Сколько водителей в России 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько водителей в России 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нормативные документы содержат перечень водителей, которые являются исключениями. То есть указанные водители не обязаны соблюдать режим труда и отдыха. И в данный перечень внесено несколько изменений:

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

Рассмотрим все изменения по пунктам:

1. Изменились правила, относящиеся к автомобилям, использующимся при режиме чрезвычайной ситуации (ЧС). Ранее режим труда и отдыха допускалось не соблюдать только автомобилям, задействованным в эвакуации пострадавших. В новой редакции это понятие расширено и теперь в исключения попадают любые автомобили, задействованные в ликвидации последствий ЧС, либо занимающиеся предупреждение СЧ.

2. Из списка исключены водители, работающие в составе вахтовых бригад. До 31 декабря 2020 года такие водители могли не соблюдать режим труда и отдыха, а с 1 января 2021 года для них придется составить графики работы, отвечающие всем требованиям.

3. В перечень исключений добавлены несколько новых групп транспортных средств:

  • Служебные легковые автомобили органов государственной власти и органов местного самоуправления. Ранее для этой группы транспортных средств позволялось увеличить продолжительность рабочего дня, а с 1 января 2021 года режим работы водителей вообще не будет контролироваться.
  • Автомобили, работающие на территории предприятия без выезда на дороги общего пользования.
  • Легковые автомобили ведомственной охраны.
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность.
  • Военные автомобили.

Сложнее всего в данном случае придется организациям, которые работают вахтовым методом. Им нужно до 1 января 2021 года перестроить работу так, чтобы водители могли соблюдать установленные законодательством требования по времени работы и отдыха.

В России уменьшилось количество новых водителей и автошкол категории B

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

В новом нормативном документе не осталось упоминания о нормальной продолжительности ежедневной работы при пятидневной и шестидневной рабочей неделе. Осталось только общее ограничение, позволяющее работать не более 40 часов в неделю.

Например, в случае 6-дневной рабочей недели график может быть составлен так:
пн-чт: 8:00 — 12:00 13:00-17:00 (8 часов)
пт-сб: 8:00 — 12:00 (4 часа)

Кроме того, нужно понимать, что увеличивать продолжительность одного рабочего дня до бесконечности невозможно, т.к. при составлении графика нужно учитывать и ограничения, установленные другими пунктами документа.

Напомню, что суммированный учет позволяет составлять графики водителя таким образом, что в пределах одного дня длительность рабочего времени может быть увеличена, но в пределах 1-го месяца все нормы должны быть соблюдены.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Ранее данный пункт позволял расширить период суммированного учета до 6 месяцев (при перевозках пассажиров в курортной местности и на других сезонных перевозках). То есть в этом случае нормативы по времени труда и отдыха допускалось соблюдать в пределах полугода. Получалось, что в загруженные месяцы водитель мог «пахать с утра до ночи» а в низкий сезон просто «плевал в потолок» и почти не работал.

С 1 января 2021 года такой вариант будет исключен. А продолжительность периода при суммированном учете будет всегда составлять 1 месяц.

Напомню, что при суммированном учете рабочего времени максимальная продолжительность рабочего времени водителя составляет 10 часов. Однако в некоторых ситуациях время может быть увеличено до 12 часов:

12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Во-первых, в данном пункте убрали ограничение на время управления автомобилем в течение рабочего дня, которое ранее составляло 9 часов. Однако это, опять же, не означает, что водитель может все 12 часов провести за рулем. Просто ограничение по времени управления перенесено в пункт 10 нового документа.

Во-вторых, из данного пункта убрали:

  • перевозки в пределах предприятия;
  • легковые автомобили органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Напомню, что водители этих транспортных средств с 1 января 2021 года могут вообще не соблюдать требования режима труда и отдыха (об этом речь шла выше).

В-третьих, в данный пункт добавили:

  • водителей, работающих вахтовым методом.

До 31 декабря 2020 года эти водители могли работать без ограничения длительности рабочего дня, однако в 2021 году работать больше 12 часов в день они не смогут.

На чем и как ездят водители в РФ — в 10 графиках

16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

При выборе времени управления автомобилем нужно учитывать 2 важные особенности:

  • С 1 января 2021 года отменяется ограничение 8 часов, которое применялось для автобусов длиннее 9,5 метров в горной местности и для грузовиков, перевозящих тяжеловесные, длинномерные и крупногабаритные грузы.
  • До 31 декабря 2020 года увеличение времени за рулем до 9 (10) часов допускалось только при суммированном учете рабочего времени. С 2021 года это возможно при любом учете, в том числе и при 40-часовой рабочей неделе.

Если выделенное графиком время управления автомобилем закончилось, а водитель находится в пути, то законодательство позволяет ему продолжить движение:

На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 1, водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

Важные нововведения с 1 января 2021 года:

1. Ранее продление времени управления допускалось только на междугородных перевозках, теперь такая возможнсоть есть у всех водителей.

2. Ранее допускалось двигаться к ближайшему месту отдыха, но ограничение по времени прямо не указывалось. С 1 января 2021 года не обязательно ехать именно к ближайшему месту отдыха, можно попробовать добраться и до дома. Однако дополнительное время в пути не должно превышать 2 часа.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

В новом нормативном документе не осталось упоминания о нормальной продолжительности ежедневной работы при пятидневной и шестидневной рабочей неделе. Осталось только общее ограничение, позволяющее работать не более 40 часов в неделю.

Например, в случае 6-дневной рабочей недели график может быть составлен так:
пн-чт: 8:00 — 12:00 13:00-17:00 (8 часов)
пт-сб: 8:00 — 12:00 (4 часа)

Кроме того, нужно понимать, что увеличивать продолжительность одного рабочего дня до бесконечности невозможно, т.к. при составлении графика нужно учитывать и ограничения, установленные другими пунктами документа.

Напомню, что суммированный учет позволяет составлять графики водителя таким образом, что в пределах одного дня длительность рабочего времени может быть увеличена, но в пределах 1-го месяца все нормы должны быть соблюдены.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Ранее данный пункт позволял расширить период суммированного учета до 6 месяцев (при перевозках пассажиров в курортной местности и на других сезонных перевозках). То есть в этом случае нормативы по времени труда и отдыха допускалось соблюдать в пределах полугода. Получалось, что в загруженные месяцы водитель мог «пахать с утра до ночи» а в низкий сезон просто «плевал в потолок» и почти не работал.

С 1 января 2021 года такой вариант будет исключен. А продолжительность периода при суммированном учете будет всегда составлять 1 месяц.

16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

При выборе времени управления автомобилем нужно учитывать 2 важные особенности:

  • С 1 января 2021 года отменяется ограничение 8 часов, которое применялось для автобусов длиннее 9,5 метров в горной местности и для грузовиков, перевозящих тяжеловесные, длинномерные и крупногабаритные грузы.
  • До 31 декабря 2020 года увеличение времени за рулем до 9 (10) часов допускалось только при суммированном учете рабочего времени. С 2021 года это возможно при любом учете, в том числе и при 40-часовой рабочей неделе.

Если выделенное графиком время управления автомобилем закончилось, а водитель находится в пути, то законодательство позволяет ему продолжить движение:

На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 1, водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

Важные нововведения с 1 января 2021 года:

1. Ранее продление времени управления допускалось только на междугородных перевозках, теперь такая возможнсоть есть у всех водителей.

2. Ранее допускалось двигаться к ближайшему месту отдыха, но ограничение по времени прямо не указывалось. С 1 января 2021 года не обязательно ехать именно к ближайшему месту отдыха, можно попробовать добраться и до дома. Однако дополнительное время в пути не должно превышать 2 часа.

Согласно новому приказу, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.

Первый перерыв после начала управления автомобилем
Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.
Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Длительность перерыва
Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

Продолжительность ежедневной работы
Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).
Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

В соответствии с положениями нового приказа:

– Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, будет считаться рабочим.

– Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не будет считаться рабочим, однако тоже должно быть оплачено. Размер выплаты определяется коллективным договором или локальным актом работодателя.

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 16:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

  • Сколько промилле допустимо
  • Штраф за пьяную езду
  • Уровень алкоголя в крови
  • Как проверяют уровень
  • Как опротестовать результаты
  • Возможно ли смягчение наказания

Автомобильный парк: на чем ездят россияне?

Он напомнил, что новые авто не проходят техосмотр первые четыре года, затем эта процедура должна проводиться раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Кроме того, введены штрафы за подделку диагностической карты. Водителям грозит 5–10 тысяч рублей, а тем, кто выдал фальшивку, — до 300 тысяч (или до полугода ареста).

В 2021 году, напомнил эксперт, изменились и правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Так, если будущий автомобилист не сдал вождение в городе, у него «сгорает» и езда на площадке. Кроме того, инструктор сможет выбирать для экзаменуемого любой маршрут по разрешённым улицам.

Помимо этого с января для вновь зарегистрированных машин будут выдаваться только электронные паспорта транспортного средства, а владелец получит на руки выписку из базы данных. Также в текущем году продолжается регистрация ДТП по европротоколу.

  • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
  • Изменения ПДД с января 2021 года — 09/11/2020
  • Минтранс подготовил целый ряд поправок в ПДД [обзор] — 14/09/2020
  • Парковка, тонировка, скоростной режим – новые поправки от Минтранса — 14/09/2020
  • Изменения ПДД с июня 2019 года — 27/12/2018
  • Изменения ПДД с января 2019 года — 27/12/2018
  • Страховой омбудсмен заработает в России с 9 января 2019 года — 27/12/2018
  • Сдача ПДД при замене прав с 1 января 2019 года: последние новости — 27/12/2018
  • Штраф за опасное вождение перенесли на 2019 год — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
  • Изменения ПДД с 2020 года: все поправки — 01/01/2020

Правила дорожного движения также ждет реформация. В МВД подготовили проект поправок в список неисправностей, при которых нельзя будет использовать авто. Они вступят в силу 1 июня 2021 года.

В первую очередь изменения затронут состояние тормозной системы авто. С начала лета следующего года на деталях транспорта не должно быть коррозии, а трубопроводы и шланги должны быть без повреждений.

Нельзя будет пользоваться машиной, если в рулевом механизме и рулевом приводе есть детали со следами остаточной деформации, трещинами и прочими дефектами. Кроме того, штрафовать будут за неисправные устройства фароочистки и устройства автонаклона фар.

Однако правила для любителей тонировки смягчат, в виде допустимой пропускной способности до 70% света (сейчас она — 76%).

Новые нормы труда и отдыха применяют для организации работ транспортного персонала. Обратите внимание на шесть ключевых положений.

  1. Обеденный перерыв может составлять не менее 30 минут, но не более 2-х часов. Рекомендовано предоставлять его в середине рабочего дня. Порядок и длительность обеденного перерыва устанавливают в правилах внутреннего трудового распорядка.
  2. Специальный перерыв при непрерывном вождении водитель обязан сделать не позднее, чем через 4 часа 30 минут управления автомобилем. Его продолжительность — не менее 45 минут. Специальный перерыв можно делить на части: 15 и 30 минут.
  3. Прочие перерывы. Если рабочий день больше 8 часов допустимо предоставление 2-х перерывов суммарной продолжительностью не более 2-х часов. Каждый из них не может быть менее 30 минут.
  4. Междусменный отдых не должен быть менее двойной продолжительности предшествующей ему смены (рабочего дня). При совокупном учете междусменный отдых не может быть менее 11 часов. Отклонения от нормы допустимы в следующих случаях:
  • до 9 часов, но не более 3-х раз во временном отрезке между окончанием одного еженедельного отдыха и началом следующего;
  • дробление времени отдыха на 2 и более части, первая из которых составляет не менее 3-х часов, а последняя не менее 9 часов.
  • Водители, работающие в составе экипажей, часы отдыха дробить не могут. Они обязаны использовать его в количестве не менее 9 часов по окончании ежедневного периода.
  • Разделение рабочего дня (смены) на части может осуществляться с согласия водителя. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. В данном случае суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
    • для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
    • для остальных водителей — 5 часов.

    Помимо времени управления автомобилем, рабочее время водителя включает в себя:

    • время ремонта автомобиля, выполняемое водителем самостоятельно;
    • время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, ожидание посадки и высадки пассажиров;
    • время специальных перерывов для отдыха;
    • время подготовки автомобиля перед выездом и обслуживание после выезда;
    • время предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно;
    • время иных работ, не связанных с управлением автомобилем, и иное время, предусмотренное трудовым договором, локальным актом и законодательством РФ;
    • время простоев не по вине водителя.

    Обратите внимание, что время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, по новым нормам рабочим временем не считается.

    Законом предусмотрены порядка семи категорий водителей, на которых новые нормы не распространяются. Среди них:

    1. Водители аварийно-спасательных и пожарных автомобилей.
    2. Водители легковых автомобилей службы ведомственной охраны.
    3. Водители, занятые перевозками в пределах территории предприятия.
    4. Водители, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления.
    5. Водители, занятые на международных перевозках.
    6. Водители автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
    7. Водители-военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы.

    Согласно Приказу Минтранса РФ № 438 от 26.10.2020 Контролировать режим работы и отдыха водителей предполагается по тахографу. Такими устройствами необходимо оснащать:

    • автобусы;
    • грузовые автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн.

    За соблюдением норм будут следить проверяющие органы: Роспотребнадзор, Роструд, ГИБДД. А за нарушения предусмотрены санкции в виде штрафов:

    • для водителя — от 1500 до 2000 руб.;
    • для должностных лиц нанимателя — от 7000 руб. до 10 000 руб.;
    • для ИП — от 15 000 до 25 000 руб.;
    • для организаций — от 20 000 руб. до 50 000 руб.

    Такие нормы предусмотрены частью 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

    Слухи о грядущих изменениях в КоАП появились еще в конце прошлого года. Ряд экспертов утверждали, что в действующий кодекс будут внесены поистине драконовские поправки. Как сообщил ФАН член комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, в нижней палате парламента к марту ждут второй вариант изменений в документ.

    «Есть проект нового, полностью переделанного КоАП, он насчитывает 600 страниц. Изменилась и глава 12, где перечислены все пункты, за которые водитель лишается прав. Первый вариант изменений был отправлен обратно на доработку. В феврале, в марте второй вариант должен поступить в Думу. Но времени на его рассмотрение практически нет», — утверждает депутат.

    В прошлом году водители особенно бурно обсуждали между собой такие новшества, как введение балльной системы, лишение прав за три грубых нарушения ПДД в течение года. Но эти «карательные» пункты еще не прошли стадию обсуждения, заявил ФАН автоюрист Сергей Радько.

    «Одно из предложений, которое может быть внесено в новую редакцию КоАП — это лишение прав за три грубых нарушения ПДД, которые водитель совершит в течение года. Но это только предложение, которое еще даже не внесено на рассмотрение, поэтому утверждать, что этот пункт появится в этом году, нельзя», — сообщил Радько.

    Несмотря на столь обнадеживающие новости, водителям все же не стоит забывать, что из действующей редакции КоАП никуда не исчезли статьи, за нарушение которых у них на время могут изъять права.

    Серьезные нарушения ПДД удлиняют срок лишения водителя права управления транспортным средством. Например, до полутора лет, если тот самовольно оборудовал свое авто спецсигналами.

    Остаться без прав на срок от года до полутора лет можно за управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб» (полиция, скорая помощь и т. д.).

    Жесткие санкции — до полутора лет лишения водительских прав — остаются для любителей поездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Аналогичное наказание ждет водителя, отказавшегося от врачебного освидетельствования.

    Прав могут лишить, если водитель станет виновником аварии, в которой пострадало здоровье другого человека. Если ущерб оценят как легкий, наказание продлится от года до полутора лет. В случае средней тяжести ДТП водительское удостоверение останется в ГИБДД на срок до двух лет.

    Если причастный к аварии покинет место аварии, его могут лишить прав на срок от полутора до двух лет. Таким же образом накажут автолюбителя, решившего после ДТП снять стресс алкоголем или наркотиками, но еще не прошедшего медицинское освидетельствование.

    Кстати, многие автоэксперты предлагают в новом КоАП ужесточить, прежде всего, наказание по так называемым алкогольным статьям, утверждает автоюрист Сергей Радько.

    «Если новый Кодекс об административных правонарушениях примут в этом году, то там предусмотрено увеличение срока, на который водителя могут лишить прав именно за пьянку. Ряд экспертов предлагают увеличить до трех лет срок лишения прав за это нарушение», — сообщил собеседник ФАН.

    Стоит напомнить, что изъять водительское удостоверение у нарушителя могут только по решению суда. И срок наказания начнет исчисляться, как только права будут сданы в отдел ГИБДД. После того, как время наказания истечет, проштрафившийся водитель сможет вернуть удостоверение только сдав теоретический экзамен.

    Простой вопрос про количество женщин / девушек водителей в России не так прост как кажется. Большинство источников открытой информации по теме женского автомобилизма в России будут противоречить друг другу и откровенно врать. Делов в том, что составители статей по этой теме чаще всего основываются на статистике абитуриентов в автомобильных школах, статистике ГИБДД о выданных правах, данных от страховщиков по полисам ОСАГО и цифрах сайтов объявлений о работе, подсчитывающих женщин соискательниц в категории «водитель».

    В исследованном автомобильном потоке крупных городов России в каждый момент времени порядка 20% водителей являются женщинами. Цифра несколько изменяется в зависимости от времени года, погодных условий, района города, дня недели и времени суток, но всегда усреднённо лежит в поле значения 20%.

    Пример. В будние дни средний процент городских «автодам», находящихся за рулем еле дотягивал до 19%, в то время как по выходным обкатывать железных коней выбиралось столько женщин, что их общее количество достигало 24% от общего дорожного трафика города России.

    1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

    2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее — работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

    3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее — локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

    4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учётом настоящих Особенностей.

    5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

    В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учёт рабочего времени с продолжительностью учётного периода один месяц.

    В 2021 году в страховку можно вписать любое количество водителей. Однако если владелец ТС планирует передавать авто большому количеству лиц, гораздо проще будет просто снять данное ограничение в СК, чем вписывать новых водителей.

    На самом деле, произвести изменения в договоре со страховой компанией не так уж сложно. Для этого понадобится несколько минут и минимальный набор документов. Вот что потребуется подготовить:

    1. Старый договор ОСАГО, в который требуется внести изменения.
    2. Паспорт.
    3. Водительское удостоверение гражданина, которого планируется вписать в договор.

    Присутствие лица, которого вписывают в страховку, при этом не обязательно. Однако требуется присутствие владельца ТС (если быть точнее, то страхователя).

    Кроме этих документов, необходимо подготовить соответствующее заявление. Обычно, форма для него выдается в офисе страховой компании. О том, как его заполнить и точную стоимость внесения водителя в полис ОСАГО, также расскажут сотрудники СК. Существует возможность подготовить заявление самостоятельно в свободной форме. Однако в этом случае следует заранее узнать о правилах составления такого документа (подробную информацию можно найти на сайте страховщика, или позвонив в его офис).

    Чтобы изменить список водителей в договоре ОСАГО, можно посетить офис страховой компании. При этом не важно, где владелец оформлял предыдущий документ. Внести изменения можно в любом из филиалов страховщика. Цена полиса от места внесения правок не изменится.

    Самостоятельно вносить какие-либо записи в договор ОСАГО запрещено. Это расценивается как подделка документов и несет за собой ответственность.

    Таким образом, вписать гражданина в ОСАГО можно за несколько простых шагов.

    1. В первую очередь необходимо направить СК заявление о желании внести изменения (в письменном виде). Как уже упоминалось выше, для этого достаточно обратиться в ближайший офис этой компании. В случае, если владелец страховки не может сам присутствовать при переоформлении, он может направить вместо себя другого человека. Однако в этом случае потребуется доверенность (последняя должна быть заверена нотариусом).
    2. Страхователю также следует подготовить документы, необходимые для изменения данных. Их список уже приводился выше.
    3. Далее все нужные данные вносятся в единую базу.
    4. После этого страховщик либо вернет водителю старую страховку с уже внесенными изменениями, либо выдаст новый бланк.
    5. В некоторых случаях может потребоваться доплата за внесение водителя в ОСАГО.

    Для внесения изменений в ОСАГО требуется присутствие не владельца транспортного средства, а гражданина, заключавшего договор с СК.

    Существует несколько пунктов в договоре, которые изменить нельзя. Сюда относится застрахованное ТС, страхователь и срок действия документа. Чтобы изменить эту информацию, потребуется заключать новое соглашение со страховой компанией.

    Данные по легковым автомобилям в частной собственности граждан.[1] До 2014 года данные по РСФСР и России — без Крыма.

    На 1000 человек Население (млн) Авто (млн)
    1970 5,5 129,9 0,7
    1980 30,2 138,4 4,2
    1990 58,5 147,7 8,6
    1995 92,3 148,4 13,7
    2000 130,5 146,9 19,2
    2001 137,2 146,3 20,1
    2002 145,8 145,2 21,2
    2003 153,2 145,0 22,2
    2004 159,3 144,3 23,0
    2005 169,0 143,8 24,3
    2006 177,8 143,2 25,5
    2007 195,4 142,8 27,9
    2008 213,5 142,8 30,5
    2009 220,8 142,7 31,5
    2010 228,3 142,9 32,6
    2011 242,0 142,9 34,6
    2012 257,5 143,0 36,8
    2013 273,1 143,3 39,1
    2014 283,3 143,6 40,7
    2015 288,8 146,2 42,2
    2016 293,8 146,5 43,0
    2017 305 146,7 44,8
    2018 309,1 146,7 45,4
    2019 315,5 146,7 46,3

    Сколько водителей в россии 2021

    Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2021 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.

    Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто

    № п/п Регион России Кол-во, тысяч
    1 Москва 3687
    2 Московская область 2711
    3 Краснодарский край 1852
    4 Санкт-Петербург 1747
    5 Ростовская область 1320
    6 Свердловская область 1316
    7 Республика Татарстан 1246
    8 Республика Башкортостан 1229
    9 Челябинская область 1096
    10 Самарская область 1042
    11 Нижегородская область 941
    12 Красноярский край 879
    13 Приморский край 842
    14 Новосибирская область 812
    15 Ставропольский край 791
    16 Воронежская область 770
    17 Саратовская область 739
    18 Иркутская область 734
    19 Волгоградская область 709
    20 Кемеровская область 672
    1. Приведённые данные по автомобилизации России взяты из трёх источников: сайт ГИБДД, сайт «Росстата» и сайт агентства «Автостат». К сожалению, эти данные не всегда «бьются» друг с другом. Кроме того, эти данные фрагментарны, полную картину приходится собирать из многих мест.см. Данные 1980-2011 гг. см. Данные 2000-2010
    [ + ]
    Статистика
    Преступность в России Взяточничество • Грабежи и разбои • Дорожно-транспортные происшествия • Изнасилования и покушения на изнасилование • Кражи • Незаконный оборот наркотиков • Терроризм • Тяжкий вред здоровью • Убийства и покушения на убийство • Хулиганство • Численность заключенных
    Финансы России Бюджет • Валовый внутренний продукт • Регионы по ВРП (на душу населения) • Внешний долг • Дотации регионам • Инвестиции (основной капитал • иностранные) • Инфляция • Национальная оборона • Курсы валют (Доллар США • Евро) • Фонд национального благосостояния
    Экономика России Износ основных фондов • История цен (бензин • нефть) • Производительность труда • Процент успешных космических запусков • Рост сельского хозяйства • Экспорт углеводородов
    Социальная сфера Автомобилизация • Автодороги, отвечающие требованиям • Бедность (по оценке Росстата • по оценке Всемирного Банка) • Браки и разводы • Дефицит денежного дохода • Ставки по депозитам физических лиц • Занятость (безработица • трудоспособное население) • МРОТ • Потребление (алкоголь • продукты питания) • Прожиточный минимум • Инвалиды • Неравенство (коэффициент Джини • распределение по доходам)
    Демография России Демографический прогноз до 2035 года • Возрастные группы • Мужчины и женщины • Продолжительность жизни • Суммарный коэффициент рождаемости
    Численность населения Городское и сельское население (население в сельских поселениях) • Естественный прирост (рождаемость • смертность • материнская смертность • младенческая смертность) • Миграционный прирост (миграция в бСССР)
    Наука и образование Индекс образования (по странам) • Финансирование науки • Численность учеников и учителей • Численность школ
    История Масштаб репрессий • Потери в ВОВ (гражданские)
    Другое Список стран по ВВП (ППС) на душу населения • Универсиада 2013

    ГИБДД пытается демонстрировать чудеса прозрачности и публикует статистку попыток сдачи все трех этапов экзаменов: теории, “площадки”, “города”. В том числе публикуется и статистика по каждой автошколе. Подобная статистика доступна на региональных сайтах ГИБДД. Проблема в том что кулуарно сотрудники автошкол говорят что публикуемая статистика не соответствует их внутренней статистике, но доказать тут что-то сложно, желающих поспорить с ГИБДД не находится.

    В 2021 году в некоторых региональных подразделениях ГИБДД возникла очередная идея, на основании статистики строить рейтинг автошкол. И на основании этого рейтинга выделять места на экзамене в ГИБДД, которые во многих регионах в дефиците.

    При этом публикуя статистику сдачи с первого раза экзамена, ГИБДД не хочет публиковать самый очевидный статистический параметр – какой процент поступивших в конкретную автошколу получил водительское удостоверение. С учетом того ГИБДД озвучил сбор информации по всем поступающим в автошколы данный параметр был бы наиболее интересней. Сдать со 2-3 раза экзамен в ГИБДД ничуть не хуже чем с 1 раза.

    Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.

    Новый режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года

    Статистика ДТП за 2021 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.

    Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2021 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.

    Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2021 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.

    Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.

    Авария на пешеходном переходе чаще всего происходит по вине того, кто переходит дорогу. Водители как виновники произошедшего в данном случае зафиксированы реже. Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

    • лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
    • в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
    • Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).

    Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые.

    Сколько всего автомобилей в России? Появилась обновлённая статистика 2021 года

    Ну, поехали.

    Допустим, у водителя был нормальный отдых не менее 45 часов, и он начинает рейс со своей базы.

    Сев в кабину и вставив карту в тахограф, он должен сделать ручной ввод о том, что он отдыхал.

    И тут есть такой момент: перед выездом водитель обязан пройти медосмотр, получить документы, проверить техсостояние. В терминологии 424-го приказа это называется «рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем», а в терминологии тахографа это называется режим «работа», то есть «молотки».

    Так вот, если тахограф после режима «отдых» сразу зафиксирует режим «управление», то в случае каких либо неприятностей, у контролирующих органов может возникнуть вопрос: как водитель успел пройти медосмотр и убедиться в исправности автомобиля, если сразу после отдыха поехал?

    Поэтому после установки карты в тахограф необходимо либо ручным вводом поставить где-то пол-часа работы до этого момента, либо на те же пол-часа поставить молотки и не двигаться.

    Чтобы проще понять суть ограничений РТО, можно разделить их на два вида.

    Режим Труда и Отдыха ограничивает:

    • максимальное время работы и вождения;
    • минимальное время отдыха.

    То есть, речь всё время будет идти о том, как бы не получились лишние часы работы и вождения, и наоборот — чтобы не образовалось недостатка в часах для отдыха.

    И ещё — нужно всё время держать в голове, что РТО не возбраняет работать меньше, а отдыхать больше.

    То есть, если, допустим, ежедневное вождение ограничено 9-ю часами, это не значит, что вы обязаны ехать все 9 часов — можно и меньше; так же и минимальный ежедневный отдых — если он установлен 11 часов, это не значит, что вы не можете отдыхать больше, главное — не меньше.

    Итак, водитель выехал.

    Сколько максимально можно ехать без перерыва? 4,5 часа. После этого водитель обязан сделать перерыв 45 минут.

    Режим «отдых» на тахографе устанавливается автоматически, как правило, после остановки двигателя. Если же по каким-то причинам водитель не собирается глушить мотор, тогда лучше сразу после остановки вручную поставить на тахографе кровать.

    Этот 45-минутный перерыв можно разделить на два: 15 минут + 30 минут.

    То есть, если водитель проехал не 4,5 часа, а, допустим, 2 часа, после чего он сделал перерыв не менее 15 минут, то вторая часть перерыва, которая будет через 2,5 часа, должна быть уже не 45 минут, а 30 минут.

    Если же водитель проехал те же, допустим, 2 часа и сделал 45-минутный перерыв, то есть сделал полный неразделённый перерыв раньше, чем через 4,5 часа, то после этого перерыва он сможет опять беспрерывно ехать 4,5 часа.

    Иначе говоря, 45-минутный перерыв как бы обновляет следующее за ним время для беспрерывного вождения до максимальных 4,5 часов.

    Это, так сказать, правильная норма максимального беспрерывного вождения, и такая же норма содержится в ЕСТР, и так и нужно работать. Однако…

    Однако наш 424 приказ допускает увеличение этого времени ещё на час «в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения».

    Но понятие «ближайшая стоянка для отдыха» нигде не определено. Должна ли она быть отмечена соответствующими дорожными знаками? А если стоянка уже переполнена? А если въезд на неё загородила сломавшаяся машина? А если «ближайшая стоянка» просто не работает?

    То есть, водитель, профукавший окончание 4,5-часового периода вождения всегда может придумать причину для того, чтобы взять ещё час, и ехать беспрерывно уже не 4,5 часа, а 5,5 часов.

    А поскольку количество таких часовых допусков ни в день, ни в неделю нигде не лимитировано, то фактически у нас допускается ехать беспрерывно 5,5 часов, и лишь после этого времени водитель в любом случае обязан сделать перерыв 45 минут.

    Всё только что сказанное относится и ко второму 4,5-часовому периоду вождения, который может происходить после 45-минутного перерыва.

    То есть: проехал 5,5 часов, отдохнул 45 минут, а потом ещё 5,5 часов — также сославшись на отсутствие «ближайшей стоянки».

    Правда, в этом случае за день получается уже 11 часов вождения. Допустимо ли это?

    Так что, переходим ко второму и сразу к третьему виду ограничений — максимальному времени управления между двумя отдыхами, и к продолжительности ежедневных отдыхов.

    Здесь необходимо обратить внимание вот на что: в тахографе что 45-минутные перерывы, что ежедневные и еженедельные отдыхи, обозначаются одинаково — кроватью, что немного запутывает.

    Так вот: «перерыв» и «отдых» — это разные понятия. 45-минутный перерыв является частью рабочего времени, и он не является частью ежедневного или еженедельного отдыхов, и не может к ним прибавляться.

    Сколько женщин за рулем в России: статистика за 2021 год

    Итак, когда говорится о ежедневном максимальном времени управления, имеется в виду общее суммарное время управления между окончанием одного периода отдыха и началом следующего периода отдыха, но не за сутки!

    Эту разницу иногда бывает трудно понять сразу.

    Смотрите: водитель отдохнул либо 45 часов еженедельного отдыха, либо положенные 11 часов ежедневного отдыха, либо сокращённые 9 часов ежедневного отдыха.

    Как только на тахографе режим «отдых» сменился на любой другой — началась работа, и начался период не более 24 часов (но можно менее!), в который должен уместиться в том числе и следующий ежедневный отдых продолжительностью 11 или 9 часов.

    Если отнять от 24 часов эти 11 или 9 часов следующего отдыха, то останется, соответственно, 13 или 15 часов. Это — максимальное количество времени от конца предыдущего отдыха до начала следующего отдыха, которое водитель может потратить на всю работу.

    А вот управлять за этот период между двумя отдыхами водитель может не более 9 часов, и два раза в календарную неделю допускается не более 10 часов.

    Как уже было сказано, речь идёт о максимальном времени вождения и о минимальном времени отдыха. И никто (кроме работодателя, естественно) не возбраняет отработать меньше, а отдохнуть больше.

    Поэтому может получаться так: водитель после предыдущего отдыха проехал 7 часов, сделав при этом один 45-минутный перерыв, после чего опять ушёл на ежедневный отдых. В этом случае рабочее время составило примерно 8 часов. Прибавляем следующий отдых 9 часов, итого = 17 часов.

    Таким образом он сможет начать следующий период работы не через 24 часа, а уже через 17 часов после окончания предыдущего отдыха.

    То есть, возвращаясь к ежедневному времени вождения: нет смысла говорить о максимальном времени вождения за 24 часа, а есть смысл говорить о максимальном времени вождения за период между двумя отдыхами.

    Ну и, может для кого-то будет яснее сказать так: ежедневный (или еженедельный) отдых каждый раз как бы обновляет следующее за ним время для ежедневного вождения до максимальных 9-ти или 10-ти часов.

    На сегодня, согласно ст. 12.9 КоАП России, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф 500 рублей, от 40 до 60 км/ч — 1000–1500 рублей, от 60 до 80 км/ч — штраф 2000–2500 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев, от 80 км/ч — 5000 рублей или лишение прав на полгода.

    За повторное превышение скорости в течение года на 40-60 км/час оштрафуют уже на 2000-2500 рублей. Если же водитель повторно превысит скорость более чем на 60 км/час при остановке инспектором ГИБДД ему грозит лишение водительских прав на год, а если фиксация будет автоматической, то придет штраф 5000 рублей.

    • Сколько промилле допустимо
    • Штраф за пьяную езду
    • Уровень алкоголя в крови
    • Как проверяют уровень
    • Как опротестовать результаты
    • Возможно ли смягчение наказания

    Закон не наказывает водителя, если в литре выдыхаемого воздуха обнаружится меньше 0,16 миллиграмма спирта, или 0,3 промилле. Столько останется алкоголя в организме мужчины весом 80 кг через 4,5 часа, если он выпьет 500 мл пива крепостью 5%. Это и есть ответ на вопрос «сколько промилле разрешено в 2021».

    Если проверка покажет больше — водителя, скорее всего, лишат прав.

    Также необходимо обязательно учитывать, что количество аварий с разным исходом существенно различается в разных регионах. Соответственно, причины возникновения подобных ситуаций также различаются достаточно существенно.

    За 2021 год существенно различается следующая статистика:

    • общая статистика ДТП;
    • смертей людей в ДТП;
    • с участием велосипедистов ;
    • с участием мотоциклов;
    • с участием детей;
    • на перекрестках;
    • по вине пешеходов;
    • на переездах ;
    • на личном транспорте;
    • на грузовом транспорте;
    • на общественном транспорте.

    Сколько автомобилистов в россии 2021

    Смертность в ДТП составляет по всей территории нашей страны более 16 тыс. человек. При этом существенно данный показатель различается в зависимости от региона.

    За весь 2021 год по регионам погибли в дорожно-транспортных происшествиях по различным причинам следующее количество граждан:

    Наименование города Всего погибло по региону
    Москва 492
    Нижний Новгород 379
    Санкт-Петербург 253
    Ростов 501
    Волгоградская область 248

    В целом количество погибших в разных городах различается относительно не существенно. По большей части всевозможные аварии возникают именно по причине низкого качества дорожного полотна.

    Также очень важным моментом является большое количество водителей, использующих свои транспортные средства в состоянии алкогольного опьянения.

    С каждым годом на территории нашей страны становится все более популярным такой вид транспорта, как велосипед.

    В связи с отсутствием в большом количестве городов обустроенной инфраструктуры для движения на велосипеде используется обычное дорожное полотно. Именно это является основной причиной возникновения ДТП с участием велосипедистов.

    Соответственно, достаточно редко используются специальные приспособления, делающие движущиеся велосипеды более заметными на дорожном полотне.

    Причины возникновения дорожных происшествий с участием велосипедистов различные. Нередко последние получают серьезные травмы или же попросту погибают.

    Опять же большая часть таковых ситуаций имеет место по причине отсутствия специальных защитных щитков и шлемов.

    Точная статистика, официальная по поводу ДТП с велосипедами на данный момент отсутствует. Основной причиной тому является именно ситуация со статусом данного средства передвижения.

    Согласно нормативным документам велосипед не признается транспортным средством. Соответственно, отдельно от остальных ДТП происшествия с участием велосипеда никак не учитываются.

    Согласно неофициальным данным статистика по ДТП с велосипедами выглядит следующим образом:

    Мотоспорт – один из самых опасных и экстремальных не сегодняшний день. Именно в силу опасности данного вида транспорта возникает большое количество ДТП с участием мотоциклов.

    Причем чаще всего именно водитель двухколесного средства передвижения является инициатором аварий.

    Обычно основной причиной является пренебрежение правилами дорожного движения, опасное вождение, а также неисправность мотоцикла.

    Соответственно, количество смертей водителей мотоциклов существенно превышает аналогичный показатель, но водителей автомобилей.

    Опять же согласно официальной статистике мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем водители автомобилей.

    Тому есть достаточно простое объяснение – в случае управления обычной машиной водитель банально защищен кузовом. Также в большинстве случаев мотоцикл имеет возможность развить большую скорость.

    В 2021 году было зафиксировано порядка 181 ДТП с участием мотоциклов. При этом данный показатель изменился по сравнению с предыдущим годом следующим образом:

    Суммарное количество ДТП Уменьшилось на 23%
    Сократилась смертность в авариях такого рода На 28.9%
    Сократилось количество получивших ранения На 23.5%
    За последние 12 лет суммарное количество ДТП с участием мотоциклов Сократилось в 2 раза

    Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах.

    Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.

    За весь 2021 год статистика с участием детей выглядит следующим образом:

    Свершение наездов на малолетних 5 300
    Осуществлена фиксация летального исхода 164
    Причиной ДТП с участием ребенка стали плохие дороги 7 000
    Суммарное количество погибших граждан 445
    Количество пострадавших суммарное 7 500

    В целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных авариях несколько уменьшилось. По большей части по причине прямого взаимодействия работников школ, ГИБДД.

    Для несовершеннолетних проводятся специальные классные часы – на которых осуществляется просветительная работа.

    На уроках ОБЖ учащиеся получают подробную информацию по поводу правильного поведения на дорогах, изучают правила дорожного движения.

    Статистика 2021 года: ДТП, нарушения ПДД, количество водителей и транспорта

    Дорожно-транспортные происшествия по вине пешеходов также возникают достаточно часто. Причем причиной обычно становятся именно сами пешеходы.

    Невнимательность водителей, нарушение таковыми правил дорожного движения случается несколько реже.

    Причем опять же ведется отдельная статистика дорожных происшествий по причине наезда на пешеходов – по разным городам:

    Наименование города Количество ДТП Количество погибших Раненых
    Томск и область 193 20 181
    Красноярский край 965 92 914
    Иркутская область 775 100 699

    Традиционно, большую часть автопарка России, занимают легковые автомобили. В процентном отношении их доля составляет 76% или 45 миллионов штук.

    Далее следует сегмент легкого коммерческого транспорта (LCV). Транспортные средства этой категории занимают 7,1% от общего количества машин всего парка, что составляет 4,19 млн единиц.

    Грузовики занимают третье место, их эксперты насчитали 3,77 млн шт или 6,4% от общего количества.

    Также к транспортным средствам относятся прицепы и полуприцепы, которых насчитывается 3,44 млн экземпляров (доля – 5,8%).

    Оставшуюся часть парка поделили между собой мотоциклы (4%; 2,36 млн шт.) и автобусы (0,7%; 0,41 млн шт.).

    В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

    1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

    Министр Е.И. Дитрих

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2020 г.

    1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

    2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее — работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

    3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее — локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

    4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

    5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

    В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

    Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.

    Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

    Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

    Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

    7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

    Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

    При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

    для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;

    для остальных водителей — 5 часов.

    Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

    Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

    8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Фе��ерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

    Наименование показателя

    № строки

    Российская Федерация

    ДТП

    ± % АППГ

    погибло

    ± % АППГ

    ранено

    ± % АППГ

    А

    Б

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Наименование показателя

    № строки

    Российская Федерация

    ДТП

    ± % АППГ

    погибло

    ± % АППГ

    ранено

    ± % АППГ

    А

    Б

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    По новым правилам режима труда и отдыха водителей наемных, ИП, управляющих грузовым авто из оплачиваемого периода будет исключены:

    • Период, когда шофер находился в ТС в составе экипажа, но не управлял им. Решение о выплате вознаграждения за это время принимает работодатель: договор, локальный акт;
    • Время на охрану транспортируемого груза.

    Приказ Минтранса № 424 исключил пункты, которые касались ограничений в 5 и 6 дневной рабочей недели. В тексте не говорится о нормальной продолжительности ежедневного труда. Действует правило — до 40 ч для рабочей недели в 5 или 6 дней. При этом работодателю запрещено увеличивать день по своему желанию, придется учитывать все ограничения по Приказу Минтранса №424.

    Документ регламентирует, что перерывы для исполнения рабочих обязанностей также будет учитываться, как время труда.

    Новые правила определили, сколько часов должны работать водители ежедневно/в смену:

    • 9;
    • 10, но не больше, чем 2 раза в неделю, а общее количество часов за 7 дней не превысит 56 ч, за 2 недели — 90;
    • 12, если 2 ч необходимы, чтобы добраться до места стоянки.

    Сколько часов могут работать водители автобусов (габариты выше 9,5 м), шоферы, транспортирующие крупногабаритные грузы, длинномерные, тяжеловесные: сняты ограничения на 8 ч в течение смены/дня.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *