ФЗ о гос регистрации недвижимости и сделок с ним с 01. 01. 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ о гос регистрации недвижимости и сделок с ним с 01. 01. 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.

ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.

В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.

Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

В нем отражены четыре вида выписки:
  • Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
  • Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
  • Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
  • Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.

Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.

В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.

ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.

Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

Одним из главных грядущих событий является объединение двух баз по недвижимости — Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) и создание на их основе Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Создание одного реестра, содержащего сведения о правах на недвижимость, об ограничениях и технических характеристиках, существенно упростит процедуры кадастрового учета и регистрации прав.

В настоящее время оформление сделок на рынке недвижимости выглядит следующим образом. Человек сначала должен пойти в кадастровую палату и по- ставить объект недвижимости на кадастровый учет. И только затем он может начать заниматься регистрацией прав. При этом заявителю необходимо подавать разные пакеты документов в Росреестр и кадастровую палату для проведения данных процедур. Все это, конечно, очень неудобно.

Вступление в силу Закона о недвижимости упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. С января 2017 года заявители смогут получать услуги по кадастровому учету объекта и регистрации прав на него одновременно. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более семи дней, а на постановку на кадастровый учет — не более пяти дней.

Однако в тексте закона предусмотрено не так много случаев, когда государственная регистрация права и кадастровый учет объекта действительно осуществляются одновременно, а именно:

  • при создании объекта недвижимости, для которого не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • образовании объекта недвижимости;
  • прекращении существования объекта недвижимости;
  • государственной регистрации ограничений и обременений.

Изменены правила обращения с заявлением о кадастровом учете недвижимости и госрегистрации прав. Закон о недвижимости позволяет при личном обращении подавать сведения без привязки к месту нахождения недвижимости, то есть желающий пройти процедуры госрегистрации сможет обратиться в любое удобное подразделение Росреестра или МФК. По ныне действующему законодательству заявитель должен обращаться в территориальный орган по месту расположения объекта недвижимости.

Законом о недвижимости предусмотрено, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменений сведений, содержащихся в ЕГРН, ранее внесенные сведения сохраняются. То есть появляется история объекта недвижимости — в реестре будут сохраняться все операции по нему, которые можно будет получить в одной выписке.

Выписка из ЕГРН с 01.01.2017 года будет теперь главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на недвижимость. Форм выписок из ЕГРН несколько, все они утверждены Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378. Приказом предусмотрены следующие формы выписки:

  • форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
  • форма выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
  • форма выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
  • форма выписки о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • порядок заполнения утвержденных форм.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, представляются Росреестром в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. При этом Закон о недвижимости сокращает не только сроки регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут представляться быстрее. Если необходима выписка об объекте недвижимости, ее можно будет получить в течение трех дней вместо пяти.

Статья 62 Закона о недвижимости содержит норму о том, что сведения ЕГРН являются актуальными только на момент их предоставления из реестра. Это очень важное уточнение, поскольку уже в день выдачи документа сведения, содержащиеся в реестре, могут измениться, и соответственно лицо, запрашивающее сведения, должно понимать, что на них не следует полагаться длительное время.

Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 утверждены расценки за представление сведений, содержащихся в ЕГРН. По сравнению с расценками ЕГРП они выросли.

Так, стоимость выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составит 750 руб., для юридических лиц — 2200 руб. За представление выписки в электронном виде размер платы меньше (это касается всех форм выписок): 300 руб. для физического лица и 600 руб. для юридического. Тарифы вступают в силу с 01.01.2017.

В настоящее время плата за представление выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости в бумажном виде составляет 200 руб. для физических лиц и 600 руб. для юридических, в электронном виде — 150 и 300 руб. соответственно.

Введена новая услуга — достав — ка документов курьером. Для того чтобы органы регистрации прав доставили готовые документы в любое удобное место и время, всего лишь нужно при подаче заявления указать способ получения «курьерская доставка». Данная услуга является платной.

В Законе о недвижимости закреплен новый объект недвижимости — машиноместо. Теперь собственники машиномест смогут регистрировать свои права на них в обычном для остальных объектов недвижимости порядке.

Местоположение машиноместа будет устанавливаться посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения геометрической фигуры, соответствующей границам машиноместа.

Границы машиноместа будут определяться проектной документацией здания, сооружения и обозначаться или закрепляться лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машиноместо в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краски, использования наклеек или иными способами).

Границы машино-места на этаже будут устанавливаться либо восстанавливаться путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола), до характерных точек границ машиноместа (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места.

По желанию обладателя права на машино-место характерные точки границ машино-места могут быть дополнительно закреплены специальными метками на поверхности пола.

Еще одно нововведение — кадастровый учет и госрегистрация могут проводиться без участия правообладателя. Закон о недвижимости предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведом — ственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов госвласти, органов местного самоуправле- ния, судов и нотариусов при принятии ими решений. Например:

  • МВД России — информацию об изменении сведений о физлице;
  • ФНС России — информацию об изменении сведений об организациях и ИП;
  • органов ЗАГС — сведения о смерти человека;
  • нотариусов — сведения о выдаче свидетельства о праве на на — следство.

Хочется надеяться, что тесное межведомственное взаимодействие будет способствовать усложнению всевозможных мошеннических действий на рынке недвижимости.

Однако, как всегда, не все так гладко. Есть моменты, которые станут сложнее.

Значительно увеличен перечень оснований для приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав. В статье 26 Закона о недвижимости закреплено 55 оснований. При этом вызывает опасение возможность «широкого» применения такого основания приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав, как непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам (подп. 5 п. 1).

Можно получить отказ по причине непредставления в Росреестр информации по межведомственным запросам не из-за отсутствия сведений как таковых, а из-за того, что уполномоченный орган не представил соответствующих сведений в установленный законом срок.

Вместе с тем Законом о недвижимости предусмотрено, что в случае если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается, то есть получается, что увеличивается и перечень оснований для отказа.

1 Сроки регистрационных действий сокращены, а сроки для при — остановки увеличены. Сроки приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав составят:

  • три месяца — по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);
  • шесть месяцев — по инициативе заявителя. При этом в Законе о недвижимости уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.

В настоящее время государственная регистрация прав по решению государственного регистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя — на три месяца.

2 Действующий в настоящее время закон не предусматривает условий, при которых документы у заявителя не будут приняты. Закон о недвижимости закрепляет причину, по которой в приеме документов могут отказать. Такой причиной является невозможность установить либо подтвердить личность заявителя.

3 Закон о недвижимости предусматривает, что если пакет документов отправляется по почте, то все документы из данного пакета должны быть заверены у нотариуса, иначе заявление не будет рассмотрено. На сегодняшний момент нужно заверить у нотариуса только подпись гражданина на заявлении.

4 Нет гарантий неприкосновенности зарегистрированного права: нужно прекратить практику истребования у добросовестного владельца (приобретателя) во всех случаях, а пострадавшей стороне только выплачивать возмещение. Наш реестр продолжает сохранять условие о том, что зарегистрированное право может быть оспорено. И получается, что оно может быть оспорено всегда. То есть нет ситуации, когда зарегистрированное право — это действительно объективно существующее неоспоримое право. То есть полагаться на него в гражданском обороте все равно нужно с оглядкой на оспоримость. В Англии, на — пример, каждый может внести запись в реестр в отношении недвижимости. Если по истечении 12 лет никто не оспорил, то право становится «вечным», «неоспоримым». Это и создает стабильность гражданского оборота.

Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:

  • договоры, содержащие условия сделок;
  • судебные решения;
  • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
  • документы, удостоверяющие полномочия сторон;
  • платежное поручение на оплату госпошлины.

Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.

Новый закон о регистрации недвижимости

При совершении регистрационных действий заявителям необходимо уплатить госпошлину, размер которой установлены Налоговым Кодексом РФ. В зависимости от типа объекта, вида сделки или субъектного состава заявителей, размер госпошлины за регистрацию права будет составлять:

  • для граждан – 2000 рублей;
  • для граждан в отношении объектов, перечисленных в п.п. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, – 350 рублей;
  • для юридических лиц – 22 000 рублей.

В отношении государственной регистрации обременения в виде ипотеки размер госпошлины составляет 1000 рублей для граждан, и 4000 рублей для предприятий. Особенности определения размера госпошлины для отдельных видов регистрационных действий перечислены в ст. 333.33 НК РФ.

Документ, подтверждающий уплату госпошлины, необходимо представить одновременно с заявление при обращении в уполномоченные органы.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

Абзац 2 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, — земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

ограничения (обременения) — наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, ареста имущества и других); (в ред. Федеральных законов от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

сервитут — право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения;

Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

регистрационный округ — территория, на которой осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости (далее также — орган по государственной регистрации; орган, осуществляющий государственную регистрацию прав). (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

2. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — Единый государственный реестр прав).

3. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

4. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

5. Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд. (в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

1. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, а в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия — безвозмездное пользование (ссуда). (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом. (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 196-ФЗ)

2. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, иные лица в предусмотренных федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, — с другой. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 29.06.2015 N 183-ФЗ)

Регистрация собственности в 2021 году

1. Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.

2. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества и государственная регистрация возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества проводятся в течение десяти рабочих дней со дня приема соответствующих заявлений и других необходимых для государственной регистрации права, перехода права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества документов, если иные сроки не установлены федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины. (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)

В иных случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за государственную регистрацию возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав. (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)

3. Право собственности на недвижимое имущество, приобретаемое в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в предусмотренном законом порядке.

1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела правоустанавливающих документов, открываемые на каждый объект недвижимости, и книги учета документов, содержащие данные о принятых на регистрацию документах. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

Абзацы 3 — 7 — Утратили силу (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» его государственного учета (далее — кадастровый номер). (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005), от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»). (в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

4. Абзац 1 — Утратил силу (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. (в ред. Федеральных законов от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005), от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, порядок и сроки хранения разделов Единого государственного реестра прав, состав номера регистрации определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

1. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. В случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация таких права, ограничения (обременения) права либо сделки проводится на основании заявления соответствующих органа государственной власти или органа местного самоуправления. Лицо, в отношении которого принят акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления либо которым совершена сделка с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании такого акта, вправе представить заявление о государственной регистрации соответствующих права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе. Форма заявления о государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату заявления о государственной регистрации прав в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. С заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда обращается орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если ему переданы полномочия Российской Федерации по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 251-ФЗ)

В случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, нотариус может совершить нотариальное действие по подаче заявления о государственной регистрации права. Если права возникают на основании судебного акта или осуществляются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», государственная регистрация прав может быть осуществлена по требованию судебного пристава-исполнителя. (в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 13.07.2015 N 251-ФЗ)

При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона. (в ред. Федеральных законов от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)

Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица, если иное не установлено федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ)

Закон «О государственной регистрации недвижимости» ФЗ №218 содержит детальную информацию, касающуюся правоотношений в области недвижимости: для регистрации прав, смены владельца и прочих сделок. Нормативный акт утвердил необходимость ведения кадастрового учета.

Закон «О государственной регистрации недвижимости» 218 ФЗ регулирует типы правовых отношений: сбыт канцелярских помещений, капитальные постройки, квартиры и дома — все имущество расписано в законопроекте. На основании нормативного акта гражданин обращается в уполномоченную службу для легализации сделки.

Внимание! ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимость» регулирует процедуру легимитизации незаконной постройки. Собственник обращается в Росреестр, предоставляя доказательства об отсутствии угрозы в отношении третьих лиц, не нарушении их прав и предъявляя бумагу о правах владения на землю.

Федеральный закон от 21.07.97 N 122-ФЗ

Федеральный закон

Принят Государственной Думой 17 июня 1997 года
Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года
В ред. Федеральных законов от 05.03.2001 N 20-ФЗ, от 12.04.2001 N 36-ФЗ,
от 11.04.2002 N 36-ФЗ, от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 11.05.2004 N 39-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ

  • Глава I. Общие положения (ст. 1-8)
  • Глава II. Органы в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 9-11)
  • Глава III. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 12-21)
  • Глава IV. Государственная регистрация отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 22-30)
  • Глава V. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество (ст. 31)
  • Глава VI. Заключительные и переходные положения (ст. 32-33)

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В 2016 год мы вступили с изменениями в госрегистрации недвижимости, установленными законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 29.12.2015 № 391-ФЗ. Данный закон дополнил действовавший тогда закон № 122-ФЗ следующими случаями обязательной нотариальной заверки сделок:

  • по продаже доли в праве общей собственности третьему лицу (п. 1 ст. 24);
  • продаже земельной доли (п. 3 ст. 24.1);
  • продаже недвижимого имущества на условиях опеки или доверительного управления, а также имущества несовершеннолетних и недееспособных (п. 2 ст. 30).

В середине 2016 года произошел еще ряд изменений:

  • Законом «О внесении изменений…» от 02.06.2016 № 172-ФЗ расширен круг сделок по отчуждению общей собственности на недвижимое имущество, требующих нотариального заверения. Сюда вошли все такие сделки, в том числе сделки по продаже своих долей всеми участниками собственности по одной сделке.
  • Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 351-ФЗ отменена нотариальная регистрация сделок по продаже земельных долей.

Таким образом, в 2017 год мы вошли с обязательным участием нотариуса:

  • в продаже долей в общей собственности (п. 1 ст. 42 закона № 218-ФЗ);
  • продаже недвижимого имущества на условиях опеки или доверительного управления, а также имущества несовершеннолетних и недееспособных (п. 2 ст. 54 закона № 218-ФЗ).

Еще одним новшеством 2016 года стало упразднение свидетельств о госрегистрации права (закон «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 360-ФЗ, вступивший в силу с 15.07.2016). Теперь государственная регистрация права подтверждается выпиской из реестра прав. Такое же положение содержит и ст. 28 закона № 218-ФЗ.

Госдума приняла масштабные поправки в процедуру регистрации недвижимости

ЕГРН — свод достоверной и систематизированной информации:

  • о зарегистрированных объектах недвижимого имущества;
  • учтенных правах на такое имущество;
  • основаниях возникновения таких прав;
  • собственниках и других правообладателях имущества.

Такое определение ЕГРН приводится в ч. 2 ст. 1 закона № 218-ФЗ.

Кроме того что данный реестр объединил в себе ЕГРП и ГКН, введено еще несколько новшеств:

  • Реестр ведется в электронной форме (кроме реестровых дел, в которых содержатся письменные документы заявителя).
  • Произошло расширение реестра границ. В частности, добавятся границы лесничеств, игорных зон, охотничьих угодий и т. д.
  • Введено понятие дежурной кадастровой карты. Такие карты предназначены исключительно для внутреннего пользования сотрудниками Росреестра. В отличие от публичных, они содержат границы и номера частей земельных участков, зданий и сооружений.

Законом № 218-ФЗ внесены значимые изменения в процедуру представления документов:

  • Введена обязанность органа регистрации самостоятельно запрашивать в налоговой инспекции учредительные документы юридического лица — заявителя (п. 9 ст. 18 закона № 218-ФЗ).
  • Появилась возможность направить документы через уполномоченное лицо органа регистрации при выездном приеме, а по окончании регдействий их может доставить курьер, правда, эти услуги платные (п. 1 ст. 18, пп. 19, 20 ст. 29).
  • Заявление на госрегистрацию можно подать в любое подразделение органа регистрации или МФЦ вне зависимости от того, где расположен объект недвижимости (п. 2 ст. 18).
  • Упрощен порядок госрегистрации прав, возникших из акта госоргана (орган, принявший акт, самостоятельно направляет документы на регистрацию не позднее 5 рабочих дней с момента возникновения права или обременения (п. 2 ст. 19).
  • На регистрацию передается только 1 оригинал документа-основания возникновения прав на бумажном носителе. Второй экземпляр остается у заявителя, а не возвращается после регистрации, как было прежде (п. 5 ст. 18).
  • При представлении документов по почте кроме нотариального удостоверения подписи на заявлении требуется заверить у нотариуса доверенность и саму сделку (п. 12 ст. 18).

Закон от 01.07.2018 № 175-ФЗ ввел изменения в закон № 218-ФЗ. Они упрощают регистрацию вновь созданных по договорам долевого строительства объектов: теперь можно не приобщать к заявлению о постановке на кадастровый учет и регистрации проектную декларацию, а также разрешение на строительство. Оба документа для целей Росреестра берутся в единой информационной системе жилищного строительства.

Напомним, что закон № 122-ФЗ содержал одинаковый срок для постановки объектов на кадастровый учет и госрегистрации права собственности — 10 рабочих дней (далее — р. д.).

С 01.01.2017 закон № 218-ФЗ предусматривает следующие сроки для производства регистрационных действий:

  • постановка объекта недвижимости на кадастровый учет осуществляется в течение 5 р. д. при подаче заявления непосредственно в орган регистрации и 7 р. д. при подаче через МФЦ;
  • госрегистрация права собственности — в течение 7 и 9 р. д. соответственно;
  • одновременное совершение 2 перечисленных действий займет 10 и 12 р. д.

Сроки госрегистрации прав на основе нотариально удостоверенных сделок останутся прежними — 3 р. д. или 1 р. д. при условии отправки документов нотариусом в электронном виде. Подача таких документов через МФЦ увеличит срок до 5 р. д.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 315-ФЗ в ГК РФ введено понятие «машино-место». Машино-место теперь включено в перечень недвижимого имущества. Чтобы приобрести статус недвижимости, подлежащей госрегистрации, оно должно соответствовать следующим критериям:

  • предназначаться для парковки автомобиля;
  • быть расположено в строении;
  • быть не ограничено либо частично ограничено строительной конструкцией;
  • иметь четко установленные границы.

Ранее узаконить машино-место можно было только в виде доли в праве общей долевой собственности, что вызывало такие затруднения при продаже, как:

  • необходимость соблюдения преимущественного права сособственников, т. е. возможность продать третьему лицу возникала по истечении 1 месяца с момента письменного предложения о продаже машино-места другим собственникам (п. 2 ст. 250 ГК РФ);
  • необходимость обязательного оформления такой сделки у нотариуса (п. 1 ст. 24 закона № 122-ФЗ).

П. 3 ст. 6 закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ устанавливает, что для выдела в натуре и госрегистрации права собственности на машино-место требуется представить документ, составленный сособственниками, устанавливающий порядок пользования недвижимостью, которая находится в общей долевой собственности.

01/01/2021 г

Вступил в силу Приказ Росреестра от 23 октября 2020 г. N П/0393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ТРЕБОВАНИЙ К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК КОНТУРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ, МАШИНО-МЕСТА

НЕбольшой фрагмент документа:
10.1. В площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого
здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака,
внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной и горизонтальной (в межэтажном
пространстве) разводками, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов.
10.2. Площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей
наружных стен. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте
от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные короба,
системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
10.3. В площадь этажа жилого здания включаются площади балконов, лоджий, террас и
веранд, внутренних перегородок и стен, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их
площади в уровне данного этажа.
10.4. Площадь мансардного этажа жилого здания определяется в пределах внутренних
поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака, с учетом пункта 13
настоящих требований.
11. Площадь нежилого помещения, в том числе расположенного в многоквартирном доме,
определяется с учетом положений пунктов 2 — 4, 6, 7, 8.6, 11.1, 11.2 настоящих требований.
11.1. Площадь нежилого помещения определяется как сумма площадей всех частей такого
помещения, рассчитанных по их размерам, измеряемым между внутренними поверхностями стен
и (или) перегородок. Расстояния, применяемые для определения площади нежилого помещения,
измеряются на высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (при этом плинтусы, декоративные
элементы, кабельные короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не
учитываются).
11.2. В площадь нежилого помещения включается площадь лестничных площадок и
ступеней, расположенных в пределах такого помещения, площадь наружных тамбуров, лоджий,
террас (в том числе расположенных на эксплуатируемой кровле), веранд, балконов, галерей и
иных подобных частей помещения или здания.
12. Площадь жилого помещения определяется с учетом положений пунктов 1 — 4, 6, 12.1 —
12.4, 13 настоящих требований.
12.1. Площадь жилого помещения (квартира, комната в квартире) состоит из суммы
площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного
использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд,
связанных с их проживанием в жилом помещении, рассчитанных по их размерам, измеряемым
между поверхностями стен и перегородок, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас,
эксплуатируемой кровли.
12.2. К площади помещений вспомогательного использования в жилом помещении относятся
площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь,
занятая внутриквартирной лестницей, и иные.
12.3. Расстояния, применяемые для определения площади жилого помещения, измеряются на
высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные
короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
12.4. Площадь под маршем внутриквартирной лестницы на участке с высотой от пола до низа
выступающих конструкций лестницы 1,6 метра и менее не включается в площадь помещения, в
котором размещена лестница.
12.5. Площадь, занимаемая печью, в том числе печью с камином, которые входят в
отопительную систему здания и не являются декоративными, в площадь жилого помещения не
включается.
13. Площадь мансардного этажа жилого здания, площадь жилого помещения мансардного
этажа жилого здания определяется в пределах высоты наклонного потолка (стены) при наклоне до
45° — от 1,6 метра, при наклоне от 45° и более — от 1,9 метра. Площадь мансардного этажа жилого
здания, площадь жилого помещения мансардного этажа жилого здания с высотой потолка менее
1,6 и 1,9 метра соответственно при соответствующих углах наклона потолка не учитываются (не
включаются).

Полный текст можно скачать тут.

08.12.2020 год

Внесены изменения в ст. 70 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»
«Дачная амнистия» продлена и распространяется на жилые дома на землях под индивидуальное жилищное строительство.

Статья 70 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями от 8 декабря 2020 года.

18.04.2019 года Государственная Дума приняла новые изменения в ст 42 фз-218 «О государственной регистрации недвижимости» ( внесены в Госдуму 12.03.2019 г), которые отменяют нотариальные сделки при отчуждении и ипотеке долей, если все участники долевой собственности проводят сделку одновременно по одному договору

22.04.2019 года Совет Федераций одобрил поправки

01.05.2019 года Президент РФ Путин В.В. подписал закон ФЗ- 76.
(поправки вступят в силу через 90 дней после опубликования — с 31.07.2019 г) .

ЕДИНЫЙ ГОСРЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ

КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ

В ЕГРН вошли:
  • Реестр сведений о границах территории, зарезервированной для государственных или муниципальных нужд;
  • Перечни координат пунктов геодезической основы в местных системах координат, установленных в отношении кадастровых округов.

Теперь включают сведения о невозможности госрегистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок с/х назначения или его обременения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с ненадлежащим использованием.

Уточнено, что в отношении предприятия как имущественного комплекса указывают кадастровые номера объектов недвижимости, которые предприятие использует на праве, отличном от права собственности (например, по договору аренды)

Сведения о решении об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд теперь вносят в кадастр недвижимости, а не в ЕГРН.

Реестровые дела теперь ведут только в электронной форме.

С 2021 года в законе прописаны случаи, когда кадастровый учет и госрегистрацию прав проводят на основании техплана и акта обследования.

ВОПРОС/СИТУАЦИЯ

НОВОЕ/ЧТО ИЗМЕНИЛИ, УТОЧНИЛИ

Кто официально предоставляет сведения из ЕГРЮЛ Теперь закреплено, что сведения из реестра предоставляет Федеральная кадастровая палата (ФКП) Росреестра
В какой форме запрашивать сведения Страховые и кредитные организации обязаны запрашивать сведения из ЕГРН только в электронной форме
На какую дату актуальны сведения в выписке из ЕГРН Сведения о кадастровой стоимости актуальны на дату, указанную в запросе.

Иные сведения — на дату подписания выписки сотрудником Росреестра.

До 30.04.2021 было установлено, что сведения актуальны на момент выдачи выписки.

Получение сведений ЕГРН через МФЦ МФЦ должен переслать запрос в течение 1 рабочего дня (а не 2-х, как ранее).

Подготовленные сведения орган регистрации прав передает в МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента их подписания (ранее – 2 раб. дня с момента передачи запроса от МФЦ).

Получение акта согласования местоположения границ земельных участков Копию акта из межевого плана могут получить:
  • правообладатели, чьи личные подписи стоят в акте, и их представители;
  • лица, которым участок перешел в порядке универсального правопреемства.
Получение сведений ЕГРН арбитражными управляющими С 30.04.2021 могут бесплатно получить не только сами арбитражные управляющие, но и те, кому они выдали доверенность.

Сведения можно бесплатно получить:

  • об объектах, которые сейчас принадлежат должнику;
  • о ранее принадлежавшей ему недвижимости.
Запрет продажи выписок из ЕГРН Никто не вправе передавать третьим лицам за плату выписки из ЕГРН. Запрещены неофициальные сайты и мобильные приложения, с помощью которых можно получать выписки ЕГРН.

Распоряжаться информацией, в которой есть сведения из ЕГРН, можно свободно, если она отвечает следующим требованиям:

  • по форме и объему не копирует официальную выписку из ЕГРН;
  • не подписана должностным лицом Росреестра или ФКП при нем.

С 2021 года закон более чётко регламентирует отказ органа регистрации исправлять техническую ошибку: он должен направить уведомление об этом. Срок — не позднее 4 рабочих дней с момента получения заявления об исправлении ошибки.

Такое уведомление можно обжаловать через суд.

Новое в госрегистрации и учете построенных объектов, регистрация ДДУ

ВОПРОС

НОВОЕ С 2021 ГОДА

Регистрация объекта незавершенного строительства Истечение срока договор аренды или безвозмездного пользования земельного участка для строительства теперь не преграда зарегистрировать «незавершёнку», если разрешение на строительство продолжает действовать
Кадастровый учет изменений параметров многоквартирного дома Если параметры дома поменялись из-за реконструкции или при перепланировке помещений, заявление могут подать:
  • лицо, уполномоченное общим собранием собственников (соответствующие коррективы внесли в ЖК РФ);
  • лицо, которое провело перепланировку.

В договоре участия в долевом строительстве с 2021 года должен быть указан условный номер объекта стройки согласно проектной декларации застройщика.

В пакет документов, которые должен представить застройщик для госрегистрации первого ДДУ, включено согласие залогодержателя. Это нужно, если землю, на которой идет строительство, или права на нее застройщик передал в залог банку для обеспечения целевого кредита.

Для регистрации второго и последующих ДДУ застройщик обязан представить согласие залогодержателя на прекращение права залога, если оно было выдано на каждый объект долевого строительства.

Изменения при регистрации сделок с недвижимостью 2021 года

С 30.04.2021 лимит максимальной площади машино-места отменили. А вот требование о минимальной площади оставили.

Эта поправка связана с многочисленными обращениями строительных компаний, а также многообразием транспортных средств, в отношении которых не установлены какие-либо размеры и габариты. В частности, сельскохозяйственная техника, транспортные и технические средства для инвалидов и т. д.).

Таким образом, в ЕГРН сведения о машино-месте указывают на основании техплана, подготовленного в соответствии с проектной документацией здания, сооружения.

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ С 2021 ГОДА

Когда не нужен нотариус При отчуждении доли в праве общей собственности на с/х земли обращаться к нотариусу не нужно: такие сделки не требуют обязательного нотариального удостоверения (до 30.04.2021 этот вопрос был спорным).

Также теперь не нужно заверять у нотариуса изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд.

Регистрация изменения долей Чтобы зарегистрировать изменение долей, заявление подают:
  • если есть решение суда — один из участников долевой собственности;
  • если соглашение об изменении долей удостоверил нотариус — один из участников или нотариус;
  • в остальных случаях — все участники, чьи доли меняются.
Регистрация продажи доли третьему лицу Если продавец собрал отказы остальных дольщиков от реализации преимущественного права покупки доли, можно сразу регистрировать сделку. Не нужно подтверждать, что другие дольщики извещены о планируемой продаже доли.

Если сделку удостоверил нотариус, в Росреестр не нужно представлять доказательства отказа других дольщиков от покупки.

До 30.04.2021 Росреестр мог отказать в регистрации сделки, если заявление подано покупателем, а продавец ликвидирован либо исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юрлицо. В итоге покупателям приходилось обращаться в суды. Теперь же порядок подачи документов установлен в законе.

Так, к заявлению нужно приложить:

  • выписку из ЕГРЮЛ о ликвидации продавца или его исключение из этого реестра;
  • документы об исполнении сторонами обязательств по договору (об оплате, акт приема-передачи и т. п.).

Данный порядок госрегистрации работает, если в ЕГРН была ранее включена запись о праве собственности продавца на объект.

Закон регулирует те отношения, которые неизбежно возникают после создания в РФ системы госреестра и процедуры обязательной регистрации всего приобретенного имущества. Граждане, осуществляющие сделки, предметом которых является недвижимость, теперь обязаны каждую фиксировать в базе Росреестра.

Федеральный закон облегчает государству контроль за движением объектов недвижимости на рынке. При этом права граждан иметь собственность и распоряжаться ею не будут никак ущемлены.

Наоборот, система регистрации закрепляет их, мешая мошенникам осуществлять незаконные операции. Вдобавок покупатели, решившие приобрести какую-нибудь недвижимость, смогут проверить через систему Росреестра факт принадлежности объекта продавцу.

Ведь зачастую недобросовестные продавцы стараются реализовать то, что в реальности не принадлежит им.

В едином Росреестре будут содержаться основные сведения, касающиеся объектов недвижимости. Регистрация для собственников – юридический акт, суть которого — подтвердить документально их права. Взамен граждане получают выписку, где содержится вся необходимая информация, касающаяся объекта недвижимости, и сведения о его владельце.

Важно: без регистрации собственник не сможет свободно распоряжаться недвижимостью. Законопроект ясно отражает это. Незарегистрированная собственность будет считаться бесхозной, значит, осуществлять с ней какие-либо сделки невозможно.

Эта статья 218-го ФЗ является очень важной, так как именно она закрепляет основания для проведения регистрационного учета. В росреестре для госрегистрации и кадастра предусмотрена такая аббривеатура, как ЕГРН – единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Таковыми основаниями являются:

  1. Свидетельства о вступлении в наследство.
  2. Решения органов судебной власти.
  3. Решения органов государственной власти и ОМС.
  4. Межевые и технические планы и др.

Новеллой с 2035 года станет то, что теперь публичные кадастровые карты основаниями для регистрации считаться не будут.

В данной статье рассматривается круг субъектов, которые имею право на осуществление действий, описанных выше. Это, например, собственники, наследники, кадастровые инженеры, должностные лица органов государственной власти и др.

Это очень важная статья, закрепляющая форму документальных актов, на основании которых и происходит учет: кадастровые и земельные акты, акты подтверждающие наличие права собственности, акты о наличии имущества и др. С января текущего года были внесены изменения, согласно которым допускается подача данных актов в форме электронных носителей, например, на диске. Ранее же допускался исключительно бумажный документальный носитель.

Здесь предъявляются требования непосредственно к межевому плану. При оформлении объектов при вступлении в право собственности нужно предоставить межевую документацию.

Там обязательно должно быть указано:

  1. Данные о земле.
  2. Новые сведения для реестра.
  3. Проект регистрации права.
  4. Данные о плане расположения земли.

Межевая документация включает в себя не только текстовой фрагмент так и зарисовку, выполняемую специально уполномоченными лицами – кадастровыми инженерами, которые имеют на то соответствующую лицензию.

В данном разделе закона о регистрации прав на недвижимое имущество рассматривается основание приостановления законодательно установленных учетных действий.

К таковым относятся отсутствие фактического права, наличие другого подобного заявления, ложные сведения в предоставленной документации и др.

Эта правовая норма федерального закона №218 предусматривает возможность регистрационного органа полностью отказать в производстве необходимых юридически значимых действий.

Как правило, такой отказ имеет место в тех ситуациях, когда после приостановления не было осуществлено действий по устранению допущенных нарушений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *