Льготы по земельному налогу на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы по земельному налогу на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Заявление подайте в налоговую по месту нахождения налогоплательщика или объекта. Направить его можно лично, по почте или через оператора ТКС. Через личный кабинет налогоплательщика подать заявление не получится.

  1. Если сумма налога после перерасчета получилась больше уплаченных в предыдущих периодах, то сумму оплаты оставят прежней (ст. 52 НК РФ).
  2. Теперь рост налога ограничен 10% в год по сравнению с предыдущим. Кроме земель на которых находится долгострой (п. 17 ст. 396 НК РФ).
  3. Увеличился список льготников, которым положен вычет 6 соток на один земельный участок, а именно многодетным семьям имеющим трех и более детей до 18 лет.
  4. В случаях изменения ВРИ, категории земли, а также площади новая кадастровая стоимость теперь учитывается с момента внесения сведений в ЕГРН (ст. 391 НК РФ).
  5. Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.
  6. В расчете налога будут применены новые данные кадастровой оценки земель (не во всех регионах).

Земельный налог в 2021 году для физических лиц

Ставка земельного налога определяются нормативными актами местных властей или законами Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и не могут быть больше:

0,3 % для:

  • участков садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции;
  • земель сельскохозяйственного назначения;
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома;
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

1,5 % — для остальных.

Как посмотреть налоговую ставку и льготы в своем регионе рассчитывая налог на недвижимость?

Согласно п. 16 ст. 396 НК РФ, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство индивидуального жилого дома (ИЖС) и дом не построен в течении 10 лет с момента регистрации, то к исчислению налога применяется повышенный коэффициент 2. Только после того, как жилье будет построено и зарегистрировано, ставка станет в обычном размере равное 1.

Для расчета земельного налога по кадастровой стоимости применяется единая формула (ст. 396 НК):

ЗН = НБ × Д × НС × К, где

  • НБ — налоговая база, определяется из ходя кадастровой стоимости земельных участков;
  • Д — размер доли, при долевой собственности;
  • НС — налоговая ставка;
  • К — коэффициент времени владения участком (при этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа).

Важно! Статьёй 52 НК РФ установлено, что налог рассчитывается до целого числа, применяя правило округления.

Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.

Налог на земельный участок должны платить все физлица, при условии, что земля, на которую они платят государству деньги, находится в их владении на следующих основаниях:

  • По праву собственности;
  • По праву пользования (при условии, что оно постоянное и бессрочное);
  • По праву пожизненного владения наследуемого характера.

Они могут иметь свои льготы, но полностью освободиться от налога не получится.

Федеральный налог предусматривает определенные льготы, согласно которым от обременения будут освобождены следующие территории:

  • Владения, что входят в лесной фонд, считающиеся национальным парком или природным заповедником;
  • Места, где проходит федеральный автобан и другие автодороги;
  • Собственность Вооруженных сил России (в том числе военные суда), а также территории судостроительных компаний и водных фондов;
  • Земли, на которых размещены религиозные общины и культовые сооружения;
  • Места, где расположены многоквартирные сооружения и инвалидные дома.

Любой объект рассматриваемого типа может обойтись без финансовых обременений в виде налога.

Если вам нужно получить декларацию 2021 года за 2020 налоговый период, тогда это может быть проблематичным, потому что такие декларации пока не выдаются. Декларацию за земельный налог для юридических лицза 2019 год можно получить, ориентируясь на место регистрации компании. Достаточно обратиться в местный налоговый орган. Там же можно узнать, какие льготы вам полагаются.

Уплата земельного налога должна проходить в обозначенный срок. Не является исключением земельный налог для юридических лиц. Организация должна платить государству, согласно поставленным требованиям. Если срок уплаты налога нарушен, приходится ждать последствий – взыскания пени. Она начисляется за каждый просроченный день, повышая сумму долга.

Если просрочка появилась по итогам года, за земельный налог придется ещё и штраф платить. Когда ошибка была неумышленной, штраф составит 20% от самого налога, а если предумышленная, тогда придется заплатить 40%. И никакие льготы в этом случае не помогут.

Земельный налог можно заплатить в банке, воспользовавшись личным кабинетом. Также можно сделать транзакцию через платформу Госуслуг. База Налоговой инспекции содержит информация о том, начислен налог или нет. Это поможет избежать неприятностей, если средства почему-то не поступят. И совсем не обязательно дожидаться, когда наступит крайний срок начисления.

Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.

Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.

Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:

  • чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
  • досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.

Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.

Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.

Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.

Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.

Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.

Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.

Прежде чем использовать предложенную нами схему, оцените предполагаемый экономический эффект от манипуляций по делению участка и изменению ВРИ. Насколько целесообразно это будет именно в вашем случае? Для более объективного анализа всегда можно обратиться к профессионалам.

Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.

Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым государством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.

Если опираться на Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. N 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», сотрудники государственных бюджетных учреждений (ГБУ), занимающиеся государственной кадастровой оценкой (ГКО) вправе использовать и юридически закреплённый вид разрешённого использования участка, и фактический, которые, как уже говорилось выше, часто отличаются.

В случае, когда фактический вид использования дешевле юридического, — и с позиции налогообложения, и с точки зрения кадастровой стоимости, — нужно обязательно предоставить фактическое подтверждение этому. И не исключено, что де-юре понадобится в итоге превратить в де-факто, то есть сделать юридический вид фактическим, внеся изменения в ЕГРН в части ВРИ.

Как профессиональному консультанту, мне и моим коллегам нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда в поиске максимально выгодных для казны вариантов специалисты ГБУ в своих исчислениях основываются на документации по планировке и межеванию территорий, считая, что эти документы могут быть использованы для подтверждения фактического вида разрешённого использования земельных участков.

Я не уверен, что такая методика верна с точки зрения закона. И проект планировки, и проект межевания — лишь гипотетические проекты, у которых часто даже нет установленного срока их осуществления. В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, они не должны рассматриваться в качестве правоустанавливающих и/или правоподтверждающих документов. Но при такой методике вычислений собственнику земли придётся платить завышенный налог.

Этот лайфхак тоже является следствием ошибок, допущенных в ходе проведения государственной кадастровой оценки стоимости земельного участка. И здесь хотелось бы напомнить о том, что земля — это имущество, которое может находиться под различными видами обременений. Имеются ввиду обременения и ограничения, связанные с наличием различных инженерных коммуникаций, либо относящиеся к зонам с особыми условиями использования территории, и т.д. В соответствии с п. 1.11 Методических указаний, эти данные нужно учитывать в процессе исчисления кадастровой стоимости земли и уменьшать её финальные значения.

Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде.

Облегчить налоговое бремя для собственников станет возможно тогда, когда эти данные будут внесены в соответствующие информационные системы. Это заметно облегчит процедуру ГКО, сделает её прозрачной, понятной.

Если вы, как собственник, хотите получить максимально полные сведения о существовании каких-либо обременений/ограничений, запросите соответствующие акты в муниципальных органах градостроительства и архитектуры. Предоставив копии полученных документов, требуйте произвести перерасчёт кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего вам. Конечно, при наличии таких оснований.

И снова — работа над ошибками. Одно дело — местный налог на земельный участок, другое — региональный налог на имущество организаций. Соответственно, ставки, используемые при расчёте данного налога, зависят от нормативов, принятых в конкретном регионе. Но регионов в нашей стране — 85, а муниципалитетов — тысячи. Так что изучение особенностей земельного налогообложения на местах процесс явно более кропотливый.

К чему это я? К тому, что крупные землевладельцы нередко владеют участками, которые разбросаны территориально, то есть относящимся к разным муниципальным образованиям. Не зная льгот, которыми можно совершенно легально воспользоваться, собственник платит по максимуму, который определён в ст. 394 Налогового кодекса РФ.

Так, например, в городе Гатчина Ленинградской области земельные участки, используемые для размещения объектов торговли, облагаются земельным налогом по ставке 0,75%, а не 1,5%, как это предписывает Налоговый кодекс РФ. В нашей практике был случай, когда финансовая служба крупного землевладельца не знала о льготной ставке, установленной муниципалитетом.

Льготы по земельному налогу в 2021 году

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

  • НДФЛ
  • Госпошлина
  • Транспортный налог
  • Налог на имущество
  • Земельный налог
  • Льготы по налогам пенсионерам
  • Если налоговые уведомления не приходят

Вопреки ожиданиям, никаких изменений в порядок исчисления и уплаты налога на землю для физических лиц в 2021 году внесено не было. В качестве налоговой базы, согласно ст. 389 Налогового кодекса РФ, будет по-прежнему выступать кадастровая стоимость земельного участка. Для определения размера налога будут использоваться сведения, находящиеся в государственном кадастре недвижимости на 1 января года, который принимается в качестве отчетного периода.

Для того чтобы узнать стоимость земельного участка, налогоплательщику необходимо обратиться с письменным заявлением в территориальное отделение Росреестра или сформировать соответствующий запрос на официальном сайте государственного органа в сети интернет.

В том случае, если установленная стоимость, на основании которой исчисляется налог, превышает рыночную стоимость участка, необходимо произвести его переоценку, иначе размер налогового платежа будет неоправданно большим. В том случае, если в присланном налоговом уведомлении имеются ошибки в расчетах или исходных данных, необходимо отправить запрос на их исправление в ФНС – для этого к каждому уведомлению прикрепляется форма для обратной связи с налоговым инспектором.

Согласно действующему законодательству, земельные участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц, являются объектами обложения земельными взносами. Платить за использование территорий придется муниципальным органам власти, поскольку данный вид налога считается местным. К налогоплательщикам относятся такие категории физических и юридических лиц:

  • владеющие дачным участком по установленному праву собственности;
  • распоряжающиеся земельными ресурсами на основании постоянного землепользования;
  • получившие территорию в пожизненное наследство.

Сотрудниками муниципальной налоговой службы производится подсчет величины взноса, который должен заплатить владелец земли в установленные сроки. Собственник получает уведомление о требующемся платеже, где указываются такие данные:

  • сумма налога на земельный участок;
  • стоимость территории согласно кадастровым сведениям;
  • имеющиеся льготы;
  • ставка взноса с учетом вычетов.

Для многих землевладельцев изменение расчетной базы приведет к увеличению конечной цифры налогового платежа. До 2021 г. налоговики, высчитывая взнос, брали за основу стоимость участка по балансу. По последним изменениям законодательства, в 29 субъектах федерации с 1.01.2018 г. налоговой базой будет считаться кадастровая цена территории за календарный год. Узнать, сколько стоит ваш участок, можно на официальной странице Росреестра или при личном обращении с прилагаемыми документами в местную кадастровую палату.

Предполагается, что ставка по земельному сбору будет расти каждый расчетный период, с индексацией вплоть до 2021 года, когда будет окончательно установлен порядок высчитывания налога на имеющуюся в собственности территорию. Текущие изменения цены участка согласно кадастровым сведениям, не учитываются при определении базы для исчисления налога за данный и предыдущие расчетные периоды.

Поскольку сбор считается местным, то основной список категорий граждан, могущих не платить его или иметь индивидуальные льготы, устанавливается региональным законодательством. На федеральном уровне установлено, что от взносов за землепользование освобождены коренные малые народы, проживающие постоянно на Крайнем Севере (КС). Остальные россияне используют уменьшение налогооблагаемой базы, высчитываемой из кадастровой цены территории.

Федеральными льготами по земельному налогу в 2021 году могут пользоваться следующие категории россиян:

  • люди с подтвержденной инвалидностью 1, 2, 3 группы согласно справкам;
  • лица, подвергшиеся воздействию облучения и проникающей радиации;
  • граждане, являющиеся жертвами аварий техногенного характера;
  • россияне, являющиеся участниками боевых действий;
  • ветераны, инвалиды Второй Мировой войны;
  • граждане, являющиеся Героями России, СССР, имеющие высокие государственные награды.

Изменения 2021 по земельному налогу

Законодательными нормативами предусмотрено, что конечная выплачиваемая сумма может уменьшаться за счет того, что для отдельных категорий граждан установлено снижение базы для исчисления взносов на 10 000 рублей. Если по кадастровым сведениям цена участка составляет указанный минимум, то взиматься платеж за землепользование не будет. Расчет производят сотрудники местной ФНС, и, при обнаружении такой ситуации, не высылают уведомление плательщику о необходимости уплаты.

Кроме федеральных льгот по налогу на землю в 2021 году, которыми могут пользоваться вышеперечисленные категории граждан, есть местные, устанавливаемые региональными и муниципальными властями. Осведомиться об имеющихся преференциях можно в территориальном филиале ФНС, отправившись туда лично или воспользовавшись информацией официальной страницы организации, ознакомившись с правовыми нормативами, которые облегчают бремя выплат.

Итак, теперь понятно, должен ли пенсионер платить налог на землю – да, если она превышает 6 соток и не предусмотрено муниципальных льгот. А чтобы узнать, полагаются ли они, необходимо обратиться в местный муниципалитет за консультацией или поискать информацию на официальном сайте органа самоуправления.

Если такие льготны положены, необходимо:

  • собрать документы, указанные в законодательном акте;
  • составить заявление;
  • заполнить декларацию;
  • сдать все документы в налоговый орган.

Обязательно необходимо написать заявление по налогу на землю пенсионерам – автоматического освобождения не будет. Составить его можно в свободной форме или воспользоваться приложением к законодательному акту – образец заявления обязательно должен присутствовать там.

Скачать

Заявление о предоставлении льготы по уплате налога на землю для пенсионеров.pdf

Что касается документов, то их набор определяется в зависимости от конкретной ситуации.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

Какие налоги не платят пенсионеры

Некоторые плательщики могут воспользоваться льготами федерального и местного уровня. Если налоговый орган располагает информацией о праве плательщика на льготу, она будет учтена при расчете налога.

Но если налогоплательщик заметил при получении уведомления, что льгота не учтена, ему нужно подать в ИФНС заявление по форме из приказа от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Заявление предоставляется только один раз — далее льгота действует автоматически.

Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.

При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@.

Представительные органы муниципальных образований могут своими актами вводить дополнительные льготы для некоторых категорий граждан. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Для юридических лиц в 2021 году имеются некоторые особенности исчисления налогов. Так, если физические лица оплачивают налог на землю один раз в год – до 01 февраля, то юридические делают это раз в отчетный период.

Ставки и тарифы, по которым производится расчет, устанавливаются местными государственными органами.

Независимо от этого, юридическим лицам льготы предоставляются еще и государством:
  1. на государственном уровне послабления получают религиозные и благотворительные общества, общероссийские сообщества инвалидов с количеством вступивших в их состав инвалидов не менее 80%;
  2. на местном уровне могут быть рассмотрены варианты с различными категориями субъектов. Например, может быть установлен общий для всех размер площади, являющейся налогооблагаемой базой, т.е. если ваш участок больший по размерам, платить за всю землю не нужно, а только за ту часть, которая подпадает под обсчет.

ВАЖНО !!! На федеральном уровне для пенсионеров в 2021 году не предусмотрены никакие льготы, а вот местные законы их предоставляют, но объем льгот может сильно разниться в зависимости от региона.

Так, в самой Москве никакие послабления не предусмотрены, но уже в Одинцовском районе Московской области пенсионеры, вышедшие на пенсию по возрасту, получают налоговую скидку в 50%, если участок небольшой (до 12 соток).

В Санкт-Петербурге и регионе если участок не более 25 соток, налог выплачивать нет необходимости.

Томск предоставляет льготы на участки по целевому назначению, предназначенные для занятия огородничеством и садоводством, независимо от места нахождения. В сельской же местности скидка в 50% предоставляется всем независимо от назначения использования земли.

Новосибирские власти также снизили процент скидки до 50.

Некоторые административные единицы представляют льготы только на земли в пределах одного населенного пункта, участка местности. Ярким примером может служить Свердловская область, где жители-пенсионеры ГО «Заречный», имея надел максимум в 20 соток, полностью освобождены от уплаты налогов.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

С 1 января 2018 года пенсионеры в России освобождаются от уплаты земельного налога на 6 соток. С такой инициативой в декабре 2017 года выступил президент РФ Владимир Путин, и уже к концу года соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс РФ.

Поскольку в Московской области большая часть дачников – пенсионеры, многие могут рассчитывать на освобождение от налога.

Налог на землю лпх и ижс в 2021 году для физических лиц

В 2020 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2020 года (для уплаты налога за 2019 год).

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого, налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

По новому закону получить налоговый вычет по земельному налогу пенсионеры могут уже за 2017 год. Для этого требуется обратиться с заявлением в налоговые. После подачи заявления изменить выбор не получится. Само заявление выглядит примерно так:

Но мало кто знает, должны ли пенсионеры платить земельный налог, если данное заявление не будет подано – нет, сотрудники произведут вычет по участку с максимальной суммой налога.

В налоговых органах имеется информация обо всех участках, которые находятся в собственности, так как у них имеется межведомственный обмен с государственным Росреестром.

Хотя не совсем становится понятно, зачем пенсионеру писать заявление на выбор участка, по которому будет осуществляться льгота, если ФНС все равно произведет расчет и вычет 6 соток по участку с максимальной кадастровой стоимостью и налогом.

Земельный налог для пенсионеров рассчитывается так же, как и для остальных физических лиц, с поправкой на предусмотренные законом налоговые льготы. Все сведения об участках земли, которыми владеет пенсионер, поступают в налоговую инспекцию от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и регистрацию прав на земельные участки (Росреестр).

Обратите внимание! С 2015 года физические лица, в том числе предприниматели, не должны рассчитывать налог на землю самостоятельно. Это обязанность возложена на ИФНС. Уплата производится по налоговому уведомлению.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (ее можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

В целях снижения налоговой нагрузки для социально уязвимых категорий граждан российское законодательство предусматривает для пенсионеров льготы по земельному налогу:

  1. Федеральные. Предоставляются независимо от местоположения земельного участка в пределах РФ. Для пенсионеров такая федеральная льгота осуществляется в виде налогового вычета на 6 соток земли (600 квадратных метров).
  2. Местные. Определяются в зависимости от региона и муниципального образования, в котором расположен участок земли. То есть получить его может только пенсионер, имеющий участок на территории конкретного региона или городского округа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *