Постановление правительства 127 от 08 02 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление правительства 127 от 08 02 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Документы по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры

  • Об использовании информации сайта
  • Об использовании персональных данных пользователей информации
  • О разработке и администрировании сайта
  • Технические сведения
  • Написать разработчику

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, прилагаемый к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029), изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2002 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации
и обязанностям должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу 24333-97;

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу 24333-97.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 6 Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;

перечень показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений.

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления государственными органами и государственными учреждениями, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим бюджетом на обеспечение деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее соответственно — критическая информационная инфраструктура, категорирование).

2. Категорирование осуществляется субъектами критической информационной инфраструктуры в отношении принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином законном основании объектов критической информационной инфраструктуры.

3. Категорированию подлежат объекты критической информационной инфраструктуры, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и (или) иные процессы в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры.

4. Определение категорий значимости объектов критической информационной инфраструктуры (далее — категория значимости) осуществляется на основании показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры и их значений, предусмотренных перечнем показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. № 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений» (далее соответственно — перечень показателей критериев значимости, показатели критериев значимости).

5. Категорирование включает в себя:

а) определение процессов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

б) выявление управленческих, технологических, производственных, финансово-экономических и (или) иных процессов в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры, нарушение и (или) прекращение которых может привести к негативным социальным, политическим, экономическим, экологическим последствиям, последствиям для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка (далее — критические процессы);

в) определение объектов критической информационной инфраструктуры, которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения критических процессов, и (или) осуществляют управление, контроль или мониторинг критических процессов;

г) формирование перечня объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию (далее — перечень объектов);

д) оценку в соответствии с перечнем показателей критериев значимости масштаба возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры;

е) присвоение каждому из объектов критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо принятие решения об отсутствии необходимости присвоения им одной из категорий значимости.

6. Объекту критической информационной инфраструктуры по результатам категорирования присваивается в соответствии с перечнем показателей критериев значимости категория значимости с наивысшим значением.

Для каждого показателя критериев значимости, для которого установлено более одного значения такого показателя (территория, количество людей), оценка производится по каждому из значений показателя критериев значимости, а категория значимости присваивается по наивысшему значению такого показателя.

В случае если ни один из показателей критериев значимости неприменим для объекта критической информационной инфраструктуры или объект критической информационной инфраструктуры не соответствует ни одному показателю критериев значимости и их значениям, категория значимости не присваивается.

7. Устанавливаются 3 категории значимости. Самая высокая категория — первая, самая низкая — третья.

8. В отношении объекта критической информационной инфраструктуры, создаваемого в рамках создания объекта капитального строительства, категория значимости определяется при формировании заказчиком, техническим заказчиком или застройщиком требований к объекту критической информационной инфраструктуры с учетом имеющихся исходных данных о критических процессах субъекта критической информационной инфраструктуры.

Для создаваемого объекта критической информационной инфраструктуры, указанного в абзаце первом настоящего пункта, категория значимости может быть уточнена в ходе его проектирования.

9. Для объектов, принадлежащих одному субъекту критической информационной инфраструктуры, но используемых для целей контроля и управления технологическим и (или) производственным оборудованием, принадлежащим другому субъекту критической информационной инфраструктуры, категорирование осуществляется на основе исходных данных, представляемых субъектом критической информационной инфраструктуры, которому принадлежит технологическое и (или) производственное оборудование.

от 8 февраля 2018 г. N 127

N 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений» (далее соответственно — перечень показателей критериев значимости, показатели критериев значимости).

По решению руководителя субъекта критической информационной инфраструктуры, имеющего филиалы, представительства, могут создаваться отдельные комиссии по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры в этих филиалах, представительствах.

Потенциальный поставщик, занявший второе место, определяется на основе цены, следующей после наименьшего ценового предложения.

Оплата по договорам о государственных закупках осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней включительно, со дня исполнения обязательств по данному договору о государственных закупках.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г.

Деятельность в области отдыха и развлечения на территориях объектов общественного питания, за исключением деятельности детских игровых комнат, указанных в абзаце втором пункта 2.1.4 постановления.

На официальном портале правовой информации опубликовано во вторник 13 февраля постановление правительства РФ от 08.02.2018 г.

Министерству финансов Республики Казахстан совместно с государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан (по согласованию), центральными государственными и местными исполнительными органами принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

На официальном портале правовой информации опубликовано во вторник 13 февраля постановление правительства РФ от 08.02.2018 г.

При этом, требования законодательства о государственных закупках, предусматривающие ограничения по количеству внесений изменений в годовой план государственных закупок, не распространяются на закупки, предусмотренные настоящим порядком.

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Вот с пересмотром категории и безкатегории ФСТЭК России действительно перемудрили. Это вполне логично пересматривать категорию значимых и обоснование у незначимых раз в пять лет, но не каждый раз при изменении Показателей. А если они начнут вносить в них изменения каждый год или еще чаще? Это может полностью обесценить сам процесс категорирования.

Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 30.12.2020 N 493-ФЗ (ред. от 12.06.2021)

      «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

      «О рынке ценных бумаг»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

      «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 17.06.2021 N 367

      «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва»

    • Указ Президента РФ от 15.06.2021 N 364

      «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

    • Указ Президента РФ от 15.06.2021 N 366

      «О приеме в гражданство Российской Федерации и выходе из гражданства Российской Федерации»

    ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

    Утверждены
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 8 февраля 2018 г. № 127

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее соответственно — критическая информационная инфраструктура, категорирование).

    2. Категорирование осуществляется субъектами критической информационной инфраструктуры в отношении принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином законном основании объектов критической информационной инфраструктуры.

    3. Категорированию подлежат объекты критической информационной инфраструктуры, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и (или) иные процессы в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры.

    4. Определение категорий значимости объектов критической информационной инфраструктуры (далее — категория значимости) осуществляется на основании показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры и их значений, предусмотренных перечнем показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. № 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений» (далее соответственно — перечень показателей критериев значимости, показатели критериев значимости).

    5. Категорирование включает в себя:
    а) определение процессов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;
    б) выявление управленческих, технологических, производственных, финансово-экономических и (или) иных процессов в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры, нарушение и (или) прекращение которых может привести к негативным социальным, политическим, экономическим, экологическим последствиям, последствиям для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка (далее — критические процессы);
    в) определение объектов критической информационной инфраструктуры, которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения критических процессов, и (или) осуществляют управление, контроль или мониторинг критических процессов;
    г) формирование перечня объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию (далее — перечень объектов);
    д) оценку в соответствии с перечнем показателей критериев значимости масштаба возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры;
    е) присвоение каждому из объектов критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо принятие решения об отсутствии необходимости присвоения им одной из категорий значимости.

    6. Объекту критической информационной инфраструктуры по результатам категорирования присваивается в соответствии с перечнем показателей критериев значимости категория значимости с наивысшим значением.

    Для каждого показателя критериев значимости, для которого установлено более одного значения такого показателя (территория, количество людей), оценка производится по каждому из значений показателя критериев значимости, а категория значимости присваивается по наивысшему значению такого показателя.

    В случае если ни один из показателей критериев значимости неприменим для объекта критической информационной инфраструктуры или объект критической информационной инфраструктуры не соответствует ни одному показателю критериев значимости и их значениям, категория значимости не присваивается.

    7. Устанавливаются 3 категории значимости. Самая высокая категория — первая, самая низкая — третья.

    8. В отношении объекта критической информационной инфраструктуры, создаваемого в рамках создания объекта капитального строительства, категория значимости определяется при формировании заказчиком, техническим заказчиком или застройщиком требований к объекту критической информационной инфраструктуры с учетом имеющихся исходных данных о критических процессах субъекта критической информационной инфраструктуры.

    Для создаваемого объекта критической информационной инфраструктуры, указанного в абзаце первом настоящего пункта, категория значимости может быть уточнена в ходе его проектирования.

    9. Для объектов, принадлежащих одному субъекту критической информационной инфраструктуры, но используемых для целей контроля и управления технологическим и (или) производственным оборудованием, принадлежащим другому субъекту критической информационной инфраструктуры, категорирование осуществляется на основе исходных данных, представляемых субъектом критической информационной инфраструктуры, которому принадлежит технологическое и (или) производственное оборудование.

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее соответственно — критическая информационная инфраструктура, категорирование).

    2. Категорирование осуществляется субъектами критической информационной инфраструктуры в отношении принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином законном основании объектов критической информационной инфраструктуры.

    3. Категорированию подлежат объекты критической информационной инфраструктуры, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и (или) иные процессы в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры в областях (сферах), установленных пунктом 8 статьи 2 Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

    Номер документа: 127
    Дата принятия: 08/02/2018
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 21/02/2018
    Органы эмитенты: Правительство

    Текущая редакция принята: 13/04/2019 документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. №127 № 452 от 13/04/2019
    Вступила в силу с: 24/04/2019


    Редакция от 08/02/2018

    Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры…»

    Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. №127»

    Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. №127

    Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации :: 1) показатели критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры и их значения,

    Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации :: Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    • Заполнить анкету для расчета стоимости услуг
    • Получить документы по персональным данным
    • Защитить компьютер
    • Консультация
    • Обучение

    Приказ Минстроя России от 11 марта 2021 г. № 127/пр

    • Защита персональных данных
    • Защита информационных систем
    • Аттестация информационных систем
    • Оценка эффективности мер защиты
    • Поддержка и консультации
    • Антивирусы
    • Межсетевые экраны
    • Защита доступа к информации
    • Средства шифрования
    • Программы и устройства
    • Обучение работников
    • Аттестация компьютера
    • Защита и аттестация сайта
    • Выполнение требований регуляторов
    • Защита каналов связи

    Скорректирован упрощенный порядок признания лица инвалидом. Установлено, что при наличии ранее проведенных медобследований (в течение 12 месяцев до направления на медико-социальную экспертизу), подтверждающих заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма, иные обследования проводить не требуется.


    Вносимыми изменениями установлено, что крупнейший производитель, занимающийся производством колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним согласно специальному инвестконтракту с Минпромторгом, а также его аффилированные лица с аналогичным статусом должны уплатить утилизационный сбор за IV квартал 2020 год не позднее 15 марта 2021 года.


    Установлено, что заявление в пенсионные фонды о выплате накоплений (или об отказе от их получения), а также нотариально заверенные копии документов с 30 января 2022 года можно подать в электронной форме через Единый портал госуслуг.

    Также установлен порядок возврата правопреемниками полученных сумм в случае обращения за накоплениями других правопреемников, восстановивших срок для обращения через суд.


    Скорректирован порядок предоставления субсидий российским производителям в целях компенсации части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности. Средства выделяются организациям по результатам отбора представленных ими заявок. Конкурс проводится ежеквартально посредством запроса предложений на основании направленных заявок, исходя из соответствия участника отбора установленным требованиям и очередности поступления заявок.


    Утвержден новый порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, имеющим в своем составе стационар (стационары) сложного протезирования, на возмещение затрат по оплате дней пребывания в них инвалидов. В частности, скорректированы требования к стационарам. Установлены порядок проведения отбора получателей средств и расчет размера субсидий. Также определены правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора.


    В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство РФ постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    • Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);
    • Перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

    2. Выданные до дня вступления в силу настоящего постановления лицензии на осуществление медицинской деятельности подлежат переоформлению в части исключения работ (услуг), не предусмотренных приложением к Положению, утвержденному настоящим постановлением, не позднее чем до 1 сентября 2022 г., за исключением тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением.

    3. Признать утратившими силу:

    • постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства РФ, 2012, № 17, ст. 1965);
    • пункт 187 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам деятельности Министерства здравоохранения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. № 882 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам деятельности Министерства здравоохранения РФ» (Собрание законодательства РФ, 2012, № 37, ст. 5002);
    • постановление Правительства РФ от 17 января 2013 г. №9 «О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства РФ, 2013, № 3, ст. 207);
    • пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам обращения лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2013 г. №342 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам обращения лекарственных средств для медицинского применения» (Собрание законодательства РФ, 2013, № 16, ст. 1970);
    • пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. №956 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» (Собрание законодательства РФ, 2016, № 40, ст. 5738);
    • постановление Правительства РФ от 8 декабря 2016 г. № 1327 «О внесении изменений в приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства РФ, 2016, № 51, ст. 7379);
    • пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам осуществления лицензирования отдельных видов деятельности на территории международного медицинского кластера, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2020 г. №192 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления лицензирования отдельных видов деятельности на территории международного медицинского кластера» (Собрание законодательства РФ, 2020, № 9, ст. 1195);
    • постановление Правительства РФ от 15 мая 2020 г. № 688 «О внесении изменения в пункт 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства РФ, 2020, № 21, ст. 3270);
    • пункт 1 изменений, которые вносятся в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 августа 2020 г. №1154 «О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» (Собрание законодательства РФ, 2020, № 32, ст. 5299);
    • пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2020 г. №1961 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» (Соб��ание законодательства РФ, 2020, № 49, ст. 7934).

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. Пункт 1 настоящего постановления действует до 1 сентября 2027 г.

    Автоматическое продление лицензий и разрешений в 2021 году

    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории РФ медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».

    2. Лицензирование медицинской деятельности, осуществляемой на территории международного медицинского кластера иностранными юридическими лицами — участниками проекта международного медицинского кластера, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

    3. Лицензирование медицинской деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:

    а) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в отношении:

    • медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими и иными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, а также организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
    • медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
    • медицинской деятельности, осуществляемой иными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, в части лицензионного контроля (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочий по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий;

    б) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления выписок из реестра лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров предоставленных органами государственной власти субъектов РФ лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») на официальных сайтах органов государственной власти субъектов РФ с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) в отношении:

    • медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими и иными организациями, за исключением организаций, подведомственных
    • федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также за исключением медицинской деятельности, указанной в абзаце третьем подпункта «а» настоящего пункта;
    • медицинской деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, за исключением медицинской деятельности, указанной в абзаце третьем подпункта «а» настоящего пункта;
    • медицинской деятельности, осуществляемой иностранными юридическими лицами — участниками проекта международного медицинского кластера.

    4. Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Министерством здравоохранения РФ утверждается классификатор работ (услуг), предусмотренных приложением к настоящему Положению. Предметом указанного классификатора является соотнесение видов работ (услуг) с видами и условиями оказания медицинской помощи, установленными соответствующими порядками оказания медицинской помощи, положениями об организации оказания медицинской помощи по видам, правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, порядками проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинского освидетельствования, порядками организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, утвержденными в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Классификатор утверждается исключительно в целях его применения при оформлении лицензий и не устанавливает обязательных требований.

    Работы (услуги) по:

    • авиационной и космической медицине
    • акушерскому делу
    • акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)
    • акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий)
    • акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)
    • аллергологии и иммунологии
    • анестезиологии и реаниматологии
    • вакцинации (проведению профилактических прививок)
    • водолазной медицине
    • военно-врачебной экспертизе
    • врачебно-летной экспертизе
    • гастроэнтерологии
    • гематологии
    • генетике
    • гериатрии
    • гистологии
    • дерматовенерологии детской кардиологии детской онкологии детской урологии-андрологии детской хирургии детской эндокринологии диетологии
    • забору гемопоэтических стволовых клеток
    • забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов
    • заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов изъятию и хранению органов и (или) тканей человека для трансплантации
    • инфекционным болезням кардиологии
    • клинической лабораторной диагностике клинической фармакологии колопроктологии косметологии лабораторной генетике лабораторной диагностике лечебной физкультуре лечебному делу мануальной терапии медико-социальной экспертизе медико-социальной помощи медицинской микробиологии
    • медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным) медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым)
    • медицинским осмотрам профилактическим
    • медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители
    • медицинскому освидетельствованию на выявление ВИЧ-инфекции медицинскому освидетельствованию на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства
    • в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в РФ
    • медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
    • медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием
    • медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) медицинской оптике медицинской статистике медицинскому массажу медицинской реабилитации неврологии нейрохирургии неонатологии нефрологии
    • общей врачебной практике (семейной медицине)
    • общей практике
    • онкологии
    • организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии ортодонтии остеопатии
    • оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)
    • оториноларингологии (кохлеарной имплантации)
    • офтальмологии
    • патологической анатомии
    • педиатрии
    • пластической хирургии профпатологии
    • психиатрическому освидетельствованию психиатрии
    • психиатрии-наркологии пульмонологии радиологии радиотерапии
    • реабилитационному сестринскому делу реаниматологии
    • ревматологии
    • рентгенологии
    • рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению рефлексотерапии
    • санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям
    • сердечно-сосудистой хирургии
    • сестринскому делу
    • сестринскому делу в косметологии
    • сестринскому делу в педиатрии
    • скорой медицинской помощи
    • спортивной медицине
    • стоматологии
    • стоматологии детской
    • стоматологии общей практики
    • стоматологии ортопедической
    • стоматологии профилактической
    • стоматологии терапевтической
    • стоматологии хирургической
    • судебно-медицинской экспертизе
    • амбулаторной судебно-психиатрической экспертизе
    • стационарной судебно-психиатрической экспертизе
    • сурдологии-оториноларингологии
    • терапии
    • токсикологии
    • торакальной хирургии
    • травматологии и ортопедии
    • трансплантации костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток транспортировке гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга
    • транспортировке половых клеток и(или) тканей репродуктивных органов
    • транспортировке органов и(или) тканей человека для трансплантации
    • трансфузиологии
    • ультразвуковой диагностике
    • урологии
    • физиотерапии
    • фтизиатрии
    • функциональной диагностике хирургии
    • хирургии (комбустиологии)
    • хирургии (трансплантации органов и (или) тканей) хранению гемопоэтических стволовых клеток челюстно-лицевой хирургии экспертизе временной нетрудоспособности экспертизе качества медицинской помощи экспертизе профессиональной пригодности экспертизе связи заболевания с профессией эндокринологии эндоскопии
    Работы (услуги), указанные в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» Работы (услуги), указанные в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ»
    гигиена в стоматологии стоматология профилактическая
    диабетология эндокринология
    наркология психиатрия-наркология
    судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств и исследование биологических объектов (биохимическая, генетическая, медико-криминалистическая, спектрографическая, судебнобиологическая, судебно-гистологическая, судебно-химическая, судебноцитологическая, химико-токсикологическая), судебно-медицинская экспертиза и исследование трупа, судебно-медицинская экспертиза и обследование потерпевших, обвиняемых и других лиц судебно-медицинская экспертиза
    хирургия (абдоминальная) хирургия
    бактериология, вирусология, лабораторная микология, паразитология медицинская микробиология
    медицинские осмотры (предсменные, послесменные), медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые)
    однородная амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза, комплексная амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза
    однородная стационарная судебно-психиатрическая экспертиза, комплексная стационарная судебнопсихиатрическая экспертиза (психолого-психиатрическая, сексолого-психиатрическая) стационарная судебно-психиатрическая экспертиза
    лабораторное дело лабораторная диагностика
    лечебная физкультура и спортивная медицина спортивная медицина
    рентгенэндоваскулярная диагностика и лечение рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
    медицинская генетика генетика

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 №127 «О мерах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства»

    127

    В рамках постепенной отмены коронавирусных ограничений с 12 февраля в Санкт-Петербурге разрешены развлекательные мероприятия (кроме ночных клубов и дискотек) и работа фудкортов. Разрешено заполнять зрительные залы на 75% (с запретом посещать зрелищные мероприятия для детей и подростков), больше гостей могут присуствовать в ЗАГСе. Увеличена разрешенная посещаемость спортивных мероприятий.

    Агентство «Москва». Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о порядке категорирования объектов критической информационной инфраструктуры. Об этом сообщает сайт правительства России.

    Министерству финансов Республики Казахстан совместно с государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан (по согласованию), центральными государственными и местными исполнительными органами принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

    На официальном портале правовой информации опубликовано во вторник 13 февраля постановление правительства РФ от 08.02.2018 г.

    При этом, требования законодательства о государственных закупках, предусматривающие ограничения по количеству внесений изменений в годовой план государственных закупок, не распространяются на закупки, предусмотренные настоящим порядком.

    Перечень объектов подлежит согласованию с государственным органом или российским юридическим лицом, выполняющим функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере в части подведомственных им субъектов критической информационной инфраструктуры.

    У ФСТЭК есть выбор? Только при изменениях границ 1 и 2 категорий значимости. Если меняется ПОРОГ попадания в ЗОКИИ (нижняя граница 3 категории значимости), то будет обесценен сам 187-ФЗ. Около 4 лет будут одновременно существовать в стране однотипные объекты — с защитой и без. Спрашивается,а в чем тогда актуальность 187-ФЗ? Проблема в сущности, заложенных в 187-ФЗ : ОКИИ, которые незначимые.

    Единственная в Краснодарском крае выставка по тематике обеспечения безопасности. Идеальная площадка для заключения договоров на поставку оборудования и технологий, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к средствам обеспечения безопасности.

    Так, для каждого из объектов КИИ необходимо для всех критериев значимости определить значение показателей или обосновать их неприменимость. Вместе с тем, если объекту КИИ в процессе категорирования присваивается первая категория значимости по какому-либо критерию, необходимость рассчитывать показатели по остальным критериям для такого объекта отпадает.

    Лицо, участвующее в централизованном управлении, обязано предпринять все необходимые меры для исполнения указаний при осуществлении централизованного управления.

    Увеличили и сроки направления обоих документов регулятору — теперь они составляют 10 рабочих дней со дня утверждения.

    Определены правила присвоения объектам критической информационной инфраструктуры категорий значимости (социальной, политической, экономической, экологической, оборонной, безопасности и правопорядка) Категорированию подлежат объекты, которые обеспечивают управленческие…

    Довольно большое количество изменений коснулось как самих комиссий по категорированию, так и их деятельности.

    Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта, а также коллегам по цеху! К нам поступают много запросов на тему “А что ФЗ-123 и все своды правил уже не действуют?”. Спешим в данной статье разъяснить вопрос для всех сразу, успокоить паникеров, так как уверяем Вас, без нормативных ограничений нас конечно же не оставит наше правительство.
    Максимальный срок категорирования не должен превышать одного года со дня утверждения субъектом критической информационной инфраструктуры перечня объектов.

    В ходе своей работы комиссии больше не придется анализировать уязвимости, которые могут привести к возникновению компьютерных инцидентов — достаточно проанализировать угрозы безопасности.
    Также, при оценке масштаба последствий, необходимо учитывать зависящие друг от друга объекты КИИ и критические процессы и определять совокупный ущерб.

    Специалистам по охране труда в медицинских организациях стоит посочувствовать, если в остальных правилах по охране труда изменения были, но незначительные, то у медиков они новые и требований там очень много.

    К примеру, по психиатрическим отделениям прописаны детали от и до, как вести себя с пациентам, что говорить, как одеваться, поворачиваться к ним спиной или нет. И так по все отделениям, производственным процессам и по эксплуатации медицинского оборудования.

    Есть, конечно, размытые и нечеткие требования, но в целом информации много и теперь необходимо разработать инструкции по охране труда для всех отделений, опираясь на правила по охране труда для медицинских организаций. Работы предстоит много, но делать нужно, потому как при проведении проверки инспектора будут первым делом смотреть, а все ли вы изменили и сделали, когда были внесены изменения по новым ПОТ.

    Инструкции нужно разрабатывать не только по должностям, но и по видам работ, например, при работе с кровью и другими биологическими жидкостями, при работе со стерилизатором, при обращении с медицинскими отходами и так далее.

    И особенно нужно обратить внимание на то, что необходимо обновить абсолютно все инструкции. Если часть организаций, некоторых сфер деятельности, таких как школы и детские сады вносят изменения в некоторые инструкции, то в медицинских организациях максимально все.

    А теперь о не менее важном, какие общие изменения во всех правилах по охране труда в 2021 году.

    И первое, допускается применять к охране труда электронный документооборот, то есть вы одним ЛНА организуете сбор электронно-цифровых подписей работников и в дальнейшем при проведении обучения используете эти ЭЦП.

    Не знаю, на сколько это будет реализовано на практике, потому как многие работники 100% будут категорически против, особенно в небольших городах. Данное требование больше подойдет для больших организаций, потому что небольшим компаниям до этого ещё далеко, деньги на спецодежду найти бы.

    Но к этому уже давно все шло, и потока полностью так ни в одной организации не реализовано, потому как от живой подписи сложно отказаться. Как мы все прекрасно знаем охрана труда – это безопасность работников и работодателя, а для последнего это, когда у вас есть возможность предоставить инспектору живую подпись 🙂 Но в целом полностью электронный документооборот – это очень удобно, отрицать не стоит.

    Второе общее нововведение – это требование проводить оценку профессиональных рисков, снижать их, то есть в ТК РФ еще обязательное требование не внесено, а в ПОТ уже эта обязанность есть.

    Если у вас оценка рисков еще не проведена, рекомендую в кратчайшие сроки к этому вопросу приступить.

    И третье общее нововведение – это разрешение работодателю на видео и аудиофиксацию при выполнении работ, также с целью снижения риска. Не так давно ко мне обратился за консультацией руководитель большого строительного подразделения, суть его вопроса заключалась в том, что их работодатель обязывает проводить инструктажи с видеофиксацией. Ему нужно было доказать, что она недопустима.

    Работодатель ввел данное требование для того, чтобы быть уверенным, что до работников доносится максимально полностью информация по безопасному проведению работ. Возможно мастера это и делают, но время для съемки, сохранения и отправки файлов тоже занимает время, а хочется побыстрее “отстреляться” и пойти выполнять работу, чтобы вовремя уйти домой.

    Производство работ включает в себя, в том числе, проведение инструктажей и работодатель имеет полное право требовать не только выполнение профессиональных обязанностей, но и всех инструктажей и обучения. Все нацелено на то, чтобы минимизировать риски травмирования работников в каждой организации.

    Вообще во всех измененных ПОТ сказано, что работодатель может устанавливать свои более жесткие требования по охране труда, чтобы обеспечить безопасность работников.

    Вопросов по изменениям в правилах по охране труда в 2021 году остается много, которые в рамках одного мероприятия или статьи не разобрать, поэтому перед проведением и после вебинара собрала все поступившие вопросы от специалистов и подробно разобрала их в видеоформате.

    И переходим к самому злободневному вопросу, что же делать в связи с переменами? Отсрочки по изменениям никакой нет, где-то я читала, что дается 1 месяц, нет это неправда. Поэтому организуйте мероприятия в кратчайшие сроки, если новые изменения в 2021 году в правилах по охране труда вас коснулись.

    Первое, что нужно сделать, это переработать инструкции по охране труда и параллельно заключить договор с учебным центром, чтобы направить на внеочередную проверку знаний (ВПЗ) комиссию по охране труда и лиц, ответственных за безопасное производство работ на местах, то есть тех кто проводит инструктажи.

    Также, пока проходит заключение договора и само обучение в УЦ, нужно переработать программы проведения инструктажей на рабочих местах.

    Хочу обратить ваше внимание, что инструктажи проводить без обучения ответственных нет смысла, это будет считаться фикцией.

    Далее когда всем в УЦ проведели внеочередную проверку знаний, проводите на местах в организации ВПЗ, но только тех работников, к которым внесенные изменения в правилах относятся, и внеплановый инструктаж по той же схеме.

    Недавно был вопрос на блоге, как документально это оформить. Готовите приказ по предприятию, что на основании изменений в правилах по охране труда необходимо провести внеочередную проверку знаний следующим работникам в срок до, и внеплановый инструктаж, указываете кто проводит, кому и в какой срок.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *