Оптимизация госслужащих в 2021 году последние новости России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оптимизация госслужащих в 2021 году последние новости России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство России в 2021 году устранит разрыв в зарплатах между органами власти одного уровня и приведет их к справедливому значению. Этот шаг будет продолжением завершаемой административной реформы, заявил Григоренко. Как отметил вице-премьер, сейчас сложилась ситуация, когда разрыв в зарплатах между ведомствами стал критическим. «По министерствам — в 1,5 раза, по службам — 1,7 раза, по агентствам — 1,9 раза, а по территориальным органам — достиг двукратной отметки», — пояснил он.

По словам Григоренко, в результате наиболее квалифицированные сотрудники переходят в ведомства с высокими заработными платами. «Это приводит к разному уровню компетенции сотрудников, напрямую мешает слаженной работе всего госаппарата, — указал он. — В этом году правительство сбалансирует уровень средней заработной платы между ведомствами и приведет к справедливому уровню — это важнейший этап реформы».

Руководитель аппарата правительства указал, что основной для дальнейшего реформирования системы оплаты труда госслужащих станет проведенная реорганизация госаппарата. «Этот вопрос обсуждался давно, но провести преобразования мешали искусственно поддерживаемые пустующие ставки», — заметил он.

Помимо этого, как сообщил вице-премьер, изменится сама структура заработных плат: увеличится доля ежемесячных гарантированных выплат за счет уменьшения премиального фонда, что позволит сотрудникам на местах планировать социально значимые расходы, например, ипотеку. «Мотивационная часть будет привязана к конкретным результатам выполненной работы, — обозначил он еще одно нововведение. — Это будет способствовать росту мотивации действующих сотрудников, привлечет на госслужбу перспективных и эффективных специалистов».

Каких госслужащих будут сокращать в 2021 году

Отвечая на вопрос, будет ли на этом завершена реформа, Григоренко заметил: «Если внимательно посмотреть лучшие практики, неважно — в бизнесе или в госуправлении, то мы увидим, что важнейший элемент успеха — это стремление к постоянному развитию». По его словам, сейчас драйвером изменений выступает цифровизация, но «это не самоцель, а только инструмент, который нужно научиться правильно применять».

«Поэтому мы продолжим внимательно анализировать, а затем — переводить в онлайн-формат максимально широкий спектр ведомственных процессов, особенно в той части, которая касается контрольно-надзорных функций», — пояснил вице-премьер.
Он подчеркнул, что государственные услуги бизнесу и гражданам должны предоставляться «по принципу 24/7 и экстерриториально».

В то же время, как считает Григоренко, «важно понимать, что ключевой элемент успеха — это не «цифра», а люди, которые объединены одной целью». «Поэтому главное и самое сложное — переформатировать госаппарат в современную, ориентированную на результат команду профессиональных сотрудников. В своей работе мы будем стремиться именно к такому результату», — резюмировал он.

Цифровизация и платформенные решения создают резерв для дальнейшей оптимизации системы госуправления, указал Григоренко. «Здесь есть значительные резервы за счет цифровизации и применения платформенных решений, которые позволяют часть функций — в том числе территориальных органов (госвласти) — централизовать на федеральном или межрегиональном уровне, оставив на уровне регионов ограниченный круг вопросов — например, только по очному обслуживанию граждан», — сказал он.

В целом, рассуждая о реформе, вице-премьер отметил, что в нынешних условиях система госуправления должна уметь адаптироваться к вызовам новой реальности, в основе которой лежит цифровая трансформация. «Технологии кратно увеличивают возможности повышения эффективности работы госаппарата. Они помогают реализовать модель сервисного государства, ориентированного на запросы общества, на высокое качество предоставляемых гражданам услуг. Поэтому институты власти должны стать цифровыми платформами, естественно и незаметно предоставлять услуги в максимально оперативном режиме. Именно эту модель мы взяли за основу», — заявил он.

По словам Григоренко, в ходе реформы кабмин постарался решить ключевую проблему структурного дисбаланса штатной численности госведомств. Правительство разработало единые стандарты организационно-штатной модели, акцент был сделан на устранение избыточных руководящих должностей.

«Так, замруководителя теперь должен курировать не менее двух структурных подразделений, а замначальника структурного подразделения — как минимум два отдела. Мы также установили требования к минимальной численности подразделений. Для департаментов министерств — не менее 40 человек, управлений в службе или агентстве — не менее 25 человек, для отделов — не менее пяти человек. Штат обеспечивающих работников не должен превышать 30% от предельной численности, при увеличении состава профильных специалистов», — рассказал Григоренко.

Глава аппарата кабмина подчеркнул, что при проведении реформы были предусмотрены механизмы точечной донастройки. Так, если ведомству нужно усилить центральный аппарат, руководство может перераспределить численность за счет территориальных органов в пределах фонда оплаты труда, пояснил он.

Григоренко объяснил необходимость преобразований в госуправлении требованием времени, так как «существующая структура органов государственной власти практически не менялась на протяжении многих лет — в современных условиях она не может эффективно работать над решением задач, которые ставит перед собой государство». По словам вице-премьера, за это время корпоративный сектор уже несколько раз трансформировал модели управления бизнесом, исходя из изменения запросов потребителей и возможностей, которые дают технологии.

«Госаппарат же все это время продолжал работать по системе, которая не менялась десятилетиями, — по принципу «ведомственных колодцев», то есть в замкнутом цикле — через долгие бюрократические согласования. Это привело к серьезным системным проблемам: модель госуправления оказалась абсолютно не адаптивной, не отвечающей современным реалиям и новым задачам», — добавил вице-премьер.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин объявил о реформе госаппарата в ноябре 2020 года, срок ее завершения был установлен до 1 апреля 2021 года. Реформа предполагает приведение к единому стандарту штата и организационной структуры министерств и ведомств, сокращение центральных аппаратов на 5%, а территориальных органов на — 10%. В целом сокращение должно было затронуть более 32 тыс. должностей, в основном за счет имеющихся вакансий при сохранении фонда оплаты труда в ведомствах. В центральных аппаратах сокращению подлежала 741 штатная единица, в том числе 36 заместителей руководителей, а также 74 структурных подразделения.

О том, что в современной России чиновников больше, чем было во всём СССР, не рассуждали разве что лишь сами чиновники. Обосновано – другой вопрос, обосноваННо ли – это стремлением руководства государства сохранить стабильность и предсказуемость внутриполитической ситуации в новых (сравнительно с тем же СССР) условиях: в РФ существует официальная оппозиция действующей власти.

Совершенно неинтересно в данном контексте точка зрения и цели, а также самочувствие самой оппозиции: она всегда деконструктивна, как и её цели. Само существование оппозиции означает лишь то, что власть не справляется со своими обязанностями, и общество это чувствует. Впрочем, полностью справляющейся со своими обязанностями власти не существовало, не существует и никогда не будет. Поэтому в нормальном обществе была, есть и будет оппозиция. А значит, в любом государстве рост оппозиционных настроений конгруэнтен росту легиона чиновников, призванных если не решать проблемы, на которые эта оппозиция указывает, то прятать их, или не позволить увидеть новые.

Начало процесса – январь 2021 года. Изначально будет уволена (процесс уже пошёл) часть сотрудников федеральных структур и муниципальных органов власти.

В 2021 году на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 и в начале 2021 годов, будет планироваться завершающий этап. Некоторых технических сотрудников заменят автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Оптимизировать структуру Минфина, например, будут переводом ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в казначейство.

Точнее, насколько сократят к тому, что уже сократили – ведь фактическое упразднение «Почты России» и «Россвязи» началось парой месяцев ранее. В рамках реформы с 1 января в министерствах и их территориальных подразделениях планируется сократить, как известно, соответственно 5 и 10 процентов должностей чиновников. Сократить в основном за счёт вакансий. Как говаривал герой Киану Ривза в одном отличном фильме, «всегда есть подвох». Сокращение как бы произойдёт, но чиновников меньше как бы и не станет…

Сократить количество госслужащих в России только за последнее десятилетие пытались несколько раз. За 2011-2013 годы планировалось урезать их численность сразу на 20 процентов. В 2016 году к вопросу снова вернулись, постановив сократить штат на 10 процентов. Однако из данных Росстата всякий раз следовало, что установленные показатели не достигались. Так, в 2013 году количество федеральных госслужащих стало меньше всего на восемь процентов по отношению к началу 2010 года. А в 2016 году Счётная палата объявила о снижении чиновничьего количества только на 5,6 процента. Причём, ведомство отметило: это происходит за счёт сотрудников низшего звена при увеличении количества начальников.

Впрочем, переподчинение, например, «Почты России» в ведомство Минцифры хотя бы даёт надежду на то, что руководство упразднённой всё менее востребованной по последним временам чиновничьей структуры не сможет более насчитывать себе стомиллионные премии. Как это произошло в 2018 году. Ну да, надежду-то даст…

Почему подавляюще большинство экспертов без энтузиазма смотрят на перспективы сокращения госаппарата в регионах? А уж если речь заходит о сокращениях в южных субъектах, девять из десяти экспертов просто улыбаются.

Потому что, доверь региональному начальнику исключительное право проводить совершенно узаконенные, да ещё и основанные на требованиях федерального правительства сокращения в своём ведомстве, полетят головы мало-мальски «косо посмотревших» на такого начальника, даже если такой взгляд он поймал лет десять назад. Опять же, как уволить сына тёти Патимат? Где мальчик – ныне, например, замминистра республики – себе такую работу ещё найдёт?

Полноценного описания того, каким образом будут проходить сокращения и одновременно увеличена эффективность работы чиновников, пока не представлено, считают эксперты.

Дмитрий Журавлёв предполагает, что «скорее всего, произойдет некоторое сокращение расходов бюджета в чисто “бухгалтерском” выражении. Оптимизацию должны сопровождать перемены в системах подготовки и переподготовки, рекрутирования и ротации кадров, оплаты труда и т. д. Также необходимо каким-то образом “сломать о колено” токсичную корпоративную культуру в системе госуправления. [Если этого не произойдёт], …в ходе сокращений первыми будут уволены, скорее всего, сотрудники, не связанные с руководством посредством личных связей либо в целом не демонстрирующие высокого уровня лояльности. Также наверняка охотно пожертвуют людьми, потенциально не способными активно сопротивляться увольнению».

Пожертвуют, например, теми же техническими работниками.

Вот в госдепартаменте США сейчас жалуются: с очередным сокращением аппарата посольства США в России его оставшиеся сотрудники вынуждены убирать снег собственноручно…

Посему, если увидите на пороге республиканского министерства или администрации региона местного главу, работающего лопатой для уборки снега, будьте уверены: вместо бездельника-племянника он сократил дворника.

Сокращение должности – прекращение действия служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004. Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана (п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

Обратите внимание. Порядок поступления и освобождения с гражданской государственной службы регулируется ФЗ №79. Если сотрудник, подпадающий под сокращение, относится к категории госслужащего, отношения с ним расторгаются именно в порядке, предусмотренном ФЗ №79. Для остальных работников применяются общие положения ст. 81 ТК РФ.

Увольнение госслужащего по сокращению штата осуществляется в порядке, установленном ст. 31 ФЗ №79:

  1. Во-первых, даже если ликвидируется должность или упраздняется госорган, отношения с сотрудником не обязательно расторгнут. Человеку могут предложить альтернативу в том же органе, в органе, который примет функции ликвидируемой организации, или в другой госструктуре.
  2. Во-вторых, перевод осуществляется с письменного согласия служащего. Учитывается образование, квалификация и специальность, а также направления подготовки и стаж.
  3. В-третьих, работодатель обязан уведомить коллектив о грядущих увольнениях минимум за два месяца.
  4. В-четвертых, в течение этих двух месяцев в госоргане могут провести внеочередную аттестацию. Это нужно для того, чтоб определить профессиональный уровень сотрудника на момент сокращения штата. Аттестация должна быть организована в соответствие со ст. 48 ФЗ №79.

И наконец, если подходящих вакансий не нашлось, служебный контракт со служащим все таки расторгается. При увольнении человеку обязаны начислить соответствующие выплаты и компенсации, которые отличаются от выплат, полагающихся другим категориям нанятых лиц.

Оптимизации не хватило мотивации

Помните, как у классика? «Подкомиссию бы…» Без этого бюрократия не может. Вот и сейчас создаётся специальная подкомиссия по вопросам оптимизации, которая будет вправе в отдельных случаях разрешать отклонение от новых универсальных стандартов.

Если переводить с бюрократического на русский, то правительство хочет работать быстрее, чётче и с меньшими бюрократическими нагрузками. А для премьер-министра важна скорость проводимых решений, о чём он говорил уже неоднократно.

Однако федеральные чиновники стараются менять что-то крайне осторожно. Сокращения коснутся того, что в структуре исполнительной власти сейчас считается «излишним», или, грубее, «балластом». Как и было сказано выше, скорее, речь идёт о том, чтобы сократить вакансии, которые сейчас есть и которые просто не заполнены.

Речь идёт о соблюдении баланса между начальниками и подчинёнными. Действительно, странно, когда заместитель руководителя федерального органа власти возглавляет подразделение, где работают всего 5–10 человек. Сколько таких руководителей сегодня и кто они? Ответить на этот вопрос в точности, поведомственно и пофамильно сейчас не представляется возможным: конкретные планы оптимизации не озвучены. Однако «злые языки», точнее источники в аппарате правительства, отмечают, что из министерств и ведомств могут в некотором количестве уйти люди, которые попали туда «на передержку» не потому, что были необходимы на этой работе, а потому, что существует принцип «порадеть родному человечку». Для таких создавались, по сути, синекуры – должности, не предполагавшие серьёзной ответственности. Если Михаил Мишустин будет достаточно решителен, на какое-то время от этой практики удастся избавиться.

Однако стоит напомнить, что это далеко не первая попытка сокращения количества чиновников, которая предпринимается в России за последние годы. И есть мнение – не последняя. Прошлые подобные инициативы, даже по мнению их авторов, можно было назвать успешными лишь частично. С другой стороны, Михаил Мишустин уже продемонстрировал, что он может быть достаточно жёстким администратором. А потому, может быть, нынешняя реформа поможет добиться поставленных целей по оптимизации работы государственной системы.

Повышения зарплат госслужащим в 2021 году не будет. 25 ноября 2020 года Госдума РФ приняла закон о временной приостановке индексации зарплат для государственных служащих.

Правительство приняло решение отказаться от повышения зарплат госслужащим в 2021 году и пересмотреть оклады только военнослужащих. Впрочем, это временная мера, как утверждают представители Министерства финансов. Планируемая индексация будет отложена на 2022 год…

Когда будет повышение зарплат у госслужащих

Согласно ст. 50 закона № 79-ФЗ, государственным гражданским служащим гарантирована ежегодная индексация размера оплаты труда. Точный размер индексации на очередной календарный год утверждается при рассмотрении федерального бюджета. Обычно она соответствует показателям инфляции, утверждаемым Росстатом.

На 2021 год в бюджете не запланированы средства на индексацию зарплат бюджетникам и судьям. Поэтому Правительство РФ внесло законопроект о приостановлении индексации фонда оплаты труда. В 2021 году будет проиндексировано только денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Реформа госаппарата затронет 45 министерств и ведомств, чью деятельность курирует Правительство.

В результате оптимизации станет меньше подразделений, которые выполняют обеспечивающие функции. Сокращению подлежат 74 таких структурных подразделения. Кроме того, при проведении реформы госаппарата планируется сократить 37 заместителей руководителей федеральных органов. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.

Специальным постановлением были закреплены единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств. Так, численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не меньше 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее 5 единиц, самостоятельного отдела – не менее 10. Для обеспечивающих подразделений устанавливается ограничение – не более 30% общей численности сотрудников.

Совет Федерации одобрил на пленарном заседании закон о введении административных штрафов до 150 000 рублей для госслужащих за оскорбление граждан.

В КоАП вносятся нормы, согласно которым оскорбление, совершенное госслужащим или муниципальным служащим в связи с осуществлением своих полномочий, влечет административное наказание.

Чиновникам грозит наложение административного штрафа в размере от 50 000 до 100 000 рублей либо дисквалификация (лишение права замещать должности государственной и муниципальной службы) на срок до 1 года. За повторное нарушение устанавливается штраф в размере 100 000–150 000 рублей либо дисквалификация на срок до 2 лет.

Мишустин объявил о сокращении в 2021 году штата госслужащих

Реформа госаппарата затронет 45 министерств и ведомств, чью деятельность курирует Правительство. Об этом говорится в постановлении, которое утвердил кабмин.

В результате оптимизации станет меньше подразделений, которые выполняют обеспечивающие функции. Сокращению подлежат 74 таких структурных подразделения. Кроме того, при проведении реформы госаппарата планируется сократить 36 заместителей руководителей федеральных органов. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.

«Система государственного управления должна стать современной и более функциональной. Без пересечений и с чётко разграниченными сферами ответственности», – отметил, комментируя принятое решение, Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

По его словам, будут исключены конструкции, которые увеличивают административные издержки, снижают оперативность и качество решений, а главное – размывают ответственность.

«Не может эффективно работать структура, в которой заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти курирует структурное подразделение, где работает лишь десять человек. Важно обеспечить оптимальный баланс между количеством руководителей и подчинёнными», – подчеркнул Дмитрий Григоренко.

Реформу госаппарата Правительство анонсировало в ноябре 2020 года. Она нужна для того, чтобы повысить оперативность и качество принимаемых решений, сделать систему госуправления способной эффективно выполнять задачи по достижению национальных целей развития.

Специальным постановлением были закреплены единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств. Так, численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не меньше 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее 5 единиц, самостоятельного отдела – не менее 10.

Для обеспечивающих подразделений устанавливается ограничение – не более 30% общей численности сотрудников.

В особых случаях может быть принято решение об отклонении от установленных требований. Такими полномочиями наделяется специальная подкомиссия по вопросам оптимизации структуры и численности федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Допустимые параметры отклонения от установленной штатной численности также закреплены постановлением Правительства. Так, при определённых обстоятельствах численность структурных подразделений министерств может составлять 35 штатных единиц на департамент и 5 единиц на самостоятельный отдел, для служб и агентств – 20 единиц на управление и 5 единиц на самостоятельный отдел.

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

У властей намечен некий план, в ходе которого:

  • планируется перераспределение функций государственных служащих;
  • создание мониторинга работы для госработников, а также контроль за выполнением их деятельности;
  • проведение оптимизации числа госслужащих;
  • рост заработных плат – это заключительный этап реформы.

Глобальное изменение численности сотрудников государственного аппарата можно разделить 2 этапа – автоматический и структурный. Последний включает в себя создание новых подразделений госвласти, но пока об этом мало что известно

В качестве небольшого вывода, обсуждая свежие новости о сокращении госслужащих в 2021 году в России можно сказать, что вероятнее всего, все вышеперечисленное в итоге приведёт к повышению результативности работы госслужбы. Однако есть обратная сторона вопроса, чем меньше становится сотрудников, тем больше выпадает работы на тех, кто останется на занимаемых должностях.

Именно для этого и нужно повышение заработных плат, потому что без финансовой стимуляции добиться высокого уровня эффективности и продуктивной работы от сотрудников не получится.

Заведующая кафедрой экономики труда и персонала экономического факультета МГУ Татьяна Разумова в разговоре с Москвой 24 подчеркнула, что проблема с трудоустройством обострилась не только в России, но и в других странах. По мнению эксперта, к вопросу возможного сокращения штата бизнес будет подходить с точки зрения своего благополучия и состояния сферы деятельности в посткризисный период.

«Если компания испытывает временные трудности и рассчитывает в обозримом будущем восстановить деятельность, то она будет стремиться сохранить ключевых сотрудников. Если компания видит, что спрос есть, но мы не справляемся с затратами, возможно, дорогих сотрудников заменят на дешевых. Плюс сокращения и слияния отделов, сокращение управленческого персонала», – объясняет Разумова.

В свою очередь, профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Александр Щербаков в беседе с Москвой 24 отметил, что в оценках ожиданий от ситуации с работой в 2021 году нужно проявлять осторожность. По его словам, положение дел на рынке труда можно охарактеризовать как восстановление.

«В какой-то мере это позитивное движение. Но все-таки это не развитие отраслей, а восстановление утерянных позиций, и о прогрессе речь пока не идет. Поэтому у меня смешанные предположения на 2021 год», – подчеркнул Щербаков.

Найти работу в будущем году будет не легче, чем раньше. Многим предприятиям, особенно малым и бизнесу в сфере услуг, нужно находить средства на восстановление, а этот процесс пройдет, на мой взгляд, не очень оперативно. Рабочие места будут заполняться, но не больше, чем в прошлые периоды, и хорошо, если на том же уровне.
Александр Щербаковпрофессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС

Уже трудоустроенным в 2021 году не стоит беспокоиться за свои рабочие места, считает Щербаков. В процессе восстановления экономики условия для деятельности компаний будут улучшаться, предпосылки к оптимизации штатов отпадут.

«Но если попытаться уловить тенденцию, за счет кого могут произойти сокращения, если руководство компании примет такое решение, то, на мой взгляд, в первую очередь это коснется младшего обслуживающего персонала, который занимается уборкой помещений. Плюс сфер, связанных с бухгалтерским обслуживанием, так как эти услуги можно заменить с помощью информационных технологий», – поделился профессор.

С Щербаковым соглашается и руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Константин Ордов.

В будущем году на рынок труда будет влиять цифровизация процессов. Она способна обеспечить рост эффективности за счет сокращения штата и практически всех операций в офисе. И вот, к примеру, убираться в офисах надо, но потребность в самих помещениях у компаний может отпасть. А значит, потребность в обслуживающем персонале сократится.
Константин Ордовруководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ

Кроме того, спрос в 2021 году может упасть на кассиров и охранников. Ситуация с первой профессией связана с тем, что во многих супермаркетах все чаще появляются автоматы самообслуживания. Охранников же успешно заменяют новейшие системы безопасности, сказал эксперт в беседе с Москвой 24.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Необходимость упразднения штата федеральных подразделений вызвана наличием одинаковых рабочих мест. Теперешняя обстановка на рынке не допускает прежнего количества бюджетных специалистов. Так заявила замглавы Министерства финансов РФ Татьяна Нестеренко. Политик обнародовала эти сведения на собрании сотрудников госструктуры.

Информация о потребности масштабных сокращений звучит не впервые. Дублирование вверенных обязанностей и ранее составляло предмет обсуждения представителей высших эшелонов власти. Первый этап реорганизации бюджетного аппарата начался в 2018 году. Посмотрим далее на практике, к чему приведут подобные превентивные меры в отношении сохранности казны и не только.

Интеграция работы членов смежных специальностей – прогнозируемая программа легитимных изменений. Реформа госслужб в отношении смежных сфер занятости в первую очередь касается управленцев. Потеря производительности при повышенной нагрузке «провоцирует» заручиться поддержкой других профессионалов.

Как и все работники, принятые в штат по трудовому договору и оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, государственные служащие имеют определенные гарантии при увольнении по сокращению штата.

Сокращение госслужащих в 2020 году: выплаты и компенсации (по действующему в данный момент законодательству):

  • заработок за время, которое сотрудник отработал до момента прекращения контракта;
  • компенсация за неотгулянный отпуск;
  • выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ.

Выходное пособие выплачивается в следующем порядке:

  • единовременно в размере среднего заработка непосредственно при расторжении договора;
  • в течение двух месяцев трудоустройства в аналогичном размере.

Последняя выплата именуется в законодательстве сохранением среднего заработка на время трудоустройства, она может быть продлена и на третий месяц, но только в исключительных случаях и по решению органа службы занятости.

Кроме того, есть гарантии и в ходе самого процесса сокращения: так, например, работники должны быть заблаговременно уведомлены о соответствующем решении и строго под роспись. Прекратить взаимоотношения с работодателем сотрудник может и до истечения срока уведомления, получив размер среднего заработка до даты расторжения договора по плану.

Согласно последним заявлением членов Правительства, к 2021 году будет уволен каждый десятый сотрудник исполнительных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне.

— Павел Михайлович, а чем, на ваш взгляд, продиктовано предложение Мишустина?

— Каких-то специальных, текущих причин для планов сокращения госслужащих не просматривается, и возникает впечатление, что это некий ритуал. Каждый премьер-министр в какой-то момент считает своим долгом объявить о том, что нужно сократить количество госслужащих.

В принципе, нынешнее сокращение — но не на фиксированный процент, а по ситуации, — может быть связано с так называемой «регуляторной гильотиной», о которой сейчас довольно громогласно объявлено, но которая идет с большим скрипом.

Речь идет о сокращении числа тех, кто занимается регулирующей деятельностью хозяйствующих субъектов — таким образом, может снижаться регулирующая нагрузка на бизнес со стороны контрольно-надзорных служб. Если идея «регуляторной гильотины» будет реализована, то появится объективная возможность сократить работников именно контрольно-надзорных служб.

Возможно, сокращение именно госслужащих, а не людей, осуществляющих какие-то функции, связано и с переходом на принцип «одного окна», то есть с развитием межфункциональных центров по предоставлению муниципальных и государственных услуг. Мы просто передвигаем функции чиновников на работников учреждений, и таким образом перераспределяются лимиты численности и лимиты финансирования от госорганов на другие организации. Тем более что сейчас гражданам удобнее общаться с МФЦ, чем с кучей государственных и муниципальных органов.

Но пока не даны конкретные объяснения относительно того, что имел в виду господин Мишустин, комментировать новые решения трудно. Вот мы слышим, что да, планируется сократить чиновников на 5 процентов в центральном аппарате и на 10 процентов в территориальных органах, но это выглядит так, как выглядело раньше, — урежем незанятые вакансии, но в то же время будут повышены зарплаты тем, кто работает, ведь, как правило, неиспользованная часть фонда оплаты труда идет на стимулирующие выплаты работающим.

— Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?

— Давайте разбираться.

В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.

Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.

Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.

А что с местными и региональными чиновниками?

— Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.

Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.

Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления. Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

  • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
  • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
  • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Необходимость упразднения штата федеральных подразделений вызвана наличием одинаковых рабочих мест. Теперешняя обстановка на рынке не допускает прежнего количества бюджетных специалистов. Так заявила замглавы Министерства финансов РФ Татьяна Нестеренко. Политик обнародовала эти сведения на собрании сотрудников госструктуры.

Информация о потребности масштабных сокращений звучит не впервые. Дублирование вверенных обязанностей и ранее составляло предмет обсуждения представителей высших эшелонов власти. Первый этап реорганизации бюджетного аппарата начался в 2018 году. Посмотрим далее на практике, к чему приведут подобные превентивные меры в отношении сохранности казны и не только.

Интеграция работы членов смежных специальностей – прогнозируемая программа легитимных изменений. Реформа госслужб в отношении смежных сфер занятости в первую очередь касается управленцев. Потеря производительности при повышенной нагрузке «провоцирует» заручиться поддержкой других профессионалов.

Но сокращение представителей одной отрасли – не единственный аспект регулирования штата подчинённых. Подобная участь может ожидать людей из разных отделов организации. В прежние времена по-другому реорганизовывали деятельность предприятий. Одно предприятие делилось на несколько отделов, после чего каждый подчинённый получал личный фронт работ. Как мы видим, сегодня наблюдается обратная ситуация, когда один сотрудник вобрал в себя обязанности многих людей.

Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.

Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.

Будут ли сокращения муниципальных служащих в 2021 году

Одна из задач массовых сокращений в госаппарате — оптимизировать работу. Сколько денег в результате сэкономит бюджет?

Пока ещё нет новых штатных расписаний по ведомствам, в которых объявлено сокращение. Так что сделать точные расчёты по всем ФОИВ (федеральные органы исполнительной власти) невозможно. Вместе с тем из опубликованных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по госслужащим, замещающим должности заместителей министров, руководителей служб и агентств, следует, что в среднем в год задекларированный доход у них составляет 8–9 млн рублей (в среднем, подчеркну). У руководителей, заместителей руководителей департаментов и управлений задекларированный доход — 5–6 млн рублей в год, — говорит Наталья Дмитриева, старший научный сотрудник отдела организационного проектирования центра анализа деятельности органов исполнительной власти НИУ ВШЭ.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты сошлись на том, что масштаб перемен переоценивать не стоит. «На административную реформу это не тянет», — так считает, например, вице-президент Института современного развития Борис Макаренко. По его словам, реформа, скорее всего, ограничится сокращением вакантных мест и выводом на пенсию пожилых чиновников. Так думает и профессор КНИТУ политолог Владимир Беляев. По его мнению, количество чиновников «сократят» в первую очередь за счет пенсионеров и вакантных мест. «Это разовая кампанейщина, которая была уже не раз и не два. Нагрузка на подчиненных обязательно возрастет, только так всегда и бывает. Трое станут выполнять работу пятерых, чтобы можно было сэкономить фонд зарплаты и направить ее начальству. Мелкие чиновники очень плохо живут и мало получают, — говорит Беляев. — Штат разбухает обратно после любых сокращений, и команда Мишустина тут вряд ли что-то сможет изменить».

«Судя по всему, причины у обнародованных подобных инициатив — что у сегодняшних, что у инициатив недельной давности — чисто информационные. Потому что в начале ноября для власти сложилась крайне неблагоприятная информационная картина, связанная с тем, что транзитные ожидания среди российского политического класса, элиты и политически активного меньшинства России предельно обострились», — объясняет причины появления административной реформы Мишустина директор центра политологических исследований финансового университета Павел Салин.

По его словам, административная реформа на самом деле никакой реформой не является — это лишь чисто технический шаг, технические меры, которые даже если и будут реализованы, то ни к чему не приведут. «Это сигнал для бюрократии: ребята, расслабьтесь, никого серьезно резать не станут. Он сам сказал, что в федеральных органах власти число вакантных должностей — до 20 процентов, а резаться будет 5 процентов. То есть в 4 раза меньше, чем вакантных должностей! А в региональных органах власти, сказал он, вакантных должностей — 18 процентов, а сократят 10 процентов», — отмечает политолог. Все это, по словам нашего собеседника, говорит о том, что речь идет ни о какой не о реформе в том контексте, в каком высказался господин Мишустин, а о неполном сокращении незаполненных ставок. И названо все подобное реформой лишь для того, чтобы это все обсуждали и заполняли информационную повестку.

«В принципе, общая тенденция, которая здесь просматривается, — это цифровизация. То есть онлайн-работа, онлайн-методы, особенно в эпоху коронавируса, показали, что какое-то присутствие людей (на рабочем местеприм. ред.) зачастую не требуется, иногда кого-то можно сократить. Электронный документооборот постепенно замещает „офлайновый“ и так далее. То есть новые технологии помогают оптимизировать и освобождают рабочие места, как во всех отраслях промышленности, — отмечает политолог, политтехнолог Олег Матвейчев. — На самом деле количество чиновников в России на душу населения меньше, чем в других странах — и в Америке, и в Европе, и даже в Китае. Поэтому в данном смысле не получилось бы так, что будет даже недостаток служащих и что мы сократим, а потом граждане не смогут получить госуслугу вовремя. Не нужно бездумно увлекаться всякими сокращениями».

Но в целом же данное начинание целиком укладывается в «стиль современного премьера-технократа», который ставит во главу угла сокращение расходов и прочую оптимизацию. «Над Мишустиным огромное бремя и ответственность. Ему нужно крепко держать руль в условиях все еще высокой волны коронавируса, как-то перезапускать национальные проекты. Поэтому премьер как человек, умеющий считать деньги и ресурсы, делает это», — говорит Макаренко.

От сокращения мелких чиновников должны уберечь параметры реформы: они предполагают укрупнение подразделений федеральных органов исполнительной власти. «Это значит, что Мишустин опытный чиновник и знает все уловки», — считает эксперт. По словам Макаренко, правительство сможет хорошо проконтролировать сокращение в центральных аппаратах, но до региональных подразделений им дотянуться будет труднее. С другой стороны, региональные отделения, как правило, очень немногочисленны по составу.

То, что чиновники плохо поддаются сокращению, — беда каждой такой реформы, которые проводятся регулярно еще с советских времен. Но правительство Мишустина выгодно отличается тем, что за время «коронакризиса» набило руку на том, чтобы не только раздавать, но и контролировать исполнение поручений. Поэтому не исключено, что данная реформа будет более эффективна, чем предыдущие, считает политолог.

Параметры реформы системы госуправления закреплены двумя постановлениями от 16 ноября 2020 года — № 1829 и № 1830, их подписал Михаил Мишустин. Документы определяют единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств и устанавливают численность сотрудников.

В ходе реформы будет сокращена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих иные должности в федеральных министерствах, подведомственных им федеральных службах и федеральных агентствах.

По словам Мишустина, сокращение будет проводиться в основном за счет вакантных позиций. Так, штаты центральных аппаратов, где около 20% вакансий, сократят на 5%. В территориальных органах ведомств штат сократят на 10%, сегодня в них в среднем 18% вакансий. При этом все действовавшие ранее финансовые ресурсы, в том числе материальное стимулирование, сохранятся. Освободившиеся средства останутся в фондах оплаты труда.

Очередная реформа Мишустина: Госаппарат пытаются сократить, а он не сокращается

Отвечая на вопрос о том, на сколько сократят госслужащих, стоит сказать, что реформа, которая направлены на сокращение числа госслужащих непросто поможет выделить денежные средства на увеличение заработных плат. Она улучшит работу всей государственной службы в целом, а также повысит престиж госпрофессий.

Помимо этого обсуждается тот факт, что на бюджет ежегодно растёт серьезная финансовая нагрузка, и кризис только усугубляет текущие проблемы. Решить вопрос можно путём сокращения численности сотрудников государственного аппарата власти. Однако, о том, к чему это в итоге приведёт, можно будет говорить только через некоторое время. Прогнозов никто не дает.

У властей намечен некий план, в ходе которого:

  • планируется перераспределение функций государственных служащих;
  • создание мониторинга работы для госработников, а также контроль за выполнением их деятельности;
  • проведение оптимизации числа госслужащих;
  • рост заработных плат – это заключительный этап реформы.

Глобальное изменение численности сотрудников государственного аппарата можно разделить 2 этапа – автоматический и структурный. Последний включает в себя создание новых подразделений госвласти, но пока об этом мало что известно

В качестве небольшого вывода, обсуждая свежие новости о сокращении госслужащих в 2021 году в России можно сказать, что вероятнее всего, все вышеперечисленное в итоге приведёт к повышению результативности работы госслужбы. Однако есть обратная сторона вопроса, чем меньше становится сотрудников, тем больше выпадает работы на тех, кто останется на занимаемых должностях.

Именно для этого и нужно повышение заработных плат, потому что без финансовой стимуляции добиться высокого уровня эффективности и продуктивной работы от сотрудников не получится.

Премьер-министр считает, что России необходимы «не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов и четко определенная сфера ответственности каждого органа исполнительной власти». Михаил Мишустин сообщил, что после проведения инвентаризации рабочих мест государственных служащих всех уровней выяснилось, что примерно 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными. После детального анализа работы всех федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им структур правительство подготовило решения по оптимизации административного аппарата. Для проведения реформы и сокращения должностей будет создана специальная рабочая группа, которая выработает стандарты. Этим стандартам, по словам главы правительства, должны соответствовать все министерства и ведомства и их территориальные органы.

Ожидается, что такие меры позволят повысить эффективность работы исполнительной власти. Михаил Мишустин подчеркнул:

Вся система государственного управления работала четко и слаженно, соответствовала ожиданиям и запросам людей и была сосредоточена на решении главной задачи — повышении качества жизни каждого человека за счет роста экономики и социальной сферы.

Как и все работники, принятые в штат по трудовому договору и оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, государственные служащие имеют определенные гарантии при увольнении по сокращению штата.

Сокращение госслужащих в 2020 году: выплаты и компенсации (по действующему в данный момент законодательству):

  • заработок за время, которое сотрудник отработал до момента прекращения контракта;
  • компенсация за неотгулянный отпуск;
  • выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ.

Выходное пособие выплачивается в следующем порядке:

  • единовременно в размере среднего заработка непосредственно при расторжении договора;
  • в течение двух месяцев трудоустройства в аналогичном размере.

Последняя выплата именуется в законодательстве сохранением среднего заработка на время трудоустройства, она может быть продлена и на третий месяц, но только в исключительных случаях и по решению органа службы занятости.

Кроме того, есть гарантии и в ходе самого процесса сокращения: так, например, работники должны быть заблаговременно уведомлены о соответствующем решении и строго под роспись. Прекратить взаимоотношения с работодателем сотрудник может и до истечения срока уведомления, получив размер среднего заработка до даты расторжения договора по плану.

Правительство планирует сокращение госслужащих с начала 2021 года

Читал, что уволят каждого десятого чиновника в мэрии Москвы. Это правда или нет? Будет ли сокращение штата госслужащих в 2021 году?

С одной стороны, Постановление Правительства РФ на этот счет пока не выпущено, нет и других официальных документов, подтверждающих грядущую реформу. С другой стороны, есть поручение Дмитрия Медведева и публичное заявление замминистра Татьяны Нестеренко. После таких объявлений вряд ли возможна отмена уже принятого на уровне Правительства РФ решения.

Какое сокращение штата чиновников в России планируется по последним данным?

Согласно последним заявлением членов Правительства, к 2021 году будет уволен каждый десятый сотрудник исполнительных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне.

Год Численность, тыс. человек

2019

2158,0

2018

2156,3

2017

2173,0

2016

2146,3

2015

2176,4

2014

2211,9

2013

1548,1

2012

1572,2

2011

1603,7

2010

1648,4

2001

1140,6

2000

1161,5

По данным Росстата

Если смотреть по регионам численность работников госорганов и органов местного самоуправления, то на первом месте находится Москва. Густонаселенному мегаполису и важному экономическому центру сложно обойтись без госслужащих.

Регион Численность, человек

Москва

129 821

Московская область

76 217

Краснодарский край

68 195

Тюменская область

63 143

Санкт-Петербург

57 710

Ростовская область

57 485

Свердловская область

55 566

Красноярский край

50 012

Нижегородская область

48 736

Челябинская область

47 670

По данным Росстата

Но Москву нельзя назвать регионом с избыточным количеством чиновников. Здесь госслужащих, как раз, в меру. Разобраться в этом помогает такой показатель как численность работников госорганов и органов местного самоуправления в привязке к числу постоянного населения. С точки зрения этого показателя сокращать чиновников нужно совсем в других регионах.

По оценкам Росстата, в 2019 году гражданские служащие, работающие в центральных аппаратах федеральных госорганов, получали в среднем 140 тыс. рублей. На региональном уровне средняя зарплата гражданских служащих была в районе 55,7 тыс. рублей. Муниципальные служащие в среднем получали 45,5 тыс. рублей.

  • Реестр МФО
  • Реестр коллекторов
  • Узнать кредитную историю
  • Вопрос юристу
  • Калькулятор займов
  • Кредитный рейтинг
  • Реестр бюро КИ
  • Юристы по банкротству
  • Сравнение МФО

Административная реформа: куда уволенному чиновнику податься

Увеличение зарплат государственным работникам напрямую зависит от вливаний в бюджет, на которые рассчитывает правительство в 2021 году. Если экономика страны на подъеме, то и оклады индексируются.

Во время кризиса финансирование сокращают, что мгновенно влияет на доход граждан, находящихся на государственной службе.

Немалую роль играют и личные показатели, ведь существуют такие понятия, как надбавки и премии.

Есть стабильного рода надбавки, на которые не влияет экономическое положение страны на мировой арене. Например, это выслуга лет или доплата за воинское звание.

Давайте рассмотрим основные составляющие, из которых складывается заработная плата большинства государственных служащих.

Это:

  1. Окладная часть по должности;
  2. Окладная часть по чину;
  3. Различные виды надбавок и доплат.

Руководитель государственного предприятия может делать те или иные надбавки к зарплатам – например, за трудолюбие и ответственность. Если работа сдельная, то основная часть зарплаты формируется из расчета выполненного плана, и в этом случае окладная часть будет минимальной.

Люди, не зависящие от плана, получают дополнительные выплаты за счет следующих факторов:

  • Выслуга лет;
  • Руководящая должность;
  • Чин, если это военный объект или правоохранительные органы;
  • Доплата за работу в опасном населенном пункте страны;
  • Квалификация специалиста;
  • Условия труда;
  • Место, где человек трудится;
  • Особенности региона;
  • Сфера деятельности;
  • Нюансы трудового договора.

Некоторые дополнительные выплаты могут варьироваться и составлять от 60% (это минимальный процент) до 200% от всего оклада. В последнем случае более 60% дополнительных выплат будут относиться в выслуге лет и занимаемой сотрудником должности.

В уставе организации прописывается только оклад, а все, что выплачивается сверх него, определяется руководством.

Если у человека небольшой опыт и он устроился на предприятие недавно, его премиальные будут минимальными – а значит, ни о каких больших зарплатах речь не идет.

  1. Окладная часть в связи с занимаемой должностью;
  2. Коэффициент, который присвоен конкретному району при формировании бюджета;
  3. Дополнительные выплаты по индивидуальным показателям сотрудника;
  4. Доплата по классности занимаемой должности;
  5. Выслуга лет;
  6. Больничные листы и использование отпуска;
  7. Доплата в том случае, если гражданин допущен к данным с грифом «секретно»;
  8. Дополнительные выплаты за ученую степень, научные труды или преданность предприятию.

Справка: чтобы вывести окончательную сумму, достаточно сложить показатели, вычесть подоходный налог и штрафы, если таковые имеются.

Тотальные заморозки индексаций, в режиме которых мы жили последние годы экономического кризиса, невзирая на галопирующую инфляцию и скачки курсов валют, наконец, должны кануть в Лету.

Начиная с текущего года, и в 2021 – аналогично, зарплаты чиновникам, в том числе, собираются индексировать. Не мудрствуя лукаво, Правительство отталкивается от усредненной прогнозной цифры инфляции в 4% за год – именно на эту сумму и повысят зарплаты в эти два года. Однако не с 1 января, как вы могли подумать – такого подарка «под елочку» госслужащим не видать, – лишь с 1 октября.

Напомним, последний раз индексация зарплат чиновников проводилась еще в 2013 году. В 2014-м же Путин приказал всей стране затягивать пояса и первыми решил привлечь к спасению финансовых закромов родины именно их.

На данный момент Министерство финансов разработало проект указа президента по сокращению предельной численности федеральных госслужащих с целью высвобождения средств и направления их на материальную поддержку сотрудникам. Это увеличит эффективность работы в государственных органах. В настоящее время этот проект уже есть, но президентом не подписан. В него могут внести поправки.

Согласно тексту проекта данного указа, в нем точных цифр по количеству сокращений нет. Если опираться на данные 2019 года, то предельная численность вакансий была превышена на 10%. Вероятно, хотя не точно, сокращения будут в этих пределах.

Проектом постановления определяется как принцип перераспределения средств, выделяемых на заработные платы, так и их дальнейшая оптимизация. Также из него следует, что.

  1. Федеральные органы в правкомиссию будут направлять свои предложения о том, как оптимизировать штат своих сотрудников.
  2. В правкомиссии эти предложения будут рассматривать в течение одного месяца.
  3. Одобренные правкомиссией предложения будут перенаправляться в Министерство финансов.
  4. Минфин, в свою очередь, должен обобщить предложения, направленные ему и внести уже в правительство проект постановления кабинета министров. Им будет корректироваться предельная численность штата, а также ФОТ (Фонд Оплаты Труда) чиновников.
  5. Также правкомиссия будет принимать решения на счет предложений о подотчетных Президенту России федеральных органов исполнительной власти, и потом будет отправлять им эти решения для окончательной разработки всех изменений для соответствующих актов Президента России.

В 2021 году в органах федерального значения будут уменьшать уровень предельную численность штата сотрудников, а сэкономленные в результате этого деньги, будут направляться на премии сотрудникам, которые будут показывать максимально хорошие результаты своей деятельности. В последние три года были предусмотрены антикризисные программы, ограничивающие руководство в стимулирующих выплатах для сотрудников.

Поэтому не все ведомства могли направить свободные средства из фонда оплаты труда на премии чиновникам. Получателями стимулирующих выплат могли быть только те ведомства, в которых вакантные места не превышали предельную численность – 10%. На протяжение 2015-2020 годов деньги в ФОТ придерживались. Это была, как уже говорилось выше, одна из антикризисных мер.

На сегодняшний день бюджет в стране стабилизировался. Поэтому от антикризисных мер правительство решило отказаться. Также высвободившиеся средства при сокращении штатов будут направлены не только на материальные поощрения оставшихся чиновников и увеличение их заработных плат, но и на информатизацию, что значительно увеличит эффективность рабочего процесса.

Согласно майским указам Президента, с 2012 года в бюджете заложены деньги на стимулирующие выплаты чиновникам на ближайшие три года. На это предусмотрено порядка 95 миллиардов рублей.

С 2018 года, в рамках поручения Президента РФ — усовершенствовать контрольно-надзорную системы, Правительство России разрабатывает проекты по оптимизации численности штатов в государственных органах и материальному стимулированию сотрудников. Это даст возможность всем контрольно-надзорным органам повысить эффективность своих штатов за счет сокращения внутри каждого из них. Оставшиеся деньги будут направлены на увеличение зарплат и премии, что приведет к более высокой отдаче чиновников своей работе.

Уже с середины 2019 года появились данные, что Минфин готовит сокращение чиновников в 2020 году, последние новости их только подтвердили. Несколько лет назад уже проводилось сокращение штата государственных служащих, была уволена пятая часть работников. Однако, по заявлению Правительства РФ, их численность, тем не менее, возросла на 100 000 человек за последние пять лет.

Данные обстоятельства привели к ситуации, в которой повышение размеров заработной платы возможно только путем индексации на уровень инфляции. Заработная плата части мелких чиновников, как считают в Минфине, неконкурентоспособна. Для увеличения размера оплаты труда до соответствующего уровню развития экономики необходимы ежегодные поступления из бюджета в размере 100 миллиардов рублей, а их гарантировать никто не может.

Таким образом, сокращение штата планируется, если верить заявлениям членов Правительства РФ, только в целях повышения заработных плат оставшимся в штате, а не для экономии бюджетных средств.

Все эти факты озвучила сначала в своем выступлении на комиссии по государственному управлению при Президенте и в Правительстве, а затем и в интервью РИА «Новости» первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *