Новый проект миграции в Россию 2021- 2025 гг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый проект миграции в Россию 2021- 2025 гг». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2013 г. была создана Государственная информационная система миграционного учета (ГИСМУ), обеспечившая персонифицированный учет иностранных граждан, находящихся в России. В 2014 г. было введено “правило 90/180”, на нарушителей которого накладывался запрет на въезд в Россию сроком от 3 до 10 лет.

Справедливости ради нужно сказать, что на законодательном уровне предпринимались и позитивные шаги, нацеленные на оптимизацию миграционных процессов. В целях стимулирования внутренней миграции и улучшения условий занятости российского населения был принят План мероприятий по повышению мобильности граждан на 2014 – 2018 гг.

Посмотрите эти критерии прежде, чем подавать заявление на квоту и оцените свои шансы. Теперь это постановление вступило в силу.

Президент России Владимир Путин утвердил новую редакцию концепции государственной миграционной политики (КГМП) Российской Федерации на 2019—2025 годы. О подписании соответствующего указа российский лидер сообщил в ходе своего выступления на пленарном заседании VI Всемирного конгресса соотечественников, проживающих за рубежом.

Право на свободу слова, на сбережение своих традиций грубо попирается. Для некоторых наших соотечественников по политическим мотивам устанавливаются запреты на профессии». «Последствия такого жесткого давления многие ощущают на себе», — отметил Путин. «Мы будем решительно защищать ваши права и интересы, использовать для этого все имеющиеся двусторонние и международные механизмы.

Приглашая вас в программу, мы будем вознаграждать вас скидками и большими суммами за платежи без опозданий.

Достаточно написать соответствующее заявление о выходе из гражданства и нотариально заверенную копию направить в посольство Украины.

Президент в режиме видеоконференции принял участие в церемонии ввода в эксплуатацию Верхне-Мунского алмазного месторождения в Якутии. Это полезное и очень важное мероприятие для России, подчеркнул он. Глава государства призвал уделить внимание сохранению природы и вопросам охраны здоровья сотрудников предприятия.

Подрываются основы международного права, рушатся многолетние договоренности между государствами, — констатировал президент. — В ход идут и русофобия, к сожалению, другие формы крайнего, агрессивного национализма». «На Украине, что греха таить, в странах Балтии, в ряде других государств переписывается история, ведется борьба с памятниками, с русским языком.

Под миграционной политикой (МП) нужно понимать совокупность правил и законов, направленных на контроль за иностранными гражданами, находящимися на территории «чужого» государства.

В нашем приложении всё сделано для вашего удобства. Вы можете отправить заявку, отследить её статус или погасить заём — не приходя в офис компании.

Эксперты объясняют, что правительство пошло на такой шаг, потому что мигранты из-за пандемии разъехались.

Вышел законопроект: законный представитель теперь вправе заявить о несогласии въезда несовершеннолетнего гражданина в определенную страну/несколько стран/ все страны. В статье были собраны наиболее актуальные новости. Если вам интересно получить разъяснения по другим вопросам, пишите в комментариях, и мы сделаем для вас пост с разъяснениями!

В России грядут перемены, которые затронут иностранных пенсионеров, автомобилистов, получателей квот, богачей и родственников россиян. Чтобы вы ко всему были готовы, рассказываем, что ждет мигрантов в 2021 году.

Стоит различать: Закон (уже принят, уже действует) и Законопроект (еще не приняты, но возможно будут приняты в ближайшем будущем).

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

И затем к 1 марта 2021 года должен быть подготовлен доклад о ходе реализации плана. В дальнейшем поручается докладывать об исполнении каждые полгода.

Предлагается установить три вида порядка приема в гражданство: общий, упрощенный и особый. Для приема в гражданство в общем и упрощенном порядке обязательно наличие вида на жительство.

Российская Федерация является многонациональной страной. Поэтому вполне закономерно, что с 90-х годов прошлого века правительство поддерживало мигрантов. Но миграционная политика не отличалась четко выстроенной линией, а законодательные акты имели размытые и противоречивые формулировки.

Да, в концепции есть такой пункт — «расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения реализации государственной миграционной политики РФ». Но надо исходить из того, что полноценной миграционной статистики у нас вообще нет — об этом следует говорить предельно жестко. А те данные, которыми оперирует Росстат, не выдерживают совершенно никакой критики.

Глава государства признал, что проблем в этой сфере ещё очень много, и призвал совместно анализировать и решать их. Президент отметил, что проживающие за рубежом россияне делают «всё возможное» для налаживания конструктивного диалога между странами и укрепления Русского мира.

Что же изменилось? Появились критерии, по которым Комиссия должна оценивать претендентов на получение квоты. Это обстоятельства, связанные с личной биографией претендента, на основании которых его шансы возрастают.

Но на государственную поддержку могут рассчитывать только пенсионеры из Беларуси, Казахстана, Киргизии и Армении.

Раньше власти об этом старались не говорить громко. В экспертной среде есть разные оценки, сколько людей эмигрирует, но у приводимых цифр нет четких обоснований. Рискну предположить, что это в районе 100−150 тысяч человек в год — опять же, все зависит от того, как считать и кого называть эмигрантами. Но то, что у образованной молодежи из российских столиц есть такой вектор, абсолютно не секрет.

Настоящей Концепцией определяются цель, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы (далее — миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.
Но сегодня мы живем в других реалиях. Миграция — это одна из главных сфер глобальной конкуренции, такая же, как технологии, здравоохранение, образование. Сегодня страны мира конкурируют прежде всего за людей, а не за нефть или газ, и чем лучше страна может предложить условия для людей, тем выше качество мигрантов и потенциал для развития экономики.

Новая миграционная концепция — попытка догнать вчерашний день — эксперт

Специально для Вас мы провели анализ на сайте Государственной Думы и нашли самые актуальные новости миграции. Читайте скорее. Внимание! Стоит различать: Закон (уже принят, уже действует) и Законопроект (еще не приняты, но возможно будут приняты в ближайшем будущем). Нет запрету на въезд, аннулированию ВНЖ и РВП (не для всех!) Начнем с самых приятных новостей.
Что мы думаем по этому поводу: В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что выдворение и последующий запрет на въезд для иностранных граждан, имеющих семью на территории Российской Федерации, нарушает конституционные права иностранного гражданина.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Научные основы анализа государственной политики профилактики нелегальной миграции 2019 / Усова Мария Сергеевна
  • Коррупционный фактор в миграционной политике Российской Федерации 2020 / Михайлова Елена Владимировна, Хазова Виктория Евгеньевна
  • Противодействие незаконной миграции как мера профилактики преступности и виктимности мигрантов в России и зарубежных странах 2020 / Коваленко Вероника Валерьевна
  • Регулирование миграционных процессов как основа национальной безопасности России 2016 / Силантьева Виктория Александровна
  • Перспективы правового регулирования миграции в Российской Федерации 2019 / Корчагина Ксения Александровна, Пестов Роман Аркадьевич
  • Совершенствование миграционного законодательства как фактор оптимизации государственной миграционной политики Российской Федерации 2018 / Ходусов Алексей Александрович
  • Институты «Пребывание» и «Проживание» в структуре российского миграционного права 2020 / Марченко Екатерина Ивановна, Пестов Роман Аркадьевич, Габдуллин Тимур Ринатович
  • Управление миграционными процессами в Российской Федерации: анализ и перспективы 2019 / Волох Владимир Александрович, Герасимова Ирина Владимировна
  • Реализация миграционной политики государства 2017 / Сенченко Виктория Вадимовна

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА ПЕРИОД 2012-2025 И 2019-2025 ГОДЫ

А.А. Максименцев, студент

Южно-Российский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Россия, г. Ростов-на-Дону)

DOI: 10.24411/2411-0450-2020-10431

Аннотация. Одним из важнейших условий эффективного развития экономики является ее достаточная обеспеченность человеческим капиталом. В связи с нехваткой собственных трудовых ресурсов многие государства (в том числе и Россия) разрабатывают максимально эффективные механизмы привлечения, отбора и учета иностранных мигрантов, которые могли бы поспособствовать экономическому и демографическому развитию страны.

В данной статье представлен анализ концепций государственной миграционной политики РФ на периоды 2012-2025 и 2019-2025 гг. Приводится сравнительная характеристика этих концепций, а также озвучиваются потенциальные проблемы миграционного развития РФ в ближайшем будущем.

Ключевые слова: концепция государственной миграционной политики; миграционное законодательство; учет мигрантов; трудовые мигранты; нелегальные мигранты.

Демографическая составляющая всегда оказывала значительное влияние на экономику государства. На сегодняшний день в большинстве развитых стран наметилась устойчивая тенденция естественной убыли населения вместе с увеличением уровня его жизни. Данное сочетание неизбежно приводит к старению населения и сокращению трудовых ресурсов страны, а соответственно и к замедлению ее экономического роста.

Данная проблема не обошла стороной и Россию. С начала 2000-х годов Российская Федерация устойчиво теряет свое население: за 5 лет с 2001 по 2006 годы население страны сократилось более чем на 5 млн. человек. Это катастрофические потери не только в демографическом, но и в экономическом плане. И хоть эту ситуацию удалось частично нормализовать с помощью стимулирования рождаемости и внешней иммиграции, возникла новая проблема сокращения трудовых ресурсов: численность населения России в трудоспособном возрасте (особенно в возрасте 1830 лет) с 2010 г. продолжает стремительно снижаться, а доля населения в возрасте 60 и более лет расти.

Этот факт свидетельствует не только о сокращении трудовых ресурсов, но и о дополнительной нагрузке на трудоспособное население страны.

Нехватку трудовых ресурсов можно восполнить следующими способами:

1. Улучшение качества жизни и увеличение величины реальных доходов населения с целью стимулирования рождаемости и восполнения трудовых ресурсов;

2. Принятие мер и программ для привлечения в страну иностранных мигрантов, как источника дополнительной рабочей силы.

Первый вариант решения данной проблемы достаточно сложный, так как требует значительных финансовых и временных затрат. Миграционная же составляющая всегда играла в экономике России существенную роль и помогала восполнить нехватку трудовых ресурсов.

Однако в Российской Федерации всегда существовал ряд проблем, которые в значительной степени тормозили проведение эффективной миграционной политики государства.

Развитие сети региональных аэропортов получит финансирование в размере 140,9 млрд рублей в 2021-2030 годах, из бюджета проект получит 95,5 млрд рублей в 2021-2023 годах.

Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции и строительства взлетно-посадочных полос к 2024 году увеличится до 37 штук. Количество реконструированных и строительных вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры к 2030 году вырастет до 17 штук.

До 2025 года россиянами станут 5-10 миллионов русскоязычных соотечественников

— Позволю себе цитату: «Целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны. а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода». Перед кем Россия распахнет теперь двери? Перед «братьями-славянами» — украинцами, белорусами и прочими русскоязычными гражданами?

— Да, и особенно радует тезис о необходимости ликвидации такой категории, как лица без гражданства. Это люди, которые давно живут в России, но не могут получить российское гражданство. В большинстве они имеют еще советские паспорта. Например, родившиеся в Таджикской ССР учились здесь, работали, да так и остались. Историческая родина им гражданство также не дает. Я думаю, таких в Петербурге несколько сотен.

Вторая причина ухода в тень и нелегальность — невозможность зарегистрироваться по месту реального пребывания в съемном жилье. Складывается странная ситуация: фактически у каждого приезжего есть место в Петербурге, где он живет, но зарегистрироваться в нем могут единицы (хотя технически поставить иностранца на миграционный учет арендодатель легко может в ближайшем МФЦ). А за проживание не по месту регистрации мигранту опять-таки грозит выдворение и закрытие въезда на 5 — 10 лет. Но ведь это проблема законопослушности прежде всего наших граждан. То есть города, а не мигрантов, разве не так?

«Огромный Русский мир. никогда не строился исключительно и только по этническому, национальному или религиозному признаку. Он собирал и объединял всех, кто духовно связан с Россией, кто чувствует духовную связь с нашей Родиной, кто считает себя носителем русского языка, культуры, русской истории», — заявил президент.

Помимо этого, специалисты займутся повышением прозрачности административных процедур и их защищённости от коррупции, снижением вероятности принятия необоснованных решений и допущения технических ошибок, сокращением издержек, связанных с предоставлением и получением госуслуг, осуществлением общественного контроля за исполнением миграционного законодательства, а также оказанием беженцам и получившим временное убежище лицам содействия в социокультурной адаптации.

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Нельзя сказать, что власть не замечает проблему. Весь вопрос, насколько принимаемые меры соответствуют размаху миграционных потоков. Способны ли они справиться с преступностью мигрантов? Их сплочённости, коррумпированности с правоохранительными органами, наличию у них лоббистских этнических структур.

Так или иначе, президент во исполнение основной цели миграционной политики (Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 622) – «формирование отвечающей интересам Российской Федерации миграционной ситуации» – отдал целый ряд поручений.

По поводу института гражданства РФ вводится три вида порядка приёма: общий, упрощённый и особый.

Общий порядок понятен, как и раньше.

Упрощённый применяется к лицам, «близким нам в социокультурном отношении» (хотелось бы, чтобы это было именно так), при наличии «позитивных социальных связей» в РФ (родственники), «уязвимого положения» (например гонимые русские из соседних стран). Необходимо также знание русского языка и отсутствие проблем с законом. Здесь интересно, что только «экономические» (бизнес в России) социальные связи теперь не повод для получения гражданства в упрощённом порядке.

При особом порядке решение принимает президент РФ.

Теперь Комиссия по вопросам гражданства при президенте будет рассматривать материалы «об отмене решений о приёме в гражданство Российской Федерации, принятых как Президентом Российской Федерации, так и МВД России, и МИД России», если будет установлено, что получивший гражданство предоставил подложные документы или заведомо ложные сведения.

Что имеется в виду? Заведомо ложные сведения относятся к тому, что мигрант давал обещание соблюдать законы РФ, а, например, начал торговать наркотиками или заниматься террористической деятельностью. В таком случае, как разъясняется на сайте МВД, «решение о приобретении гражданства Российской Федерации… подлежит отмене на основании сообщения заявителем заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации».

Получить желанную корочку можно как уже находясь в России, так и живя на родине. В первом случае это делается через подразделение по вопросам миграции МВД, а во втором — через дипломатические представительства и консульские учреждения Федерации за рубежом.

И в той, и в другой ситуации кандидаты подают следующий пакет:

  • правильно заполненное заявление об участие;
  • ксерокопии и оригиналы паспортов участника и родственников, переселяющихся вместе с ним;
  • 2 фото кандидата 3,5х4,5 см (без головного убора);
  • копии документов, подтверждающих родство, оригиналы нужно иметь при себе;
  • копии справок об образовании, квалификации, стаже, степенях и званиях всех, кто вписан в заявление;
  • при наличии — удостоверение беженца.

При подаче на территории России этот список дополняется справками, подтверждающими легальность нахождения в стране: миграционка, временная регистрация, РВП/ВНЖ.

Копии тех бумаг, что были составлены на иностранном языке обязательно должны иметь нотариально заверенный перевод.

Государственные органы вправе отказать в выдаче свидетельства или аннулировать уже полученный документ. Такое может произойти если потенциальный переселенец или член его семьи:

  • создает угрозу безопасности России и ее жителей, выступает за насильственное изменение конституционного строя, поддерживает террористические организации;
  • за последние 5 лет был депортирован или выдворен из РФ;
  • предоставляет поддельные документы;
  • осужден российским судом за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или имеет непогашенную судимость за совершение таких деяний за пределами РФ;
  • больше одного раза в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства или замечен в связи с незаконным оборотом наркотиков;
  • выехал из России на ПМЖ в другое государство;
  • не соответствует требованиям местной программы региона, выбранного для переезда и др.

Помимо облегчения бюрократических процедур иностранцы, участвующие в проекте, получают и некоторую материальную поддержку. Например, все они имеют право на возмещение расходов на оплату госпошлин и оформление необходимых бумаг, а также компенсацию затрат на переезд. Отдельные области готовы предоставить переселенцам подъемные и на протяжении некоторого времени выплачивать пособие по безработице. Размеры сумм и варианты социальных гарантий зависят от выбранного региона.

Трудовой миграции лайт-вариант вакцинации

Какими же мотивами руководствуются россияне, выбирая Канаду, Чехию, США или Германию для иммиграции? Что влияет на уровень жизни и заставляет покидать родные места?

  • желание руководить на основе общих глобальных интересов, которые отвечают ключевым национальным интересам;
  • поддержание высококвалифицированных вооруженных сил;
  • поддержание политической и экономической системы, с которой другие пытаются соревноваться, включая сферу технологий и инноваций;
  • дальнейшее расширение альянса.
  • жесткая военная сила для проецирования в Южно- и Восточно-Китайском морях, а также за их пределами;
  • продолжающийся экономический рост, превышающий 5% в год, и развитие за счет технологий четвертой промышленной революции;
  • другие формы принудительного воздействия (долговые рычаги, инициатива «Один пояс, один путь», дезинформация, кибератаки и хищение интеллектуальной собственности, захват режима);
  • способность влиять на глобальные институты, стандарты и нормы поведения в соответствии со своими предпочтениями.

С целью выдвижения гипотез о дальнейшем развитии событий были определены важные детерминанты, такие как относительное влияние и лидерство США и Китая в военной, технологической и экономической сферах, а также их двусторонние отношения. Согласно основной гипотезе, их взаимодействие после пандемии сыграет решающую роль.

Китай движется к статусу глобальной державы и переформатирует многополярный миропорядок, который будет отличаться отступлением демократии, неравномерным развитием и принудительными практиками.

Пекин избирательно делится вакциной в обмен на проведение 5G сетей и становится мировым технологическим и экономическим лидером. Его присутствие усилится в Азии. Тем временем Япония и Южная Корея проведут ядерные испытания.

Влияние США резко уменьшится — они откажутся от мирового лидерства и замкнутся в себе ввиду политической поляризации, снижения военных расходов и общественной поддержки. Трансатлантические отношения будут ослаблены, а разногласия усилятся. Союзником КНР станет Иран, а России — Турция и Саудовская Аравия. В 2023 г. салафистские группировки предпримут биологические атаки на американские базы.

С целью снижения влияния КНР Москва попытается разделить союзников и увеличить свое присутствие в Центральной Азии, Африке, на Балканах, Ближнем Востоке.

В гражданский оборот поступает четвертая российская вакцина против коронавируса

В результате провала международных усилий по разработке вакцины миропорядок разваливается, а мировая экономика испытывает серьезный кризис. Пандемия бесконтрольно распространяется до выработки коллективного иммунитета в 2024 г. Ввиду резкого падения международной торговли многие страны национализируют ключевые отрасли. Международная ситуация будет напоминать период Второй мировой войны, миропорядка в сегодняшнем виде уже не будет.

Военно-политическая обстановка характеризируется нестабильностью, конфликтогенностью, широким распространением ядерных и обычных вооружений. Израиль проводит ядерные испытания, а Иран, Турция и Саудовская Аравия приобретают ядерное оружие. В результате начинается ядерная гонка между региональными игроками. Между Индией и Пакистаном происходит обмен ядерными ударами.

Кроме того, мир охватывают локальные и региональные конфликты. Экстремистские организации расширяют свой ареал действий и вовлекаются в региональные конфликты. Гибридные войны при участии 12 европейских и ближневосточных стран происходят в Северной Африке.

Уровень доверия закономерно снизится к США и Китаю, чье экономическое, технологическое и военное влияние ослабеет. Несмотря на недоверие, союзники США останутся привержены взаимной обороне.

Главным союзником Китая выступит Россия для обеспечения национальной безопасности. Вовлечение Пекина в международные дела уменьшится, и он перейдет от глобального к региональному ревизионизму.

В связи с низкими ценами на энергоносители мировое влияние и военные расходы РФ уменьшатся. Москва будет полагаться на технологическую базу Китая, но продолжит размещать свои военные силы в разных регионах.

В многополярным миропорядке США смогут обновить свое лидерство в международной системе и первыми разработают и распространят вакцину. Это позволит быстро вернуть странам экономический рост, восстановить международную торговлю, за исключением Китая, чья вакцина окажется опасной для здоровья. Его рост уменьшится до 3% в год, а объем экономики сократится. В обществе будут преобладать протестные настроения и случатся столкновения военных с гражданским населением. Ожидается смена власти в Пекине, которая приведет к менее конфронтационному курсу и отходу от «ревизионистской» повестки из-за международной изоляции.

В результате ускоренного развития США становятся мировым лидером в экономической, технологической и военной сферах, в том числе в сфере 5G. Появятся автоматизированные транспортные средства, «умные города», новые бизнес-модели на базе искусственного интеллекта.

Новое соглашение между США и РФ в стратегической области будет способствовать стабилизации военно-политической обстановки. Однако Россия испытает на себе последствия пандемии и низких цен на энергоносители и снизит свою активность в «серой зоне».

1. Эксперты CSIS считают, что наиболее вероятным сценарием на предстоящее десятилетие будет не однополярный порядок или биполярное соперничество, а свободная многополярность (a loose multipolarity) при лидерстве США (сценарий «Звезды и полосы»).

При этом допускается, что относительная мощь США и Китая будет уравновешена влиянием Индии, Японии, Германии, Франции, Великобритании и других стран. Лидером в будущем миропорядке будет тот, кто первым разработает вакцину. Не менее важным станет то, как будет развиваться сотрудничество с целью ее распространения.

2. Во всех сценариях отношения между США и Китаем представлены как взаимосвязанные, не имеющие однозначно положительного характера, но отличающиеся высоким уровнем конкурентности. Избирательное сотрудничество возможно при наличии общих глобальных интересов в условиях силового паритета или превосходства США над параметрами Китая.

3. США и их союзники смогут влиять на поведение Китая при условии их ставки на американское лидерство и многосторонность. Наиболее стабильные и предсказуемые союзники обнаруживаются в Европе, а не в Азии или на Ближнем Востоке.

4. В случае уменьшения влияния Китая и США риск обычного или ядерного конфликта особенно высок. Прогнозируется применение технологий в военных целях, неконтролируемая эскалация в стратегической сфере, конкуренция в космосе.

5. Россия представлена соперником, оспаривающим американское лидерство нечестным поведением. Ее внешняя политика формируется на основе оценок мощи КНР и США и изменения баланса с целью получения преимуществ.

6. Отношения между Китаем и Россией будут отличаться неустойчивостью, поскольку они достигли наивысшего уровня развития, которое будет трудно поддерживать. Иными словами, Пекин и Москва будут участвовать в различных форматах сотрудничества, но образовать стратегический альянс так и не смогут.

В связи с необходимостью актуализации целей, задач и основных направлений деятельности Российской Федерации в сфере миграции постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы.

2. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить реализацию Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы (далее — Концепция);

б) в 3-месячный срок утвердить план мероприятий по реализации Концепции в 2019 — 2021 годах;

в) осуществлять контроль за реализацией Концепции и обеспечивать ее своевременную корректировку;

г) представлять Президенту Российской Федерации ежегодно доклад о реализации Концепции.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции при осуществлении своей деятельности в сфере миграции.

4. Признать утратившей силу Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Президентом Российской Федерации 8 июня 2012 г. № Пр-1490.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

1. Настоящей Концепцией определяются цель, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы (далее — миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.

2. Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере миграции.

3. Настоящая Концепция разработана с учетом основополагающих документов, затрагивающих вопросы реализации миграционной политики, прежде всего Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

В ГД внесли проект о вступлении в Международную организацию по миграции

4. Современные тенденции в сфере миграции в Российской Федерации обусловлены в основном экономическими и социальными факторами. Устойчивое социально-экономическое положение, сохранение исторических и культурных связей народов государств — участников Содружества Независимых Государств, взаимные безвизовые поездки, учреждение Евразийского экономического союза являются мощными факторами миграционной привлекательности Российской Федерации.

5. В 2012 — 2017 годах интенсивность внутренней миграции в Российской Федерации увеличилась на 10 процентов. При этом сохранилась общая тенденция к оттоку населения в Центральный, Северо-Западный, Юго-Западный регионы страны, что является постоянным фактором роста диспропорции в размещении населения. Практически весь потенциал внутренней миграции приходится на такие городские агломерации, как Москва и Санкт-Петербург, а также на Краснодарский край.

6. На консульском учете за рубежом состоит более 2 млн. граждан Российской Федерации. Ежегодно около 60 тыс. российских граждан выезжает на работу за границу.

7. В 2012 — 2017 годах миграционный приток в Российскую Федерацию компенсировал естественную убыль населения и стал источником дополнительных трудовых ресурсов для национальной экономики. В гражданство Российской Федерации принято более 1 млн. человек, из них 525 тыс. человек — в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Суммарный миграционный прирост за этот период составил 1,6 млн. человек. Среднегодовая численность трудящихся-мигрантов составила около 3 млн. человек (3-4 процента от среднегодовой численности всех трудовых ресурсов). На территории Российской Федерации ежегодно пребывает около 10 млн. иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — иностранные граждане), постоянно или временно проживает в Российской Федерации более 1 млн. иностранных граждан.

8. Среди иностранных граждан, привлекаемых российскими работодателями, значительную долю составляют низкоквалифицированные работники, востребованность которых определяется зачастую как меньшими по сравнению с использованием труда граждан Российской Федерации издержками, так и недостаточно высоким в некоторых отраслях экономики уровнем технологического развития и организации труда, сокращением рабочих мест, требующих средней и высокой квалификации труда.

9. В целом направленные в Российскую Федерацию миграционные потоки подвержены действию факторов, которые определяют основной вектор внутренней миграции. Центрами миграционной привлекательности для иностранных граждан становятся в первую очередь крупные экономически развитые города европейской части России, а также приграничные территории Сибири и Дальнего Востока.

10. За последние годы существенно возросла миграционная активность вблизи внешних границ Российской Федерации и в зоне ее интересов. Интенсивный миграционный поток из стран Ближнего Востока и Северной Африки в Европу, возникший в 2014-2015 годах, становится причиной негативных социально-экономических процессов в европейских государствах, а также способствует проникновению в эти государства членов криминальных, террористических и экстремистских структур. Такие негативные проявления могут стать угрозой как для Российской Федерации, так и для приграничных с ней государств.

14. Целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.

15. Основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом, обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно сохранять открытость Российской Федерации для тех иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.

16. Характер и направление миграционных потоков, их влияние на российское общество, а также проблемы, с которыми сталкиваются мигранты в местах пребывания (проживания), во многом определяются качеством жизни в Российской Федерации, в том числе доступностью для граждан социальных, образовательных, медицинских, культурных и иных услуг, состоянием правопорядка, степенью развитости транспортной, энергетической, телекоммуникационной и информационной инфраструктуры, уровнем занятости населения и благоустроенности общественных мест,

17. Эффективность реализации предусмотренных настоящей Концепцией мер обусловлена проводимой государственной политикой Российской Федерации в сфере социально-экономического развития, промышленности, науки, инноваций, образования, здравоохранения, культуры, занятости населения, регионального развития, обеспечения безопасности государства и государственной молодежной политикой, а также внешней политикой России.

18. В соответствии с настоящей Концепцией совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации предполагает прежде всего установление простых, понятных для граждан и исполнимых правил, отвечающих цели, принципам и задачам миграционной политики, свободных от административных барьеров и обусловленных ими издержек.

19. Реализация миграционной политики, являющейся неотъемлемой частью государственной политики Российской Федерации, осуществляется в соответствии с принципами демократического правового государства, установленными Конституцией Российской Федерации, и общепризнанными принципами и нормами международного права, а также с учетом принципов, определенных в стратегических документах, перечисленных в пункте 3 настоящей Концепции.

20. Основными принципами миграционной политики являются:

а) комплексность решения задач миграционной политики с учетом решения задач социально-экономического, культурного, демографического и иного развития Российской Федерации;

б) приоритет интересов Российской Федерации и российских граждан, постоянно проживающих на ее территории;

в) учет многообразия региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;

г) координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере миграции;

д) участие институтов гражданского общества в реализации миграционной политики при соблюдении принципа невмешательства в деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

е) финансовая обеспеченность мер по реализации миграционной политики.

22. Основными направлениями миграционной политики в области совершенствования правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих порядок въезда в Российскую Федерацию, пребывания (проживания) на ее территории иностранных граждан, а также процесс добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников и иных лиц, являются:

а) обеспечение простоты, прозрачности процедур и понятности условий:

въезда в Российскую Федерацию, включая оформление виз;

получения права на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в том числе в целях осуществления трудовой деятельности;

приобретения гражданства Российской Федерации;

б) совершенствование механизмов реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе:

корректировка условий добровольного переселения востребованных специалистов (в том числе научных и педагогических работников, инженеров, врачей), фермеров, предпринимателей, инвесторов и выдающихся деятелей культуры и искусства с учетом их ожиданий и запросов, а также поддержка российских организаций, привлекающих таких лиц;

концентрация финансовых ресурсов на оказании содействия добровольному переселению соотечественников на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения и повышение эффективности расходования финансовых средств на эти цели;

устранение необоснованных административных барьеров, временных и финансовых издержек, связанных с ввозом в Российскую Федерацию и регистрацией имущества, включая объекты интеллектуальной собственности, средства производства и иные основные фонды;

в) повышение эффективности мер регулирования численности привлекаемых иностранных работников, в том числе исходя из реальной ситуации на российском рынке труда и тенденций ее изменения с учетом потребностей экономики Российской Федерации и интересов ее граждан;

г) развитие механизмов организованного привлечения иностранных работников.

23. Основными направлениями миграционной политики в области создания условий для адаптации иностранных граждан являются:

а) формирование институтов и механизмов социальной и культурной адаптации иностранных граждан с учетом их возрастных, профессиональных, национальных, культурных и иных особенностей, а также региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;

б) принятие мер, препятствующих возникновению пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов и маргинализации находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, включая оформление документов, удостоверяющих личность, лицам без гражданства, не имеющим таких документов;

в) обеспечение иностранным гражданам независимо от их миграционного статуса, уровня доходов и иных обстоятельств равных возможностей для получения государственных услуг в сфере миграции, в том числе информационных.

24. Основными направлениями миграционной политики в области содействия свободному перемещению обучающихся, научных и педагогических работников являются:

а) повышение доступности образовательных услуг для иностранных граждан, включая совершенствование правил въезда в Российскую Федерацию и пребывания на ее территории иностранных граждан, в целях обучения в российских образовательных организациях;

б) обеспечение открытости Российской Федерации для обучающихся, научных и педагогических работников, в том числе создание для них комфортного режима въезда в Российскую Федерацию, пребывания, получения образования и осуществления профессиональной деятельности на ее территории;

в) расширение возможностей для приглашения преподавателей из иностранных образовательных организаций в целях обучения российских граждан;

г) совершенствование механизмов отбора талантливой иностранной молодежи для поступления в российские образовательные организации в пределах выделяемых квот.

25. Основными направлениями миграционной политики в области создания условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития Российской Федерации являются:

а) учет задач по созданию благоприятных условий для внутренней миграции, снижению диспропорции в размещении населения (включая обеспечение транспортной связанности регионов, формирование рынка доступного жилья) и удовлетворению экономических, социальных, образовательных, профессиональных и культурных потребностей граждан при выработке стратегии развития регионов Российской Федерации, распределении финансовых средств и отборе проектов в сфере создания и модернизации объектов жилищной, медицинской, образовательной, транспортной и иной инфраструктуры;

б) развитие инструментов государственной политики в области занятости населения;

в) обеспечение полноты, качества и доступности сведений о возможностях трудоустройства на территории Российской Федерации.

28. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере миграции осуществляется по следующим направлениям:

а) реализация международных договоров Российской Федерации в сфере миграции;

б) заключение при необходимости международных договоров Российской Федерации с учетом цели, принципов, задач и основных направлений миграционной политики;

в) обеспечение взаимных интересов государств — членов Евразийского экономического союза;

г) участие Российской Федерации в деятельности международных организаций, взаимодействие с иностранными партнерами и международными институтами в целях совершенствования качества регулирования международных миграционных потоков;

д) обеспечение плодотворного участия Российской Федерации во взаимодействии с иностранными государствами, международными организациями и объединениями в формировании позитивной, сбалансированной и объединительной международной повестки дня и в выработке решений по вопросам миграции;

е) обмен опытом по реализации миграционной политики и управлению миграционными процессами;

ж) повышение эффективности механизмов противодействия незаконной миграции, в том числе расширение договоренностей о реадмиссии;

з) совершенствование механизмов обмена сведениями о гражданстве и иными сведениями, касающимися мигрантов, а также повышение уровня защищенности таких сведений при их обработке и трансграничной передаче;

и) мониторинг общественно-политической и социально-экономической ситуации в иностранных государствах, гражданам которых в Российской Федерации предоставлена защита.

Программа переселения соотечественников

Если рассматривать всю миграционную политику как единую систему, то можно выделить её субъект (то, что направляет действие) и объект (то, на что направлено действие). Понятно, что объектом в данном случае является миграционный поток. А вот субъектом политики миграций РФ является президент. Именно глава государства определяет концепцию. Остальные органы власти просто реализуют выбранную президентом концепцию.

В 2021 году В. Путин подписал новую концепцию миграционной политики РФ, положения которой значительно отличаются от принятой ранее. Поэтому начиная с прошлого года, государственная политика миграций радикально изменяется. Если положения предыдущей концепции базировались на обеспечении безопасности коренного населения страны, то теперь во главу угла поставлена другая цель – привлечение мигрантов для улучшения экономического и демографического положения государства.

Исходя из анализа положений прошлой концепции политики миграций и достигнутых результатов, правительство выделяет целый ряд задач, которые должны быть решены новым указом.

  1. Совершенствование все механизмов, которые помогут привлечь в страну соотечественников, проживающих за рубежом, иностранцев, желающих пройти полный процесс интеграции в стране, и всех тех, кто каким-либо образом будет содействовать развитию РФ (в эту группу можно включить высококвалифицированных специалистов в востребованных профессиях, спортсменов, крупных бизнесменов и пр.).
  2. Организация всех необходимых условий для качественной и быстрой интеграции в российское общество. Сюда можно включить помощь в изучении русского языка (языковые курсы) и разработку специальных программ.
  3. Обеспечение специальных условий миграции в сфере науки и обучения.
  4. В области внутренних миграций особое внимание будет уделять я снижению неравномерности распределения населения по стране. Доказано, что наибольшее скопление населения наблюдается в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. Задачей внутренней политики миграций является привлечение жителей в другие регионы.
  5. Полное искоренение коррупции и других нарушений в области политики миграций.
  6. Предоставление помощи просящим беженцам.

Реализация многих из этих задач потребует выделения больших сумм из госказны.

Итак, благодаря опыту, приобретенному во время действия предыдущей концепции, Россия получает возможность разрешить множество накопившихся проблем и залатать дыры в миграционной политике.

К проблемам, которые поможет разрешить новая концепция, относятся:

  • отсутствие помощи со стороны принимающего государства в прохождении интеграции иностранцев;
  • неэффективное управление миграционными потоками, не приносящее пользу для страны;
  • коррупция – как наиболее частое явление в отношениях между чиновником и приезжим иностранцем;
  • нелегальная миграция (упрощение правил получения въезда в страну позволит увеличить количество легальных иммигрантов и уменьшить число новых нелегалов).

Единственной проблемой, скорее всего, останется необходимость личного присутствия для продления визы или любого другого документа, легализующего пребывание в стране. С учётом того, что уполномоченных ведомств на территории России не так уж и много, путешествия для получения документов из некоторых уголков страны будут действительно долгими.

  • По данным ВЦИОМ, 80% россиян с радостью хотели бы побывать за границей в качестве туристов. На ПМЖ приехать хотели бы 22% . Доля желающих эмигрировать из страны по сравнению с 1991 годом выросла: при ответе на прямой вопрос о желании выехать за границу на постоянное жительство, тогда сообщали 16% (сейчас — 22%). Наибольший эмиграционный потенциал у 18-24-летних (39%), высокообразованных респондентов (29%), а также активных пользователей сети Интернет (33%). Большинство россиян не имеют желания покидать Родину (75%) — это, в первую очередь, пожилые (93%) и малообразованные (85%) сограждане, а также те, кто не пользуется Интернетом (87%)
  • Сибирь, Дальний Восток, Чукотка, северные области европейской части РФ, республики Северного Кавказа, Поволжье относятся сегодня к числу регионов из которых население массово уезжает.
  • Потери национального бюджета от неуплаты налогов, причиняемые нелегальной миграцией, — более 250 миллиардов рублей в год.
  • Объем вывоза денежных средств из России в обход системы госконтроля ежегодно составляет почти 260 миллиардов рублей.
  • По данным одного из крупнейших международных агентств недвижимости, если раньше 80% недвижимости покупалось с целью отдыха и вложения средств, то в 2010 году доля таких сделок сократилась до 60%, в то время как с 5% до 12% выросло число желающих получить вид на жительство, с 3% до 15% — для проживания детей по причине обучения в иностранных вузах.
  • За истекшие полгода нелегальными мигрантами было совершено более 13 тыс. преступлений только в Москве.
  • Согласно данным ФМС, почти все мигранты в России нелегальны. Трудовые контракты в Москве заключили только 231 000 мигрантов. Таким образом, по разным оценкам, право находиться в России имеют только от 3% до 10% приехавших в столицу из стран ближнего зарубежья.
  • По заявлению главы Якутии Егора Борисова, за прошедший год в регионе было официально зарегистрировано только 4 высококвалифицированных специалиста, остальные же мигранты прибыли для выполнения непопулярных работ. В сравнении с еще более печальной ситуацией, сложившейся на Дальнем Востоке, Якутию можно назвать сравнительно популярным в вопросах миграции регионом.

В настоящий момент европейское объединение, состоящее из 28 стран, не имеет общей миграционной политики из-за разногласий стран-участниц. После того как в 2015 году основной приток иммигрантов, просящих о статусе беженцев, прибыл в Европу, ещё в течение пары лет количество подобных прошений хоть и уменьшилось, но не иссякло. В 2021 году ЕС продолжает бороться с теперь уже нежеланными, но все прибывающими на его территорию беженцами из североафриканских, южноазиатских и ближневосточных стран.

Итак, мнения по поводу принятия беженцев в ЕС диаметрально противоположны. Одни страны считают, что принятие беженцев – это гуманитарная необходимость, они готовы предоставлять специальные помещения для их проживания, организовывать социальную помощь и пособия, тратить средства на их интеграцию в европейское общество. К таким странам-альтруистам относятся Германия, Италия, Швеция, Голландия, Франция. Другие страны стали просто своеобразными проходными коридорами для мигрантов на пути к центру Европы, где предоставляют наиболее выгодные условия проживания. К „проходным“ государства относят Грецию, Турцию. Ряд стран ЕС вообще изначально отказался принимать беженцев: Польша, Венгрия, Словакия. Позже к ним присоединилась и Австрия, которая успела пожалеть о своем непродуманном решении принятия беженцев. Тот факт, что одни участницы ЕС принимают мигрантов, а другие нет, спровоцировал разлад между ними.

Четыре сценария геополитического миропорядка на 2025–2030 гг. от CSIS

США – страна, которая в течение долгого времени поддерживала многокультурную миграционную политику. США даже стали называть „страной иммигрантов“. Это действительно так – более 20 000 000 человек здесь проживают с официальным статусом, а ещё 13 000 000 считаются нелегалами.

Прийдя к власти, действующий американский президент Д. Трамп первым делом взялся за ужесточение миграционной политики и депортацию нелегалов из страны. В результате политика миграций в последние пару лет претерпела значительные изменения и приобрела новую направленность.

Решения принимают МВД России и его территориальные органы, МИД России, а также дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

Президент России Владимир Путин утвердил новую редакцию концепции государственной миграционной политики (КГМП) Российской Федерации на 2019—2025 годы. О подписании соответствующего указа российский лидер сообщил в ходе своего выступления на пленарном заседании VI Всемирного конгресса соотечественников, проживающих за рубежом.

Цель проекта – изучение ключевых глобальных и региональных тенденций в области миграции, оценка рисков для России и ее партнеров за рубежом, а также анализ миграционных вызовов на евразийском пространстве и отбор лучших практик управления в сфере миграции и человеческого капитала в сотрудничестве с зарубежными партнерами и международными организациями.

Естественное для каждого человека стремление сохранить свои национальные корни объявляется преступлением, сепаратизмом», — подчеркнул российский лидер.

Но он может утонуть в коррупционной составляющей сегодняшней системы получения гражданства. Русским людям из Украины, Белоруссии или других стран получить гражданство порой значительно сложнее, чем любому другому мигранту, готовому заплатить несколько сотен тысяч рублей (говорят о 400 тысячах) за российский паспорт.

Необходимость реформы объясняется тем, что существующие миграционные правила недостаточно ясны и унифицированы.

Сомневаюсь также, что инвесторам и бизнесменам должен давать гражданство (в особом порядке) только президент РФ. Мне вообще кажется, что этой категории иностранцев гражданство РФ должно даваться не в особом порядке, а в виде упрощенной процедуры при соблюдении четких условий: создание рабочих мест, покупки недвижимости в России, инвестициях в производство.

Отмечается, что цель миграционной политики — формирование миграционной ситуации, отвечающей интересам России.

Сомневаюсь также, что инвесторам и бизнесменам должен давать гражданство (в особом порядке) только президент РФ. Мне вообще кажется, что этой категории иностранцев гражданство РФ должно даваться не в особом порядке, а в виде упрощенной процедуры при соблюдении четких условий: создание рабочих мест, покупки недвижимости в России, инвестициях в производство.

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нужно обернуться назад и вспомнить, что происходило с российской миграционной политикой в годы, последовавшие за утверждением Концепции 2012 г. в качестве определяющего документа.

Российское гражданствоГлава МВД Владимир Колокольцев заявил, что российское гражданство в 2019 году получили почти полмиллиона человек, что в два с половиной раза больше среднегодового показателя за последние 10 лет.По словам министра, в гуманитарных целях отдельным категориям иностранных граждан, в том числе жителям Донецкой и Луганской областей Украины, был упрощен порядок приема в гражданство РФ.

Подготовка стратегии комплексной информатизации государственного управления миграционными процессами с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации от 6 марта 2020 г.

Миграция законная и тем более незаконная порождает неизбежную напряжённость в русском обществе в силу её многочисленности, бесконтрольности со стороны властей и инокультурности стереотипов поведения приезжающих.

Совершенно согласен с главным посылом документа: «точечные изменения миграционного законодательства, а равно ужесточение юридической ответственности не приведут к качественному улучшению состояния миграционной сферы».

Упрощенный порядок будут применять к иностранцам, которые приехали из стран, близких России в социальном и культурном отношении.

Очевидно, что в сложившихся обстоятельствах предоставление жителям ЛНР и ДНР возможности вступить в российское гражданство в упрощенном порядке – это вынужденная мера.

Действующая концепция (утверждена в 2012 году и должна была действовать до 2025 года) в нем объявляется утратившей силу. Указ предписывает правительству в трехмесячный срок представить план мероприятий по реализации концепции. Всем государственным органам рекомендуется в своей деятельности в сфере миграции «руководствоваться положениями концепции». А также для тех, кто только думает о возможности перебраться в Россию как страну, внутреннюю связь с которой они сохраняют, считая себя людьми русской культуры. Как правило, это образованные горожане с высоким уровнем квалификации, которые резонно рассчитывают на получение хорошо оплачиваемой работы по специальности в России.

Право на свободу слова, на сбережение своих традиций грубо попирается. Для некоторых наших соотечественников по политическим мотивам устанавливаются запреты на профессии». «Последствия такого жесткого давления многие ощущают на себе», — отметил Путин. «Мы будем решительно защищать ваши права и интересы, использовать для этого все имеющиеся двусторонние и международные механизмы.

Настоящей Концепцией определяются цель, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы (далее — миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.
Но сегодня мы живем в других реалиях. Миграция — это одна из главных сфер глобальной конкуренции, такая же, как технологии, здравоохранение, образование. Сегодня страны мира конкурируют прежде всего за людей, а не за нефть или газ, и чем лучше страна может предложить условия для людей, тем выше качество мигрантов и потенциал для развития экономики.

Миграция из России на сегодняшний день не является проблемой для общества в целом. Как правило, миграция носит временный характер – большинство людей, которые уезжают учиться или работать, по истечении определенного времени возвращаются назад в Россию, чтобы жить постоянно.

По словам медиков, после открытия границы среди местного населения произошла вспышка, и больницы стали стремительно заполняться. Согласно статистике, каждый день в стране выявлялось порядка 8-10 людей с коронавирусом.

4 567 Поделиться Миграция в целом — естественный процесс переселения людей с одного места жительства на другое. Делится на внутреннюю и внешнюю. Выезд из страны (области, региона) называется эмиграцией, тогда как въезд — иммиграцией.Население России традиционно отличается высокой мобильностью: исторически это связано с освоением новых территорий и непростой судьбой страны.

  • РВП совсем уберут из процесса легализации. Этот статус в России больше не нужен — так считают и в МВД, и в правительстве;
  • Появится больше оснований для получения ВНЖ;
  • Мигрантам начнут выдавать ID-карты. Документ будет включать все данные о своем владельце, в том числе отпечатки пальцев, номер патента и даже места работы.

Так вот, данный законопроект вносит положение запрещающие распространение действий данных пунктов на иностранных граждан, у которых есть близкие родственники с гражданством РФ. При условии, что последние постоянно проживают на территории России. То есть имеют регистрацию в паспорте.

Последнее изменение коснулось не непосредственно мигрантов, а их работодателей. Согласно Приказу МВД России от 30.07.2020 №536, в 2021 году работодатели должны заполнять бланки о трудовом найме мигрантов, об увольнении мигрантов и о трудоустройстве мигрантов в специализированную организацию по новой форме. Актуальные формы приведены в вышеуказанном Приказе МВД.

Еще одно изменение действует с прошлого – 2020 – года. Согласно Приказу Минздрава РФ от 15.06.2020 №581н, для всех иностранных граждан, прибывающих в Россию для трудоустройства, обязательно тестирование на наличие коронавируса. Без прохождения теста нельзя будет получить патент или оформить разрешение на работу. При положительном тесте в выдаче разрешения на работу будет отказано.

  • РВП совсем уберут из процесса легализации. Этот статус в России больше не нужен — так считают и в МВД, и в правительстве;
  • Появится больше оснований для получения ВНЖ;
  • Мигрантам начнут выдавать ID-карты. Документ будет включать все данные о своем владельце, в том числе отпечатки пальцев, номер патента и даже места работы.

В итоге недобросовестные работодатели все равно свободно уходят от ответственности, а порядочные предприниматели вынуждены тратить время на прохождение бессмысленных процедур, отметила глава управления по вопросам миграции МВД России генерал-майор Валентина Казакова.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *