Приказ мз РФ 1 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ мз РФ 1 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

В соответствии с частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 29, ст. 4356), пунктом 6 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2013, N 48, ст. 6165), пунктом 14 части 2 статьи 14, частью 3 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724), подпунктами 5.2.55, 5.2.87 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

1. Утвердить:

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно приложению N 1;

Перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, согласно приложению N 2.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2021 г. и действует до 1 апреля 2027 г.

Министр
М.А. МУРАШКО

Приказ Минздрава РФ от 28.01.2021 N 29Н

1. Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливает правила проведения обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

2. Обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее — предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе.

3. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее — периодические осмотры) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

4. Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (далее — медицинские организации).

Периодичность и объем медицинских осмотров устанавливается в соответствии с приложением к настоящему Порядку .

Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).

Периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.

5. Для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия.

В состав врачебной комиссии включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология».

Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог.

Состав врачебной комиссии утверждается приказом (распоряжением) руководителя медицинской организации.

6. Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя .

Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

Медицинская организация обязана качественно осуществить проведение предварительных и периодических осмотров работников.

7. При проведении предварительного или периодического осмотра работника (лица, поступающего на работу) учитываются результаты ранее проведенных (не позднее одного года) предварительного или периодического осмотра, диспансеризации, иных медицинских осмотров, подтвержденных медицинскими документами, в том числе полученных путем электронного обмена между медицинскими организациями, за исключением случаев выявления у него симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований либо иных медицинских мероприятий в рамках предварительного или периодического осмотра.

Медицинские организации, проводящие предварительные или периодические осмотры, вправе получать необходимую информацию о состоянии здоровья работника или лица, поступающего на работу, с использованием медицинской информационной системы из медицинской организации, к которой работник прикреплен для медицинского обслуживания.

18. Частота проведения периодических медицинских осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ. Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

В случае введения в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации проведение периодических осмотров, указанных в приложении к настоящему Порядку, за исключением пунктов 23 — 27, а также случаев, когда условия труда отнесены к подклассам 3.3 и 3.4 в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» , по решению работодателя может быть отложено, но не более чем на 6 месяцев.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 14, ст. 2028.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2019, N 52, ст. 7769.

Работники в возрасте до 21 года, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, проходят периодические осмотры ежегодно.

19. Внеочередные медицинские осмотры (обследования) проводятся на основании выданного работодателем направления на внеочередной медицинский осмотр при наличии медицинских рекомендаций по итогам медицинских осмотров и/или после нетрудоспособности работника.

20. Периодические медицинские осмотры проходят работники:

занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта ;

Приказ Минздрава России и Минтруда России от 31.12.2020 N 988н/1420н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» (зарегистрирован Минюстом России 29.01.2021, регистрационный N 62278).

организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей;

выполняющие работы, предусмотренные приложением к Порядку.

21. В списке работников, подлежащих периодическим осмотрам, указывается:

наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию;

наименования вредных производственных факторов, работ в соответствии с приложением к Порядку, а также вредных производственных факторов, установленных в результате специальной оценки условий труда.

22. Список работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний , разработанный и утвержденный работодателем, не позднее 10 рабочих дней направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по фактическому месту нахождения работодателя.

Часть вторая статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации.

23. На основании списка работников, подлежащих периодическим осмотрам, составляются поименные списки работников, подлежащих периодическим осмотрам (далее — поименные списки).

В поименных списках указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

профессия (должность) работника, стаж работы в ней;

наименование структурного подразделения работодателя (при наличии);

наименование вредных производственных факторов или видов работ.

1. Особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году (далее — Особенности) определяют правила организации и проведения аккредитации специалистов в 2021 году, обусловленные мероприятиями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.

2. Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 334н1 (далее — Положение об аккредитации специалистов), не применяется в части:

определения регламента работы аккредитационной комиссии и аккредитационной подкомиссии;

проведения первого этапа аккредитации специалиста (тестирования);

оформления протоколов аккредитационной комиссии и аккредитационной подкомиссии.

3. Для прохождения аккредитации специалиста лицо, изъявившее желание пройти аккредитацию специалиста (далее — аккредитуемый), представляет в аккредитационную подкомиссию документы, предусмотренные пунктами 26 и 27 Положения об аккредитации специалистов, одним из способов, предусмотренных пунктом 25 Положения об аккредитации специалистов, или посредством электронной почты в форме документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов.

Дополнительно к документам, указанным в пункте 26 Положения об аккредитации специалистов, аккредитуемый представляет в аккредитационную подкомиссию копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (при наличии).

4. В заявлении о допуске к аккредитации специалиста, предусмотренном пунктами 26 и 27 Положения об аккредитации специалистов (далее — заявление о допуске), аккредитуемый в том числе указывает адрес (адреса) электронной почты.

При взаимодействии с аккредитуемым посредством электронной почты используется адрес (адреса) электронной почты, указанный (указанные) в заявлении о допуске.

5. Представленные посредством электронной почты документы в день их поступления в аккредитационную подкомиссию регистрируются ответственным секретарем аккредитационной подкомиссии в журнале регистрации документов, о чем аккредитуемому высылается расписка о получении документов по адресу (адресам) электронной почты в форме документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования.

Представленные документы принимаются, если они поступили в аккредитационную подкомиссию не позднее установленного срока приема документов, утвержденного в соответствии с абзацем третьим пункта 28 Положения об аккредитации специалистов.

6. Информация об адресах электронной почты аккредитационных подкомиссий размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах организации, указанной в пункте 7 Положения об аккредитации специалистов.

7. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, принятия актов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по месту проведения аккредитации специалистов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 20, ст. 3157) председатель аккредитационной комиссии принимает решение о проведении первого этапа аккредитации специалиста с использованием дистанционных технологий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) переносе сроков проведения аккредитации специалиста (ее отдельных этапов), которое отражается в регламенте работы аккредитационной комиссии.

8. В случае принятия решения о проведении первого этапа аккредитации специалиста с использованием дистанционных технологий аккредитационная подкомиссия обеспечивает идентификацию личности аккредитуемого, выбор способа которой осуществляется аккредитационной комиссией самостоятельно.

9. В случае принятия решения о проведении первого этапа аккредитации специалиста с использованием дистанционных технологий заседания аккредитационной комиссии (аккредитационной подкомиссии) могут проводиться дистанционно.

Протоколы заседаний аккредитационной комиссии (аккредитационной подкомиссии) при проведении заседаний дистанционно подписываются председателем и ответственным секретарем аккредитационной комиссии (аккредитационной подкомиссии) с отметкой о проведении заседания дистанционно.

Все про медосмотр по новым правилам с 2021 года


В 2021 г. Минздрав продолжит проводить аккредитацию специалистов в особом порядке. Особенности на 2020 г. при этом утрачивают силу.

Действующие правила не будут применяться в части:

— определения регламента работы аккредитационной комиссии и подкомиссии;

— проведения первого этапа аккредитации (тестирования);

— оформления протоколов комиссии и подкомиссии.

Документы можно подавать в т. ч. по электронной почте.

В случае угрозы возникновения ЧС, принятия региональных актов об ограничениях принимается решение о проведении первого этапа аккредитации с использованием дистанционных технологий и (или) о переносе сроков аккредитации (ее отдельных этапов).

Вопросов, как провести предварительный и периодический медосмотр по новым правилам сейчас очень много, масса расхождений, недопонимания в трактовании приказа №29н.

На фактические вопросы Минтруд и Минздрав если и дают ответы, то крайне размытые, либо ссылаются друг на друга, либо вообще на Роспотребнадзор, а со вступлением в силу приказа, медосмотры никуда не денутся их нужно будет проводить в кратчайшие сроки.

А у некоторых работодателей медосмотр назначен уже в первые числа апреля, то есть подготовиться нужно заранее и нужно знать заблаговременно актуальную информацию, либо принять какое-то решение, направлять или нет работников.

Но так как очень много споров и различных мнений, разных видений и трактовок приказа №29 н, то сейчас я расскажу вам о своей позиции и понимании нового порядка. Не говорю,что оно основное и на него нужно делать упор при направлении на медосмотр, но вы можете его принять к сведению и далее основываясь на финансовые возможности компании, основываясь на свое видение этого приказа принимать какое-то решение.

Возможно, вы решите, да не будем “заморачиваться” всех на медосмотр, и проще, и предписаний точно не будет. Но к сожалению, так далеко не у всех дело обстоит.

Поэтому сейчас необходимо узнать обо всех нюансах, деталях и, возможно, у вас появится какое-то своё отличное от моего видение. Или же вы со мной согласитесь и поступите именно так, как мне подсказывает моя практика и мой опыт.

Рекомендую ознакомиться и соблюдать сроки, обязательные для выполнения, потому как в случае нарушения возможен штраф. Может и обойдется, и никто не заметит, не узнает, но лучше не рисковать.

  1. За 2 месяца до даты начала проведения периодических МО вам нужно предоставить поименный список в лечебное заведение (п. 24).
  2. В течение 10 дней медицинское учреждение разрабатывает календарный план проведения периодического медосмотра и передают его вам на согласование (п. 26).
  3. Не менее чем за 14 дней до начала проведения медосмотров календарный план должен быть согласован и утвержден (п.26).
  4. Не позднее чем за 10 дней до даты проведения медосмотров персонал должен быть ознакомлен с календарным планом, лучше это делать приказом по предприятию с указанием периода проведения медосмотра и списка сотрудников, которые подлежат прохождению периодического медосмотра.

Первое, что сейчас нужно сделать работодателю – это составить списки работников и поименные списки по новым образцам. Теперь мы руководствуемся Приказом №29н и необходимо эти документы переработать, а также пересмотреть локальные нормативные акты, приказы, положения системы управления охраной труда, чтобы ссылки на приказы были актуальные и “свежие”.

Далее, согласовываем график проведения медосмотров по новым спискам с медицинской организацией, после этого, обязательно, нужно ознакомить под подпись работников с календарным планом. Это требование обязательно, причём разрабатывает его медицинская организация, а вам направляет на согласование.

Выдаете направление работнику под подпись, потому как обязательно учет выданных направлений, обязательно ведение журнала.

Приказ Минтруда, Минздрава России от 01.02.2021 № 27н/36н

1. Приказом № 806н внесены изменения в приказ Минздрава России от 22.12.2017 № 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов», согласно которым сроки и этапы прохождения аккредитации специалистов, получивших высшее образование (уровень бакалавриата) дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование), перенесены на 2021 год.

Таким образом, в 2020 году аккредитации специалистов подлежат: лица, получившие высшее образование (уровень специалитета, уровень ординатуры) или среднее профессиональное образование; лица, получившие дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки (для лиц, имеющих высшее образование).

После 01.01.2021 аккредитации специалиста подлежат все категории лиц, не прошедших процедуру аккредитации специалистов.

2. Приказом № 890н внесены изменения в приказ Минздрава России от 14.04.2020 № 327н «Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста» (далее – приказ № 327н), согласно которым пункт 2 приказа № 327н признан утратившим силу.

С учетом вступления в силу приказа № 890н установленный приказом № 327н мораторий на получение сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации специалиста снимается с 29.09.2020. Снятие указанного моратория позволяет образовательным и (или) научным организациям возобновить проведение аккредитации специалистов и сертификационных экзаменов с момента вступления в силу приказа № 890н.

Вместе с тем продолжает действовать пункт 1 приказа № 327н, согласно которому утверждены случаи и условия, при которых физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста, и пункт 3 приказа № 327н, согласно которому срок действия сертификатов специалиста продлевается на 12 месяцев при истечении срока их действия в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».

Таким образом, лица, получившие медицинское и (или) фармацевтическое образование и не прошедшие аккредитацию специалиста / сертификационный экзамен, в 2020 году могут быть допущены к осуществлению профессиональной деятельности либо после прохождения аккредитации специалиста и сертификационного экзамена, либо в соответствии с пунктом 1 приказа № 327н и осуществлять эту деятельность в течение 2020 года.

3. Приказ № 891н утверждает особенности проведения аккредитации специалиста в 2020 году (далее – Особенности), которыми определяются правила организации и проведения аккредитации специалиста в 2020 году, обусловленные мероприятиями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее – COVID-19) на территории Российской Федерации, в том числе применения отдельных пунктов Положения об аккредитации специалистов, утвержденного приказом Минздрава России от 02.06.2016 № 334н (далее – Положение).

При этом председатель аккредитационной комиссии в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, принятия актов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по месту проведения аккредитации специалистов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» может принять решение о проведении первого этапа аккредитации специалиста с использованием дистанционных технологий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) переносе сроков проведения аккредитации специалиста (ее отдельных этапов) (пункт 7 Особенностей).

Таким образом, председатель аккредитационной подкомиссии должен определять регламент работы аккредитационной подкомиссии на основании регламента аккредитационной комиссии.

В случае проведения первого этапа аккредитации специалиста с использованием дистанционных технологий:
– аккредитационная подкомиссия обеспечивает идентификацию личности аккредитуемого (пункт 8 Особенностей);
– заседания аккредитационной комиссии (аккредитационной подкомиссии) могут проводиться дистанционно (пункт 9 Особенностей).

Одновременно с этим в 2020 году аккредитуемый может предоставлять документы, необходимые для прохождения аккредитации специалиста (далее – документы), в аккредитационную подкомиссию одним из следующих способов:
– лично (пункт 25 Положения);
– посредством электронной почты (пункт 3 Особенностей).

С 01.04.2021 вступят в силу:

  • порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников (далее – Порядок);
  • перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (далее – Перечень противопоказаний);
  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медосмотры (далее – Перечень вредных факторов).

Порядок и Перечень противопоказаний утверждены приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н. Перечень вредных факторов утвержден совместным приказом Минтруда России № 988н и Минздрава России № 1420н от 31.12.2020. Эти документы придут на смену правилам проведения медосмотра, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

Новые Порядок и Перечни имеют ограниченный срок действия – до 1 апреля 2027 года.

Первичные и периодические медосмотры по-прежнему будут производиться за счет работодателя медицинскими организациями, имеющими лицензию.

Что же изменится в медосмотрах?

1. Периодические медосмотры можно будет проводить без отрыва от производства.

Новый Порядок предусматривает проведение периодического медосмотра мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов от медицинской организации. При этом перед проведением такого медосмотра работник должен пройти диагностические исследования в самой медорганизации. Это должно помочь работодателям оптимизировать рабочее время для прохождения работниками периодических медосмотров.

2. Нужно будет учитывать результаты прошлых медицинских исследований.

Изменилась формулировка положения, позволяющего учесть при проведении медосмотров результаты ранее проведенных обследований, таких как:

  • предварительный или периодический осмотр;
  • диспансеризация;
  • иные медицинские осмотры, подтвержденные медицинскими документами, в т. ч. полученные путем электронного обмена между медорганизациями.

Эти обследования должны быть проведены не позднее одного года до проведения обязательных медосмотров. Исключение составляют случаи выявления у осматриваемого работника симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований либо иных медицинских мероприятий в рамках предварительного или периодического осмотра. На данный момент результаты таких обследований могут учитываться. С 1 апреля 2021 года такие исследования должны учитываться в обязательном порядке.

Заметим, это изменение не дает работодателю права отказаться от проведения медосмотров при наличии результатов медицинских исследований, с проведения которых не прошел год. По нашему мнению, речь в этой норме идет о праве медицинской комиссии не проводить отдельные исследования при проведении первичного или периодического медосмотра, если такие исследования были у работника в течение года.

3. Уточнен порядок проведения предварительного медосмотра.

Направить работника на предварительный медосмотр работодатель по-прежнему должен, выдав ему направление. В новом Порядке дополнен перечень сведений, которые работодатель должен указать в направлении. К ним относятся:

  • электронная почта, контактный телефон работодателя;
  • электронная почта, контактный телефон медорганизации, которая проводит медосмотр;
  • пол работника;
  • номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медицинского страхования.

Сейчас указывать такие сведения в направлении не требуется.

Направление может быть сформировано в электронном виде с использованием электронных подписей работодателя и лица, поступающего на работу. Работодатель по-прежнему должен вести учет выданных работникам направлений на предварительный медосмотр. С 01.04.2021 это можно делать и в электронном виде. При этом Порядок не уточняет, какие именно требования должны соблюдаться при ведении учета направлений в электронном виде. Соответственно, определить порядок ведения электронного учета направлений работодатель вправе самостоятельно.

Расширены возможности медицинской организации, проводящей медосмотр. Так, организация может получить в рамках электронного обмена медицинскими документами результаты ранее проведенной диспансеризации и других медицинских осмотров лица, поступающего на работу, до его явки на медицинский осмотр. Действующий порядок не предусматривает такой возможности для медорганизаций.

Заключение о прохождении предварительного медосмотра будет выдаваться не только в бумажном виде, но и в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП. Бумажное заключение будет составляться в трех экземплярах (а не в четырех, как сейчас). Первый экземпляр будет выдаваться работнику, второй – работодателю, а третий – прикрепляться к медкарте работника, оформленной во время медосмотра. Сделать это необходимо в течение 5 рабочих дней с момента осмотра. Если у медорганизации есть доступ в ЕГИС здравоохранения, заключение в электронном виде следует внести в эту систему не позднее 5 рабочих дней с момента осмотра.

3. Уточнен порядок проведения периодических медосмотров.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Приказом от 31.12.2020 № 988н/1420н утверждается два перечня, а именно:

  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов (химических, биологических, аэрозолей фиброгенного действия и пыли, физических факторов, факторов трудового процесса);
  • перечень видов работ (22 вида).

Именно приказом № 988н/1420н полностью отменяется действующий приказ 302н со всеми изменяющими его документами и с 1 апреля 2021 года будет применяться только новый приказ 29н. Причём срок его действия ограничен в соответствии с существующим порядком шесть годами — до 1 апреля 2027 года.

Обращаем внимание, что трактовка некоторых видов работ и указания условий, при которых ВОПФ вносится в списки, в ряде случаев изменены, но не стоит переживать, поскольку это тот редкий случай, когда всё стало проще и понятнее! Ниже мы выбрали несколько таких вариантов:

Стало Было
Работы на высоте:

Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 м от неогражденных (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 м либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 м.

Прочие работы, относящиеся в соответствии с законодательством по охране труда к работам на высоте.

Работы на высоте, верхолазные работы

Верхолазными считались все работы, когда основным средством предохранения работников от падения с высоты во все моменты работы и передвижения является страховочная привязь.

Работы, связанные с техническим обслуживанием электроустановок напряжением 50 В и выше переменного тока и 75 В и выше постоянного тока, проведением в них оперативных переключений, выполнением строительных, монтажных, наладочных, ремонтных работ, испытанием и измерением. Работы по обслуживанию и ремонту действующих электроустановок с напряжением 42 В и выше переменного тока, 110 В и выше постоянного тока, а также монтажные, наладочные работы, испытания и измерения в этих электроустановках.
Работы в особых географических регионах с местами проведения работ, транспортная доступность которых от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь в экстренной форме, превышает 60 минут, а именно:

Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при морском бурении.

Работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, включая:

Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынных и других отдаленных и недостаточно обжитых районах, а также при морском бурении.

Работы, непосредственно связанные с обслуживанием оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа) и подлежащего учету в органах Ростехнадзора:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре более 115 °С;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа

Работы, непосредственно связанные с обслуживанием сосудов, находящихся под давлением.

Приказ от 28.01.2021 № 29н является основным, поскольку содержит не только те же самые перечни, утверждённые приказом № 988н/1420н (документ № 1), но и сам порядок проведения предварительных (при поступлении) и периодических (в процессе трудовой деятельности) медицинских осмотров. Честно говоря не совсем понятно, зачем вообще надо было издавать два практически идентичных документа?! Может лыжи не едут…

Приказ № 29н также вступает в законную силу с 1 апреля 2021 года и действует до 1 апреля 2027 года.

Внимание! Те, у кого сроки периодического медосмотра работников истекают в апреле 2021 года, могут попасть в тупиковую ситуацию!

Согласно п. 24 Приказа 29н (новый Порядок МО) поимённые списки должны быть составлены, утверждены работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее, чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра должны быть направлены работодателем в указанную медицинскую организацию, если иной срок не установлен договором между РАБОТНИКОМ и работодателем.

Мы полагаем, что разработчики ошиблись и тут имеется ввиду договор между работодателем и медицинской организацией! Вот именно эта ошибка и формирует тупиковую ситуацию.

Приказ Миздрава от 28.01.2021 № 29н вступает в силу 1 апреля и с этой же даты отменяется приказ № 302н (отмена предусмотрена совместным приказом Минтруда и Минздрава от 31.12.2020 № 988н/).

То есть самая ранняя дата, когда вы вправе утвердить переработанные списки — 1 апреля 2021 года. А в медицинскую организацию его надо направить за 2 месяца до даты проведения медицинского осмотра, то есть медосмотр ранее 1 июня вы провести не сможете — это будет нарушением Порядка. Разработать и утвердить списки по новому порядку ранее 1 апреля тоже нельзя. Приказ ещё не вступит в силу. То есть, если срок периодического медосмотра истекает в апреле, то до июня вы его провести не сможете.

По закону, всех, кто медосмотр не прошёл по истечении сроков, нужно отстранить от работы и это будет простой, причём оплачиваемый.

Но если Порядок давал бы возможность регулировать это срок договором, уменьшить его до 1 месяца, например, то все бы встало на свои места!

По ходу сравнительного анализа мы дадим пошаговый алгоритм действий, примеры заполнения форм документов по новым требованиям и вы сможете сразу скачать их электронные версии.

ШАГ 1 ПРОВЕДИТЕ РЕВИЗИЮ ИМЕЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТОВ
Подготовьте для работы (желательно электронные формы) документов, регламентирующих проведение медосмотров на сегодняшний день в вашей организации (положение, список контингентов, поименный список, бланки направлений на МО, форму журнала регистрации выдачи направлении на МО и заключений по результатам его прохождения, приказ об их утверждении).

Поскольку процедура проведения МО — часть СУОТ, то не следует ее ломать. Пересмотрите списки и сам порядок проведения в части нововведении по срокам, электронному документообороту и все.

Если их нет, не расстраивайтесь. Не придется ничего переделывать (сарказм).

ШАГ 2 СФОРМИРУЙТЕ БАЗУ ЭЛЕКТРОНЫХ ВЕРСИЙ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
ШАГ 3 СОРИЕНТИРУЙТЕСЬ В ТРЕБОВАНИЯХ НОВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С МАСШТАБОМ «БЕДСТВИЯ»
ШАГ 4 СОСТАВЬТЕ СПИСКИ
ШАГ 5 ОФОРМИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ШАГ 6 ПОЛУЧИТЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ/ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ И РУКОВОДСТВУ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ

Теперь разберём подробнее каждый из шагов.

Самая воодушевляющая новость — никаких существенных изменений не произошло, и все виды медосмотров проводятся всё в той же последовательности:

Создаём списки на медосмотр > Согласуем график с медицинской организацией (с которой у нас заключен договор) > Выдаём направление > Получаем результат > Фиксируем и принимаем решение о допуске до работы

Как правило, все сопровождающие эту процедуру документы уже есть в документообороте предприятия. Их придётся проверить на соответствие новым требованиям.

Обязанности по организации, как и ранее, возлагаются на работодателя (ст.212.213 ТК РФ). Сохраняются виды медосмотров, а также их цели и принцип определения сроков проведения с некоторыми изменениями. И они вас точно порадуют!

Важно! Периодический медицинский осмотр может быть проведён мобильными бригадами врачей-специалистов, но диагностические обследования в этом случае работник всё равно должен будет пройти в медицинской организации.

На этом этапе также предоставлена возможность обмена документами в электронной форме. Порядок действий в случае выявления признаков профзаболеваний или наличия противопоказаний также остались неизменными, как и сроки хранения документов.

Вопросы и ответы об организации и прохождении медицинского осмотра (приказ №29н)

Утратило силу 31.12.2020: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.01.2021 № 15н

Для некоторых категорий работников, которые трудятся во вредных и опасных условиях, действующим законодательством предусмотрено прохождение обязательных медицинских осмотров. С 1 января 2012 г. порядок проведения медосмотров регулируется нормативным актом Минздрава от 12 апреля 2011 г. № 302н. Но уже в ближайшее время эта ситуация изменится. Дело в том, что Министерство здравоохранения РФ подготовило и согласовало новый нормативный документ, который установит обновленные правила проведения медосмотров – Приказ Минздрава 29н от 28.01.2021 года.

Скачать в ворде Приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н

Этот правовой акт вступит в действие с 1 апреля 2021 года. Он имеет ограниченный срок применения, который закончится через шесть лет – 1 апреля 2027 года. Надо сказать, что регулярная актуализация нормативных документов – это новый принцип российского законодательства, который распространяется на большинство принятых в последнее время правовых актов.

Новый Приказ МЗ РФ от 28.01.2021 №29н содержит две важных составляющих, которые приведены в приложении:

  • приложение № 1 содержит порядок проведения медицинских осмотров работников, указание на периодичность и объем таких осмотров в зависимости от характера вредных факторов, воздействию которых подвергаются сотрудники;
  • приложение № 2 представляет собой список противопоказаний к выполнению определенных видов работ, которые способны оказать негативное влияние на здоровье работника. Соответствующие заболевания и патологии приведены в соответствии с Международной классификацией болезней (МКБ-10).

Новый приказ 29н по медицинским осмотрам в сравнении с прежним порядком вводит следующие основные изменения:

  • возможность проведения медосмотров мобильной бригадой специалистов при условии предварительного прохождения работником необходимых диагностических процедур в медицинской организации;
  • изменение требований к направлению на осмотр – теперь здесь следует указывать данные полиса ОМС, электронную почту и контактный телефон работодателя и медучреждения, пол работника. Кроме того, само направление теперь разрешается формировать в электронном виде;
  • возможность организовать прохождение диспансеризации или профосмотра работников с целью учета их результатов в рамках обязательного медосмотра;
  • уточнение видов работ, при которых необходимо проводить медицинские осмотры;
  • установление связи медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов работ, зафиксированных в пр. МЗ РФ 29н от 28.01.21 г., с Международной классификацией болезней в редакции МБК-10.

Проанализировав приказ МЗ РФ 29н от 28.01.2021, легко заметить, что в нем не содержится прямого указания на отмену ранее действовавшего нормативного документа о медосмотрах. Но важно учитывать, что новый документ станет действовать не самостоятельно, а в совокупности с другим недавно принятым правовым актом Минтруда и Минздрава от 31.12.2020 № 988н/1420н. Он утверждает конкретный список вредных факторов, которые обусловливают для работодателя обязанность проведения медицинских осмотров персонала при приеме на работу и в ходе дальнейшей трудовой деятельности. Этот правовой акт тоже вступает в силу с 1 апреля 2021 года и тоже будет действовать до 1 апреля 2027 года. Таким образом, в этом смысле действующее законодательство полностью гармонизировано. По сути, порядок проведения медосмотров с этой даты станет определять приказ 29н, а действие приказа 302н о медосмотрах прекратится. Указание на его отмену содержится в пункте 2 нормативного документа № 988н/1420н.

Прежде всего, нужно знать, что из себя представляют предварительный и периодический медицинские осмотры.

Предварительный осмотр должен проводиться для того, что здоровье сотрудника соответствует месту работы, на которую он желает устроиться.

Периодический осмотр должен проводиться для:
• своевременного выявления тех или иных заболеваний у человека;
• ведения контроля о самочувствии, состояния здоровья человека, его образа жизни в период трудовой деятельности;
• для раннего диагностирования профессиональных заболеваний.

Данные осмотры будут проводиться гос учреждениями и частными медицинскими организациями (при условии наличия лицензии).
Были озвучены комментарии, в которых говорится, что, все процедуры будут проводиться как в мед учреждениях, так и выездными бригадами. Для организации выездных бригад нужно проводить лабораторные и следования. Следовательно, нужно подготовить соответствующее оборудование.
Однако, следует помнить, что выездной осмотр не может давать 100% гарантию того, что вам не придется посещать клиники для проведения дополнительного обследования. Это важно знать руководителям компаний при выборе способа осмотра.

Открытая онлайн-консультация, 25.06.2020

Обязательный медицинский осмотр выполняется на основании направления, оформляемого работодателем. В этом документе обязательно должно быть указано следующее:

  1. Информация о компании (название, номер телефона, электронная почта);
  2. Вид деятельности;
  3. Точная информация о мед учреждении;
  4. Способ осмотра;
  5. Профессия и должность сотрудника;
  6. Перечень вредных работ;
  7. Данные о страховом полисе.

Прежде всего, необходимо заполнить анкету. В ней надо указать такие данные, как ранее перенесенные заболевании, наличие вредных привычек, образ жизни. В мед учреждении будут проведены такие следующие анализы:

  • Общий анализ крови;
  • Анализ мочи;
  • Кардиограмма;
  • Измерение давления;
  • Анализ на холестерин;
  • Анализ на глюкозу;
  • Флюорография.

Если флюорография была проведена не более, чем год назад, то данная процедура уже не проводится. Необходимо предъявить при осмотре данные прошлого исследования.

Также МО должны быть проведены для следующих врачей:

  • Терапевтов;
  • Неврологов;
  • Психиатров;
  • Наркологов.

Женщины также должны пройти осмотр у гинеколога. При этом будут проведены такие процедуры, как:

  • Взятие мазка для проведения бактериологического анализа (выявление инфекционных и венерических заболеваний);
  • Цитологический анализ для предупреждения ранних онкологических заболеваний;
  • УЗИ малого таза;
  • Маммография (для женщин после сорока лет) для выявления проблем, связанных с молочными железами.

Каждый работодатель должен знать, что принимая на работу нового сотрудника, должен организовать диспансеризацию, а также профилактический осмотр, который в обязательном порядке должен будет осуществляться ежегодно. Также работодатель должен проконтролировать наличие всех необходимых документов для оформления заключительного акта.

Важно: Стоимость услуг, которые оплачиваются при проведении диспансеризации, а также МО, не должны быть включены в договор во время проведения предварительного медосмотра.

МО считается полноценным тогда, когда сотрудник прошел все необходимые кабинеты, были проведены все важные анализы и инструментальные исследования, а также предоставил актуальное мед заключение. Если МО был выполнен не полностью, работодатель получает уведомление. В таком случае допускать сотрудника к работе будет запрещено. При несоблюдении всех требований директор организации будет нести ответственность.

После того, как все процедуры МО будут осуществлены, оформляется соответствующий документ — заключение. Оно должно быть представлено в трех экземплярах: для самого сотрудника, для работодателя, для мед учреждения. Свой экземпляр договора работник получит в течение пяти рабочий дней.

Как уже было сказано в начале статьи, приказ 29Н Министерства Здравоохранения вступит в силу в этом году, в апреле месяце. Работодатель обязан ознакомиться со всеми пунктами и позаботиться о том, чтобы все манипуляции были выполнены своевременно, полноценно с подтверждающей документацией.

Скачать Приказ № 29Н Министерства Здравоохранения РФ от 28.01.2021 в ворде

Скачать Приказ 29Н Министерства Здравоохранения РФ от 28.01.2021 в pdf

☎ +7(812) 407-15-81

ИЛИ

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Изменение в фармацевтическом законодательстве в 2021 году

  • Федеральный закон от 30.12.2020 N 493-ФЗ (ред. от 12.06.2021)

    «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

    «О рынке ценных бумаг»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

    «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 17.06.2021 N 367

    «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва»

  • Указ Президента РФ от 15.06.2021 N 364

    «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

  • Указ Президента РФ от 15.06.2021 N 366

    «О приеме в гражданство Российской Федерации и выходе из гражданства Российской Федерации»

  • Распоряжение Правительства РФ от 16.06.2021 N 1611-р

    «О выходе России из группы государств — участников Договора по открытому небу от 24.03.1992»

  • Постановление Правительства РФ от 16.06.2021 N 915

    «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан»

  • Постановление Правительства РФ от 16.06.2021 N 913

    «О внесении изменений в пункт 8 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *