Как оплатить страховку офисного помещения бюджетному учреждению в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оплатить страховку офисного помещения бюджетному учреждению в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 2021 года отменили зачётную систему ФСС, при которой работодатели сами выплачивали пособия и уменьшали на них начисленные страховые взносы. На выплаты пособий напрямую из соцстраха перешли последние участники зачётной системы:
- Москва;
- Московская область;
- Санкт-Петербург;
- Краснодарский край;
- Свердловская область;
- Пермский край;
- Челябинская область;
- ХМАО.
Теперь по всей России соцстрах перечисляет почти все пособия сразу на счета застрахованных. Работодатели обязаны только вовремя передавать в ФСС информацию для назначения и выплаты пособий.
У организаций и ИП остаётся обязанность выплачивать за счёт собственных средств:
- первые 3 дня больничного при заболевании или травме работника;
- пособие на погребение, причём после выплаты работодатель может обратиться в ФСС за возмещением расходов.
Больничный с четвёртого дня и остальные виды пособий платит соцстрах.
Вот как теперь получают прямую выплату пособия из ФСС.
- Работник передаёт своему работодателю документы для назначения и расчёта пособия: листок нетрудоспособности (или его номер, если больничный электронный), справки с других мест работы, реквизиты для перечисления денег и др. Обратите внимание, что заявление о выплате пособия (оплате отпуска) с 1 января 2021 годп работнику больше не нужно заполнять.
- Работодатель в течение пяти календарных дней передаёт документы с описью в соцстрах или отправляет электронный реестр сведений.
- ФСС проверяет, все ли документы предоставлены. Если комплект неполный или есть ошибки, в течение пяти рабочих дней работодатель получит извещение. Передать в соцстрах недостающие документы или внести исправления нужно тоже не позднее пятого рабочего дня.
- Получив всю нужную информацию, ФСС принимает решение о назначении и выплате пособия. Деньги отправляют на счёт застрахованного в течение 10 календарных дней, считая с даты получения соцстрахом всех документов.
С 1 января 2021 года действуют новые лимиты, утверждённые Постановлением Правительства РФ № 1935 от 26.11.2020. Их устанавливают только для взносов на обязательное социальное и пенсионное страхование. Для страховых взносов от несчастных случаев и на обязательное медстрахование предельных баз нет.
Предельная величина базы на соцстрахование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) — 966 тыс. руб. Когда облагаемые доходы работника превысят эту сумму, взносы на этот вид страхования до конца года больше не начисляют.
В дальнейшем при расчёте больничных, пособий по беременности и родам, по уходу за ребёнком до 1,5 лет учитывают только облагаемый взносами заработок, то есть не более 966 тыс. руб.
По сравнению с 2020 годом они не изменились. В 2021 году для всех ИП фиксированные страховые взносы с дохода, не превышающего 300 тыс. руб.:
- 32 448 руб. — на пенсионное страхование;
- 8 426 руб. — на медицинское.
Осталась прежней и максимальная сумма годовых пенсионных взносов за себя — 259 584 руб. (фиксированный взнос 32 448 руб 1% допвзносов с доходов свыше 300 тыс. руб.).
Предпринимателям на патенте с 2021 года разрешили вычитать страховые взносы за себя и работников из стоимости патента. Вычет действует по аналогии с УСН 6% и отменённым ЕНВД. ИП без работников могут уменьшить стоимость патента на сумму уплаченных взносов вплоть до 100%, ИП с работниками — максимум до 50%.
Начисление страховых взносов проводки бюджетной организации в 2021 году
-
Новая форма СЗВ-М: что изменилось и как заполнять
1,2 тыс. 0
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ
- Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
- Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
- Дайджест № 64. НДС и налог на прибыль: новые законы. Важные письма по налогам
- Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
- Дайджест № 63. Новое по НДС и НДФЛ
- КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений
Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.
Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».
На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.
По счету 105.01 помимо медикаментов учитывайте все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях. Назначение счета привели в соответствие с кодом 341 КОСГУ.
В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.
Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение — по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.
Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.
Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.
По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.
Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.
Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.
При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».
Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.
Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.
Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.
На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.
Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).
Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.
В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.
Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.
Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).
Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.
Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2021 г.
Конституция Российской Федерации в статье 41 гарантирует оказание в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатной медицинской помощи, в том числе, за счет средств страховых взносов. Правоотношения, предметом которых являются права и обязанности сторон в связи с оказанием указанной медицинской помощи, регламентируются федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об ОМС»). Под данным видом обязательного социального страхования нормативный акт понимает систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая (заболевание или иное состояние здоровья застрахованного лица) гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи.
Положения Конституции уточняются в статье 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» где указывается, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) Правительством Российской Федерации и устанавливает перечень видов, форм и условий бесплатной медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, для которых оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно.
В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливается базовая программа обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), которая определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств ОМС медицинской помощи на всей территории Российской Федерации. Территориальная программа ОМС определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации.
Эффективность системы обязательного медицинского страхования, между тем, ставится под сомнение не только плательщиками взносов и пациентами, но и врачами, а также экспертами, включая аудиторов Счетной палаты. Так, еще в 2017 году Счетная палата выявила, что в листе ожидания находились пациенты, для которых наличествовала возможность оказания медицинской помощи ранее, планируемые объемы на год были не выполнены, в том числе, федеральными медучреждениями. Например, Военно-медицинская академия им. Кирова в 2016 г. получила объемы на 3 трансплантации, из которых была осуществлена только одна. При этом, объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой на платной основе, росли кратно.
В целях повышения эффективности обязательного медицинского страхования и обеспечения доступности медицинской помощи, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.09.2020 г. № 2492-р в Государственную Думу был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 1027750 — 7. После ряда корректировок проекта, система обязательного медицинского страхования была трансформирована вследствие издания федерального закона от 08.12.2020 № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Изменения потребовали разработки ряда подзаконных актов.
В данной статье подробно рассматриваются новеллы законодательства, регулирующего систему обязательного медицинского страхования, которые начнут работать в 2021 году.
В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» субъектами обязательного страхования являются, в том числе, страхователи, обязанные уплачивать страховые взносы, застрахованные лица, которые имеют право на страховое обеспечение, и страховщики, осуществляющие при наступлении страхового случая страховые выплаты или иные виды обеспечения.
Для целей регулирования ОМС выделяют две группы акторов:
субъект участник - застрахованные лица:
- граждане Российской Федерации;
- отдельные категории иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев
- ТФОМС – территориальный фонд обязательного медицинского страхования
- страхователи:
- работодатели;
- частнопрактикующие лица;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для неработающих
- страховые медицинские организации
- ФФОМС – федеральный фонд обязательного медицинского страхования
- медицинские организации
По общему правилу, полномочия страховщика были распределены между ФФОМС (в части базовой программы ОМС, действующей на всей территории Российской Федерации), ТФОМС (в части территориальной программы ОМС, действующей в конкретном субъекте) и страховыми медицинскими организациями, которые заключают договоры о финансовом обеспечении ОМС с ТФОМС.
Изменения в ФЗ «Об ОМС» вводят дополнительное основание классификации медицинских организаций:
медицинские организации функции и полномочия учредителей, в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее — медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти) иные характеризует осуществление и финансовое обеспечение деятельности в соответствии с едиными требованиями базовой программы ОМС опционально: территориальной программой ОМС по территориальным программам ОМС на основе договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с ФФОМС; опционально: на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС с ТФОМС и страховой организацией на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС с ТФОМС и страховой организацией Следовательно, исключение из правоотношений с первой группой медицинских организаций ТФОМС и страховых медицинских организаций влечет переход к ФФОМС всего объема полномочий страховщика в части организации оказания и оплаты медицинской помощи застрахованным лицам.
Новеллы повлекли изменение и статусов базовой и территориальной программ ОМС в составе программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Теперь непосредственно базовой программой регулируются особенности оплаты специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.
Каждая категория лиц, перечисленных выше, обладает правами и несет определенные обязанности в сфере ОМС.
Права и обязанности страхователей не затронуты изменениями: как и прежде, они должны зарегистрироваться и своевременно уплачивать взносы, и вправе получать соответствующую информацию.
Поскольку федеральные медицинские организации приобрели специфический статус, они заключают договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС непосредственно с ФФОМС, который и осуществляет контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Соответственно, медицинские организации приобрели право обжаловать заключения ФФОМС по оценке предоставления медицинской помощи. Среди новых обязанностей таких медицинских организаций – предоставление напрямую в ФФОМС частных сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и общих сведений о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, а также показателях доступности и качества медицинской помощи. Кроме того, теперь медицинские организации вправе использовать средства нормированного страхового запаса ФФОМС для организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретения и проведения ремонта медицинского оборудования.
У застрахованных лиц, помимо прав на бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая, выбор врача и страховой медицинской организации, их замену, появилось право выбрать медицинскую организацию, подведомственную федеральному органу исполнительной власти. При этом, право на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи реализуется непосредственно ФФОМС.
Права и обязанности страховых медицинских организаций существенно затронуты изменениями, при этом, вопрос касается не только изъятия некоторых полномочий страховщиков. По заключаемым страховыми организациями договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования ТФОМС предоставляют средства, предназначенные на расходы на ведение дела по ОМС в пределах норматива, которые являются собственными средствами страховой организации. Норматив расходов на ведение дела по ОМС устанавливается законом о бюджете территориального фонда в размере не менее 0,8 процента и не более 1,1 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (в действующей редакции ФЗ «Об ОМС»). Ранее норматив расходов был установлен в размере не менее одного процента и не более двух процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Первоначальная версия проекта № 1027750 — 7 предполагала их сокращение до минимальных половины процента и максимальных одного процента.
У ФФОМС, в свою очередь, появились дополнительные расходы на ведение дела по ОМС в части оказания застрахованным лицам медицинской помощи организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (и, конечно, собственно расходы на оказание такой помощи). Также ФФОМС приобрел право требования о возмещении расходов на оплату медицинской помощи к лицу, причинившему вред здоровью застрахованному лицу в соответствии со статьей 31 ФЗ «Об ОМС». Кроме того, ФФОМС ведет единый реестр экспертов качества медицинской помощи, включающий в себя сведения об экспертах качества медицинской помощи, которая оказывается медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.
Порядок направления застрахованных лиц в медицинские организации, функции и полномочия учредителей, в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, для оказания медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования утвержден Приказом Минздрава России от 23.12.2020 № 1363н и зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2020 № 61884.
В соответствии с указанным документом направление пациента в федеральную медицинскую организацию будет осуществляться лечащим врачом той медицинской организации, которая в рамках территориальной программы проводила диагностику пациента и предоставляла первичную или специализированную медицинскую помощь.
Показаниями к оказанию специализированной медицинской помощи федеральными медицинскими организациями являются:
- нетипичное течение заболевания или отсутствие эффекта от лечения;
- необходимость в отсутствующих в медицинской организации регионального подчинения методов лечения;
- риск хирургического лечения в связи с осложнениями;
- потребность в повторных хирургических вмешательствах;
- повторное обследование в диагностически сложных случаях;
- повторная госпитализация по рекомендации федеральной медицинской организации.
Вопрос о госпитализации пациента решается врачебной комиссией.
На этапе обсуждения законопроекта высказывались опасения относительно ограничения права пациента на выбор медицинской организации. Однако, обновленный порядок предусматривает обязанность врача проинформировать пациента о возможности выбора федеральной медицинской организации в случае, если помощь при заболевании (состоянии) пациента имеют возможность оказать несколько учреждений.
Тем не менее, в отсутствие правоприменительной практики, остается неясным, будут ли у лечащего врача стимулы фактически обеспечивать полноту информации о возможности направления пациентов в федеральные медицинские организации при наличии иных медицинских организаций, оказывающих аналогичную специализированную медицинскую помощь, или же новый порядок станет очередным коррупциогенным фактором в медицине. Сергей Готье, директор НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И. Шумакова, полагает, что попасть в федеральные медицинские организации пациентам станет проще, однако, Юрий Демин, генеральный директор СМК «РЕСО-Мед», напротив, считает поправки фактическим ограничением права на выбор медицинской организации.
Режимы налогообложения в РФ 2021
Целью реформирования системы ОМС является обеспечение доступности медицинской помощи гражданам, которые нуждаются в медицинской помощи с использованием современных методов лечения. Медицинские организации федерального подчинения, подавшие соответствующую заявку и включенные в единый реестр, смогут заключить договоры непосредственно с ФФОМС и предоставлять специализированную медицинскую помощь (в том числе, высокотехнологичную) в рамках базовой программы ОМС. Федеральные медицинские организации параллельно могут оказывать первичную помощь в соответствии с территориальной программой ОМС.
ФФОМС будет проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями федерального подчинения.
Реформа повлекла снижение нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом ОМС страховой медицинской организации, на расходы на ведение дела по ОМС, который устанавливается в диапазоне от 0,8% до 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (ранее от 1% до 2%).
Разумеется, преобразования в системе здравоохранения вызвали острую общественную дискуссию.
Представители Министерства здравоохранения убеждены, что нормативы отчислений на ведение дел во многих регионах и без того невысоки, изъятие средств сопряжено с возвратом части полномочий страховщика ФФОМС, издержки страховых организации снижаются за счет подключения сервисов госуслуг и многофункциональных центров.
Сторонники реформы отмечают, что недофинансирование федеральных центров со стороны субъектов приводило к оттоку квалифицированных специалистов. С другой стороны, высокотехнологичная помощь является дорогостоящей и неподъемной для некоторых региональных бюджетов, а новый порядок позволит расширить доступ пациентов к ней. Прямое финансирование, по мнению спикера Государственной Думы В. Володина, позволить исключить «лишнее» звено в виде страховых медицинских организаций.
Некоторые эксперты высказываются о поспешности легализации двух подсистем ОМС вместо ранее существовавшей единой, поскольку такой подход может породить неравные возможности получения медицинской помощи для разных категорий пациентов. Кроме того, тот факт, что тарифы для федеральных и иных медицинских организаций будут формироваться по-разному, вызывает опасения их возможное несправедливое неравенство.
Кроме того, страховые организации, будучи независимыми, по мнению ряда экспертов, способны более эффективно контролировать качество предоставляемой медицинской помощи, чем «огосударственный» ФФОМС в отношении «прогосударственных» медицинских организаций. Правительство утверждает, что к проведению контроля будут привлекаться независимые эксперты.
Таким образом, можно заключить, что централизация свойственная всем сферам общественной жизни, нашла выражение в медицине.
Очевидно, что для медицинских организаций федерального подчинения изменения повлекут, как минимум, увеличение бюрократической нагрузки – подача заявок, заключение договоров с ФФОМС в рамках базовой программы и параллельно с ТФОМС и страховыми организациями в целях реализации территориальной программы и администрирование финансовых потоков из различных источников.
Вместе с тем, рынку страховых медицинских организаций реформа дает негативный сигнал, объявляя их «лишним» звеном, по крайней мере, в части обеспечения инновационного лечения. Остается открытым вопрос, почему применительно к одному и тому же учреждению, в оставшейся части услуг, они по-прежнему необходимы и будет ли в дальнейшем урезаться их сфера деятельности.
Кроме того, на первом этапе пациенты также могут столкнуться с неопределенностью в части инстанции, куда следует обращаться при ненадлежащем лечении. Вряд ли все из них способны четко классифицировать течение своей болезни по видам оказанной медицинской помощи. Долгое время пациенты вообще не знали, как защитить свои права, но на сегодняшний момент, благодаря СМИ, люди привыкли звонить по номеру горячей линии, указанному в полисе ОМС. Теперь же некоторым их них придется освоить еще один канал подачи жалоб, который, к тому же, территориально удален от ряда регионов по сравнению с региональными страховыми организациями.
У каждого предпринимателя есть возможность платить меньше. Иногда эти вычисления полностью перекрывают задолженность перед ФНС. Кроме того, взносы за работников тоже уменьшают это число. Порядок, в котором все будет происходить, зависит от выбранной системы.
Всем, кто пользуется этой системой, похвастаться нечем. Им следует считать и отправлять в полном объеме все платежи, включая цену самого патента.
Основные принципы ОПС
ОПС – это система, созданная государством с целью компенсации гражданам, вышедшим на пенсию, части потерянного дохода. Эти граждане относятся к категории застрахованных лиц.
Принципы функционирования ОПС основаны на индивидуальном учете трудовой деятельности каждого гражданина, что позволяет государству:
- вести учет страховых поступлений на лицевой счет каждого гражданина;
- осуществлять мониторинг трудоустройства гражданина и продолжительность работы на нем;
- определять количество пенсионных баллов, на основании которых и рассчитывается размер заслуженной пенсии.
Страховые выплаты производятся всем гражданам, которые вышли на пенсию в результате достижения пенсионного возраста, приобретения инвалидности или утраты кормильца.
Во-первых индивидуальные предприниматели (ИП) платят фиксированные пенсионные взносы. Пенсионные взносы в 2021 году составляют 32 448 руб. в год (8 112 руб. за квартал, 2 704 руб. в месяц).
Если Ваш годовой доход превысил 300 000 руб., Вам необходимо дополнительно заплатить 1% от этого превышения не позднее 1-го июля следующего года. Например, за год Вы получили 450 000 руб., значит заплатить надо (450 000 — 300 000) х 1% = 1 500 руб. Несмотря на то, что по сути данная часть взносов не является фиксированной, называют их все равно фиксированными. Сумма пенсионных взносов за 2021 год ограничена сверху суммой 234 832 руб., т.е. даже если Вы заработали за год 30 миллионов рублей (1% от 30 млн. — 300 000 руб) платить нужно только 234 832 руб. (ограничение за 2021 — 259 584 руб.)
Вы можете посмотреть пример заполнения квитанции на оплату пенсионного взноса по форме «ПД (налог)».
Во-вторых индивидуальные предприниматели платят медицинские страховые взносы. Медицинский страховой взнос в 2021 году составляет 8426 руб. в год (т.е. 2106,5 руб. за квартал, 702,16(6) руб. в месяц). Эти взносы с дохода, превышающего 300 000 руб. НЕ уплачиваются.
Вы можете посмотреть пример заполнения квитанции на оплату медицинского взноса по форме «ПД (налог)».
Оплаченные квитанции фиксированных страховых взносов обязательно сохраните. Отчетность с 2012 года для ИП без сотрудников (оплачивающих взносы только за себя) — отменена!. Чтобы узнать дошли ли Ваши платежи до места назначения — позвоните в свою налоговую инспекцию или воспользуйтесь сервисом «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».
Выше приведена информация для индивидуальных предпринимателей без сотрудников. Для ИП с сотрудниками и ООО пригодится информация на странице о персонифицированном учете.
Фиксированный взнос на обязательное пенсионное страхование ИП в 2021 году установлен в размере 32 448 рублей. А если доход предпринимателя за 2021 год будет более 300 тыс. руб., тогда страховой взнос на ОПС составит 32 448 руб. + 1% от суммы годового дохода, превышающего 300 тыс. руб.
ПримерДоход предпринимателя за 2021 год составил 400 тыс. руб. Соответственно, на пенсионное страхование нужно будет перечислить 32 448 + 1% × (400 000 — 300 000) = 33 448 руб.
Также нужно учитывать, что законом ограничена максимальная величина отчислений на ОПС — он должен быть не более 8-кратного размера фиксированного взноса. В связи с этим, максимальная сумма 2021 году составляет 259 584 руб.
ПримерДоход ИП за 2021 г. составил 35 млн руб. С учетом такого дохода размер страхового взноса на ОПС составил бы 32 448 + 1% × (35 000 000 — 300 000) = 379 448 руб. Однако оплатить нужно будет только 259 584 руб. — максимально предусмотренную законом сумму.
Согласно Налоговому кодексу РФ, страховые взносы на ОПС должны перечисляться 15 числа каждого месяца. Если 15 попадает на праздничный или выходной день, то крайняя точка для оплаты взносов переносится на первый рабочий день. Если по какой-либо причине компания или индивидуальный предприниматель не успели вовремя перечислить страховой взнос, то с них он будет взыскан принудительно регулирующим органом.
Налоговая база формируется следующим образом:
- основной тариф – 22%;
- дополнительный тариф – 10%; начисляется в случае превышения установленного лимита;
- взносы на ОМС – 5,1%.
Стоит отметить, что предельный размер страховой базы, с которого необходимо уплачивать страховые сборы, составляет 796 тысяч рублей.
В связи с тем, что с 2021 года администрирование по фиксированным платежам было передано в налоговую инспекцию, необходимо использовать новые КБК:
- Для оплаты фиксированного платежа, рассчитанного исходя из МРОТ, а также для 1% – 18210202140061110160.
- При осуществлении платежа на ОМС – 18210202103081013160.
Как оплатить взносы? Оплату взносов можно осуществить несколькими способами:
- Через расчетный счет индивидуального предпринимателя.
- Через личный расчетный счет предпринимателя.
- Через отделение банка по платежному поручению.
Один из самых популярных у предпринимателей режимов – ЕНВД – отменен с 1 января 2021 года. По замыслу законодателей, заменить ЕНВД должен патент. Поэтому условия ПСН были заметно доработаны на 2021 год и далее.
В частности, предпринимателям на ПСН разрешили уменьшать на уплаченные страховые взносы стоимость патента (Закон от 26.11.2020 № 373-ФЗ).
Правила похожи на отмененный ЕНВД. Только уменьшают стоимость патента. А в качестве расчетного периода выступает теперь не фиксированный квартал, а срок патента.
У ИП на патенте нет работников и он платит взносы только за себя У ИП на патенте есть работники и он платит за них страховые взносы Стоимость патента можно уменьшить за счет уплаченных взносов на 100% Стоимость патента можно уменьшить только на 50%. При этом можно учитывать и взносы ИП за себя, и взносы за работников – но только тех, кто занят в деятельности, по которой оформлен патент. Если предприниматель заплатил взносы уже после того, как приобрел патент, он может вернуть переплату.
Если патент был на неполный год, и взносы оказались больше его стоимости, то на разницу можно уменьшить стоимость следующего патента, но только в пределах календарного года.
Пример
ИП без работников в феврале 2021 приобрел патент на 3 месяца за 9000 рублей. В январе 2021 ИП заплатил за себя страховые взносы авансом на 2021 год – 10 000 рублей. Значит, за этот патент он не должен в бюджет ничего: его стоимость полностью покрыта уплаченными взносами.
Если ИП в течение 2021 года купит еще один патент, он может снизить его стоимость на оставшуюся 1000 рублей.
Важно
Если ИП применяет и УСН, и ПСН – нужно обеспечить раздельный учет взносов для патента и для упрощенки. Нельзя уменьшать УСН на взносы, относящиеся к работе на патенте, и наоборот. Но правила распределения взносов между совмещаемыми УСН и ПСН пока четко не прописаны и не разъяснены.
ИП, совмещающим ПСН с УСН в 2021 году, рекомендуем отслеживать изменения в законодательстве, разъяснения и заранее проконсультироваться в своей налоговой по вопросу распределения взносов за себя между этими двумя режимами.
Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?
Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.
В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово “цель”, которой должно являться формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).
Выбор может стоять не только между подстатьями 344 “Увеличение стоимости строительных материалов” и 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.
Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».
Вам может понравиться => Льготы детям ветеранов боевых действий в школе на питание в нижегородской области
Вопрос прямо НЕ урегулирован. Допускалось применение АнКВД 180, поскольку в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189». Иные доходы» КОСГУ
Для специалистов это означает, что государственные муниципальные расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.
Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.
Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государстве Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на год и на плановый период и годов. Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Сопоставительная таблица изменений направлений расходов, применяемых в годах.
Для сотрудников казенных учреждений важно, что согласно действующей с 1 января г. Минфин России уже подготовил приказы о внесении изменений в Инструкции н и 33н, а также поправки в Инструкции н, н, н и н. Скорректированные нормы надо учесть при составлении отчетности за год. Напомним, в году ожидается существенное изменение КоАП РФ в части ответственности за представление недостоверной отчетности казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.
С 2021 года бухгалтеры в счетах учета применяют детализированные КОСГУ. Минфин уточнил классификацию в доходах и расходах (Порядок № 209н) и уже внес в него первые поправки (приказ Минфина России от 30 ноября 2021 г. № 246н). В Порядке № 209 добавили новые коды, исключили подстатьи КОСГУ 183 и 184, дополнили перечень доходов и расходов (табл. 1. и табл 2.). Поправки связаны с введением федерального стандарта «Доходы».
Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/103065.
Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н.
- «Нематериальные активы»
- «Выплаты персоналу»
- «Непроизведенные активы»
- «Финансовые инструменты»
- «Информация о связанных сторонах»
- «Совместная деятельность»
- «Затраты по заимствованиям».
В России существуют разные виды господдержки:
-
Финансовая: субсидии, гранты, льготы.
-
Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.
-
Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.
-
Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.
-
Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.
В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.
Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.
В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ.
Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:
-
Приобретение оборудования или его модернизацию.
-
Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.
-
Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.
-
Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.
За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.
Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.
Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.
Государство готово взять на себя до 50% предполагаемых расходов. Важно наличие собственных сбережений для инвестирования в проект. Неизрасходованный остаток начисленной суммы или нецелевое использование финансов необходимо будет вернуть в госбюджет.
-
На лизинг оборудования. Субсидия на уплату до 70% первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Назначается также по конкурсному отбору.
-
На возмещение ставок по кредитам. Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на поддержку и развитие деятельности.
-
На участие в выставках. Компенсация до 50% затрат. Выставка в России – до 350 тыс. рублей, выставка за рубежом – до 700 тыс. рублей.
-
На рекламу в размере до 300 тыс. руб, но не деньгами, а товарами или услугами на рекламную компанию вашей деятельности. Предположим, если вы хотите сделать сайт, или вам надо вести инстаграм.
-
На транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции, получение патентов и свидетельств – до 3 млн рублей.
Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.
Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.
Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.
Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.
В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.
Назначение полученных средств как всегда целевое. При сумме до 300 тысяч рублей банк требует залог в виде движимого или недвижимого имущества, либо поручительство. При сумме выше требуются оба вида гарантии.
Гарантийную поддержку при получении банковских кредитов предпринимателям оказывает МСП Банк. Организация помогает получить субъекту МСП кредит при недостаточном залоге и берет на себя роль поручителя.
Патент — это право вести бизнес на ограниченной территории. На один вид деятельности выдают один патент.
Получить патент можно на любой срок от 1 до 12 месяцев в рамках календарного года.
Перейти на патент имеют право только ИП. Среднее количество сотрудников занятых в патентной деятельности не должно превышать 15 человек, а общие доходы — 60 млн рублей в год.
На патенте не сдают декларацию. Из обязательного — вовремя платить налог и вести Книгу учёта доходов (КУД), но отправляют её только по запросу налоговой.
Патентную систему называют родной сестрой ЕНВД, потому что сумма налога тоже не зависит от фактического дохода.
Стоимость патента на год: потенциальный доход (ПД) × 6%. В Крыму и Севастополе ставка составляет 4%, на налоговых каникулах — 0%.
Потенциальный доход — это налоговая база. Цифру потенциального дохода берут из регионального закона. Реальный доход может превышать потенциальный, они друг на друга не влияют.
Патентная система для ИП в 2021 году
- Конкурсы, акции, движухи 59
- Новости Эльбы 200
- Законы и правила 353
Итак, если помещение нежилое, нужно регистрировать ИП. Индивидуальный предприниматель указывает еще на этапе регистрации основной вид своей деятельности. Если это сдача имущества в аренду, он также выбирает приемлемый для себя вид налогообложения.
Патент на аренду имущества можно приобрести на срок до одного года, а затем при необходимости покупать его на новый период. Стоимость патента легко рассчитать через онлайн-калькулятор, представленный на сайте ФНС.
- приобретение товаров (работ, услуг) у иностранного юрлица (если местом реализации является РФ и поставщик не имеет постоянного представительства в России)
- аренда гос. имущества (НДС начисляется сверх цены и уплачивается в бюджет)
- покупка гос. имущества
- продажа конфискованного имущества на территории РФ
- посреднические услуги (реализация товаров, работ, услуг, имущественных прав иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах)
Количество налогов, которое уплачивает общество с ограниченной ответственностью (ООО) в 2021 году, зависит от системы налогообложения. Выбор налогового режима зависит от многих условий: вид деятельности, расположение и др. В статье расскажем: какие обязательные налоги заплатит ООО в 2021 году с работниками и без, а также приведем сравнительную таблицу по каждому режиму.
В качестве арендодателя может выступать и юридическое лицо (например, агентство недвижимости). На основании статей 213 п. 1, 209 п. 1–2, 608 Гражданского кодекса юридические лица имеют те же права на владение, распоряжение и пользование недвижимым имуществом, что и физические.
Также в тексте должен присутствовать код по ОКВЭД (общему по территории России классификатору различных видов экономической деятельности). Для арендования нежилых помещений используется ОКВЭД под номером 70.20.2.
Похожие записи:
-