Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2021 году в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2021 году в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Права на скутер необходимы с 2014 года. Дело в том, что 10 декабря 2012 года на рассмотрение был внесён законопроект о корректировке ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нормативно-правовой акт одобрили 5 ноября 2013 года. Однако документ вступил в силу только через год. Желающие смогли поступить в автошколу для получения водительских прав на маломощный транспорт.

В 2021 году для управления скутером необходимо удостоверение категории М (объем двигателя скутера не более 50 куб.см.), А1 (объем двигателя скутера более 50 куб.см. и менее 125 куб.см.) или А (объем двигателя скутера более 125 куб.см.). Всё зависит от мощности двигателя.

Нужны ли права на скутер в 2021 году в России?

В стоимость обучения в автошколе входит теория, практика и последующее сопровождение в ГИБДД. Однако цена получения прав на скутер существенно различается. На показатель оказывают влияние:

  • регион, в котором проходит обучение;
  • востребованность услуги;
  • состав пакета услуг;
  • категория прав, которые гражданин хочет получить.

Показатель стоимости получения прав на скутер в 2021 году варьируется от 10000 до 30000 руб.

Точную цену удастся узнать, обратившись непосредственно в выбранное учебное заведение.

В Беларуси действуют примерно такие же нормы, как и в РФ. Для управления скутером любого типа потребуется наличие удостоверения. Если объём двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуется удостоверение АМ.. Для максискутера необходимо наличие прав категории А.

На Украине также требуется получение удостоверения для управления скутером. Если рабочий объем двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуются права А1. Во всех остальных случаях необходимо удостоверение А. Другие категории не дают право водить скутер.

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона «О БДД»).

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Пункт 7 статьи 25 закона «О БДД» позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

50 куб.см. – не просто предел разрешенного объема двигателя. Это переход в другую категорию транспортных средств. Фактически, разница между велосипедом с мотором и совсем слабым мотоциклом. Так, с мотором больше 50 куб.см. уже понадобятся права категории А1. Но есть нюанс: если скутер или мопед приобретает человек, уже имеющий водительские права категории В, заново сдавать экзамен по ПДД не придется.

Есть разница между документами, которые надо оформлять и теми, которые надо иметь при себе в дороге. Иначе есть риск, что задержат для выяснения – а это как минимум потерянный день.

Итак, для моделей с объемом до 50 куб.см. надо всего два документа: права категории М и подтверждение купли-продажи этого имущества. Если скутер или мопед с объемом больше 50 куб.см. и ездить может быстрее 50 км/ч, придется регистрировать его в ГАИ, иметь при себе документ, подтверждающий законность владения транспортом, а еще права категории М с открытой категорией А. Т.е. документов уже надо будет как минимум 3. На практике достаточно двух (права и подтверждение владения) плюс немного хлопот с регистрацией «железной лошадки».

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 году?

Покупая скутер, нужно знать, какие документы у Вас должны на него быть, чтобы потом, во время эксплуатации, не возникло лишних проблем.

В первую очередь, всегда нужно иметь документ, подтверждающий право владения транспортным средством, даже если это мопед или скутер, не подлежащий регистрации. Если Вы покупаете транспортное средство в магазине, на складе или оптовой базе для дальнейшей торговли или для себя, то между Вами и юридическим лицом, с которым совершается сделка, должен быть составлен договор купли-продажи ТС. Глава 9 “Сделки” Гражданского Кодекса Российской Федерации регулирует процесс купли-продажи. В договоре указывается дата приобретения Вами товара, его технические характеристики, марка, стоимость, обязанности и реквизиты сторон. Если покупка производится в магазине, то покупателю также выдается чек и гарантийный талон на товар.

Покупая скутер у частного лица, не обязательно составлять письменный договор, но для того, чтобы обезопасить себя от мошенничества, все-же лучше иметь какое-то документальное подтверждение того, что Вы купили его.

Если Ваш скутер имеет характеристики, которые превышают выше описанные, то он уже приравнивается к мотоциклу, и тогда нужно иметь водительское удостоверение категории А.

Чтобы поставить скутер на регистрационный учет в ГИБДД нужно предоставить:

  • Общегражданский паспорт.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Договор купли-продажи или справку-счёт.
  • Копию ГТД (грузовой таможенной декларации) при первичной постановке на учёт. Если транспортное средство уже было в России на учёте, то такая декларация не понадобится.

Для езды на скутере Вам нужно оформить:

  • медицинскую справку, разрешающую управлять транспортным средством категории А;
  • права категории АМ;
  • страховку;
  • пройти регистрацию в ГАИ;
  • пройти государственный техосмотр.

Для получения медицинской справки на управление мототехникой нужно пройти специальный медосмотр в поликлинике по месту жительства или же при автошколе, если там работает водительская медицинская комиссия. На комиссию возьмите с собой паспорт и медицинскую карту или выписку из нее, военный билет, если состоите на военном учете. Женщины должны проходить еще и осмотр гинеколога.

Права категории АМ Вы получите после сдачи экзамена по ПДД в ГАИ. Если у Вас есть права какой-либо другой категории, то права категории АМ выдадут почти автоматически, если не учитывать их оформления.

Если скутер покупается за рубежом, то нужны документы, подтверждающие легальный ввоз скутера в страну. Нужно иметь оригинал оформленный на Вас, как владельца, импорта или международного транзита по территории страны, т.е растаможки.

После регистрации в ГАИ на скутер Вам выдадут технический талон и государственные номера. Номера прикрепляются к скутеру сзади, технический талон, как и права нужно возить с собой.

Согласно Правилам Дорожного Движения к вождению скутера допускаются лица, которым уже исполнилось 16 лет.

Какие документы нужны для управления скутером

Экзамен происходит в два этапа, один из которых теоретическая часть, а другой практика вождения транспортного средства.

[1]

Экзаменатор должен соответствовать требованиям:

  1. Достигнуть возраста 25 лет.
  2. Получить высшее образование в профильном учреждении.
  3. Иметь опыт вождения транспортного средства от 5 лет.
  4. Быть владельцем водительского удостоверения.

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

Как еже было упомянуто ранее, для управления мопедом или скутером необходимы права категории «М». Однако подойдут не только они. Согласно законодательству, управлять этими видами транспортных средств могут водители, имеющие права любой открытой категории. То есть, если у владельца мопеда имеется водительское удостоверение категории «В», то категория «М» в его правах открывается автоматически. А значит сдавать дополнительно экзамены на категорию «М» нет необходимости.

Поездка на мопеде или скутере при отсутствии водительских прав является нарушением и карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также водителя, не имеющего при себе подтверждения регистрации ТС, могут отстранить от управления транспортом и забрать мопед на штрафную стоянку.

Единственный «транспорт» с ДВС, которым можно управлять без прав – это питбайк. Однако он относится к категории спортивного инвентаря, поэтому не допускается для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Для того, чтобы получить права на мопед или скутер, необходимо подать заявление, пройти медицинское и психиатрическое освидетельствование, заплатить пошлину и сдать экзамен.

Первое, что необходимо сделать – это выбрать автошколу, где присутствует программа обучения вождению. Как правило, она состоит из 72 часов теории и 30 часов практики, где непосредственно на вождение выделяется 18 часов.

Обучение происходит на платной основе. Выбирая автошколу, стоит уделить внимание наличию у нее государственной лицензии и отзывам в сети.

Получить права на скутер или мопед может человек, соответствующий таким требованиям:

  • возраст старше 16 лет;
  • наличие российского гражданства или вида на жительства в РФ;
  • отсуствие медицинских противопоказаний;
  • успешная сдача итогового экзамена.

Медицинское освидетельствование необходимо для выявления возможных противопоказаний и ограничений на управление мопедом. Права на скутер не выдадут при ряде ограничений. К ним относятся:

  • болезни эндокринной системы;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • психические расстройства;
  • серьезные нарушения слуха и зрения;
  • алкоголизм и наркомания.

На начальном этапе получения прав на мопед с объемом ДВС не более 50 кубов кандидат должен собрать следующие документы:

  1. Заявление на специальном бланке ГИБДД (заполненное по образцу).
  2. Удостоверение личности (паспорт).
  3. Справка из психиатрического и наркологического диспансера.
  4. Медицинское освидетельствование с положительным заключением.
  5. Две фотографии размером 3×4.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Сам экзамен сдается в ГИБДД. Первая часть – это проверка теоретического материала (ПДД, оказание помощи, конструкционные особенности ТС, конфликты на дороге). Проверка проводится в форме тестирования.

Нужны ли права на мопед (скутер)?

С 2014 года требования к водителям скутеров и мопедов значительно ужесточились. Согласно последним поправкам, на данный вид транспорта теперь требуется оформлять не только права, но и полис ОСАГО. Вот тут-то и начинаются трудности.

Освидетельствование происходит в следующем порядке:

  • получение диагностической карты в техцентре;
  • предоставление ее в страховую компанию и последующее получение документов.

При этом сразу стоит уточнить, что мопедам и скутерам со сроком службы менее 3 лет освидетельствование не требуется.

Диагностическую карту для получения делают непосредственно в процессе техосмотра. Для этого владелец мопеда должен предоставить ПТС или свидетельство о государственной регистрации. Однако ПТС на мопеды не существует в принципе, а государственной регистрации в ГИБДД мотороллеры не подлежат, поэтому пройти техосмотр владельцу мопеда просто невозможно. А раз так, то и оформить страховку вряд ли получится.

Наличие прав — обязательное правило для всех водителей. Документ выдают после прохождения обучения в автошколе и сдачи экзаменов. «Корочку» нужно всегда иметь при себе, садясь за руль: сотрудник ГИБДД имеет полное право остановить автомобиль или мотоцикл, а его водителя попросить предъявить документ.

Нет «корочки» с собой — положены предупреждение или штраф. Нет документа вообще, то есть водитель не учился, экзамены не сдавал, а просто ездит по дорогам «в свое удовольствие», — штраф будет выше. И не важно, за рулем автомобиля, мотоцикла или мопеда находится водитель. Безопасность дорожного движения возможна лишь в том случае, если все его участники знают и соблюдают ПДД. А как это обеспечить, если водитель и в автошколе не учился?

«Правилами дорожного движения и законом «О безопасности дорожного движения» определены группы транспортных средств, для управления которыми необходимо получать права, — комментирует Антонова. — Речь идет обо всех механических транспортных средствах, оснащенных двигателем объемом от 50 кубических сантиметров или электрическим двигателем с номинальной мощностью от 4 кВт».

Хотите ездить на скутере без прав? Запоминайте характеристики, которыми он должен обладать:

• скорость до 50 км/ час — на большее мопед не может быть способен, и именно такая спецификация должна быть указана в его «паспорте»;
• двигатель объемом до 50 кубических сантиметров, а если модель оснащена электрическим мотором, тогда его мощность должна находиться в пределах 0,25-4 кВт, не больше.

Если по одному из параметров транспортное средство «выбивается» из указанных рамок, тогда управлять им без соответствующего разрешения нельзя. То есть, права на скутер до 50 кубов получать все равно придется, если он способен разгоняться более 50 км/час. А на современном авторынке найти менее «скоростные» модели почти невозможно.

Чтобы ездить на скутере на законных основаниях, потребуется документ категории «М». Такой должны получать все будущие водители, которые планируют ездить на мотоцикле, мопеде и квадроцикле.

Категория «М» автоматически «включается» в права категории «В», которая необходима для управления легковым автомобилем. То есть, если курсант автошколы выучится водить обычную машину, он будет иметь законное право управлять еще и мопедом и другими транспортными средствами небольших габаритов.

Другое отличие категории «М» от категории «В» — возраст, с которого можно получить «корочку». По закону, учиться вождению автомобиля могут девушки и юноши уже с 16 лет. Они имеют право прослушать курс в автошколе, практиковаться вождению с инструктором на улицах города, могут сдать экзамен.

Но вот получить разрешение сесть за руль и стать полноценным участником дорожного движения можно только с 18 лет. Раньше закон не допускает, даже если экзамены сданы на отлично.

А вот документ категории «М» можно получить уже с 16 лет. Поэтому если молодой человек хочет как можно раньше сесть за руль, начинать можно с нее, а первым транспортным средством выбрать мотоцикл или скутер. Единственное ограничение — по медицинским показаниям. Курсанту необходимо пройти медицинскую комиссию и получить справки о том, что медицинских ограничений для управления транспортным средством нет.

Отсутствие прав — основание для административной ответственности. Если водитель просто забыл корочку дома, остановивший его сотрудник ГИБДД может просто «пожурить», вынести предупреждение или выписать штраф. Сумма его небольшая — 500 рублей. Если оплатить в течение 25 дней с момента получения извещения, удастся сэкономить и заплатить в казну в два раза меньше.

А вот, если водитель и вовсе не учился и разрешения на управление ТС не получал, наказание будет более серьезным. С недавних пор закон с такими водителями не церемонится. Штраф за управление скутером без прав составляет 5-15 тысяч рублей. Серьезный повод задуматься, а стоит ли на свой страх и риск гонять по улицам, подвергая опасности себя и прохожих.

Факт. На форумах часто встречаются вопросы: сотрудник ГИБДД остановил подростка на скутере, естественно, без документа. А теперь родителям нужно платить штраф — 10 тыс. или даже 15 тыс. рублей. Законно ли это? Законно. Нести ответственность за несовершеннолетних — обязанность родителей. И если родители позволяют ребенку, который не достиг 16-летия и не получил права, гонять на скутере, отвечать за нарушение закона придется рублем.

На какой мототехнике в 2021 году можно ездить без прав

«Человек, который управляет мопедом, — полноценный участник дорожного движения, — комментирует адвокат Екатерина Антонова. — Он обладает теми же правами и обязанностями, что и другие водители. Он обязан соблюдать ПДД, а если нарушает их, может быть подвергнут и административной, и даже уголовной ответственности».

Одна из форм ответственности за нарушение правил, а также причинение вреда здоровью имуществу других людей, — лишение водительских прав. Запретить садиться за руль на срок до трех лет может только суд. Но если решение вынесено, водитель не может пользоваться любым транспортным средством, не только мопедом, но и мотоциклом, автомобилем.

На период наказания он должен стать пешеходом или пересесть на общественный транспорт, а чтобы вернуть документ — сдать экзамен на знание ПДД.

Вернуться назад

Необходимость прав, в первую очередь, обусловливается мощностью и максимальной скоростью мотоциклетного транспорта. Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:

  1. В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
  2. Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
  3. Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».

Людям, имеющим водительские права категории «В», достаточно пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение.

Наряду с традиционными мотоциклами, мопедами, на российских дорогах все чаще можно встретить транспортные средства, которые работают на электричестве. Такие скутеры имеют ряд преимуществ. Среди них можно выделить экономичность, бесшумность, отличную динамику. Кроме того, такой транспорт является экологически чистым.

Этот вид транспорта является опасным из-за своих скоростных качеств, поэтому для экземпляров с объемом двигателя 50, 125, 250 кубических сантиметров требуются водительские права категории «А». Игнорирование этого требования может привести к штрафу 15000 рублей, конфискации средства передвижения на штрафную площадку.

Управлять мотоциклом могут исключительно лица, которым уже исполнилось 18 лет. При этом не стоит забывать о номерном регистрационном знаке, исправности световых приборов, защитном шлеме.

Это средство передвижения визуально напоминает велосипед с мотором. Повсеместно еще в советские времена на них гоняли несовершеннолетние дети без всяких прав. К сожалению, статистика аварийности с участием таких транспортных средств неуклонно росла.

С 2021 года по российскому законодательству для управления мопедом с объемом двигателя 50 «кубиков» обязательно требуются права категории «М». Нарушение правил повлечет за собой штраф размером 15000 рублей.

На этом транспорте простой конструкции в России можно ездить уже с 16 лет. Для этого требуется пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, получить номерные знаки. Теперь водители несут полную ответственность за нарушение правил дорожного движения, ущерб от ДТП.

Нужны ли права для скутера в россии 2021

Главным образом, такое маленькое средство передвижения предназначается для спортивной езды на различных треках. На российском рынке можно найти экземпляры с объемом двигателя 50, 110, 125, 150 кубических сантиметров. Поэтому права нужны для любого из них.

Для самого маленького питбайка будет достаточно категории «М». Для других вариантов данного мотоциклетного транспорта нужно обязательно получить права «А».

Со стороны представителей дорожной полиции к таким средствам передвижения повышенное внимание, поскольку их водители больше всего склонны к нарушению ПДД. Зарегистрировать питбайк в ГИБДД довольно сложно, поскольку для этого требуется установить спидометр, отражатели, указатели поворота. В противном случае ездить на них можно только по спортивным трассам.

Это транспортное средство является наиболее экономичным, экологически чистым.

Объем двигателя здесь редко превышает 50 «кубиков», а мощность – 250-4000 Вт. Для управления этим электрическим средством передвижения нужно получить права категории «М».

Более мощные экземпляры нужно регистрировать, оформлять страховку ОСАГО. Если этого не делать, то электрический скутер может попасть на штрафную стоянку, а водитель лишится 15000 рублей, которые придется заплатить в виде штрафа.

С момента появления на дорогах страны скутеров и подобных ТС количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних значительно увеличилось. Именно такую мототехнику облюбовали подростки. Отсутствие опыта вождения и знаний в области ПДД зачастую приводили к серьезным последствиям. Это и стало основной причиной изменений в законодательстве.

Законодательство России предусматривает использование без специального права управления только тех транспортных средств, показатели которых меньше, чем необходимо для категории М.

Вождение скутера требует наличия документа, подтверждающего право управления. Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом.

На какие мотоциклы не нужны права? Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав. Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе. Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав.

Нужны ли права на мопед или скутер 49 кубов в 2021 году в России

Закон устанавливает строгие ограничения к кандидатам на получение удостоверения. Получить документы на скутер может лицо, соответствующее всем перечисленным условиям:

  • достижение шестнадцатилетнего возраста;
  • гражданство РФ или вид на жительство;
  • соответствующее по состоянию здоровья;
  • успешно сдавшее экзамены.

Если гражданину нужны права на скутер 50 кубов, он должен соответствовать по состоянию здоровья. Закон предусматривает перечень противопоказаний, при наличии которых стать водителем не получится.

Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе. Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.

Чтобы получить права на скутер до 50 см³, необходимо предоставить:

  • заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
  • личный документ (паспорт);
  • информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • фотография 3х4;
  • медицинское заключение по установленной форме;
  • бланк об оплате пошлины за экзамен.

Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Тестирование проходит следующим образом:

  • проверка теоретических знаний;
  • проверка водительских навыков.

Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций. Экзамен проводится в режиме тестирования.

Получить документы на скутер может любой желающий, соответствующий перечисленным условиям. Стоимость прав на электромотоцикл зависит от следующих трат:

  • медицинское заключение (изготавливается только на платной основе);
  • фотография 3х4;
  • обучение в автошколе;
  • цена топлива (при необходимости).

Рассчитать, сколько будут стоить права на скутер, можно исходя из конкретных показателей. Размер трат может отличаться в зависимости от региона или периода обучения.

Скутер популярен в России уже лет как двадцать. В 2021 году на российских дорогах скутеры по своему количеству превосходят даже мотоциклы. На этом виде техники можно увидеть, как молодёжь, так и людей преклонного возраста.

Популярность скутеров в России вызвана их ценой. Прежде всего в сравнении с мотоциклами, которые стоят сравнительно дороже своих меньших собратьев. Также скутерами люди пользуются по причине простоты управления ими по сравнению с мотоциклами.

Еще одно сравнение с мотоциклами играет в пользу скутеров – на них нельзя нестись сломя голову под 200 км. в час. То есть, они безопаснее по причине заниженных скоростных качеств. Поэтому родители не там боятся за своих детей, даря, например, им скутер или мопед на день рождения.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2021 в россии

Модная сейчас вещь – питбайк. Это что-то среднее между мотоциклом и мопедом. Это еще не мотоцикл, но уже не мопед. Скорее это мини мотоцикл для спортивной езды. В основном в России его покупают молодые люди именно для быстрой спортивной езды на треках.

В России питбайки продаются мощностью объема двигателя 50 кубов, 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов. То есть эти мотосредства довольно-таки мощные по сравнению с младшими собратьями: скутерами и мопедами.

Купив питбайк многие и не знают – нужны ли на него права. Некоторые граждане считают, что раз это спортивный инвентарь и ездить будет по треку – можно обойтись и без прав простой категории М. Ответ тут однозначный – права нужны!

Мотоцикл – мечта молодого человека из 80-х, 90-х и последующих лет. В 2021 году в России он всё также манит подрастающее поколение своей скоростью, ревом и брутальностью. Да и люди в возрасте любят сейчас покрасоваться на стальном коне. Те же Байкеры, «ночные волки» – мотоциклы для них всё!

В прошлом веке, можно было купить мотоцикл и смело без прав рассекать на нем по сельским дорогам. Но времена изменились, требования ужесточились и сегодня в России к мотоциклу требования практически приравнены к автомобильным. И это правильно, ведь по своей мощности мотоцикл может иногда превзойти автомобиль.

Думаю, все понимают ответ на вопрос – нужны ли права на мотоцикл? Однозначно да! Но какие это должны быть водительские права?

Это такая классная вещь особенно в приморских курортных городах! Для электроскутера характерна экологичность и экономичность. В 2021 году в России их становится всё больше и больше. А нужны ли водительские права, чтобы кататься на электроскутере? Разберёмся.

Внешне электроскутер похож на мопед, но может быть и с 4 колесами, как квадроцикл. Отличие у него от электросамоката в том, что в самокате вы едете стоя, а на скутере – сидя.

Объем двигателя у электроскутеров не превышает 50 кубов. Мощность у этих аппаратов от 250 до 4000 Ватт.

Итак, если у Вас самый даже обычный электроскутер в 250 Ватт объемом до 50 кубиков – водительские права Вам всё равно нужны. И это будет все та же категория М.

Более мощный электоскутер от 50 кубов тоже требует для управления наличия водительского удостоверения М-категории, со всеми сопутствующими последствиями: сдачей экзамена в ГИБДД, страховкой, штрафом за отсутствие этих прав и страховки и т.д.

Едете на электросутере без прав – Вас ждет штраф в пределах до 15 тысяч рублей. Что конечно же неприятно… Да еще и скутер заберут на шрафстоянку.

Так что, казалось бы, такая простая вещь, как электроскутер теперь является обычным передвижным средством и требует от водителя наличия водительского удостоверения простой категории-М.

Подведем итог. Сегодня мы поговорили о том, нужны ли права в России в 2021 году для управления на законных основаниях мотоциклом, мопедом, питбайком, скутером и электроскутером.

Теперь нужно разобраться с какой категорией в/у можно находиться за рулем скутера. В 2014 году были приняты новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Согласно им, появилась новая категория для скутеров. Ей была присвоена литера «М». Помимо скутеров в этой категории относятся мопеды с такими же характеристиками.

Разрешается также управлять скутером с любой другой открытой категорией в водительском удостоверении для дорог общего пользования.

Запрещается водить скутер при отметке ML, так как она указывает на наличие ограничений, которые не позволяют управлять этим транспортным средством.

Запрет касается также тех граждан, у которых в наличии имеется водительское удостоверение на управление трактором.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2021 году в России?

Нельзя получить водительское удостоверение:

  • если зрение ниже -2 на глазе, который видит лучше и ниже -6 на другом;
  • проблемы с координацией и вестибулярным аппаратом;
  • операционное вмешательство на органы, отвечающие за восприятие пространства меньше чем за месяц до момента прохождения медицинской комиссии;
  • нарушение работы пальцев рук.

Проходит медицинскую комиссию необходимо только в сертифицированных мед. учреждениях.

Можно ли пройти медкомиссию бесплатно? Нет, так как прохождение специалистов является платной услугой.

Нельзя получить водительское удостоверение:

  • если зрение ниже -2 на глазе, который видит лучше и ниже -6 на другом;
  • проблемы с координацией и вестибулярным аппаратом;
  • операционное вмешательство на органы, отвечающие за восприятие пространства меньше чем за месяц до момента прохождения медицинской комиссии;
  • нарушение работы пальцев рук.

Проходит медицинскую комиссию необходимо только в сертифицированных мед. учреждениях.

Можно ли пройти медкомиссию бесплатно? Нет, так как прохождение специалистов является платной услугой.

Стоимость мед. справки в зависимости от выбранной клиники составляет от 1000 до 1500 рублей. Получать ее необходимо до начала занятий в автошколе, иначе не допустит до практической части обучения.

Экзамен состоит из двух частей, как и на всех других категориях:

  1. Теоретическая. Во время сдачи теории у человека проверяют наличие знаний в области правил дорожного движения. Вопросы в основном повторяются как для категории «А» и «В». В случае успешной сдачи допускается на следующий этап.
  2. Практическая. В практической части экзаменуемому предлагается показать навыки вождения на реальном скутере в пределах автодрома. В качестве упражнений нужно будет выполнить:
  • восьмерку;
  • коридор;
  • змейку;
  • полукруг;
  • разгон до максимально разрешенной скорости;
  • экстренное торможение на случай непредвиденной ситуации;
  • движение со скоростью потока транспорта.
  1. При достижении 18-летнего возраста и при наличии в/у категории «B» и «C» обучение и сдачу экзамена проходит не нужно, категория присваивается автоматически. При обмене прав на новом бланке ее проставляют без просьбы заявителя.
  2. В случае неудачи дается время на дополнительную подготовку, после чего ему разрешается сдать экзамен повторно. Сделать это можно не раньше, чем через 7 дней с момента предыдущей попытки.
  3. Сдача практической части по дорогам общего пользования для водителей категории «М» не предусмотрена.
  4. После успешной сдачи экзамена нужно обратиться в ГАИ. Права по нынешним требованиям выдаются в день обращения человека.
  5. Если теоретическая часть сдана, а практика нет, то при повторной сдаче билеты по теории не сдаются.

Нужны ли права на мопед и скутер

Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1». Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ. Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.

Зная, что права на скутер нужны, и при этом управляя транспортом без них, человек сильно рискует. Если средство достаточно мощное, чтобы попасть под категорию «М», водитель обязан иметь при себе удостоверение, так как в этом случае предусмотрен штраф:

  • от 5 до 15 тыс. руб. для лиц, не проходивших экзамен и не получивших права.
  • 500 рублей для граждан, забывших их дома или потерявших, но не успевших восстановить.

Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке. Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается.

Как получить права на скутер:

  1. Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
  2. Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.
  3. Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).

Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности. Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *