Закон об образовании налоговые льготы для образовательных учреждений 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об образовании налоговые льготы для образовательных учреждений 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Льготы для образовательных учреждений__________________________ 5

Единый социальный налог_____________________________________ 9

Налог на прибыль организаций________________________________ 12

Налог на имущество организаций______________________________ 12

Проблемы налогообложения в системе высшего образования__________ 14

Список источников и литературы_______________________________ 22

В соответствии с п. 3 ст. 40 Закона Российской Федерации «Об образовании»[1] образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю.

При этом согласно ст. 46 Закона «Об образовании» к непредпринимательской деятельности относятся: оказание населению, предприятиям, учреждениям и организациям платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, и вся платная образовательная деятельность негосударственных образовательных учреждений (включая обучение в пределах государственных образовательных стандартов), если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.

В Законе «Об образовании» дается определение предпринимательской деятельности: это деятельность образовательных учреждений по реализации предусмотренных их уставами производимой продукции, работ и услуг, получаемый доход от которой не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении. Статья 40 Закона «Об образовании» предусматривает наличие и иных налоговых льгот. В пп. 4-6 данной статьи говорится о том, что в целях привлечения инвестиций в систему образования государство предусматривает специальную систему налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их организационно-правовых форм, а также физическим лицам, в том числе иностранным гражданам, вкладывающим свои средства, в том числе в натуральной форме, в развитие системы образования Российской Федерации. Характер, размеры и порядок предоставления таких льгот определяются законодательством Российской Федерации.

Налоговые льготы для образовательных учреждений

М. А. Юманова, аудитор

Чиновники настаивают, что образовательное учреждение не может быть признано сельхозтоваропроизводителем и воспользоваться нулевой ставкой по налогу на прибыль по данному основанию. Однако в этом году для такой организации предусмотрена иная льгота. Но обо всем по порядку.

Нулевая ставка для сельхозпроизводителей

По общему правилу организация, которая признается сельхозтоваропроизводителем, вправе применять льготную ставку по налогу на прибыль (ст. 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ).

Таковыми признаются организации, которые производят сельхозпродукцию и если выручка от ее продажи составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов от реализации (п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ).

Однако по мнению финансистов, поскольку образовательные учреждения создаются в первую очередь для осуществления образовательного процесса, они не могут быть отнесены к сельхозпроизводителям, даже если формально соответствуют вышеуказанным критериям.

При этом чиновники отметили, что Налоговый кодекс РФ будет предусматривать нулевую ставку по налогу для образовательных учреждений (письмо Минфина России от 27 декабря 2010 г. № 03-03-06/4/125).

Льготная ставка для образовательных учреждений

Действительно, теперь нулевая ставка по налогу на прибыль для учебных заведений прямо предусмотрена законодательством – с 1 января 2011 года действует новый пункт 1.1 статьи 284 Налогового кодекса РФ. Он введен Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 395-ФЗ и действует до 1 января 2020 года.

Особенности применения нулевой ставки определены в новой статье 284.1 Налогового кодекса РФ (введена Законом № 395-ФЗ).

Условия применения льготы

В соответствии с пунктом 3 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ образовательная организация вправе применять нулевую ставку, если она:

1) имеет лицензию на ведение образовательной деятельности;

2) доходы за год от образовательной деятельности, а также от выполнения НИОКР составляют не менее 90 процентов общих доходов (либо доходы отсутствуют);

3) в штате непрерывно в течение года числятся не менее 15 работников;

4) не совершает в течение года операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Определено, что, для того чтобы воспользоваться льготной ставкой, нужно подать в инспекцию заявление с приложением копии лицензии. Причем сделать это необходимо не позднее чем за один месяц до начала года, в котором планируется применять такую ставку.

Никаких переходных положений для 2011 года Закон № 395-ФЗ не предусматривает. Выходит, что фактически воспользоваться правом на нулевую ставку образовательные учреждения смогут только с 2012 года.

Утрата права на нулевую ставку

Может получиться, что по итогам года учебное заведение нарушит одно из условий применения нулевой ставки. В этом случае оно потеряет право на ее применение. Поэтому с начала года нужно будет пересчитать налог по общим правилам, затем уплатить его и начисленные пени.

Право на льготу нужно подтверждать

Организации, применяющие ставку по налогу 0 процентов, по окончании каждого года подают в инспекцию следующие сведения:

– о доле доходов от образовательной деятельности в общей сумме доходов;

– о численности работников в штате организации.

Форму для представления таких сведений утверждает ФНС России.

При соблюдении определенных условий образовательное учреждение сможет применить нулевую ставку по налогу на прибыль.

Налоговые льготы для образовательных организаций предусмотрены по всем видам налогов: федеральным, региональным, местным.

Тем не менее, являются исключением и подлежат налогообложению консультационные услуги, услуги по сдаче в аренду помещений, операции по реализации некоммерческими образовательными организациями товаров (работ, услуг) как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне. Причем, режим налогообложения не зависит от направленности этого дохода, который может быть направлен в данную образовательную организацию или идти на нужды, обеспечение развития и совершенствования образовательного процесса (абз. 2 пп. 14 п. 2 ст. 149). В случаях, если образовательная организация осуществляет несколько видов деятельности, которые облагаются налогом и (или) освобождаются от него, то ей необходимо вести раздельный учет операций, подлежащих и не подлежащих налогообложению (п. 4 ст. 149 НК РФ).

магистр, кафедра «Налоги и налогообложение», КубГАУ,

магистр, кафедра «Налоги и налогообложение», КубГАУ,

Образовательные учреждения по большей части находятся на общем ре­жиме налогообложения. В настоящее время такое нало­гообложение является единственным приемлемым для государственных и муниципальных учреждения. Помимо основного общего режима имеются специальные режимы налогообложения. Для организаций образовательной сферы наиболее приемлемой является упрощенная система налогообложения, которая позволяет облегчить налоговую отчетность и снизить налоговую нагрузку.

Впрочем, для бюджетных учреждений переход на упрощенную систему не допускается – в соответствии пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

Данный режим налогообложения может быть использован только частными образовательными организациями, которые оказывают лишь дополнительные услуги в сфере образования, рассмотрим более подробно основные налоги и предусмотренные по ним льготы.

Налог на добавленную стоимость (далее — НДС) — косвенный налог, который изначально включен в стоимость товара/работы/услуги и переносится на конечного покупателя, заказчиком, но в федеральный бюджет перечисляется продавцом, исполнителем услуг — школой.

Образовательные учреждения наряду с другими хозяйствующими субъектами являются плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС), если:

— осуществляют операции по реализации товаров (работ, услуг), например, оказывают консультационные услуги, реализуют продукцию учебно-производственных мастерских;

— в ряде других случаев, например, при сдаче в аренду помещений [3].

При этом не имеет значения, как расходуется доход от реализации: в данное учебное заведение или на прямые нужды образовательного процесса.

Однако в отличие от большинства других налогоплательщиков образовательной сферы, как правило, получают освобождение от НДС. Не признаются объектом обложения налогом (освобождаются от налогообложения) не только часть образовательных услуг (пп. 14 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ), но и на основании пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ услуги:

— по присмотру и уходу за детьми в дошкольных образовательных учреждениях (далее — ДОУ);

— проведению занятий с детьми в кружках, секциях (в том числе спортивных) [1].

Также не облагаются НДС продукты питания, непосредственно произведенные столовыми образовательных организаций и реализуемых ими в этих организациях (пп. 5 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ).

Государственные и муниципальные образовательные учреждения яв­ляются плательщиками налога на прибыль организаций.

Налоговой базой выступает разница между полученной суммой дохода и суммой фактически произведенных расходов, напрямую связанных с ведением коммерческой деятельности (без учета НДС).

В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, которые включены в налоговую базу, не учитываются средства, полученные от учредителя на ведение уставной деятельности [5].

Инвестиционный налоговый кредит – возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему (ст. 66 НК РФ). Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ.

Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:

пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;

освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;

уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;

Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими плательщиками, то и получать ее могут исключительно резиденты РФ.

На практике различают льготы по уровню действия. То есть льготы действуют в отношении федеральных, региональных и местных налогов.

В целом, изменения, касающиеся учреждений, оказывающих социальное обслуживание граждан, аналогичны изменениям, касающихся образовательных и медицинских учреждений.

В соответствии с п. 1.9 ст. 284 НК РФ данная категория учреждений с учетом изменений внесенных Федеральным законом №210-ФЗ (ст. 3) может применять нулевую ставку бессрочно при соблюдении условий, описанных в ст. 284.5 НК РФ.

Учреждения, продолжающие применение нулевой ставки в 2020 г., не должны предоставлять в налоговый орган соответствующее заявление, а те, кто собираются применять ее впервые, должны не позднее чем за месяц до начала 2020 г. подать заявление с приложением сведений, подтверждающих выполнение условий для применения льготы.

Отличие учреждений социального обслуживания от учреждений, ведущих образовательную и медицинскую деятельность заключается в том, что если после применения нулевой ставки они вернулись к общей, то в соответствии с п. 9 ст. 284.5 НК РФ повторного права вернутся к льготной ставке у них нет.

Начиная с 01.01.2020 ст. 284 НК РФ дополняется п. 1.13, согласно которому к налоговой базе музеев, театров и библиотек, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, может применятся налоговая ставка 0% при выполнении условий, установленных ст. 284.8 НК РФ, вводимой с указанной даты.

Данная ставка применяется ко всей налоговой базе при выполнении следующего условия: если соотношение доходов от деятельности музеев, театров и библиотек, включенной в Перечень видов культурной деятельности, установленной Правительством РФ ко всем доходам, учитываемым при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, больше или равны 90%.

На применение льготы не нужно получать разрешение, необходимо только подтвердить право на нее, так как она носит заявительный характер.

В соответствии с п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования льготы музеям, театрам и библиотекам в сроки, установленные для предоставления налоговой отчетности за налоговый период, то есть до 28 марта года, следующего за отчетным, необходимо подать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 указанной статьи по форме, которая будет утверждена ФНС.

С 1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовательной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), в котором прописано такое понятие как «присмотр и уход за детьми». Согласно документу, это комплекс мер, позволяющих организовать питание и хозяйственно-бытовое обслуживания детей, а также обеспечить соблюдение ими личной гигиены и режима дня. И, например, для учреждений дошкольного образования, такие услуги являются неотъемлемой частью их деятельности, поскольку речь идет о маленьких детях. Для такой организации, наряду с проведением занятий в рамках дошкольного образования, присмотр и уход за детьми выступает в качестве основной цели (подп. 1 п. 2 ст. 23 Закона № 273-ФЗ). Кроме того, подобные услуги могут также осуществлять и учреждения общего образования в группах продленного дня. Следует отметить, что за присмотр и уход за детьми, в соответствии со статьей 65 Закона № 273-ФЗ, с родителей может взиматься отдельная плата.

  • Кому положены льготы
  • Как продолжить учиться и не потерять льготы
  • Какие законы регулируют студенческие льготы
  • Стипендии и гранты
  • Социальные выплаты
  • Трудовые льготы
  • Льготы на проезд
  • Льготы на лечение
  • Льготы на жилье
  • Налоговые вычеты
  • Отсрочка от армии
  • Льготы для студентов-родителей
  • Образовательные программы вне вуза
  • Скидки на технику и программы
  • Региональные льготы
  • Международные льготы
  • Как студенту оформить и получить льготы

Закон об образовании налоговые льготы для образовательных учреждений 2021

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).

2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;

5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;

6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

6.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

8. Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра «Сколково», на территории международного медицинского кластера, на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, на территориях инновационных научно-технологических центров и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ)

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;

3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;

4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;

5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;

6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;

7) лицензирование образовательной деятельности:

а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

б) федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

в) российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

г) иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и указанных в пункте 7 настоящей части, а также иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;

9) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, указанных в пункте 7 настоящей части, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования;

12) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;

13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;

13.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 06.03.2019 N 17-ФЗ)

13.2) координация участия образовательных организаций в международном сотрудничестве; (в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 85-ФЗ)

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия:

1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;

2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)

3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)

4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

1) количества муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 30.04.2021 N 114-ФЗ)

2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий, не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет взыскание указанных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:

1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

Освобождение образовательных учреждений от налога на прибыль

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:

  • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
  • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
  • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
  • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
  • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.

Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.

Льготные ставки по налогу на прибыль для учреждений: новшества-2020

Федеральный закон от 06 июня 2019 № 129-ФЗ продлил отсрочку по неиспользованию онлайн-касс для некоторых предпринимателей до 01.07.21 года.

Льгота предоставляется не всем индивидуальным предпринимателям. Вести деятельность без онлайн-кассы могут ИП без сотрудников, реализующие товары собственного производства или оказывающие услуги своими силами. Закон применим для всех систем налогообложения.

В новом году также усовершенствована патентная система налогообложения. В частности, введены следующие изменения:

  • увеличен список видов деятельности, при котором можно применять данную систему;
  • региональные власти получили право решать, по каким видам деятельности можно использовать ПСН;
  • индивидуальные предприниматели на ПСН смогут уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов;
  • увеличена площадь торгового зала до 150 кв. м, при которой можно применять ПСН в сфере торговли и общественного питания;
  • регионы могут самостоятельно устанавливать стоимость патента по каждому виду деятельности;
  • индивидуальные предприниматели с сотрудниками могут уменьшать стоимость патента не более чем на 50%.

Список изменений для малого бизнеса не маленький, предприниматели могут воспользоваться перечисленными льготами в случае выполнения всех требований от государства.

    Для организаций, занятых в сфере образования и/или медицины, предусмотрена возможность воспользоваться льготой по налогу на прибыль путем применения нулевой ставки к налоговой базе при исчислении налога (п. 1.1 ст. 284 НК РФ). Для этого необходимо соблюсти ряд условий (ст. 284.1 НК РФ):

    1. Организация должна заниматься деятельностью, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 917. При этом деятельность, связанная с предоставлением услуг санаторно-курортного лечения, не входит в «льготный» список – на это обращено внимание налогоплательщиков в письме Минфина от 18.05.2012 № 03-03-06/1/252.
    2. Указанная деятельность должна осуществляться на основании лицензии.
    3. Деятельность, попадающая под льготы, должна обеспечивать не менее 90% от всех поступающих доходов.
    4. В течение года штат предприятия не должен сокращаться ниже 15 сотрудников. Кроме того, для медучреждений важно придерживаться нормы, чтобы у 50% штатных работников были оформлены действующие сертификаты специалистов.
    5. Предприятие не может совершать сделки при помощи векселей либо пользоваться фининструментами срочных сделок.

    Льготами могут воспользоваться предприятия образования (медицины) вне зависимости от формы собственности (государственные или частные). Льгота применяется ко всей налоговой базе налогоплательщика. Срок действия льготы – налоговый период (календарный год).

    Кто еще вправе применять специальные ставки по налогу на прибыль узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

    См. также статью «Условия применения нулевой ставки по налогу на прибыль при получении дивидендов».

    Объект обложения налогом на прибыль появляется в бюджетном предприятии лишь тогда, когда оно осуществляет коммерческую деятельность. Соответственно, если бюджетная организация занимается исключительно выполнением заданий государственных и муниципальных ведомств за счет средств субсидирования и соответствующих бюджетов, результаты ее работы не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

    К доходам не относятся следующие категории денежных поступлений (соответственно, не облагаются налогом на прибыль):

    • доходы в виде имущества, оплаченного заранее (не учитывается у тех, кто пользуется методом начисления),
    • доходы в виде имущества, предоставляемого в качестве залога по исполнению каких-либо обязательств,
    • бесплатная помощь, признаваемая безвозмездной при оказании ее иностранными государствами,
    • доходы в виде имущества от государственных или муниципальных предприятий,
    • выданные гранты,
    • целевые поступления (денежные средства из бюджетов любого уровня и от физических лиц для осуществления основной деятельность бюджетного учреждения),
    • пожертвования в любой форме,
    • прочие поступления, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса.

    К неучитываемым при обложении налогом на прибыль расходам относятся:

    • дивиденды, начисленные после уплаты налогов (включая налог на прибыль),
    • взносы в уставный капитал других организаций,
    • наложенные на учреждение штрафы и пени за нарушение налоговых обязательств,
    • добровольно совершенные членские взносы в общественные организации,
    • дарение имущества физическим и юридическим лицам,
    • деньги, отданные в профсоюзы,
    • прочие затраты, перечисленные в ст. 270 Налогового кодекса.

    Льготы, пособия и скидки для студентов

    Предприятия, работающие в сельскохозяйственной отрасли и соответствующие критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 НК РФ (в части обеспечения не менее 70% дохода от операций по выращиванию, переработке и продаже сельхозпродукции в общем объеме выручки от реализации), имеют право воспользоваться льготой в виде ставки 0% по уплате налога на прибыль (п. 1.3 ст. 284 НК РФ).

    Является важным, чтобы такой сельхозтоваропроизводитель находился на общей системе налогообложения. Выбрав упрощенную систему налогообложения в виде уплаты единого сельхозналога, налогоплательщик теряет право на льготы по налогу на прибыль, поскольку на упрощенной системе этот налог не платится.

    Во-первых, сохраняется ставка по налогу на прибыль в размере 0% для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Во-вторых, предусматривается ставка 0% по налогу на прибыль музеев, театров и библиотек.

    Важно:

    все учреждения, перешедшие на применение ставки 0%, от обязанностей налогоплательщика не освобождаются. В соответствии с требованиями п.2 ст. 289 НК РФ налогоплательщики обязаны вести налоговый учет и предоставлять налоговую декларацию по истечении налогового периода (календарного года).

    Организации, оказывающие социальное услуги населению, имеют право на льготы по налогу на прибыль в виде ставки 0% при соблюдении ряда условий (п. 1.9 ст. 284 НК РФ). Перечень услуг, в отношении которых применима льгота, утвержден постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 638.

    Обязательные требования для претендентов на получение льготы по налогу на прибыль (ст. 284.5 НК РФ):

    1. Компания должна быть зарегистрирована в реестре поставщиков соцуслуг субъекта Федерации.
    2. В штате должно непрерывно работать на протяжении налогового периода не менее 15 сотрудников.
    3. Оборот от оказания социальных услуг должен составлять по итогам года не менее 90% от всех доходов компании.
    4. В деятельности не должны использоваться векселя и фининструменты срочных сделок.

    С 2021 года власти решили поддержать предприятия и ИП IT отрасли, а также стимулировать их развитие. Поэтому для них установлены льготные ставки:

    • 3% — в федеральный бюджет;
    • 0% — в бюджет региона.

    Условия для применения пониженных ставок не сложные:

    1. Предприятие или ИП включены в специальный реестр и получен документ о гоаккредитации.
    2. Среднесписочная численность сотруников не менее 7 человек.
    3. Доля доходов от операций в сфере IT по итогам отчетного или налогового периода составляет не менее 90% от суммы всех доходов.

    Льготы для бизнеса IT-отрасли предусмотрены не только по налогу на прибыль, но и по другим налогам и сборам. Подробнее о них узнайте из Обзорного материала от КонсультантПлюс. Для этого достаточно лишь оформить пробный демо-доступ к справочно-правовой системе К+. Это бесплатно.

    Изменения в Закон «Об образовании в РФ»

    Все виды льгот для педагогов можно найти в В соответствии с этим документом, предоставляются следующие льготы учителям на коммунальные услуги в 2021 году:

    • покрытие оплаты квадратных метров;
    • возмещение издержек на освещение помещения;
    • компенсация затрат на обогрев жилья.

    Каждый регион вправе самостоятельно определять, имеет ли педработник право на те или иные привилегии.

    Кроме того, предусмотрена также ежемесячная выплата, минимальный размер которой составляет 1200 рублей.

    Узнайте более подробно, какие существуют льготы по оплате коммунальных услуг.

    Получатели специальных льгот — педагоги и медработники, проживающие на селе. Остальным жителям сельской местности социальная поддержка оказывается на общих основаниях, за исключением некоторых налоговых послаблений для производителей сельхозпродукции и трудовых льгот для женщин.

    Дополнительные социальные льготы предоставляются не всем жителям сельской местности, а лишь их отдельным категориям. Первоочередно меры дополнительной поддержки доступны пенсионерам и действующим работникам сфер, представляющих особое значение для сельской местности. Помощь предоставляется работникам системы образования и медицинской сферы. Однако отдельные виды финансовой помощи предоставляются и сельхоз рабочим.

    Закон о компенсации коммунальных услуг работникам образования напрямую касается только педагогов (и пенсионеров), работающих и проживающих в сельской местности или пгт (поселок городского типа). Однако компенсация за коммунальные услуги доступна и учителям, которые живут в городе. Все зависит от области. Каждый регион РФ наделен правом самостоятельно решать, может ли педработник, проживающий в городе, получить дотацию для оплаты счетов по ЖКХ .

    1. Подъемные — единоразовая выплата. Размер определяется региональным правительством.
    2. Повышение оклада на срок до 3 лет.
    3. Премия по итогам трех лет успешной работы.
    4. Бесплатный проезд в общественном транспорте.

    Вас может заинтересовать :: Кто будет почетным донорам в 2021 году в нижнем новгороде

    Вышеуказанные преференции определяются местными нормативно-правовыми актами. Необходимо обратиться в администрацию района.

    На государственном уровне не предусмотрено каких либо льгот или особых условий ипотечного кредитования для приобретение жилья работниками образовательных учреждений. Но многие региональные власти установили свои особые условия для такой категории граждан. В частности, в Московской области существует программа, по которой учителю оплачивается 100% стоимости приобретаемого жилья, гражданину остаётся выплатить начисленные проценты за 10 лет. Такая программа осуществляется при поддержке АИЖК . В Пермском крае нуждающимся работникам образовательных учреждений деревней и сел предоставляется дом с приусадебным участком. В Ростовской области сельским учителям компенсируется 100% услуг ЖКХ .

    1. Надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника. Размер надбавки регулируется локальными нормативными актами.
    2. Право на сокращенную продолжительность рабочего времени. В соответствии с приказом Минобрнауки № 1601 вплоть до 20 часов для учителей — логопедов и дефектологов.
    3. Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года).
    4. Удлиненный основной ежегодный оплачиваемый отпуск. Его размер может составлять до 56 дней для отдельных категорий работников, например для профессорско-преподавательского состава в вузах и ссузах (Постановление Правительства от 14.05. 2015 № 466);
    5. Длительный дополнительный отпуск сроком до года не реже, чем один раз в десять лет непрерывной педагогической деятельности
    6. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости после 25 лет осуществления педагогической деятельности;
    7. Предоставление нуждающимся педагогическим работникам жилых помещений вне очереди в рамках договора социального найма.
    8. Установлено право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для педагогов, работающих в селах и поселках. В соответствии с Постановлением Правительства от 26.10.2013 года, её сумма составляет 1200 рублей. Финансирование осуществляется из федерального или регионального бюджета, в зависимости от принадлежности образовательной организации, в которой работает педагог. Регионы могут увеличивать указанную сумму по своему усмотрению.
    9. Установлены гарантии и компенсации для педагогов, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации.

    Законодатель оставил возможность регионам устанавливать собственные льготы педагогическим работникам. В частности для привлечения выпускников СПО и ВУЗов к педагогической деятельности. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

    – С июля 2021 года оформить субсидию станет проще. Сегодня далеко не все граждане, которые имеют право на льготы, могут на практике ими воспользоваться. Основная причина состоит в сложной процедуре оформления субсидии. Запрашиваемый контролирующими инстанциями комплект сведений может доходить до 32 документов, а причиной для отказа в субсидии может стать ошибка в расчетах, допущенная УК.

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

    Льготы могут получать как жители городов, так и граждане, проживающие в сельской местности. Однако регион должен поддерживать политику помощи педагогам. В этом случае для возникновения такого права достаточно проживать в пределах соответствующей административно-территориальной единицы.

    Коммунальные платежи педагогическим работникам, а также членам их семей, начисляются со скидкой. На нее имеют право:

    • дети учителя;
    • супруги;
    • родители;
    • родственники, находящиеся на иждивении педагога;
    • родственники, проживающие совместно с педработником.

    Стоит учитывать, что каждый учитель может претендовать на льготы только по одному жилью. При этом не имеет значения, основная ли это занятость гражданина или он работает по совместительству.

    Получить льготу можно даже после увольнения. Важным условием является трудовой стаж – срок педагогической деятельности не должен быть менее 10 лет.

    Основные виды льгот рассчитаны именно на педагогов, живущих в сельской местности. Учителя в селе получают бесплатное жилье, а также пользуются не менее чем 60-процентной скидкой на оплату коммунальных услуг. Точный ее размер зависит от отдельно взятого региона.

    Льгота распространяется на:

    • электроэнергию;
    • твердое и жидкое топливо, используемое для отопления помещений, а также его доставку;
    • централизованное отопление;
    • водоснабжение.

    Стоит отметить, что во многих регионах возврат коммунальных услуг педагогам в сельской местности компенсируется с 2010-го года в стопроцентном размере.

    Пенсионеры сохраняют за собой право на получение скидки даже после выхода на пенсию.

    Налоговые льготы по данному налогу касаются определенных видов доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы.

    В составе доходов и расходов бюджетных организаций, включенных в налоговую базу, не учитываются средства, которые получены от учредителя на ведение уставной деятельности.

    Разрешения на привлечение в страну зарубежных преподавателей и специалистов, подтверждения указанным иностранцам на право трудовой деятельности здесь выдаются Минтруда по заявкам Министерства народного образования.

    Государственная итоговая аттестация по программам заменяется итоговой аттестацией. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, будет выдаваться заключение о соответствии диссертации на соискание ученой степени кандидата наук установленным критериям, и свидетельство об окончании аспирантуры (адъюнктуры).

    Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.

    В летнюю сессию законодатели приняли целый перечень законов, в том числе Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ, которым внесены изменения в гл. 25 НК РФ.

    Основные критерии, которые предусмотрены для получения компенсации:

    • вычет может быть применен только к той базе НДФЛ, которая соответствует заявленному года;
    • сумма компенсации не может превышать выплаты по НДФЛ;
    • компенсацию невозможно перенести на следующий год;
    • при появлении обстоятельств, лежащих в основе выплаты компенсации много раз, она также будет выплачиваться многократно.

    Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 464 ФЗ указанные нормы должны действовать с 01.01.2015 по 01.01.2020. Теперь это правило исключается благодаря ст. 3 Федерального закона № 210 ФЗ, и учреждения, осуществляющие социальное обслуживание граждан, могут применять ставку 0 % бессрочно.

    Ключевые изменения в образовании в 2021

    Таким образом, образовательным и медицинским учреждениям предоставлено право применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (при выполнении условий, перечисленных в ст. 284.1 НК РФ).
    Если учреждение в этом году исчисляет налог на прибыль по ставке 0 %, то при желании и наличии оснований оно может продолжить это делать и в 2020 году. При этом представлять заявление в налоговый орган не нужно.

    Земельный налог — основная форма платы за пользование земельными ресурсами. Это вид местного налога, действующего в России с 1991 г. Налогоплательщиками земельного налога являются как физические, так и юридические лица, которым земля предоставлена в собственность, владение или пользование.

    В том же году он поступил в университет и решил сразу оплатить полную стоимость обучения за 3 года в размере 300 000 рублей.

    Право не платить налоги предоставлено тем, кто только зарегистрировался в качестве налогоплательщика. Обязательное условие — выбор УСН или «патента» в качестве системы налогообложения. Срок действия налоговых каникул — два налоговых периода с момента, как запись об ИП внесена в ЕГРИП.

    Здесь важно знать следующее:

    • предприниматель на ПСН вперед вносит налог за несколько месяцев: от 1 до 12. Если патент куплен на квартал, то каникулы продлятся ровно полгода. Если же срок действия патента равен 1 (одному) году, то не платить налоги можно будет сразу 2 (два) года;
    • предприниматели на УСН налоги платят по итогам года. Соответственно, каникулы продлятся не более двух лет. Здесь важно знать следующее. Если ИП зарегистрировался, например, в ноябре, то он может не платить налог по системам «доходы» или «доходы-расходы» до конца этого года и за следующий полностью.

    Налоговые каникулы не являются новинкой для России. Впервые подобной льготой налогоплательщики могли воспользоваться еще в 2015 году. Ее вводили в качестве меры поддержки для отечественных предпринимателей. Изначально планировалось, что программа будет действовать не более трех лет. Но за прошедшее время она доказала свою эффективность. Сейчас ее продлили уже до конца 2023 года.

    В 2020 году пандемия привела к закрытию множества небольших предприятий. Меньше стало желающих открыть ИП из-за неуверенности в том, что в ближайшие годы будет возможность работать без ограничений. И налоговые каникулы в такой ситуации стали необходимой мерой поддержки для отечественной экономики.

    Программа предоставления налоговых каникул анонсирована. Но кто может воспользоваться ей на практике? Не все желающие. Для получения льготы необходимо выполнение следующих условий:

    • регион, в котором предприниматель ведет бизнес, подключился к программе;
    • гражданин впервые зарегистрировался в качестве ИП;
    • предприниматель оказывает бытовые услуги населению, работает в производственной, социальной или научной сферах. Здесь важно отметить, что регионы имеют право самостоятельно определять, в каких отраслях предоставлять налоговые льготы;
    • в качестве системы налогообложения выбрана УСН или ПСН. Но не теряют свое право на каникулы и те, кто работает на ОСНО или ЕСХН. Если такой предприниматель в течение ближайших 2-х лет сменит систему налогообложения на УСН или ПСН, льгота сохранится.

    Отдельное условие предусмотрено для тех, кто работает в нескольких отраслях, например, открыл магазин одежды и занимается ремонтом бытовой техники. Доход от вида деятельности, дающего права на льготу, должен составлять не менее 70% в общем объеме.

    Регионам предоставлено право корректировать федеральную программу налоговых льгот.

    Местные власти могут ограничить:

    • доход ИП;
    • срок предоставления каникул. Программу можно свернуть до 2024 года;
    • продолжительность каникул, предоставляемых конкретным ИП.

    Помимо этого ограничения могут касаться наличия и численности наемного персонала у индивидуального предпринимателя.

    Важный момент! Налоговая льгота не распространяется на налоги, не связанные непосредственно с системой налогообложения. Транспортный, земельный налоги, акцизы платить придется в любом случае.

    Важно понимать, что льготы не предоставляются в автоматическом режиме. Предприниматель должен сам заявить о своем праве на каникулы. Для этого необходимо:

    1. Удостовериться, что соблюдены все условия предоставления льготы.

    Начинать придется с посещения сайта Минфина. Здесь собрана информация обо всех видах льгот, предоставляемых на федеральном и региональном уровнях. Остается найти свою область или республику и уточнить данные.

    Следующий этап — просмотр перечня ОКВЭД, дающих право на пользование льготой. Важно убедиться, что вы работаете в нужной отрасли. Дополнительно ИП проверяет, нет ли ограничений по объему доходов.

    Если есть желание и свободное время, можно записаться на прием в ИФНС. Инспектор проверит данные и объяснит, положена ли льгота, как ее получить.

    2. Перейти на УСН или ПСН

    Если ИП только создано и собирается перейти на ПСН, следует заполнить заявление установленной формы. В нем обозначается не только желание воспользоваться льготным режимом, но и название регионального закона, регламентирующего предоставление каникул (без сокращений) и ставку по налогу 0%.

    Если патент уже куплен, то льгота переносится на следующий налоговый период. ИП также подает заявление с указанием наименования закона и нулевой налоговой ставки.

    Только зарегистрированные ИП по умолчанию работают на ОСНО. Для перехода на УСН необходимо обратиться в ФНС и подать специальное заявление. На это дается не более 30 дней с даты регистрации.

    Если ИП создано менее года назад, работает на ОСНО, но по всем параметрам подходит под условия предоставления налоговых каникул, в конце года предприниматель может подать заявление о переходе на УСН. Только после этого можно претендовать на получение льготы.

    Важно отметить, что закон не имеет обратной силы. Если начинающий предприниматель не заявил о своем праве на льготу, сдал декларацию по УСН за первый год работы, заплатил налоги в полном объеме, вернуть их из бюджета не получится. Остается только подать заявление и воспользоваться каникулами в следующем периоде.

    Налоговые льготы для малого бизнеса в 2021 году

    Значительная часть предпринимателей не ограничивается работой в одной отрасли. Если ОКВЭД несколько, бывает проблематично рассчитать долю от льготного. Рассмотрим на примере следующей ситуации.

    Предприниматель узнал, что может воспользоваться правом на налоговые каникулы. Но из трех видов деятельности только один льготный. Год завершен, общий доход составил 1 млн 115 тыс. рублей, в том числе:

    • в отрасли, дающей право на льготу, получено 650 тыс. рублей;
    • в двух оставшихся сферах деятельности заработано 350 тыс. рублей.

    Для вычисления льготной части воспользуемся формулой:

    650 000 / 1 115 000 * 100% = 56,52%

    А в законе отдельно сказано, что минимально льготный вид деятельности должен приносить не менее 70% от всего дохода. Соответственно, ИП придется перечислить в бюджет налог в полном размере по ставке 6% от дохода или 15% от разницы между доходами и расходами (если на региональном уровне не установлены иные ставки).

    Многие открывают ИП, через некоторое время закрывают. Потом опять решают попробовать себя в бизнесе. В таком случае можно претендовать на получение льготы по налогам, но при соблюдении одного условия. Предыдущее ИП должно быть закрыто до того, как в регионе принят закон о каникулах. Если это требование выполнено, с точки зрения закона предприниматель будет считаться новичком в бизнесе. Значит, он может два налоговых периода не платить налоги.

    Областные, республиканские, краевые правительства могут самостоятельно решать, предоставлять ли налоговые каникулы и кому. В части регионов подобные программы не действуют вообще.

    Актуальная информация размещена на сайте федерального Минфина и региональных правительств. Можно посетить подразделение ФНС и получить необходимые данные у инспекторов.

    ИП, выбравший «патент», никак не отчитывается перед ФНС и не платит за оформление патента, если имеет право на каникулы.

    Предприниматели на УСН не освобождаются от сдачи отчетности даже при наличии льготы. В декларации меняется только ставка налога — 0%. Данные в остальных полях не меняются. Наличие каникул не освобождает от необходимости заполнять КУДиР. На основании книги доходов и расходов определяется право предпринимателя на использование льготного режима в следующем налоговом периоде. Если в определенный момент времени будет превышен установленный лимит, ИП обязан сразу перейти на ОСНО и оплатить НДС и налог на прибыль.

    Штраф за отсутствие КУДиР, неполное ее заполнение составляет 10 тыс. рублей.

    Для начала выясним, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. В постановлении Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, утвердившего положение о лицензировании образовательной деятельности, указана только одна такая возможность. Лицензия не нужна, если услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель. Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам предприниматель, имеющий соответствующее образование и стаж работы.

    Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей – если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

    В предыдущей редакции положение о лицензировании образовательной деятельности допускало еще одну возможность работать без лицензии – если по итогам обучения не проводилась итоговая аттестация и не выдавался документ об образовании. Проводить без лицензии тренинги, семинары, лекции, о прохождении которых не выдаются подтверждающие документы, можно и теперь, но такая деятельность не называется образовательной, а культурной или досуговой.

    Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

    Получение лицензии на образовательную деятельность – сложный и длительный процесс. Только рассмотрение документов и принятие решения о выдачи лицензии или об отказе в выдаче занимает 60 дней. А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы. И всё же, бизнес в сфере образования можно назвать доходным, поэтому если вы хотите заниматься этим направлением, то надо один раз пройти процедуру лицензирования.

    Лицензия выдаётся бессрочно, и если вы не будете её переоформлять, то обращаться к чиновникам по этому вопросу уже не придётся.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *