Система платон в 2021 г последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система платон в 2021 г последние новости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2019 год размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН. По новым правилам, плательщики обязаны уплачивать налоги за весь имеющийся транспорт в полном объеме (письмо ФНС № БС-4-21/5227@ от 22.03.2019).

Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».

Важно!

Статья 12.21.3 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или за махинации с ним.

Итак, мы уже сказали, что с 01.01.2019 отменен налоговый вычет, который ранее предоставлялся в размере платы в систему «Платон». Все суммы сейчас могут быть учтены в налогооблагаемой базе по прибыли в полном размере в составе прочих расходов.

Правило касается не только тех, кто находится на общепринятой системе налогообложения, но и всех спецрежимников.

Да, если его разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Иными словами, даже «голова» (так перевозчики обычно называют седельные тягачи без полуприцепов) едет без груза, а её фактический вес меньше 12 тонн, решающее значение будет иметь разрешенная максимальная масса, указанная в ПТС. Как правило, она превышает 12 тонн, значит платить за проезд придётся, а в случае отключения прибора возникает риск получить штраф.

Пока о таких планах ничего не известно.

В 2016 году появились слухи о том, что Минтранс рассматривает возможность ввести плату за проезд по федеральным трассам для машин с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн. По информации «Ведомостей», оценить последствия введения такого шага поручили экспертам Высшей Школы Экономики. К какому выводу они пришли – неясно, однако стоит отметить, что малотоннажные и среднетоннажные автомобили обычно используются на коротком плече и на федеральные трассы выезжают нечасто, поэтому собрать с них много денег компании-оператору системы не удастся. Кроме того, вред, наносимый дорожному покрытию малотоннажниками, несопоставим с ущербом от большегрузных автомобилей. Поэтому даже если правительство в будущем одобрит эту идею, оператору системы скорее всего придётся вводить тарифную сетку для разных категорий транспорта.

Многие перевозчики, впрочем, уверены, что рано или поздно «Платон» обложит данью абсолютно все грузовики, в том числе и самые маленькие. По мнению представителей отраслевых организаций и перевозчиков, с которыми мы общались, расширение системы – только вопрос времени. Пессимизм малого и среднего бизнеса вполне объясним: налоговая нагрузка на предпринимателей растёт, а контроль над отраслью автомобильных грузоперевозок постоянно ужесточается.

Система Платон и транспортный налог в 2021 году

Вполне возможно: власти некоторых регионов открыто обсуждают распространение системы на местные автодороги. Например, в апреле 2018 года с такой инициативой выступил дорожный комитет Ленинградской области. Чиновники утверждали: региональные дороги изнашиваются особенно быстро из-за большого количества транзитных фур, движущихся в сторону Эстонии и Финляндии, а их водители якобы избегают федеральных трасс, чтобы не платить за проезд. В связи с этим местный бюджет испытывает острую нехватку средств на ремонт дорожного покрытия.

Взимать плату за проезд по местным дорогам хотели и в Татарстане – об этом стало известно осенью 2020 года. Соответствующий законопроект разработали в Госсовете республики, после чего он должен был попасть в Госдуму для предварительного рассмотрения.

Местные перевозчики и представители отраслевых объединений раскритиковали эту инициативу. Некоторые при этом с мрачной уверенностью говорили о том, что «Платон» действительно может прийти на региональные дороги.

— Мы уверены, что если эта инициатива пройдёт – а она, скорее всего, пройдёт – то какие-то очень известные люди Татарстана будут заниматься этой темой. Потому что это – деньги из воздуха, – заявил Владислав Абрамов журналисту портала «Idel.Реалии».

На сегодняшний день судьба законопроекта остаётся неизвестной. Так что даже если «Платон» (или аналог этой системы) и появится на региональных дорогах, случится это нескоро.

Российские и иностранные грузоперевозчики с 1 февраля 2021 года будут платить 2,34 рубля за километр проезда по федеральным дорогам в России, таким образом…

Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%), Антон Замков (7,5%).

По данным Росавтодора, в системе «Платон» зарегистрировано более 617 тысяч грузоперевозчиков и более 1,42 миллиона транспортных средств массой более 12 тонн. Четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

В преддверии всероссийской забастовки дальнобойщиков глава правительства встретился с представителями отрасли и поддержал ряд их предложений.

Впервые за 5 лет, с 2015 года, выросла плата за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в систему «Платон». Постановление правительства вступило в силу 01.02.2021.

Плата с двенадцатитонников в систему «Платон» за каждый километр пробега по федеральным трассам повышается на 14 копеек — до 2,34 рубля. Новый тариф вступит в силу с первого февраля.

По данным Минтранса, по состоянию на 2021 год в системе взимания платы «Платон» зарегистрированы 617 000 российских грузоперевозчиков. На учете стоят более 1 млн 420 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. За счет внесения платы через государственную систему «Платон» грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 126 млрд рублей.

Размер платы рассчитывается с учетом годовой инфляции в период с 10 по 20 января после публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.

До 1 октября 2021 года в Российской Федерации продолжается действие упрощенного порядка подтверждения гражданами статуса инвалидов. Справки об инвалидности при этом оформляют в текущем году как электронные, так и на бумажном носителе.

На сегодняшний день свыше 617 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1 млн 420 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.
Также стоит учитывать, что разрушающее воздействие на дорожное полотно многотонного грузовика на порядок превосходит ущерб от движения легкового транспорта.

Ваше сообщение попадет к нам напрямую, мы гарантируем вашу конфиденциальность как источника, если вы не попросите об обратном.

Теперь ФНС будет следить за тем, где человек расплачивается банковской картой, что покупает и сколько тратит. Что дальше?

Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга в 2021 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзора. Данный вид штрафов похож на привычные водителям штрафы ГИБДД, однако выписывается другой организацией.

Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора за неиспользование или махинации с системой «Платон» определяются Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ). А именно статьей КоАП РФ Статья 12.21.3. Штрафы «Платона» распространяются на водителей многотонных фур чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков если они являются россиянами. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р. максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.

Вид нарушения по системе «Платон»

Статья КоАП РФ

Размер штрафа для водителя

Размер штрафа для собственника автомобиля

1.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

12.21.3.

5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если грузовик в собственности россиянина (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

2.

Второй за год штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

12.21.3.

10 000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 10 000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

3.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со сломанным бортовым устройством.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

4.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со выключенным бортовым устройством.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

5.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с доработанным (модернизированным) бортовым устройством.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

6.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с не активированной личной картой водителя.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

7.

По состоянию на 15 ноября 2015 года было выпущено около 300 тыс. счетчиков для установки на транспортных средствах, тогда как на российских дорогах насчитывается около 2 млн автомобилей весом более 12 т, включая зарубежные.

«Провайдеры говорят о сбоях, 16 ноября сайт системы не работал полдня, – сказали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). – Система дает постоянные сбои. Оформить маршрутные карты даже на несколько машин – задача, требующая терпения. У 50% перевозчиков по Москве и Московской области оплата списывается по тарифу 3,73 рубля вместо названных 1,53 рубля. Деньги списываются несколько раз. Нет возможности добавления в маршрутную карту более трех адресов. Не работает сервис личного кабинета. Нет понимания, сколько и за что взимаются сборы».

Руслан Шанкин, гендиректор автотранспортной компании «Навигатор-М» отмечал, что система не учитывает некоторые тонкости дороги[16].

«Например, один перевозчик столкнулся с тем, что система проложила маршрут по дороге, где высота моста 3,5 метра, а высота автопоездов 4 метра. Если кто-то такой маршрут оформит, ему, возможно, придется объезжать там, где маршрут не прописан. Камера его там сфотографирует, и он будет оштрафован на 450 тысяч рублей. У нас в компании за два дня работы было 20 случаев, когда система «Платон» списывала деньги по 5–7 раз за автомобиль. За день было 20 случаев, когда автомобиль по нашему спутнику проходил 600–700 км, а система списывала, будто он прошел 3–5 тыс. км. И если нам не удастся доказать «Платону», что они неправомерно списали деньги, нам придется идти в суд. А это дополнительные издержки».

Платон предназначен для сохранения и обслуживания федеральных дорог. Поэтому, есть и дороги-исключения:

  • узкоколейные;
  • гравийные;
  • проселочные;
  • второстепенные дороги населенных пунктов;
  • платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.

Система взимания платы с большегрузных автомобилей Платон появилась в конце 2015 г. По заверению правительства РФ, ее появление было обусловлено тем, что в стране год от года растет количество фур, которых к концу 2013 было зарегистрировано уже более 1,7 млн. Еще 400 тысяч грузовиков ежегодно проезжают по России транзитом, и все вместе они наносят непоправимый ущерб дорожному полотну. Чтобы поддерживать состояние дорог в надлежащем виде, Росавтодор предложил ввести в стране дополнительный налог на большегрузные автомобили, размер которого напрямую бы зависел от пройденного таким автомобилем расстояния.

Чтобы ввести такой налог, необходимо было разработать специальную систему, которая бы отслеживала передвижение грузовиков и автоматически следила за начислением налога. Сначала к ее разработке хотели привлечь иностранную компанию, но начавшийся в 2014 г. политический кризис и обострение отношений с зарубежными странами привело к тому, что к созданию системы привлекли российского разработчика. Была выбрана компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», половина которой принадлежит небезызвестному Игорю Ротенбергу, сыну близкого друга В. Путина Аркадия Ротенберга.

Братья Ротенберги (Аркадий и Борис) вообще являются «заведующими» по господрядам в России, поэтому нет ничего удивительного в том, что именно представитель их семьи стал главным бенефициаром введения новой системы налогообложения дальнобойщиков. В 2015 г. это вызвало серьезную волну недовольства водителей грузовиков, которые пытались протестовать против введения нового налога. Дальнобойщики выходили на трассы, перекрывали движение и даже пытались организовать марш на Москву, но все было тщетно. Как это часто бывает, на их недовольство кроме СМИ никто особого внимания не обратил. Протесты скоро сошли на нет, а в карман семьи братьев Ротенбергов потекли очередные миллионы рублей российских налогоплательщиков.

1) Экономический рост в России.
2) Развитие малого и среднего бизнеса.
3) Снижение инфляции.
4) Рост благосостояния граждан.
5) Снижение безработицы.
6) Сокращение расходов государственного бюджета (более 130 млрд рублей).
7) Рост доходов государственного бюджета (налоги).

Никакие конкретные изменения Платона в 2020 году особенно не запланированы. Однако нужно помнить о том, что платить штраф в этой системе нужно своевременно. И для того, чтобы никаких просроченных платежей не было, создан специальный сервис, который позволяет в режиме онлайн узнать о правонарушении. Система официально заключила договор с Ространснадзором.

Минтранс начал проверку целесообразности расширения работы системы, а эксперты уверены, что речь в ближайшей перспективе идет о ее распространении на все машины

Пока Минтранс лишь изучает экономику расширения «Платона» на другие категории автомобилей. Ведомство заказало изучение проблемы НИУ ВШЭ. Почему чиновники озаботились проблемой включения в систему грузовиков от 3,5 до 12 тонн — неизвестно.

Перевозчики уверяют, что автомобили этой категории перемещаются лишь на небольшие расстояния и по федеральным дорогам чаще всего не ездят. Однако эксперт ВШЭ уверен, что речь идет о принципиально новой системе налогообложения автомобилистов.

Минтранс РФ начал подготовку к расширению системы «Платон». Ее действие могут распространить на проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 т. Об этом стало известно «Ведомостям» из собственных источников в правительстве.

Автомобили массой от 3,5 до 12 тонн — это, грубо говоря, промежуточная категория, которая не так часто используется перевозчиками.

— В эту категорию попадает все, что больше «Газели» — это маленькие развозные грузовички, «Валдаи», «Газоны», «МАЗики», — говорит Сергей Сотников, директор ТК «Реверс». — Вся функция их в том, что большой автомобиль привозит, а потом все это доставляют по городу и деревням более мелкие автомобили. Если говорить о доле этих автомобилей в грузоперевозках, то там процентов 10 от общей массы.

Александр Линдваль, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Казани, также считает, что их доля невелика и серьезно увеличить сборы не удастся: «Мы с такими автомобилями не работаем практически. Маленькие автомобили в 99% случаев выполняют развозные функции.

Они особо на федеральные трассы не выходят — развозят по городам со складов те грузы, которые привезли большие автомобили. Грубо говоря, из Зеленодольска в Казань. Ну проедет он по «федералке» 100 километров — это же мизерная сумма будет.

А если ему дадут бесплатно прибор, еще постоплату разрешат, если водитель законопослушным будет, то там суммы получатся очень маленькие.

Сами перевозчики уверены, что скоро таким образом дойдут и до «Газелей».

Впрочем, видимо, основная задача расширения действия «Платона» — не повышение доходов.

— Вообще, «Платон», по замыслу создателей, должен охватить 100% транспорта (есть мечта — вплоть до легковых автомобилей), — рассказывает Александр Линдваль.

— Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два. А то, что эта система собирает на дороги, — сумма там незначительная.

Как бы они не увеличивали тариф, все равно сумма по сравнению с расходами на дорожное строительство в России будет мизерной. Значение системы — не собрать деньги на дороги, а получить статистику работы автомобильного транспорта в РФ. Причем за счет самих автомобилистов.

Михаил Блинкин вообще уверяет, что речь идет даже не о статистике, а о переходе на принципиально новый формат налогообложения автомобилистов. По его мнению, развитые страны в течение ближайших трех—пяти лет должны перестроить ее.

— В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству — акцизы), — поясняет представитель НИУ ВШЭ.

— Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги. Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой.

Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, — вот к этому вообще-то переходит весь мир. У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники. А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить.

Через несколько лет все будут только так и платить — через электронные платежи. Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу. К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием.

Однако пока даже имеющаяся система работает со сбоями.

— Недавно мы проводили на базе ТПП мероприятие, встречались с представителем «Платона» (мероприятие проходило в рамках ПФО), — рассказывает Александр Линдваль из АСМАП. — Они там говорили о своих успехах, перевозчики высказывали свои пожелания по работе.

Основное пожелание — не повышать пока ставки, как Минтранс планировал со следующего года, а добиться того, чтобы эта система охватывала хотя бы тот круг автомобилей, который они обозначили, на 100%, и чтобы платили все. Дело в том, что в настоящее время ряд перевозчиков не платит и штрафы им не приходят. 100% охвата 12-тонников до сих пор добиться не удалось.

По нашим оценкам, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.

Как уже было сказано ранее, транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн, оплачиваю налог по системе “ПЛАТОН”. Контролируется данный процесс с помощью специального оборудования:

  • спутниковая навигация;
  • модуль передачи данных.

Машины, кот��рые покидают городские дороги, оборудуются специальной техникой, а также регистрируются в системе. При регулярных транспортировках на борту устанавливается оборудование, которое фиксирует маршрут и отправляет полученные данные на контроль.

В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

  1. При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).

От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

  • Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
  • Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  • Военные автомобили Минобороны России.
  • Легковые машины весом не более 3500 кг.
  • Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.

Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М».

Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

  1. В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.
  2. Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
  3. Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.

Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые. Работники Платона пока не дают комментарии этому.

Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев. Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

— В Минтранс ушла позиция Росавтодора, в которой отмечено, что введение скидок в период действия льготного тарифа нецелесообразно, так как это противоречит принципам системы. В связи с этим к вопросу введения скидочной программы необходимо вернуться тогда, когда будет анализироваться возможность возврата к изначальному тарифу. А на данный момент для перевозчиков уже действует льгота в виде заниженного тарифа, — сказал журналистам Прончатов, оговорившись при этом, что окончательное решение будет принято федеральными Минтрансом и правительством.

Впрочем, Соколов тоже не имел в виду какое-то однозначное послабление: он говорил о том, что тариф в системе «Платон», напротив, может быть проиндексирован на величину инфляции в 2018 году, и уже с учетом индексации его ведомство подготовит предложения по возможным скидкам для перевозчиков с наибольшим пробегом. Пока же, в период действия льготного тарифа, об этих скидках, по его словам, говорить преждевременно.

Депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев, с которым связалось «Реальное время», готов, однако, поспорить с мнением Росавтодора об «эффективности работы системы».

— Если посмотреть цифры итоговых сборов и просуммировать, сколько уходит концессионеру, сколько выпадающих доходов у регионов — ведь плательщики «Платона» не платят транспортный налог, и регионы теряют соответствующие доходы, то получится, что пользу из этой системы извлекает только концессионер.

Межрегиональный координатор Объединения перевозчиков России Александр Черевко в разговоре с корреспондентом «Реальному времени» дал свою оценку заявления замруководителя Росавтодора:

— Они сами себе не верят и не знают, кто что должен говорить. Они хотя бы договорились. Система «Платон» ведет к тому, что деньги идут в частный карман. Они никем не проверены — куда они идут и в каком количестве, — отметил координатор.

Специалисты Минтранса напоминают о том, что в прошлый год тариф по системе Платон особо не менялся, то есть её тариф не индексировался. Однако они считают идею резкого увеличения цены довольно плохой, потому что дорогой проезд для грузовиков по трассам федерального назначения может не самый лучшим образом сказаться на экономике Российской Федерации.

Впервые данная система начала работать ещё в 2015-м году. Тогда она вызвала вокруг себя серьезный ажиотаж в виде протестов дальнобойщиков, ведь платить никто не хотел.

На сегодняшний день в данной системе зарегистрировано около 1,2 миллионов грузовых автомобилей. И стоимость Платона позволила принести в государственный бюджет около 77 миллиардов рублей. Средства тратятся на ремонт дорог, а также восстановление мостов и развитие инфраструктуры, которое позволит грузовым транспортным средством передвигаться по автомагистралям России с более высоким комфортом и безопасностью.

Последние новости говорят о том, система Платон в 2020 году будет стоит 2,20 рубля, и на этом рост тарифа не остановится, потому что в 2021 году стоимость еще вырастет и составит 2,35 рубля. В дальнейшем планируется индексирование тарифа в рамках прогноза.

Существует несколько способов расчёта тарифов по системе Платон. В первом из них сделать это можно самостоятельно во время составления маршрутной карты. Однако лучше всего пользоваться автоматизированной системы, которая позволяет рассчитать стоимость пути при помощи специального устройства.

Изменение тарифов в системе «Платон» с учетом актуального курса рубля перенесено с 1 июля 2018 г. на 1 июля 2019 г. Соответствующее постановление правительства уже подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым, оно вступит в силу 30 июня. Автором проекта постановления является Минтранс.

Напомним, в ноябре 2015 г. правительство приняло постановление о вводе ежегодной индексации тарифов «Платона» на размер инфляции с 1 июля 2018 г. Теперь же практика ежегодной индексации вступит в силу на год позже.

«Платон» взимает с владельцев транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, плату за ущерб, наносимый этими автомобилями федеральным трассам. Система заработала в ноябре 2015 г.

Изначально власти планировали, что тариф за прохождение одного км федеральной трассы составит 3,73 руб., однако в связи с протестами водителей большегрузов и других представителей отрасли тариф был установлен на уровне 1,53 руб. за километр. С апреля 2017 г. тариф намеревались поднять до 3,06 руб., но в итоге повысили лишь до 1,9 руб.

В конце июня в «Росавтодоре» состоялось совещание, на котором Минтранс, «Росавтодор» и ФКУ «Дороги России» обсудили с водителями и другими представителями отрасли повышение тарифов. Минтранс предупредил, что индексация не вступит в силу с июля 2018 г., однако новых сроков не назвал, передает «Интерфакс».

Система «Платон», предназначенная для оплаты передвижения тяжелых фур по трассам, была внедрена с ноября 2015 года.

Программа предполагает взимание оплаты с владельцев многотоннажного транспортного средства весом более 12 тонн в качестве компенсации за причиненный ущерб дорогам. Ведь грузовые автомобили с большим тоннажом постепенно разрушают дорожное покрытие.

Оно становится непригодным для эксплуатации. Название системы произошло от сокращения «плата за тонну».

В данном материале рассмотрим особенности и специфику транспортной системы, принцип ее работы, тарифы и последние изменения.

Главной задачей оплаты за каждый километр проезда высокотонных грузовиков системы Платон является точное определение местонахождения грузового автомобиля посредством спутниковых электронных приборов для приема и передачи сигналов. Передатчики вмонтированы на автомобиле и в главном пункте приема данных, который и осуществляет контроль за передвижением всех грузовых транспортных средств. В результате подсчета пройденного километража подсчитывается оплата.

На грузовой автомобиль производится установка бортового устройства или компьютера, который устанавливает текущие координаты и местоположение, а затем передает данные в центральный пункт. Пункт управления после обработки полученной информации выставляет счет на оплату за передвижение по федеральным дорогам, в соответствии с текущими тарифными ставками.

Система Платон предполагает функционирование в автоматическом режиме, и при покидании грузовым автомобилем платной дороги система самостоятельно переключается на спящий режим или тарифицирует проезд по другой ставке.

Второй вариант происходит, когда многотонный автомобиль съезжает на другой платный участок трассы (плата может быть выше или ниже).

В результате просчитывается проезд грузовика по всем платным отрезкам трасс и взимание оплаты суммируется, затем выставляется общий счет к оплате.

Основными функциями системы Платон являются:

  • обработка данных, полученных от автомобилей;
  • сбор сведений обо всех грузовых автомобилях;
  • хранение данных о передвижении грузовых автомобилей по всем федеральным дорогам (общая длина трасс примерно 51 тыс.км).

Грузовые автомобили для дальнемагистральных перевозок, весом более 12 тонн, должны пройти регистрацию на сайте системы. По состоянию на апрель 2017 года в базу данных внесено более 2 млн. автомобилей и 51 тыс.км дорожного полотна.

Владельцы грузовиков вносят оплату в фиксированном размере. Это связано с тем, что проезд тяжелых грузовиков значительно травмирует и ускоряет износ дорожного покрытия.

Плата за проезд по федеральным трассам служит компенсацией за нанесенный ущерб и используется для ремонта поврежденных участков дорог и их капитального ремонта.

Главной задачей введенной системы является улучшение состояния дорог федерального значения на всей территории РФ. Система Платон выступает базой для новой программы, запуск которой запланирован на 2020 год.

Тариф системы «Платон» с 1 февраля увеличили до 2,34 рубля за 1 км

Идентификация бортового устройства в системе Платон осуществляется по личному номеру. Он указывается на самом приборе и коробке. Поэтому переставить его на другой автомобиль не получится.

Диапазон рабочих температур устройства составляет от -40 до +50°. Но если машина длительное время находится на стоянке, его рекомендуется забирать с собой. При запуске автомобиля штекер прибора следует вытаскивать. Образующее в этот момент высокое напряжение способно его повредить. А такая поломка под гарантийный ремонт не попадает.

При движении автомобиля прибор через систему Глонасс и GPS определяет текущий маршрут, после чего передает данные в систему, которая автоматически списывает необходимую сумму со счета.

  1. Перейти на сайт системы «Платон».
  2. Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
  3. В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
  4. В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
  5. В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
  6. Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом». Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).
  7. Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
  8. Поле «Данные транспортного средства». Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.
  9. Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
  10. Последним шагом является загрузка документов.

После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена». Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.

В документах нужно точно указать все данные транспортного средства

БУ системы «Платон» работает в автоматическом режиме при поддержке спутниковой навигации. Это позволяет отслеживать маршрут дорог, и производить взимание платы за пользование дорог федерального и регионального назначения.

Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.

Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов. Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта. Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.

Чтоб получить БУ, владелец ТС заключает договор безвозмездного пользования и предоставляет оператору копии заверенных документов.

Для физических лиц с регистрацией в России нужен документ подтверждающий личность владельца ТС и его оригинал.

Однако Виталий Ефимов, первый заместитель главы комитета Государственной думы по транспорту и строительству, считает повышение стоимости Платона в 2021 году преждевременным. По его словам нужно дождаться стабилизации и роста российской экономики. Ведь в противном случае многие из 400 тысяч малых предприятий попросту закроются из-за невыгодного для них увеличения тарифов. Но вместе с тем Ефимов уточнил, что Платон уже давно практикуется в некоторых странах Европы, и считает нужным его действие также на территории РФ. Просто нужно повременить с таким нововведением до более стабильных показателей экономики в стране.

Глава «Грузавтотранса» Владимир Матягин также сходится во мнении с Ефимовым – он говорит, что ещё не все машины прошли регистрацию в системе, а из зарегистрировавшихся не все платят. И, в конечном счете, часть суммы уплаты тарифов ляжет на плечи исправно платящих перевозчиков, что отразится на итоговой стоимости перевозимых товаров. Вследствие этого изменение Платона в 2021 году грозит массовыми забастовками с перекрытием многих российских трасс. Тем более, что число дальнобойщиков по всей стране превышает 1 млн человек.

Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года. С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения.

На платные участки дорог система не распространяется (ч. 5 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно.

Тариф «Платона» с 1 февраля 2021 г. может быть повышен чуть меньше ожиданий

В обязанности владельцев большегрузов входит инициативная регистрация в электронной системе. Согласно нормам законодательства без учетной записи автотранспорт не имеет права передвигаться по трассам федерального уровня:

  1. использование дорог происходит по предоплате двумя способами:
      с применение регистрирующего устройства;
  2. путем регистрации карты маршрута (отменено с 26.01.16);
  3. средства с персонального счета списываются в автоматическом режиме по данным бортового фиксатора;
  4. остаток может быть возвращен плательщику;
  5. владельцы нескольких большегрузов должны зарегистрировать каждый;
  6. автомобили могут быть привязаны к одному лицевому счету.

С 15.04.2017 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 г. № 330 стоимость 1 км федеральной дороги равна 1,9 руб из расчета тарифа равного 3,73 рубля и понижающего коэффициента 0,51 и индексация была заморожена по 30 июня 2021 года включительно. Снизили ее по просьбе автовладельцев, осуществляющих массовую транспортировку грузов в пределах РФ и за рубеж.

Рекомендуем: Общие понятия ФЗ №181 о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в 2021 году

Пример

Индивидуальный предприниматель Петров занимается каботажными перевозками. В мае 2021 года он зарегистрировался в «Платоне». Ему предоставили фиксатор. За последующий месяц Иванов проехал 3 000 км, из которых 1 500 км пришлось на дороги федерального уровня.

С его персонального счета списано:

  • 1 500 км х 1,9 руб. = 2850 руб.

Внимание: изменение тарифов происходит по решению Правительства РФ. Компания, занимающаяся организацией работы «Платона», взимает абонентскую плату в размере 500 руб.

Регистрация происходит на основании правоустанавливающей документации. Она состоит из следующих бумаг:

  • паспорта гражданина РФ (иностранца);
  • выписки из реестра регистрации предпринимателей (ОГРНИП);
  • копии налогового кода (ИНН);
  • технического паспорта многотоннажной машины (является основанием для включения в систему).

Подсказка: если делами предпринимателя занимается представитель, то необходимо дополнительно предоставить копии:

  • его паспорта;
  • доверенности либо приказа о наделении полномочиями.

Размер платы в государственной системе «Платон» и порядок ее индексации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843).

Размер платы «Платона» рассчитывается как произведение:

  1. базовой ставки — 3,73 рубля за километр;
  2. понижающего коэффициента — 0,51 (был введён после забастовок дальнобойщиков из-за внедрения системы платы за проезд);
  3. ежегодной индексации — на размер накопленного индекса потребительских цен (в 2021 году учитывалось значение с 15 ноября 2015 года по декабрь 2020 года).
  • Тариф «Платона» вырос с 1 февраля 2021 года — 03/02/2021
  • Тариф «Платона» с 1 февраля 2021 года — 13/12/2020
  • Стало известно о планах по индексации тарифа «Платон» для дальнобойщиков — 19/07/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

  • Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

  • федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;

  • постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

  • постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент) ;

  • транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года;

  • федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);

  • распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;

  • постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474.

По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.

Многие люди не платят. А Штаты иногда взимают плату за нарушение, которая может быть огромной — например, плата в размере 90 долларов за неуплату платы за проезд в 3 доллара, в результате чего некоторые водители в конечном итоге получают счета на тысячи долларов. Нам нужна лучшая система, чтобы гарантировать платеж без этих больших штрафов.

Он добавил, что в будущем ожидает, установки автоматизированных сборов на большинстве дорог РФ.

Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами.

Налогообложение «Платон» дословно переводится, как оплата за тонны. Речь идёт о том, что под эту систему попадает грузовой транспорт – с массой от 12 тонн. Все проблемы основаны на информации по поводу того, что проезд тяжелого транспорта для дороги считается более серьезным, ведь его можно сопоставить с проездом 30 000 легковых машин.

Государство ежегодно выделяет огромные суммы денег на строительство и ремонт дорог, но грузовые машины наносят транспортному полотну очень серьезный материальный ущерб. Предварительно он оценивается в 2 триллиона рублей. И для того, чтоб бюджет не страдал от этого, а также ремонт дорог был более качественным, власти придумали систему «Платон».

Сегодня зарегистрировано больше 1,4 миллионов грузовых транспортных средств. Они постоянно перечисляют в дорожный фонд денежные средства, причём не только по системе «Платон», а ещё и за счёт штрафов, миллионы рублей, так что система Платон в 2021 году очень важна.

Тариф по системе «Платон» ежегодно индексируется. С 1 февраля 2021 года на федеральных трассах будет установлена обновлённая система налога за каждый километр. Считается, что теперь грузоперевозчики обязаны платить за каждый километр по федеральной дороге 2,34 руб. Ежегодная индексация тарифа была произведена на текущий уровень инфляции и составила 0,14 коп. Причём стоит сказать, что размер индексации получился ниже, чем тот, который планировался ранее, хотя нельзя сказать, что изменения существенны, потому что разница получилась в одну копейку, но изменения Платона в 2021 году в цене все-таки будут.

Тариф госсистемы «Платон» проиндексируют с 1 февраля

Естественно, каждая система налогообложения имеет свои нюансы, которые нужно знать. Платон действует на основе федерального закона, и в нём указан перечень средств, которые не попадают под действие программы. Сюда относится пассажирский транспорт, машины, который используется для организации здравоохранения, а также спецтранспорт для государственных служащих.

Также закон чётко постановляет, что любой владелец грузового средства, масса которого превышает 12 тонн, обязан оплачивать налог, независимо от того, какой груз и в каком количестве он перевозится.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что передавать обязательства на уплату налога нельзя, но есть принцип свободы соглашения. Собственник грузовой машины имеет право включить стоимость Платона в аренду на свои средства, либо вписать в соглашение обязательство, по которому арендатор обязуется взять на себя денежные расходы по данной системе. Главное, в машине должно быть бортовое устройство, которое функционирует на основе GPS или система Глонасс, которая позволяет следить за передвижением автомобиля. Налоговые платежи будут формироваться автоматически.

Законодательство дает возможность получить отсрочку оплаты налога по системе «Платон». Для этого собственник или арендодатель транспортного средства должен попасть под соответствие правилам. У него должна быть российская фирма или ИП, при этом грузовое средство должно находиться в системе более двух месяцев. После этого оператору можно предоставить заявление для того, чтобы получить отсрочку по платежам. Сделать это можно с помощью центра поддержки пользователей. Обычно ответ на заявку дают в течение семи дней. Если она будет одобрена, то с первого числа можно не вносить платёж, но всю сумму за дорожные сборы необходимо перечислять не позднее конца следующего месяца.

    • Создание и развитие системы
      • 2021: Увеличение тарифа до 2,34 рубля за км
      • 2020
        • 2,8 млрд. рублей составил объем сборов с мая по июнь 2020 года в систему «Платон
        • Дороги Свердловской области оборудуют датчиками для весогабаритного контроля большегрузов
      • 2018
        • Повышение тарифа с 1 июля до 2,15 руб/км
        • «Платон» модернизируют для выявления нарушителей
      • 2017
        • Россия предложила Индии внедрить систему «Платон»
        • «Платон» отследит все мусоровозы с ТКО
        • «Платон» автоматически тарифицирует пропуски в маршруте движения
        • Пополнение с мобильного телефона
        • «Платон» спонсирует строительство автомоста в Красноярском крае

        Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 278 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 336 и 337 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определил, что плата с большегрузов будет взиматься, начиная с 1 ноября 2014 года.

        В 2011 году принят федеральный закон № 68-ФЗ, согласно которому в Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения — введена статья 31.1.

        В соответствии с данной статьей движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

        За два месяца до запуска системы «Платон» 20 крупных транспортных компаний направили в правительство, Госдуму, Минтранс и Росавтодор письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева и председателя Госдумы Сергея Нарышкина, в котором попросили не взимать штрафы за нарушение новых правил до 1 марта 2016 года. Они пояснили, что на раннем этапе система неизбежно будет сбоить и штрафы будут необоснованными. Авторы письма предупредили, что если просьба не будет выполнена, некоторые компании будут вынуждены приостановить работу, что приведет к транспортному коллапсу и перебоям в снабжении. Оператор «Платона», компания РТИТС, в ответ заявила, что опасения бизнесменов необоснованны — система работает нормально и никаких сбоев не ожидается.

        По состоянию на 15 ноября 2015 года было выпущено около 300 тыс. счетчиков для установки на транспортных средствах, тогда как на российских дорогах насчитывается около 2 млн автомобилей весом более 12 т, включая зарубежные.

        «Провайдеры говорят о сбоях, 16 ноября сайт системы не работал полдня, – сказали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). – Система дает постоянные сбои. Оформить маршрутные карты даже на несколько машин – задача, требующая терпения. У 50% перевозчиков по Москве и Московской области оплата списывается по тарифу 3,73 рубля вместо названных 1,53 рубля. Деньги списываются несколько раз. Нет возможности добавления в маршрутную карту более трех адресов. Не работает сервис личного кабинета. Нет понимания, сколько и за что взимаются сборы».

        Руслан Шанкин, гендиректор автотранспортной компании «Навигатор-М» отмечал, что система не учитывает некоторые тонкости дороги[16].

        «Например, один перевозчик столкнулся с тем, что система проложила маршрут по дороге, где высота моста 3,5 метра, а высота автопоездов 4 метра. Если кто-то такой маршрут оформит, ему, возможно, придется объезжать там, где маршрут не прописан. Камера его там сфотографирует, и он будет оштрафован на 450 тысяч рублей. У нас в компании за два дня работы было 20 случаев, когда система «Платон» списывала деньги по 5–7 раз за автомобиль. За день было 20 случаев, когда автомобиль по нашему спутнику проходил 600–700 км, а система списывала, будто он прошел 3–5 тыс. км. И если нам не удастся доказать «Платону», что они неправомерно списали деньги, нам придется идти в суд. А это дополнительные издержки».

        Тариф «Платона» с 1 февраля проиндексируют на 14 копеек

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2019 № 843) с 1 февраля 2021 года установлен размер платы 2,34 руб. за один километр.

        Отправной точкой для запуска всей системы взимания платы стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Этот документ изменил статьи и нормы:

        1. ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».
        2. Бюджетного кодекса РФ (утв. ФЗ от 31.07.1998 № 145-ФЗ).
        3. КоАП РФ (принят Госдумой 20.12.2001).

        Финальным аккордом послужило постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам».

        К моменту выхода Постановления № 504 уже сформировались основные параметры новой системы:

        • система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
        • сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

        Систему взимания платы “Платон” в бюджет контролирует частный оператор – ООО «РТ – Инвест Транспортные средства».

        • организовано несколько способов контроля за движением большегрузов. Если неоплаченный грузовик с подходящим тоннажем зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге, информация об этом направляется в ГИБДД, которая налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.

        Основная задача системы, которая внедрена во многих развитых странах Европы – оплата за каждый 1 км проезда многотонных грузовиков. Для этого при помощи спутниковых электронных приборов, которые осуществляют прием и передачу сигналов, определяется точное местонахождения многотонника на данный момент.

        Передатчики вмонтированы в автотранспортном средстве и в пункте приема данных «РТ-Инвест Транспортные системы». Специалисты компании контролируют передвижение по федеральной автотрассе грузовых транспортных средств. Сумма дорожного сбора просчитывается в результате подсчета километража, пройденного грузовым автотранспортом.

        Расчеты через “Платон” можно описать через несколько простых шагов.

        Шаг 1. Определяем, что автомобиль, который отправится в дорогу, подпадает под “Платон”. Это просто сделать, воспользовавшись нашей схемой и заглянув в ПТС.

        Шаг 2. Зарегистрировать транспортное средство и владельца в системе. Это можно сделать несколькими способами:

        • через личный кабинет системы взимания платы Платон (о том, как это сделать, читайте в статье «Платон: правила регистрации»);
        • через терминал самообслуживания;
        • в Центре поддержки пользователей.

        Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

        Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

        Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

        Особенности штрафов:

        • если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
        • повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
        • для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.

        Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

        Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

        За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

        Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

        Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

        Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

        Для оплаты платежа водитель должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы. Как уже говорилось ранее, бортовые устройства списывают оплату насчитанных километров автоматически, но вопрос оплаты маршрутных карт остался не закрыт.

        В первую очередь следует запомнить, что платеж должен быть внесен перед отправлением в рейс, иначе водитель может быть оштрафован. За первое нарушение размер взыскания составит 5000 рублей. За второе – в два раза больше. Обнаружение нарушителей производится при помощи видеофиксации.

        Чтобы не ограничивать водителей, создатели системы Платон предусмотрели ряд способов оплаты, разберем самые популярные.


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *