Закон о таможенном регулировании 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о таможенном регулировании 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Правительство РФ уполномочено определять категории товаров, в отношении которых не будут применяться неполное и периодическое таможенное декларирование.

Уточнен порядок завершения процедуры таможенного склада в случае исключения владельца из реестра по его заявлению.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после опубликования.

С помощью этого закона наше государство регулирует таможенную деятельность. Проводится надзор за ввозом различных материалов, изделий и товаров через границу России. Под контролем находится вся работа, выполняемая сотрудниками таможенных структур. Благодаря этому происходит оперативное взаимодействие с другими госучреждениями. Обеспечивается выполнение норм международных соглашений, отстаиваются экономические интересы страны при осуществлении внешних закупок.

Федеральный закон о таможенном регулировании претерпел ряд изменений. Он пришел на смену существовавшему законопроекту №311 от 2010 г. Хотя отдельные пункты этого закона еще действуют. Это касается таможенных платежей и деятельности экономических операторов.

Таможенный кодекс ЕЭС – это сокращенное название от Евразийского экономического союза. В январе прошлого года он вступил в силу. Приложение к правовому соглашению о Таможенном кодексе ЕЭС было подписано главами государств еще весной 2017 г. Сам ЕЭС был учрежден в мае 2014 г. На тот момент в него входили Беларусь, Казахстан, Россия. Уже в октябре туда присоединилась Армения, а в декабре – Киргизская Республика. На данный момент в ЕЭС входит 5 стран.

Вернемся к принятому закону. Таможенный кодекс ЕЭС содержит ряд отсылочных норм. Согласно им правоотношения регулируются на уровне законодательства глав государств.

Основные задачи ФЗ о таможенном регулировании
Исполнение международных соглашений России Обеспечение безопасности нашей страны

(экономическая стабильность)

Защита прав граждан, входящих в состав таможенной структуры Развитие таможенной инфраструктуры

На рассмотрение авансовых платежей, принятие самого решения о возврате или непосредственно возврат авансовых сумм отводится 10 дней. Следующий день после регистрации заявления является отсчетным периодом. Этот момент регулируется п. 22 ст. 36 ФЗ №289.

Излишки уплаченных или взысканных платежей должны быть возвращены. С момента обнаружения этого факта и до возврата средств должно пройти не более трех дней. Лишние деньги возвращаются в счет следующих авансовых поступлений.

Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

С помощью поправок в закон усовершенствовалась работа по возвращению в государственный бюджет денежных средств, полученных от мнимых сделок.

На данном этапе проводится борьба с фирмами-однодневками. Теперь сотрудники таможенных ведомств могут обратиться в судебные инстанции с требованиями:

  • о признании определенной сделки недействительной;
  • о ликвидации конкретной организации.

К положительным моментам рассматриваемого законопроекта можно отнести упрощение ряда таможенных процедур и оформление товаров в электронном виде.

Юрист Кизанд Юлия Владиславовна.

1-5. Части утратили силу. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ)

6. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 115-ФЗ)

7. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ)

8. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ)

9-13. Части утратили силу. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ)

1. Ввозные таможенные пошлины, за исключением ввозных таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза. Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.

2. По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к порядку, предусмотренному статьей 121 настоящего Федерального закона, с учетом положений международного договора государств — членов Таможенного союза.

3. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза.

4. Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, предназначенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для учета таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее — счет Федерального казначейства). В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона. В случае, если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза. (в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)

Действие положений части 4 статьи 116 (в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 (пункт 3 статьи 28 Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ).

5. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, а также предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона.

6. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счет Федерального казначейства.

7. Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

8. Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться в централизованном порядке путем внесения сумм таможенных пошлин, налогов на счета, указанные в частях 1, 3 — 7 настоящей статьи, за товары, предполагаемые к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации за определенный период вне зависимости от того, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на такие товары.

1. Обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер указанных в настоящей статье денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов:

1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;

2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;

3) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, — с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, — с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией, государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 463-ФЗ, от 29.12.2017 N 470-ФЗ, от 28.11.2018 N 452-ФЗ)

6) с момента зачисления денежных средств на счета, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона, в случае взыскания таможенных платежей за счет:

а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;

б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

2. Для целей выпуска товаров при уплате таможенных пошлин, налогов в безналичном порядке подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов является поступление сумм таможенных пошлин, налогов на счета, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона, а при уплате таможенных пошлин, налогов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов в соответствии с частью 15 статьи 116 настоящего Федерального закона таким подтверждением является документ, сформированный электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, в том числе в электронном виде, подтверждающий осуществление перевода денежных средств на счета, указанные в статье 116 настоящего Федерального закона. С момента формирования указанного документа перевод денежных средств, осуществляемый в целях уплаты таможенных пошлин, налогов, становится безотзывным. (в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

3. Таможенные пошлины, налоги считаются уплаченными физическими лицами в отношении товаров для личного пользования в порядке, установленном международным договором государств — членов Таможенного союза.

1-3. Части утратили силу. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ)

4. Уплата, взыскание и возврат процентов осуществляются в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом применительно к уплате, взысканию и возврату соответственно таможенных пошлин и налогов.

В связи с утратой силы Таможенного кодекса Таможенного союза, следует руководствоваться аналогичными нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

5. Уплата процентов в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 147 и частью 19 статьи 155 настоящего Федерального закона, производится в соответствии с указанными статьями.

Со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ не применяются положения частей 4 — 5 статьи 120 в отношении возврата таможенных сборов (пункт 5 статьи 397 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ).

Изменения в Закон «О Таможенном регулировании в РФ»

1. Авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров.

2. Авансовые платежи уплачиваются на счета Федерального казначейства в валюте Российской Федерации.

3. Денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока указанное лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

4. На основании распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, об их использовании, за исключением заявления на возврат авансовых платежей, таможенный орган, который осуществляет администрирование указанных денежных средств, производит идентификацию авансовых платежей в качестве таможенных платежей или денежного залога по их видам и суммам.

5. По письменному заявлению лица, внесшего авансовые платежи, таможенный орган не позднее 30 дней со дня получения такого заявления обязан в письменной форме предоставить указанному лицу отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, но не более чем за три года, предшествующие указанному заявлению. Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должен содержать сведения за период, указанный в заявлении лица, по видам таможенных и иных платежей:

1) о суммах поступивших авансовых платежей за период, указанный в заявлении, в том числе если по заявлению плательщика статус авансовых платежей приобрели денежные средства, внесенные им ранее в виде денежного залога, либо излишне уплаченные или взысканные таможенные платежи;

2) о суммах авансовых платежей, израсходованных на уплату таможенных и иных платежей, внесение денежного залога, с указанием реквизитов документов, на основании которых осуществлялось бесспорное взыскание таможенных пошлин, налогов за счет неизрасходованного остатка авансовых платежей;

3) о суммах авансовых платежей, возвращенных лицу с указанием реквизитов заявлений о возврате и решений о возврате.

6. В случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств этого лица. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и лицом, внесшим авансовые платежи. Один экземпляр акта после его подписания вручается указанному лицу.

Со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ не применяются положения статьи 121 в отношении возврата таможенных сборов (пункт 5 статьи 397 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ).

1. Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

2. По истечении указанного срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.

3. К заявлению о возврате авансовых платежей прилагаются следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;

2) документы, указанные в частях 4 — 7 настоящей статьи, в зависимости от статуса лица;

3) иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата.

4. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют:

1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 113-ФЗ)

2) копию свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 113-ФЗ)

3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 113-ФЗ)

4) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 113-ФЗ)

5) копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа. (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 113-ФЗ)

5. Юридические лица, за исключением лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляют:

1) копию документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо (с переводом на русский язык), засвидетельствованную в нотариальном порядке; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 113-ФЗ)

2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей (с переводом на русский язык), засвидетельствованную в нотариальном порядке; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 113-ФЗ)

3) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке. (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 113-ФЗ)

1. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ)

2. Уплата таможенных сборов осуществляется по правилам и в формах, которые установлены настоящим Федеральным законом в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом положений части 3 настоящей статьи.

3. Уплата таможенных сборов осуществляется на счет Федерального казначейства в валюте Российской Федерации. Уплата физическими лицами таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

Со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ не применяются положения частей 2 — 3 статьи 128 в отношении возврата таможенных сборов (пункт 5 статьи 397 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ).

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2018 году. Этот закон направлен на реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение экономической безопасности России. Он призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.

Предметом таможенного регулирования являются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров. При этом применяются меры таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка от: недобросовестной конкуренции, некачественных товаров не соответствующих требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делят на две группы: тарифное таможенного регулирования и нетарифного таможенное регулирование.

Изменения в законе о таможенном регулировании: нововведения и улучшения

Таможенно тарифное регулирование ВЭД применяется для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции и для пополнения бюджета с помощью ставок таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары.

Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции. Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.

Кроме определения ставок таможенных пошлин на товары, устанавливается порядок их применения: определение таможенной стоимости товара, страны происхождения товара.

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Опубликовано: 13 июня 2019 14:00 Последнее изменение: 21 августа 2019 09:10

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, заключенному 11 апреля 2017 г.)

Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Переписка в мессенджере как доказательство договорных отношений
  • Делающий ремонт собственник обязан оплатить дополнительную уборку подъезда
  • Верховный суд определял статус дворового сарая
  • закон не препятствует лицу, добровольно уплатившему административный штраф в половинном размере, обжаловать законность административного наказания
  • судебные расходы можно взыскать, даже по договору абонентского обслуживания

Внесены изменения в закон о таможенном регулировании

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года
Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Законом установлены условия, при которых таможенный представитель сможет использовать часть своего собственного обеспечения в счет исполнения обязательств клиентов по конкретной таможенной декларации. Введена норма, допускающая исполнение обязанности по уплате таможенных платежей третьими лицами.Закон дает возможность использовать новый механизм уплаты таможенных платежей в интернет-торговле с помощью единого оператора и в отношении всех товаров. Предусматривается, что требования к операторам таможенных платежей будут устанавливаться правительством РФ. Закон о таможенном регулировании отвечает требованиям Таможенного кодекса по снижению издержек для бизнеса при общем повышении эффективности таможенного контроля, отметил ранее замглавы Минфина Илья Трунин.

Федеральный закон о таможенном регулировании в Российской Федерации, его проект изначально был создан для обеспечения таких важнейхших конституционных принципах, как свобода экономического пространства. Использовать его предполагалось для обеспечения деятельности ФТС в России.

Законопроект в последней редакции закрепляет такие положения, как порядок перемещения товаров через границу, деятельность отдельных государственных органов в данной сфере и др.

Каждый федеральный закон в Российской Федерации имеет определенные цели и предмет регулирования.

Что касается таможенного закона, ФЗ 311, то своим предметом он имеет следующие области:

  1. Деятельность ФТС.
  2. Деятельность по перемещению товаров.
  3. Законодательное регулирование деятельность должностных лиц таможенных органов.

Что касается целей, ради которых этот закон и был издан, то они следующие: укрепление свободы экономического пространства, защита и укрепление государственной границы, укрепление правоотношений в рамках ЕВРАЗЕС и др.

Этот закон является очень важным, поэтому более детально нужно изучить его структуру. ФЗ состоит из:

  1. Разделов.
  2. Глав.
  3. Статей.

Каждая из этих частей регулирует отдельный вопрос таможенного регулирования и разрешает отдельные аспекты данного рода правоотношений.

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ

Данный нормативный правовой акт претерпел множество изменений. Среди них и внесение данных об обязательной уплате в определенных правоотношениях обязательной таможенной пошлины в счет Внешэкономбанка.

Более детально в новой редакции рассматривается возможность уплаты таможенной пошлины с определенным обеспечением. Таким обеспечением признается банковская гарантия. Порядок применения таких обеспечительных мер устанавливается как в гражданском кодексе, так и в вышеописанном федеральном законе.

Основным регулятором при выдаче банковской гарантии является Внешэкономбанк. Законом предусматривается, что получить банковскую гарантию можно не только в бумажном виде, но и на электронном носителе.

Отдельной нормой 311-го закона регулируется порядок рассмотрения обращений граждан в связи с уплатой ими государственных таможенных пошлин. Так, такие заявления должны быть рассмотрены в срок, не превышающий пяти суток.

Данная статья раскрывает информацию об охране объектов интеллектуальной собственности в рамках таможенного регулирования. Охранительные меры принимаются только в тех случаях, когда в рамках перевозки товаров они имеют способы обособления в виде товарных знаков, знаков обслуживания и др.

Общая характеристика объектов интеллектуальной собственности содержится в гражданском кодексе РФ. Защита происходит только по заявлению гражданина. Поэтому можно сделать вывод, что охранительные меры носят исключительно заявительный характер.

Любое решение сотрудника ФТС можно обжаловать.

Эта правовая норма регулирует порядок движения авансовых платежей. Под ними понимаются денежные выплаты, вносимые в счет причитающихся последующих платежей. Возвратить их можно только на основании письменного заявления гражданина, в которое нужно включить:

  1. Название заявителя.
  2. Сумма аванса.
  3. Просьба о возврате и причина такого возврата.
  4. Дата и подпись.

Если такого заявления вовремя не поступило, все деньги перечисляются в бюджет России.

Это очень важная статья, которая закрепляет такие основополагающие положения как освобождение от уплаты обязательных платежей.

Такие правила распространяются на товары из серии гуманитарной помощи, на товары дипломатических представительств, на культурные ценности и др. Перечень товаров достаточно велик. Туда входит более двадцати товаров. Как правило, это специфические товары, перемещение через границу которых не относится к регулированию коммерческих отношений.

Таможенное регулирование в России

  • Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, теперь можно получить в течение 20 календарных дней (ранее для оформления отчета таможенным органом отведено 30 календарных дней).
  • Предусмотрен запрет уступки права требования на возврат авансовых платежей, а сами авансовые платежи подлежат возврату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления в таможенный орган.
  • Усложнился порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей. Теперь возврат таких таможенных платежей производится исключительно в форме их зачета в счет авансовых платежей не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания.

Законодателем введена новая категория декларантов, которые освобождаются от предоставления обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. На получение такого статуса могут претендовать лица, которые исполнили за три предыдущих календарных года обязанность по уплате таможенных платежей в совокупной сумме не менее 7 миллиардов рублей, а совокупная стоимость активов такого декларанта за предшествующий календарный год должна превышать размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в 10 и более раз.Декларанты, которые пользуются услугами таможенного представителя, в качестве обеспечения таможенных платежей могут не представлять обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. Такая возможность предусмотрена при выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и (или) при назначении таможенной экспертизы, а также при соблюдении ряда условий, в т.ч. условия о том, что размер обеспечиваемой обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не должен превышать 20 процентов (в 2018 году, 35% — 2019 году, 50% — в 2020 году и последующих) суммы реестрового обеспечения таможенного представителя.

Новым законом сокращены сроки выдачи предварительных решений о классификации товара. Такие решения таможенные органы будут принимать в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Раньше этот срок составлял 90 дней. При этом предварительное решение о классификации товара будет действовать в течение пяти лет со дня его принятия (вместо трех лет).

Также появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из конкретной страны. Их тоже выдадут не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления. Еще можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

Такое решение таможенный орган примет не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Кроме того, получить предварительное решение сможет не только сам декларант, но и его представитель.

По новым правилам заплатить таможенные платежи может любое лицо, а не только сам плательщик. Еще одно новшество — можно получить отсрочку уплаты таможенных платежей на один месяц.

В Законе № 289-ФЗ предусмотрен срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей. Так, общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврата авансовых платежей не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган. В прежней редакции этот срок не был установлен и растягивался на более длительный период. Сократился срок на получение отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей. Теперь это займет 20 календарных дней (вместо 30 календарных дней).

Возврат таможенных платежей будет производиться исключительно в форме зачета в счет авансовых платежей. При этом на возврат денег на авансовый счет предусмотрено пять рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания. Раньше это было 30 дней. Днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания является день регистрации таможенным органом скорректированной декларации на товары, корректировки таможенного приходного ордера, полной декларации на товары, а также иного документа, подтверждающего факт излишней уплаты (взыскания).

На сумму излишне уплаченных таможенных платежей проценты не будут начисляться. При этом уведомление плательщика о начисленных процентах на сумму излишнего взыскания должно быть направлено плательщику не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем фактического зачета сумм излишне взысканных таможенных и иных платежей.

Расширен перечень лиц, которые освобождаются от обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. Это могут быть лица, которые исполнили за три предыдущих календарных года обязанность по уплате таможенных платежей в сумме не менее 10 млрд руб., а совокупная стоимость активов такого декларанта за предшествующий календарный год превысила размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в десять и более раз.

Кардинальная мера. Путин изменил закон о таможенном регулировании

В Законе № 289-ФЗ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров с таможенными органами. С 01.07.2019 он будет применяться в отношении решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, принятых по результатам контроля после выпуска товаров, а в отношении остальных решений, действий (бездействия) таможенных органов — с 01.01.2021. Жалобу нужно будет подать в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню. Таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, направит жалобу с заключением и документами, необходимыми для принятия решения, в вышестоящий таможенный орган не позднее пяти рабочих дней после дня ее поступления в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.

С 2022 г. жалобу в таможенный орган можно будет подать в виде электронного документа. Ее придется подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.

Ограничена солидарная ответственность таможенных представителей. По общему правилу в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, таможенных сборов в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных платежей. Но существует два исключения. Во-первых, случаи, указанные в п. 5 ст. 405 ТК ЕАЭС (в связи с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары и т.д.). Во-вторых, если исполнение такой обязанности связано с использованием при подаче декларации на товары поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, не имеющих юридической силы, и при условии, что таможенный представитель доказал, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, что будет установлено решением суда или таможенного органа.

Юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, обязано публиковать на своем официальном сайте актуальную информацию о стоимости своих услуг.

Комментарий эксперта

Номер документа: 311-ФЗ
Дата принятия: 27/11/2010
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 29/12/2010
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 24/02/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 20-ФЗ от 24/02/2021
Вступила в силу с: 24/02/2021


Редакция от 28/11/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О банке развития и отдельные законодательные акты Российской… № 452-ФЗ от 28/11/2018
Вступила в силу с: 09/12/2018


Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты… № 289-ФЗ от 03/08/2018
Вступила в силу с: 04/09/2018


Редакция от 29/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 470-ФЗ от 29/12/2017
Вступила в силу с: 29/01/2018


Редакция от 28/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием… № 435-ФЗ от 28/12/2017
Вступила в силу с: 29/01/2018


Редакция от 28/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные… № 436-ФЗ от 28/12/2017
Вступила в силу с: 29/12/2017


Редакция от 29/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О таможенном регулировании в Российской Федерации № 232-ФЗ от 29/07/2017
Вступила в силу с: 30/08/2017


Редакция от 18/06/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 127-ФЗ от 18/06/2017
Вступила в силу с: 20/07/2017


Редакция от 28/12/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона О таможенном регулировании в Российской Федерации № 510-ФЗ от 28/12/2016
Вступила в силу с: 29/01/2017


Редакция от 23/06/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 100 Федерального закона О таможенном регулировании в Российской Федерации № 188-ФЗ от 23/06/2016
Вступила в силу с: 24/07/2016


Редакция от 30/12/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О таможенном регулировании в Российской Федерации в части… № 463-ФЗ от 30/12/2015
Вступила в силу с: 28/06/2016


Редакция от 13/07/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов… № 262-ФЗ от 13/07/2015
Вступила в силу с: 01/01/2016


Редакция от 20/04/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения… № 102-ФЗ от 20/04/2015
Вступила в силу с: 19/10/2015


Редакция от 08/03/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие… № 23-ФЗ от 08/03/2015
Вступила в силу с: 15/09/2015


Редакция от 13/07/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 213-ФЗ от 13/07/2015
Вступила в силу с: 13/08/2015

Что представляет собой таможенное делопроизводство на территории Российского государства? Вторая статья ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» гласит о совокупности методов и средств, направленных на соблюдение и обеспечение мер таможенного и тарифного регулирования. Здесь же стоит выделить ряд ограничений и запретов на ввоз определенной продукции в Россию и вывоз отдельных товаров из государства.

Изменения затронули множество областей. Так, они повлияли на правила выдачи предварительных решений, правила по уплате пошлин на товары для личного потребления, правила таможенного контроля, процедуры, а также другие моменты. Итак, разберем их по отдельности.

Новый закон уменьшил срок ожидания для выдачи предварительных решений о классификации товара. Теперь ответ на такой запрос таможенники будут обдумывать в течение 60 календарных дней с момента поступления и регистрации запроса о получении предварительного решения о классификации продукции. Плюс, сам документ будет действителен пять лет со дня вступления в силу. По старым правилам ответ на такой запрос мог занять 90 дней, а срок действия составлял три года.

Предварительное решение также теперь можно будет приобрести по происхождению товаров. Их будут выдавать на каждое наименование продукта, поступающего на территорию ЕАЭС. Срок их выдачи такой же – 60 дней. Также теперь можно получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Его выдают не позже 30 календарных дней с момента регистрации заявления.

Примечание. Не только декларант, но и его представитель теперь получает предварительное решение на руки.

По новым правилам за товары для личного пользования разрешено уплачивать пошлины и налоги через специальные программные и технические средства. При этом оплату напрямую в кассу таможни никто не отменял. Плюс ко всему, физические лица могут оплачивать пошлины за товары этой категории в отделениях Почты России.

Закон 289-ФЗ предусматривает проведение автоматической регистрации и выпуск деклараций. Таможенная экспертиза будет длиться 20 календарных дней и в случае необходимости ее продлят еще на 20 дней. Период камеральных проверок – 90 календарных дней, но его могут продлить до 120. В прежнем законе эти сроки определены не были.

Также законодательство установило срок рассмотрения таможней обращения лица о корректировке декларации и принятия решения – 30 дней. А предметы, оформленные под процедуру «свободный склад», теперь можно оставлять на нескольких складах.

закон о таможенном регулировании

Процедура свободного склада была реализована и, согласно ей, товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты соответствующих налогов и пошлин, если, конечно, были соблюдены все условия этой процедуры. Также установлены правила применения такой процедуры и возможность Правительства России вводить дополнительные ограничения.

Закон «О таможенном регулировании в РФ» определяет перечень случаев и устанавливает порядок, в соответствии с которым допускается применение ограничений и запретов в одностороннем порядке, мер, отличных от тех, которые реализуются в одном либо нескольких государствах — участниках ТС. При этом при введении специальных правил должны предусматриваться условия их соблюдения, средства и методы обеспечения их выполнения в соответствии с международными соглашениями. Акты президента либо правительства могут определять исполнительные органы власти, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорных функций.

Если иные правила не предусматриваются в ТК ТС относительно отношений, связанных с взиманием и уплатой сумм, относящихся к налогам, Закон «О таможенном регулировании» применяется в части, не регламентированной НК. Порядок ввоза/вывоза валюты стран — участниц ЕврАзЭС, внутренних облигаций и прочих ценных бумаг, дорожных чеков, валютных ценностей определяется Кодексом и международным соглашением между государствами-членами, рассматриваемым нормативным актом и нормами, действующими в финансовой сфере.

Закон «О таможенном регулировании» предусматривает возможность обжалования нормативных актов, изданных исполнительными структурами. Эта процедура допускается в случае, если указанные документы затрагивают интересы и права субъектов, осуществляющих предпринимательскую и другую экономическую деятельность. Обжалование актов осуществляется в арбитражном суде в соответствии с АПК.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *