Сроки оплаты эл. энергии в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки оплаты эл. энергии в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).

Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).

Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:

— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.

Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.

С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.

Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

Сроки оплаты эл. Энергии в 2021 году

Для того, чтобы оплачивать электричество по дифференцированному периоду, необходимо установить дома специальный счётчик потребляемой энергии. На данный момент в квартирах жителей страны установлены два вида счётчиков: индукционный или же электронный. В первом случае придётся ждать истечения срока службы счётчика, если же вы хотите заменить его на электронный бесплатно. Или же купить самостоятельно.

«В связи с предстоящими новогодними каникулами в целях организации своевременных расчетов за электроэнергию, потребленную в декабре, прием показаний приборов учета электроэнергии начинается на 10 дней раньше обычного срока — 5 декабря. Закроется окно возможности традиционно 26 числа», — говорится в сообщении.

Как уточняется, клиенты АО «Мосэнергосбыт», передавшие показания счетчиков в период с 5 по 13 декабря, получат счета за декабрь, рассчитанные на основании данных показаний, уже во второй половине месяца и, таким образом, смогут их оплатить до наступления новогодних праздников. «Гражданам, которые передадут показания приборов учета с 14 по 26 декабря включительно, расчет за декабрь 2021 г. с учетом переданных сведений будет направлен в конце декабря 2021 г. — начале января 2021 г., а подписчикам на электронную рассылку счета придут в период с 27 по 29 декабря 2021 г.», — пояснили в пресс-службе, добавив, что тем, кто в декабре не передаст показания приборов учета электроэнергии, расчет будет произведен на основании среднесуточного потребления или по нормативу.

На базе такого ценообразования Мосэнергосбыт предоставляет тарифы на электроэнергию с разбивкой по ставкам и зонам суток, основываясь на индивидуальных потребностях своих абонентов. Различают одно-, двух- и многотарифные системы начисления оплаты. При многотарифной системе учитывается не только дневное и ночное потребление электроэнергии, но и его пиковые часы.

Тарифы на электроэнергию представленные ниже в таблицах для населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории города Москвы и Московской области указаны в соотношении руб./кВт·ч

В этом случае расчёт суммы к оплате будет производиться исходя из среднемесячного потребления в течение последних 3 месяцев, затем — на основе норматива потребления, установленного Региональной энергетической комиссией г. Москвы. Если прибор учёта на основе норматива потребления.

В 2021 году в силу вступили новые Правила предоставления коммунальных услуг, которые внесли изменения в привычный порядок расчёта и оплаты электроэнергии. Кратко изменения можно свести к следующему: каждому потребителю электроэнергии нужно в срок до числа каждого месяца передавать в энергосбытовую компанию показания своего прибора учёта электроэнергии, а энергосбытовой компании — направлять ежемесячно потребителям счета на оплату. Для того чтобы в этих нововведениях было проще разобраться, мы составили список актуальных вопросов и ответов на них.

Тарифы на электричество зависят от того, какой тип счетчика установлен в квартире. А их всего 3: одно-, двух- и многотарифные. На основе этого Мосэнергосбыт и устанавливает тарифы.
Размер тарифов указан с НДС. Единица измерения — руб/кВт*ч.

Если у вас в доме с газовой плитой установлен однотарифный счетчик электроэнергии, то тариф составит 5,47 руб/кВт*ч. Корректировка цен этот вид тарифа не затронула. И это неудивительно, ведь ставка и так высокая, из-за чего многие потребители заменили свои счетчики на многотарифные.

Алексей Титов, житель посёлка Стрельна пригород Санкт-Петербурга, относится к городу , работавший водителем на скорой помощи, около года назад перенёс инсульт. Получил инвалидность, живёт теперь на 10 тысяч рублей в месяц от наших щедрых соцорганов. Гражданина, конечно, чуть не хватил новый удар, поскольку все счета оплачивались в срок. Титов же в глаза не видел этого самого оператора. По его мнению, тут натуральный подлог. Ведь чтобы человек проводил какие-то работы со счётчиком, он должен хоть в каких-то документах расписаться. Я оплатил услуги и обратился с письменной жалобой в прокуратуру. Ответа оттуда пока нет. Ещё что хотел бы заметить. Понимаю, что на условном Западе я бы мог засудить такую компанию, которая причиняет мне моральную боль постоянными напоминаниями о матери, которая скончалась в мучениях от рака.

Тариф на горячую воду, с открытой и закрытой централизованной системой, руб. Тариф на электрическую энергию в домах с газовыми плитами , руб. Тариф на электрическую энергию для населения в домах с электрическими плитами , руб.

Картой банка через мобильн ый телефон . Зарегистрируйте банковскую карту, с которой будете оплачивать счета по ссылке . Далее отправьте на номер 9009 сообщение формата PAY MES номер лицевого счета, расчетный месяц , сумма платежа ( PAY MES 1234567891 01.12 1000) . П осле отправки придет SMS-сообщение от «VBRR». В нем будет содержаться номер лицевого счёта, маскированный номер банковской карты и сумм а платежа. Д анное сообщение необходимо (без изменений!) переслать на номер 9009 — это подтверждает ваш е согласие на совершение платежа.

Территория России разделена на несколько экономических зон. Есть ценовая и неценовая область.

Компании, причисляемые к первой рыночной группе, получают счета за свет по нефиксированной цене. Она может изменяться ежемесячно, поскольку зависит от финансовых колебаний. Конечная стоимость электроэнергии обуславливается из стандартной характеристики составляющей цены, категории, требования использования и разновидности плана производства.

Вторая группа создана для организаций, которые используют свыше 670 киловатт в месяц. От первой категории отличается делением мощности на зоны по суткам.

Для двухтарифного счетчика считается отдельно день и ночь, а для трехтарифного — еще полупик. Тариф считается одноставочным. Он выгоден тем организациям, которые работают ночью.

Предприятия, относящиеся к 3-6 категории, используют свыше 10 мегаватт электроэнергии. Одноставочный тариф действует для третьей и пятой категории, а двухставочный — для остальных.

Для 3 категории считается тариф за каждые 60 минут. К этому добавляется стоимость мощности энергосбытовой компании.

Для 5 категории рассчитывается цена на тариф каждый месяц, по просчитанному плану потребления мощности на месяц вперед.

Расчет осуществляется по соответствующему правилу: реальная сумма прибавляется к количеству непредвиденного отклонения и электромощности.

Максимальный уровень нефактической цены энергии по списку тарифных планов энергосбытовой организации или гарантирующего поставщика, подсчитывается ежемесячно для каждой конкретной категории.

Принцип, по которому формируются предельные цены на электрическую энергию, регламентирован специальными правилами Правительства РФ от 2011 года №1179.

По нему цена на электрическую энергию это суммарное число:

  • цены покупки энергии на рынке;
  • услуги по передачи энергии;
  • сбытовой надбавки;
  • оплаты услуг инфраструктуры, передающей энергию.

В среднем стоимость за электрификацию предприятия выросла на 5-8%.

Ее рост связан с тем, что увеличился тариф за передачу энергии в большинстве регионов Российской Федерации. Для подтверждения информации ниже представлена таблица с действующими ставками с конца 2020 года и начала 2021 года для средних компаний по городу Москва.

Для средних компаний

Наименование ГП

Тариф, руб/кВт/ч без НДС

Изменения, %

декабрь, 2020 январь, 2021 февраль,

2021

Мосэнергосбыт 4,69 4,60 4,89 6,23
Энергосбытхолдинг 4,99 5,12 5,51 7,68
ЗАО БЭЛС 4,65 4,57 4,87 6,62
ОАО Электросеть 4,69 4,70 4,97 5,78
МУП Ивантеевские электросети 4,59 4,55 4,91 7,76

Тарифы электроэнергии не включают комиссию, которую берут кредитные организации и операторы платежных систем за внесенный платеж. Некоторые компании предлагают оформить счет, по которому можно оплачивать свет без комиссии. Также есть возможность произведения оплаты через специальные платежные терминалы. В некоторых компаниях они предусмотрены.

Отключение электроэнергии за неуплату: закон и порядок в 2021 году

В сфере ЖКХ существует ряд нормативных актов, согласно которым коммунальные услуги должны оказывать населению бесперебойно и качественно. В свою очередь на собственников жилья – потребителей услуг — накладывается обязанность своевременно и в полном объеме их оплачивать.

Отказать в поставке ресурсов, необходимых для жизни граждан (воды, газа, электричества), снабжающие организации не могут без веских причин. Но законодатель определил случаи, когда они вправе ограничить или прекратить их подачу.

Нормативной базой для отключения электричества служат Постановления Правительства РФ № 354 и № 442, где указано, что исполнитель (организация, оказывающая услугу в сфере ЖКХ) при наличии законных оснований прекращает или приостанавливает предоставление неоплаченной услуги.

Исполнитель услуги – это сторона договора на электроснабжение.

Поставщиком электричества в многоквартирные и частные дома является энергоснабжающая организация, с которой заключен договор на поставку ресурса.

Чаще всего договора по многоквартирным домам заключают управляющие компании, а по частным домам – напрямую потребители.

Ст. 119 в Постановлении № 354 предусматривает строгий порядок действий отключения электричества при неуплате в течении 20 дней. Поэтому исполнитель должен придерживаться процедуры, чтобы действия были признаны законными. При малейшем несоблюдении потребитель вправе обратиться с жалобой на действия исполнителя в надзорные органы или суд. Если действия будут признаны незаконными, исполнителя обяжут уплатить штраф.

Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.

Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.

Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.

Планируется, что тарифы за электроэнергию разделят на две категории. Те, кто потребляет до 300 кВт⋅ч в месяц, будут платить по базовому тарифу, самому низкому. Те, кто расходует свыше 300 кВт⋅ч, — по повышенному. А те, кто не экономит и тратит более 500 кВтч, — по «экономически обоснованному», высокому.

Первую попытку ввести социальные нормы потребления электроэнергии предпринимали в 2013-2014 годах. Тогда показатели, которые утвердили в правительстве, были жестче, чем те, что обсуждаются сейчас.

Чтобы платить по заниженному тарифу, нужно было тратить от 50 до 190 кВт⋅ч в месяц на человека. Пилотный проект стартовал в семи регионах, но результаты оказались совсем не такими, которых ожидали в Москве. Да, в центральной России в показатель вписалось почти 90% всех домохозяйств. А вот в Забайкалье только 9%.

«В среднем в семье живет 2-3 человека. Умножаем 89 кВт⋅ч на два — получаем 178. Получается, что среднестатистическая семья укладывается в социальную норму. Если экономия будет достигать хотя бы 10% от существующих сегодня тарифов, то эта реформа будет позитивно оценена потребителями. Другой вопрос, что переход на такие тарифы вызовет немало вопросов у населения. Наверняка нужно будет подтверждать состав семьи, чтобы получить какие-то льготы, писать заявления. Прежде чем все начнет работать, пройдет не один год. Есть еще одна проблема: те, кто не будет укладываться в существующие нормы, будут придумывать разные схемы, ведь жить как-то надо. А Кулибиных у нас в стране хватает»,

— рассуждает Ирина Кавылева, независимый эксперт в области ЖКХ.

Изменения законодательства по учету электроэнергии с 01.01.2021 г.

Ветеранам труда в Москве и других городах предоставлены разные послабления. Самой популярной среди них становится скидка на услуги ресурсоснабжающих компаний. В частности, на предоставление электрической энергии. Это связывается с тем, цены на данные услуги повышаются каждый год. Однако, заработная плата граждан остается неизменной или понижается в размере. Поэтому в сложившихся условиях у граждан возникает желание относительно экономии средств на потреблении энергии.

Указанные послабления предоставляются инвалидам 3 группы и другим категориям граждан. Действующие нормативно-правовые акты отражают то, какому органу власти принадлежат полномочия относительно назначения льгот. Законодатель указывает, что такие вопросы решаются региональными властями. По этой причине в каждом субъекте применяются свои правила для начисления выплат компенсационного значения. Выделяются они для граждан, входящих в отдельную группу.

В правовых актах отражается перечень лиц, которые могут рассчитывать на получение рассматриваемых послаблений.

К ним относятся:
  • лица, имеющие статус ветерана труда;
  • граждане, ставшие ветеранами военной службы;
  • люди, утратившие трудоспособность;
  • лица, обладающие статусом ветеранов боевых действий, который получен в ходе ВОВ, войн в Афганистане, Югославии или Чечне.

Кроме того, рассматриваемые послабления относятся к лицам, которые принимали участие в ликвидации последствий после аварии в Чернобыле. Семейства, где воспитывается большое количество детей. Правом на использование послаблений обладают граждане, имеющие статус героя России или Советского Союза. Семьи, где воспитывается инвалид или ребенок, утративший родителей, получают право на преференции. Указанный перечень может меняться в зависимости от того, на какой территории проживает человек.

В действующих правовых актах отражается, что существует три разновидности выплат компенсационного назначения. Все они положены за использование электрической энергии.

К ним отнесены:
  • на треть сумма уменьшается для семейств, в которых воспитывается много детей;
  • половину стоимости оплачивают дети, обладающие статусом сирот;
  • в полной мере от оплаты освобождены лица, являющиеся героями России или Сов. Союза.

В первой ситуации льгота продолжает действовать до того времени, пока самый младший ребенок не достигнет совершеннолетия. В Московской области в сельской местности гражданину потребуется собрать определенный перечень бумаг, чтобы оформить преференции. Необходимо документальное подтверждение наличия оснований для использования льготных условий.

ВНИМАНИЕ !!! Вне зависимости от того, на какой территории проживает человек, будь то столица или другой регион, льготой удастся воспользоваться после того, как произошла оплата по квитанции.

Это говорит о том, что человеку изначально потребуется внести полную сумму по квитанции, после чего заняться оформлением компенсации. Государственные органы перечисляют часть суммы на расчетный счет.

Вне зависимости от того, что у человека на руках есть бумага, дающая право на использование льгот, это не говорит о возможности затрат электрической энергии в любом количестве. В таком случае применяются установленные нормативы. Они определяются относительно одного расчетного периода.

В настоящее время такие нормативы имеют выражение:
  • если гражданин, оформляющий льготу, зарегистрирован в жилом помещении один, то для него это 50 кВт;
  • если применяется электрическая плита с целью приготовления пищи, то указанное значение повышается до 80 кВт за час;
  • когда семья полная, то отраженные нормативы имеют повышенное значение.

Если в жилом помещении установлено оборудование, работающее на газу, то потребление энергии не должно превышать показателя в 45 кВт. Если электрические сети, то цифра повышается до 70 кВт. Перечисленные показатели утверждены для одного гражданина. К примеру, когда семейство состоит из пяти людей, то тариф требуется умножить на соответствующую цифру.

ВНИМАНИЕ !!! Если имеет место превышение установленного показателя, то гражданину вне зависимости от ситуации, придется вносить дополнительную оплату. Стоит обратить внимание, что нормативы разрабатываются отдельно для каждого региона.

Это говорит о том, что в столице и прочих субъектах цифры могут разниться. Человеку для того, чтобы уточнить информацию относительно установленных пределов потребления энергии, потребуется обратиться в местные органы власти.

После того, как граждан оформляет документацию для того, чтобы использовать полагающиеся ему преференции, он получает возможность платить по счетам меньше. Однако, нужно учитывать, что такие выплаты носят компенсационный характер.

Это говорит о том, что изначально человек вносит полную стоимость потребленной энергии. Затем производятся перерасчеты.

Указанные положения говорят о том, что при отнесении лица ко льготным категориям, типа инвалидов или участников ВОВ, при этом живущих одиноко, установлено значение 50 кВт в час. Если лицо уложилось в указанные цифры, то половину стоимости оплатит государство. Когда гражданин использовал больше энергии, то оплачивается лишь 25 кВт властями муниципалитета, остальное ложиться на плечи гражданина. Аналогичные правила применимы для ситуаций, когда речь идет о семействах. Учету подлежат разработанные нормативы потребления.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442, ограничение режима потребления электрической энергии потребителей — юридических лиц вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

Основания для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии:

  1. Получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления;
  2. Нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;
  • нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении (в том числе превышение максимальной мощности энергопринимающего устройства потребителя), вызванное подключением потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики электропотребляющего оборудования либо изменением потребителем режима работы подключенного электропотребляющего оборудования;
  • Прекращение обязательств по поставке электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики по договору оказания услуг по передаче электрической энергии.
  • Выявление факта бездоговорного потребления электрической энергии;
  • Выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, которое установлено гарантирующим поставщиком, заключившим с этим потребителем в случаях, предусмотренных Основными положениями, договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности;
  • Поступление от потребителя заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления;
  • Окончание срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или возникновение основания для его досрочного прекращения;
  • Возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
  • Необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, или необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (объектах электросетевого хозяйства иных владельцев) либо на объектах по производству электрической энергии в случае, если проведение этих работ невозможно без ограничения режима потребления.
  • Возобновление подачи электрической энергии или прекращение процедуры введения ограничения режима потребления осуществляется после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления не позднее чем через 24 часа со времени получения инициатором введения ограничения уведомления об устранении потребителем оснований для введения ограничения режима потребления.

    Основания для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии:

    1. Возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.
    2. Возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости.
    3. Выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного подключения.
    4. Использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения.
    5. Получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа.
    • неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 20 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
    • проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
    • Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

    Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.

      Зная алгоритм расчета сетевой мощности, можно сделать следующие выводы: 1. Чем равномернее внутри суток профиль нагрузки предприятия, тем меньше будет оплата сетевой мощности, при одинаковом объеме потребления (см. рисунок ниже). 2. Уменьшение потребления в часы пиковой нагрузки (утром и вечером) и увеличение в остальные часы (ночью, в обед, в выходные и праздничные дни) приведет к уменьшению цены электроснабжения.

      Перед тем как рассчитать расход электроэнергии, стоит определить точное время использования каждого из них. Льготы рассчитываются ежемесячно, и их количество зависит от категории граждан: В некоторых случаях льготник не в состоянии подъехать в указанную организацию. В такой ситуации за него документы могут быть предоставлены социальным работником или другим человеком. Стоит отметить, что расчет льгот производится каждый месяц на основании данных о расходе энергии.

      О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах

      • V об — показания общего счетчика;
      • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
      • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
      • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
      • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
      • Si — площадь квартиры;
      • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

      К сожалению, сегодня лицам, достигшим пенсионного возраста и не подпадающим ни под одну из вышеперечисленных категорий, льготы на оплату электрической энергии не предоставляются, они должны платить за нее в полном объеме.

      Льготы предоставляются в форме обратной выплаты. Это означает, что счета приходят абсолютно всем, и их необходимо своевременно оплачивать. После этого государство перечисляет компенсацию в размере 30, 50, 70 или 100 процентов от внесенной суммы на специально открытый банковский счет.

      Но достижение поставленных Правительством целей зависит от каждого собственника, поскольку только сами жильцы дома могут в достаточной мере проконтролировать работу управляющих организаций и правильность осуществляемых расчетов.

      Для расчета оплаты за тепло определяется общая площадь общедомового имущества. Значение умножается на тариф по тепловой энергии. Затем полученная величина распределяется по квартирам согласно квадратным метрам.

      Верхний предел начисленной за ОДН суммы ограничен нормативами, новые размеры которых должны принять во всех субъектах РФ к 1 июня 2021 года. Формулы для расчета ОДН по электроэнергии по нормативу будут представлены в статье.

    1. снабжение электроэнергией лифтов, домофонов, видеокамер при их наличии;
    2. электроснабжение противопожарных и иных сигнализаций, общих антенных усилителей, насосов и иных видов оборудования;
    3. технологические потери внутридомовых сетей.
    4. Как сэкономить на ОДН по электроэнергии Конечно же, жители дома могут принять некоторые меры для того, чтобы снизить свои расходы на общедомовые нужды по электричеству: Принятие подобных мер помогает снизить расходы на ОДН довольно существенно. В 2021 году арендаторов и собственников, оплачивающих коммунальные услуги, ожидают такие перемены: Норматив, устанавливаемый на региональном уровне, по-прежнему остаётся в платёжных коммунальных документах.

      Верхний предел начисленной за ОДН суммы ограничен нормативами, новые размеры которых должны принять во всех субъектах РФ к 1 июня 2021 года. Формулы для расчета ОДН по электроэнергии по нормативу будут представлены в статье.

      Когда определен объем ОДН, и он не превышает показания по счетчику, соответствует нормативу, и к распределению нет нареканий, выполняется распределение на каждый из лицевых счетов в доме, в том числе и на нежилые помещения, к примеру, офисы. Остается умножить на установленный тариф полученное после распределения по собственникам помещений дома значение и будет цифра, указываемая в квитанции. Общедомовые нужды на свет как контролировать Хоть вопрос и актуальный, ответы на него трудно найти.

      Приводимые ниже тарифы (цены) на электроэнергию в Белгороде и Белгородской области действуют с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года. Действие тарифов на электроэнергию, утвержденных для населения Белгородской области, распространяется так же еще на несколько групп потребителей. Их перечень приведен ниже. Стоимость электроэнергии для разных категорий потребителей, приравненных к населению вы можете посмотреть в документах, которыми установлены тарифы на электроэнергию в Белгородской области с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года и которые приведены внизу страницы.

      Для указания количества потребленной электроэнергии с помощью официального сайта госуслуг в сроки подачи данных следуйте инструкции.

      1. Перейдите по ссылке.

      В 2021 году являются действующими законодательные акты Жилищного и Гражданского кодексов, которые гласят, что обязанность по оплате смены оборудования учета электроэнергии лежит на собственниках приватизированных квартир и частных домов. Поэтому те абоненты Мосэнерго, которые будут заменять личный счетчик в этом году, должны оплатить стоимость оборудования и работ.

      Однако в декабре 2021 года в Федеральный закон были внесены изменения, связанные с развитием систем учета электроэнергии. Согласно этому документу абоненты будут освобождены от необходимости оплачивать замену счетчиков, так как эта обязанность возлагается на гарантирующего поставщика и входит в состав сбытовой надбавки.

      А также не должны оплачивать работы по замене электросчетчиков в связи с обновлением оборудования те, кто проживают в муниципальных квартирах — эту услугу оплачивает государство.

      К условно-бесплатной замене приборов учета электроэнергии можно отнести те ситуации, когда жители многоквартирного дома оформляют ТСЖ или другой вид организации, работа которой предусматривает ежемесячные взносы. Тогда замена старых электросчетчиков осуществляется за счет собранных денег.

      В рамках государственной программы усовершенствования системы потребления электроэнергии всюду осуществляется замена электросчетчиков с истекшим сроком межинтервальной проверки и недопустимым классом точности. Новое оборудование отличается рядом характеристик:

      • оно является электронным, что гарантирует правильные показания на протяжении всего срока службы;
      • стандарт точности позволяет гарантировать, что потребитель заплатит за то количество электроэнергии, которую потратил, и ни одна из сторон не будет в убытке;
      • современные технологии, использованные при создании, дают возможность передавать данные счетчика дистанционно;
      • возможность установки многотарифных приборов позволяет максимально экономно оплачивать свет.

      Нарушение целостности счетчика расценивается как вмешательство в работу оборудования. Так как ответственность за электросчетчик в многоквартирных домах с приватизированными квартирами или в частных домах несет владелец недвижимости, то отвечает за такую поломку тоже он.

      С 1 апреля в связи выходом
      постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2020 года № 152о внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 года № 571 «Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда» изменился порядок расчетов за потребленную электроэнергию для некоторой категории граждан.

      Кому положена льгота на электроэнергию?

      Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

      Отметим, что при выходе счетчика из строя на его замену дается три месяца, в течение которых плата за ресурс будет рассчитываться из среднего потребления за предыдущие три месяца. С четвертого месяца, если прибор так и не заменен, будет применяться норматив потребления, что обойдется потребителю существенно дороже.

      Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

      Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

      • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
      • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
      • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
      • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

      Это необходимо для того, чтобы государство получило рычаги побуждения населения к экономии света. А тех лиц, которые не намереваются снижать уровень энергопотребления, заставить оплачивать услугу по более высокой стоимости — примерно на уровне мелкого бизнеса.

      Отдельно следует сказать о перерасчете платы в связи с применением СН. Как упоминалось выше, некоторые категории потребителей (пенсионеры, многодетные семьи и пр.) имеют льготы при применении СН: в первый год они оплачивают по тарифам в пределах СН весь объем потребленной электроэнергии, в дальнейшем СН для них увеличивается в 1,5 раза. В пунктах 38 и 39 Положения говорится о последствиях неправомерного использования либо неиспользования указанных льгот, но только в отношении одиноких пенсионеров и их домохозяйств. С учетом расширения перечня льготных категорий домохозяйств полагаем, что предписания этих пунктов применимы и к ним. Итак, если потребитель имел право на оплату электроэнергии с указанными особенностями, но у исполнителя коммунальных услуг не было соответствующей информации, потребитель направляет исполнителю письменное заявление с копиями подтверждающих документов. В течение 10 рабочих дней исполнитель пересчитывает плату с учетом иных тарифов и (или) другой величины СН за расчетные периоды с начала возникновения у потребителя соответствующего основания, но не более чем за один год. Аналогичным образом при необоснованном отнесении потребителя к льготной категории исполнитель пересчитывает плату с указанием причины также за период не более одного года.
      В пункте 42 Положения сказано об уточнении и изменении состава домохозяйства и перерасчете платы в связи с этими обстоятельствами. Под уточнением состава домохозяйства понимается уведомление исполнителя о несоответствии указанной в платежном документе группы домохозяйства фактическому числу лиц, зарегистрированных в жилом помещении (от их числа зависит величина СН). Изменение состава домохозяйства происходит в связи с регистрацией (в том числе временной) граждан в жилом помещении и снятием с регистрации. Именно потребитель обязан уведомить исполнителя об уточнении или изменении состава домохозяйства. В месяце, следующем за месяцем получения уведомления об изменении состава домохозяйства, исполнитель производит расчет платы согласно новой информации и, если это необходимо, перерасчет не более чем за три предшествующих месяца. В случае уточнения состава домохозяйства производится перерасчет также не более чем за три предшествующих расчетных периода (п. 43 Положения).

      При применении СН в первый год информацию об отнесении потребителя к категории одиноко проживающих пенсионеров или их домохозяйств исполнители коммунальных услуг получают в органах социальной защиты населения и (или) территориальных органах ПФР, органах регистрационного учета (п. 37 Положения).

      Чтобы посчитать, сколько платить за электричество, надо снять показания в начале расчетного периода и в конце. От второго значения вычесть первое. Эта цифра показывает, сколько электроэнергии вы сожгли. Затем умножаете полученное число на ваш тариф и получаете сумму к оплате.

      Что такое социальная норма (далее – СН)? Для кого ее применение обязательно? Как она определяется? Что нужно иметь в виду исполнителям и потребителям коммунальных услуг в связи с ее утверждением? Внимание к этим вопросам привлекло недавнее решение Правительства РФ, отложившего введение СН потребления электроэнергии на два года.

      • необходимости подтверждения непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг вступившим в законную силу судебным актом;
      • периода задолженности, учитываемого в целях предоставления субсидий, – не более чем три последних года;
      • порядка получения органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им учреждением информации о наличии у граждан такой задолженности – ее будут получать из ГИС ЖКХ;
      • запрета требовать от граждан необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии документы, содержащие сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, – такие сведения региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение должны запросить самостоятельно ( ч. 5 , ч. 7.1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ ).

      Напомним, размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги запрещается повышать выше предельных (максимальных) индексов изменения размера такой платы в муниципальных образованиях, утвержденных региональными властями ( ч. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса ). Между тем, предельные индексы определяются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, устанавливаемых кабинетом министров, – на 2021 год они определены Распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2020 г. № 2827-р .

      • возобновится возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года ( Письмо Минстроя России от 19 мая 2020 г. № 18848-ОЛ/04 ). Снова будет применяться подп. «д» п. 81.12 Правил ЖКУ , действие которого было приостановлено из-за пандемии ( п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424 );
      • УК, РСО, региональный оператор капремонта утратят возможность подать в суд на должников по коммунальным услугам, поскольку с 1 января 2021 года для подачи соответствующего иска потребуется указание в нем одного из идентификаторов должника (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации ТС и т. п.), а механизм получения организациями ЖКХ персональных данных граждан еще не создан ( п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданский процессуальный кодекс , ст. 20.2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ ). Правда, Комиссия по ЖКХ уже разработала предложение по решению данной проблемы, инициировав внесение в ГПК РФ изменений о праве организаций ЖКХ заявить суду ходатайство об истребовании данных должников непосредственно судом от органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
      • станет возможным проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме сообщений о проведении такого собрания, решений, принятых общим собранием, итогов голосования, протоколов по вопросам повестки дня общего собрания, решений собственников помещений в МКД по поставленным на голосование вопросам – регионы должны обеспечить техническую возможность размещения в ГИС ЖКХ необходимой информации не позднее 1 июля 2021 года ( ч. 14 ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ , ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ );
      • у граждан появится возможность голосовать за планы по благоустройству территорий, информацию о которых власти городов и районов должны будут размещать в Интернете, а также направлять свои предложения в электронной форме ( Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1630 ).

      Если пользователем услуг электроснабжения была выбрана двойная тарификация, то стоимость будет повышаться лишь на дневной период времени. При расчете стоимости учитывается ночной тариф, он представлен нижним пределом цены. Наглядный расчет поможет понять, сколько средств экономят, применяя указанный тариф:

      Исполнитель коммунальной услуги обратился в суд, чтобы оспорить предписание надзорного органа. Арбитражный и Арбитражный апелляционный суды с решением УФАС не согласились: поскольку помещение имеет статус нежилого и принадлежит адвокату, то оно не может быть отнесено ни к одной из категорий, приравненных к населению. Согласно п. 27 Приложения к приказу ФСТ РФ № 20-э/2, физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность в отдельном помещении, относятся к группе «прочие потребители».

      Калькулятор расчета электроэнергии посчитает, сколько надо платить за электричество жителям Москвы и Московской области. Тарифы указаны ниже. Если у вас однотарифная система, вам достаточно заполнить первые три поля и нажать на кнопку “рассчитать”. Если система двухтарифная, заполните шесть полей, если трехтарифная, то все девять.

      1. Ночная. Данный период представлен отрезком с 23.00 до 7.00. В данное время происходит минимальная нагрузка на систему, именно поэтому поставщик определяет небольшой тариф для данного промежутка. В это время дорогостоящее оборудование на станциях выводится из строя, так как не требуется усиление.
      2. Пиковая. Эта зона считается самой опасной, так как в этот отрезок времени большинство абонентов массово используют ресурс. Пиковая зона действует утром – с 7.00 до 10.00, а также вечером – с 17.00 до 21.00. Именно в этот временной промежуток большинство абонентов возвращаются домой с работы. Начинается массовое использование бытовых электрических приборов, электроплит, света, нагрузка на сеть возрастает. Эта зона всегда облагается высоким коэффициентом оплаты.
      3. Полупиковая. К полупиковой зоне относится дневной период – с 10.00 до 17.00. В это время население трудится на своих рабочих местах, большинство электроэнергии потребляется юридическими лицами, поэтому зона не считается пиковой. Второй период полупиковой зоны начинается в 21.00, а заканчивается в 23.00. На данном промежутке использование электроэнергии немного снижено, по сравнению со стандартной зоной.
      1. 30-процентная скидка для многодетных семей. Она действует до тех пор, пока младшему ребенку не исполнится 16 лет. Для семей с 10 и более детьми может применяться скидка в 70 процентов.
      2. 100-процентная скидка героям России и Советского Союза, а также сиротам и кавалерам ордена Трудовой Славы.
      3. 50-процентная скидка для остальных льготных категорий граждан.

      Для инвалидов 2 группы и прочих льготников предоставлена возможность на оформление компенсации в МФЦ. В таком случае ему не придется тратить много времени на ожидание очереди, все документы подаются в одном месте. Указанный вариант удобен потому, что данная организация работает продолжительное время в течение дня. Практически не приходится ждать в очереди.

      Ответная реакция снабженца должна выражаться в форме направления начислений плательщикам. После совершения перечисленных действий работники социальной защиты производят перерасчеты и начисляют льготы для указанных категорий граждан. Если человек оформляет льготу в первый раз, то ждать перерасчета можно только в следующем месяце. Отсчет ведется с момента, когда подана документация. Стоит отметить, что гражданину потребуется в установленные сроки внести оплату, отраженную в квитанции. Если он этого не сделает – происходит лишение льгот.

      В настоящее время в жилищных управлениях собирает много людей, которые хотят получить послабления относительно оплаты электрической энергии. Кроме того, для пенсионеров и других льготников разработаны иные льготы, в том числе, на отопление.

      Указанные послабления предоставляются инвалидам 3 группы и другим категориям граждан. Действующие нормативно-правовые акты отражают то, какому органу власти принадлежат полномочия относительно назначения льгот. Законодатель указывает, что такие вопросы решаются региональными властями. По этой причине в каждом субъекте применяются свои правила для начисления выплат компенсационного значения. Выделяются они для граждан, входящих в отдельную группу.

      1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
      2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
      3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
      4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
      5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
      6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
      7. Результат пользователь должен будет оплатить.

      Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

      • Россия (РФ)
      • Центральный федеральный округ (ЦФО)
      • Московская область
      • услуги ЖКХ
      • тарифы на коммунальные услуги
      • тарифы на услуги ЖКХ
      • стоимость квартплаты
      • единая платежка
      • единая платежка за ЖКХ
      • Подмосковье
      • ЖКХ
      • Коммунальные услуги
      • Услуги для населения и предприятий

      Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

      • V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
      • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
      • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
      • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
      • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
      • Si — площадь квартиры;
      • S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).
      • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
      • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
      • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
      • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
      • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.
      1. Сокращение объема показателей для гаражных и садоводческих кооперативов и ликвидация льгот для сельских жителей и жильцов с электроплитами, которые сейчас платят за электроэнергию со скидкой 30%.
      2. Не учитываются интересы многодетных семей, собственников ветхого жилья и тех, кто не имеет возможности использовать приборы с дорогостоящими энергосберегающими технологиями.
      3. Неизвестный результат данной методики расчета тарифов.

      метр площади помещений, входящих в состав общего имущества в мноогоквартирном доме) Этажность многоквартирных домов 1-2 3-4 5 6-9 10-15 16 и выше Группы оборудования Нормативы потребления Осветительные установки 0,57 1,21 1,39 1,54 1,87 2,99 Силовое оборудование лифтов* 1,19/1,32 1,06/1,50 1,27/1,58 Насосы и аппаратура управления насосами подачи холодной воды, относящиеся к общему имуществу МКД 0,25 0,45 0,4 0,45 0,57 Циркуляционные насосы горячего водоснабжения, относящиеся к общему имуществу МКД 0,22 0,22 0,18 0,16 0,18 Циркуляционные насосы отопления, относящиеся к общему имуществу МКД

      Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.

    5. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
    6. Круг лиц, которых оно касается.
    7. Подпись руководителя регионального органа власти.
      1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
        • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
        • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
        • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
        • T – тариф за 1 кВт/час.

        С применением новой системы расчеты за электрическую энергию могут вестись по действующему тарифу. Такие ситуации возникают в случаях:

        • поломки электросчетчика или окончания периода его эксплуатации;
        • недопущения контролеров к прибору учета;
        • отсутствия данных о потребленных кВт/ч;
        • нарушения пломбы поставщика и вмешательства в работу прибора.

        По новым правилам, сроки оплаты за электроэнергию установлены до 10 числа следующего месяца. Если у собственника возникли разногласия по количеству израсходованных киловатт/часов, то лучше на время разбирательства соблюсти срок оплаты, установленный для населения, чтобы избежать ограничения поставки электроэнергии. Для решения спора необходимо приложить документы, свидетельствующие в пользу абонента, из которых видно, до какого числа и по каким показаниям он заплатил.

        Граждане, имеющие просроченные платежи, в счетах увидят сумму пени, начисление которой имеет теперь законодательную базу в виде ФЗ № 307. Законом предусмотрен твердый размер пени – 1/130 ставки рефинансирования. Начисление будет с первого дня просрочки. Ответственность за произведение своевременных платежей и достоверность показаний приборов учета потребления электроэнергии возложена на собственника жилого помещения.

        Информация по электрической энергии обычно предоставляется с 23 по 25 число текущего периода. Такие сроки установлены для того, чтобы поставщики произвели своевременный расчет количества кВт, приходящихся на ОДН.

        Передать данные о потреблении электроэнергии абоненты могут:

        • через сервис Личный кабинет специального мобильного приложения;
        • отправить смс, указав л/счет и период, за который осуществляется оплата;
        • электронной почтой;
        • по многоканальному телефону;
        • положить в специальный ящик для сведений;
        • принести в контору УП.

        В многоквартирных домах показания счетчиков снимает старший по дому, который и направляет данные в энергосбытовую компанию. Абоненты видят свое потребление только в счете. Такой способ подачи самый удобный, так как показания приборов точно будут переданы в срок.

        Порядок начислений, оплаты и перерасчётов

        В случае отсутствия прямых договорных отношений между жильцами и горэлектросетью управляющая компания становится поставщиком этого вида ресурсов для собственников МКД. При этом действует другой порядок в расчетах и оплате электроэнергии. Управляющая организация должна соблюдать следующие сроки внесения авансовых платежей, установленных договором и законом:

        • 30 % от планового потребления – оплатить до 10 числа текущего месяца;
        • 40 % от планового потребления – до 25 числа текущего месяца;
        • оставшуюся сумму – до 18 числа следующего месяца.

        Действующее законодательство Российской Федерации оставляет решение вопроса о предоставлении льготных условий на оплату электрической энергии исключительно региональным властям. Поэтому в каждой области действуют свои правила их начисления. К примеру, в Москве на получение привилегий могут рассчитывать целых четырнадцать категорий граждан, к которым относятся:

        • лица, являющиеся ветеранами труда и имеющими соответствующую награду;
        • бывшие узники концентрационных лагерей;
        • ветераны воинской службы. Опять же для получения льгот им необходимо представить соответствующее удостоверение;
        • участники вооруженных конфликтов в Чечне, Афганистане, Югославии, в других государствах. В действующем сегодня законодательстве уже не упоминаются ветераны Великой Отечественной, однако им льготные условия предоставляются им по умолчанию;
        • граждане РФ, которые получили лучевую болезнь в результате выполнения каких-либо работ по ликвидации техногенных катастроф (под этим понятием чаще всего подразумевается взрыв на Чернобыльской АЭС);
        • лица с ограниченными физическими возможностями, независимо от присвоенной им группы инвалидности;
        • семьи, в которых воспитывается трое или более детей, имеющие специально оформленное удостоверение;
        • Герои СССР и России;
        • дети-сироты, которые остались без попечения родителей;
        • семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
        • кавалеры ордена Трудовой Славы;
        • лица, которые наделены статусом тружеников тыла;
        • люди, которые пережили блокаду российской столицы во время Великой Отечественной войны;
        • участники Великой Отечественной войны, не принимавшие участия в боевых действиях.

        Вы удивились, не увидев в этом списке «обычных» столичных пенсионеров?

        К сожалению, сегодня лицам, достигшим пенсионного возраста и не подпадающим ни под одну из вышеперечисленных категорий, льготы на оплату электрической энергии не предоставляются, они должны платить за нее в полном объеме.

        Перечень льготных категорий граждан, имеющих право на выделение субсидий по электроэнергии, утвержден нормативными актами Правительства Москвы. К ним относятся:

        1. инвалиды любой группы, если нетрудоспособность официально подтверждена справкой МСЭК;
        2. ветераны труда, ВОВ, военной службы и боевых действий, подтвердившие соответствующий статус через органы соцзащиты или по линии МО РФ;
        3. лица, участвовавшие в ликвидации аварии на ЧАЭС и ее последствий;
        4. многодетные семьи;
        5. несовершеннолетние дети, оставшиеся без попечения родителей;
        6. Герои РФ и СССР;
        7. иные категории льготников.

        Перечень льготников может меняться практически ежегодно, поэтому необходимо своевременно отслеживать изменения в законодательстве Москвы.

        В действующем законодательстве предусмотрено три основных вида льгот на электроэнергию:

        • 30-процентная скидка, на которую могут рассчитывать многодетные семьи (от 3 до 9 детей). Льготы действуют до тех пор, пока самому младшему ребенку не исполнится 16 лет. Если в семье воспитывается 10 и более детей, скидка на оплату счетов за электрическую энергию может достигать 70 процентов;
        • 100-процентная скидка предоставляется исключительно Героям СССР и России, а также детям сиротам и кавалерам ордена Трудовой Славы;
        • все остальные категории льготников оплачивают электроэнергию в размере 50 процентов от общей суммы.

        Льготы предоставляются в форме обратной выплаты. Это означает, что счета приходят абсолютно всем, и их необходимо своевременно оплачивать. После этого государство перечисляет компенсацию в размере 30, 50, 70 или 100 процентов от внесенной суммы на специально открытый банковский счет.

        Одной из наиболее привлекательных льгот, предоставляемых человеку, имеющему звание «Ветеран труда», является пятидесятипроцентная скидка на оплату услуг ЖКХ. В среднем каждая категория имеет 50% скидку. Однако у ликвидаторов она распространяется на всех членов семьи. Их близкие родственники (если проживают отдельно) пользуются ею только сами. Для многодетных преференции разнятся в зависимости от региона. Их величина варьируется от 30 до 70%.

        Обратите внимание, что к общественному транспорту не относятся частные маршрутки и такси. На авиаперелеты льгота также не распространяется (однако отдельные перевозчики могут устанавливать льготные условия для перелетов или же региональные бюджет – частично субсидировать покупку ветеранами авиабилетов).

        Льгота на электроэнергию инвалидам в 2021 году составляет 50% от нормативного потребления энергии. И рассчитывается по приведенному примеру выше. В этом году, несмотря на слухи, отмена скидки не планируется.

        Гражданину, который относится к одной из перечисленных выше категорий льготников, необходимо воспользоваться своим правом на скидку. Для этого требуется подготовить пакет документов, который обязательно должен включать в себя следующие бумаги:

        • общегражданский паспорт;
        • документы, подтверждающие право на получение компенсации. Это могут быть удостоверение многодетной семьи, справки, подтверждающие присвоение статуса участника боевых действий и другие бумаги;
        • пенсионное страховое свидетельство;
        • справка о составе семьи. Этот документ необходим для определения нормативов потребления электрической энергии;
        • подтверждение инвалидности, выданное специальной медицинской комиссией;
        • справка, удостоверяющая, что в настоящий момент гражданин осуществляет оплату за электрическую энергию в полном объеме;
        • заявление на предоставление льготы. Пример заполнения данного документа можно найти на многочисленных сайтах в Интернете;
        • реквизиты банковского счета, на который будут поступать компенсационные выплаты от государства.

        Кроме того, необходимо также оформить справку о том, что у льготника на момент подачи заявления нет никаких задолженностей по оплате коммунальных услуг. Это важно, так как при наличии даже небольшого долга льготы не предоставляются.

        • 0
        • 0
        • 0
        • 0share

        Кто имеет право на льготу при оплате за потребленную электрическую энергию?

        Перечень категорий граждан, имеющих право на льготы по оплате электроэнергии, а также условия, при которых эта льгота предоставляется, определены статьей 16 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

        Инвалидам 1 или 2 группы право на льготу, предусмотренную Законом, предоставляется в случаях, если инвалид 1 или 2 группы:

        • не имеет трудоспособных членов семьи, обязанных по закону его содержать, и проживает один либо только с инвалидом 1 или 2 группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях;
        • имеет трудоспособных членов семьи, обязанных по закону его содержать, но не ведет с ними общее хозяйство и проживает один либо с инвалидами 1 или 2 группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях.

        Перерегистрация льгот гражданам производится энергоснабжающей организацией один раз в год.

        В каком размере предоставляется льгота?

        Льгота предоставляется на фактический объем потребления электроэнергии гражданами-льготниками, но в пределах утвержденных местными исполнительными и распорядительными органами норм. Фактический объем электропотребления определяется на основании показаний прибора учета пропорционально количеству проживающих в жилом помещении граждан.

        Норма потребления электрической энергии, в пределах которой предоставляется льгота, составляет (киловатт-часов в месяц):

        • 90 кВтч в жилых домах (квартирах), оборудованных в установленном порядке электрическими плитами (данная норма также применяется в случае использования электроэнергии в целях отопления и горячего водоснабжения);
        • 60 кВтч в жилых домах (квартирах), не оборудованных в установленном порядке электрическими плитами.

        Указанная норма потребления электроэнергии не ограничивает объем потребления электрической энергии. Гражданин вправе потреблять любое необходимое ему для бытовых целей количество электрической энергии. Норма потребления электроэнергии – это величина, в пределах которой в соответствии с Законом предоставляется 50- или 100-процентная скидка. Объемы электроэнергии, потребленные сверх утвержденных норм, оплачиваются без учета скидки.

        Размер льготы устанавливается на основании справки о составе семьи, которую предоставляет жилищная организация по запросу энергоснабжающей организации. Льгота предоставляется только гражданину, имеющему право на льготу, на членов его семьи льгота не распространяется. При проживании в одном помещении двух и более граждан, имеющих право на льготу, размер нормы умножается на количество льготников. В случаях проживания совместно граждан, имеющих право на льготу и не имеющих право на льготу, расчет количества электрической энергии в кВт*ч осуществляется пропорционально исходя из деления потребленной электроэнергии на количество проживающих граждан, имеющих и не имеющих право на льготу.

        В соответствии с законодательством граждане обязаны своевременно вносить плату за потребленные коммунальные услуги за каждый истекший месяц не позднее двадцать пятого числа следующего за ним месяца. При отсутствии платы за потребленную энергию за истекший месяц норма, в пределах которой установлена скидка, на следующий месяц не переносится.

        Во избежание сложностей с проведением последующих перерасчетов гражданам, имеющим право на льготу, рекомендуется не производить оплату несколько раз в месяц, так как в пунктах приема платежей обновление электронной базы данных происходит только один раз в месяц. В случае оплаты за потребленную электроэнергию несколько раз в месяц автоматически производится расчет, где норма электропотребления учитывается при каждой произведенной оплате. В таких случаях после окончания расчетного месяца производится перерасчет оплаченной энергии с учетом нормы 60кВт*ч (90 кВт*ч) один раз в месяц.

        Куда обратиться и что при себе иметь?

        Для оформления льготы по оплате за потребленную электрическую энергию гражданин предоставляет в энергоснабжающую организацию документ, удостоверяющий личность, а также документы, на основании которых осуществляется реализация права на государственные социальные льготы (удостоверение инвалида 1 или 2 группы, удостоверение ветерана ВОВ и др.).

        Порядок расчёта нормативов электроэнергии, поставляемой населению, и прочие вопросы, связанные с потреблением данного ресурса, регламентируются следующими законодательными актами:

        1. Правительственным постановлением № 614, подписанным в июле 2017 г. и определяющим порядок социального нормирования электроэнергии. Читать постановление (документ откроется в новой вкладке).
        2. Федеральным законом № 35-ФЗ, принятым в марте 2003 г. с коррективами 2018 г., устанавливающим общие принципы российской электроэнергетики. Читать закон.
        3. Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., направленным на энергосбережение и снижение потерь электроэнергии. Читать закон.

        Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *