Новые тарифы ЖКХ с 2021 года: увеличение и изменения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые тарифы ЖКХ с 2021 года: увеличение и изменения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В одобренном и подписанном президентом законе «О государственном бюджете на 2021» предусмотрено на субсидии 36,6 млрд гривен. Это — на полмиллиарда меньше, чем в прошлом году. Такое решение оправдывается тем, что в 2021 году предусмотрено повышение минимальной зарплаты. Также есть надежда на то, что в этом году зима тоже будет относительно теплой как и у последние годы, что позволит экономить на отоплении.

Также правительство разрешило получать субсидию тем семьям, члены которых официально работают за границей или находятся за пределами Украины в период ухода за ребенком до 3-х лет.

На Украине растут тарифы ЖКХ. Украинцы выбирают: заплатить или повеситься

Тарифы на электроэнергию хотят поднять, потому что государственные предприятия работают в убыток и уже имеют миллиардную задолженность. Если ничего не менять, то только задолженность ГП «Гарантированный покупатель» перед НАЭК «Энергоатом» за приобретенную электрическую энергию по итогам года составила бы 5 – 5,4 миллиарда гривен, сообщает Юрий Бойко.

В этом году рост тарифов на воду не ожидается. Однако в водоканалах считают, что тарифы следовало бы поднять. В частности, из-за роста цен на реагенты и электроэнергию для предприятий, которые и влияют на себестоимость воды.

Однако со следующего года тарифы на воду могут вырасти более чем на 20%, цена будет зависеть от региона. Так, цена за 10 кубометров может увеличиться с 230 грн до почти 270 грн.

Держаться нету больше сил: что будет с тарифами к концу года

«Прогнозы делаются в рамках «предположений», базирующихся на изучении ситуации на внешних рынках по энергоносителям и данных, полученных через обладминистрации от коммунальных предприятий, поставляющих услуги. Последние дают цифры по себестоимости коммунальных услуг и ее структуре, а также заявляют потребности в повышении зарплат, расходов на ремонты сетей и прочее. На основании этих данных выводятся прогнозы по росту тарифов», — пояснил нам Олег Пендзин.

Эти «предположения» затем включаются в макроэкономический прогноз, а тот в свою очередь, становится базой для разработки проекта бюджета на следующий год и трехлетнего бюджетного планирования.

Как говорит Корольчук, коммунальные услуги могут подорожать намного больше, чем прогнозирует Кабмин.

Так, по отоплению, по его словам, с нынешними ценами на газ вполне возможен скачек ценника уже в этом году на 70-80%, а не на 33%, как прогнозирует Кабмин. Так как в отопительный сезон этого года уже не будет фиксированных цен на тепло. Их предприятия теплокоммунэнерго вольны выставлять по «рыночным» тарифам.

«Коммунальщики уже сейчас покупают газ по 12 гривен, с доставкой это около 14 гривен. И непонятно, ч то будет дальше, Зимой газ для них может стоить еще дороже. Поэтому они будут взвинчивать цены для населения. А в последующие годы добавится проблема с доставкой. Если Россия резко снизит или прекратит прокачку газа через нашу ГТС, доставка подорожает в 2-3 раза, минимум, до 5 гривен за куб, так как уже не будет «бесплатного» давления магистрального трубопровода, позволяющего транспортировать газ по распределительным сетям», — отмечает Пендзин.

«Уже этой зимой газ для коммунальщиков может подорожать до 17 гривен за куб, поэтому и отопление, и горячая вода могут подорожать на 100%, а не на 30-40%, как прогнозирует Кабмин», — говорит Попенко.

Что касается воды, то ее цена для людей, по словам Корольчука, будет зависеть от стоимости электроэнергии. Предварительные ожидания — плюс 30%.

По электричеству все зависит от того, какой именно сценарий пересмотра цен в итоге выберут власти. Для некоторых потребителей ценники могут даже упасть, для других — вырастут вдвое.

По газу все будет зависеть от конъюнктуры на европейских хабах, а с ней сейчас — полная неопределенность. Можно говорить лишь о том, что в этом году газ точно будет дорогим — зимой возможен рост ценников и до 450 долларов за куб. А вот будет ли дальше обещанное Кабмином удешевление — вопрос пока открытый. Поэтому для населения в лучшем случае до конца года будет действовать нынешний годовой тариф (около 8 гривен без доставки), хотя уже есть предположения, что его могут повысить.

«То есть, по итогу платежки в этом году очень существенно подорожают. Что может разогнать реальную инфляцию до 14-15%. При этом пенсии у нас проиндексировали всего на 11%, да и большого роста зарплат не наблюдается. Это значит, что украинцы будут и дальше терять в доходах», — говорит Пендзин.

Кризис на энергорынке больше не дает возможности властям сохранять действующий тариф на электроэнергию. По крайней мере, так говорят эксперты. Напомним, разговоры о повышении тарифов идут уже давно. Сперва тариф хотели повысить с 1 апреля, потом час икс перенесли на июнь. Но и в прошлом месяце Кабмин продолжил действие прежних тарифов для населения — 1,68 грн/кВт·ч. Будет ли правительство повышать тариф в июле? Вероятно, да.

Как говорит первый замглавы комитета ВР по ЖКХ Алексей Кучеренко, тянуть больше некуда. «В логике существующей модели избежать повышения вариантов нет. Насколько я понял из разговора с главой «Энергоатома», решение уже есть. И я думаю, что это решение как раз на 1 июля«, — подтвердил энергетический эксперт Валентин Землянский.

На сегодняшний день рассматривается сразу несколько вариантов. Но какой бы вариант ни выбрали в правительстве, он все равно будет временным. Украина подписалась перед МВФ на рыночные цены для населения по всем коммунальным услугам, в том числе электроэнергии.

«У власти есть огромные долги по зеленой энергетике и по госпредприятиям. Система стареет и им в любом случае нужно что-то делать. Понятно, что все эти затраты будут перекладываться на потребителей. Я думаю, это произойдет либо с 1 июля, либо с 1 августа. Дальше тянуть уже глупо. Если вы обратите внимание, то всегда тарифы поднимались летом, когда население это меньше всего ощущает, а потом уже ближе к осени привыкает и платит«, — сказал глава комитета по вопросам ЖКХ, благоустройства, экологии и охраны окружающей среды Общественного совета при КГГА Олег Попенко.

Таким образом, прежний тариф на уровне 1,68 грн может быть оставлен только для социально незащищенных категорий украинцев, которые потребляют до 100 кВт в месяц. «Власти вообще рассматривали вариант отмены тарифа для таких граждан. Поэтому вполне реально, что для них оставят 1,68 грн. По статистике под эту категорию попадают 40% украинцев. То есть когда у человека работает разве что телевизор, телефон и стиралка раз в месяц. Второй тариф, скорее всего, будет на уровне 2,3–2,5 грн, а третий — около 3,5 грн. То есть богатые будут платить за бедных«, — сказал Попенко.

При этом, по его словам, каких-то скидок для домов с электроплитами пока не предусматривает ни один из вариантов.

В то же время, как говорит сопредседатель Фонда энергетических стратегий Юрий Корольчук, льготные киловатты сейчас обсуждаются, но их объем планируют существенно уменьшить.

При этом, как говорит Землянский, какой бы вариант ни выбрали в правительстве, он в любом случае будет болезненным для населения. «Проблема в том, что мы седьмой год подряд играем в повышение тарифов, не повышая доходы населения«, — сказал Землянский.

Но и это еще не все. Как говорят в НКРЭКУ, повышать тарифы планируют вплоть до мая 2023 года. В таком случае, как подсчитали в Нацкомиссии, электричество подорожает до 3,48 грн. И только с сентября 2023 года НКРЭКУ может предложить правительству отказаться от госрегулирования цен и перевести население на рыночные условия покупки, как того требуют взятые Украиной обязательства перед МВФ. Когда это произойдет, тарифы будут меняться постоянно.

«Если бы рыночные цены ввели прямо сейчас, они составили бы не меньше 2,5–3,5 грн/ кВт·ч для населения и повышались бы ежегодно, достигнув 4 гривен за киловатт, которые платили бы все без исключения. А вот после внедрения рынка можно надеяться, что появится возможность покупать электроэнергию дешевле. Например, по ночному тарифу или при покупке больших объемов, как это происходит в Европе«, — отмечает Корольчук.

    В Украине снова дорожает коммуналка: за что и сколько придется платить

    Новый год для украинцев начинается с подорожания коммуналки. С 1 января в Украине выросла для населения цена на газ, электроэнергию, отопление и холодную воду.

    Это значит, что уже в середине февраля украинцы получат коммунальные платежи с повышенными тарифами. Почему и насколько подрожали коммунальные услуги?

    Разговоры о необходимости повысить в Украине цены на электроэнергию для населения не прекращались с июля 2019 года, когда страна перешла на оптовую модель энергорынка. Для этого есть объективные причины: до 1 января 2021-го тариф на электричество для домохозяйств не пересматривался с 2017 года.

    Последние четыре года бытовые потребители платили за электроэнергию по двум тарифам: первые 100 кВт-ч за месяц – по 90 копеек/кВт-ч, а все, что выше, – по 1,68 грн/кВт-ч (с учетом НДС и расходов на поставку и передачу).

    В среднем, по данным Министерства энергетики, население платило в 2020 году за электроэнергию около 1,04 грн/кВт-ч. Это почти в три раза меньше, чем сегодня за этот ресурс платит бизнес.

    Например, 6 января с учетом расходов на передачу, НДС и котировок на электроэнергию на «рынке на сутки вперед» один киловатт-час электричества для промышленности стоил в среднем 3,01 грн.

    С 1 января 2021 года будет скорректирован порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и КУ. Субсидии будут предоставляться гражданам, расходы на оплату ЖКХ которых превышают величину, устанавливаемую субъектом РФ. Право на субсидии имеют как собственники жилых помещений и члены жилищных кооперативов, так и наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, а также пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (п. 1-2 ст. 159 Жилищного кодекса РФ).

    Как и прежде, субсидии не смогут получить граждане, имеющие задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, однако в кодексе появятся уточнения относительно:

    • необходимости подтверждения непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг вступившим в законную силу судебным актом;
    • периода задолженности, учитываемого в целях предоставления субсидий, – не более чем три последних года;
    • порядка получения органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им учреждением информации о наличии у граждан такой задолженности – ее будут получать из ГИС ЖКХ;
    • запрета требовать от граждан необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии документы, содержащие сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, – такие сведения региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение должны запросить самостоятельно (ч. 5, ч. 7.1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ).

    Сопутствующие изменения, вступающие в силу с 1 января 2021, внесены и в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. ПП РФ от 14 декабря 2005 г. № 761.

    Аналогичные корректировки получит и порядок предоставления компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ. Компенсацию нельзя будет получить при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате ЖКХ, которая образовалась за период не более чем 3-х последних года. А информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение будут получать из ГИС ЖКХ (ч. 3 ст. 160 ЖК РФ).

    Указанные поправки призваны предотвратить случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение субсидии из-за предоставления УО недостоверных или неточных сведений, или из-за некорректного расчета размера платы и выставления задолженности с истекшим сроком давности.

    Таким образом, подтверждение факта отсутствия задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги на основании вступившего в законную силу судебного решения позволит снять с граждан бремя доказывания отсутствия у них задолженности. А запрет требования подтверждающих наличие или отсутствие задолженности документов и введение обязанности органов власти получать необходимые сведения из государственной информационной системы существенно упростит процесс получения субсидии и компенсации.


    С начала следующего года вступят в силу новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Противопожарные правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479. Часть положений документа носят общий характер и касаются в том числе жителей МКД. Например, установлены запреты на:

    • хранение и применение на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, пороха, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, баллонов с горючими газами, товаров в аэрозольной упаковке, отходов любых классов опасности и других пожаровзрывоопасных веществ и материалов;
    • использование чердаков, технических, подвальных и цокольных этажей, подполья, вентиляционных камер и других технических помещений для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (как разъяснило ГУ МЧС по г. Москве в своем Письме от 22 октября 2020 г. № ИГ-108-465, такое требование не распространяется на помещения индивидуальных кладовых, расположенных в цокольных этажах и подвалах МКД, в соответствии с проектной документацией, а касается помещений, имеющих иное функциональное назначение);
    • установление глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением специально предусмотренных случаев;
    • снятие предусмотренных проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также других дверей, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • использование неисправных газовых приборов и оборудования, не прошедшего техническое обслуживание;
    • оставление газовых приборов включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
    • установление мебели и других горючих предметов и материалов на расстоянии менее 0,2 м от бытовых газовых приборов по горизонтали (за исключением бытовых газовых плит, включая встраиваемые, устанавливаемых в соответствии с технической документацией изготовителя) и менее 0,7 м по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами);
    • эксплуатацию электропроводов и кабеля с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, а также пользование розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
    • пользование электрическими утюгами, плитками, чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
    • использование нестандартных (самодельных) электрических электронагревательных приборов и удлинителей для питания электроприборов и т. д (раздел I «Общие положения» Противопожарных правил).

    Что касается иных норм, которые начнут действовать или возобновят свое применение с 1 января 2021 года, то к их числу можно отнести следующие:

    • возобновится возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года (Письмо Минстроя России от 19 мая 2020 г. № 18848-ОЛ/04). Снова будет применяться подп. «д» п. 81.12 Правил ЖКУ, действие которого было приостановлено из-за пандемии (п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424);
    • УК, РСО, региональный оператор капремонта утратят возможность подать в суд на должников по коммунальным услугам, поскольку с 1 января 2021 года для подачи соответствующего иска потребуется указание в нем одного из идентификаторов должника (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации ТС и т. п.), а механизм получения организациями ЖКХ персональных данных граждан еще не создан (п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданский процессуальный кодекс, ст. 20.2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ). Правда, Комиссия по ЖКХ уже разработала предложение по решению данной проблемы, инициировав внесение в ГПК РФ изменений о праве организаций ЖКХ заявить суду ходатайство об истребовании данных должников непосредственно судом от органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
    • станет возможным проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме сообщений о проведении такого собрания, решений, принятых общим собранием, итогов голосования, протоколов по вопросам повестки дня общего собрания, решений собственников помещений в МКД по поставленным на голосование вопросам – регионы должны обеспечить техническую возможность размещения в ГИС ЖКХ необходимой информации не позднее 1 июля 2021 года (ч. 14 ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ);
    • у граждан появится возможность голосовать за планы по благоустройству территорий, информацию о которых власти городов и районов должны будут размещать в Интернете, а также направлять свои предложения в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1630).

    Подорожавшая коммуналка и меньше денег на субсидии: что нам принес 2021 год

    • «СТОП. ЖКХ!». Выпуск № 7. Череповец вышел в дорожный «космос» (Подкаст)
      Дождались? С 1 июля начинается перевод учёта расхода электроэнергии в ЖКХ на «умные» счётчики

    Локальные акции протеста начались с первых дней нового года. Преимущественно это перекрытие дорог и пикетирование офисов облгазов и административных зданий. Жители села Лубны (Харьковская область) 4 января перекрыли трассу Киев – Харьков с требованием снизить тарифы на газ. А 10 января протесты охватили населенные пункты в нескольких областях: Харьковской, Полтавской, Ивано-Франковской. Винницкой.

    «Это люди просто не увидели еще платежек. Те платежки, которые пришли – они за декабрь, и я знаю, что они уже сильно не порадовали украинцев. А вот представьте, что январские придут на 30-50% больше. И что делать людям? Поэтому в данном случае власть либо предпринимает оперативно какие-то шаги. Уже появилась инициатива господина Витренко вернуть ПСО, все равно с привязкой к цене на европейских хабах. Это противоречит нашим отношениям с МВФ, Третьему энергопакету (с ЕС). Власть завибрировала. Есть понимание: то, что происходит сейчас, несет прямую угрозу, потому что люди на грани отчаяния«, – заметил аналитик альтернативного экспертного правительства Валентин Землянский.

    Авторы проекта обращают внимание, что государство возложило ответственность за поверку счетчиков на потребителей. «Это привело к тому, что сегодня поставщики услуг манипулируют и злоупотребляют своим таким удобным положением и ухудшают права потребителей, незаконно пересчитывая по средневзвешенному потреблению, через, якобы, не поверенные счетчики. А это как минимум вдвое больше, чем по счетчику. Поставщики услуги не заинтересованы в поверке счетчиков«, – подчеркивают депутаты в сопроводительных документах.

    То есть потребителей надо защитить и поставщиков – стимулировать.

    Для этого проект закона предлагает:

    • оборудовать помещения счетчиками (включая на тепло) и полностью обслуживать и менять их за счет поставщиков услуги;
    • счетчики-распределители устанавливаются и на приборах отопления (батареях) независимо от минимального процента оснащенности ими квартир дома;
    • коммунальные услуги предоставляются только гарантированного уровня: безопасно, непрерывно, вовремя, надлежащего качества, количества, объема, температуры, уровня давления, соответственно нуждам потребителя;
    • потребитель получает право отказаться от жилищно-коммунальной услуги.

    Решается и коллизия с доступом в квартиру без согласия владельца: только если необходимо ликвидировать аварию.

    Хотя перспективы у проекта есть, и он явно писался на основе жалоб избирателей-потребителей, но вряд ли он изменит ситуацию к лучшему. Автор этих строк находится в длительных и сложных отношениях с поставщиком услуги централизованного отопления. По собственному опыту автор может утверждать: в том виде, в каком этот проект существует, он вряд ли существенно улучшит ситуацию. Например, есть подвох со счетчиками. Если их устанавливает поставщик услуги, он эти счетчики и обслуживает. Никто не гарантирует, что кулибины от поставщика не «накрутят» счетчик в рост потребления.

    Отдельно по счетчикам-распределителям тепловой энергии. Если речь идет о счетчиках на батареи отопления в каждую квартиру или хотя бы на каждую площадку, поставщик легко отмахнется от такой обязанности для домов с вертикальной разводкой – инженерные коммуникации не позволяют. Это дома советской застройки, жители которых не могут никак влиять на объемы потребления тепловой энергии домом (кроме дорогостоящей термомодернизации).

    В большинстве предложений законопроекта написано «если иное не установлено законом или договором«. А если установлено? Тогда те, кто не заключил договора, имеют больше свобод, чем те, кто их подписал. Если же поставщик опубликует на сайте договор оферты (в соответствии с недавно внесенными правками в закон о ЖКХ), все потребители автоматом становятся «договорными», зачастую не зная об этом.

    Как показал опыт, без жесткой системы контроля и штрафов добиться исполнения уже действующих нормативных актов и проистекающих из них предписаний невозможно. У потребителя остается единственный вариант – суд. Но это долго, хлопотно, затратно и без гарантий, что, если решение принято в твою пользу, поставщик его неукоснительно выполнит.

    Тарифы на электроэнергию с 1 июля 2021 года: как вырастут цены

    Кредит под залог недвижимости. Срочный выкуп недвижимости

    Сумма от 30 000 до 50 000 000 грн. (в любой валюте).

    Срок от 1 месяца до 10 лет.

    100 л. топлива в подарок каждому клиенту.

    Территория Киев, Киевская область до 35 км, Одесса, Харьков, Днепр, Львов, Полтава, Житомир, Ивано–Франковск, Черкассы, Черновцы, Чернигов, Сумы.

    1-й кредит до 15 000 — 0,01%!

    Макс кредит: до 15 000 грн.

    Строк: до 30 дн.

    Вік / Возраст: > 18

    Правительство все-таки решилось утвердить двухэтапное увеличение оплаты ЖКХ в текущем периоде.

    Повышение коммунальных услуг в 2021 году основывается на:

    • НДС 20% вместо 18% – это нестандартная мера, что стала причиной корректировки платежей с января;
    • Плановая ежегодная индексация – платежи должны увеличиться с 07.2019г.

    Ранее расценки на коммуналку увеличивались только раз за финансовый период – корректировались на индекс ожидаемой инфляции, начиная с седьмого месяца. Текущий период – это исключение, предпосылок для применения двойного изменения в 2021г. нет.

    Многие уже прочувствовали цифры из обновленных платежек. Они изменились уже в январе, и еще раз цифры к оплате вырастут в июле:

    1. Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2021 года выросли на 1,7% – в среднем на 80 ₽ (исходя из среднестатистической платы для стандартной семьи 4,5-4,0 тыс. ₽).
    2. С 01.07.19 текущую плату поднимут еще приблизительно на 2,4% – на 110-125 ₽ за месяц.

    Какое ожидается повышение в 2021? В следующем периоде, скорее всего, коммуналка будет повышаться только один раз – с 07.2020, так как основанием для пересмотра тарифной сетки с 01.01.19 стало изменение НДС. Были внесены специальные поправки в законодательство, чтобы уберечь компании от дополнительной налоговой нагрузки (чтобы они не платили НДС за физлиц поставщикам), а дополнительные затраты сразу компенсировались за счет конечных потребителей.

    Отопительный сезон 2020/2021: новые тарифы на газ, тепло, электроэнергию и воду

    В столице квартплата будет подниматься два раза. Цена на все коммунал.услуги уже выросла – на 1,7%. Какие платежи повышаются в Москве:

    1. Электричество:
      • Квартиры с газовыми плитами – с 4,3 до 4,37 ₽/кВт.ч на 01.01.19, и до 4,65 ₽/кВт.ч на 01.07.19;
      • Квартиры с электроплитами – с 5,38 до 5,47 ₽/кВт.ч на 01.01.19.
    2. Горячая вода – с 188,53 до 191,73 ₽/куб.м на начало периода, рост в готовом выражении должен составить около 2,95% – до приблизительно 194,1 ₽/куб.м.
    3. Холодная вода – с 38,06 до ≈39,44 ₽/куб.м;
    4. Водоотведение – с 27,01 до ≈28,12 ₽/куб.м;
    5. Газ уже подорожал на 38,64 ₽ – до 2318,69₽/Гкал, дальнейший процент корректировки еще неизвестный;
    6. Отопление – с 2280 до ≈2332,6 ₽/Гкал.

    Плановое изменение коммуналки в Московской области с седьмого месяца т.г. (+ к уже состоявшемуся приросту в январе):

    • Электричество +3,3%;
    • Отопление +3,2%;
    • Горячая вода +3,5%;
    • Холодная вода и водоотведение +4,5%.

    Предприятия-поставщики газа для населения провели корректировку расценок соответственно НДС 20%, следующее подорожание должно состояться с 01.07, но не все субъекты РФ определились с процентом для корректировки. На данный момент ситуация следующая, ₽/куб.м:

    • Республика Калмыкия +0,57% – до 5,46;
    • Карелия +1,31% – до 5,4;
    • Волгоград +1,4% – 5,78;
    • Хабаровск +1,4% – до 7,2;
    • Иркутск +2,9% – 2,67;
    • Омск +5,8% – 8,59;
    • Липецк +3,36% – 5,85;
    • Санкт-Петербург +1,4% – 6,37;
    • Севастополь +8,95% – 4,65.

    Стоимость подачи горячей и холодной воды, а также водоотведения не стали исключением и будут дорожать на протяжении 2021г., основанием для этого являются:

    1. Корректировка налога;
    2. Инфляция;
    3. Утвержденные программы развития населенных пунктов, где прописаны целевые цифры до 2024г.;
    4. В некоторых субъектах РФ стоимость остается заниженной, поэтому постепенно будет подтягиваться до рыночного уровня.

    Цена на другие коммунал.услуги (квартплата, взносы на капитальный ремонт, отопление и др.) также увеличится на 1,7% в первом полугодии и ориентировочно 2-4% во втором. По данным Сбербанка физические лица чаще всего на коммуналку тратят около 5000 ₽ в месяц на семью, дополнительная нагрузка в 2021г. составит приблизительно 185-285 ₽. Данные уровень подорожания связан с инфляцией и изменением налога на добавленную стоимость, он затронет большинство сфер жизни граждан: продукты питания, предложения сотовых операторов, транспортные расходы и другое.

    Вместо 30% — рост на 70-100%: Как изменятся тарифы ЖКХ до конца 2021 года

    • Харцызск сегодня
    • Новости администрации
    • Социальные новости Харцызска
    • Новости из первых уст
    • Актуальные новости Харцызска
    • Новости на ТВ Сфера
    • Новости предприятий
    • Голос народа
    • Резонанс
    • Соревнования, конкурсы
    • Звёзды Харцызска
    • Харцызск в лицах
    • Информация, объявления
    • Новости ДНР
    • Народный голос Донбасса.
    • События на Украине
    • Мировые новости
    • Законы ДНР
    • Полезно знать
    • Автомобилистам на заметку
    • Факторы здоровья
    • Тарифы ЖКХ
    • Погода в Харцызске
    • Афиша Харцызска
    • Расписание электричек
    • Расписание автобусов
    • Телефоны Харцызска
    • Предприятия Харцызска
    • Сеть городских сайтов.


    С 1 июля 2021 года в российских регионах будут повышены тарифы на услуги ЖКХ (распоряжение Правительства РФ от 30.10.2020 № 2827-р). В среднем по регионам рост составит 4% от действующих в настоящее время коммунальных тарифов.

    Так, в Москве тарифы вырастут на 4,6%, в Московской области – на 3,6%, в Санкт-Петербурге – на 3,5%. Самый высокий рост произойдет в Республике Чечня. Здесь услуги коммунальщиков вырастут в стоимости на 6,5%. Самый незначительный рост тарифов ожидается в Мурманской области – 3,2%.

    С 1 января 2021 года значительно ужесточаются противопожарные нормы и требования (постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479). С нового года вводится запрет на хранение в подвалах и чердаках зданий горючих жидкостей, отходов любых классов опасности, оборудования, мебели и других предметов.

    Одновременно чердаки и подвальные помещения запрещается использовать для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения готовой продукции. То же самое касается и жилых помещений в многоквартирных домах.

    С 1 января 2021 года изменяются условия, при которых должников по услугам ЖКХ лишают права на полагающиеся субсидии и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 28.07.2020 № 1130). По новым правилам данные компенсации и субсидии не будут предоставляться гражданам только при наличии у них непогашенной задолженности по оплате услуг ЖКХ, образованной за 3 последних года.

    Причем данная задолженность должна быть подтверждена вступившим в законную силу судебным решением. Сведения о наличии такой задолженности уполномоченные органы и учреждения будут получать из ГИС ЖКХ. Это поможет исключить ситуации, когда субсидии и компенсации не предоставляются гражданам на основании неподтвержденной информации, поступившей из управляющих компаний.

    В 2021 году планируется повысить утилизационный сбор на технику для добычи угля. Существует вероятность, что это приведёт к повышению тарифов на отопление и электричество. Впрочем, Минэнерго уже выступило с обращением, что на стоимость услуг ЖКХ для населения эта мера не повлияет. Тарифы повысят планово — в пределах 5%.

    Стоит отметить, что любое повышение какого-либо сбора, как правило, сказывается на ценах. Но это может произойти не сразу и не так явно.

    Тарифы на тепло и электричество для населения регулируются государством. Обычно их повышают с 1 июля. Все решения по этому году были приняты ещё в декабре, менять их не планируют. Соответственно, тарифы с 1 июля вырастут примерно на 4% — такое ограничение размера платы граждан за коммунальные услуги существует на федеральном уровне, — рассказал доцент Департамента мировой экономики, директор Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Илья Долматов.

    Утилизационный сбор — это лишь один из многих факторов, который может повлиять на стоимость электричества. Его повышение, конечно, отразится на себестоимости угля и, как следствие, на себестоимости товаров и услуг, где он используется. Илья Долматов не думает, что для потребителей подорожание может оказаться существенным. В то же время он считает, что в условиях нашей экономики желательно всё же более плавно менять параметры утилизационного сбора.

    В среднем, тарифы на электроэнергию, горячую и холодную воду увеличатся на 4%. Точный индекс будет варьироваться от 2,4 до 6,5% в зависимости от региона проживания. Если местные чиновники заявят о том, что им необходимо повышение в целях распределения бюджета на развитие региона, то жителям придется платить больше.

    На горячую и холодную воду

    До конца предыдущего года водоснабжение считалось двумя методами: однокомпонентным — по фиксированному тарифу и двухкомпонентным, состоящим из цены за одну гкал тепловой энергии и стоимости одного кубометра холодной воды.

    С 2021 года главы субъектов РФ смогут самостоятельно определять, какой из методов им будет выгоднее применять для расчета. Об этом сказано в соответствующем Постановлении Правительства РФ.

    Предполагается, что цены на газ будут увеличены в среднем на 3%. Повышение тарифов коснется как оптовых покупателей, так и обычных граждан.

    В недавнем своем обращении к Правительству страны, глава ФАС предложил заморозить цены на газ и не подвергать их индексации. Изначально предлагалось внести такие изменения по отношению к оптовикам, а позднее и для населения.

    В текущем году, в связи с напряженной экономической ситуацией в стране и в мире, повышение тарифов ЖКУ может вызвать большой резонанс, так как люди вынужденно соблюдают режим экономии. Предвосхищая массовые недовольства,

    Правительство приняло решение об отмене штрафных санкции в отношении должников. Платить, правда, им всё равно придется — не сейчас, так позже.

    • 8 апреля 2021, 08:00

      Возвращаем деньги за коммуналку: в России изменился порядок предоставления субсидий на оплату ЖКХ

    • 11 января 2021, 09:00

      2021 года» class=»Xdh Xfn»>Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

    • 27 июля 2020, 08:00

      Тушите свет! Проверяем, как вы умеете экономить на «коммуналке»

    С 1 января 2021 года в России отменят несколько льгот и введут новые на оплату услуг ЖКХ, изменятся правила проверки счетчиков и вернутся штрафы за неуплату долгов. Об изменениях в системе ЖКУ рассказали эксперты, пишет Topspb.tv.

    С начала года плату за коммунальные услуги могут понизить многодетным семьям, инвалидам, некоторым категориям пенсионеров и малообеспеченным людям. Льготу они получат только при отсутствии задолженности, пишет Life. К тому же тем, кто получает субсидии, больше не нужно будет предоставлять документы об отсутствии просрочек по платежам, органы соцзащиты проверят информацию сами.

    Должникам снова начнут начислять пени и штрафы, а также отключать коммунальные услуги. Если задолженность появилась у человека до моратория, введенного с 6 апреля по 31 декабря, то пени насчитают с начала года. А в случае появления просрочек в период моратория, штрафы могут применить только с 31-го дня появления задолженности.

    С наступлением нового года вернутся к проверке счетчиков. До апреля 2021 плату будут рассчитывать по средним показателям за последние полгода, после — по нормативу с учетом повышающего коэффициента 1,5. Кроме того, данные о проверке будут вносить в электронную базу единого реестра Росстандарта. Бумажные свидетельства выдадут только по желанию потребителя.

    Ежегодно тарифы на ЖКХ повышаются 1 июля. Увеличение платы для населения регулируется государством — для каждого региона установлена своя планка, которую нельзя превышать. При этом средний рост по стране должен быть примерно на уровне инфляции.

    По прогнозу социально-экономического развития РФ, в 2021 году средний размер индексации тарифов ЖКХ не должен превысить 4%. Фактический же рост с 1 июля по стране составит меньше — 3,3%, сообщили «Известиям» в ФАС.

    Правило «инфляция минус» впервые было применено в 2013 году, с тех пор сложился своеобразный консенсус, сказал эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук. Такой подход устраивает и ресурсоснабжающие организации, поскольку ежегодно стоимость коммунальных услуг растет независимо от улучшения их качества, и государство, которое таким образом реализует социальную политику по сдерживанию роста тарифов ЖКХ независимо от реальных потребностей по модернизации коммунальных сетей, пояснил он.

    Премьер-министр Д. Медведев подписал государственный указ об изменении индекса тарифов ком услуг в 2021 году. Возрастание суммы оплаты россиян будет зависеть от того, в каком регионе они проживают.

    Индекс тарифов ЖКХ, приведенных в 2021 г.

    Тарифы комм услуг в 2021 году увеличились вдвое. В январе 2021 года их повышали, чтобы компенсировать рост налога и индексировали на все услуги по стране на 1,7%. Вследствие этого поднялся налог НДС. Было 18%, а стало 20%. Цена на услуги ЖКХ рассчитывается с наибольшей ставкой налога НДС. После разглашения о поднятии ставки НДС поставщики услуг тут же попросили проиндексировать тарифы. Ведь им неоткуда было брать средства на оплату внезапно выросшего налога НДС.

    В июле 2021 года был очередной рост тарифов на услуги в планированном режиме, они были индексированы уже дважды за год. В июле каждого последующего года цена на «коммуналку» в России меняется. Это происходит для того, чтобы повышение тарифов оказывало не настолько большое влияние на инфляцию в государстве. Практика показала, что когда индексацию проводили с 1 января — это серьезно влияло на скорость годовой инфляции. Возрастание тарифов проходит менее болезненно летом. В этот период цены на сезонные овощи и фрукты снижаются и инфляция замедляется.

    Смена тарифов будет осуществляться в однократном порядке. В январе цена за коммунальные услуги меняться не будет, зато повысится с июля 2021 года.

    Жилищные тарифы в России меняются по разному проценту.

    В правительстве была утверждена таблица с определенным процентом индексации по регионам. Власти на местах не должны превышать данный процент и следить за этим.

    Там указывается средний процент по всем комм услугам. Одни из них могут стать дороже, но другие должны вырасти меньше этого процента. Теоретически, оплаты жителей региона не должны намного превысить данный процент.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *