Закон об экспериментальном правовом режиме в Москве с 1 июля 2021 года что важно знать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об экспериментальном правовом режиме в Москве с 1 июля 2021 года что важно знать?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Подобный режим вводится для поддержки и развития приоритетных отраслей экономики, для ускоренного появления и внедрения новых продуктов и услуг в сферах применения цифровых инноваций.

Цифровые инновации представляют собой новые или существенно улучшенные продукты (товар, работа, услуга, охраняемый результат интеллектуальной деятельности) или процессы, новые методы продаж или организационные методы в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях, введенные в употребление, созданные или используемые по определенным направлениям.

Введение экспериментального режима позволит компаниям и ИП не применять отдельные предусмотренные обязательные требования, т.е. государством допускаются некоторые послабления в правовом регулировании в течение определенного периода времени по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций.

Такой режим позволит создать благоприятные условия для разработки и внедрения цифровых инноваций, а также привлечь инвестиции в развитие предпринимательской деятельности в этой сфере.

Сейчас без специального правового регулирования подчас невозможно применение новых разработок. Например, правилами дорожного движения запрещено движение на дорогах беспилотных автомобилей.

Экспериментальные правовые режимы: что про них нужно знать

Экспериментальные правовые режимы могут устанавливаться по следующим направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций (п.2 ст.1 Закона № 258-ФЗ):

1) медицинская деятельность, в том числе с применением телемедицинских технологий и технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан, фармацевтическая деятельность;

Телемедицинские технологии обеспечивают дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами. Например, проводя операцию пациенту, российские врачи могут дистанционно консультироваться с зарубежными коллегами.

2) проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотных воздушных судов, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания;

Беспилотный летательный аппарат не требует присутствия экипажа на борту. При этом они могут обладать разной степенью автономности (например, быть полностью управляемыми) и различаться по конструкции.

3) сельское хозяйство. На сегодняшний день историй использования в сельском хозяйстве цифровых умных технологий не так уж и много. Цифровизацию могут позволить себе крупные сельхозпредприятия;

Так, использование цифровых платформ (например, агросистема «КлеверFarmer») для рационального управления полевым севооборотом и принятия решений на основе оперативных данных и прогнозов. То есть с помощью современных инструментов можно увеличить эффективность полевых работ.

4) финансовый рынок. Например, сервисы онлайн платежей, сервисы онлайн переводов, облачные кассы и смарт-терминалы;

5) продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом;

Электронная торговля (e-trade), особенно в пандемию коронавируса, завоевала существенную долю рынка товаров. А обучение различным дисциплинам в это время проходило с применением цифровых образовательных платформ.

6) архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, снос объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений;

Например, в современной архитектуре выделяется новое инновационное направление — виртуальная цифровая архитектура.

7) предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

Например, создание удобных и эффективных платформ для оказания государственных услуг и осуществления контроля.

8) промышленное производство (промышленность);

Цифровые технологии в промышленности уже давно перешли рубеж от локальных сетей АСУТП и офисных компьютеров до многоуровневых распределенных корпоративных сетей со средствами контроля доступа и информационной безопасности.

9) иные направления разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, установленные Правительством РФ.

Принятый Закон № 258-ФЗ позволит освободить использование инноваций (пока в 8 сферах) от ограничивающих их правовых норм.

Срок действия экспериментального правового режима не может превышать трех лет, если Правительством РФ не принято решение о продлении указанного срока на один год. Для различных субъектов могут быть установлены различные сроки действия такого режима.

Период действия режима исчисляется с 24го рабочего дня после дня издания акта Правительства РФ либо акта Банка России о его установлении и утверждении программы такого режима, если отдельно не установлен иной срок (ст.7 Закона № 258-ФЗ).

Для участия в экспериментальном режиме компаниям и ИП нужно внести инициативное предложение (ст.8 Закона № 258-ФЗ).

При этом компании и ИП должны соответствовать следующим требованиям:

  • не иметь недоимки по налогам, сборам, а также долгов по иным обязательным платежам, размер которых превышает 25 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
  • у ИП, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, либо члена коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) компании не должно быть судимости;
  • компания не находится в процессе реорганизации (а ИП не находится в процессе прекращения деятельности), ликвидации, в отношении нее не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
  • компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц составляет 50 и более %.

Инициативное предложение вносится компанией или ИП с приложением к нему проекта программы экспериментального правового режима и документов, перечень которых утверждается уполномоченным органом.

В завершение отметим, что Закон № 258-ФЗ вступает в силу 28.01.2021 г.

Юристы компании «РосКо» всегда готовы прийти вам на помощь! Заполните форму ниже и мы оперативно проконсультируем вас по интересующему вопросу:

Госдума приняла закон об экспериментальных правовых режимах

Написать комментарий

      В прошлом году был принят закон об обязанности резидентов с 1 июля 2021 года информировать налоговые органы о переводах с использованием иностранных электронных кошельков, если сумма таких операций превысит 600 тысяч рублей в год.

      Сейчас за нарушение этого правила вводится штраф. Пока проект, но он будет принят. Штраф за непредставление отчета для граждан, должностных и юрлиц составит от 20 % до 40 % суммы, зачисленной на электронное средство платежа.

      РНПТ — это регистрационный номер партии товара. С его помощью налоговики будут отслеживать движение товаров. Указывать РНПТ нужно будет в счетах-фактурах, УПД, отчёте об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС.

      Порядок получения РНПТ зависит от того, откуда товар попал в Россию:

      • Ввоз из стран ЕАЭС. Налогоплательщик направляет в инспекцию по месту учёта уведомление о ввозе. Налоговая присваивает РНПТ, который затем плательщики НДС указывают в счетах-фактурах, а неплательщики — в отгрузочных документах.
      • Ввоз из стран, не входящих в ЕАЭС. Налогоплательщики сами формируют РНПТ из номера грузовой таможенной декларации (код таможенного органа/дата регистрации декларации/её порядковый номер) и номера партии (32 графа). Если в ГТД несколько партий, РНПТ присваивается каждой. Уведомлять налоговую не надо, это сделает ФТС.
      • Товар был в остатках, когда ввели прослеживаемость. Налогоплательщик подаёт в налоговую уведомление об остатках таких товаров в любой срок, но до их продажи.

      Есть четыре случая, в которых прослеживаемость товаров прекратится (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ):

      • товары выбыли из оборота, в том числе были переданы в производство, утилизированы, конфискованы и пр.
      • товары проданы физлицам для личных нужд, а не для ведения бизнеса;
      • товары вывезены из РФ;
      • товары исключены из списка прослеживаемых.

      Но вот если товары будут возвращены, прослеживаемость возобновится (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ). Такое возможно, если они не были использованы в производстве, покупатель-физлицо вернул товар или их вернули из-за границы.

      Подготовка к работе по новой системе включает несколько этапов:

      1. Перейти на электронный документооборот с контрагентами.
      2. Сопоставить список подлежащих прослеживаемости товаров с собственными, используя классификацию ТН ВЭД.
      3. Отправить в ИФНС уведомление об остатках для получения РНПТ, если на 1 июля на складе есть товары, подлежащие прослеживаемости (сделать до момента реализации товаров).
      4. Получить РНПТ и отразить в учётной программе.
      5. Сгруппировать товары в справочнике Номенклатура по ТН ВЭД и заполнить все необходимые реквизиты — прослеживаемый товар, страна происхождения.

      Мы подготовили шпаргалки, которые помогут не запутаться в новых правилах работы с документами.

      НОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЧТО НАС ЖДЕТ С 1.07.2021

      С 1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон № 248-ФЗ
      «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Исключение составят отдельные положения, для которых определены другие даты.

      Новые нормы документа позволят продолжить реализацию механизма «регуляторной гильотины», снизив административное давление на бизнес.

      Акцент с проверок предпринимателей смещается на профилактику и предупреждение нарушений.

      Профилактика, а не наказание

      Особое внимание будет обращено на стимулирование добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Определяется, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий.

      Законом закреплен широкий набор средств и механизмов проведения профилактической работы. К числу профилактических мероприятий отнесены:

      1. Информирование

      Означает размещение на официальном сайте министерства, в сети «Интернет» следующей информации:

      1) тексты нормативно-правовых актов (НПА), регулирующих осуществление государственного, муниципального контроля;

      2) сведения об изменениях, внесенных в вышеуказанные НПА;

      3) перечень обязательных требований;

      4) руководства по соблюдению обязательных требований.

      Здесь необходимо отметить, что министерством информирование осуществляется на постоянной основе как на странице органа исполнительной власти Приморского края в сети интернет, так и путем направлений информационных сообщений в личный кабинет лицензиатов.

      2. Обобщение правоприменительной практики

      Это документ, который разрабатывается контрольно-надзорными органами и представляет собой анализ типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений. Данный документ также раннее разработан и размещен министерством на официальном сайте органов исполнительной власти Приморского края

      3. Меры стимулирования добросовестности

      Под мерами стимулирования добросовестности подразумеваются мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.

      Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля. Здесь следует отметить, что типовые положения о видах контроля в будут разработаны на федеральном уровне после принятия проекта Закона спутника к 248-ФЗ, далее они будут доведены до регионов. Поэтому пока вопрос по мерам стимулирования добросовестности остается открытым.

      Пробегусь по пунктам новой статьи 10.1 Закона «О персональных данных». Это она определяет особенности публикации персональных данных. Подумайте заранее, как реализовать в вашей деятельности эти новшества.

      Оператор обязан обеспечить субъекту персональных данных возможность определить перечень персональных данных по каждой категории персональных данных, указанной в согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

      Это может выглядеть так: согласен на публикацию ФИО, не согласен на публикацию даты рождения. Посмотрим, что скажет РКН. Совершенно точно придется поломать голову над формулировками.

      В случае раскрытия персональных данных неопределенному кругу лиц самим субъектом персональных данных без предоставления оператору согласия, предусмотренного настоящей статьей, обязанность предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку.

      Например, один сайт написал про чиновника, второй сделал рерайт новости, третий — просто ее перепостил. Чиновник обиделся и написал жалобу в РКН.

      В этом примере доказывать, что есть общественный интерес персональным данным чиновника будут все три сайта. Вряд ли у них будет согласие на распространение ПД чиновника. А других законных оснований нет.

      В случае, если персональные данные оказались раскрытыми неопределенному кругу лиц вследствие правонарушения, преступления или обстоятельств непреодолимой силы, обязанность предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку.

      Например, произошел слив базы данных банка в сеть. Кто-то их скопировал и опубликовал. Значит он будет доказывать законность распространения этой информации. Не знаю, получится ли у него это.

      В случае, если из предоставленного субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не следует, что субъект персональных данных согласился с распространением персональных данных, такие персональные данные обрабатываются оператором, которому они предоставлены субъектом персональных данных, без права распространения.

      Речь идет о том, что если вы намудрите в своей форме согласия, то обрабатывать персональные данные можно, но только без распространения.

      В случае, если из предоставленного субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не следует, что субъект персональных данных не установил запреты и условия на обработку персональных данных, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, или если в предоставленном субъектом персональных данных таком согласии не указаны категории и перечень персональных данных, для обработки которых субъект персональных данных устанавливает условия и запреты в соответствии с частью 9 настоящей статьи, такие персональные данные обрабатываются оператором, которому они предоставлены субъектом персональных данных, без передачи (распространения, предоставления, доступа) и возможности осуществления иных действий с персональными данными неограниченному кругу лиц.

      Тот же пример: намудрили непонятного в форме согласия — публиковать нельзя.

      Молчание или бездействие субъекта персональных данных ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

      Многозначительно промолчать в ответ на вопрос: «даете свое согласие на публикацию ваших данных на нашем сайте?» — означает нет.

      В согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, субъект персональных данных вправе установить запреты на передачу (кроме предоставления доступа) этих персональных данных оператором неограниченному кругу лиц, а также запреты на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) этих персональных данных неограниченным кругом лиц. Отказ оператора в установлении субъектом персональных данных запретов и условий, предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

      Например, человек может разрешить опубликовать свои ФИО и возраст в отзывы на товар. Но тут же запретить передавать кому-нибудь еще. Например, вашему рекламному агентству. И ограничить человека в этом праве нельзя.

      Земельными налогами облагаются все земельные участки, помимо тех, кто изъяты из оборота или принадлежат государству в составе лесного фонда или являющиеся водоемами. Земельный налог начисляет муниципалитет, но он не должен превышать 1.5% для обычных объектов налогообложения и 0,3% для земельных участков, на которых расположены жилищные строения или коммунальные постройки.

      В нынешней ситуации регионы утверждают список имущества, которое облагается налогом, но уже в 21 году правительство планирует упразднить региональные списки и ввести единый по всей России перечень имущества организаций, которое облагается налогом.

      Новые данные при подаче в налоговую.

      Уже в конце 2020 года необходимо при подаче налога по стразовым взносам указывать сведения о среднесписочной численности сотрудников.

      Новые правила проверок: что и как изменится с 1 июля

      С 2021 года не нужно платить НДФЛ при продаже недвижимости, при условии, что она была в собственности дольше трех лет, раньше можно было не платить НДФЛ, если квартира была в собственности пять лет. Но есть также и дополнительные условия. У собственника, собирающегося продать недвижимость, не должно быть другой квартиры или доли в любом другом жилом помещении.

      Налог на доход по вкладам, в процентах.

      С 2021 года со всех граждан, имеющих вклады в банках на сумму более 1 миллиона рублей или облигаций будут удерживать процентный доход. Налог будет удерживаться с процента, который начисляет Вам банк.

      Внимание: если вкладов несколько и они размещены в разных банках, то все они будут суммированы. А налог будет един по всем процентам.

      Маткапитал на первого ребенка составит 483 881,83 руб., если рождается второй — еще 155 550 рублей. Маткапитал на второго ребенка, если за первого еще не получали, составит 639 431,83 руб.

      Изменение системы подсчета прожиточного минимума

      С 1 января вырастут МРОТ (в 2021 году он составит 42% медианной зарплаты, или 12 792 рубля) и прожиточный минимум (на душу населения в целом по России он составит 44,2% медианного дохода, или 11 653 рубля).

      Повышенная ставка НДФЛ (15%) устанавливается на доходы свыше 5 млн руб. в год. Вырученные средства направят на лечение детей с редкими заболеваниями. При этом доход от продажи личного имущества и от поступления страховых выплат в расчет налоговой планки входить не будут.

      Ввод подоходного налога на прибыль со вкладов

      Отныне НДФЛ придется платить и с дохода от вкладов, если сумма инвестиции более миллиона рублей, а доход превышает произведение суммы вклада и ключевой ставки ЦБ. Так, при действующей ставке 4,25% доход от вклада суммой 1 000 000 рублей будет обложен налогом 13%, если превысит 42 500 рублей. Учтены при этом будут все вклады (включая валютные), которые открыты на гражданина в любом банке.

      Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 258-ФЗ

      Отныне при устройстве на новую работу россияне будут вынуждены завести электронную трудовую книжку. Действующие сотрудники до Нового года должны будут сделать выбор, хотят ли они продолжать ведение аналогового документа или заменить его цифровым.

      Улучшение работы ЗАГСов

      В случае утраты, порчи и т. д. ряда документов о регистрации акта гражданского состояния (в том числе свидетельства о рождении) органы ЗАГС смогут выдавать их заново по месту жительства или пребывания заявителя, используя сведения из Единого государственного реестра ЗАГС.

      С 10 января начнут действовать новые правила, согласно которым платежи по анонимным счетам и через небанковские учреждения станут входить в перечень операций, подлежащих контролю. В него также внесут специфичные операции, совершаемые банками, страховыми компаниями и ломбардами.

      Введение обязательной маркировки товаров легкой промышленности

      С 1 января обязательной маркировке специальными кодами будут подлежать изделия из натуральной кожи и ее заменителей, трикотаж машинной и ручной вязки, пальто, ветровки, куртки, постельное белье и прочие продукты легкой промышленности. Уже имеющийся в продаже товар продавцы должны маркировать до февраля 2021 года.

      Признается утратившим силу и перестает действовать на территории РФ ряд нормативно-правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, актов РСФСР и СССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении госконтроля (надзора). В частности, это позволит сократить избыточные требования к бизнесу.

      «Умные» счетчики

      Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после строительства, должны быть с 1 января оснащены «умными» приборами учета электрической энергии.

      Ответственность за отсутствие категории у гостиницы

      За отсутствие свидетельства о присвоении гостинице категории будет грозить административная ответственность. Без свидетельства нельзя предоставлять гостиничные услуги.

      Важно: этот запрет не будет работать в отношении гостиниц, в которых 15 и меньше номеров, до 1 января 2022 года.

      Минэкономразвития и Центр стратегических разработок в 2019 году представили законопроект «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций». В «цифровых песочницах» можно будет развивать технологии, которые пока не регулируются действующим законодательством. Финальную версию законопроекта о «песочницах» опубликовали осенью 2019 года, однако документ до сих пор не принят. Путин 24 января 2020-го дал поручение правительству и Госдуме обеспечить реализацию механизма экспериментальных правовых режимов с 1 июля текущего года.

      Согласно законопроекту начало эксперимента в Москве запланировано на 1 июля 2020 года. Он должен продлиться пять лет и предусматривает следующее.

      • В эксперименте смогут участвовать компании, включенные в специальный реестр. Это должны быть юрлица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Москве и участвующие в разработке или обороте технологий искусственного интеллекта, а также товаров и услуг, сделанных на его основе.
      • Мэрия сможет определять условия, требования и порядок разработки, создания, внедрения и реализации технологий искусственного интеллекта. Какими они будут, в законопроекте не уточняется. Указано лишь, что мэрия будет определять порядок и случаи передачи изображений собственниками городских фото- и видеокамер, а также контролировать обработку обезличенных персональных данных участниками эксперимента. При этом оговаривается, что обезличенные персональные данные, полученные в ходе эксперимента, нельзя передавать не участвующим в нем лицам. Эти данные должны храниться на территории Москвы.
      • За стратегию и механизмы реализации экспериментального правового режима будет отвечать координационный совет, положение о котором принимается Москвой по согласованию с правительством.
      • По результатам проведения эксперимента совет должен подготовить и представить правительству «предложения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений» в российское законодательство.

      Источник РБК пояснил, что цель эксперимента — кардинально упростить условия для компаний — разработчиков искусственного интеллекта и «установить понятные и четкие правила развития технологий на его основе». «Искусственный интеллект легко работает с огромными массивами данных, в том числе помогая принимать решения и освобождая людей от рутинных задач. При этом многие аспекты применения технологии законодательно не урегулированы», — указывает собеседник РБК. Учитывая, что искусственный интеллект способен к самообучению и делает это быстрее, чем человек, скорость появления новых цифровых решений будет только увеличиваться. «В будущем мы обязательно столкнемся с необходимостью правового регулирования искусственного интеллекта, и, если сейчас не начать работу в этом направлении, мы можем отстать от таких стран, как Китай, США или Япония», — заключил источник РБК, близкий к столичному правительству.

      Москва выбрана для проведения эксперимента как «лидер по внедрению высоких технологий в России», поясняет он, отмечая, что внедрение искусственного интеллекта происходит во многих сферах: с его помощью, например, в столице уже тестировали возможность выявления рака легких у пациентов. Предполагается, что в дальнейшем искусственный интеллект будет помогать анализировать дорожную обстановку и регулировать светофоры, управлять городским освещением и др.

      По словам источника РБК, тестирование позволит бизнесу и программистам понять, какие разработки возможны и какие требования предъявляет к ним государство. Он отметил, что интерес к участию в эксперименте ранее проявили «Лаборатория Касперского», «Яндекс», резиденты «Сколково» и другие компании.

      Представитель «Яндекса» заявил, что компания поддерживает введение специальных режимов в Москве, поскольку это необходимое условие для развития таких сервисов, как беспилотные автомобили. «Важно, чтобы создаваемый режим был прозрачным, эффективным и позволял тестировать новые технологии в реальных условиях. Мы, как и другие участники рынка, внесли предложения при разработке проекта на основании наших знаний и опыта», — отметил представитель «Яндекса».

      По словам директора департамента развития и планирования фонда «Сколково» Сергея Израйлита, ему показывали одну из предыдущих версий законопроекта, однако текущую редакцию (Израйлит ознакомился с ней по просьбе РБК) он ранее не видел. Израйлит отметил, что поддерживает инициативу, поскольку видит значительный интерес со стороны бизнеса, однако уверен, что документ «ждет нелегкая судьба в связи с юридическими трудностями». «Во-первых, авторы используют понятие «обезличенные персональные данные». Оно было в нашей устаревшей версии законопроекта и уже получило отрицательное заключение от государственно-правового управления президента. Во-вторых, у обезличенных данных нет территориального признака», — объяснил он.

      Представитель МТС поддерживает идею создания механизмов для дальнейшего развития искусственного интеллекта. «Наличие регулирующих механизмов позволит ускорить внедрение инновационных решений. Логично, что именно Москва как одна из наиболее передовых мировых столиц с развитой цифровой инфраструктурой станет территорией для первого тестирования правовых нововведений в России», — сказал он. Представитель Сбербанка (у организации есть аналогичные разработки) отказался от комментариев. Представитель «Лаборатории Касперского» не ответил на вопросы РБК.

      Конкретных норм и правил в новом законе немного, что понятно, так как речь в нем идет об эксперименте и еще неисследованной области технологий. Большие полномочия предоставляются Мэрии Москвы.

      Основные положения закона:

      • для участия в эксперименте необходимо включение в реестр участников экспериментального правового режима (попасть в него могут все желающие ИП и компании, зарегистрированные в Москве и работающие в соответствующей сфере);
      • Мэрия определят условия и порядок разработки и внедрения новых технологий, наделяется правом получать изображения городских фото- и видеокамер от их собственников в случаях и порядке, определяемых ею же. Также у Мэрии есть полномочия по обработке персональных данных участников, которые не должны передаваться третьим лицам, не принимающим участия в эксперименте;
      • создается координационный совет, ответственный за стратегию и механизмы реализации нового режима.

      После окончания срока эксперимента Совет отчитывается о его результатах перед Правительством и определяет рекомендации по поправкам в законы.

      С 1 июля 2021 года проверки будут проходить по новому закону.

      Во время проведения эксперимента будут созданы условия, создание, порядок разработки, а также реализация технологий искусственного интеллекта. При этом правительством РФ будет установлен механизм обработки обезличенных персональных данных.

      Авторы закона указывают следующие цели.

      • Во-первых, новый режим должен улучшить качество жизни населения. Правда есть нюансы. Все помнят так называемую оптимизацию, когда под реформы попали медицина, образование и т.п. отрасли. Говорят, что в будущем образование могут перевести полностью в цифровой формат, но, как показала практика, дистанционное обучение имеет огромное количество недостатков, которые были выявлены в настоящее время. Против цифровизации образования уже выступили учителя и родители школьников, составив открытое письмо Президенту РФ.
      • Во-вторых, новый режим повысит эффективность государственного и муниципального управления. Таким образом, количество личных приемов должно сокращаться, а проблемы людей должен решать искусственный интеллект. Сможет ли такая программа решить проблемы людей – большой вопрос, а вот представителям власти и правда станет намного проще жить.
      • В-третьих, должна быть повышена эффективность деятельности хозяйственных субъектов.
      • В-четвертых, должна быть разработана система регулирования общественных отношений при развитии и использования технологий искусственного интеллекта.

      С 25 мая стартовала программа возврата денег за оплаченные путевки в детские лагеря. При оплате картой «Мир» можно получить до 50% стоимости, но в пределах 20 000 рублей. Путевку нужно купить с 25 мая по 31 августа, а смена должна закончиться до 15 сентября. Возраст ребенка не имеет значения, но лагерь должен быть стационарным и круглосуточным. Кешбэк можно получить за каждую оплаченную путевку и без ограничения по количеству смен. Те родители, которые купили путевку за наличные до начала программы, тоже, возможно, смогут вернуть какой-то процент, пока этот вопрос еще обсуждается. Онлайн-лагеря и детские центры с дневным пребыванием в программе не участвуют.

      С 1 июля вводится новое ежемесячное пособие для беременных: 50% прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе. В среднем по России — 6350 рублей в месяц. Пока правила не утверждены, но опубликован официальный проект и есть федеральный закон. При этом единовременное пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности отменяется. Условия оценки нуждаемости для нового пособия будут такими же, как для выплат на детей от 3 до 7 лет: среднедушевой доход не больше прожиточного минимума на душу населения, уважительные причины нулевого дохода и имущество в пределах утвержденного перечня. Что будут учитывать:

      • срок беременности — от 6 недель,
      • женщина встала на учет до 12 недель. Сведения об этом будет передавать Минздрав,
      • пособие назначается не раньше чем с 1 июля 2021 года при условии, что срок беременности от 12 недель,
      • если обратиться за пособием в течение месяца после постановки на учет, оно выплачивается с месяца постановки на учет, но не раньше 6 недель. Платить будут до родов или до прерывания беременности,
      • если обратиться позже, деньги будут платить с месяца обращения,
      • деньги начнут приходить после 12 недель. Если до этого срока беременность прерывается, выплаты не будет,
      • нужно посещать консультацию в 11-14 недель, 19-21 неделю и 30 недель (и с платными клиниками).

      Начнут назначать с 1 июля — на детей от 8 до 17 лет. Сумма — 50% регионального прожиточного минимума для детей. В среднем это около 5650 рублей в месяц. Иметь право на получение может:

      • единственный родитель, если второго нет в свидетельстве о рождении, он указан со слов матери, умер или пропал без вести,
      • родитель ребенка, которому должны выплачиваться алименты по решению суда,
      • опекун ребенка, если родителей нет.

      Для назначения пособия среднедушевой доход не должен быть больше прожиточного минимума на душу населения в регионе. Требования к наличию имущества такие же, как для выплат с 3 до 7 лет. В постановлении не указано, что алименты не должны выплачиваться вообще, их просто учтут при расчете дохода. И нет требования, что одинокий родитель не должен быть в новом браке, но доходы супруга тоже будут учитываться. Это пособие будет назначаться не раньше 1 июля, оформление — через госуслуги. Каждые 12 месяцев его нужно будет продлевать. Закон об этих двух пособиях уже подписан, а вот правила еще на согласовании.

      Прощай, правый руль: «японцы» окажутся вне закона с 1 июля 2021 года

      С 1 июня 2021 года корпоративную мобильную связь можно будет предоставлять только при условии регистрации сим-карт в ЕСИА — это та же система, где хранятся учетные записи на госуслугах. Если договор заключен до 1 июня, сведения нужно внести до 30 ноября 2021 года. В системе будет храниться информация о том, что это корпоративный номер такой-то организации или ИП и предоставлен он вот такому человеку. Сейчас по закону данные абонентов тоже нужно передавать операторам, но это сложно контролировать. Теперь операторы будут проверять, внесены ли сведения о корпоративных абонентах в ЕСИА. Если нет или они недостоверные — с декабря услуги связи по этому номеру будут блокировать, а потом и вовсе отключат номер. Регистрировать придется и те сим-карты, что используются не для разговоров, а в устройствах, например в терминалах оплаты. Если для корпоративного общения используется обычный телефон с личным тарифом, оформленный на физлицо, а не на компанию, делать ничего не нужно. Личные номера и так подтверждены паспортом.

      Квалифицированную электронную подпись для юрлиц, ИП и нотариусов можно будет бесплатно оформить с 1 июля. Но иметь в виду это нужно уже сейчас: если планировали оформить КЭП, можно не торопиться и сэкономить. Оформлять такие подписи будет ФНС. По закону это собирались делать только со следующего года, но начать решили заранее. Планируется, что индивидуальные предприниматели и директора юрлиц смогут подавать заявки на бесплатную подпись из личного кабинета.

      15 июня заканчивается действие временных мер для пребывания иностранных граждан в России. С 15 марта 2020 года им не требовалось продлевать визы, сроки постановки на учет, временного и постоянного проживания. Было приостановлено течение сроков добровольного выезда при административном выдворении из России. С 15 марта 2021 года послабления не касались граждан стран, с которыми на 15 декабря 2020 года было открыто транспортное сообщение. Для тех, кто приехал без визы, по 15 июня сохраняется право на оформление патента без учета требований к срокам подачи документов. О продлении временных мер после 15 июня пока не сообщалось.

      • Владимир Путин приехал в «Яндекс» посмотреть на искусственный интеллект. Сразу после его визита здание эвакуировали
      • «Пока не пришел искусственный суперинтеллект и не обнулил наши мозги»: Медведев готовится к прыжку в цифровой мир
      • В правительстве предложили генерировать типовые судебные решения с помощью искусственного интеллекта

      Экспериментальные правовые режимы могут устанавливаться по следующим направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций (п.2 ст.1 Закона № 258-ФЗ):

      1) медицинская деятельность, в том числе с применением телемедицинских технологий и технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан, фармацевтическая деятельность;

      Телемедицинские технологии обеспечивают дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами. Например, проводя операцию пациенту, российские врачи могут дистанционно консультироваться с зарубежными коллегами.

      2) проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотных воздушных судов, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания;

      Беспилотный летательный аппарат не требует присутствия экипажа на борту. При этом они могут обладать разной степенью автономности (например, быть полностью управляемыми) и различаться по конструкции.

      3) сельское хозяйство. На сегодняшний день историй использования в сельском хозяйстве цифровых умных технологий не так уж и много. Цифровизацию могут позволить себе крупные сельхозпредприятия;

      Так, использование цифровых платформ (например, агросистема «КлеверFarmer») для рационального управления полевым севооборотом и принятия решений на основе оперативных данных и прогнозов. То есть с помощью современных инструментов можно увеличить эффективность полевых работ.

      4) финансовый рынок. Например, сервисы онлайн платежей, сервисы онлайн переводов, облачные кассы и смарт-терминалы;

      5) продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом;

      Электронная торговля (e-trade), особенно в пандемию коронавируса, завоевала существенную долю рынка товаров. А обучение различным дисциплинам в это время проходило с применением цифровых образовательных платформ.

      6) архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, снос объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений;

      Например, в современной архитектуре выделяется новое инновационное направление — виртуальная цифровая архитектура.

      7) предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

      Например, создание удобных и эффективных платформ для оказания государственных услуг и осуществления контроля.

      8) промышленное производство (промышленность);

      Цифровые технологии в промышленности уже давно перешли рубеж от локальных сетей АСУТП и офисных компьютеров до многоуровневых распределенных корпоративных сетей со средствами контроля доступа и информационной безопасности.

      9) иные направления разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, установленные Правительством РФ.

      Принятый Закон № 258-ФЗ позволит освободить использование инноваций (пока в 8 сферах) от ограничивающих их правовых норм.

      Срок действия экспериментального правового режима не может превышать трех лет, если Правительством РФ не принято решение о продлении указанного срока на один год. Для различных субъектов могут быть установлены различные сроки действия такого режима.

      Период действия режима исчисляется с 24го рабочего дня после дня издания акта Правительства РФ либо акта Банка России о его установлении и утверждении программы такого режима, если отдельно не установлен иной срок (ст.7 Закона № 258-ФЗ).

      С середины 2021 года проверять бизнес будут по-новому

      Написать комментарий

          Минэкономразвития и Центр стратегических разработок в 2019 году представили законопроект «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций». В «цифровых песочницах» можно будет развивать технологии, которые пока не регулируются действующим законодательством. Финальную версию законопроекта о «песочницах» опубликовали осенью 2019 года, однако документ до сих пор не принят. Путин 24 января 2020-го дал поручение правительству и Госдуме обеспечить реализацию механизма экспериментальных правовых режимов с 1 июля текущего года.

          Согласно законопроекту начало эксперимента в Москве запланировано на 1 июля 2020 года. Он должен продлиться пять лет и предусматривает следующее.

          • В эксперименте смогут участвовать компании, включенные в специальный реестр. Это должны быть юрлица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Москве и участвующие в разработке или обороте технологий искусственного интеллекта, а также товаров и услуг, сделанных на его основе.
          • Мэрия сможет определять условия, требования и порядок разработки, создания, внедрения и реализации технологий искусственного интеллекта. Какими они будут, в законопроекте не уточняется. Указано лишь, что мэрия будет определять порядок и случаи передачи изображений собственниками городских фото- и видеокамер, а также контролировать обработку обезличенных персональных данных участниками эксперимента. При этом оговаривается, что обезличенные персональные данные, полученные в ходе эксперимента, нельзя передавать не участвующим в нем лицам. Эти данные должны храниться на территории Москвы.
          • За стратегию и механизмы реализации экспериментального правового режима будет отвечать координационный совет, положение о котором принимается Москвой по согласованию с правительством.
          • По результатам проведения эксперимента совет должен подготовить и представить правительству «предложения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений» в российское законодательство.

          Источник РБК пояснил, что цель эксперимента — кардинально упростить условия для компаний — разработчиков искусственного интеллекта и «установить понятные и четкие правила развития технологий на его основе». «Искусственный интеллект легко работает с огромными массивами данных, в том числе помогая принимать решения и освобождая людей от рутинных задач. При этом многие аспекты применения технологии законодательно не урегулированы», — указывает собеседник РБК. Учитывая, что искусственный интеллект способен к самообучению и делает это быстрее, чем человек, скорость появления новых цифровых решений будет только увеличиваться. «В будущем мы обязательно столкнемся с необходимостью правового регулирования искусственного интеллекта, и, если сейчас не начать работу в этом направлении, мы можем отстать от таких стран, как Китай, США или Япония», — заключил источник РБК, близкий к столичному правительству.

          Москва выбрана для проведения эксперимента как «лидер по внедрению высоких технологий в России», поясняет он, отмечая, что внедрение искусственного интеллекта происходит во многих сферах: с его помощью, например, в столице уже тестировали возможность выявления рака легких у пациентов. Предполагается, что в дальнейшем искусственный интеллект будет помогать анализировать дорожную обстановку и регулировать светофоры, управлять городским освещением и др.

          По словам источника РБК, тестирование позволит бизнесу и программистам понять, какие разработки возможны и какие требования предъявляет к ним государство. Он отметил, что интерес к участию в эксперименте ранее проявили «Лаборатория Касперского», «Яндекс», резиденты «Сколково» и другие компании.

          Представитель «Яндекса» заявил, что компания поддерживает введение специальных режимов в Москве, поскольку это необходимое условие для развития таких сервисов, как беспилотные автомобили. «Важно, чтобы создаваемый режим был прозрачным, эффективным и позволял тестировать новые технологии в реальных условиях. Мы, как и другие участники рынка, внесли предложения при разработке проекта на основании наших знаний и опыта», — отметил представитель «Яндекса».

          По словам директора департамента развития и планирования фонда «Сколково» Сергея Израйлита, ему показывали одну из предыдущих версий законопроекта, однако текущую редакцию (Израйлит ознакомился с ней по просьбе РБК) он ранее не видел. Израйлит отметил, что поддерживает инициативу, поскольку видит значительный интерес со стороны бизнеса, однако уверен, что документ «ждет нелегкая судьба в связи с юридическими трудностями». «Во-первых, авторы используют понятие «обезличенные персональные данные». Оно было в нашей устаревшей версии законопроекта и уже получило отрицательное заключение от государственно-правового управления президента. Во-вторых, у обезличенных данных нет территориального признака», — объяснил он.

          Представитель МТС поддерживает идею создания механизмов для дальнейшего развития искусственного интеллекта. «Наличие регулирующих механизмов позволит ускорить внедрение инновационных решений. Логично, что именно Москва как одна из наиболее передовых мировых столиц с развитой цифровой инфраструктурой станет территорией для первого тестирования правовых нововведений в России», — сказал он. Представитель Сбербанка (у организации есть аналогичные разработки) отказался от комментариев. Представитель «Лаборатории Касперского» не ответил на вопросы РБК.

          1. Положение о реализации в городе Москве экспериментального правового режима в сфере применения технологий искусственного интеллекта (далее — Положение) определяет условия и порядок разработки, создания, внедрения, реализации, оборота отдельных технологий искусственного интеллекта и производства, реализации, оборота отдельных товаров (работ, услуг) на основе указанных технологий, а также требования к указанным технологиям и (или) товарам (работам, услугам), случаи и порядок использования результатов применения искусственного интеллекта, случаи обязательного применения и (или) учета результатов применения искусственного интеллекта в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций.

          2. При разработке отдельных технологий искусственного интеллекта должны соблюдаться следующие условия:

          2.1. Обеспечение безопасности технологий искусственного интеллекта и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законных интересов юридических лиц, публичных интересов, а также недопустимость разработки технологий искусственного интеллекта в целях умышленного причинения вреда (ущерба) физическим и юридическим лицам, публично-правовым образованиям.

          2.2. Недопустимость возникновения рисков причинения вреда жизни или здоровью человека, более высоких в сравнении с рисками, сопровождающими аналогичные процессы, проходящие без использования технологий искусственного интеллекта.

          2.3. Соответствие технологий искусственного интеллекта требованиям федеральных законов, иных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы.

          2.4. Обязательность прогнозирования предполагаемого влияния разработок на охраняемые законом общественные отношения.

          2.5. Принятие необходимых мер, направленных на защиту охраняемых законом общественных отношений, включая защиту информации ограниченного доступа, а также исключение возможности несанкционированного внесения изменений в программное обеспечение, алгоритмы работы искусственного интеллекта.

          2.6. Обеспечение возможности осуществления контроля за применением технологий искусственного интеллекта, включая наличие возможности моментального, в том числе аварийного, отключения продукта (объекта), в котором применяются технологии искусственного интеллекта.

          2.7. Нацеленность на прозрачность процесса функционирования технологии искусственного интеллекта, в том числе алгоритмов его работы.

          2.8. Обеспечение фиксирования в установленном порядке информации о применении технологий искусственного интеллекта в течение срока действия экспериментального правового режима, а также хранения указанной информации по окончании эксперимента в течение 10 лет.

          2.9. Обеспечение совместимости информационных систем и устройств (технических средств), применяемых при разработке технологий искусственного интеллекта (открытая среда разработки).

          2.10. Преимущественное использование отечественных технологий.

          3. Создание технологий искусственного интеллекта, а также производство отдельных товаров на их основе осуществляются при соблюдении условий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, а также при соблюдении следующих условий:

          3.1. Программирование технологий искусственного интеллекта и производимых на их основе отдельных товаров, учитывающее возможность возникновения аварийной ситуации.

          3.2. Использование достоверных наборов данных, не допускающих дискриминации по какому-либо признаку.

          4. Внедрение технологий искусственного интеллекта осуществляется при соблюдений# условий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, а также при соблюдении следующих условий:

          4.1. Необходимость тестирования (апробации) технологий искусственного интеллекта.

          4.2. Определение условий использования технологий искусственного интеллекта, включая возможность установления ограничений их применения, в том числе по кругу лиц, времени и месту.

          5. Реализация и оборот технологий искусственного интеллекта, отдельных товаров (работ, услуг) на их основе осуществляются при соблюдении условий, указанных в пунктах 2-4 настоящего Положения, а также при соблюдении следующих условий:

          5.1. Обеспечение участником экспериментального правового режима доступа к информации об условиях применения технологий искусственного интеллекта, использования отдельных товаров (выполнения работ, оказания услуг) на их основе государственным органам, а также иным лицам в случаях и порядке, установленных федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

          5.2. Наличие обязательного экземпляра товара или иного материального носителя, фиксирующего технологию искусственного интеллекта (исходный код, результаты выполнения работ, оказания услуг), который бессрочно хранится участником экспериментального правового режима, а также передается уполномоченному органу на хранение, осуществляемое в порядке и сроки, определенные уполномоченным органом.

          6. Порядок разработки, создания, внедрения, реализации, оборота отдельных технологий искусственного интеллекта и (или) производства, реализации, оборота отдельных товаров (работ, услуг) на их основе, а также требования к указанным технологиям и (или) товарам (работам, услугам), случаи и порядок использования результатов применения искусственного интеллекта, случаи обязательного применения и (или) учета результатов применения искусственного интеллекта в деятельности органов исполнительной власти гор��да Москвы и подведом��твенных им организаций определяются Правительством Москвы для сфер применения и (или) отдельных случаев применения технологий искусственного интеллекта, разработка и внедрение которых планируется в рамках экспериментального правового режима.

          Принят
          Государственной Думой
          22 июля 2020 года

          Одобрен
          Советом Федерации
          24 июля 2020 года

          1. Настоящий Федеральный закон определяет цели и принципы экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций, круг участников экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций, а также регулирует отношения, связанные с их установлением и реализацией, в том числе изменением, приостановлением, прекращением, мониторингом, оценкой их эффективности и результативности.

          2. Экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций могут устанавливаться в соответствии с настоящим Федеральным законом по следующим направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций:

          1) медицинская деятельность, в том числе с применением телемедицинских технологий и технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан, фармацевтическая деятельность;

          2) проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотных воздушных судов, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания;

          3) сельское хозяйство;

          4) финансовый рынок;

          5) продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом;

          6) архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, снос объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений;

          7) предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

          8) промышленное производство (промышленность);

          9) иные направления разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, установленные Правительством Российской Федерации.

          Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

          1) экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций (далее — экспериментальный правовой режим) — применение в отношении участников экспериментального правового режима в течение определенного периода времени специального регулирования по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренным частью 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

          2) цифровые инновации — новые или существенно улучшенные продукт (товар, работа, услуга, охраняемый результат интеллектуальной деятельности) или процесс, новые метод продаж или организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях, введенные в употребление, созданные или используемые по направлениям, предусмотренным частью 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с применением технологий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, Центральным банком Российской Федерации (далее — Банк России);

          3) общее регулирование — нормативное правовое регулирование, содержащее общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение, и действующее в Российской Федерации по состоянию на дату начала срока действия экспериментального правового режима, установленного Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, Банком России;

          4) акты общего регулирования — нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, а также нормативные акты Банка России;

          5) специальное регулирование — нормативное правовое регулирование, отличающееся от общего регулирования и устанавливаемое в соответствии с настоящим Федеральным законом программой экспериментального правового режима в отношении участников экспериментального правового режима на определенный срок и, если иное не предусмотрено программой экспериментального правового режима, на определенной территории. Если общее регулирование установлено федеральными законами, то специальное регулирование устанавливается в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами;

          6) программа экспериментального правового режима — акт специального регулирования, определяющий условия экспериментального правового режима и утверждаемый в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации (далее — акт Правительства Российской Федерации), а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, нормативным актом Банка России (далее также — акт Банка России);

          7) регулирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию по одному из направлений, предусмотренных частью 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, Банк России;

          8) уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативному правовому регулированию и полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по вопросам экспериментальных правовых режимов, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, Банк России;

          9) инициативное предложение — предложение об установлении экспериментального правового режима, включающее в том числе описание предлагаемого специального регулирования, мер, направленных на минимизацию рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям;

          10) инициатор — государственный орган, орган местного самоуправления (по направлению, предусмотренному пунктом 7 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вносящие инициативное предложение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

          Целями экспериментального правового режима являются:

          1) формирование по результатам реализации экспериментального правового режима новых видов и форм экономической деятельности, способов осуществления экономической деятельности;

          2) развитие конкуренции;

          3) расширение состава, повышение качества или доступности товаров, работ и услуг;

          4) повышение эффективности государственного или муниципального управления;

          5) обеспечение развития науки и социальной сферы;

          6) совершенствование общего регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима;

          7) привлечение инвестиций в развитие предпринимательской деятельности в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации;

          8) создание благоприятных условий для разработки и внедрения цифровых инноваций.


          Похожие записи:

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *