Кввт 2021 с последними изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кввт 2021 с последними изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.

2. Положения настоящего Кодекса распространяются на:

внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения, причалы; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации;

суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

3. Положения настоящего Кодекса, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда, а также суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны. Условия плавания указанных судов по внутренним водным путям Российской Федерации определяются постановлениями Правительства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 367-ФЗ, от 01.07.2017 N 148-ФЗ)

4. На участках внутренних водных путей Российской Федерации, на которых навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и безопасности судоходства, в том числе проведения спасательных операций, соответствуют требованиям торгового мореплавания, отношения, возникающие из безопасности плавания судов по условиям торгового мореплавания, регулируются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, а отношения, возникающие из договора перевозки, — настоящим Кодексом.

Кодекс внутреннего водного транспорта России 2021

Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Кодекса, иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

внутренний водный транспорт Российской Федерации (далее — внутренний водный транспорт) — один из видов транспорта, представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

внутренние водные пути Российской Федерации (далее — внутренние водные пути) — пути сообщения внутреннего водного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

судоходство — деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

Абзац 6. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

судно смешанного (река — море) плавания — судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;

судовождение — деятельность, связанная с управлением судном; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

судовладелец (далее также — владелец судна) — гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;

причал — гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

речной порт (далее также — порт) — комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования;

пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна; (в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

1. Строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях осуществляются по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей. Добыча общераспространенных полезных ископаемых на внутренних водных путях осуществляется по согласованию с администрациями соответствующих бассейнов внутренних водных путей. Порядок согласования добычи общераспространенных полезных ископаемых на внутренних водных путях утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. (в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на внутренних водных путях государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

2. Владельцы сооружений на внутренних водных путях обязаны за свой счет устанавливать навигационные огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их действие в целях безопасности судоходства в соответствии с обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей. (в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

3. Владельцы разводных и подъемных мостов обязаны за свой счет разводить и поднимать их в порядке, согласованном с администрациями бассейнов внутренних водных путей, или на основании их заявок. (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

4. Владельцы регулирующих уровень воды на внутренних водных путях сооружений на участках внутренних водных путей выше и ниже таких сооружений обязаны поддерживать согласованные с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта уровни воды, необходимые для судоходства.

5. Эксплуатация регулирующих уровень воды на внутренних водных путях сооружений и регулирование режима сброса воды ниже таких сооружений осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

6. Гарантированные глубины на реках, которые используются для судоходства и которые расположены на территориях нескольких государств, устанавливаются на основании международных договоров Российской Федерации.

7. Не допускается создание искусственных земельных участков, если их создание не соответствует требованиям безопасности судоходства. (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

Вред, причиненный физическими и юридическими лицами в результате повреждения или уничтожения средств навигационного оборудования, судоходных гидротехнических сооружений, судовых ходов и других объектов, принадлежащих организациям внутреннего водного транспорта, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

1. Каждое судно, подлежащее государственной регистрации, должно иметь свое название или номер. Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. (в ред. Федеральных законов от 23.04.2012 N 36-ФЗ, от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.

3. Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна.

4. Название судна, осуществляющего судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, наносится на крылья ходового мостика и корму судна буквами латинского алфавита с указанием национальности судна — «RUS». На корме судна под его названием указывается пункт приписки судна буквами латинского алфавита.

5. Судну присваивается позывной сигнал. В зависимости от технической оснащенности судна ему присваиваются также идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

      «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

    Все документы >>>

    Кодекс внутреннего водного транспорта

    • Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 04.02.2021)

      «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 08.12.2020)

      «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»

    Все документы >>>

    • Приказ Ространснадзора от 04.06.2021 N ВБ-566фс

      «О внесении изменений в приказ Ространснадзора от 15.12.2020 N ВБ-870фс «Об утверждении Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности»

    • Приказ Ространснадзора от 15.12.2020 N ВБ-870фс (ред. от 04.06.2021)

      «Об утверждении Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности»

    • Доклады с обобщением и анализом правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований

      (утв. МЧС России)

    Все документы >>>

    Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

    Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

    Маломерными судами считаются:

    • катамараны;
    • катера;
    • гидроциклы;
    • байдарки;
    • моторные, гребные лодки;
    • яхты.

    Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:

    1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

    2. После покупки лодки, подлежащей регистрации, владелец должен обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), относящейся к МЧС России. Там помогут классифицировать судно, пройти освидетельствование и процедуру регистрации.

    В итоге, счастливому владельцу яхты или байдарки выдадут судовой билет. Затем судоводитель должен нанести номер, указанный в билете, на видное место с наружной или внутренней стороны судна. Кстати, по закону регистрация занимает максимум 3 дня.

    Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

    Регистрировать не нужно:

    • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
    • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

    Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

    Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

    • надувные транцевые лодки;
    • надувные, типа «Турист»;
    • пластиковые;
    • металлические;
    • деревянные;
    • разборные композитные;
    • лодки с электромоторами указанной мощности;
    • различные байдарки;
    • гребные и парусные катамараны.

    Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

    Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

    Изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ

    Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

    По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

    1. Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
    2. Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

    И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:

    • масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак

    Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!

    Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2021 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.

    К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

    Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2020, судоводители обязаны:

    1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
    2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
    3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
    4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
    5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

    Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

    Возможно будет интересно: Доверенность на управление маломерным судном — как заполнять, бланк

    Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же по новому ГОСТу для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

    Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов:

    • 2 буквы;
    • 4 цифры;
    • Цифровое обозначение региона России;
    • Буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

    При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

    Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.

    Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей.

    1. Сквозные пробоины корпуса.
    2. Разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие.
    3. Повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля.
    4. Отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива.
    5. Повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора.
    6. Отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней.
    7. Несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

    Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т.е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

    Кодекс внутреннего водного транспорта РФ 2021, 2020

    • Статья 1 — Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации
    • Статья 2 — Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации
    • Статья 3 — Основные понятия
    • Статья 4 — Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта
    • Статья 4.1 — Государственный надзор в области внутреннего водного транспорта
    • Статья 5 — Лицензирование отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте
    • Статья 6 — Провозная плата, сборы (тарифы) с судов
    • Статья 15 — Право собственности на суда
    • Статья 16 — Государственная регистрация судна и прав на него
    • Статья 17 — Органы, осуществляющие государственную регистрацию судов
    • Статья 18 — Основания государственной регистрации судна и прав на него
    • Статья 19 — Порядок государственной регистрации судов в Государственном судовом реестре
    • Статья 20 — Основания продления сроков осуществления государственной регистрации прав на судно и сделок с ним
    • Статья 21 — Исключение судна из Государственного судового реестра
    • Статья 22 — Ответственность за использование незарегистрированного судна и нарушение правил государственной регистрации судов
    • Статья 23 — Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации
    • Статья 23.1 — Плавание судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям
    • Статья 24 — Ипотека судов
    • Статья 25 — Арест и принудительная продажа судна
    • Статья 26 — Состав экипажа судна
    • Статья 27 — Требования, предъявляемые к членам экипажа судна
    • Статья 28 — Трудовые отношения на судне
    • Статья 29 — Возвращение члена экипажа судна к месту приема его на работу
    • Статья 30 — Капитан судна
    • Статья 31 — Права и обязанности капитана судна по поддержанию порядка на судне
    • Статья 32 — Обязанности капитана судна в случаях рождения на судне ребенка, смерти и болезни на судне
    • Статья 33 — Неотложная надобность в деньгах для продолжения рейса
    • Статья 34 — Общие положения
    • Статья 34.1 — Система управления безопасностью судов
    • Статья 35 — Классификация и освидетельствование судов
    • Статья 36 — Надзор за безопасностью эксплуатации судов. Утратила силу
    • Статья 37 — Утратила силу
    • Статья 38 — Утратила силу
    • Статья 38.1 — Государственный портовый контроль
    • Статья 39 — Обязанности судовладельцев по охране окружающей среды
    • Статья 40 — Контроль за обеспечением экологической безопасности
    • Статья 41 — Лоцманская проводка судов
    • Статья 42 — Сфера применения правил, установленных настоящей главой
    • Статья 43 — Вина судов в столкновении
    • Статья 44 — Возмещение убытков, причиненных утратой или повреждением багажа пассажиров и имущества третьих лиц
    • Статья 45 — Сфера применения правил, установленных настоящей главой
    • Статья 46 — Утратила силу
    • Статья 47 — Утратила силу
    • Статья 47.1 — Обязанности владельца затонувшего судна и собственника иного затонувшего имущества
    • Статья 48 — Права собственника на затонувшее имущество
    • Статья 49 — Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей
    • Статья 50 — Истребование поднятого затонувшего имущества его собственником
    • Статья 51 — Право бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте на полное возмещение понесенных им расходов
    • Статья 52 — Случайно поднятые затонувшее судно или иное затонувшее имущество
    • Статья 53 — Общие положения
    • Статья 54 — (Утратила силу)
    • Статья 55 — Территория и акватория порта
    • Статья 56 — Основные требования к эксплуатации портов
    • Статья 57 — (Утратила силу)
    • Статья 58 — Утратила силу
    • Статья 59 — Предпринимательская деятельность в порту

    ГК РФ (часть I)

    ТК РФ

    НК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    Земельный кодекс

    Жилищный кодекс

    КоАП РФ

    ГрК РФ

    НК РФ (часть II)

    ТК ЕАЕС

    ГПК РФ

    КАС РФ

    УПК РФ

    УК РФ

    Семейный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Бюджетный кодекс

    ТК ТС

    Лесной кодекс

    ГК РФ (часть IV)

    ГК РФ (часть III)

    АПК РФ

    УИК РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Обзор практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

        «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

      Все документы >>>

      • Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 08.12.2020)

        «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»

      • Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ (ред. от 16.12.2019)

        «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Все документы >>>

      • Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 (ред. от 31.12.2020)

        «О федеральном государственном транспортном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном транспортном надзоре»)

      • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р

        «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)

      • Постановление Правительства РФ от 04.12.2020 N 2027

        «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах»

      Все документы >>>

      Лицензирование отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2007 года Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ.

      Комментарий к статье 5.

      1. Перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировка судов и плавучих объектов, погрузка и выгрузка грузов, оказание услуг в речных портах, услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и других услуг внутреннего водного транспорта осуществляются на платной основе в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
      (Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ.

      2. Перевозка пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом, осуществляемая по обращению любого физического или юридического лица в рамках заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного контракта или муниципального контракта между перевозчиком и органом государственной власти или органом местного самоуправления по согласованному маршруту, признается перевозкой внутренним водным транспортом общего пользования. В случае, если таким контрактом предусмотрено предоставление перевозчику субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования, размер провозной платы определяется таким контрактом.
      (Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ.

      3. Размер платы за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров.

      4. Сборы (тарифы) с судов за услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, перечень таких сборов (тарифов) и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

      5. Сборы (тарифы) с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, перечень таких сборов (тарифов) и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.
      (Статья в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2011 года Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 47-ФЗ.

      Комментарий к статье 6.

      • Статья 26 — Состав экипажа судна
      • Статья 27 — Требования, предъявляемые к членам экипажа судна
      • Статья 28 — Трудовые отношения на судне
      • Статья 29 — Возвращение члена экипажа судна к месту приема его на работу
      • Статья 30 — Капитан судна
      • Статья 31 — Права и обязанности капитана судна по поддержанию порядка на судне
      • Статья 32 — Обязанности капитана судна в случаях рождения на судне ребенка, смерти и болезни на судне
      • Статья 33 — Неотложная надобность в деньгах для продолжения рейса
      • Статья 34 — Общие положения
      • Статья 34.1 — Система управления безопасностью судов
      • Статья 35 — Классификация и освидетельствование судов
      • Статья 36 — Надзор за безопасностью эксплуатации судов. Утратила силу
      • Статья 37 — Утратила силу
      • Статья 38 — Утратила силу
      • Статья 38.1 — Государственный портовый контроль
      • Статья 39 — Обязанности судовладельцев по охране окружающей среды
      • Статья 40 — Контроль за обеспечением экологической безопасности
      • Статья 41 — Лоцманская проводка судов
      • Статья 42 — Сфера применения правил, установленных настоящей главой
      • Статья 43 — Вина судов в столкновении
      • Статья 44 — Возмещение убытков, причиненных утратой или повреждением багажа пассажиров и имущества третьих лиц
      • Статья 45 — Сфера применения правил, установленных настоящей главой
      • Статья 46 — Утратила силу
      • Статья 47 — Утратила силу
      • Статья 47.1 — Обязанности владельца затонувшего судна и собственника иного затонувшего имущества
      • Статья 48 — Права собственника на затонувшее имущество
      • Статья 49 — Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей
      • Статья 50 — Истребование поднятого затонувшего имущества его собственником
      • Статья 51 — Право бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте на полное возмещение понесенных им расходов
      • Статья 52 — Случайно поднятые затонувшее судно или иное затонувшее имущество

      В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые:

      Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

      Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.

      2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 июля 2021 г.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации
      М. МИШУСТИН

      УТВЕРЖДЕНО
      постановлением Правительства
      Российской Федерации
      от 4 декабря 2020 г. N 2027

      1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — деятельность по перевозкам пассажиров).

      2. Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее — лицензирующий орган).

      3. Деятельность по перевозкам пассажиров включает следующие работы:

      перевозки внутренним водным транспортом, в том числе с использованием маломерных судов, пассажиров (физических лиц, заключивших договор перевозки пассажира, или физических лиц, в целях перевозки которых заключен договор фрахтования судна);

      перевозки морским транспортом, в том числе с использованием маломерных судов, пассажиров (физических лиц, заключивших договор морской перевозки пассажира, или физических лиц, в целях перевозки которых заключен договор фрахтования судна).

      4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, являются:

      а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки пассажиров судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» (если указанные требования применяются к таким судам);

      б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, имеющего стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности «судовождение» или «эксплуатация судовых энергетических установок», а также аттестованного на право занятия должности в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3 статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов);

      в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

      г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) системы управления безопасностью судов, предусмотренной статьей 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

      д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

      5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке морским транспортом пассажиров, являются:

      а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании судов, предназначенных для перевозки пассажиров, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта» (если указанные требования применяются к таким судам);

      1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — погрузочно-разгрузочная деятельность).

      2. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее — лицензирующий орган).

      Система управления безопасностью (СУБ) – это совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций.

      Система управления безопасностью судов должна включать:

      1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;

      2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

      3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов и владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

      4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;

      5) порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях, о фактах несоблюдения требований законодательства и (или) требований, установленных судовладельцем;

      6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;

      7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении:

      • обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;
      • издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;
      • проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;
      • своевременной передачи сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью;

      8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;

      9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;

      10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;

      11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

      12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;

      13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;

      14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.

      Сертификация СУБ ВВТ

      В соответствии со ст.34.1 КВВТ судовладелец и эксплуатируемые им суда должны пройти процедуру сертификации с целью получения соответствующих свидетельств.

      Эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим Документ о соответствии системы управления безопасностью. Документ о соответствии выдается судовладельцу организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов. Срок действия Документа о соответствии – 5 лет .

      Судно должно иметь Судовое свидетельство об управлении безопасностью, которое выдается организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, в подтверждение того, что СУБ, разработанная и внедренная судовладельцем, применяется на судне надлежащим образом. Срок действия Судового свидетельства об управлении безопасностью – 5 лет с подтверждением после проведения между вторым и третьим годами его действия.

      Проверка СУБ

      Проверка СУБ судовладельца осуществляется по заявке судовладельца. Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, при проверке СУБ:

      • осуществляет посещение судовладельца экспертом, во время которого эксперт проверяет применение СУБ, включая проверку знаний работниками судовладельца, осуществляющими управление эксплуатацией судов, своих инструкций по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды и действий работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций на судне/судах (проведение учебной тревоги аварийного штаба);
      • осуществляет посещение судна экспертом, во время которого эксперт проверяет применение системы управления безопасностью на судне, включая проверку знаний СУБ капитаном судна, а также знаний членами экипажа судна своих обязанностей и действий членов экипажа судна в случае возникновения аварийных ситуаций (проведение учебной тревоги), а также, при наличии выявленных при предыдущей проверке СУБ судна несоответствий применения СУБ на судне, их устранение.

      Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.

      Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).

      На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория о�� правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

        «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

      • Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

        «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018)

      • Федеральный закон от 29.12.2017 N 450-ФЗ

        «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 26.06.2007 N 118-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

        «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

      • Федеральный закон от 20.12.2017 N 400-ФЗ

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 23.04.2012 N 36-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

      • Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

        «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

      • Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)

      • Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

        «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

        «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

        «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.07.2016 N 367-ФЗ

        «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»

      • Федеральный закон от 28.07.2012 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

        1. Судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее — система управления безопасностью), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций и включающих в себя:

        Новые правила ГИМС для маломерных судов: регистрация, выдача прав, штрафы

      Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

      Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

      При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

      При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

      Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

      Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

        • Государство и право
        • Особые виды права. Воздушное, морское, военно-воздушное, транспортное право

        Новые Правила точно определяют, на какие суда они распространяются. Вместо длинного перечня со множеством малопонятных формулировок (вроде «иные плавучие объекты вместимостью менее 80 т с главными двигателями мощностью менее 55 кВт») теперь дано простое и ясное определение маломерного судна, точно такое, как в КВВТ (ст. 3) и КТМ (ст. 7).

        Маломерное судно — ​судно, длина которого не должна превышать 20 м и общее количество людей на котором не должно превышать 12.

        Таким образом, речь идет обо всех яхтах и катерах без исключения, независимо от того, подлежат ли они государственной регистрации и требуется ли судоводителю удостоверение на право управления ими. Проще говоря, новые Правила обязательны для всех: от байдарки до моторной яхты длиной 20 м с парой мощных двигателей.

        Наконец-то получен однозначный ответ на вопрос: «Когда обязательно надевать спасательный жилет?»

        П. 11
        При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
        а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
        б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 м включительно;
        в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
        г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

        Всё! Конец спорам и разногласиям с сотрудниками ГИМС. Например, во время шлюзования, находясь на открытой палубе моторной яхты длиной, скажем, 40 футов, надеть спасательный жилет должны все без исключения: и судоводитель, и пассажиры. Несколько странным выглядит требование об обязательном нахождении в спасательных жилетах на лодках длиной до 4 м. А если лодка длиннее? Почему именно четыре, а не шесть? Ответов на эти вопросы нет, значит, просто необходимо следовать правилу.

        Появились нормы, регулирующие любимое многими развлечение — ​катание на вейкбордах и водных лыжах. Теперь для этого придется «сообразить на троих» — ​и это минимум. Кроме судоводителя и лыжника/вейкбордиста, на борту должен быть специальный человек, наблюдающий за последним.

        П. 12
        — При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя, на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
        — Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих решений.

        В прежних Правилах этому вовсе не было уделено никакого внимания, и к новации можно относиться по-разному. Кто-то увидит здесь дополнительный повод для придирок ГИМС, но на самом деле это полезное нововведение напрямую связано с безопасностью. Буксировка человека моторным судном — ​рискованное занятие: для буксируемого опасность может возникнуть и от проходящих рядом судов, и из-за ошибки судоводителя. В новом документе появилось множество норм, регулирующих управление лодками/гидроциклами при буксировке райдеров и аналогичных вариантах использования буксировочного троса. Водные развлечения в последнее время стали очень популярными и распространенными, но легкомысленное и даже пренебрежительное отношение к правилам безопасности при буксировке людей или катании на аквабайках становится причиной происшествий, в которых страдают и участники катания, и совершенно посторонние люди. Новые правила четко устанавливают запрет для буксировщиков и гидроциклов приближаться к пляжам.

        Кодекс внутреннего водного транспорта РФ 2021

        Еще один вопрос, давно требовавший новых подходов, — ​правила плавания маломерных судов в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, сумерки). Новый документ учитывает возможность установки на них современного навигационного оборудования и снимает необоснованные ограничения.

        П. 13
        При плавании на маломерных судах запрещается:
        у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование.

        Итак, при наличии радара на маломерном судне теперь можно идти в условиях ограниченной видимости, что совсем неплохо, поскольку в длительном плавании время — ​немаловажный фактор. И пусть вас не удивляет, что такое разрешение находится среди запретов: так уж пишут у нас нормативные акты — ​по принципу «разрешено то, что не запрещено или прямо исключено из числа запретов».

        В целом новые Правила содержат ряд положений, которые в предыдущей редакции не имели однозначного толкования. Однако, как и прежние, они все еще страдают недостаточной четкостью формулировок и существенными пробелами. Например, Правила плавания по внутренним водным путям России (основной документ, устанавливающий общие правила плавания по внутренним водам), утвержденные приказом № 19 Минтранса РФ от 19.01.2018, содержат норму, запрещающую маломерным судам выходить на судовой ход. Однако когда это невозможно, выход на судовой ход все же допускается.

        П. 124 Правил плавания по ВВП
        Судно длиной 20 м и менее должно осуществлять плавание за пределами судового хода. В случае, когда это невозможно, оно может двигаться по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах 10 м от нее, при этом оно обязано заблаговременно уходить с пути других судов без обмена звуковыми и визуальными сигналами. Судоводитель судна длиной 20 м и менее не может требовать, чтобы другие суда уступили ему дорогу.

        В новых Правилах для маломерных судов об этом ничего не сказано, и споры между судоводителями и инспекторами ГИМС будут продолжаться: а могло ли маломерное судно в конкретном месте и при определенных обстоятельствах двигаться по судовому ходу? Было бы логично в новых Правилах описать (хотя бы примерно) ситуации, когда движение по судовому ходу допускается. Например, при недостаточных глубинах за кромкой судового хода, при наличии там препятствий (камней, затопленных судов, мелей), отраженных на навигационных картах, и т. д. Это уменьшило бы или вовсе исключило необоснованное привлечение судоводителей маломерных судов к административной ответственности по п. 2 ст. 11.7 КоАП РФ за движение в пределах судового хода.

        В целом принятие новых Правил должно упростить общение между судоводителями маломерных судов и сотрудниками надзорных органов. Однако нерешенные вопросы остаются, и жаль, что при подготовке Правил мнению водно-моторного сообщества уделили явно недостаточное внимание.

        На очереди — ​принятие еще ряда важных для нас нормативных актов МЧС России. В мае-июне прошедшего года ведомство сообщило о подготовке пакета документов, в числе которых новые Правила аттестации судоводителей, Правила государственной регистрации маломерных судов и административных регламентов к ним. А мы будем наблюдать за ситуацией дальше.

        Дата:

        04.04.2021

        Текст

        Михаил Кулик

        Рисунок

        Нормами статьи 96 КВВТ РФ в новой редакции установлено, что правительство РФ при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайного положения на всей территории России либо на ее части имеет право установить на соответствующей территории особенности исполнения договора перевозки пассажира водным транспортом.

        Такие особенности, в частности, закрепляют право перевозчика водным транспортом в одностороннем порядке изменить условия договора перевозки пассажира или отказаться от его исполнения. В случае отказа от перевозки перевозчик обязан возвратить пассажиру внесенную им плату за проезд и за провоз его багажа. Порядок и сроки такого возврата устанавливает правительство РФ.

        В случае отказа пассажира от перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайного положения на всей территории России либо на ее части уплаченная за перевозку провозная плата подлежат возврату в порядке и сроки, которые установлены правительством РФ.

        Новой редакцией статьи 97 КВВТ РФ установлено, что при перевозке туриста по туристскому маршруту внутренним водным транспортом путевка формируется как туристский продукт в соответствии с законодательством о туристской деятельности. Такая путевка может быть выдана пассажиру вместо билета.

        Определено, что особенности исполнения и расторжения договоров перевозки пассажиров водным транспортом применяются к договорам перевозки пассажиров, подлежащим исполнению с 01.02.2020.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *