективности образовательных действий малыша.
- Оценка достижений ученика в реализации индивидуального маршрута. Рекомендуется проводить контрольные испытания по окончании каждого тематического блока, т. е. с регулярностью в три месяца.
- Рекомендации и консультативная помощь родителям.
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2017-2018 учебный год
Ф.И.О. воспитанника Гаврилов Даниил Викторович. Группа № 1. Дата рождения 05.11.2010г. Возраст 7 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2017
Воспитатели: Разуваева Л. В., Сапегина Е. С.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие;
познавательное развитие.
Начало года |
Конец года |
|
Речевое развитие |
2 |
|
Познавательное развитие |
2,2 |
Проблема ребенка:
— плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,
— динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;
— знания о животном и растительном мире недостаточны;
— низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
— затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
— не умеет устанавливать причинно – следственные связи;
— уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи:
— формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
— овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.
— показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;
— обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
— обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);
— обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
— формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
— развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
— автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
— учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями : беседы, консультации, рекомендации.
Речевое развитие
№ |
Дата |
Название игры (упражнения) |
Цель |
Отчёт о работе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Сентябрь 05.09.17 г. |
Чтение сказки «Лиса и волк». |
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. |
Появился интерес к художественной литературе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.09.17 г. |
Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»… |
Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. |
Улучшилось внимание и память. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.09.17 г.
Иом дошкольника образец заполнения по фгос 2021Данные физического изменения дошкольника (рост, вес) заполняются ежегодно (в возрасте 2-3 лет, 3-4 года, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в начале или конце учебного года, также должны быть вписана группа здоровья, наличие/отсутствие острых и хронических заболеваний. При поступлении карта развития ребенка дошкольника заполняется частично, например, указывается степень адаптации к дошкольному учреждению. При наличии уроков физкультуры и во время проведения спортивных соревнований (бег, прыжки, метание, гибкость, выносливость) учитываются не только с какой скоростью бежал ученик, но и как вел себя при этом. Например, при сдаче норматива “бег 30 м” отмечается результат забега, а также следил ребенок за дыханием или нет, отвлекался на окружающих ровесников или нет. Основные диагностируемые параметры:
Достижениями воспитанника в детском саду можно назвать как его хорошую память, так и умение постоять за себя в группе. Чаще всего в индивидуальной карте прописаны не только области развития, но и подробно составлены их подразделы. Образец заполнения карты индивидуального развития ребенка:
Важно! Заполненная в соответствии с ФГОС карта индивидуального развития ребенка, должна иметь подписи специалистов и даты заполнения в каждом из разделов. Карта учета индивидуального развития ребенка в обязательном порядке должна содержать подробный образовательный маршрут, результаты корректировки поведения, и рекомендации для дальнейшего школьного обучения. Какой индивидуальный образовательный маршрут может быть составлен педагогом для конкретного ученика? Выбор того или иного ИОМ будет зависеть от целого ряда факторов. Среди них:
Самыми эффективными средствами при формировании навыков для самоопределения ребенка считаются педагогические ситуации, а также совместное планирование с детьми и их родителями программы развития ребенка, что происходит в процессе чтения, общения, игры и т.д. Подобную ситуацию и называют индивидуальным образовательным маршрутом. Согласно новой концепции обучения, ребенок может повторять тему, изучать новый или закреплять уже изученный материал. Разработанный педагогом индивидуальный образовательный маршрут для конкретного ученика непременно должен учитывать его психологические особенности, а также уровень знаний. ИОМ разрабатываются для сильных и для слабых учеников, а также для тех детей, которые часто болеют. Однако среди учеников всегда есть такие, которым обучение дается легче, чем остальным. Образец индивидуального образовательного маршрута для ребенка с выдающимися способностями, представленный ниже, позволяет понять, какая работа должна проводиться с одаренными учениками. Педагогу невозможно «начертить траекторию» обучения своих воспитанников, так как процесс получения знаний всегда находится в динамике и в развитии. Индивидуальный образовательный маршрут нельзя составить по единому «рецепту». Это обосновывает необходимость в корректировке элементов ИОМ. Основной задачей педагога при этом является предложение учащемуся широкого спектра возможностей, а также оказание помощи в том, чтобы тот сделал свой окончательный выбор. Разработка ИОМ происходит с участием педагога, ученика и его родителей. Однако процесс выбора определенного маршрута должен принадлежать только ребенку. Это документ, в котором дается описание составленного педагогом индивидуального образовательного маршрута. Он должен включать в себя описание:
Карта история развития ребенка имеет несколько разделов, заполнением которых занимаются ответственные воспитатели, медицинские работники и педагоги. Например, раздел “Физические изменения” заполняет инструктор по физической культуре, тот который непосредственно занимался с дошкольником на протяжении рассматриваемого промежутка времени, раздел “Психика” заполняет психолог, “Маршрут (ИОМ)” — воспитатели. Примечание. ИОМ – Индивидуальный образовательный маршрут. Данные о воспитаннике и его семье — название образовательного учреждения, период обучения, номер группы, кто воспитатели (преподаватели), какие дополнительные занятия посещал воспитанник, а также его увлечения, интересы, достижения, сведения о родителях и о домашних условиях (где спит, играет, занимается, обеспечен ли всеми необходимыми развивающими игрушками и т.д). Данные физического изменения дошкольника (рост, вес) заполняются ежегодно (в возрасте 2-3 лет, 3-4 года, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в начале или конце учебного года, также должны быть вписана группа здоровья, наличие/отсутствие острых и хронических заболеваний. При поступлении карта развития ребенка дошкольника заполняется частично, например, указывается степень адаптации к дошкольному учреждению. Индивидуализация обучения сглаживает несоответствие между уровнем, установленным общеобразовательной программой, и объективными возможностями ребенка. ИОМ – это управление всесторонним развитием малыша и реализация его личностного потенциала, основанная на подробном изучении внутреннего мира дошколенка и его социального окружения. Это демонстрация эффективности партнерства педагога, воспитанника и родителей. Отвечает эксперт справочной системы «Образование» Принцип действия ИОМ – в адаптации педагогических технологий и методик к персональным качествам ребенка. Образовательный процесс будет успешным при условии, что учитываются трудности, которые может испытывать дошкольник, темпы овладения знаниями и навыками. Цель индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ФГОС – создание мотивации и благоприятных условий для активности ребенка, раскрытия его интеллекта, эмоций, физического и творческого потенциала. Задача педагогов ДОУ – квалифицированная разработка ИОМ при содействии профильных специалистов, с подбором методов обучения, соответствующих индивидуальным потребностям дошкольника, и составлением адекватных нагрузок – учебных, физических, психологических. Основные критерии, определяющие стратегические направления ИОМ:
Программу координируют с возможностями конкретного ДОУ, положениями государственного заказа, пожеланиями родителей. Созданию ИОМ предшествует подробное и квалифицированное диагностическое исследование с целью выявить поведенческие особенности ребенка, уровень его развития – интеллектуального, психоэмоционального, социально-коммуникативного и физического. Результаты исследований рассматриваются на педсовете ДОУ, который дает рекомендации для дальнейшего обследования детей специалистами психолого-медико-педагогический консилиума. Консилиум, в свою очередь, составляет список дошкольников, для которых индивидуальный образовательный план является объективной необходимостью. Подготовительная исследовательская деятельность выполняется в следующих направлениях:
По данным, полученным в результате подготовительных исследований, педагоги в сотрудничестве с профильными специалистами продумывают диагностический и содержательный контент ИОМ. Составляется календарный план, в котором прописаны этапы организационно-педагогической работы и педагогические технологии. В государственной стратегии развития дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) прослеживаются два процесса, которые, на первый взгляд, противоречат друг другу: включение детей с ограниченными возможностями в общие группы и индивидуализация образования. Многим педагогам сложно их совместить. Однако всегда есть возможность даже в смешанных группах детей проводить диагностику способностей и потребностей обучающихся, чтобы специалисты ДОУ занимались с детьми индивидуально, помогая им догонять в развитии сверстников и развивать таланты. В зависимости от особенностей и способностей детей, темпа их развития им зачастую показаны индивидуальные занятия. Цели индивидуальной работы в детском саду могут быть различными. Если у ребёнка имеются логопедические трудности, общее недоразвитие речи, психологические проблемы или особенности физического здоровья (нарушение зрения, слуха и т. п. ), отставание в обучении, частые пропуски дней в саду, стеснительность, то индивидуальные занятия будут носить корректирующий характер и направлены на развитие дошкольника в комфортных для его здоровья условиях по специально подобранной методике. В отличие от групповых занятий, именно индивидуальная работа направлена на развитие ребёнка с учётом его личностных особенностей. Если же речь идёт об одарённом ребёнке с заметными склонностями к творчеству или точным наукам, то целью индивидуальных занятий будет развитие способностей ребёнка. При этом стоит учитывать, что абсолютно все дети разные, и индивидуализация обучения каждого ребёнка в группе — это достижение педагога, требующее немалых усилий. Более конкретные цели зависят от тематики занятия и возраста ребёнка. Специалистам ДОУ желательно находить подход к каждому ребёнку и давать детям задания разного уровня сложности, даже если не требуется коррекция или развитие особых талантов. Занятия проводятся один на один с педагогом или в малых группах до трёх детей со сходными проблемами. Возможно также давать небольшие индивидуальные задания таким ребятам на общих для всех занятиях и прогулках. Например, когда воспитатель гуляет с детьми, можно давать отдельные мини-задания, нацеленные на физическое воспитание: потренироваться в длине прыжка, удержании равновесия, правильной походке и др. При этом остальные дети в это же время могут быть заняты игрой или точно такими же индивидуальными заданиями. На занятиях по развитию речи или элементарных математических представлений можно организовать работу по карточкам, содержащим задания разного уровня в зависимости от способностей детей. Причём в подготовительной группе периодически можно предоставлять детям выбор, задания какого уровня сложности взять. Такая индивидуализация обучения позволяет не оставлять без внимания остальных детей в группе. В первой половине дня чаще всего это занятия по познавательному развитию, а после обеда — по развитию движений, рисованию, конструированию и др. Режимные моменты — это тоже возможность для индивидуальной работы: малыши учатся культурно-гигиеническим навыкам во время умывания и одевания, а также правильному пользованию посудой и бытовому самообслуживанию во время приёмов пищи. Такая индивидуальная работа ситуативна, её трудно ограничить по времени и строго регламентировать. Индивидуальный образовательный маршрут дошкольникаИндивидуальный подход к личности ребёнка — базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта. Принцип приоритета интересов ребёнка исследователи обозначили формулой «быть на стороне ребёнка». Причину трудностей, испытываемых ребёнком в развитии, стоит искать как в личности самого малыша, так и в окружающих его взрослых, несущих прямую ответственность за социальную среду, в которой растёт маленький человек. В реальной жизни на стороне ребёнка зачастую выступает только он сам. При этом он часто оказывается беспомощным и беззащитным перед лицом обстоятельств, поэтому важно в любой проблемной ситуации услышать ребёнка, понять и помочь ему. В фундамент современного стандарта дошкольного образования были заложены принцип педагогики индивидуального подхода и развивающая концепция образования. Указано в следующих пунктах:
Индивидуальный подход имеет в виду управление развитием ребёнка, основанное на глубоком, многогранном изучении и понимании сложности его внутреннего мира, и социальных условий жизни. Индивидуальные образовательные маршруты проектируются:
Для создания индивидуального образовательного маршрута в первую очередь необходимо провести диагностическое исследование, чтобы выяснить уровень психоэмоционального, интеллектуального, коммуникативно-социального и физического развития ребёнка. Результаты диагностики выносятся на педсовет, который в дальнейшем рекомендует обследовать детей специалистам ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум). Образец для заключения и рекомендаций ПМПК
Консилиум составляет список детей, для которых актуальна разработка индивидуального образовательного плана работы. Коллектив воспитателей в сотрудничестве с узкими специалистами продумывает содержательный компонент плана. Заполняется календарный план с указанием элементов педагогической техники и перечнем методологических приёмов для реализации поставленных образовательных целей. Опорные принципы проектирования индивидуального плана:
Индивидуальная карта развития ребенка в ДОУ: применение, заполнение, образцы
В дошкольном детстве (в возрасте от 3 до 7 лет) происходят активные психические изменения и формируются важнейшие личностные качества, от которых зависит вся дальнейшая общественная жизнь человека. Процесс развития происходит непрерывно, поэтому особое влияние на дошкольника оказывают как члены семьи, так и воспитатели в детском саду. На сегодняшний день в ДОУ практикуют составление и ведение электронных индивидуальных карт развития. Электронная карта индивидуального развития ребенка дошкольника по ФГОС позволяет родителям вносить свои корректировки в работу воспитателей, а также самостоятельно, в домашних условиях заниматься с ребенком тем, что он осваивает хуже всего. Карта история развития ребенка имеет несколько разделов, заполнением которых занимаются ответственные воспитатели, медицинские работники и педагоги. Например, раздел “Физические изменения” заполняет инструктор по физической культуре, тот который непосредственно занимался с дошкольником на протяжении рассматриваемого промежутка времени, раздел “Психика” заполняет психолог, “Маршрут (ИОМ)” – воспитатели. Примечание. ИОМ – Индивидуальный образовательный маршрут. Заполненная карта индивидуального развития ребенка – документ, в котором расписаны данные дошкольника по определенным требованиям. В диагностические карты индивидуального развития ребенка обязательно включают следующие разделы: общие сведения, физические и психические изменения, образовательные достижения и успеваемость, предпосылки к творчеству, ИОМ, реализация ИОМ, уровень готовности к школьному обучению. Данные о воспитаннике и его семье – название образовательного учреждения, период обучения, номер группы, кто воспитатели (преподаватели), какие дополнительные занятия посещал воспитанник, а также его увлечения, интересы, достижения, сведения о родителях и о домашних условиях (где спит, играет, занимается, обеспечен ли всеми необходимыми развивающими игрушками и т.д). Данные физического изменения дошкольника (рост, вес) заполняются ежегодно (в возрасте 2-3 лет, 3-4 года, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в начале или конце учебного года, также должны быть вписана группа здоровья, наличие/отсутствие острых и хронических заболеваний. При поступлении карта развития ребенка дошкольника заполняется частично, например, указывается степень адаптации к дошкольному учреждению. При наличии уроков физкультуры и во время проведения спортивных соревнований (бег, прыжки, метание, гибкость, выносливость) учитываются не только с какой скоростью бежал ученик, но и как вел себя при этом. Например, при сдаче норматива “бег 30 м” отмечается результат забега, а также следил ребенок за дыханием или нет, отвлекался на окружающих ровесников или нет. Основные диагностируемые параметры:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУДостижениями воспитанника в детском саду можно назвать как его хорошую память, так и умение постоять за себя в группе. Чаще всего в индивидуальной карте прописаны не только области развития, но и подробно составлены их подразделы. Образец заполнения карты индивидуального развития ребенка:
Важно! Заполненная в соответствии с ФГОС карта индивидуального развития ребенка, должна иметь подписи специалистов и даты заполнения в каждом из разделов. Карта учета индивидуального развития ребенка в обязательном порядке должна содержать подробный образовательный маршрут, результаты корректировки поведения, и рекомендации для дальнейшего школьного обучения. Невозможно составить правильный маршрут при единичном общении с дошкольником. Для грамотного корректирования ИОМ важно определить временные промежутки для оценивания результатов и диагностирования выбранных воспитателями методик. Например, Карта индивидуального развития дошкольника впервые заполняется при зачислении малыша в детский сад, в возрасте 3-4 лет. Информация о том, как повел себя ребенок в первые дни посещения дошкольного учреждения записываются единожды. Следующие данные вносят после определенного промежутка времени, через неделю или месяц, где уже указываются первые достижения дошкольника и его слабые стороны. Например, если ребенок не умеет раскрашивать картинки – это его слабая сторона, и чтобы ее развить, ему необходимо уделять больше времени на эту деятельность. Составляется индивидуальный план занятий, в котором указывается, что воспитанник должен 2-3 раза в неделю заниматься с раскраской. Для реализации индивидуального маршрута и для получения положительных результатов в карте должны быть установлены следующие параметры:
Индивидуальные карты развития ребенка в школе аналогичны картам ДОУ. Их назначение – резюмирование данных об учениках, полученных педагогами путем наблюдений, грамотного прогнозирования и составления плана школьной деятельности. В школе особое внимание уделяется следующим направлениям:
Главное отличие школьных индивидуальных карт – упор на успеваемость учеников, их воспитание и социальное становление. Так как основы психики человека формируются в дошкольном детстве, во время обучения в школе педагоги могут только корректировать и направлять ученика, опираясь на ИОМ, но изменить его психические характеристики уже невозможно. Индивидуальные образовательные маршруты проектируются:
Для создания индивидуального образовательного маршрута в первую очередь необходимо провести диагностическое исследование, чтобы выяснить уровень психоэмоционального, интеллектуального, коммуникативно-социального и физического развития ребёнка. Результаты диагностики выносятся на педсовет, который в дальнейшем рекомендует обследовать детей специалистам ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум). Образец для заключения и рекомендаций ПМПК
Консилиум составляет список детей, для которых актуальна разработка индивидуального образовательного плана работы. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ подготовительной группыКоллектив воспитателей в сотрудничестве с узкими специалистами продумывает содержательный компонент плана. Заполняется календарный план с указанием элементов педагогической техники и перечнем методологических приёмов для реализации поставленных образовательных целей. Опорные принципы проектирования индивидуального плана:
Для развития гармоничных отношений с окружающими людьми, решения задач по социализации будут полезны такие методы:
Карта история развития ребенка имеет несколько разделов, заполнением которых занимаются ответственные воспитатели, медицинские работники и педагоги. Например, раздел “Физические изменения” заполняет инструктор по физической культуре, тот который непосредственно занимался с дошкольником на протяжении рассматриваемого промежутка времени, раздел “Психика” заполняет психолог, “Маршрут (ИОМ)” – воспитатели. Примечание. ИОМ – Индивидуальный образовательный маршрут. Заполненная карта индивидуального развития ребенка – документ, в котором расписаны данные дошкольника по определенным требованиям. В диагностические карты индивидуального развития ребенка обязательно включают следующие разделы: общие сведения, физические и психические изменения, образовательные достижения и успеваемость, предпосылки к творчеству, ИОМ, реализация ИОМ, уровень готовности к школьному обучению. Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника ДОУОрганизация воспитательного и образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ Изготовление книжек-малышек в ДОУ Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста Реализация принципа интеграции в образовательном процессе, на примере преподавания изобразительного искусства в ДОУ
ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ФГОСПример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает степень необходимости тщательного изучения всех сфер жизни каждого конкретного ребенка. Изучив все необходимые данные, воспитатель приступает к составлению индивидуального маршрута, куда входят следующие разделы: — общие сведения о дошкольнике; — характеристика семьи; — особенности внешнего вида дошкольника; — здоровье; — особенности моторики; — познавательная сфера дошкольника; — уровень знаний по разделам программы; — уровень развития речи; — отношение к занятиям; — характеристика деятельности; — наличие трудностей в общении; — индивидуальные особенности; — дополнительные сведения о дошкольнике. Этот глубокий анализ позволяет построить индивидуальную работу с дошкольником достаточно эффективно. Ярким показателем важности творческого подхода к воспитательской деятельности, станет пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ИЗО. Так как этот предмет изначально предполагает наличие творческих способностей у ребенка, необходимо направить его на их развитие. Это может быть как рисование, так и изготовление различных вещей своими руками. Главное — выявить, к чему проявляет склонность и способность конкретный ребенок. Создание условий для развития даст каждому одаренному дошкольнику возможность обнаружить скрытые в нем таланты. Демонстрация творческих достижений является важным этапом работы, так как творческому ребенку необходимо публичное признание своих способностей. Образец индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ИЗО
Общие данные: Группа здоровья Актуальность: низкий уровень освоения программы в области «Социально-коммуникативное развитие» Реализация индивидуального маршрута: Периодичность-Ежедневно. Светлана Пархоменко Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя. Суть ИОМ дошкольника ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества. Цель и направления ИОМ Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач. Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута — это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников. Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в ДОУ по ФГОС
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ Группа_____________ Дата рождения_________ Возраст_______ Дата составления маршрутного листа _______________ Результаты педагогической диагностики: Периодичность индивидуальных занятий_____________________________________________________________________ Продолжительность индивидуальных занятий________________________________________________________________ Работа с родителями______________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Цифры заблудились» Закреплять навык образования последующего числа путём присчитывания 1. Учить образовывать предыдущее число путём отсчитывания 1. Учить решать примеры на сложение и вычитание числа 1 в пределах 10. Учить присчитывать число 2. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2014-2015 учебного года Хабаров Захар Алексеевич Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Семья полная, 2 детей. Отец (ФИО, образование, место работы) Казанцева Е.Н., Шустова Е.А. Старшая медицинская сестра: Режим пребывания ребёнка в ДОУ Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по следующим областям: «Труд», «Худ творчество» Цель:формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Это интересно. Галилео Галилей говорил: «Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе». Индивидуальным образовательным маршрутом называется программа создания образовательного пространства для конкретного ребёнка, которая составляется с помощью детских психологов, дефектологов, воспитателей и методистов на конкретной образовательной ступени (в детском саду это младшая группа, средняя и старшая). Материалы для процедуры аттестацииAnother app may already be using the camera.»,»calls_error_force_call_finish»:»Failed to end the call for everyone.»,»calls_error_miclock»:»Failed to access microphone. All chat members will see this change.»,»mail_unpin_title»:»Unpin message»,»mail_unread_message»:»Unread message»,»mail_vkcomgroup_leave_confirm»:»If you unfollow, you will no longer receive new messages from this channel. Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр. На занятии инструкцию до конца не дослушивает. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Различает понятие много — один. Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. В структуре индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста выделяют компоненты:
Первый этап – подготовительный. Воспитатель собирает информацию о ребенке, необходимую для составления ИОМ:
Очень важно выявить текущий уровень освоения программы ДО. Для каждого направления определяются методы и формы педагогической работы, задачи, результаты, которых планируется достичь. Обычно эту часть ИОМ оформляют в виде таблицы. Для наглядности приведем образец индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
|