Штраф за отсутствие платона в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие платона в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Что такое «Платон»
  • Как оплатить
  • Какой штраф
  • Как не платить штрафы
  • Как отслеживать штрафы организации
  • Где и как проверить
  • Как обжаловать

Как не платить штрафы за «Платон» в 2021 году

Использовать бортовое устройство. «Платон» выдает его бесплатно после регистрации и оформления договора — по одному на машину. Устройства крепят на лобовое стекло, на присоски или двусторонний скотч и подключают в прикуриватель. Устройство постоянно определяет местонахождение фуры через GPS и «Глонасс» и передает эти координаты в систему по мобильной связи. На устройстве видно сигнал и баланс расчетной записи.

Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.

С устройством водителю не нужно оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой. Но придется его установить, следить за работой и балансом.

Оформить маршрутную карту. Собственник фуры может заранее согласовать и оплатить будущий маршрут. Для этого он указывает дату, начальную и конечную точки маршрута. После этого система показывает цену — водитель платит банковской картой.

Это сложнее, чем с бортовым устройством, зато не нужно заказывать оборудование, следить за его работоспособностью и балансом.

Чтобы избежать штрафа, у владельца фуры есть два варианта — оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой или поставить бортовое устройство и регулярно пополнять баланс.

Оформить маршрутную карту перед выездом. Для этого зайдите в личный кабинет «Платона», откройте раздел «Маршрутные карты», создайте новую карту — в ней введите дату, точки маршрута и оплатите проезд.

Установить бортовое устройство. Закажите устройство на сайте «Платона», прикрепите к лобовому стеклу и подключите в прикуриватель.

Пополнить баланс перед выездом. Убедитесь, что на счете достаточно средств для оплаты проезда.

Следить за исправностью устройства. Обращайте внимание на индикаторы: спутниковую и мобильную связь, питание.

Какой штраф за «Платон» в 2019 году, определяет статья 12.21.3 КоАП РФ: за неуплату взноса и движение по федеральной трассе грозит:

  • Штраф 5 тыс. руб. Накладывается на собственников ТС, а если машина принадлежит иностранному перевозчику – на водителя.
  • Штраф 10 тыс. руб. за то же нарушение, совершенное повторно (в течение года после оплаты взыскания за предыдущее).

Важно знать! В течение суток владельца ТС могут привлечь к ответственности за «Платон» только один раз, даже если нарушение зафиксировали несколько камер. За выявленную неуплату грузовики не задерживают, то есть не отправляют на штрафстоянку.

Штраф за отсутствие «Платона» можно оплатить с 50-процентной скидкой, если сделать это в первые 20 суток с вынесения постановления. Как правило, их формируют в автоматическом режиме и отправляют почтой. Если 20 дней истекли к моменту получения «письма счастья», срок можно восстановить по ходатайству в Центральное управление Ространснадзора или в судебном порядке.

Система «Платон»: штрафы за невыполнение закона

Так как контроль над большегрузами осуществляет не ГИБДД, проверить штрафы за «Платон» обычными методами не получится. Уточнить их наличие можно на сайте Ространснадзора. С главной страницы переходят в раздел «Системы взимания платы «Платон», затем в форме указывают:

  • тип владельца ТС – частное или юридическое лицо;
  • номер свидетельства о регистрации авто (СТС);
  • государственный знак ТС;
  • капчу.

Затем нажимают кнопку «Проверка». Ответ приходит моментально. Погасить штраф можно в интернет-приложении, кассах или банкоматах Сбербанка, а по реквизитам — через любую финансовую организацию или платежную систему.

Сообщение появляется и в Личном кабинете владельца ТС в системе. Однако онлайн-информирование запущено только в конце 2018 года и еще тестируется. Разработчики отмечают, что достоверно убедиться в наличии взысканий нарушитель сможет на сайте Службы транспортного надзора. Там приводится подробная инструкция по штрафам «Платон»: как их проверить и оплатить.

Чтобы избежать изнашивания трасс — должны приниматься определённые меры. Например: контролировать допустимые нормы массы для грузовиков и брать деньги за проезд. Из всего этого и вышла система «Платон». Плюс ко всему, на 2021 год — штраф может быть наложен не только за превышение этой самой массы груза, но и за различные сбои в системе «Платона». И при повторном нарушении, накладывается ещё один штраф, только умноженный в два раза.

Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.

Важно!

Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы «Платон» водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей. Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица — 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц — 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.

Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились. Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца. То есть, в случае если водитель — наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе «Платон», несёт владелец.

Для иностранных граждан правила несколько другие: если грузовик принадлежит зарубежному перевозчику, штраф возьмут не с владельца, а с водителя. При этом, если дальнобойщик был пойман за неоплату на расстоянии не более чем 50 км от границы РФ, а потом все же внес деньги, он освобождается от административной ответственности.

О способах проверки наличия штрафов вы узнаете здесь.

Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.

Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2021 году:

  • машины, перевозящие оружие и военную технику;
  • автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
  • автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.

Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

Компании оштрафовали на 2,4 млрд рублей за неуплату в системе «Платон»

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

Так как контроль над большегрузами осуществляет не ГИБДД, проверить штрафы за «Платон» обычными методами не получится. Уточнить их наличие можно на сайте Ространснадзора. С главной страницы переходят в раздел «Системы взимания платы «Платон», затем в форме указывают:

  • тип владельца ТС – частное или юридическое лицо;
  • номер свидетельства о регистрации авто (СТС);
  • государственный знак ТС;
  • капчу.

Затем нажимают кнопку «Проверка». Ответ приходит моментально. Погасить штраф можно в интернет-приложении, кассах или банкоматах Сбербанка, а по реквизитам — через любую финансовую организацию или платежную систему.

Сообщение появляется и в Личном кабинете владельца ТС в системе. Однако онлайн-информирование запущено только в конце 2021 года и еще тестируется. Разработчики отмечают, что достоверно убедиться в наличии взысканий нарушитель сможет на сайте Службы транспортного надзора. Там приводится подробная инструкция по штрафам «Платон»: как их проверить и оплатить.

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Штраф за «Платон» в 2021 году: за что взимают, как их проверить и оплатить

Чтобы избежать изнашивания трасс — должны приниматься определённые меры. Например: контролировать допустимые нормы массы для грузовиков и брать деньги за проезд. Из всего этого и вышла система «Платон». Плюс ко всему, на 2021 год — штраф может быть наложен не только за превышение этой самой массы груза, но и за различные сбои в системе «Платона». И при повторном нарушении, накладывается ещё один штраф, только умноженный в два раза.

Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть — в 2 раза больше. В перечень нарушений входит выключенная система, а также — её отсутствие.

Повторным нарушение считается, если совершено минимум через 24 часа. Если нарушение совершено в тот же день — штраф не взимается.

Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.

Важно!

Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы «Платон» водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей. Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица — 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц — 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.

Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились. Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца. То есть, в случае если водитель — наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе «Платон», несёт владелец.

МУГАДН — это Межрегиональное Управление Государственного Автодорожного Надзора. Занимается контролем и наздором над лицами и структурами, сферой деятельности которых является грузовые и пассажирские перевозки.

Кроме того, МУГАДН контролирует соблюдения требований по сохранности дорог федерального значения.Также они осуществляют контроль международных перевозок по территории России.

Езда без платона штрафы в 2021

Как не платить штрафы ГИБДД

Для отечественных и иностранных перевозчиков штраф одинаковый — 5000 рублей. Если нарушение было совершено повторно, то размер штрафа за Платон удваивается и будет составлять уже 10 000 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга нет исключений.

Важно! Если оплатить выписанную квитанцию в 20-дневный срок, то сумма будет снижена на 50% и составит 2500 рублей за первое нарушение и 5000 — за повторное.

Выписывает штраф Госавтоинспекция, которая остановила автомобиль и осуществила проверку наличия и работоспособности Платона. Также допускается регистрация автомобиля с помощью фото- или видеофиксации. В этом случае штраф приходит в результате изучения материалов.

Штраф не может быть выписан на некоторые категории автомобилей:

  • Транспортные средства, предназначенные только для перевозки людей.
  • Автомобили специальных служб — скорая помощь, полиция, скорая газовая служба и другие.
  • ТС, которые предназначались для перевозки военной техники и оружия.

Для всех остальных система работает исправно и взимает плату за каждый пройденный километр. В случае нарушения назначается административное взыскание в виде штрафа.

При наличии штрафа за некачественную работу с системой Платон придет квитанция к оплате на почту, почтальон принесет уведомление о доставке.

Кроме того, увидеть наличие наказания можно на сайте Госуслуг, где высветится не только сумма к оплате, но и дата и время нарушения закона.

Владельцам предприятия уведомление приходит также на почту (чаще всего на юридический адрес организации) или на электронную почту.

Заявить о нарушителе, обязанном пользоваться системой Платон, можно так же, как и о любом другом нарушении ПДД. Для этого нужно отнести заявление в орган ГИБДД, на территории которого произошло правонарушение. Желательно приложить к нему флешку с фотографиями или записью с видеорегистратора, где хорошо будет видно место и государственный номер большегруза.

Можно отправить письмо с заявлением, в котором указывается суть и место нарушения законодательства, приложив к нему флеш карту с фото- или видеофиксацией нарушителя.

Отправлять письмо нужно на адрес территориального органа ГИБДД, в ведении которого произошло нарушение. В письме нужно указать данные заявителя, контактную информацию и мобильный телефон для связи, если это будет необходимо.

До 2021 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2021 был значительно уменьшен. В 2021 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.

Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.

С 2021 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.

Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору.

Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов.

Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.

Оштрафовать за движение по трассе федерального значения без оплаченной маршрутной карты или в несоответствии с ней могут только российскую организацию или водителя иностранного перевозчика.

Но отечественная компания вправе осуществить перенос штрафа на водителя, если нарушение было следствием его неверного поведения. Юридически штрафовать водителя нельзя, но организация, на которую он работает, может взыскать сумму штрафа из его зарплаты.

Последний просто получит оплату своего труда не в полном объеме, оплачивать или проверять ему самому ничего не придется.

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км.

На сайте РосТрансНадзора присутствует отдельный баннер взимания платы за «Платон». (Что такое РосТрансНадзор мы рассказывали здесь.) На странице есть следующие опции:

1Получить ответы на часто задаваемые вопросы.

2Возможность заполнить и отправить бланк для обжалования административного правонарушения.

3Возможность проверки штрафов для физических и юридических лиц.

О том, какими способами можно оплатить Платон читайте здесь.

Статистические данные свидетельствуют о том, что более 56% ущерба, наносимого федеральным трассам – это вина большегрузного транспорта. Если перевести это соотношение в цифры, то получится примерно следующее уравнение: 1 грузовой автомобиль весом выше 12 тонн равен 40-45 тысячам легковых. То есть, проезд по дороге одного большегруза приравнивается к проезду десятков тысяч легковушек. Ущерб – соответствующий.

Согласно официальным данным, государственный бюджет ежегодно опустошается на триллион рублей, при восстановлении дорог, разбитых грузовыми авто. При этом реальный ущерб от грузовой техники примерно в полтора раза выше заявленной цифры.

Транспортный налог, поступающий в государственную казну, не способен покрыть расходов государства. При этом его большая часть приходится на выплаты владельцев легковой техники, меньше всего влияющей на состояние дорожного покрытия.

По примеру европейских стран, где восстановление дорог происходит за счёт тех, кто их разрушает, в России было принято решение внедрить похожую систему. Зачем, вполне логично! Чтобы ремонтировать дорожное покрытие за счёт тех, кто его разрушает больше всего.

Изначально внедрение системы позиционировалось, как улучшение, способное пополнить государственный бюджет на весомые суммы. Предварительный список возможного расходования полученных финансов, был озвучен еще до запуска системы, и остался неизменным до сегодняшнего дня. Основные положения этого списка:

  1. Направление финансов на улучшение инфраструктуры дорожно-транспортной сферы.
  2. Текущее финансирование дорожных работ, в том числе выделение средств на плановые дорожные и мостовые работы, ямочный и капитальный ремонт
  3. Улучшение состояния трасс федерального назначения в регулярном порядке.

Иными словами проект работает как основное звено поддержки программ «Автодороги» и «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.» Благодаря средствам, получаемым в процессе работы системы, снижается нагрузка на бюджет практически всех муниципальных образований, а также на государственный бюджет. За время работы «Платона» улучшение состояния автомобильных дорог проводится с завидным постоянством.

Основной претензией к программе является безконкурсный выбор компании-руководителя. Причем в 2013 году правительство организовало конкурс для участия в аналогичных системах. «Платон» в него почему-то не вошел — в 2014 году глава «Ростехнологий» сослался на санкции, из-за которых следует «реже обращать внимание на западный опыт». Правительство самостоятельно определило концессионера — им стала компания РТИТС.

Система вводилась на территории страны поэтапно, и на сегодняшний день редко какой водитель грузового авто не знает, как она работает. На данный момент у водителей большегрузов есть два варианта оплаты: предоплата и постоплата. Размер взимается непосредственно за пройденное автомобилем расстояние, в конкретной сумме за каждый километр пути. Оплата возможна как при помощи разовых карт, так и посредством списания платы через бортовое устройство.

К чему приведут громадные налоги на перевозки, массовые увольнения дальнобойщиков и упор на платные дороги России? «Платон», по утверждениям многих экспертов, нанесет колоссальный ущерб экономике страны. Отразится он в первую очередь на простых гражданах. Если вкратце, то повышение ставок неизбежно отразится на ценах любых товаров в государстве. Более того, уже отражается. Всего за несколько месяцев после начала действия системы цены на прилавках магазинов значительно повысились. Тревожатся как эксперты, так и сторонние компании. Так, в Coca-Cola Company заявили о возможной пропаже 20% организационного транспорта. Свои опасения высказал и глава Росавтодора.

  1. Свидетельство ОГРНИП;
  2. Налоговый номер (ИНН)
  3. Удостоверение на право управления ТС
  4. Свидетельство о регистрации авто
  1. ИНН;
  2. ВУ
  3. ПТС И свидетельство о регистрации авто.
  4. Документ на право ведения предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.

2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств с большим тоннажем допускается при условии внесения авансовых денежных средств за каждый пройденный км. Для этого владелец транспорта должен зарегистрировать машину в специальной государственной системе.

Оплата осуществляется по авансовой или постоплатной схемам. Собственник может выбрать один из удобных ему способов расчета:

  • установка специального прибора — оптимально при регулярном использовании большегрузного транспорта, расчёт осуществляется в авторежиме;
  • получение маршрутной карты — для разовых поездок, единовременная оплата за километраж.

За отсутствие маршрутной карты и фиксирующего прибора «Платон» в салоне собственник облагается штрафом.

Специально запрограммированные бортовые фиксирующие приборы устанавливаются в салоне транспортного средства. После установки их локализация определяется с помощью навигационных систем GLONASS/GPS.

Сведения о местонахождении считываются с бортового прибора с определённой периодичностью и передаются в Центр обработки данных, где автоматически осуществляется расчёт оплаты.

Система Платон: как работает, что это такое и какие машины под нее попадают

За эксплуатацию грузовой машины свыше установленного веса, не учтённой в системе «Платон», предусмотрены штрафы.

В соответствии с «Правилами взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г.

№ 504″, чтобы начать пользоваться бортовым прибором, собственник транспортного средства должен пройти регистрацию в Системе Platon и заключить с Оператором договор эксплуатации прибора на безвозмездной основе. Сделать это можно в Центре информационной поддержки пользователей.

Дальнейшая оплата будет осуществляться по установленному тарифу.

Если необходимо получить маршрутную карту, сделать это можно через аппараты самообслуживания, в личном кабинете на портале или через мобильное приложение Platon, а также в Центрах информационной поддержки пользователей.

В соответствии с проектом «Платон» предусмотрены штрафы за правонарушения:

  • за отсутствие или за выключенный (неисправный) фиксирующий прибор в салоне при движении транспортного средства с неоформленной маршрутной картой;
  • продолжение движения без внесения владельцем транспорта денежных средств оператору;
  • движение транспортного средства при наличии документа, в соответствии с которым перемещение должно осуществляться в другое время.

При первичном нарушении размер штрафа составит 5 тыс. руб., при повторном собственник должен будет оплатить штраф в двукратном размере — 10 тыс. руб.

При оплате штрафов «Платон» важно проверить срок давности Постановления. Если вы пунктуальны и успеете произвести оплату в 20-дневный срок, то штраф может быть оплачен в размере половины суммы, указанной в Постановлении. По истечении этого времени штраф оплачивается в полном размере.

В случае, если по каким-то причинам в 20-дневный период штраф был оплачен в размере полной суммы, Постановление считается исполненным и денежные средства не возвращаются.

Платон предусматривает взимание оплаты для возмещения вреда, доставляемого ТС весом более 12 тонн дорожному покрытию федеральных трасс. Название системы связано со словосочетанием «плата за тонны». Средства, которые поступают от работы Платона, идут на наладку дорог. Распространяется не только на грузовые тяжеловесные автомобили, но и на автобусы.

Штраф за езду без Платона разделяется на несколько категорий:

  • ТС движется по дорогам федерального значения с поломанным или отключенным личным устройством. Сюда относятся случаи, когда бортового устройства нет или маршрутная карта не оформлена в должном виде.
  • За ТС вообще не было закреплено личное устройство, но это не мешает ТС передвигаться по крупным дорогам.
  • Автомобиль движется не по тому маршруту, дороге или в дату, отличную от той, что значится в маршрутной карте.
  • Транспортное средство продолжает движение после того, как на счету были израсходованы все деньги, перечисленные в качестве оплаты за пользование дорогой.

Все штрафы ГИБДД по Платону накладываются в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ. Если большегрузный автомобиль попадает под любое из перечисленных выше критериев, то считается, что Платон отсутствует. Штраф за отсутствие Платона придется платить и собственнику ТС, и водителю иностранного перевозчика, который двигается на этом ТС и нарушает правила.

Важно! Водитель отечественной компании, который знает о нарушении, обязан сообщить владельцу и контролирующим органам. В любом случае на него штраф не накладывается.

Штраф за неоплату проезда в системе «Платон» с 15 июля может возрасти в 4 раза

Правовые аспекты существования «Платон» изложены в Постановлении Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 года. В данном документе изложены основные правила, по которым осуществляется сбор платы за пользование трассами федерального значения, приводятся основные понятия и другие важные вопросы существования данной системы.

Также некоторые вопросы затрагиваются в Федеральном законе № 275-ФЗ от 8 ноября 2007 года и в Распоряжении Правительства № 1662-р от 29 августа 2014 года.

Курируется система Платон Федеральным дорожным агентством (Росавтодором). Полный цикл обслуживания и модернизации, включая сбор денежных средств, выполняется ООО «РТ Инвест Транспортные Системы».

Любого осуществляющего автомобильные грузовые перевозки и услышавшего о системе «Платон» интересует, какие машины под нее попадают. В категорию плательщиков сбора попадают все владельцы большегрузных авто, у которых максимум разрешенной массы (т.е. груз, водитель и его возможные попутчики вместе с их багажом плюс вес самого грузовика). Также платить будут грузоперевозчики, чье транспортное средство, хоть и имеет разрешенную массу менее 12 тонн, но идет с заведомым превышением норм загрузки. Предназначением вышеуказанного транспорта должны быть именно грузоперевозки.

  • транспортные средства, занимающиеся исключительно пассажирскими перевозками. Грузопассажирский транспорт также облагается тарифами;
  • военный и военно-вспомогательный транспорт, относящийся к ведению Министерства обороны РФ;
  • транспорт, оборудованный специальными сигналами (кареты скорой помощи, полицейские автомобили, пожарные машины, а также транспорт аварийных служб коммунального хозяйства).
Вышеуказанное возмещение можно внести двумя способами:
  • в виде авансового платежа;
  • как плату по счетчику согласно пройденному километражу.

При авансовом платеже сначала формируется маршрутная карта, где указывается, по каким трассам будет двигаться транспортное средство, а потом уже вносится оплата всего маршрута.

При оплате согласно пройденному расстоянию не требуется вносить оплату всего маршрута сразу, ее можно производить частями. На персональном счете пользователя должна быть сумма, достаточная для проезда до следующей рамки слежения. Вторым способом чаще пользуются представители малого перевозочного бизнеса.

В обоих случаях перед каждой поездкой транспортное средство заново регистрируется в системе. Но разница между двумя способами состоит не только в размере изначально внесенной на счет сумме. Второй способ позволяет оперативно менять маршрут, не опасаясь наложения штрафа. Но и у авансового метода есть свои плюсы: он позволяет оплатить несколько предстоящих поездок на пару месяцев вперед.

Стоимость проезда 12 тонников за 1 км равняется 1 рублю 90 копейкам.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека
  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи
  • «Платон» могут распространить на 3,5-тонники
  • В России могут ввести штрафы за ложную маркировку продуктов по ГОСТу
  • Некоторые собственники грузовиков не заплатят транспортный налог
  • В Ростовской области оштрафован гипермаркет
  • Животноводов начнут штрафовать за неучастие в вакцинации


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *