Базовая ставка по ОСАГО 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Базовая ставка по ОСАГО 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  • Таксистам — 2877 – 9619.

Базовые ставки ОСАГО в 2021 году

С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  • пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  • повторный проезд на красный свет светофора.

С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  • Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
  • Страховщик может отказать в выплате.
  • Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  1. Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  2. Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  3. Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  4. Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.

ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость

Величина базовой ставки (ТБ) устанавливается непосредственно Центробанком Российской Федерации. Ниже располагается таблица с актуальными на 2021 год предельными размерами базовых ставок страховых тарифов − их минимальными и максимальными значениями, выраженные в рублях.

Категория и назначение ТС Базовая ставка (в рублях)
Минимальное значение Максимальное значение
Мотоциклы, мопеды, скутеры и квадроциклы категорий «A» и «M» 625 1 548
Автомобили категорий «B» и «BE»
для юридических лиц 1 646 3 493
для физических лиц и ИП 2 471 5 436
используемых в качестве такси 2 877 9 619
Автомобили категорий «C» и «CE»
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 246 6 064
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 9 131
Транспортные средства категорий «D» и «DE»
с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2 134 4 165
с количеством пассажирских мест более 16 2 667 5 205
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 3 905 7 399
Троллейбусы (категория «Tb») 2 134 4 044
Трамваи (категория «Tm») 1 331 2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 872 1 952

Согласно законодательству РФ на 2021 год все страховые компании имеют право устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, указанных ими в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в границах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов.

Иными словами у страховкщиков появилось право устанавливать цену на ОСАГО индивидуально для каждого водителя исходя из многочисленных дополнительных факторов.

Для определения страховой премии используются следующие факторы:

  • назначение административного или уголовного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами для водителей или страхователя;
  • неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение водителя или страхователя к административной ответственности за грубые нарушения ПДД, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении КБМ);
  • наличие в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему в случае, если страхователем является юридическое лицо.

А также иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда:

  • пол/год рождения/год выдачи водительского удостоверения/собственника, страхователя, водителей/фактор ограниченного списка;
  • сфера деятельности собственника/страхователя/водителей;
  • страхователь и собственник являются разными лицами;
  • регистрация ТС в иностранном государстве, страхователь/собственник являются гражданами Российской Федерации;
  • канал продаж;
  • цель использования;
  • срок владения ТС;
  • количество застрахованных ТС;
  • количество допущенных к управлению;
  • нахождение под залогом объекта страхования или нет;
  • место покупки договора страхования;
  • место жительства собственника;
  • разница между датой заключения и датой начала действия договора страхования;
  • наличие признаков мошенничества у собственника/страхователя/водителей в заключенных ранее договорах страхования;
  • предоставление недостоверных сведений при заключении договора страхования;
  • индивидуальные характеристики транспортного средства;
  • наличие периода использования;
  • наличие оснований для предъявления регресса;
  • количество страховых случаев и их тяжесть;
  • количество ремонтов ТС;
  • наличие истории страхования у Страховщика;
  • вариант урегулирования (урегулирование по выбору Страхователя/урегулирование по выбору Страховщика).

Тут все довольно просто. Страховщик устанавливает базовые тарифы в пределах минимума и максимума сам. Принцип, по которому это делается, остается неизвестным. Скорее всего. Учитывается марка и возраст автомобиля, регион, а также страховая история автовладельца.

На практике за такое короткое время (с 9 января текущего года), к примеру, для легковых машин категории В, принадлежащих физлицам, используется максимальная величина в 4 942 рубля. Этот вывод сделан экспериментальным путем, а именно при попытках купить электронный полис ОСАГО в ряде популярных страховых компаний. Теперь стоит рассмотреть базовые тарифы.

Об установленной величине базовой ставки страховщик должен в течение трех рабочих дней с момента ее подтверждения в письменной форме оповестить Банк России. Также он должен добавить эту информацию на официальный сайт.

Данный коэффициент используется при наличии действия либо бездействия автовладельца, предусматриваемого п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».

Этот коэффициент будет использоваться и составлять 1,5 в случае, если владелец машины:

  1. Сообщал страховой компании заведомо неправдивую информацию о запрашиваемых обстоятельствах, оказывающих влияние на величину страховойпремии по договору, ввиду чего она была уплачена в меньшей сумме чем та, которая должна была быть уплачена при сообщении правдивой информации.
  2. Осознанно содействовал тому, чтобы страховой случай наступиллибо связанные с ним убытки увеличились, либо умышленно искажал обстоятельства его наступления для повышения размера компенсации.
  3. Спровоцировал вред при обстоятельствах, которые являются основанием для требования регресса.
  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

Как изменится ОСАГО в 2021 году?

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

Отметим, в 2021 году можно купить ОСАГО на автомобиль через интернет без каких-либо хлопот. Для удобства на нашем сайте есть сервис онлайн-автосрахования, который позволяет не только приобрести полис не выходя из дома, но и сравнить тарифы и конечную стоимость у разных компаний.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Чтобы узнать цену полиса, будущим страхователям-автовладельцам предлагают специальный сервис, избавляющий от необходимости ручных подсчетов. Расчет проводится в автоматическом режиме на основании введенных пользователем параметров, входящих в формулу.

Клиенты Росгосстраха, оформляя ОСАГО онлайн, используют калькулятор для точного расчета затрат на полис на основании текущих тарифов компании.

Главное условие — наличие зарегистрированного доступа и заполнение формы самостоятельно.

Для оформления понадобятся следующие характеристики машины:

  • тип автомобильного транспорта;
  • число лошадиных сил (мощность установленного мотора).

Со стороны водителя нужны данные о стаже вождения, количестве водителей в списке допущенных к управлению лиц, возрасте, безаварийной скидке, регионе. Меньше всего платят аккуратные водители с 10-летним безаварийным вождением в возрасте старше 23 лет и стажем более 3 лет. Максимальные расходы несет новичок младше 23 лет, только получивший права, либо молодой водитель, хронически нарушающий ПДД и с многократными ежегодными обращениями в СК за выплатами.

Если стоимость значительно возрастает, обычно рекомендуют воспользоваться неограниченной страховкой. Она более выгодна молодым, неопытным и неаккуратным водителям, а также при потребности наделить правом управления транспортом сразу нескольких автомобилистов.

Стоимость страховки ОСАГО, оформленной в Росгосстрахе, напрямую зависит от периода страхования. Самые выгодные тарифы предусмотрены для страхования на 10 месяцев и более. Обычно полис автострахования берут на год, однако допускаются и более короткие периоды, например, ОСАГО на 6 месяцев или 3 месяца, с применением коэффициента в 0,5–0,6%.

При определении цены полиса страхования автогражданской ответственности используют стандартную формулу со следующими показателями:

  1. Категория, тип машины.
  2. Количество лошадиных сил (до 50 лошадиных сил, до 70, 100, 120, 150 л. с. и больше).
  3. Длительность периода использования автомобиля.
  4. Количество водителей, допущенных к управлению.
  5. Возраст и стаж водителей.
  6. КБМ (безаварийность стажа).
  7. Регион преимущественного использования авто.

Поскольку коэффициент «бонус-малус» позволяет аккуратным водителям получать значительную скидку, важно знать это значение для корректного расчета стоимости через калькулятор онлайн ОСАГО.

Каждый год тарифы на страховые услуги для автомобилистов пересматриваются Центральным банком России. Поскольку стоимость рассчитывается по одной и той же формуле всеми страховщиками, различия в пределах 20 % возможны только при применении в расчетах разных базовых тарифов. В 2020 г. для ОСАГО от Росгосстрах действует базовый тариф, определяемый в пределах предложенного Центробанком коридора. Минимальная ставка, установленная с подачи Центробанка, начинается с 2746 руб. Максимальный расчетный тариф достигает 4942 руб. за годовой полис ОСАГО.

Чтобы получить точный расчет цены полиса, для начала автомобилисту понадобится подготовить документы, которые помогут в оформлении — права, документы на машину, паспорт, диагностическую карту, данные о КБМ, полис за предыдущий период (если есть).

Чтобы рассчитать стоимость ОСАГО придерживаются следующей формулы:

Т = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КП × КН

  • мощности двигателя ТС (КМ) — 0,6–1,6;
  • базовый тариф (ТБ);
  • территориальной принадлежности (КТ) — 1,5–2,0;
  • критерия возраста и стажа (КВС) — 1–1,8;
  • количества лиц, допущенных к вождению (КО) — 1,0–1,8.
  • коэффициента бонус-малус (КБМ) — 5–50 %;
  • периода использования автомобиля (КС) — 0,5–1,0;
  • количества нарушений (КН) — 1,5;
  • срока страхования (КП) — 0,2 -1;
  • дополнительного коэффициента на прицеп (при его наличии).

Расчет ОСАГО Росгосстрах можно сделать через калькулятор:

Рассчитать ОСАГО

Если сумма устраивает, автомобилисту предложат продолжить процесс оформления, и оплатить полис онлайн. Во избежание ошибок при внесении сведений о документах рекомендуется заранее подготовить их для заполнения, а запрос отправлять только после сверки внесенной информации с исходной документацией.

Выбирая дату начала действия полиса, водителю следует учитывать, что электронный ОСАГО начнет действовать не сразу. С момента подписания договора уходит до 3 дней. Если нужно оформить страхование со следующего дня, следует посетить офис страховщика лично.

На базовую ставку влияет ряд факторов, среди которых:

  • Тип конкретного ТС – базовый коэффициент автогражданки для легковых автомобилей будет отличаться от этого показателя для транспорта грузового. При этом размер базовой ставки автогражданки формируется на основании ориентировочного соотношения страховых премий и выплат. Таким образом базовый страховой тариф находится на том уровне, который обеспечивает некоторое превышение сумм, которые платят автовладельцы за оформление ОСАГО, над суммами, которые выплачивают при возникновении страховых случаев компании, выдавшие полис.
  • Показатель инфляции – он важен, поскольку из года в год этот параметр несколько разнится. Следовательно в разные года повышение базовой ставки будет разным из-за изменения цен на работы и детали для ремонта ТС.
  • Цена на запчасти для автомобилей конкретного типа – поскольку выплаты при случившемся ДТП предполагают оплату восстановления внешнего вида и технических возможностей ТС, то изменение стоимости работ и запчастей влияет на размер базовой ставки. Однако именно по этому показателю существует ряд нюансов, связанных с повышением базовой ставки.
  • Федеральное законодательство – периодически принимаются отдельные поправки к Закону об ОСАГО.
  • Политика страховых и даже внешнеполитическая обстановка.

Важно знать изменения, которые касаются автогражданки для физических лиц. Ведь далеко не каждый автовладелец имеет представление об изменениях базовых ставок.

Для тех, кто знаком с подобными изменениями, не будет новостью увеличение цены страхового полиса в новом году.

В базовые ставки автогражданки изменения вносились дважды: в 2014-м и 2017-м годах. И это за все время существования программы.

Так, до 2014г. для физлиц использовался показатель базовой ставки – 1980руб. При этом из-за применения различных коэффициентов (к примеру, регионального и пр.) итоговая цена полиса ОСАГО была гораздо больше этой суммы. Наиболее существенным для формирования окончательной стоимости автогражданки является аварийность езды (для конкретного региона). Для справки: самый высокий этот показатель в Москве, а самый низкий – в Волгограде.

Вот и выходит, что договор ОСАГО обойдется автовладельцам дороже в тех регионах, где максимально высокий региональный коэффициент.

С октября 2014г. величина коридора базового тарифа была увеличена и составила 2440-2574 рублей.

Следует отметить, что преобладающее большинство страховых в качестве базового тарифа выбрали максимальное значение законодательно установленного коридора, что привело к увеличению стоимости полисов (по стране в среднем на 30%).

Еще одно существенное увеличение ставки для физлиц было проведено в 2021г. Так базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО с этого момента начал приниматься в диапазоне 3432-4118 рублей. Однако подобное увеличение цены договора автогражданки имело под собой достаточно весомые основания.

Если учитывать, что максимальный лимит по выплатам в виду наступления страхового случая был увеличен со 120 000 до 400 000 рублей, то нововведения кажутся вполне оправданными.

В разрезе страховых отношений грузовики относят к специфической категории, и, как следствие, к классу опасности. Ведь посредством грузового автотранспорта возможно осуществление перевозок различных опасных грузов (к примеру, химические или взрывоопасные вещества, а также габаритные и тяжелые предметы и пр.). Это автоматически становится причиной дополнительного повышения класса опасности для средств передвижения и без того опасных. Вполне естественно, что для таких ТС в базовом плане тарифы для их страхования будут применяться совсем не такие, как для легковых машин.

Так, для транспорта, который отнесен к категории «С» и «СЕ», имеющего допустимую норму перевозки грузов не более 16 тонн, новые тарифы предусматривают интервал 5284-6341 рублей. Для справки: до 12.04.2017г. данный тариф находился в диапазоне 2495-2632 рублей.

В приведенной выше таблице Вы могли заметить, что для мотоциклов базовые коэффициенты тоже были изменены. Единственное отличие – это размеры показателей из тарифного диапазона. Здесь для транспорта, который относится к категориям «А» и «М» (а также их подкатегориям), начиная с 09.01.2019г. ставка при заключении договора автогражданки будет определятся, исходя из размера коридора 867-1579 рублей. Для уточнения перечислим типы ТС, которые подпадают по такой тариф:

  • Мотоциклы (спортивные, стандартные и тяжелые);
  • Легкие и тяжелые квадроциклы;
  • Скутера;
  • Мопеды (даже самодельные);
  • Мотороллеры и пр.

Следует отметить, что до внесения последних изменений (09.01.2019г.) в законодательство об ОСАГО, тарификация для облегченных ТС находилась в диапазоне 1497-1579 рублей.

Обратите внимание, что в этом случае мы видим существенное удешевление, из чего следует, что не все автовладельцы будут платить за новый полис больше после вступления в силу нововведений в законодательство об ОСАГО.

Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО

Ниже приведена таблица, по которой любой владелец ТС может определить базовый тариф на 2019г.

N п/п Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
1 Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «М») 867 1579
2 Транспортные средства категории «B», «BE»
2.1 юридических лиц 2573 3087
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей 3432 4118
2.3 используемые в качестве такси 5138 6166
3 Транспортные средства категорий «C» и «CE»
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 3509 4211
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 5284 6341
4 Транспортные средства категорий «D» и «DE»
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно 2808 3370
4.2 с числом пассажирских мест более 16 3509 4211
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 5138 6166
5 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 2808 3370
6 Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1751 2101
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1124 1579

Большинство водителей уверены, что цена ОСАГО фиксированная и устанавливать ее могут лишь фирмы по страхованию. Но это заблуждение.

Расходы по страховке вполне могут быть меньше или больше и это зависит от целого ряда причин:
  1. Базовый платеж и его размер. Этот фактор переменить просто нереально он фиксированный.
  2. Вид машины. К какому классу относится машина можно найти в правах хозяина.
  3. Населенный пункт, где постоянно живёт хозяин машины. Как правило, чем больше город, в котором зарегистрирована машина, тем дороже будет стоить страховка
  4. Сколько водительского стажа у человека. Бывают ситуации, когда на стоимость ОСАГО влияет именно опыт вождения машины.
  5. Как применяется машины. Как показывает статистика, расходы по страховке для машин, принадлежащих должностным лицам, намного выше, чем для личных.
  6. Действие договора. Для того, чтобы сэкономить хоть немного на полисе ОСАГО, лучше всего оформлять его на более продолжительное время

Исходя из того, что было перечислено, стоимость полиса находится в засимости от многих факторов. Страховка, которую принято считать самой дорогой относится к водителям, у которых права категории Б и стоит она 41000 руб. Исходя из такой цены, можно вполне логично объяснить желание автовладельцев хоть немного сэкономить на ОСАГО и по максимуму снизить итоговую цену. Но, остается вопрос: «Как же правильно это сделать?»

Составляющие коэффициенты, которые влияют на формирование стоимости полиса—это основные факторы, которые могут помочь сэкономить на ОСАГО.

Специально для этого, разработана соответствующая формула, она представлена ниже:
  • Стоимость страховки = ТБ*КБМ*КТ*КВС*КМ*КО* КН*КС.

Применять такую расчётную формулу, лучше всего водителям, которые имеют права категории B и являются лицами физическими. Составляющие такой формулы— это коэффициенты, которые могут меняться в зависимости от установленного диапазона. Исходя из этого, можно сказать, что при определенных сложившихся условиях, автовладелец имеет право уменьшить итоговую цену страхового полиса. Итак, рассмотрим, каким же способом можно понизить каждый из перечисленных коэффициентов.

В первую очередь, стоит разобраться с тем, какой же коэффициент поменять ни при каких условиях нельзя. Он имеет название КМ и обозначает показатель, который зависит от мощности мотора машины. Как правило, его показатели корректируется в диапазоне от 0,6—мотор машины имеет 50 лошадиных сил, и до 1,6—для моторов, которые имеют от 150 «лошадок». Для машины отечественного производства, такой коэффициент, как правило, равняется показателю 1,1. Это обусловлено тем, что такие машины, имеют мотор, мощность которого составляет 70-1000 «лошадок». Чтобы сберечь свои деньги на страховке авто, некоторые водители начинают изменять мощь мотора, при помощи программирования ЭБУ или других способов. Но, решать так проблему—это не самый лучший выход. Самое лучшее решение — это заранее подумать о том, как сэкономить на страховке и приобрести автомобиль, у которого мощность мотора будет меньше.

При расчете стоимости страхового полиса устанавливать территориальные коэффициенты могут действующие законодательные акты. Например, закон «Об ОСАГО» устанавливает порядок расчета и то, какие именно коэффициентные показатели могут быть применены в том или ином случае.

П Стоимость страхового полиса, которая будет получена в результате процедуры расчета.
ТБ Основная тарификация. В настоящий момент Центральный Банк РФ устанавливает минимальный и максимальный тарифные показатели. Страховые компании могут воспользоваться любым из доступных значений, по своему усмотрению. Стоит отметить, что компании, обладающие рейтингом А , в большинстве случаев используют минимальные ставки.
КТ Показатель, который напрямую зависит от места постоянной регистрации владельца автомобиля. Значение данного коэффициента устанавливается на законодательном уровне.
КМБ Бонус-малус. Данный коэффициент прямо зависит от количества выплат по страховым случаям за предыдущие периоды.
КВС Коэффициент, который отражает связь между возрастом собственника автомобиля и его стажем вождения.
КО Показатель зависит от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством в рамках договора.
КМ Коэффициент напрямую зависит от мощности двигателя страхуемого транспорта.
КС Отражает время использования автомобиля (обычно применяется при оформлении ограниченной страховки).
КН Показывает наличие нарушений в прошлых страховых договорах.
КП Показатель, который зависит от срока действия страхового договора. Данный коэффициент устанавливается Центробанком.

Как посчитать стоимость ОСАГО в Росгосстрах через калькулятор онлайн

Значение территориального коэффициента для автомобилей Регионы РФ
0,60 Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Республика Саха, Тыва, Хакасия, Чечня, Забайкальский край, Курганская область, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский АО, Байконур.
0,70 Алтайская республика, Махачкала, Дербент, Каспийск, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Чита, Приморский Край, Ставропольский край, Брянская и Вологодская, Орловская, Пензенская, Псковская, Саратовская, Смоленская и Курская области, Магадан.
0,80 Магобек, Калерия (кроме Петрозаводска), Северная Осетия (кроме Владикавказа), Удмуртия, Чувашская республика, Хабаровский край, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Тамбовская и Тверская области.
0,90 Красноярский край, Вологодская, Ивановская, Калужская, Новгородская, Омская, Новосибирская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Томская, Ульяновская, Тульская и Ярославская области.
1,0 Нальчик, Карачаево-Черкессия, города в Коми, Волжск, Владикавказ, Бугульма, Абакан, Камчатский край, города Краснодарского края, Уссурийск, Находка, Старый Оскол, города Амурской области и т.д.
1,10 Новоалтайск, Зеленогорск, Ачинск, Белгородск, Свободный, Гусь Хрустальный, Калининград, Кемеровская область, Сызрань, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО.
1,20 Новочебоксарск, Сочи, Туапсе, Ставрополь, Кисловодск, Муром, Калуга, Мурманская область, Смоленск, Тамбов и т.д.
1,30 Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Анапа, Норильск, Белгород, Кострома, Ленинградская область, Дзержинск, Великий Новгород.
1,40 Владивосток, Астрахань, Киров, Пенза, Рязань, Чебаркуль.
1,50 Воронеж, Брянск, Саранск, Липецк, Тольятти, Тула, Ярославль.
1,60 Чебоксары, Ижевск, Владимир, Североморск, Омск, Томск, Самара.
1,70 Набережные Челны, Барнаул, Северодвинск, Вологда, Новосибирск, Московская область.
1,80 Красноярск, Уфа, Краснодар, Иваново, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов на Дону, Магнитогорск.
1,90 Кемерово.
2,0 Москва.
2,10 Мурманск, Челябинск.

ТБ

Этот коэффициент обозначает базовый страховой тариф. Изменить его практически нереально, так как, именно страховая компания устанавливает его показания. Но, все же существуют исключения, при котором ТБ может меняться в небольшом диапазоне от 3432-х до 4118-ти рублей. В том случае, если на машине «таксуют», то так такой коэффициент становится выше. Мы уже узнали, что каждая фирма по страхованию устанавливается свой ТБ. Для того, чтобы хоть как-то на нём сэкономить, водитель машины, должен перед тем, как заключить страховой договор, изучить услуги всех предполагаемых страховых компаний и выбрать наиболее подходящую из них.

Показания такой составляющей, напрямую зависит от города, в котором у владельца машины прописка. Размер КТ имеет возможность изменяться во вполне значительной мере, и именно поэтому ему следует уделить особое внимание. Рассмотрим пример: если, водитель проживает, ну скажем в Рязани, то для него, расчет будет вычисляться с показателем КТ, который равняется 1.4, а вот для того автолюбителя, который живет в маленькой деревушки, расположенной возле какого-либо города, коэффициент КТ будет равняться уже 0.9. Какие выводы можно сделать? Тот водитель, который живет в деревне, может сэкономить намного больше на полисе ОСАГО, по сравнению с тем водителем, который живет в Рязани. Для более лучшего понимания, стоит привести вдобавок еще пример: для водителя из Москвы, размер коэффициента КТ составляет 2, а для автовладельцев из Бурятии, не превышает 0.6. Разница между такими коэффициентами довольно большая и достигает примерно 333%, которые если перевести в национальную валюту, доходят почти до 10 тыс. руб. или и еще больше. Но, не стоит покидать свой город, и переезжать в другой для того, чтобы хоть как-то снизить цену ОСАГО. Есть и другие варианты, которые помогут это сделать. Первый из них— зарегистрировать свою машину на родственника или близкого друга, которые проживают в городе, где коэффициент КТ меньше. Многие могут подумать, что да, такой вариант действительно просто идеальный, ведь благодаря ему можно неплохо сэкономить на полисе ОСАГО.

Нововведения, касающиеся ОСАГО, сводились к повышению базового тарифа и корректировке региональных коэффициентов. При этом все новшества были обусловлены несколькими важными факторами, в том числе:

  • С 1 апреля 2015 установлено, что если в ходе ДТП будет нанесен вред здоровью человека, то выплаты по ОСАГО составят уже не до 160 000, а до 500 000 рублей;
  • Экономические санкции, а также инфляционные процессы в экономике привели к существенному удорожанию запчастей импортных автомобилей, что сделало весьма затратным их ремонт;
  • Значения территориальных коэффициентов были далеки от идеальных значений: нагрузка по территории была распределена не самым оптимальным образом.

Базовая ставка ОСАГО в 2021 году

Ниже приведена подробная таблица коэффициентов территории ОСАГО 2021 года. С ее помощью вы сможете уточнить, как зависит стоимость полиса от региона эксплуатации транспортного средства. Обращаем ваше внимание: для автовладельцев, являющихся физическими лицами, территориальный коэффициент указывают в зависимости от места регистрации собственника.

Разница между коэффициентами для разных регионов весьма существенна. Так, для москвичей это показатель составляет 2,0, а для жителей Ленинградской области — 1,3. Откуда берется такая большая разница в расчетах?

Все дело в особенностях крупных городов:

  • высокой плотности движения;
  • степени аварийности.

Предполагается, что у жителя крупного города больше риск попасть в ДТП, поэтому стоимость полиса должна быть выше.

Оформить договор легко. Как он оформляется указано в нормативных документах Центробанка России. В основе стоимости ОСАГО лежит базовый тариф. Зная его и специальные коэффициенты, легко рассчитать стоимость полиса. Для водителей имеется возможность расчета стоимости ОСАГО в электронном виде. Нужно лишь только войти на сайт страховой компании и воспользоваться электронным калькулятором. Максимально на что может рассчитывать автовладелец по договору ОСАГО, это 500000 рублей.

Рассчитать стоимость полиса можно как в офисе страховой компании, так и с помощью онлайн калькулятора. Для этого вам понадобятся некоторые данные:

  1. К какой категории относится ваш автомобиль.
  2. В каком регионе зарегистрирован ваш автомобиль.
  3. Мощность двигателя вашего автомобиля.
  4. Сколько лет водителю и какой у него стаж управления автомобилем.
  5. На какой срок вы страхуете свой автомобиль.

Чтобы не ошибиться со страховой компанией необходимо:

  • изучить ее надежность, по информации в интернете. Обратить внимание на длительность пребывания компании на рынке страховых услуг. Выяснить, сколько клиентов в ней обслуживаются. Изучить отзывы на эту компанию.
  • на региональном уровне выяснить, что думают клиенты о репутации этой компании.
  • посмотреть, что компания предлагает своим клиентам и посмотреть ее цены.

Территориальные коэффициенты ОСАГО в 2021 году

Страховые компании имеют право выбирать тарифные ставки в пределах тарифного коридора. Поэтому у всех страховых компаний они разные. Контроль, за соблюдением базовой ставки, осуществляет Центральный Банк России. Кроме этого, в разных регионах России тарифы разные. При одинаковом базовом тарифе, стоимость полиса в большом городе будет больше, чем в другом малом городе.

В заключение нужно сказать, что страховать транспорт необходимо. При резком увеличении аварий на дорогах, страховка ОСАГО решает большинство ваших вопросов.

В пакет бумаг предоставляемых страховому агенту входят:

  1. Паспорта, всех водителей, имеющих право управлять данной машиной
  2. Водительские права владельца и других водителей участвующих в управлении
  3. Паспорт технического средства, который может успешно заменить свидетельство о регистрации.
  4. Доверенность, если вы не являетесь владельцем.
  5. Предыдущий полис, если страховка заключается не в первый раз.
  6. Для машин, срок эксплуатации которых превышает три года необходимо иметь талон техосмотра.

Старый бланк страховки, позволит немного снизить цену новую, если не было ДТП.
Еще один документ, который будет необходим, это квитанция об оплате. Большинство страховщиков не принимают чек, а только квитанцию, причём оригинал остаётся у владельца машины, а копия у компании оформляющей ОСАГО.

Страховщик, изучив документы, должен предложить подписать несколько документов:

  1. Сам полис в двух экземплярах для владельца и страховщика.
  2. Заявление на заключение договора
  3. Квитанцию тоже необходимо подписать, как копию, так и оригинал.

На руки выдаётся список отделений компании, два бланка извещений о ДТП, правила страхования, квитанцию оригинал и сам полис.

Стоимость ОСАГО определяется базовыми тарифами с учётом повышающих коэффициентов. Базовая ставка может изменяться в зависимости от:

  1. Вида транспортного средства.
  2. Территории, где будет использоваться автомобиль.

В последнее время всё чаще предлагается при страховке не учитывать мощность машины, а оставить лишь повышающие коэффициенты за безаварийное движение, и стаж вождения, при этом в качестве примера приводятся опыт других стран. Известно множество случаев, когда «после аварии», недобросовестные водители меняли компанию страховщика. Существующая база не всегда позволяет отследить и проверить информацию подобного рода.
Базовый тариф определяется ЦБ. От этой суммы отталкиваются компании страховщики.

  • Оформить
  • Рассчитать
  • Базовые тарифы
  • Заказать
  • Электронный полис
  • Продлить в АльфаСтрахование
  • Продлить в Ингосстрах

Базовые ставки ОСАГО 2021 по страховым компаниям

Настоящее Указание на основании пункта 1 статьи 8, пункта 7 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2020, № 22, ст. 3382) устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов.

1. Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) установлены в приложении 1 к настоящему Указанию.

2. Коэффициенты страховых тарифов установлены в приложении 2 к настоящему Указанию.

3. Требования к структуре страховых тарифов установлены в приложении 3 к настоящему Указанию.

4. Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) установлен в приложении 4 к настоящему Указанию.

5. Перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов, установлен в приложении 5 к настоящему Указанию.

6. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

7. Со дня вступления в силу настоящего Указания признать утратившим силу Указание Банка России от 4 декабря 2018 года № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2018 года № 53241.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. Набиуллина

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2020 г.

№ п/п Технические характеристики, конструктивные особенности, собственник, назначение и (или) цели использования транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
минимальное значение ТБ максимальное значение ТБ
1 2 3 4
1 Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категорий «А», «М»)1 юридических и физических лиц 625 1 548
2 Транспортные средства категорий «В», «ВЕ»1
2.1 юридических лиц (в том числе транспортные средства специального назначения, транспортные средства оперативных служб) 1 646 3 493
2.2 физических лиц (в том числе транспортные средства, используемые для бытовых и семейных нужд), индивидуальных предпринимателей 2 471 5 436
2.3 используемые в качестве такси 2 877 9 619
3 Транспортные средства категорий «С» и «СЕ»1 юридических и физических лиц
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 246 6 064
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 9 131
4 Транспортные средства категорий «D» и «DE»1 юридических и физических лиц
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно 2 134 4 165
4.2 с числом пассажирских мест более 16 2 667 5 205
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 3 905 7 399
5 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb»)1 2 134 4 044
6 Трамваи (транспортные средства категории «Tm»)1 1 331 2 521
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины юридических и физических лиц, имеющие паспорт самоходной машины и других видов техники или свидетельство о регистрации машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации 872 1 952

Примечание. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства), имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базовой ставки страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

№ п/п Элемент структуры страхового тарифа (процентов)
1 2 3
1 Брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) 100
2 Нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых возмещений по договорам обязательного страхования) 77
3 Резервы компенсационных выплат — всего в том числе: 3
4 резерв гарантий 2
5 резерв текущих компенсационных выплат 1
6 Расходы на осуществление обязательного страхования 20

Приложение 4
к Указанию Банка России
от 28 июля 2020 г. № 5515-У
«О страховых тарифах по обязательному
страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств»

1. В границах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, установленных в приложении 1 к настоящему Указанию, страховщик устанавливает значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, указанных им в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 56, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 1, ст. 4; 2018, № 31, ст. 4840).

2. В случае наличия нескольких владельцев транспортного средства, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, не предусматривающий ограничения количества лиц, допущенных к его управлению, применяются базовая ставка страхового тарифа, коэффициенты КО и КБМ, установленные в отношении владельца — собственника транспортного средства.

3. Для городов и населенных пунктов, находящихся в административном подчинении города (района), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), в административном подчинении которого они находятся.

4. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения о договорах обязательного страхования, осуществленных страховых возмещениях и компенсационных выплатах, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2020, № 22, ст. 3382) (далее — АИС ОСАГО).

При определении размера коэффициента КБМ учитывается каждое осуществленное страховое возмещение и компенсационная выплата, сведения о которых были включены в течение периода КБМ в АИС ОСАГО.

Для определения коэффициента КБМ осуществленные страховщиком страховые возмещения или компенсационные выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

В случае установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО, страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялся несоответствующий размер КБМ.

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

6. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и включенных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

Коэффициент КБМ водителя определяется ежегодно на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом определения коэффициента КБМ, включительно, является неизменным в течение указанного периода и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанный период.

7. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

8. В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, в качестве коэффициента КБМ по договору обязательного страхования в отношении указанного транспортного средства применяется коэффициент КБМ владельца транспортного средства — юридического лица (далее — коэффициент КБМ юридического лица).

Коэффициент КБМ юридического лица определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных для каждого транспортного средства, владельцем которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой коэффициента КБМ юридического лица по транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо, и коэффициента КБМ юридического лица по транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в период КБМ в отношении транспортных средств, владельцем которых являлось указанное юридическое лицо и по которым отсутствуют действующие на следующий день после периода КБМ договоры обязательного страхования.


Банк России обновил тарифы по ОСАГО и порядок их применения. Это связано с законодательными поправками по индивидуализации тарифов. Базовая ставка тарифа перестанет быть одинаковой для всех водителей на одной территории, а будет определяться страховщиком для каждого автовладельца индивидуально, в т. ч. по наличию нарушений ПДД.

Определяются факторы, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов.

Прежние тарифы утратили силу.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования.

Также отмечается, что в ряде регионов, (Москва и Санкт-Петербург) средняя премия по ОСАГО снизилась – в Москве она составила 7 743 рублей, (снижение – 5,8%), в Санкт-Петербурге – 7 261 рубль (снижение – 1,4%). Игорь Юргенс также добавил:

“Средняя стоимость ОСАГО для физлиц в целом по стране остается неизменной с начала 2020 года несмотря на существенный рост стоимости запчастей, при этом в 2019 году средняя стоимость обязательной “автогражданки” снизилась по сравнению с 2018 годом на 5%”.

Он также напомнил, что рост стоимости запчастей и, соответственно, рост страховых выплат, наметился в 2020 году в результате просадки курса рубля и закрытия границ из-за пандемии. Рост цен достигал 23%, а с 15 марта 2021 года РСА ввел в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, согласно которым рост выплат составил около 16% по сравнению с выплатами 2019 года.

Здесь все просто, страховая компания устанавливает базовый тариф в пределах минимального и максимального значений самостоятельно. По какому принципу это происходит, неизвестно. Видимо, в зависимости от региона или марки и года автомобиля, «страховой истории» владельца авто. Как показала практика за столь непродолжительный период (с 9 января до даты написания статьи), например, для легковых автомобилей категории В, используемых физлицами, применяется максимальное его значение — 4 942 руб. На каком основании сделан такой вывод? Экспериментальным путем: попытками купить электронный полис в нескольких известных компаниях (за всех отвечать не стану). Давайте к сути дела: перейдем к базовым тарифам.

Об утвержденных размерах базовой ставки страховая компания в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения должна уведомить в письменном виде Банк России. Кроме этого она обязана разместить данную информацию на своем официальном сайте.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (далее ТБ)

Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
1 2 3 4
1. Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M») 694 1 407
2. Транспортные средства категории «B», «BE»
2.1

юридических лиц

2 058 2 911
2.2

физических лиц, индивидуальных предпринимателей

2 746 4 942
2.3

используемые в качестве такси

4 110 7 399
3.

Транспортные средства категорий «C» и «CE»

3.1

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

2 807

5 053
3.2

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

4 227 7 609
4.

Транспортные средства категорий «D» и «DE»

Размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (стоимость полиса ОСАГО) определяется путем перемножения различных коэффициентов. Например, для автомобилей категории «B» и «BE» стоимость полиса складывается из:

  1. ТБ — базового тарифа;
  2. КТ — территориального коэффициента (коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства);
  3. КБМ — коэффициента бонус-малус (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период);
  4. КВС — коэффициента возраст-стаж (коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица);
  5. КО — ограничивающего коэффициента (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством);
  6. КМ — коэффициента мощности двигателя (коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля);
  7. КС — коэффициента сезонности (коэффициент страховых тарифов в зависимости от сезонного использования транспортного средства);
  8. КН — коэффициента нарушений.

Что такое территориальный коэффициент? Территориальный коэффициент или территория преимущественного использования транспортного средства определяется исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

Если владелец автомобиля проживает в иностранном государстве и временно использует авто на территории Российской Федерации, то применяется коэффициент КТ в размере 1,7.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее — коэффициент КТ)

N


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *