Установка глонасс в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установка глонасс в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.
Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.
В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.
Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году
В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:
- Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
- Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
- Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.
Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.
Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:
- ТС органов внутренних дел;
- ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
- ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
- ТС управления делами Президента;
- ТС государственной охраны.
Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:
- завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
- в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
- специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.
Владелец (собственник) ТС не имеет право самостоятельно устанавливать аппаратуру спутниковой системы навигации.
Установка ЭРА ГЛОНАСС выполняется только в аккредитованных сервисных центрах. По виду выполняемых работ различают сборку профессиональную или самостоятельную.
ГЛОНАСС – это российская спутниковая система. Ее внедрение началось еще в Советском Союзе. В 2015 году при поддержке “Роскосмос” на орбиту запущены 24 активных и три запасных аппарата.
Правила, не применяются в отношении транспортных средств: |
Транспортные средства используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба. |
Транспортные средства, органов внутренних дел. |
Транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. |
Транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов: глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств. |
Транспортные средства, используемые для обеспечения деятельности объектов государственной охраны. |
Транспортные средства, используемые для обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации. |
«Попытки усложнить пользование автомобилями с правым рулем мы наблюдаем давно. Последняя связана с внедрением системы ЭРА-ГЛОНАСС. Тогда предполагалось, что машины без спутникового прибора не смогут пройти сертификацию, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Сейчас мы видим новую активность, которая способна существенно повлиять на рынок легкового и грузового транспорта на Дальнем Востоке».
Уже сейчас вступившие требования Технического регламента полностью запрещают автомобили с правым рулем, где количество посадочных мест превышает восемь.
Это микроавтобусы и иные транспортные средства, способные перевозить большое количество пассажиров. Их будет невозможно импортировать из-за рубежа. То же самое касается спецтехники, а также самосвалов, грузовиков с манипуляторами, рефрижераторов, автобусов категорий М2 и М3 и тд. Справедливо отмечается, что подобная техника небезопасна на российских дорогах. Автобус с правым расположением руля при совершении обгонов рискует жизнями своих пассажиров, а также жизнями других участников движения. Водитель сидит фактически рядом с обочиной и не видит встречный транспорт. Тяжелые грузовики с нестандартным для России управлением тоже опасны, в особенности при маневрах и перестроениях.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №395-ФЗ. Федеральным законом, в частности, устанавливаются права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы «ЭРА-ГЛОНАСС», полномочия Правительства России и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области создания и функционирования системы, определяются порядок размещения информации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и финансирование системы.
Федеральный закон «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее – Федеральный закон) принят Государственной Думой 20 декабря 2013 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года.
Разработка Федерального закона обусловлена необходимостью соблюдения требований вступающего в силу с 1 января 2015 года технического регламента Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств в части обязательности поэтапного оснащения выпускаемых в обращение транспортных средств системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб.
Федеральным законом определяются правовой статус, назначение и структура Государственной автоматизированной информационной системы экстренного реагирования при авариях (далее – система «ЭРА-ГЛОНАСС») на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы России о дорожно-транспортных и других происшествиях на дорогах. Кроме того, устанавливаются права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы «ЭРА-ГЛОНАСС», полномочия Правительства России и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области создания и функционирования системы, определяются порядок размещения информации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и финансирование системы.
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством установленного устройства обеспечивает двустороннюю голосовую связь транспортного средства с экстренными оперативными службами, определяет координаты местонахождения транспортного средства, скорости и направления его движения и передает в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб соответствующую информацию. Это позволит сократить время реагирования экстренных оперативных служб при дорожно-транспортных происшествиях, что приведёт к снижению смертности на дорогах.
Оригинал
13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.
Категории M1 и N1 — это транспортные средства, разрешенные к управлению с водительским удостоверением категории «В» — самый крупный сегмент транспортных средств.
13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.
Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.
Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.
Во-первых, данный документ говорит о том, что оснащаться навигацией ГЛОНАСС должны следующие транспортные средства, выпускаемые в обращение (то есть новые или ввозимые из-за границы):
- Категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров. Категория М — это все легковые автомобили и автобусы.
- Категории М, используемые для перевозок детей.
- Мусоровозы категории N. Категория N — это любые грузовые автомобили.
- Грузовики для перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.
Что касается грузовиков и автобусов, которые находятся в эксплуатации, то обязанность установки навигации ГЛОНАСС на них должна регламентироваться другими нормативными документами.
Следующий нормативные документ — это Постановление Правительства Российской Федерации «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»:
1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:
.
г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;
.
2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
Данный документ говорит о том, что навигация ГЛОНАСС должна устанавливаться на:
- транспортные средства для перевозки пассажиров;
- мусоровозы;
- автомобили для перевозки специальных и опасных грузов.
Однако пункт 2 говорит о том, что виды транспортных средств, на которые устанавливается навигация, должны быть определены в других нормативных документах.
Данный документ содержит перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:
I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:
1. Транспортные средства категории «М2».
2. Транспортные средства категории «М3».
II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов:
1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III.
2. Транспортные средства категории FL.
3. Транспортные средства категории OX.
4. Транспортные средства категории AT.
5. Транспортные средства категории MEMU.
Данный документ уточняет перечень транспортных средств, на которые должна устанавливаться навигация:
- Автобусы категорий М2 и М3.
- Грузовики, используемые для перевозок опасных грузов.
Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.
Что касается правил оснащения навигационными системами, то они рассмотрены в другом документе.
Примечание. Действие данного документа приостановлено до 1 июля 2021 года, то есть в первой половине 2021 года приведенные ниже требования не применяются.
Правила оснащения транспортных средств категории M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:
1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В данном документе говорится о том, что навигация ГЛОНАСС является обязательной при организованной перевозке детей.
7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:
.
д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
То есть, навигация ГЛОНАСС должна быть установлена не на всех лицензируемых автобусах, а только на тех, которые перечислены в других нормативных документах (они рассмотрены выше в данной статье).
Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:
Категория | Установка навигации |
Автобусы M2, M3 для организованной перевозки детей | действует |
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажиров | приостановлено до 01.07.2019 |
Грузовики для перевозки опасных грузов | приостановлено до 01.07.2019 |
Если Вам известны другие нормативные документы, затрагивающие установку навигационных систем ГЛОНАСС на транспортные средства, то напишите об этом в комментариях ниже.
В соответствии с Федеральным законом «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации.
2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2022 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г. Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2216
Тип транспорта | Категория транспорта |
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5т. | М2 |
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5т. | М3 |
Грузовые автомобили используемые для перевозки опасных грузов | N |
Правила, не применяются в отношении транспортных средств: |
Транспортные средства используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба. |
Транспортные средства, органов внутренних дел. |
Транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. |
Транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов: глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств. |
Транспортные средства, используемые для обеспечения деятельности объектов государственной охраны. |
Транспортные средства, используемые для обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации. |
Установку ЭРА ГЛОНАСС могут выполнять:
- завод-изготовитель транспортного средства – непосредственно на конвейере;
- дилерская компания – в рамках предпродажной подготовки автомобиля;
- на подержанный автотранспорт – специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры. Обратиться сюда для оснащения ЭРА ГЛОНАСС владелец техники может самостоятельно. Он же выбирает модель терминала и определяет необходимость установки дополнительных датчиков. По завершении работ выдается сертификат с гарантией качества.
Стоимость ЭРА ГЛОНАСС зависит от функционала системы, степени ее интеграции с автотранспортным средством.
Стоимость оформления документов для подключения к системе «Эра-Глонасс» — 5000 рублей. Будем рады подробно проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с обязательным подключением к системе «Эра-Глонасс». Звоните по телефону +7 (495) 255–28–48 и наши специалисты бесплатно разъяснят вам все моменты и особенности процедуры, запишут вас и помогут с подготовкой документов, необходимых для установки Эра-Глонасс.
У нас рекордные сроки установки оборудования АСН и подключения к системе «Эра-Глонасс» — всего от 10 рабочих дней!
По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:
- столкновения;
- переворот транспортного средства;
- прочие аварийные ситуации.
Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения. Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.
Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:
- снизит количество ДТП со смертельным исходом;
- ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
- стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.
С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.
Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.
Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2019 г. Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна. Но уже в 2021 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.
С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.
Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.
Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:
- цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
- стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
- внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).
Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.
Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:
- договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
- заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
- паспорт владельца.
Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:
- Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
- Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
- Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
- Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
- В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.
Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.
Юрий УРЛИЧИЧ, первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос»
Сергей КАРУТИН, генеральный конструктор системы ГЛОНАСС
Николай ТЕСТОЕДОВ, генеральный директор АО «ИСС им. академика М.Ф. Решетнёва»
Сергей КОБЛОВ, генеральный директор АО «ЦНИИмаш»
В 2020 году завершился очередной 10-летний виток развития российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Начавшееся с 2006 года восстановление орбитальной группировки дает свои видимые результаты. Сегодня повседневную жизнь сложно представить без сплошного искусственного радионавигационного поля, которое орбитальная группировка ГЛОНАСС предоставляет потребителям в глобальном масштабе с 2011 года.
Сигналы системы ГЛОНАСС используются для решения множества задач, таких как:
- спасание жизни при дорожно-транспортных происшествиях,
- мониторинг и диспетчеризация воздушного, наземного и водного транспорта,
- синхронизация сетей подвижной сотовой связи и элементов энергетического комплекса,
- управление дорожной и сельскохозяйственной техникой и многих других.
Основу орбитальной группировки составляют космические аппараты (КА) второго поколения – КА «Глонасс-М», разработанные еще в 2003 году и демонстрирующие фантастическую работоспособность: уже 14 КА работают дольше гарантийного срока активного существования, 4 КА в этом году празднуют 13-летную годовщину на орбите.
Работа, направленная на повышение точности системы ГЛОНАСС, не останавливается ни на один день, и если в 2014 году погрешность навигационных определений за счет КА (именуемая специалистами как ЭППД) составляла 1,4 м, то 30 января 2020 года было обеспечено снижение погрешности до 0,9 м, а в течение той же недели погрешность не превышала 1,15 м. Более того запущенный 16 марта 2020 года предпоследний серийный КА «Глонасс-М» (Космос-2545) показал точность предоставления базовой услуги 0,38 м на суточном интервале и его лучший недельный результат 0,63 м.
Именно создание КА «Глонасс-М» позволило потребителям во всем мире впервые получить навигационную услугу в двух диапазонах частот, что необходимо для снижения влияния ионосферы на точность навигации.
25 октября 2020 года с космодрома Плесецк успешно запущен КА «Глонасс-К» – это третье поколение навигационных КА системы ГЛОНАСС, он предоставит потребителям еще больше возможностей – более точный и информативный новый сигнал в третьем частотном диапазоне. В дальнейшем поэтапное обновление орбитальной группировки системы ГЛОНАСС позволит гарантированно повысить качество предоставляемых навигационных услуг.
В 2021 году планируется запуск двух навигационных спутников «Глонасс-К2» и весь опыт, наработанный при создании аппаратов третьего поколения («Глонасс-К»), будет реализован в аппаратах четвертого поколения. КА «Глонасс-К2» – это уникальный КА, который предоставит гражданским потребителям 5 навигационных сигналов, точность навигационного обеспечения повысится до 0,3-0,5 м и срок активного существования аппарата не менее 10 лет.
Ориентированность создателей системы ГЛОНАСС на требования потребителей услуг сохраняется, а проведенные исследования показывают растущие потребности в качественных навигационных услугах в сложных условиях, при которых КА виден под углами более 25° над линией горизонта.
В целях удовлетворения этих потребностей с помощью новых кодовых сигналов с 2021 года начнется создание высокоорбитального космического комплекса системы ГЛОНАСС (ВКК), с запуском первого КА в 2025 году и полным развертыванием группировки из 6 КА в трех или шести плоскостях к концу 2027 года. В результате создания ВКК для восточного полушария будет обеспечено повышение точности абсолютного режима навигации, доступности навигации в сложных условиях радиовидимости. Однако главным ожидаемым эффектом внедрения ВКК является гарантированное доведение высокоточной дифференциальной информации ГЛОНАСС и других ГНСС (обеспечение двукратного покрытия) в северо-восточный сегмент Земного шара. В качестве основы для построения ВКК будет использоваться прекрасно зарекомендовавшая себя платформа КА «Глонасс-К», о которой упоминалось выше.
Одной из наиболее важных задач 2021 года является гармонизация потребительского интерфейса системы ГЛОНАСС. Как было отмечено ранее, сильное влияние на точность навигации оказывает среда распространения, поэтому готовятся к опубликованию новые редакции интерфейсных контрольных документов системы ГЛОНАСС (ИКД).
Предполагается, что повышение точности потребителей системы ГЛОНАСС будет достигнуто за счет введения в резервные разряды кадров навигационных сообщений дополнительной информации, содержащей актуальные параметры модели ионосферы.
В методических рекомендациях ИКД будут представлены методики использования параметров модели ионосферы для компенсации ионосферных задержек одночастотными потребителями и обобщенные методики компенсации тропосферных задержек. Наряду с этим в ИКД будут представлены однозначные рекомендации по компенсации ионосферных задержек для потребителей, использующих две частоты навигационных сигналов ГЛОНАСС.
Изменение ИКД для сигналов с частотным и кодовым разделением обеспечит обратную совместимость и бессбойную работу существующего парка навигационной аппаратуры потребителей.
Приостановить до 31 мая 2020 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст. 8670).
Приостановить до 31 мая 2021 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст. 8670).
Таким образом, правила оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS начнут действовать только с 31 мая 2021 года.
Это означает, что до 31 мая 2021 года без аппаратуры ГЛОНАСС могут использоваться:
- автобусы категорий М2 и М3 (все автобусы).
- грузовики категории N, перевозящие опасные грузы (грузовики с любой разрешенной максимальной массой).
Уже утвержденные обязательные требования для транспортных компаний по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС вступят в силу только 31 мая 2021 г. Соответствующее постановление №597 от 28 апреля 2020 г. «о внесении изменений в отдельные акты» опубликовано на сайте Правительства России за подписью премьер-министра Михаила Мишустина.
Изменения будут внесены в шесть постановлений, которые были приняты в 2013-2019 гг. Ранее в этих поручениях фигурировали сроки исполнения в апреле-июле 2020 г., или в начале 2021 г. Все эти документы вводят различные правила и требования по обязательному оснащению транспорта аппаратурой ГЛОНАСС. Отсрочка затронула, главным образом, пассажирские автобусы вместительностью более восьми пассажиров и транспорт для перевозки опасных грузов.
Перенос сроков внедрения спутниковой аппаратуры на транспорте является мерой снижения административной нагрузки на транспортную отрасль, «которая оказалась в числе пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», отмечается в документе.
Два правительственных акта из шести, в которые новым постановлением вносятся изменения сроков, имеют непосредственное отношение к новым требованиям по оснащению автобусов для перевозки групп детей и их сопровождающих. В частности, изменение внесено в постановление № 1177 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами». Ранее оснащение таких автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS требовалось завершить до 31 мая 2020 г., теперь срок перенесен на 31 мая 2021 г.
- Категория М (легковые автомобили и автобусы), используемые для коммерческих перевозок пассажиров или для перевозок детей (согласно Таможенного регламента)
- Мусоровозы категории N (на базе грузовых автомобилей) (согласно Таможенного регламента)
- Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов (согласно Таможенного регламента)
- Автобусы категорий М2 и М3 (согласно приказу Минтранспорта)
- Грузовые автомобили, используемые для перевозок опасных грузов (согласно приказу Минтранспорта)
Исключения для установки систем спутниковой навигации являются личные автобусы граждан, транспортные средства военных, ОВД и некоторых других ведомств (согласно Постановлению правительства №153).
Приведем полный перечень нормативных документов, регламентирующих обязательную установку передатчиков ГЛОНАСС на автобусах и автомобилях:
Мишустин перенес установку ГЛОНАСС на транспорте до лета 2021 года
Многих водителей возмущал новый закон о ГЛОНСС 2021, в котором якобы шла речь об отказе ГИБДД оформлять аварию без кнопки, из чего вытекал и отказ от страховки. Эта информация оказалась очередной интернет-страшилкой. По-прежнему инспекторы должны выезжать на место, независимо от того, сообщили пострадавшие традиционным способом или нажали на ГЛОНАСС-кнопку.
Однако, наличие системы дает преимущество водителю. Во-первых, автоматически фиксируются важные данные аварии: координаты, скорость, направление движения, сила столкновения – все это помогает при разборе и определении виновных.
Во-вторых, при наличии системы по закону о ГЛОНАСС с 1 января 2018 года водители могут рассчитывать на увеличенную страховку в размере 400 тыс.руб., если застрахованное лицо является потерпевшим, а не виновником аварии. Упрощение выплат связано с тем, что с 2021 г. данные со спутников поступают в единую базу ОСАГО. Страховщики получают полную картину произошедшего, описанную по европротоколу без участия ГИБДД. Система уже показала хорошие результаты в Москве и Петербурге с областями, и ее решено внедрять по всей стране.
Если ЭРЫ-ГЛОНАСС на авто нет и устанавливать ее нет ни желания, ни возможности, то как передать данные в страховую компанию в этом случае? Разрешается передавать информацию с регистратора или мобильного приложения, которые вели фото- и видеосъемку до момента столкновения и после него.
Закон о ГЛОНАСС на легковые автомобили 2021 личного пользования ставить систему не обязывает, однако многие водители хотели бы иметь дополнительную страховку, чтобы:
- ускорить прибытие экстренных служб;
- избежать споров с ГИБДД;
- повысить выплаты по ОСАГО.
Продажа ЭРА-ГЛОНАСС осуществляется только через лицензированные компании, поэтому перед покупкой нужно проверить у продавца наличие сертификатов и разрешений.
Кроме покупки оборудования, стоимость которого колеблется в пределах 20 тыс.руб., потребуется установка. Монтаж также нельзя заказать в обычном автосервисе. Придется найти сертифицированный центр, который после установки выдаст пакет документов. Эти бумаги особенно важны, если речь идет о растаможке авто, – без них невозможно получить техпаспорт. Стоимость монтажа – это еще примерно 4,5-5 тыс.руб. Плюс тысячу придется отдать за идентификацию.
До 1 июля 2021 г. в коммерческом транспорте, осуществляющем перевозку людей или грузов, должен быть установлен:
- либо тахограф, фиксирующий скорость движения, а также режим отдыха водителя;
- либо ЭРА-ГЛОНАСС.
На заметку! Штраф для индивидуальных предпринимателей и юрлиц, игнорирующих предписание, – 50 тыс.руб.
Работа внедряемой системы вызывает нарекания. Кроме уже упомянутого плохого взаимодействия диспетчеров с экстренными службами, в некоторых регионах отмечаются проблемы. Так, на Дальнем Востоке автомобили с ЭРА-ГЛОНАСС можно купить только в двух салонах, и только порядка двух десятков фирм предлагают отдельную установку «кнопки» на авто. Всё это создает определенный ажиотаж, приводит к возникновению очередей и недовольству покупателей.
В дальневосточных регионах, где плохая связь, возникают трудности с передачей сигнала – кнопка просто не срабатывает. Обычно она барахлит при установке на растаможенные машины, ввезенные из Японии. Автоэксперты подтверждают: на новом автомобиле отечественного производства всё работает отлично, а вот на «неродном» сбои не редкость.
Впрочем, многочисленные плюсы ГЛОНАСС увеличивают количество тех, кто решается на обязательную установку системы, несмотря на то, что закон не обязывает это делать, да и собственная инициатива выливается в кругленькую сумму.
Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:
Категория | Установка навигации |
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажиров (в том числе для организованной перевозки детей) | требуется с 01.09.2021 |
Грузовики для перевозки опасных грузов | приостановлено до 31.05.2021 |
Грузовики для перевозки твердых коммунальных отходов | приостановлено до 31.05.2021 |
Если Вам известны другие нормативные документы, затрагивающие установку навигационных систем ГЛОНАСС на транспортные средства, то напишите об этом в комментариях ниже.
Удачи на дорогах!
Пути развития на 2021 год: ГЛОНАСС на пороге новой декады
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России и стран Евразийского экономического союза должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки.
Речь идет именно о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года.
То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без «ЭРА-ГЛОНАСС».
Как пояснили в Росстандарте, производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.
В интернете сейчас ходит противоречивая информация. Многие пишут, что с 1 января 2017 года владельцы всех автомобилей должны установить «ЭРА-ГЛОНАСС».
Это не соответствует действительности — нововведения касаются лишь новых автомобилей, поэтому установка «ЭРА-ГЛОНАСС» — головная боль производителей автомобилей, а не автовладельцев.
Правда, часть стоимости системы в любом случае будет заложена в цене новых автомобилей, выпускаемых после 1 января 2017 года — от этого никуда не деться.
ЭРА-ГЛОНАСС — прибор, реагирующий на удары, опрокидывания и другие аварийные ситуации с автомобилем, в следствии столкновения с другим транспортным средством или препятствием. Прибор передает сигнал на смартфон владельца. Через 4G- интернет соединение или СМС транслируется сигнал SOS, содержащий сведения о том:
- С какой скоростью двигался автомобиль на момент аварийной ситуации;
- Была ли перегрузка при ударе, параметры перегрузки;
- Сколько человек в автомобиле, защищенных ремнем безопасности;
- Координаты местонахождения автомобиля;
- Идентификационную информацию о ТС — тоннаж, марку, VPL — код.
Вес одного сообщения не боле ста сорока байт, поэтому даже если у пользователя заряд батареи на исходе, сигнал о помощи будет отправлен и обработан. Если интернета нет, то транслируется СМС сообщение через любого российского оператора связи.
Отличительная черта новой технологии — большой спектр дополнительных функций. Например, организация на базе системы муниципальных информационного-навигационных структур, необходимых для слежения и организации контроля диспетчерских служб за единицами общественного и других видов транспорта.
Юридическая консультация по любым вопросам доступна по ссылке:
Установка тревожной кнопки разрешена законом специально оснащенным техническим центрам. Ориентировочная цена за установку кнопки 25-30 тысяч. Стоимость складывается из цены за саму систему ГЛОНАСС, монтировки кнопки и настройки. Внесение автомобиля в реестр «ЭРЫ ГЛОНАСС» стоит около тысячи рублей.
Для монтирования системы в автомобиль и ее регистрации, необходимо предоставить в техцентр документы. Договор о купле-продаже системы (копия), акт о техбезопасности ТС, полученный в испытательном центре, документ, удостоверяющий личность. Порядок установки и регистрации «тревожной кнопки» следующий:
- Автовладелец должен приобрести систему «ЭРА — ГЛОНАСС» у аккредитованного дилера АО «ГЛОНАСС». Приобретение и установка прибора не от официальных представителей запрещена законом;
- Подать прошение в официальный испытательный центр о проведении тестирования автомобиля на нормы безопасности и выдачи СБКТС;
- Подать заявку на установку ГЛОНАСС в специализированный техцентр, заключивший контракт с АО «ГЛОНАСС» и пакет документов;
- В сервисе систему установят и настроят, проведут тестовое включение и зарегистрируют автомобиль в базе системы;
- Как только регистрация подтвердится, владелец должен получить ПТС в таможенном отделе;
- Автовладелец регистрирует ТС в ГИБДД, в срок до 10 суток после получения ПТС на руки.
Разрешено ли пилить сухостой в лесу
Процедура установки занимает не более двадцати минут вместе с регистрацией. Установка кнопки ГЛОНАСС на поддержанный автомобиль проще. Для этого необходимо обратиться к мастеру для установки. Затем нужно обратиться в центр АО ГЛОНАСС для регистрации автомобиля в базе данных.
Закон об установке ГЛОНАСС важен для тех, кто уже является автовладельцем, и тех кто хочет приобрести новую иномарку.
Изучить схему установки и регистрации кнопки оповещения об аварийных ситуациях на дороге, нужно всем автомобилистам, как личного, так и общественного транспорта.
Скачать Федеральный Закон № 395 «О Государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» можно по ссылке.
Применимо к системе ЭРА ГЛОНАСС обязательная установка с 2018 года обсуждалась достаточно давно. На сегодняшний день действительно запрещается выпуск в обращение транспортных средств, не оснащенных кнопкой «SOS» и терминалом для спутникового позиционирования. При этом нормативная база, регламентирующая оборудование авто системой экстренного информирования, предусматривает ряд исключений.
Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года
По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:
- столкновения
- переворот транспортного средства
- прочие аварийные ситуации.
Установленная тревожная кнопка синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3, и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств:
- используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
- органов внутренних дел;
- транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств;
- транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
- Правила перевозок грузов автомобильным транспортом с 1 января 2021 — 30/12/2020
- В Челнах замечены фейковые штрафы за парковку [фото] — 27/12/2020
- ГИБДД будет оценивать результаты работы автошкол по их выпускникам — 26/12/2020
- Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
- Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020