Реестр субъектов естественных монополий 2021 ФАС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр субъектов естественных монополий 2021 ФАС». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На основании пункта 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5971), пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015; N 44; ст. 6133), приказываю:

1. Внести в приложение N 3 к приказу ФАС России от 8 сентября 2017 года N 1189/17 «Об утверждении перечней субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России» (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2017 года, регистрационный N 48857), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 12 апреля 2018 года N 466/18 (зарегистрирован Минюстом 27 апреля 2018 года, регистрационный N 50926), от 25 декабря 2018 года N 1855/18 (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2019 года, регистрационный N 53543), от 29 ноября 2019 года N 1568/19 (зарегистрирован Минюстом России 9 января 2020 года, регистрационный N 57084), изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель М.А. Шаскольский

1. АО «Международный аэропорт Шереметьево»;

2. АО «Шереметьево Безопасность»;

3. ООО «ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ»;

4. ООО «ДОМОДЕДОВО СЕКЬЮРИТИ»;

5. ООО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ»;

6. ООО «ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ»;

7. ООО «Домодедово Эрфилд»;

8. АО «Международный аэропорт Внуково»;

9. ЗАО «Топливо-заправочный сервис»;

10. АО «Сервис-ВС»;

11. АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова»;

12. АО «Рампорт-Аэро»;

13. ООО»БГС РУ»;

14. АО «Топливная компания ТВК»;

15. ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»;

16. АО «Международный аэропорт Сочи»;

17. АО «Аэропорт Толмачево»;

18. ПАО «Аэропорт Кольцово»;

19. АО «МА «Симферополь»;

20. ООО «Международный аэропорт «Симферополь»;

21. АО «Международный аэропорт «Краснодар»;

22. АО «Международный аэропорт «Уфа»;

23. АО «Международный аэропорт «Казань»;

24. АО «Международный аэропорт Владивосток»;

25. АО «Терминал Владивосток»;

26. АО «Ростоваэроинвест»;

27. АО «Международный аэропорт «Курумоч»;

28. ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды»;

29. ООО «Кредитинвест»;

30. ООО «Аэропорт Емельяново»;

31. АО «Международный Аэропорт Иркутск»;

32. АО «Аэропорт Храброво»;

33. АО «Хабаровский аэропорт»;

34. АО «Международный аэропорт Хабаровск»;

35. ООО «Авиатерминал»;

36. АО «Аэропорт Рощино»;

37. АО «Аэропорт Сургут»;

38. АО «Челябинское авиапредприятие»;

39. АО «Международный аэропорт «Пермь»;

40. ОАО «Аэропорт Анапа»;

41. АО «Международный аэропорт «Махачкала»;

42. ОАО «Омский аэропорт»;

43. ПАО «Международный аэропорт Волгоград»;

44. АО «Аэропорт Южно-Сахалинск»;

45. ЗАО «Аэропорт-Сервис»;

46. АО «Международный аэропорт Нижний Новгород»;

47. ПАО «Аэропорт Мурманск»;

48. ООО «Уренгойаэроинвест»;

49. АО «Аэропорт Якутск»;

50. АО «Аэропорт Архангельск»;

51. ООО УК «АВИАСЕРВИС»;

52. АО «Международный аэропорт «Оренбург»;

53. АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)»;

54. АО «Нижневартовскавиа»;

55. ООО «Аэропорт Томск»;

56. АО «Аэропорт Астрахань»;

57. ОАО «Международный аэропорт Владикавказ»;

58. ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск»;

59. АО «Комиавиатранс»;

60. АО «Авиационное предприятие «Алтай»;

61. ООО «Аэропорт «Норильск»;

62. ООО «Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова»;

63. ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)»;

64. ООО «Международный аэропорт Белгород»;

65. АО «Аэропорт Чита»;

66. ОАО «Аэропорт Магадан»;

67. АО «Международный аэропорт Ставрополь»;

68. АО «Юграавиа»;

69. ООО «Международный аэропорт Чебоксары»;

70. АО «Аэропорт Салехард»;

71. АО «Ижавиа»;

72. АО «Авиастар-СП»;

73. АО «Аэропорт Ульяновск»;

74. ООО «Аэропорт «Геленджик»;

75. АО «СарАэро-Инвест»;

76. ООО «Аэрокузбасс»;

77. ФКП «Аэропорты Дальнего Востока»;

78. ФКП «Аэропорты Севера»;

79. ООО «РН-Аэро»;

80. ООО «Лукойл-Аэро-Запад»;

81. ООО «Лукойл-Аэро-Восток»;

82. АО «Газпромнефть-Аэро»;

83. ООО «ТЗК Волга».

В соответствии со статьей 3 147-ФЗ, естественная монополия – это такая рыночная ситуация, когда отсутствие конкурентов позволяет оптимальным образом удовлетворять запросы населения и государства, полная дефиниция субъекта естественной монополии прописана в части 1 статьи 4 147-ФЗ.

Например, транспортировка нефтепродуктов, нефти и газа по магистральным трубопроводам будет приносить наибольший доход при наименьших затратах именно тогда, когда этим станет заниматься одна корпорация. Другой пример: все перевозки по железным дорогам осуществляются ОАО «Российские железные дороги», которая владеет железнодорожными путями России и является естественным монополистом.

Сетевая передача тепловой энергии и электричества, услуги транспортных терминалов, аэропортов и портов, центральное водоснабжение, водоотведение и коммунальная инфраструктура, почтовая связь: все эти отрасли — это исключения, лежащие вне зоны антимонопольного законодательства. Поскольку все перечисленные корпорации выступают в роли единственного поставщика, потребителям приходится оплачивать пользование их продукцией по предложенным тарифам, установленным государственными структурами.

В то же время, отсутствие конкуренции включает в себя отсутствие и недобросовестных конкурентов. Кроме того, крупные корпорации находятся под постоянным контролем государства.

Естественную монополию следует отличать от искусственной, при которой корпорация поглощает конкурентов, централизуя капитал, либо является единственным поставщиком уникальных ТРУ.

Естественная монополия — это продукт социальной эволюции человечества. Разрозненные торговцы сообразили, что смогут увеличить свои доходы, объединившись в ремесленный, или торговый цех, захватив, в результате, абсолютную власть в данном секторе рынка или производства, что в результате позволило диктовать потребителям любые цены на предлагаемую продукцию. Со временем общество научилось защищать интересы граждан от действий монополистов при помощи антимонопольных законов, которые в настоящий момент стали распространены практически во всех развитых странах.

Естественная монополия защищается государством по следующим декларируемым причинам:

1) ЕМ не тормозит социально-экономическое развитие общества.

2) ЕМ обеспечивает безопасное и эффективное производство и стандарт качества поставляемой продукции.

3) Гигантские мощности ЕМ обеспечивают стабильность доходов и дают возможность модернизировать производство, повышая качество продукции и снижая ее стоимость, делая, таким образом, свои товары и услуги более привлекательными для потребителя, ЕМ работают на благо всего общества. Допустим, конкуренция в сфере метрополитена привела бы к нерентабельности данного вида транспорта и резкому повышению стоимости, что в итоге привело бы к гибели всю отрасль данного общественного вида транспорта.

4) Нерентабельность запусков новых проектов с аналогичными продуктами: много затрат, которые, скорее всего, никогда не окупятся. Допустим, прокладывание новых газовых или водопроводных сетей.

5) Отсутствие устойчивого спроса. В первую очередь, это относится к морскому транспорту, где единственным заказчиком выступает государство, которому экономически нецелесообразно существование параллельных производств в данной отрасли.

6) ЕМ стабильна, особенно при сравнении с ИМ, которая имеет тенденцию к раздробленности.

7) ЕМ будет востребована до наступления новой НТР и последующего глобального технологического перевооружения.

8) ЕМ позволяет гарантировать стабильную работу государственных корпораций посредством минимизации слабых производственных звеньев и государственного регулирования.

Закупки субъектов естественных монополий 2021 г.

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

В соответствии со статьей 10 Закона о естественных монополиях органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.

Основаниями для введения государственного регулирования деятельности в отношении субъекта естественной монополии и включения его в данный реестр являются заявление хозяйствующего субъекта, предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.

  • формирование реестров предприятий, имеющих монопольное положение на рынке;
  • определение методов правового регулирования деятельности фирм в различных сегментах;
  • контроль над соблюдением норм антимонопольного законодательства;
  • реализация законотворческой инициативы;
  • взаимодействие с субъектами естественных монополий по различным вопросам.

: Легализация травы в россии 2021

Под ней понимается состояние рынка, при котором то или иное предприятие в силу причин, прямо не зависящих от него и часто не имеющих рыночной природы, имеет преимущественное положение на рынке и все ресурсы для того, чтобы стать в своем сегменте лидером. Таким образом, субъекты естественных монополий — это предприятия, которые в силу не зависящих от них причин лидируют на рынке, и потому могут устанавливать свои цены, пользоваться возможностями поиска выгодных поставщиков, каналов сбыта товаров.

В первом случае государство направляет компании в статусе монополии требование касательно того, чтобы цены на товар коррелировали с предельными издержками предприятия. Во втором случае та прибыль фирмы, которая превышает установленные нормы, подлежит изъятию государством.

Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу. Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Сноска. В сфере аэронавигации, за исключением аэронавигационного обслуживания международных и транзитных полетов: аэронавигационное обслуживание воздушных судов в воздушном пространстве Республики Казахстан, за исключением аэронавигационного обслуживания воздушных судов, осуществляющих международные полеты;

Официальный сайт Федеральной службы по тарифам РФ в свободном доступе позволяет ознакомиться всем желающим с перечнем ныне здравствующих монополистов России.

Реестр СЕМ структурирует субъектов монополий по сферам рыночной активности:

1) коммунальная инфраструктура;

2) железнодорожные перевозки;

3) услуги связи и др.

Хотите выиграть в запросе котировок?

Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

Выиграть котировку

Анонсы 4 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

22 июня 2021

ФАС России сообщила на своем официальном сайте о запуске электронного реестра субъектов естественных монополий, то есть таких организаций и предприятий, в отношении которых ведомство осуществляет госрегулирование и контроль относительно определения, установления и применения тарифов.

Подчеркивается,

При несоблюдении пользователем условий соглашения права, предоставленные пользователю в соответствии с соглашением, автоматически прекращаются.

№ Название поля паспорта Значение поля паспорта № Название поля паспорта Значение поля паспорта 1 Идентификационный номер 7703516539-naturalmonopolies 2 Наименование набора открытых данных Реестр субъектов естественных монополий 3 Описание набора открытых данных Ведение Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений о субъектах естественных монополий и их хозяйственной деятельности, обновления этих данных, исключения сведений о субъектах естественных монополий из базы данных при прекращении ими видов деятельности в указанных сферах.

4 Владелец набора открытых данных ФАС России 5

«Об утверждении порядка рассмотрения документов, предоставляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечня таких документов».Организаций в Реестре естественных монополий в сфере транспортировки газа по трубопроводам становится все больше. Это связано с рядом причин:1.

В связи с введением Постановления №1314, преимущественные права по строительству газопроводов перешли к газораспределительным организациям. В связи с этим, многие проектно-монтажные организации, занимающиеся газопроводами, приняли решение о создании собственных газораспределительных компаний.2.

Судебная практика подтверждает, единственным способом собственника распределительного газопровода, получать доход; возместить расходы по строительству газопровода; возместить расходы на эксплуатацию газопровода — является тариф на транспортировку газа, для утверждения которого сначала необходимо получить статус естественной монополии.3.

Основным органом, контролирующим процесс, является ФАС (федеральная антимонопольная служба). Она занимается составлением документации в бумажном и электроном формате, поэтому работает абсолютно со всеми информационными данными. На сайте организации присутствуют актуальные перечни монополистов, которые регулярно обновляются. Там же функционирует специальный сервис, оказывающий помощь в поиске и выборе таких партнеров. Он работает в отношении следующих направлений деятельности:

  • нефтяная промышленность;
  • транспорт;
  • захоронение отходов радиоактивного характера;
  • энергетический сектор;
  • природные ресурсы.

В бумажном и электронном виде перечень формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ.

Актуальные реестры монополистов на 2021 год выложены на сайте ФАС. Там же есть специальный сервис по поиску таких субъектов. Он работает для таких направлений деятельности:

  • нефтепромышленность;
  • услуги транспорта;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • энергокомплекс;
  • природные ресурсы: газ, вода.

Реестр субъектов естественных монополий на 2021 год: актуальные списки

В законодательстве не содержится пошаговой инструкции о том, каким образом происходит рассмотрение вопроса, стоит или не стоит включать экономический субъект в реестр. Зато есть Приказ ФСТ №481-э от 13 октября 2010 года. В нем официально утвержден порядок, в котором осуществляется рассмотрение документации и принятие соответствующих решений. Отправка заявителем документов происходит дистанционно или с помощью почты. Они нумеруются, подписываются и скрепляются печатью, принадлежащей юридическому лицу.

Если в сведениях для попадания в список естественных монополий в России 2021 года, которые предоставил заявитель, есть неполные, некорректные или недостоверные сведения, сотрудники антимонопольного органа отправляют документы обратно в течение 10 рабочих дней после даты их принятия. Это указано в п. 15 Порядка.

Если сведения корректны, достоверны и относятся к вопросу о введении, изменении или прекращении деятельности субъекта естественных монополий, то их рассматривают и согласовывают в течение 6 месяцев от даты, когда они поступили. Это указано в п. 19 Порядка.

Когда документы изучили и проанализировали, принимают одно из двух решений:

  1. Ввести, изменить, прекратить госрегулирование деятельности субъекта.
  2. Не вводить, не изменять, не прекращать госрегулирование деятельности.

Хотя закупка товаров и услуг у субъектов естественных монополий представляет собой частный случай приобретения у единственного поставщика, здесь имеется ряд особенностей в виде отсутствия:

  • необходимости оформлять отчёт с обоснованием выбора поставщика;
  • обязанности затрачивать средства на обеспечение исполнения контракта;
  • потребности в привлечении экспертных организаций в ходе приёмки товаров, работ, услуг;
  • необходимости внесения расчётов и обоснования предлагаемой цены;
  • обязанности уведомления контролирующих органов о закупке.

Естественные монополии при должном контроле со стороны государства способны мобилизовать значительные ресурсы в конкретной сфере деятельности и эффективно их реализовать в интересах общества.

Под монополией принято понимать состояние рынка товаров или сервисов, при котором тот или иной хозяйствующий субъект имеет возможность вести бизнес в наиболее комфортных условиях — с точки зрения формирования цен, доступа к поставщикам, рынкам сбыта, кадрам, технологиям. Современные экономисты классифицируют монополии на 3 основные разновидности: закрытую, естественную, открытую. Нас интересует специфика монополии второго типа.

Под ней понимается состояние рынка, при котором то или иное предприятие в силу причин, прямо не зависящих от него и часто не имеющих рыночной природы, имеет преимущественное положение на рынке и все ресурсы для того, чтобы стать в своем сегменте лидером. Таким образом, субъекты естественных монополий — это предприятия, которые в силу не зависящих от них причин лидируют на рынке, и потому могут устанавливать свои цены, пользоваться возможностями поиска выгодных поставщиков, каналов сбыта товаров.

В ст. 93 44-ФЗ естественным монополиям разрешается выступать в качестве не только исполнителя госзаказа, но и в виде единственного поставщика, у которого можно приобретать продукцию без организации конкурентных торгов.

При этом под естественной монополией понимается производственная отрасль, представленная хозяйствующими субъектами, которые могут оптимально существовать только в условиях отсутствия конкуренции.

А под монополиями вообще подразумеваются хозяйственные объединения, осуществляющие единоличный контроль над отдельным рыночными сегментами и устанавливающие в них цены по своему усмотрению.

Существование монополий объясняется разным причинами. Одним из главных оснований для их появления в нашей стране стало преобразование предприятий после распада СССР, когда лидеры прежней плановой экономики сохранили своё лидерство в новых условиях.

Образовывающиеся на их основе новые компании, пребывая в основном в собственности государства, тем не менее разбавлялись сторонними инвестициями и продавали свои акции в частные руки, превращаясь в естественные монополии.

Ещё одной веской причиной возникновения монополий выступила необходимость больших финансовых вложений в становление крупных предприятий. Чтобы окупить крупные затраты, их владельцы стремились к максимальному захвату своего сегмента рынка. Зачастую это происходило с использованием уникальных ресурсов.

Монополисты по 44-ФЗ характеризуются такими чертами:

  • отсутствием других продавцов в конкретном сегменте рынка;
  • отсутствием потребности в дорогостоящей рекламе;
  • возможностью диктовать свои цены в соответствующем рыночном сегменте;
  • способностью создавать искусственные барьеры экономического или юридического характера при попытках других компаний вторгнуться на их рынок.

Однако при этом монопольные компании не предоставлены сами себе.

Их деятельность регулируется и регламентируется Федеральной антимонопольной службой РФ, как, например, в транспортной сфере на основании приказа ФАС РФ № 1189/17 от 08.09.2017.

Существует несколько разновидностей монополий, главные из которых представлены:

  • закрытыми, которые радикально изолированы от конкурентов посредством юридических, патентных и т. п. барьеров;
  • естественными, требующими своего единоличного присутствия на рынке.
  • открытыми, которые становятся монополистами в определённой сфере на некоторое время;
  • чистыми, когда на рынке полностью отсутствуют конкуренты из-за их неспособности предложить даже приблизительные аналоги производимой и продаваемой продукции.

ФАС: Реестр субъектов естественных монополий на 01.06.2021

Хотя закупка товаров и услуг у субъектов естественных монополий представляет собой частный случай приобретения у единственного поставщика, здесь имеется ряд особенностей в виде отсутствия:

  • необходимости оформлять отчёт с обоснованием выбора поставщика;
  • обязанности затрачивать средства на обеспечение исполнения контракта;
  • потребности в привлечении экспертных организаций в ходе приёмки товаров, работ, услуг;
  • необходимости внесения расчётов и обоснования предлагаемой цены;
  • обязанности уведомления контролирующих органов о закупке.

Естественные монополии при должном контроле со стороны государства способны мобилизовать значительные ресурсы в конкретной сфере деятельности и эффективно их реализовать в интересах общества.

В ст. 93 44-ФЗ естественным монополиям разрешается выступать в качестве не только исполнителя госзаказа, но и в виде единственного поставщика, у которого можно приобретать продукцию без организации конкурентных торгов.

При этом под естественной монополией понимается производственная отрасль, представленная хозяйствующими субъектами, которые могут оптимально существовать только в условиях отсутствия конкуренции.

А под монополиями вообще подразумеваются хозяйственные объединения, осуществляющие единоличный контроль над отдельным рыночными сегментами и устанавливающие в них цены по своему усмотрению.

Существование монополий объясняется разным причинами. Одним из главных оснований для их появления в нашей стране стало преобразование предприятий после распада СССР, когда лидеры прежней плановой экономики сохранили своё лидерство в новых условиях.

Образовывающиеся на их основе новые компании, пребывая в основном в собственности государства, тем не менее разбавлялись сторонними инвестициями и продавали свои акции в частные руки, превращаясь в естественные монополии.

Ещё одной веской причиной возникновения монополий выступила необходимость больших финансовых вложений в становление крупных предприятий. Чтобы окупить крупные затраты, их владельцы стремились к максимальному захвату своего сегмента рынка. Зачастую это происходило с использованием уникальных ресурсов.

Монополисты по 44-ФЗ характеризуются такими чертами:

  • отсутствием других продавцов в конкретном сегменте рынка;
  • отсутствием потребности в дорогостоящей рекламе;
  • возможностью диктовать свои цены в соответствующем рыночном сегменте;
  • способностью создавать искусственные барьеры экономического или юридического характера при попытках других компаний вторгнуться на их рынок.

Однако при этом монопольные компании не предоставлены сами себе.

Их деятельность регулируется и регламентируется Федеральной антимонопольной службой РФ, как, например, в транспортной сфере на основании приказа ФАС РФ № 1189/17 от 08.09.2017.

Существует несколько разновидностей монополий, главные из которых представлены:

  • закрытыми, которые радикально изолированы от конкурентов посредством юридических, патентных и т. п. барьеров;
  • естественными, требующими своего единоличного присутствия на рынке.
  • открытыми, которые становятся монополистами в определённой сфере на некоторое время;
  • чистыми, когда на рынке полностью отсутствуют конкуренты из-за их неспособности предложить даже приблизительные аналоги производимой и продаваемой продукции.

Под монополией принято понимать состояние рынка товаров или сервисов, при котором тот или иной хозяйствующий субъект имеет возможность вести бизнес в наиболее комфортных условиях — с точки зрения формирования цен, доступа к поставщикам, рынкам сбыта, кадрам, технологиям. Современные экономисты классифицируют монополии на 3 основные разновидности: закрытую, естественную, открытую. Нас интересует специфика монополии второго типа.

Под ней понимается состояние рынка, при котором то или иное предприятие в силу причин, прямо не зависящих от него и часто не имеющих рыночной природы, имеет преимущественное положение на рынке и все ресурсы для того, чтобы стать в своем сегменте лидером. Таким образом, субъекты естественных монополий — это предприятия, которые в силу не зависящих от них причин лидируют на рынке, и потому могут устанавливать свои цены, пользоваться возможностями поиска выгодных поставщиков, каналов сбыта товаров.

Естественная монополия практически защищена от конкуренции. Данное обстоятельство может повлиять на перспективы развития бизнеса как положительно, так и отрицательно.

Субъекты естественных монополий — это предприятия, которые чаще всего приобретают соответствующий статус в таких сферах экономики, как:

  • железнодорожные перевозки;
  • сырьевой сектор;
  • производство электрической энергии;
  • атомная промышленность;
  • ВПК;
  • авиастроение.

Появление естественных монополий в соответствующих сегментах экономики обусловлено ограниченным доступом сторонних предприятий к необходимым технологиям, очень высоким порогом входа на рынок, жесткими требованиям к финансовым показателям, технологической оснащенности, квалификации сотрудников организаций, претендующих на работу в отмеченных сферах экономики.

Контроль субъектов естественных монополий в России осуществляют 2 основных государственных структуры — Федеральная служба по тарифам, а также Федеральная антимонопольная служба.

ФСТ осуществляет такие функции, как:

  • установление цен или тарифов в тех или иных сегментах рынка;
  • контроль над правоотношениями, имеющими отношение к определению и применению цен либо тарифов естественными монополиями.

ФАС осуществляет такие функции, как:

  • разработка нормативных актов, регулирующих деятельность естественных монополий;
  • контроль и надзор в области соблюдения предприятиями положений антимонопольного законодательства;
  • содействие формированию конкурентных условий деятельности коммерческих предприятий.

Можно отметить, что ФСТ и ФАС подчиняются напрямую Правительству РФ. Регулярно оба ведомства отчитываются перед высшим исполнительным органом власти о результатах деятельности.

Можно также отметить, что в компетенции одного регулятора может находиться участие в правоотношениях в нескольких сферах деятельности предприятий, классифицируемых как естественные монополии. Но к общим направлениям деятельности всех органов, осуществляющих контроль над правоотношениями с участием рассматриваемых субъектов бизнеса, можно отнести:

  • формирование реестров предприятий, имеющих монопольное положение на рынке;
  • определение методов правового регулирования деятельности фирм в различных сегментах;
  • контроль над соблюдением норм антимонопольного законодательства;
  • реализация законотворческой инициативы;
  • взаимодействие с субъектами естественных монополий по различным вопросам.

Есть официальный источник, в котором фиксируется необходимая информация о предприятиях рассматриваемой категории — реестр субъектов естественных монополий.

Органы власти, компетентные в осуществлении контроля над деятельностью соответствующих компаний, могут включать фирмы в соответствующий реестр или же исключать их из него.

Только те фирмы, что присутствуют в нем, могут быть объектом государственного регулирования.

Закон о субъектах естественных монополий определяет ряд методов, которые госструктуры обязаны применять, решая задачи, связанные с развитием предприятий, имеющих соответствующий статус. Изучим данный аспект подробнее.

Инструкция по работе с реестром естественных монополий по 44-ФЗ

Как мы отметили выше, субъекты естественных монополий — это бизнесы, которые в силу отсутствия явной конкуренции могут устанавливать комфортные для себя цены. Однако государство может вмешиваться процесс их определения.

Данное направление регулирования деятельности монополий имеет нюанс: если речь идет о формировании цен в условиях рыночных отношений, то государство в общем случае не вправе прямо вмешиваться в ценообразование в тех или иных отраслях экономики.

Следующий способ регулирования бизнеса в формате естественных монополий — субсидирование.

Его специфика заключается в том, что некоторые из потребителей товаров или сервисов, производимых естественной монополией, могут получать ее по более льготным ценам.

Так, многие промышленные фирмы обязаны поставлять населению некий ресурс — например, производящие тепловую энергию – по расценкам ниже себестоимости.

Государство в процессе регулирования деятельности фирм, включенных в официальный перечень субъектов естественных монополий, может применять рассматриваемый метод, если стоит вопрос в необходимости получения определенных товаров и сервисов теми или иными категориями потребителей. В данном случае речь идет о защите интересов отдельных категорий граждан.

Полезно будет рассмотреть то, какими компетенциями фактически наделены госструктуры, осуществляющие регулирование фирм, имеющих статус естественных монополий. Их можно подразделить на 2 разновидности.

Во-первых, это компетенции, имеющие отношение ко взаимодействию государственного органа, регулирующего монополии, с другими госструктурами по различным вопросам.

Так, например, соответствующие ведомства наделены законотворческой инициативой, могут направлять предложения по совершенствованию правового регулирования собственной деятельности в адрес Правительства РФ.

Во-вторых, это компетенции, имеющие отношение к взаимодействию регулирующих органов и фирм, которые имеют статус естественных монополий.

Так, соответствующие госструктуры могут:

  • направлять компаниям предписания о необходимости приведения работы в соответствие с положениями антимонопольного законодательства;
  • штрафовать фирмы за нарушения при ведении бизнеса;
  • привлекать организации к ответственности, предусмотренной нормами административного права;
  • направлять иски в суд на монопольные бизнесы, нарушившие положения антимонопольного законодательства.

Работаем с реестром естественных монополий

  • Вместо Венеции: опустевший Петербург оставил отельеров без денег
  • «Орехи у вас фигня, а курага фальшивая»
  • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый Газпром межрегионгаз Астрахань населению Астраханской области, действующие с 1 августа 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 июля 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 января 2020 года
  • Тарифы на холодную воду и водоотведение, поставляемую Краснодар Водоканал для населения и предприятий Краснодара, действующие с 1 января 2020 года

Блок содержит сведения о наименовании товарной позиции (оказываемой услуги), по которой хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке либо находится в условиях естественной монополии, географических границах действия статуса, а также номере и дате решения о включении в реестр.

Справочно: доминирующее положение — исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на товарном рынке, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять им доступ на этот товарный рынок и (или) уход с товарного рынка.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на товарном рынке составляет тридцать пять и более процентов или менее тридцати пяти процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из возможности хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке определять уровень цены (тарифа) и оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, наличия экономических, технологических, административных или иных ограничений для доступа на товарный рынок и (или) ухода с товарного рынка, периода существования возможности хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на товарном рынке не превышает пятнадцати процентов, за исключением случая естественной монополии.

Естественная монополия — состояние рынка услуг, при котором создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид услуг невозможно или экономически нецелесообразно в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида услуг.

Под монополией принято понимать состояние рынка товаров или сервисов, при котором тот или иной хозяйствующий субъект имеет возможность вести бизнес в наиболее комфортных условиях — с точки зрения формирования цен, доступа к поставщикам, рынкам сбыта, кадрам, технологиям. Современные экономисты классифицируют монополии на 3 основные разновидности: закрытую, естественную, открытую. Нас интересует специфика монополии второго типа.

Под ней понимается состояние рынка, при котором то или иное предприятие в силу причин, прямо не зависящих от него и часто не имеющих рыночной природы, имеет преимущественное положение на рынке и все ресурсы для того, чтобы стать в своем сегменте лидером. Таким образом, субъекты естественных монополий — это предприятия, которые в силу не зависящих от них причин лидируют на рынке, и потому могут устанавливать свои цены, пользоваться возможностями поиска выгодных поставщиков, каналов сбыта товаров.

Контроль субъектов естественных монополий в России осуществляют 2 основных государственных структуры — Федеральная служба по тарифам, а также Федеральная антимонопольная служба.

ФСТ осуществляет такие функции, как:

  • установление цен или тарифов в тех или иных сегментах рынка;
  • контроль над правоотношениями, имеющими отношение к определению и применению цен либо тарифов естественными монополиями.

ФАС осуществляет такие функции, как:

  • разработка нормативных актов, регулирующих деятельность естественных монополий;
  • контроль и надзор в области соблюдения предприятиями положений антимонопольного законодательства;
  • содействие формированию конкурентных условий деятельности коммерческих предприятий.

Можно отметить, что ФСТ и ФАС подчиняются напрямую Правительству РФ. Регулярно оба ведомства отчитываются перед высшим исполнительным органом власти о результатах деятельности.

Можно также отметить, что в компетенции одного регулятора может находиться участие в правоотношениях в нескольких сферах деятельности предприятий, классифицируемых как естественные монополии. Но к общим направлениям деятельности всех органов, осуществляющих контроль над правоотношениями с участием рассматриваемых субъектов бизнеса, можно отнести:

  • формирование реестров предприятий, имеющих монопольное положение на рынке;
  • определение методов правового регулирования деятельности фирм в различных сегментах;
  • контроль над соблюдением норм антимонопольного законодательства;
  • реализация законотворческой инициативы;
  • взаимодействие с субъектами естественных монополий по различным вопросам.

Есть официальный источник, в котором фиксируется необходимая информация о предприятиях рассматриваемой категории — реестр субъектов естественных монополий. Органы власти, компетентные в осуществлении контроля над деятельностью соответствующих компаний, могут включать фирмы в соответствующий реестр или же исключать их из него. Только те фирмы, что присутствуют в нем, могут быть объектом государственного регулирования.

Как мы отметили выше, субъекты естественных монополий — это бизнесы, которые в силу отсутствия явной конкуренции могут устанавливать комфортные для себя цены. Однако государство может вмешиваться процесс их определения. Данное направление регулирования деятельности монополий имеет нюанс: если речь идет о формировании цен в условиях рыночных отношений, то государство в общем случае не вправе прямо вмешиваться в ценообразование в тех или иных отраслях экономики.

Но компетентные органы имеют возможность устанавливать определенные требования к финансовым характеристикам сделок, если это прямо предусмотрено законом. Те сферы, в которых развиваются естественные монополии, — например, ЖД-перевозки, законодатель может классифицировать как те, что подлежат регулированию в аспекте цен. Каким образом государство может реализовать данную привилегию?

Следующий способ регулирования бизнеса в формате естественных монополий — субсидирование. Его специфика заключается в том, что некоторые из потребителей товаров или сервисов, производимых естественной монополией, могут получать ее по более льготным ценам. Так, многие промышленные фирмы обязаны поставлять населению некий ресурс — например, производящие тепловую энергию — по расценкам ниже себестоимости.

Государство в процессе регулирования деятельности фирм, включенных в официальный перечень субъектов естественных монополий, может применять рассматриваемый метод, если стоит вопрос в необходимости получения определенных товаров и сервисов теми или иными категориями потребителей. В данном случае речь идет о защите интересов отдельных категорий граждан.

Информация, раскрываемая субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи

Информация раскрывается на основании Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 401 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи».

Информация о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на услуги общедоступной почтовой связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование

О тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на услуги общедоступной почтовой связи, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ осуществляется государственное регулирование (форма 9а-6) (с 01.01.2021)

О тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на услуги общедоступной почтовой связи, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ осуществляется государственное регулирование (форма 9а-6) (с 18.04.2020 по 31.12.2020)

О тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на услуги общедоступной почтовой связи, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ осуществляется государственное регулирование (форма 9а-6) (с 12.04.2019 по 17.04.2020)

Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий, в отношении которой осуществляется государственное регулирование, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых услуг

Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется государственное регулирование, за 2018 год (Форма 9б)

Об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых услуг

Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества

Об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг Предприятия и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества

Информация об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров о присоединении к инфраструктуре субъектов естественных монополий

Об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг Предприятием

Информация об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ), включая отчеты об их реализации

1. В сфере транспортировки нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан:

услуга по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам:

операторская деятельность по единой маршрутизации;

перекачка нефти по системе магистрального трубопровода;

слив нефти с железнодорожных цистерн;

налив нефти в железнодорожные цистерны;

налив нефти в танкера;

слив нефти с автоцистерн;

налив нефти в автоцистерны;

хранение нефти;

перевалка нефти;

смешение нефти.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 24.07.2015 № 567 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. В сфере хранения, транспортировки товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировки сырого газа по соединительным газопроводам, за исключением хранения, транспортировки товарного газа в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан:

транспортировка товарного газа по соединительным газопроводам;

транспортировка товарного газа по магистральным газопроводам;

транспортировка товарного газа по газораспределительным системам для потребителей Республики Казахстан;

транспортировка сжиженного газа по газопроводам от групповой резервуарной установки до крана на вводе потребителя;

хранение товарного газа;

транспортировка сырого газа по соединительным газопроводам.

Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 333 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. В сфере передачи электрической энергии:

передача электрической энергии.

Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 333 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. В сфере производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий и электростанций, канализационно-очистных сооружений:

производство тепловой энергии;

передача и распределение тепловой энергии;

снабжение тепловой энергией;

производство, передача и распределение тепловой энергии;

производство, передача, распределение и (или) снабжение тепловой энергией.

Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 333 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. В сфере технической диспетчеризации отпуска в сеть и потреблении электрической энергии:

техническая диспетчеризация отпуска в сеть и потребления электрической энергии.

6. В сфере организации балансирования производства-потребления электрической энергии:

организация балансирования производства-потребления электрической энергии.

С 2007 по 2015 годы рост индексов цен, приобретаемых промышленными организациями товаров и услуг естественных монополий, превысил рост ценового индекса производителей обрабатывающей промышленности.

Например, стоимость газа с 2000 по 2016 гг. выросла в 15 раз, железнодорожных перевозок — в 10 раз, водо- и теплоснабжения — в 28 раз, а цены на промышленность — только в шесть. Несмотря на рост тарифов госмонополий, отмечает замминистра экономического развития Николай Подгузов, не обновляется инфраструктура, примерно половина которой находится за пределами нормативных сроков службы.

Представители Столыпинского клуба неоднократно отмечали неэффективность практики повышения тарифов, принятой в России. Они обращали внимание на то, что нынешняя система не стимулирует повышение эффективности работы монополий, так как ценообразование формируется по фактическим затратам, а не от уровня эффективности и их экономической обоснованности.

Сравнительный анализ рынка определит уровень ставок Минэкономразвития согласно плану работы министерства на 2018 год.

Долгосрочные тарифы должны расти темпами, равными 0,1 процентному пункту ниже ожидаемой годовой инфляции, или не выше 3,9%, пишут «Известия».

В течение периода с 2005 по 2015 гг. средняя оптовая цена на газ в России выросла в 3,7 раза, средний тариф на магистральный транспорт газа – в 3,5 раза, а при этом средние потребительские цены на товары и услуги и средние цены на промышленные товары – только в 2,4 раза. Аналогичная ситуация с электроэнергией и остальными тарифами.

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды)

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды).

Услуги по снабжению тепловой энергией (отопление и подогрев воды)

МУП «Тираспольское управление водопроводно-канализационного хозяйства»

Регистр субъектов естественных монополий по состоянию на 28 февраля 2018 года*

О возбуждении дела в отношении ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» читать далее

Суды двух инстанций: предупреждение УФАС в отношении Администрации г.о. Тольятти законно и правомерно читать далее

Арбитражный суд Нижегородской области отказал ПАО «Ростелеком» в удовлетворении заявленных требований читать далее

Нарушение законодательства при проведении аукциона на оказание услуг по уборке территории читать далее

Обзор положительной правоприменительной практики Московского УФАС России по теме специализации: Контроль за соблюдением требований Закона о закупках читать далее

Рассмотрено обращение о включении информации в РНП читать далее

Рассмотрено обращение о включении информации в РНП читать далее

Рассмотрено дело об административном правонарушении читать далее

Рассмотрено дело об административном правонарушении читать далее

  • Должен ли победитель подписать проект контракта, если он подал жалобу в ФАС?
  • В какие сроки ФАС рассматривате заявление о включении в РНП?
  • Можно ли не подписывать контракт по 44-ФЗ, если мы оказались единственным участником закупки?
  • Письмо Минфина России от 05.11.2020 № 24-02-05/96413 «По вопросу о подготовке предложений об определении единственных исполнителей»
  • Письмо Минфина России от 03.09.2020 № 24-01-06/77320 «Об учете закупок, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при определении объема закупок у СМП и СОНКО»

Субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Индивидуальные предприниматели в силу прямого указания закона субъектами естественных монополий не являются.
Субъекты естественной монополии могут быть созданы в форме:
АО; ГМУП

Закон определяет несколько групп субъектов естественной монополии:
1. Субъекты естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе
Например, транспортировка газа по трубопроводам (ГАЗПРОМ).
Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам
Услуги по передаче электрической энергии.
2. Субъекты естественной монополии на транспорте
Это железнодорожные перевозки (но в будущем сюда предполагается внедрить конкуренцию)
Это предоставление услуг по использованию инфраструктуры ж\д транспорта общего пользования.
3. Субъекты естественной монополии в области связи
Услуги почтовой связи.
Услуги электрической связи
Деятельность данных субъектов регулируется специальными законодательными актами:
Субъекты естественной монополии включаются в реестр.
Реестр ведёт Федеральная служба по тарифам.
Туда заносятся те субъекты, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения и установления цен тарифов.
Доступ к реестру является открытым.
В составе реестра 3 части:
— Реестр по субъектам естественных монополий в ТЭК
— Реестр по субъектам естественных монополий на транспорте
— Реестр по субъектам естественных монополий в области связи

Для субъектов естественных монополий установлен особый порядок их банкротства
Если сфера естественной монополии сама вырождается в конкурентную среду, сдерживание этого процесса не допускается.

  • Правоохранительные органы
  • Теория государства и права
  • Конституционное право РФ
  • История государства и права зарубежных стран
  • История отечественного государства и права
  • Муниципальное право
  • Римское право
  • Гражданское право. Общая часть
    • I. Общее понятие о гражданском праве
  • Словари
  • Законодательство РФ
  • Уголовное право. Общая часть
  • Семейное право
  • Гражданское процессуальное право
  • Конкурентное право
  • Карта сайта

Есть официальный источник, в котором фиксируется необходимая информация о предприятиях рассматриваемой категории — реестр субъектов естественных монополий.

Органы власти, компетентные в осуществлении контроля над деятельностью соответствующих компаний, могут включать фирмы в соответствующий реестр или же исключать их из него.

Только те фирмы, что присутствуют в нем, могут быть объектом государственного регулирования.

Закон о субъектах естественных монополий определяет ряд методов, которые госструктуры обязаны применять, решая задачи, связанные с развитием предприятий, имеющих соответствующий статус. Изучим данный аспект подробнее.

Как мы отметили выше, субъекты естественных монополий — это бизнесы, которые в силу отсутствия явной конкуренции могут устанавливать комфортные для себя цены. Однако государство может вмешиваться процесс их определения.

Данное направление регулирования деятельности монополий имеет нюанс: если речь идет о формировании цен в условиях рыночных отношений, то государство в общем случае не вправе прямо вмешиваться в ценообразование в тех или иных отраслях экономики.

Следующий способ регулирования бизнеса в формате естественных монополий — субсидирование.

Его специфика заключается в том, что некоторые из потребителей товаров или сервисов, производимых естественной монополией, могут получать ее по более льготным ценам.

Так, многие промышленные фирмы обязаны поставлять населению некий ресурс — например, производящие тепловую энергию – по расценкам ниже себестоимости.

Полезно будет рассмотреть то, какими компетенциями фактически наделены госструктуры, осуществляющие регулирование фирм, имеющих статус естественных монополий. Их можно подразделить на 2 разновидности.

Во-первых, это компетенции, имеющие отношение ко взаимодействию государственного органа, регулирующего монополии, с другими госструктурами по различным вопросам.

Так, например, соответствующие ведомства наделены законотворческой инициативой, могут направлять предложения по совершенствованию правового регулирования собственной деятельности в адрес Правительства РФ.

Во-вторых, это компетенции, имеющие отношение к взаимодействию регулирующих органов и фирм, которые имеют статус естественных монополий.

Так, соответствующие госструктуры могут:

  • направлять компаниям предписания о необходимости приведения работы в соответствие с положениями антимонопольного законодательства;
  • штрафовать фирмы за нарушения при ведении бизнеса;
  • привлекать организации к ответственности, предусмотренной нормами административного права;
  • направлять иски в суд на монопольные бизнесы, нарушившие положения антимонопольного законодательства.

Деятельность ФГУП «Почта России» — субъекта естественной монополии в сфере услуг общедоступной почтовой связи регулируется Федеральным законом от 17.08.1995г. 㺃-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О естественных монополиях» В соответствии со статьей 28 Закона о связи тарифы на услуги общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) входит в Перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 (ред. от 03.11.2011).

Ответ: Отношения в области почтовой связи регулируются международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О связи» (далее Закон о связи) и Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи» (далее Закон о почтовой связи), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 17 Закона о связи сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

  • Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта…»
  • Статья 96. Обеспечение исполнения контракта
  • Новые недостатки при повторной экспертизе
  • Обеспечение контракта/аванса
  • Сроки УФАС
  • Как мир и Россия борются с коррупцией *
  • Электронное актирование
  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком»
  • Старая проектная документация
  • !!!МИС Закупки!!! Новосибирск
  • Административная ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
  • Дела, переданные в ЭК ВС РФ (Президиум ВС РФ, Президиум ВАС РФ)
  • ВС РФ: нельзя расторгнуть госконтракт, если при его исполнении поставщика включили в РНП
  • Суды разобрались, когда не нужно включать сведения в РНП за несвоевременное подписание госконтракта
  • Отклонять ли заявку на участие в госзакупке, если решение об одобрении крупной сделки просрочено
  • Заказчик не исполнил предписание ФАС и заключил контракт
  • Срок обжалования аукционной документации
  • Документ подтверждающий полномочия
  • Лицензия на фармацевтическую деятельность. Опт или розница????
  • Допуск СРО

Не размещены итоги закупок – возможен штраф читать далее

Несоблюдение правил технологического подключения к газораспределительным сетям наказывается рублем читать далее

Если право не реализовано – в силу вступает обязанность! читать далее

Комиссия Ставропольского УФАС России вынесла заключение об обстоятельствах дела о картеле, общая сумма дохода которого составила более 250 млн. рублей! читать далее

Итоги заседания Общественного совета при Рязанском УФАС России читать далее

Расследование нарушений антимонопольного законодательства, и законодательства о госзакупках обсудили на совместном семинаре- совещании Нижегородского УФАС Росси и правоохранительных органов читать далее

Заместитель руководителя Липецкого УФАС России Д.А. Шелестенко принял участие в совещании на тему «Актуальные вопросы деятельности регионального банковского сектора и перспективы развития на 2021 год» читать далее

Жалоба ООО «СпецУниверсал» признана частично обоснованной читать далее

Жалоба ООО «Союз энергетиков Поволжья» признана необоснованной читать далее

  • Клуб «ГОСЗАКАЗ»
  • Поддержка Заказчика и Участника
  • ЭЦП
  • Обучение тендерных специалистов
  • Система «Seldon»
  • Финансовые сервисы
  • Бюро Тендерных Историй
  • Отчетность через интернет

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

Регистрационный №

Наименование организации

Адрес организации

Дата и номер включения в Реестр СЕМ

Республика Адыгея (Адыгея)

01.2.1

АО “Адыггаз”

ул. Апшеронская, 4, г. Майкоп, Республика Адыгея , 352700

14 ноября 1997г №121/1

02.2.1

ООО «Баштрансгаз»

450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Р. Зорге, 59

27 03 98 г.
№ 14/5

02.2.2

ОАО “Газ-Сервис”

450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, 100/102

14 11 97 г №121/1

06.2.1

ГП “Ингушгаз” (Эксплуатационно-производственное управление «Назраньрайгаз»)

336720, Республика Ингушетия, г. Назрань,
ул. Кавказская, 7

14 ноября 1997г №121/1

06.2.2

ОАО «Ингушгаз»

366720, Республика Ингушетия, г. Назрань,
ул. Кавказская, 7

23.02.07 № 37-э

Монополисты в россии список 2021

Кабардино-Балкарская республика

07.2.1

ОАО “Каббалкгаз”

360603, Кабардино-Балкарская республика, г.Нальчик, ул. И. Арманд, 30

14.11.97г №121/1

09.2.1

ЗАО “Карачаево-Черкесскгаз”

357100, Карачаево-Черкесская республика, г.Черкесск, ул. Кавказская, 126

14 ноября 1997г №121/1

10.2.1

ЗАО «Карелтрансгаз»

185011, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Балтийская, 22-а,

4.09.98 г.
№ 35/1

Микрокредиты ООО МФК «Займер» – типичный вариант кредитования «до зарплаты». Этот онлайн-сервис идеально подходит любителям интернет-технологий. Клиентам компании доступен лимит от 2000 до 30000 рублей. Деньги выдаются на срок от 7 до 30 дней. Дневная стоимость услуг – 1%.

Получить займ через сервис «Займер» несложно. Вот как происходит процесс оформления.

4.1


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *