Закон о грузовиках старше 20 лет в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о грузовиках старше 20 лет в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Шесть лет назад подобные предложения уже были озвучены. Тогда Минпродторг предлагал введение ограничений 15 лет на коммерческий транспорт и поэтапные запреты на грузовики, отслужившие 12-25 лет. Даже был проработан проект, который тогда так и не добрался до обсуждения в Госдуме и был благополучно заброшен на несколько лет.

На сегодня существует лишь 10-летнее одобренное ограничение для школьных автобусов, но начало его действия переносили несколько раз и снова отложили до следующего года. Хотя безопасность подрастающего поколения должна быть превыше всего, полностью отказаться от устаревших автобусов пока нереально.

В Госдуму РФ внесли законопроект, который запретит ездит на старых автомобилях

Для справки. Сегодня на российских дорогах 60,5 миллионов автотранспортных единиц. Старше 15 лет более трети от этого количества, старше 10 – шестая часть. Как бы не проводились подсчеты, все равно получается, что добрая половина российского транспорта свой ресурс давно отработала.

В прошлом году правительство уже занималось программой безопасности дорожного движения, где грузовики-пенсионеры открытым текстом обвинялись в создании аварийных ситуаций и очень высоком по сравнению с дорожной статистикой остального мира количестве ДТП. И там уже конкретно шла речь об автомобилях, которые старше 10 лет.

Но нереально вывести из эксплуатации сразу половину автопарка огромной страны. Придется расписывать запрет поэтапно, на 5 или 7 лет. Это при нормальных экономических условиях, до которых в стране далеко. Поэтому в комментариях Минпромторга пока намечается развивать и прорабатывать механизмы льготного автокредитования.

Основной механизм запрета старых машин будет реализован через ужесточение техосмотра. Будет предпринят целый комплекс мер, таких как:

  • Введение уголовной ответственности для операторов за «нечестное» ТО;
  • Владельцы старых машин будут проходить техосмотр от двух раз в год до 1 раза в месяц;
  • Штрафы за езду без ТО и страховки вырастут и будут начисляться автоматически за каждый день просрочки.
  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Внимание Физическим лицам, имеющим в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!

Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 апреля 2014

АВТОБУСЫ И ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 15 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 июля 2014

ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ РАЗРЕШЕННОЙ МАССОЙ ОТ 12 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 сентября 2014

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С МАССОЙ ОТ 3,5 ДО 12 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 апреля 2015

ВСЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ N2, N3, М2 и М3
оснащенные организациями-изготовителями ТС тахографами до 1 апреля 2014 года, и транспортные средства , оборудованные тахографами силами сервисных мастерских, в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств до вступления в силу Приказа Минтранса №273 (до 28.02.2014г.).
до 1 января 2018

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

  • 19 апреля 2021, 14:10

    «Они не уважают никого»: в Ярославле дорожные активисты сдали нарушителей ПДД гаишникам

  • 26 января 2021, 06:14

    Ярославна попала в ДТП во дворе и отсудила за это деньги с управляющей компании

  • 13 января 2021, 06:14

    Скупают машины: назвали самые популярные марки автомобилей у ярославцев

  • 11 января 2021, 09:00

    2021 года» class=»Xdh Xfn»>Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    2021 года» class=»Xdh Xfn»>Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    2021 года» class=»Xdh Xfn»>С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 16:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.

В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что

требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы;
  • планируемое время прибытия.

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут нас осенью 2021

Несмотря на то, что этот вид налога относится к региональным, и регламентируется местными законами, федеральное законодательство также не осталось в стороне. В частности, статья 358 НК четко обозначает перечень транспортных средств, на которые не может быть начислен платеж в любом регионе нашей страны. Водные и воздушные виды мы затрагивать не будем, их перечень детально описан в первом разделе этой статьи.

Детально остановимся на том, какие машины не облагаются налогом согласно общероссийским законам:

  • Легковые авто, которые были выданы органами социальной защиты, но только в том случае, если мощность мотора не превышает 100 л.с.
  • Легковые авто, выдаваемые органами соц. защиты, если они оборудованы для людей с ограниченными возможностями.
  • Техника и автомобили, использующиеся при производстве и транспортировке сельскохозяйственной продукции.
  • Угнанные машины, при условии, что этот факт имеет документальное подтверждение из МВД.

Налог на транспортное средство — это государственный сбор, который оплачивается автовладельцем не зависимо от его статуса (физическое или юридическое лицо).

Расчет налога ведется на основании Налогового Кодекса РФ и местных законодательных актов. Влияет ли возраст автомобиля на сумму налога, читайте далее.

Основными законом при взимании транспортного налога являются:

  • Налоговый Кодекс (глава 28);
  • Региональные законы, например, Закон Москвы №33 («О транспортном налоге»).

Налоговым Кодексом определяются основные положения начисления и уплаты сбора.

В соответствии с Налоговым кодексом:

Если производится расчет стоимости налога для легкового автомобиля, стоимостью свыше 3 млн. рублей, то применяется дополнительный повышающий коэффициент, размер которого так же зависит и от возраста авто.

Итак, региональные власти могут самостоятельно устанавливать налоговые ставки, в том числе и зависящие от года выпуска автомобиля.

Например, транспортный налог на авто старше 25 лет в Москве, в соответствии с Законом №33 определяется по общим правилам, то есть в зависимости от мощности установленного двигателя и никаких льгот не предусмотрено, а в Воронежской области владельца авто старше 25 лет полностью освобождаются от уплаты налога.

При расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили (более 3 000 000 рублей) так же стоит учитывать повышающие коэффициенты, которые в соответствии со статьей 362 НК РФ составляют:

при стоимости авто от 3 до 5 млн. рублей возрастом от 2 до 3 лет 1,1
при стоимости 3 — 5 млн. рублей возрасте 1 — 2 года 1,3
при стоимости 3 — 5 млн. рублей в возрасте менее 1 года 1,5
при стоимости 5 — 10 млн. рублей в возрасте до 5 лет 2
при стоимости 10 — 15 млн. рублей возрасте до 10 лет 3
при стоимости свыше 15 млн. рублей в возрасте до 20 лет 3

Эксплуатацию автобусов и грузовиков старше 15 лет могут запретить!

Возраст авто влияет на изменение повышающего коэффициента только в том случае, если стоимость транспортного средства в соответствии с перечнем, установленным правительством, выходит за определенные рамки (см. таблицу). Последние изменения были внесены Федеральным законом от 23.07.2013 N214-ФЗ. На данный момент действуют следующие коэффициенты:

Исчисление указанных выше сроков начинается с даты выпуска ТС, а не с момента его покупки владельцем. Окончательный размер зависит также от стоимости одной л. с. в регионе регистрации. Пример расчета налога на авто 2019 г. в., мощностью 100 л. с., ценой в 3 млн рублей, зарегистрированное в г. Москве, где цена одной лошадиной силы 25 рублей: (25х100)Х1.1=2750 рублей. Налог на автомобиль старше 5 лет при цене в 5 млн составит уже 5000 рублей.

Полный список моделей автомобилей, которые облагаются повышенной ставкой налога, можно посмотреть на сайте Минпромторга. Для подробной информации представлена отдельная статья про повышающий коэффициент при расчете транспортного налога.

Транспортный налог при продаже старого авто

Ответ на вопрос «Нужно ли платить налог при продаже автомобиля?» четко дан в НК РФ. При совершении сделки с ТС, которое было во владении более 3 лет, никаких выплат в бюджет не производится. Но при совершении сделки продажи ТС возрастом до 3 лет данные о таком договоре указываются в ежегодной декларации. При учете декларации ФНС решает вопрос о необходимости назначения выплат в бюджет.

Действующим налоговым законодательством РФ предусмотрены льготы для старых автомобилей. В каждом регионе страны установлены свои условия для предоставления льготного начисления налога или полного освобождения от уплат в бюджет. Главным критерием расчета начислений является мощность транспортного средства по ПТС. Повышающий коэффициент предусмотрен только для машин из списка Минпромторга.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
  • транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1753);

1. Оснащению тахографами подлежат:

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
  • транспортные средства категорий N21 и N31, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий M21 и M31 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий M21 и M31, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»2.

При беглом изучении данного пункта кажется, что изменения затронули только его формулировку, а сам перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, не изменился. И в него входят:

  • Все автобусы.
  • Все грузовики категории С.

На самом деле это не так. В обновленный перечень входят:

  • Все автобусы.
  • Все автомобили категории С, принадлежащие юридическим лицам.
  • Только грузовые автомобили категории С, принадлежащие физическим лицам.

Тут нужно обратить внимание, что грузовой автомобиль категории С и автомобиль категории С это не одно и то же. К категории С относятся не только грузовые автомобили.

Например, самосвал категории С является грузовым автомобилем и на него нужно установить тахограф и физическому, и юридическому лицу.

То же самое относится и к грузовым фургонам категории С, и к бортовым грузовикам категории С.

Если же рассмотреть автомобиль с КМУ (манипулятор) категории С, то в свидетельстве о регистрации такого автомобиля фраза «грузовой автомобиль» отсутствует. В графу «тип ТС» внесена фраза «кран-манипулятор». То есть такой автомобиль грузовым не является. И физическое лицо не обязано устанавливать на него тахограф. Если то же самое транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то тахограф является обязательным.

Рассматриваемый документ содержит также и перечень исключений, при которых устанавливать тахограф не требуется. И в данный перечень внесено довольно много изменений.


за исключением:

2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

В старой версии документа, которая действует до 31 декабря 2020 года, фраза «за исключением» относится абсолютно ко всем перечисленным транспортным средствам, в том числе к грузовикам и автобусам физических лиц.

В новом документе прямо говорится о том, что исключения распространяются только на юридические лица и ИП, то есть исключения для автомобилей физических лиц отменяются.

Однако это хорошо согласуется с рассмотренным выше изменением, требующим от физических лиц устанавливать тахографы только на грузовые автомобили. А в перечень исключений входят транспортные средства, которые в свидетельстве о регистрации имеют другое значение в поле «тип ТС» (автобетононасосы, молоковозы и т.д.).

Правый руль и техосмотр в 2021 году: неестественный отбор

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 2 не уплачивается;

транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Еще одно серьезное изменение затронуло группу «старых» транспортных средств, на которые разрешается не устанавливать тахограф. До 31 декабря 2020 года в эту группу входят автомобили в возрасте от 30 лет, а с 1 января 2021 года в ней останутся только транспортные средства старше 50 лет.

То есть, в новогоднюю ночь автомобили в возрасте от 30 до 50 лет «выпадут» из списка исключений. И с 2021 года эксплуатировать их можно будет только при наличии тахографа.

В качестве примера рассмотрим самосвал категории С, выпущенный в 1969 году и не используемый для перевозки грузов (музейный экспонат). Автомобилю больше 50 лет, то есть с 1 января 2021 года он останется в списке исключений, а владеющее им юридическое лицо не должно будет устанавливать тахограф.

Если тот же самый самосвал из музея принадлежит физическому лицу, то на него перечень исключений не распространяется, и с 1 января 2021 года на машину нужно установить тахограф.

  • 28 Февраля 2012, 10:02 10 Новой свалки на Бежецком шоссе не будет
  • 30 Декабря 2011, 11:12 10 Обожаю наших законодателей!
  • 10 Декабря 2011, 08:12 11 СберБанк 20 лет назад.
  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 16:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

Хотя различные меры по обновлению автомобильного парка России обсуждаются давно, но формулировка «законодательный запрет» вполне ожидаемо вызвала критику. Автоэксперт и ведущий программы «Минтранс» на РЕН-ТВ Вячеслав Субботин считает, что техническое состояние автомобиля важнее возраста.

— В России построена система по безопасности движения. Существует техосмотр. Автомобили проверяют, и водителям выдают справки. С неисправными тормозами никто на дороги не выезжает, — рассказал «Известиям» эксперт. И посоветовал обратить внимание на дорожную инфраструктуру.

Эксперт Антон Чуйкин, как раз принимавший участие в упомянутом круглом столе по экологии, считает, что беспокоиться по поводу запрета старых автомобилей пока рано.

— Письмо Когогиной не означает, что надо завтра запретить выезд старых машин на улицы городов. Что такое предельный срок эксплуатации, никто не знает. Это общая фраза, которая как раз и является посылом к экспертам: давайте подумаем, что мы под ней должны понимать, — рассказал «Известиям» Чуйкин. В то же время эксперт считает, что правильным способом ограничения была бы экологическая составляющая, а не возраст автомобиля. И предлагает обратиться к опыту других стран.

— Где находится старый японский автопарк? В России. И почему бы нам не посмотреть на опыт развитых стран и не стимулировать замену старых машин на новые. У нас тебе никто не говорит: какой ты молодец, что покупаешь вместо своей старой машины новую, соответствующую нормам Евро-5 или Евро-6 — а это еще дороже, — пояснил Чуйкин.

Игроки рынка, эксперты, чиновники и депутаты при всем различии позиций сходятся во мнении, что граждан, меняющих старые автомобили на новые, необходимо поощрять экономически.

Господдержка автопрома в России началась после кризиса 2008 года. В 2009-м появились льготные автокредиты, по которым государство субсидировало 2/3 ставки рефинансирования. В следующем году стартовала программа утилизации, по которой старый автомобиль можно было сдать в утиль и получить 50 тыс. рублей на покупку новой машины российского производства.

В 2018 году к поддержке автомобилей на газомоторном топливе добавились субсидии на развитие электротранспорта, однако денег выделили меньше — 34,4 млрд рублей против 62,3 млрд в 2017 году. Из этой суммы на адресные программы, такие как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», потратили только 7,5 млрд.

От борьбы со старыми автомобилями гипотетически могут пострадать коллекционеры, но и здесь ожидаются перемены. Председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ) Александр Паньковский рассказал, что НАМИ по заказу Росстандарта и основываясь на материалах РАФ, разрабатывает ГОСТ для классических автомобилей. Ожидается, что он будет готов в августе–сентябре.

Позже Альфия Когогина поспешила заверить, что рекомендации касаются только коммерческих автомобилей.

«О личном транспорте речь не идет. Никто не говорит о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу. Речь идет о коммерческих автомобилях, на которых зарабатывают деньги», — приводит слова Когогиной сайт Госдумы.

Согласно данным «Автостата», каждый третий грузовик в России выпущен до 1992 года. А всего грузовых автомобилей советского производства насчитывается 1,33 млн. Самые распространенные марки этого антиквариата — ГАЗ и КамАЗ. Кроме того, аналитики насчитали более 100 тыс. легких коммерческих автомобилей времен СССР, которые по-прежнему стоят на учете в ГИБДД. В основной массе это УАЗы.

Техосмотр для старых автомобилей в 2021 году проводится аккредитованными экспертами по вопросам раритетных передвижных транспортных средств. Выдачей аккредитаций занимается Федерация Автоспорта РФ, что и указано в Федеральном Законе 329 от 2007 года.

Те же транспортные средства возрастом от 4 до 10 лет посетят пункт технического осмотра раз в 2 года.

Госдума хочет запретить эксплуатацию старых автомобилей

Новый ГОСТ на раритетные и классические автомобили вступил в силу с 1 марта 2021 года. Он призван:

  • дать определение перечисленным типам автомобилей;
  • указать параметры получения паспортов на авто;
  • регламентировать прохождение техосмотра.

Под действие документа попадают:

  • легковые автомобили отечественного и иностранного производства старше 30 лет;
  • грузовики и автобусы старше полувека.

Но при этом из перечня исключена списанная военная техника. Она не может считаться раритетным автомобилем. Установлены ограничения и на использование классических авто.

Свой статус они получат, если владелец:

  • не использует авто в коммерческих целях;
  • не организовывает на нем перевозку пассажиров.

Важно! Документ носит рекомендательный характер и не обязывает владельцев старых машин проходить сертификацию и получать паспорта. Тем более что процедура является платной.

Новый ГОСТ относится к одному из начальных этапов масштабных преобразований, необходимых для выделения раритетных ТС в отдельную группу. Сегодня владельцы таких средств передвижения уже могут получить специальные номера, начинающиеся на букву «К». Но их выдачу тормозило отсутствие единых стандартов и требований.

Получить статус автомобиля ретро и классического авто могут ТС старше:

  • легковые – 30 лет;
  • грузовики и автобусы — 50 лет.

Но не каждый автомобиль способен получить специальный паспорт. Под классическим авто понимают машины, отвечающие одному из следующих требований:

  • сохраненные;
  • отреставрированные до оригинального состояния.

Раритетный автомобиль должен иметь оригинальный двигатель, кузов и раму. Если последняя не предусмотрена конструктивом, то штрафные баллы авто не присваиваются.

Статус раритетного транспортного средства не требует исходного состояния. Владелец вправе усовершенствовать и доработать его.

В процессе экспертизы допустимы:

  • смена цвета кузова;
  • установка современных электронных систем;
  • использование современных дисков.

Главное, чтобы оригинальными оставались перечисленные ранее наименования.

Право проводить экспертизу отдано центру технической экспертизы ФГУП НАМИ. На 2021 год специалистов нужной квалификации в стране практически нет. Но подготовкой будущих экспертов уже занимаются.

Важно! Аккредитацию эксперты будут проходить только на конкретную марку автомобиля. Специалист по «Запорожцу» не сможет оценивать состояние «Волги» и наоборот.

Для владельцев старинных автомобилей предусмотрены 2 способа растаможки:

  • оформление в качестве культурной ценности;
  • ввоз в статусе классического авто.

Первый вариант до недавнего времени пользовался большим спросом за счет относительно низкой цены, а также возможности не платить налоги. Но такое авто невозможно зарегистрировать в ГИБДД, оно не имеет номеров и его запрещено страховать. А значит и передвигаться на нем в городском потоке запрещено.

Для ввоза в страну в качестве культурной ценности понадобится собрать следующий пакет документов:

  • договор покупки;
  • справка, подтверждающая культурную ценность ТС;
  • фото авто;
  • заявление на ввоз;
  • паспорт владельца.

Чтобы авто получило статус культурной ценности, оригинальными должны быть:

  • интерьер;
  • экстерьер;
  • кузов;
  • двигатель;
  • мосты.

Второй вариант ввоза стоит дороже. Но автомобиль становится полноправным участником дорожного движения:

  1. Ставится на учет.
  2. Получает номера.
  3. Проходит техосмотр.
  4. Страхуется.

В нужный пакет документов входят:

  • купчая;
  • официальное заключение об оригинальности;
  • акт с техническими характеристиками;
  • фото авто с разных ракурсов;
  • паспорт владельца.

Возраст автомобиля должен быть свыше 30 лет с года выпуска.

Самое главное – пригнать автомобиль на нужный пост. Среди них существует разделение:

  • одни занимаются оформлением автомобилей в качестве культурной ценности;
  • другие – как раритетных авто.

Если автомобиль пригнан не «по адресу», то обратно его просто так не выпустят. Для этого потребуется оформить реэкспорт. Он подразумевает возврат классического авто в страну вывоза. На решение документальных вопросов уйдут время и финансы.

Регистрация раритетного автомобиля может затянуться на долгое время. И причина тому – алгоритм процедуры. Во время регистрации сотрудник ГИБДД должен проверить ряд маркировочных надписей на узлах с агрегатами.

В этот список сначала входят номера:

  • VIN;
  • кузова;
  • шасси.

Реальные обозначения должны совпадать с указанными в документах на автомобиль. Но в случае с раритетными авто возникают серьезные трудности:

  • привычный и понятный современным инспекторам VIN-номер отсутствует;
  • маркировки нанесены в непривычных местах;
  • обозначения съедены ржавчиной.

В таких случаях постановку на учет предваряет назначение криминалистической экспертизы. Авто проходит многоступенчатую проверку, чтобы сотрудники ГИБДД были уверены в его чистом прошлом.

Важно! При покупке олдтаймера можно избежать перечисленных проблем, если выбирать дорогие модели. Обычно низка цена означает, что часть обозначений уже повреждена.

Несмотря на сложность и затратность процедуры растаможки, пройти ее нужно обязательно. Некоторые компании предлагают владельцам раритетных авто «серые» схемы прохождения границы. Но все они относятся к незаконным и влекут за собой серьезные неприятности.

Он напомнил, что новые авто не проходят техосмотр первые четыре года, затем эта процедура должна проводиться раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Кроме того, введены штрафы за подделку диагностической карты. Водителям грозит 5–10 тысяч рублей, а тем, кто выдал фальшивку, — до 300 тысяч (или до полугода ареста).

В 2021 году, напомнил эксперт, изменились и правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Так, если будущий автомобилист не сдал вождение в городе, у него «сгорает» и езда на площадке. Кроме того, инструктор сможет выбирать для экзаменуемого любой маршрут по разрешённым улицам.

Помимо этого с января для вновь зарегистрированных машин будут выдаваться только электронные паспорта транспортного средства, а владелец получит на руки выписку из базы данных. Также в текущем году продолжается регистрация ДТП по европротоколу.

Сейчас есть только одно ограничение по возрасту для автомобилей. Оно касается автобусов, которые перевозят детей — по закону, они должны быть младше 10 лет. Норма вступит силу в 2020 году, до этого ее срок несколько раз переносили.

В 2013 году Минпромторг предложил ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство также подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о выводе из эксплуатации грузовиков старше 12–25 лет, но до Госдумы законопроект не дошел.

21258

17879

22896

Фото 58040

Фото Видео 31768

Фото Видео 25120

  • 19 января 2021, 14:56

    В Екатеринбурге запретят стоянку сразу на 16 улицах. Публикуем карту

  • 13 января 2021, 07:03

    Заводимся с холодной головой. Какие ошибки чаще всего допускают при запуске машины в мороз

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 18:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

У владельцев машин, прошедших экспертизу и получивших паспорт, появился ряд преимуществ:

  1. Страховой полис не нужно оформлять на весь год. При желании водитель может сделать страховку на один или несколько дней, если он решил выехать из гаража.
  2. Освобождение от уплаты крупного государственного налога. Согласно российскому законодательству, сумма платежа рассчитывается по объему двигателя. Стоит заметить, что у большинства ретро-автомобилей мотор достаточно мощный, соответственно и налог получается высоким. На дорогах такие машины встречаются все реже, поэтому финансовый взнос решили отменить.
  3. Свобода передвижения. «Паспортизированные» автомобили смогут передвигаться в тех районах города, которые закрыты для транспорта низкого экологического класса.

На базе самого известного коммерческого транспорта Горьковского автомобильного завода на рынок выпущен цельнометаллический фургон «Газель Next Electro», разработанный совместно с инженерным бюро Drive Electro. Он был анонсирован еще в 2016 году на выставке Busworld-2016, но по-настоящему коммерческая эксплуатация даже по нынешний день еще не началась. Возможно, виной тому довольно ощутимая цена — цена «электрогазели» доходит до 6 500 000 рублей, что не мало. Сердцем Next Electro является электромотор компании Siemens 1PV5135-4WS14 мощностью 63 киловатта, что в переводе на привычные лошадиные силы составляет ~ 86 л.с.

Многострадальный Камский автомобильный завод, дающий прикурить всем в гонках «Париж-Дакар» слегка буксует в плане выпуска электрогрузовиков собственного производства. Не сказать, что в данном направлении работа не идёт совсем — как минимум электробус КамАЗ-6282 уже ездит по дорогам Москвы. Дизайн, кстати, делала студия Лебедева.

Назвать грузовиком «Муравья» язык не поворачивается. В названии заложен и основной посыл — сильный и маленький. Поговаривают, что своё название он получил в честь своего трёхколесного собрата — мотороллера из Тулы. Грузовая реинкарнация получила 4-сильный электромотор и кабину из стальных труб, но использовалась только для перевозок внутри предприятия. Впрочем, купить «грузовик» можно — его стоимость составляет около 1,3 млн рублей, вот только на данный момент на дорогах общего пользования его использовать до сих пор нельзя из-за отсутствия сертификации.

Порядок ввоза таких машин на территорию РФ упростили. После 1 октября для ввоза раритетного автомобиля потребуется пройти историко-техническую экспертизу. Если она пройдет удачно, автомобиль получит паспорт классического транспортного средства.

Для машин, которые ввозят из-за рубежа, сейчас требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства и установка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но для автомобилей с паспортом КТС все это будет не нужно.

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

На автомобили, которые на таможне получают статус коллекционных, больше не нужно ставить ЭРА-ГЛОНАСС, им не требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

  • Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 марта 2020 г.;
  • Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 июня 2020 г.;
  • Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, — до 1 сентября 2020 г.;
  • Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 декабря 2020 г.;
  • Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 марта 2021 г.;
  • Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн) , экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше — до 1 июня 2021 г.

Новые законы для автомобилистов в 2021 году

Однако, на днях в сети появилась информация об отмене требований по обязательной установке тахографов на транспортные средства физлиц. Это было связано с выходом Постановления Правительства от 26.10.2020 №1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств».

Что касается установки тахографов, параллельно с Постановлением Правительства, отменяющим старые документы, Минтранс в тот же день утвердил приказ от 26.10.2020 № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (зарегистрирован 19.11.2020 № 60988).

  • Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
  • Онлайн-тахографы: последние новости [5.06.2020] — 05/06/2020
  • Тахографы для автобусов физлиц стали обязательны с 1 мая 2020 года — 01/05/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 января 2022 года — 01/03/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 февраля 2021 года — 01/03/2020
  • Новые права, ПТС и СТС с 1 декабря 2020 года [+образцы] — 25/11/2020
  • В ГИБДД прокомментировали новые правила экзамена на права 2021 — 23/11/2020
  • «Помощник ОСАГО» заработал по всей России — 23/11/2020
  • Водителям разрешили самим укомплектовать аптечки с 1 января 2021 года — 23/11/2020
  • Госдума не поддержит штрафы за превышение скорости на 1 км/час — 20/11/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019

Изменения в ПДД с 1 января 2021 года

Те же транспортные средства возрастом от 4 до 10 лет посетят пункт технического осмотра раз в 2 года.

Возрастом старше 10 лет?

После 10 лет категории ТС будут проходить технические осмотры ежегодно.

Как должны проходить техосмотр автобусы, такси и грузовики возрастом до 5 лет?

Что касается транспорта задействованного на более ответственной работе (речь идет о новых легковых такси, автобусах, грузовиках массой более 3,5 тонн) их проверку будут производить ежегодно.

8295

24678

13723


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *