Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Количество продаж автомобилей в России 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Статистика продаж автомобилей в России в 2021 году
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в апреле 2021 года выросли на 290% (по сравнению с апрелем прошлого года), до 151 964 машин. За месяц (апрель 2021 г.) рост составил 2,2%. По итогам четырех месяцев 2021 года российский авторынок реализовал 515 934 автомобиля (+24%), сообщает Ассоциация европейского бизнеса. Высокие проценты этого года объясняются низкой базой прошлого года — в период локдауна.
Лидером среди марок на российском авторынке традиционно является LADA, чьи продажи в январе — апреле увеличились на 37% (к аналогичному периоду прошлого года — АППГ) и составили 121 839 автомобилей. Для сравнения в 2019 году за этот же период было продано 114 679 машин. То есть за два года LADA показала примерно +6% прироста.
Второе место по объему продаж сохраняет KIA — корейцы реализовали в России 70 725 машин (+26%). KIA, к слову, является лидером на рынке иномарок. По сравнению с 2019 годом объемы продаж в полной мере еще не восстановились. В 2019 году было продано за четыре месяца 72 801 машин (то есть -3% за два года).
Третью позицию занимает Hyundai с показателем 55 607 проданных авто, что на 26% больше аналогичного показателя годом ранее. В 2019 году в первые четыре месяца продали на два процента больше — 56 892 ед.
Претенденты, занимающие четвертое и пятое место в рейтинге, показали неплохой рост в объемах продаж. Так, Renault выбрал 44 321 покупатель (+26% к АППГ). Замыкает пятерку лидеров Skoda, продажи которой составили 33 167 машин (+38% к АППГ). И даже в сравнении с аналогичным периодом 2019 года объемы продаж этих марок увеличились на 6% и аж на 29% соответственно.
В десятку самых продаваемых марок по итогам января — апреля 2021 г. также вошли Toyota (31 765 шт., +7%), Volkswagen (31 426 шт., +17%), Nissan (17 408 шт., -10%), ГАЗ комм. (14 784 шт., +11%), Mazda (10 546 шт., +27%).
Из последней пятерки марок не оправились от спада продаж прошлого года Nissan, который даже на фоне кризисного 2020-го с низкой базой показал еще 10-процентное снижение, и коммерческий ГАЗ. Последний хоть и прирос на 11%, но в сравнении с 2019 годом на прежние объемы еще не вышел (-12% к 4 мес. 2019 г.).
В этом году лучший результат по продажам, по наблюдениям Евгения Еськова, показали локализованные марки. Поэтому если кто-то и будет уходить из России, то это бренды, у которых нет производства (на территории России). На разнице курса и росте цен им будет очень сложно конкурировать, — считает эксперт.
Если смотреть на продажи машин чуть пристальнее, то самой продаваемой моделью в России по итогам января — апреля окажется доступная LADA Granta, реализация которой увеличилась на 35% и составила 44 246 авто.
Второе место принадлежит тоже отечественному LADA Vesta с показателем 35 049 машин, что на 18% больше по сравнению с прошлым годом.
Третью строчку занимает доступный седан KIA Rio — 31 634 проданных автомобиля (28%). Следом идет бюджетный кроссовер Hyundai Creta, в объеме 25 768 единиц (30%). Далее седан Hyundai Solaris, чьи продажи тоже существенно (на 58%) увеличились — до 20 103 машин.
Любопытно, что шестую строчку рейтинга моделей занимает LADA Niva с приростом на половину (49%) до 18 540 автомобилей. Volkswagen Polo продали в количестве 17 345 штук, что на 22% больше показателя предыдущего года. Кроссовер Toyota RAV4 выбрали 14 189 покупателей, что на 16% больше, чем годом ранее. Skoda Rapid второго поколения нашла 13 918 новых хозяев. Замыкает топ-10 самых популярных моделей в России кроссовер Volkswagen Tiguan с показателем 12 252 проданных авто (21%).
— Цены как росли, так и продолжают расти. В прошлом году средневзвешенная цена нового автомобиля в массовом сегменте прибавила на четыре процента. Роста цен еще будет, а реальные доходы населения как не росли, так и не растут. Платежеспособный спрос все последние годы сокращается, он и будет сокращаться, — считает Еськов.
По его мнению, очень важным фактором является господдержка, которой весь первый квартал года не было.
Продажи автомобилей в России в I квартале 2021 года ушли в минус
марка
май
январь — май
2021
2020
%
2021
2020
%
LADA
38 284
15 580
146%
160 123
104 576
53%
#
модель
марка
май
2021
2020
YoY
1
Granta
LADA
12 829
5 726
7 103
2
Vesta
LADA
10 050
4 475
5 575
3
Rio
KIA
6 682
3 655
3 027
4
Solaris
Hyundai
6 232
1 924
4 308
5
Niva1
LADA
6 169
2 747
3 422
6
Creta
Hyundai
5 717
3 243
2 474
7
Polo
VW
5 102
2 158
2 944
8
Larqus VP
LADA
4 864
1 981
2 883
9
Rapid PA II
Skoda
4 469
227
4 242
10
Duster
Renault
3 784
1 470
2 314
11
Camry
Toyota
3 363
1 103
За 1 квартал 2021 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года или на 11 196 проданных единиц меньше, и … Подробнее
24 июня 2021, 07:30
Самые безумные товары для машин: огонь из глушителя и звездное небо на потолке (как в «Роллс-Ройсе»)
17 июня 2021, 10:00
Эксперимент. Как дилеры занижают цену вашей машины по трейд-ин и сколько потом накручивают при ее продаже
8 июня 2021, 08:30
Эксперимент: удастся ли купить машину по заводской цене? Изучаем прайсы дилеров и сравниваем с итоговыми цифрами
30 апреля 2021, 07:30
«Камри» — больше не круто. Впервые Toyota Camry проиграла корейской машине — что творится на рынке авто» class=»Xdh Xfn»>«Камри» — больше не круто. Впервые Toyota Camry проиграла корейской машине — что творится на рынке авто
AEB Статистика продаж автомобилей в РФ. Февраль 2021.
Марка
Январь-март 2020
Январь-март 2021
Динамика продаж, %
KAMAZ
6,02
7,43
23,5
GAZ
1,86
2,11
13,5
SCANIA
0,93
1,26
36,0
MAZ
0,74
Регион
Январь-март 2020
Январь-март 2021
Динамика продаж, %
Кемеровская область
0,14
0,33
131,2
Москва
0,29
0,15
-50,0
Тульская область
0,03
0,15
356,3
Псковская область
Марка
Январь-март 2020
Январь-март 2021
Динамика продаж, %
PAZ
1,74
1,53
-11,9
NEFAZ
0,31
0,39
23,6
LIAZ
0,76
0,28
-63,6
MAZ
0,09
2021
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
2020
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2019
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Российский авторынок в апреле показал рекордный рост на низкой базе
Авто этого класса не первый год пользуются самым значительным спросом у российских покупателей. На сегмент SUV (Sport Utility Vehicle) пришлось 48,5 % от общей массы проданных в прошлом году легковых автомобилей – всего внедорожников и кроссоверов было продано 720,8 тыс. экземпляров, что всего на 4 % меньше, чем годом ранее.
Самыми популярными моделями на российском рынке в данном сегменте в прошлом году были:
Hyundai Creta. Мини-кроссовер, цена которого в базовой комплектации стартует от 972 тыс. руб., продавался даже лучше, чем годом ранее, и показал прирост продаж на 2,9 %. Всего же было продано 73,5 тыс. автомобилей данной марки.
Автомобили сегмента В заняли второе место по числу проданных экземпляров. На их долю пришлось 37,6 % всех продаж (558,9 тыс. шт.). Это на 8,3 % меньше, чем в 2019 году. Тройка лидеров в компактном классе выглядит следующим образом:
LADA Granta. Модель, которую можно купить по цене чуть менее полумиллиона рублей, просела в продажах на 7,2 % (было продано 126,1 тыс. шт.). Спрос, как в случае с другими «Ладами», подстегивается участием автомобиля в программах «Новый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые частично субсидируются государством.
Так называемый класс D (в России считается представительским) занял третье место по числу продаж – правда, с заметным отрывом от автомобилей сегментов SUV и В. Всего в 2020 году было продано 71,3 тыс. экземпляров авто D-класса, что составляет 4,8 % от общего числа. Всего же продажи в сегменте упали на внушительные 22,5 %. Лидерами продаж 2020 в среднеразмерном классе стали:
Toyota Camry. Седан бизнес-класса, который продается по цене от 1 793 тыс. руб., потерял в продажах 19,5 % по сравнению с 2019 годом. Всего в прошлом году было продано 27,4 тыс. экземпляров данной модели.
KIA K5/Optima. Продажи модели сократились на 22,7 % и составили 19,9 тыс. шт. Цена южнокорейского седана бизнес-класса – 1 560 тыс. руб. Optima уже снята с производства, ее заменила модель K5.
Hyundai Sonata. Этот седан ближе к сегменту Е, чем D, однако, в статистике продаж он был помещен именно сюда. Всего в 2020 году было продано 6 тыс. шт. «Сонаты», что на 17 % меньше, чем годом ранее. Стоимость модели начинается от 1 420 тыс. руб.
Авто гольф-класса, как их еще называют, просели в продажах на рекордные 30,7 % (самый большой показатель из всех). Всего на долю сегмента пришлось 4 % всех проданных в 2019 году в России новых автомашин, или 59,6 тыс. экземпляров.
Škoda Octavia. Лифтбек чешского производства был продан в количестве 21,622 тыс. шт. Это на 20,4 % меньше, чем в 2019 году. Стоимость модели начинается от 1,443 тыс. руб.
Kia Cerato. Популярная в предыдущие годы модель испытала падение продаж всего на 8,8 %. Россияне в 2020 году приобрели 13,678 экземпляров Kia Cerato по цене от 1 162 тыс. руб.
Kia Ceed. Как можно увидеть, несмотря на плачевное положение рынка, автомобили Kia присутствуют в числе лидеров продаж в самых разных сегментах. Но Kia Ceed потеряла больше всего покупателей по сравнению с прошлым годом – продажи сократились на 42 %. Всего было продано 9,401 автомобиль этой марки.
Авторынок в январе: 2021-й начался с крупного падения
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
Александр Груздев уверен, что российские, корейские и китайские марки в ближайшем будущем продолжат наращивать долю рынка в России. «Премиальный сегмент в России тоже никуда не денется, а вот средней прослойке будет не очень хорошо», — прогнозирует эксперт.
Говоря о «середнячках»: ещё в конце 2020 года компания Honda объявила о решении прекратить продажи автомобилей марки на российском рынке. По мнению Огородникова, уход бренда из России по факту свершился ещё в прошлый кризис 2014–2015 года, когда бренд почти всю деятельность импортера делегировал своим дилерам.
«В очень похожей ситуации находится Chrysler, кроме того, последние остатки продаёт разорившийся в самом Китае Lifan, а также находящиеся в подвешенном состоянии Foton, Brilliance и Zotye. Теоретически все марки, продажи которых составляют менее 1000 автомобилей в год находятся в группе риска, включая, например, Fiat или Dongfeng. Но у этих брендов есть хоть какое-то подспорье в виде либо коммерческого подразделения, либо помощь со стороны объединяющего альянса», — заявил автоэксперт.
Если вы сомневаетесь в этом, изучите отличия новинки от предыдущего поколения. Зачастую обновленная версия получает свежий дизайн, интересные опции для салона и улучшенный двигатель.
Кстати, для тех, кто определился с классом, но не выбрал даже производителя, мы создали раздел рейтинга лучших машин. Обязательно загляните и облегчите свой выбор.
8336
24840
Итоги продаж новых автомобилей в 2021 году
13762
7230
18035
11889
7591
марка
май 2021
май 2020
%
Haval
3 167
747
324%
Chery
2 990
303
887%
Geely
2 001
480
317%
Changan
442
231
91%
FAW
263
83
217%
CheryExeed
200
—
—
Lifan
68
61
11%
GAC
64
—
—
Brilliance
9
7
29%
Zotye
2
15
-87%
Foton
1
4
-75%
DFM
0
45
—
итого / доля рынка
9 207 / 6,2%
1 976 / 3,1%
+365,9% / +3,1%
По сравнению с 2019 годом увеличиваются продажи подержанных автомобилей через официальных дилеров. Так, если в 2019 году общий объем продаж составил порядка 700 тыс. автомобилей, то уже в 2020 году, несмотря на закрытие весной 2020 года большинства дилерских центров в связи с пандемией, через официальных дилеров было реализована 789 тыс. авто с пробегом. Это на 14% больше предыдущего года. По сути, каждый 7 подержанный автомобиль реализуется через официальных дилеров.
Отметим, что у дилеров более 85%, или 690 тыс. автомобилей с пробегом, приходится на марки массового сегмента, которые в 2020 году показали рост на 20% по сравнению с предыдущим годом. При этом автомобили с пробегом премиум-класса показали отрицательную динамику продаж в 2020 году, сократившись на 12% по сравнению с 2019 годом.
Итоги первых трех месяцев 2021 года показывают, что цены на подержанные автомобили растут быстрее, чем на новые.
Согласно данным Авто.ру, за первые три месяца 2021 года подержанные автомобили подорожали на 5,2%. Цены на новые выросли на 3,8%. Представители дилеров отмечают более высокий рост цен. Так, в «Рольфе» говорят о подорожании машин в возрасте до 10 лет на 10,7% в I квартале по сравнению с началом года. В «Авилоне» фиксируют рост на 30% год к году, в «Прагматике эксперте» — 20% за I квартал.
Дилеры связывают рост цен на подержанные автомобили с дефицитом новых машин и их постоянное удорожание. Соответственно, при отсутствии выбора продавцы устанавливают выгодные им ценники, и стоимость трехлетних машин становится выше их исходной цены.
Самыми востребованными на рынке остаются автомобили в возрасте до двух-трех лет с небольшим пробегом и одним хозяином. Их покупают практически сразу после появления на рынке. При этом доступность «трехлеток» сократилась: их стали реже сдавать в trade-in, увеличился срок эксплуатации. По мнению дилеров, покупатели стали менее охотно расставаться с автомобилями из-за сокращения доходов.
Рост цен на вторичном рынке ускорился еще в 2020 году. И, если общий объем продаж подержанных машин в РФ в 2020 году, как было сказано выше, вырос на 1,7%, то в I квартале 2021 года — на 3,3% до 1,2 млн штук. Продажи новых автомобилей в этот же период падали.
Специалисты Авто.ру составили прогноз развития рынка подержанных автомобилей до 2023 года в России (рис.12).
Рис. 12. Прогноз развития вторичного рынка автомобилей
В приведенном прогнозе не учитываются 2 составляющие, которые могут повлиять на цены: колебание курса рубля и изменения в логистике, обусловленные пандемией коронавируса или другими внешними факторами.
Если приведенная динамика сохранится, то к началу осени 2021 года цены на новые автомобили бюджетного класса в России поднимутся еще на 8% относительно апреля. Такие изменения произойдут с продукцией «АвтоВАЗа», Kia, Hyundai и Renault. С середины осени также можно ждать очередного подорожания новых автомобилей. Причем в этом случае сложнее определить, на сколько повысятся цены. Ближе к середине осени многие производители в России традиционно корректируют свои прайс-листы в соответствии с инфляцией. А ее размер сейчас предсказать сложнее.
Немецкие машины заслужили славу в любой точке мира. Однако наибольшую популярность Штутгартский концерн заимел в Марокко, где можно встретить модели аж 1960 года. Встречаются здесь легендарные W123, которые местные жители пустили под такси. Большая часть подержанных авто идет сюда прямо из Европы, а доступность запчастей позволяет бесконечное количество раз продлевать им жизнь.
Количество запросов Tesla по поисковику в Китае перешагнула все границы. Эту марку здесь просто обожают, и не зря в 2021 году в Поднебесной был построен завод по производству электрокаров. На заметку — это первый в КНР автобренд, которому разрешили официально торговать без партнерства с одним из родных предприятий страны. «Тесла» также полюбили в Норвегии, где на вождение электромобилями действуют бонусы и акции от самого правительства.
(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ в мае 2021 года (+133,8%)
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет по количеству проданных в апреле автомобилей. Ожидаемо первое место заняла Lada Granta. В минувшем месяце она разошлась по стране тиражом в 12 652 экземпляра. Причем этот результат для «Гранты» является лучшим в этом году. В марте, например, модель заняла второе место, уступив первое «Весте». Теперь же они поменялись местами. Vesta сумела достичь показателя в 10 131 экземпляр. Интересно вот еще что: несмотря на победу в прошлом месяце, все равно самой популярной моделью в России за первый квартал стала Lada Granta — 28,6 тысяч проданных машин, против 27,8 тысячи у Vesta.
В первую очередь фанаты с обеих сторон выставляют сильные стороны этих машин — комфорт и драйв. Оба бренда выпускают полную линейку от A до S класса. Они постоянно конкурируют между собой, выпуская огромные внедорожники и компактные эконом-модели. Во всех случаях одна задача — перетянуть на свою сторону большую часть потенциальных клиентов.
BMW ассоциируется с мощностью, скоростью, спортивностью. Двигатели этого автобренда высокопроизводительны, трансмиссия позволяет осуществлять невероятные дрифты и драйвы.
Mercedes-Benz отличаются неповторимым стилем и комфортом. Эти автомобили располагают к размеренной езде, больше подходят как семейные или для бизнеса.
В Audi сейчас нацелены на техническую реализацию приводного механизма. Здесь стараются найти золотую середину между задним и передним приводом. Но компания также имеет немало уникальных наработок среди полноприводных систем. Например, чего только стоит Quattro, обеспечивающая высокие динамико-ходовые качества. За счет удачной трансмиссии «Ауди» переигрывает баварский концерн. Преимущества BMW — это сравнительно низкий расход горючего, лучшая эргономика и оснащение базовых версий.
В 2021 году впервые в истории российского рынка самым популярным автомобилем с пробегом стал Ford Focus. За прошлый год автомобилисты совершили 130,7 тыс. сделок по продаже подержанных «Фокусов». Все они были произведены в России, на заводе под Санкт-Петербургом, который закрылся в позапрошлом году. Чаще всего приобретаются автомобили с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Реже реализуются седаны и хэтчбеки с автоматом, доля которых в России составляет примерно 40%.
Эти машины как раз расположились на границе между роскошью и разумной достаточностью. Лучшие модели данного типа выпускаются следующими брендами:
Audi — A4;
BMW — 3 серия;
Volvo — S60/V60;
Infiniti — G;
Cadillac — ATS, CTS;
Kia — Optima;
Lexus — IS250;
Mazda — 6;
Mercedes-Benz — класс C;
Peugeot — 508;
Citroen — C5, DS5.
Согласно данным Авито Авто, рост спроса на подержанную спецтехнику для грузоперевозок по итогам 2020 года составил 14,8%. В частности, покупательский интерес к грузовикам на вторичном рынке увеличился на 14,6%, к легкому коммерческому транспорту – на 25%. Спрос на погрузчики (всех типов – фронтальные, телескопические, вилочные и т.д.) и прицепы с пробегом в России вырос на 17,8% и 19,3%, соответственно, на тягачи – на 5%.
Даже несмотря на спад деловой активности в период пандемии, и во II квартале был заметен рост спроса на грузовую технику с пробегом по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. К IV кварталу 2020 года вторичный рынок грузового транспорта и спецтехники продемонстрировал значительный прирост год к году с точки зрения спроса: грузовики – на 8,4%, легкий коммерческий транспорт – на 22,7%, погрузчики – на 22,5%, прицепы и тягачи – на 17,2% и 16,2%, соответственно.
Динамика спроса на грузовую технику с пробегом год к году, вся Россия, 2020 г.
Вид техники
I кв. 2020 г. %
II кв. 2020 г. %
III кв. 2020 г. %
IV кв. 2020 г. %
Все виды
+24,0
+6,1
+6,0
+12,8
Грузовики
+27,3
+8,2
+4,6
+8,4
Легкий коммерческий транспорт
+29,4
+8,7
+14,5
+22,7
Погрузчики (всех типов)
+35,5
+2,9
+1,5
+22,5
Прицепы
+15,1
+14,1
+12,6
+17,2
Тягачи
+15,6
-9,9
+1,6
+16,2
При этом предложение на вторичном рынке снизилось (-3,6%) почти по всем типам коммерческого транспорта и спецтехники за исключением погрузчиков (+14,4%). По мнению экспертов Авито Авто это означает, что на одно объявление о продаже приходится больше заинтересованных покупателей. Следовательно, продавцы указанной подержанной техники могут сейчас продать ее быстрее и по более выгодной цене.
Цены на новый транспорт растут быстрее темпов инфляции, поэтому покупатели сейчас чаще выбирают подержанную технику. «Цены на новую импортную технику растут в том числе из-за снижения курса рубля к иностранным валютам. Уже действующие с 1 января госпрограммы льготного автокредитования и лизинга смогут облегчить покупку новой техники», – отмечает Виктор Пушкарев, заместитель начальника отдела аналитики «АВТОСТАТ».
По данным «АВТОСТАТ», в 2020 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 74,8 тыс. единиц, что на 7,3% меньше, чем в 2019 году. Кроме того, производство грузовиков в 2020 году снизилось на 9%.
Среди других причин переориентации на вторичный рынок транспорта – стремление бизнеса быстро решить задачу по наращиванию логистических мощностей в условиях бума электронной коммерции на фоне пандемии.
По результатам 2020 года средняя стоимость подержанных грузовиков выросла на 10% и составила, по данным Авито Авто, 550 000 рублей. Наиболее заметный рост цен по итогам прошлого года показали погрузчики (всех типов), средняя цена на которые достигла уровня 900 000 рублей (+28,6%). Средняя цена в категории «легкий коммерческий транспорт» выросла на 5,7%, составив 370 000 рублей, а цены на тягачи увеличились в среднем на 3,2%.
Средняя стоимость подержанных коммерческих автомобилей и спецтехники по кварталам и динамика цен, вся Россия, 2020 г.
Цена, руб.
Цена, изменение за год, %
I кв. 2020 г.
II кв. 2020 г.
III кв. 2020 г.
IV кв. 2020 г.
I кв. 2020 г.
II кв. 2020 г.
III кв. 2020 г.
IV кв. 2020 г.
Все типы
500 000
500 000
510 000
550 000
0,2
4,2
5,2
10,0
Грузовики
510 000
550 000
550 000
600 000
2,0
12,2
12,2
17,6
Легкий коммерческий транспорт
360 000
370 000
375 000
380 000
2,9
7,2
7,1
5,6
Погрузчики
790 000
900 000
910 000
980 000
12,9
28,6
21,3
24,1
Прицепы
220 000
190 000
200 000
200 000
-4,3
-13,6
-13,0
-9,1
Тягачи
1 300 000
1 350 000
1 250 000
1 250 000
0,0
6,3
4,2
-3,8
По мнению Сергея Никольского, руководителя категорий «Автоуслуги» и «Коммерческий транспорт» в Авито Авто, в 2021 году ситуация на рынке коммерческого транспорта и спецтехники будет зависеть от дальнейшей динамики цен и общей экономической ситуации в стране.
«Есть основания ожидать, что в нынешнем году электронная коммерция сохранит темпы роста 2020 года и это в свою очередь будет стимулировать спрос на транспорт для грузоперевозок. Поскольку цены на новую технику, как импортную, так и отечественную, скорее всего продолжат расти на фоне повышения утилизационных сборов и стоимости сырья, будет увеличиваться востребованность подержанной техники, более низкой в цене. Кроме того, будет увеличиваться возраст логистических автопарков, так как покупать новую технику дороже, чем поддерживать работоспособность действующего парка. В таких условиях предложение по продаже подержанной грузовой техники окажется недостаточным для удовлетворения растущего спроса, что создает предпосылки для развития альтернативных инструментов реализации техники: лизинга, аренды и кредитных продуктов».
Комментируя возможную ситуацию на рынке новых грузовиков, Виктор Пушкарев, заместитель начальника отдела аналитики «АВТОСТАТ», отмечает, что в 2021 году положительная динамика покупательского интереса возможна, прежде всего, за счет реального восстановления российской экономики после кризиса 2020 года. И предпосылки к этому уже появились. Главными из них, по мнению эксперта, являются более высокие мировые цены на нефть (выше 50 долл/баррель) и запуски программ вакцинирования от коронавируса во многих странах мира. «И конечно, чем быстрее смогут восстановиться сферы российского бизнеса, наиболее пострадавшие от пандемии, тем скорее деловая активность приведет к росту спроса на коммерческую технику», – подчеркивает эксперт.