КОСГУ с 2021 года по ФСС от несчастных случаев на производстве по ставке 02 проводки бюджет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОСГУ с 2021 года по ФСС от несчастных случаев на производстве по ставке 02 проводки бюджет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Бюджетные учреждения и пилотный проект ФСС: КБК, проводки, КОСГУ

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

Также в разделе V Указаний N 65н появилось описание статей КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности». Ранее они были представлены в перечне КОСГУ (Приложение 4 к Указаниям N 65н), но их описания в нормативном акте отсутствовали.

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками: Дт 1 302 32 83Х Кт 1 304 05 320 – за нематериальные активы; Дт 1 302 33 83Х Кт 1 304 05 330 – за непроизведенные активы Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере.

Например, расходы по уплате задолженности недоимки по налогам включаемым в состав расходов и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР “Уплата налога на иущество организаций и земельного налога” и “Уплата прочих налогов, сборов” п.

Если в учреждении были остатки на 1.01.2018 по счетам, которые в этом году заменены на новые, необходимо заменить остатки на начало года, создав соответствующие проводки в межотчетный период — Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018″О представлении отчетности».Наши специалисты помогут вам навести порядок в остатках на 1.01.2018г.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

Необходимо учесть, что операции по выдаче работодателем работникам трудовых книжек или вкладышей в них, в том числе по стоимости их приобретения, являются операциями по реализации товаров и, соответственно, облагаются НДС (ст. 146 НК РФ). При этом налоговая база будет равна покупной стоимости выданного бланка за вычетом суммы НДС, предъявленной продавцом (п. 1 ст. 154 НК РФ).

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

Кроме того, по данной подстатье отражаются расходы на выплату удержаний, произведенных с заработной платы, к которым, в частности, относятся оплата услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытые в кредитных организациях за счет их средств, НДФЛ, удержания по исполнительным документам и др.Подстатья 212 «Прочие выплаты» предназначена для отражения расходов на выплату работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством РФ.

  • несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;
  • пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
  • задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
  • нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.
  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

В СГС «Учетная политика» (пункт 7) сказано, что субъект учета формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и (или) функций, руководствуясь законодательством Российской Федерации, СГС «Учетная политика», иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также учетной политикой органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя.

  • Первый законопроект расширяет права публичных образований при работе с судебными исками. Муниципалитетам разрешат направлять регрессивные иски к лицам, чьи действия привели к ущербу для бюджета муниципалитета.
  • Второй документ расширяет сферу государственного (муниципального) финансового контроля. Планируется ввести более четкое описание организации внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА) и разработать новые федеральные стандарты в области государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Третий законопроект введет регламент по распределению штрафов между бюджетами бюджетной системы нашей страны.
  • Четвертый касается казначейского обслуживания. В том числе – казначейского сопровождения заключаемых контрактов. Также документ предусматривает, что остатки средств бюджетов всех уровней будут размещаться Федеральным казначейством России централизованно, и доходы будут распределяться пропорционально.
  • Пятый документ вводит и описывает институт оценки долговой нагрузки публичных правовых образований страны.
  • Последний из перечня законопроектов касается межбюджетных отношений. Он вводит понятие «горизонтальные субсидии». Они могут быть направлены от региона к региону или от муниципалитета к муниципалитету.

Рекомендуем прочесть: Запрет продавать энергетические напитки лицам не достигшим 18 лет в москве

Начисление страховых взносов проводки бюджетной организации в 2021 году

Данные изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты можно сдавать на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Однако 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2021.

Изменены и сроки утверждения бюджетных смет, сведения о которых являются государственной тайной. Такой документ должен быть утвержден не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО. В остальном сроки сохранили — 10 рабочих дней с доведения ЛБО.

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

В соответствии с п. 10.9 Приказа Минфина № 209н статья 290 «Прочие расходы» детализирована подстатьями, отражающими расходы на уплату:

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке № 209н предусмотрены следующие подстатьи:

296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;

297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;

298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;

299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2021 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

По Какому Косгу Квр Оплатить Пени По Страховым Взносам В 2021 Году

Страховые взносы в бухгалтерском учете начисляют работодатели в том месяце, к которому относятся взносы. Страховые взносы с отпускных начисляются вместе с ними. Согласно ТК РФ, отпускные должны быть выданы работнику не позднее трех дней до начала отдыха. Значит, страховые взносы на всю сумму отпускных должны быть начислены одновременно с отпускными, даже если отпуск начался в одном отчетном периоде (расчетном периоде), а закончился в другом.

Принцип расчета взносов одинаков для всех видов страхования. Страхователь ежемесячно определяет базу для расчета взносов по каждому работнику. Базой является общая сумма выплат работнику, с которых начисляются взносы. Она определяется нарастающим итогом с начала года. Далее исчисленную базу нужно умножить на тариф и вычесть из полученной суммы взносы, начисленные ранее за этот год.

Если вы работаете на ОСНО, то расходы в виде страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование учитываются в составе прочих расходов. То же касается взносов, начисленных на выплаты, не принимаемые в состав расходов по налогу на прибыль организаций на ОСНО. Аналогично действуют организации и предприниматели на УСН «Доходы минус расходы» и ЕСХН.

От 50 % до 100 % страховых взносов принимаются к уменьшению суммы налога, уплачиваемого в связи с применением спецрежима в следующих случаях:

  • УСН на ставке 6 %,
  • Патент.

Если вы ИП без сотрудников, то уменьшить налог можете на всю сумму страховых взносов за себя. Организации и предприниматели с сотрудниками уменьшают налог только на половину. Стоимость патента страховые взносы с 2021 года тоже уменьшают, для этого в налоговую надо подать специальное уведомление.

Первая распространенная разновидность выплат, входящая в расчеты по соцстрахованию, — больничные. В общем случае работодатель оплачивает 3 дня больничного за свой счет. Оплата больничного за счет работодателя, как и взносы, относится в производственные расходы.

Остальные дни больничного компенсирует ФСС. Вариантов такой компенсации несколько:

  1. Уменьшение исчисленной суммы взносов на величину расходов работодателя, подлежащих компенсации (п. 2 ст. 431 НК РФ).

Расходы работодателя на оплату первых 3 дней больничного не могут быть использованы в целях уменьшения страховых взносов. При необходимости их можно включить в уменьшение налоговой базы — как прочие расходы (п. 1 ст. 264 НК РФ).

Таким образом, нормы, установленные п. 2 ст. 431 НК РФ, фактически не распространяются на работодателей регионов, входящих в Пилотный проект ФСС, в рамках которого работники получают больничные выплаты, начиная с 4-го дня нахождения на больничном, из ФСС напрямую, без участия работодателя.

  1. Зачет переплаты работодателя в счет уплаты предстоящих взносов (п. 9 ст. 431 НК РФ).

Составлять отдельное заявление на такой зачет не требуется (Письмо ФНС России от 31.05.2017 № ГД-4-8/10264).

Рассмотрим, как применяются рассмотренные нами схемы, на примерах. Выделим 2 основных сценария:

  • когда взносы больше подлежащих возмещению расходов на больничные пособия;
  • когда взносы меньше этих расходов.

Пример 1

Взносы больше подлежащих возмещению расходов на больничный.

Иванов А. М. вышел на больничный. Работодатель оплатит ему за свой счет пособие за первые 3 дня в сумме 12 000 рублей, а затем за счет ФСС за 4 дня — 16 000 рублей.

В бухрегистрах это будет показано проводками:

  • ДТ 20 КТ 70 — 12 000 — начислен больничный за счет работодателя;
  • ДТ 69.11 КТ 70 — 16 000 — начислен больничный за счет ФСС;
  • ДТ 70 КТ 51 — 28 000 — больничный выплачен Иванову.

Условимся, что работодателю надо платить взносы в сумме 25 000 рублей. Но он уменьшает их за счет возмещения ФСС — то есть, в итоге платит взносы в сумме, которая уменьшена на 16 000 рублей: она будет равна 9 000 рублей.

Это показывается проводками:

  • ДТ 20 КТ 69.11 — 25 000 — начислены взносы;
  • ДТ 69.11 КТ 51 — 9 000 (25 000 минус 16 000) — взносы перечислены в сумме, соответствующей разнице между начисленными взносами и возмещением ФСС.

Пример 2

Взносы меньше расходов на больничный.

Петров В. С., у которого зарплата та же, что у Иванова, вышел на больничный, при этом проболел не 7 дней, а 11. Соответственно, ФСС должен возместить не 16 000 рублей за 4 дня, а вдвое больше — 32 000 рублей за 8 дней.

В этом случае работодатель:

  • оплатит Петрову 3 дня больничного за свой счет (ДТ 20 КТ 70 — 12 000 рублей);
  • отразит факт возмещения за 8 дней больничного от ФСС (ДТ 69.11 КТ 70 — 32 000 рублей);
  • выплатит больничный Петрову (ДТ 70 КТ 51 — 44 000 рублей);
  • начислит взносы в номинальной величине (ДТ 20 КТ 69.11 — 25 000 рублей);
  • оформит возмещение взносов от ФСС — соответствующее разнице между долгом ФСС и номинальными взносами (ДТ 51 КТ 69.11 — 7 000 рублей (32 000 минус 25 000)).

Если у работника не обычное заболевание, а производственная травма, то взаимодействие между работодателем и ФСС осуществляется, в целом, похожим образом, несмотря на то, что находится в юрисдикции другого нормативного акта — Закона № 125-ФЗ.

Инструкция 209 Н По Бюджетному Учету С Изменениями В 2021 Году Косгу

Следующая разновидность возмещаемых сумм из ФСС — пособия по беременности и родам, а также по уходу за ребенком. Принципы взаимодействия между работодателем и ФСС по таким выплатам в целом схожи с теми, что характеризуют расчеты при выплате больничных.

Основная особенность данных пособий в том, что ФСС полностью возмещает расходы работодателя на них. Причем, как правило, «реальными» денежными средствам, а не взаимозачетом по взносам — в том числе потому, что эти средства обычно намного больше исчисленных взносов, которые имеет смысл возмещать на относительно небольшие суммы больничных.

ФСС может предоставлять работодателю денежные средства на санаторно-курортное лечение работника — в порядке, установленном Правилами, утв. Приказом Минтруда России от от 10.12.2012 № 580н. При этом путевка может быть оплачена как без финансового участия работника, так и при его частичной оплате.

Денежные средства от ФСС работодатель в рамках рассматриваемой меры социальной поддержки чаще всего получает в порядке целевого финансирования. И потому их получение будет отражено на счете 86 (в корреспонденции со счетом 76 — где отражаются расчеты с работниками, не имеющие прямого отношения к трудовому договору):

  • ДТ 76 КТ 86.

Сумма проводки — фактический объем денежных средств, подлежащих компенсации со стороны ФСС (она может быть меньше номинальной цены путевки, если ее частично оплачивает работник).

Сумму, подлежащую возмещению, можно использовать для уменьшения долга по страховым взносам:

  • ДТ 69.12 КТ 76.

Поскольку финансирование носит целевой характер, организация обязана фактически закупить путевки и поставить их на учет. Если они привезены курьером, то на учет они ставятся как денежный документ:

  • ДТ 50.3 КТ 76.

Сумма проводки будет соответствовать полной цене путевки.

Оплата путевки продавцу отразится проводкой:

  • ДТ 76 КТ 51.

21 июля в Организацию обратился родственник умершего сотрудника Петров О. В. с заявлением о выплате пособия на погребение. К заявлению приложены документы на оплату расходов на погребение, на сумму 10 000 руб.

21 июля Организация выплатила пособие.

31 июля Организация подала в ФСС заявление о возмещении расходов.

Шаг 1. Отразите начисление пособия документом Операция, введенная вручную в разделе Операции — Операции, введенные вручную.

Если пособие на погребение получает работник организации, его следует отразить в 1С: БП 3.0 с помощью специально созданного начисления в документе Начисление зарплаты (Зарплата и кадры – Все начисления).

24 июля в Организацию обратился работник Осипов И. С. с заявлением о выплате пособия на погребение несовершеннолетнего родственника. К заявлению приложены документы на оплату расходов на погребение на сумму 10 000 руб.

В тот же день Организация выплатила пособие.

17 августа июля Организация подала в ФСС заявление о возмещении расходов.

Шаг 1. Создайте новый вид начисления — Пособие на погребение в разделе Зарплата и кадры — Расчет зарплаты — ссылка Начисления — кнопка Создать.

На какой вид расходов и КОСГУ отнести пособия и средний заработок?

С 1 января 2017 года страхователи вправе за счет страховых взносов осуществлять закупку только российских средств индивидуальной защиты:

— с 1 января 2017 года возмещаются расходы на приобретение спецодежды, спецобуви и других СИЗ, изготовленных только на территории России;

— с 1 августа 2017 года расходы страхователя на приобретение спецодежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная спецодежда изготовлена на территории РФ из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов (утеплитель, ветрозащитный/мембранный слой и т. д.), страной происхождения которых является Россия.

Возмещение расходов за счет ФСС РФ происходит путем зачета потраченных средств в счет уплаты страховых взносов. Иными словами, на сумму понесенных затрат корректируются страховые взносы, начисленные за текущий год.

Расчет производится по формуле:

МСВ = (В — Р) × 20 %,

где:

МСВ — максимальная сумма взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, направляемая на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма в текущем году;

В — взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, начисленные за предыдущий год;

Р — расходы на выплату обеспечения по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний, произведенные в предыдущем году.

Ограничение в 20 процентов распространяется на всех страхователей, за исключением организаций с численностью работающих до 100 человек, которые в течение двух предыдущих лет не финансировали профилактику травматизма. Объем средств для таких организаций не может превышать:

20 процентов сумм страховых взносов, начисленных за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом произведенных за этот период расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования;

сумму страховых взносов, подлежащих перечислению ими в ФСС РФ в текущем финансовом году.

Учреждения за счет средств ФСС РФ вправе финансировать мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в размере, не превышающем 20 процентов сумм страховых взносов, которые были начислены за предшествующий календарный год и уменьшены на величину выплат по указанному виду страхования, также произведенных в предшествующем календарном году (п. 2 Правил № 580н).

Для получения финансирования учреждению необходимо до 1 августа 2017 года обратиться с Заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в местное отделение ФСС РФ по месту своей регистрации. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Форма заявления утверждена в приложении 3 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минтруда России от 2 сентября 2014 г. № 598н (далее — Административный регламент № 598н).

Бухгалтерский и налоговый учет страховых взносов в 2021 году

ФСС РФ может отказать в финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма, если:

у страхователя имеется недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления;

представленные документы содержат недостоверную информацию;

предусмотренные бюджетом ФСС РФ средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

представлен неполный комплект документов.

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению травматизма по иным причинам не допускается (п. 8–10 Правил № 580н).

Если же плательщиком санкций в адрес юрлица оказывается налоговый орган, то бухгалтерские записи в этом случае окажутся аналогичными применяемым при расчетах по подобным платежам, возникающим по договорным взаимоотношениям с иными контрагентами:

Таким образом, конкретное юрлицо может оказаться как плательщиком, так и получателем платежей обоих групп, и бухгалтерские проводки по штрафам и пеням будут возникать у его не только при учете расходов по ним, но и при отражении доходов.

Тот факт, что пени вы начислили не самостоятельно (например, при просрочке уплаты взносов), а их вам насчитали сотрудники отделения ПФР по результатам проверки, никак не влияет на отражение данной операции в бухгалтерском учете. Т.е. в данном случае составляются обычные проводки.

  • если пени начислены самостоятельно, то проводка делается на дату их расчета (эта дата отражается в справке-расчете);
  • если пени начислены ПФР, то проводка делается на дату вступления в силу решения по результатам проверки.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам. Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия. Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.

Если первоначально совершили оплату, то начисление можно произвести задним числом или после уплаты, это особого значения не имеет.
Выводы СЗВ-М является простым отчетом для компании, в котором необходимо отразить минимальную информацию о действующих сотрудниках организации.

Еще есть вероятный штраф за бумажное предоставление отчетности — законодательно при наличии 25 и более сотрудников данные должны быть отправлены в электронном формате. Кому-то начисляют штраф в размере 1 тысячи рублей, у других же просто не принимают отчетность в таком виде. Также не стоит подавать СЗВ-М с «0» в графе сотрудники — это грозит санкциями в размере 1 000 р. Проводки по такому взысканию Многие сотрудники бухгалтерии проводят финансовые санкции по несвоевременной сдаче отчетности в ПФР через счет, на котором они отражают общие операции по перечислению денежных средств в Пенсионный фонд.

Так как в налоговом учете данный расход не учитывается, у организации возникают постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (абз. 2 п. 4, п. 7 ПБУ 18/02). Возникновение постоянного налогового обязательства отражается записью по дебету счета 99, субсчет «Постоянные налоговые обязательства (активы)», и кредиту счета 68.

Обоснование вывода:
Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. 1 ч. 9, ч. 15 ст. 15, ч.ч. 5 и 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2021 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), в соответствии с ч.ч. 1 или 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ, влечет ответственность плательщиков страховых взносов — организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, обязательство по оплате штрафа в рассматриваемой ситуации возникает именно у казенного учреждения.
Положениями ст. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, в частности, письмо Роструда от 19.10.2021 N 1746-6-1).
Отметим, что согласно ч. 4 ст. 248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. При этом возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю (ч. 6 ст. 248 ТК РФ).
В рассматриваемой ситуации работник признал вину и согласен добровольно возместить работодателю ущерб в размере наложенного на учреждение штрафа.
Поступившие в таком случае от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат государства (муниципального образования). Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского (бюджетного) учета предусматривает, в частности, отражение на счете 209 00 операций по признанию доходов в виде компенсации затрат, понесенных государством (муниципальным образованием) в результате нанесения ущерба, причиненного действиями работника (п.п. 220, 221 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
С учетом положений абзацев 9, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате штрафа, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, причиненного учреждению его действиями или бездействием, могут быть применены следующие корреспонденции счетов:
Отражения расчетов по предъявленным учреждению штрафным санкциям
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено обязательство по уплате штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ;
2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— отражено перечисление штрафа за нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Отражение расчетов по доходам, полученным в виде компенсации затрат
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченного штрафа);
2. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
3. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660
— в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации уплаченного учреждением штрафа;
4. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
— отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств;
5. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660
— отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе;
6. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения.

Я Вам привел аргумент, что пени это не налоговая санкция. Так?
Перечень операций, подлежащих отражению на 99-ом счете закрытый. По какой статье этого счета Вы сможете отразить уплаченные пени?
Тогда как в перечне операций, отражаемых по счету 91 есть «Прочие расходы, признаваемые операционными или внереализационными». Почему бы не признать пени внереализационными расходами (в УП) и не отражать их на 91-ом.

Как при чем. А что такое «налоговые санкции»? Определение налоговых санкций дает НК.
НЦ===
114. Налоговые санкции
2. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16 настоящего Кодекса.

Особенности возмещения расходов учреждений на предупредительные меры в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, отражены в постановлении Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 (далее – Положение № 294).

Оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС РФ, произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели (п. 3 Положения № 294).

Следовательно, приобретение спецодежды и оплату услуг по обязательному периодическому медицинскому осмотру работников (иных предупредительных мер) учреждению следует отразить по коду видов расходов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг” как обычную закупку.

Возмещение произведенных расходов в учреждении, которое является участником пилотного проекта, является самостоятельным фактом хозяйственной жизни, осуществляемым в рамках новой хозяйственной операции и от иного лица (не от контрагента, которому была осуществлена оплата, а от ФСС РФ).

Поэтому поступление на лицевой счет учреждения компенсации произведенных расходов подлежит отражению в учете в качестве “доходной” операции. По своему экономическому смыслу такая операция может быть отражена в учете по подстатье 134 “Доходы от компенсации затрат” (п. 3 раздела V Указаний, утв.

приказом Минфина России от 01.7.2013 № 65н).

Расходы учреждения за счет средств ФСС России

По ее результатам рабочие места некоторых сотрудников признаны вредными и опасными.

Планируем закупить спецодежду для них за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. ФСС РФ одобрил эти расходы. Как их отразить в бухгалтерском учете?

Приобретение средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами и (или) на основании результатов проведения спецоценки условий труда входит в перечень мероприятий, которые могут быть профинансированы за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с разрешения территориального отделения ФСС РФ при соблюдении компанией некоторых условий.

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Спецодежда независимо от стоимости и срока службы учитывается в составе материальных запасов на счете 0.105.05.000 «Мягкий инвентарь».

Приобретение спецодежды в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний в счет уменьшения задолженности по страховым взносам перед ФСС России отразите в учете по подстатье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» следующими проводками: — начислены расходы на приобретение спецодежды за счет средств ФСС России: Дебет счета 0.303.06.000 Кредит счета 0.302.34.000 — перечислена поставщику плата за спецодежду: Дебет счета 0.302.34.000 Кредит счета 0.201.11.000 с одновременным увеличением забалансового счета 18 (по коду 213) — отражено поступление спецодежды от поставщика: Дебет счета 0.105.05.000 Кредит счета 0.401.20.213 — начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний за отчетный месяц: Дебет счета 0.401.20.213 Кредит счета 0.303.06.000 В дальнейшем, выдача в пользование сотрудникам спецодежды отражается проводками: Дебет счета 0.109.ХХ.272 (0.401.20.272) Кредит счета 0.105.05.000 – с одновременным увеличением забалансового счета 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».

Если в учетной политике закреплено, что данные расходы не формируют себестоимость готовой продукции (работ, услуг), то списывайте их на счет 0.401.20.272. ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

Правильно ли отражена операция?

И каким должен быть бухгалтерский учет возмещения средств на спецоценку?

Счет 86 не используется Чтобы принять решение об использовании счета 86, необходимо уяснить, является ли целевым финансирование предупредительных мер за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Ответ будет положительным, если считать, что подобное финансирование является государственной помощью и что операции по учету следует проводить через счет 86 в соответствии с ПБУ 13/2000.

средств защиты, а также моющих или обеззараживающих средств.

Подали документы в ФСС. Ждите результата.

срок со дня их получения. Решение Фонда в 3-дн.

Фонда отправят в вашу компанию (в случае отказа в финансировании или согласовании – Фонд обязан обосновать их причины). Инфо Каковы могут быть причины отказа? Неправильно заполнили документы.

У вас есть недоимки перед ФСС. Предоставили не все документы. Проверьте всё, прежде чем подавать заявление.

Этот этап позади и положительное решение получено.

Пени штрафы пфр 2021 казенное бюджетное проводки

КБК ФСС от несчастных случаев в 2021 году для платежки надо брать из обновленного приказа Минфина от 08.06.2021 № 132. Если указать неверный код, платеж нужно будет уточнить. Какой КБК проставлять при уплате «несчастных» взносов, пени и штрафа, читайте в статье.

102 Инструкции № 162н); Дебет КРБ 1 302 66 837 Кредит КРБ 1 303 01 731 — удержан НДФЛ с суммы пособия по временной нетрудоспособности (п. 111 Инструкции № 162н); Дебет КРБ 1 303 01 831 Кредит КРБ 1 304 05 266 — перечислен в бюджет НДФЛ, удержанный с суммы пособия за первые три дня временной нетрудоспособности. Для реализации учета первых 3-х дней больничных за счет работодателя и удержанного НДФЛ, в ПП Парус-Бюджет 10 можно рассчитывать и хранить рассчитанные суммы в отдельном расчете!

2 и 4 ст. 246 и ст. 246.1 НК РФ. Сам по себе данный объект учета не является новым, новое в нем только название. У арендодателя доходы по условным арендным платежам обособляются новым аналитическим счетом учета – 0 205 35 000 «Расчеты по доходам по условным арендным платежам», и в начислении доходов используется новый код КОСГУ – 135 «Доходы по условным арендным платежам».

  • компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  • пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемых за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы;
  • выходных пособий и компенсаций работникам при увольнении.

Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

  • уборка снега или мусора;
  • вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
  • обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  • огнезащитная обработка зданий;
  • зарядка огнетушителей;
  • установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  • заправка картриджей и другие расходы.
  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *