За сколько можно купить права на мотоцикл отзывы 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За сколько можно купить права на мотоцикл отзывы 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обзор отобрал лучшие марки зарубежных и отечественных скутеров, двигатель которых имеет объем 50 куб. см. При формировании рейтинга были учтены мнения российских водителей. Сколько стоит такой среднестатистический агрегат, на что обращать внимание при выборе, одноместный или двухместный скутер мне подойдет? Наша статья поможет Вам разобраться в тонкостях выбора качественного скутера для определенных целей поездок.

Отличная модель – не могу назвать какие-то минусы, во всем порадовал! Покупал муж прошлой весной, катаюсь по городу на нем, в пробках не стою. Трудно сказать, как он ведет себя на дороге без асфальта, но динамика на городской дороге прекрасная. Езжу со скоростью 40-50 км.

Сколько стоит сесть за руль мотоцикла

К основной причине обращения к нам можно отнести загруженность граждан, которая не дает возможности получить права самостоятельно. Это неудивительно, ведь для того чтобы получить водительское удостоверение , вам потребуется:
• Подобрать надежную автошколу;
• Пройти полный курс обучения, посещая занятия регулярно в указанное время, независимо от личных обстоятельств;
• Сдать экзамены, на которые, зачастую, требуются дополнительные вложения в виде взяток преподавателям, что, к сожалению, в нашей стране считается нормой;
• Самостоятельно пройти медицинское обследование;
• Собрать дополнительные документы.
И только после того, как все вышеперечисленные пункты будут выполнены, вы сможете стать счастливым обладателем водительского удостоверения. Конечно, если есть возможность посещать занятия, то пройти самостоятельно все шаги для вас не составит труда, ну а если работа, дом, семья в приоритете, то проще будет купить права в онлайн режиме и получить их в любой город с доставкой.
Вторая причина, почему люди пытаются купить права – если лишили водительского удостоверения. От данной неприятности никто не застрахован, и она может случиться совершенно неожиданно. В таком случае вам тоже ничего не остается, как купить права, и лучше это сделать у нас, где легальность и качество удостоверения гарантировано. Это будет гораздо быстрее, чем официально подавать в суд на то, что вас лишили водительского удостоверения неправомерно.

  • От 7000 до 12021 рублей за теоретический курс, состоящий из 16 занятий
  • От 16000 до 26000 рублей за теоретический и практический курс (18 часов вождения)
  • От 20210 до 34000 рублей за теоретический курс, обучение вождению, прохождение медкомиссии, регистрация в ГИБДД и сопровождение, экипировка для скутера, плюс другие услуги.

Категория М в правах означает возможность управлять транспортными средствами, предусмотренными для нее. Открытая категория М дает право ездить на мопеде, скутере, квадроцикле легкого типа, объем двигателя внутреннего сгорания которого не превышает 50 кубов или максимальная мощность электродвигателя до 4 кВт. Водить автомобиль любого типа на основании этой категории запрещено. Также такие ТС согласно Правилам дорожного движения не должны иметь конструктивную возможность превышать скорость 50 км/час.

По городским улицам не каждый мальчик может отважиться проехать на своем «железном коне». В городских условиях есть свои законы и правила, которые необходимо соблюдать. Подростки, которые ездят по городу на мотоциклах, очень сильно рискую, потому что они нарушают закон.

В российском законодательстве существую определенные правила управления мотоциклетной техникой по дорогам. Подросткам, которым не терпится сесть за руль своего «железного коня» необходимо ознакомиться с ними. Иначе можно получить штраф и конфискацию транспортного средства.

В советские времена далеко не всякий мог владеть машиной. Дело тут в основном не в дороговизне транспортного средства, а в тотальном дефиците. Однако в настоящее время все коренным образом изменилось – теперь автомобиль по карману практически любому гражданину России. К тому же и государство вводит регулярно программы поддержки отечественного автопрома и предоставляет населению возможность на льготных условиях получить кредит на приобретение ТС.

В прежние времена государство не возражало против того, чтобы граждане готовились к сдаче экзамена и практиковались в езде на автомобиле в порядке самоподготовки. Прибегать к услугам специализированных учебных заведений было необязательно.

В одной из предыдущих статей мы узнали нужны ли права на скутер в Украине. Российские чиновники приняли законопроект, в котором едва ли не самым главным новшеством является введение категории М в водительском удостоверении нового образца. Официально инициаторы нововведений в Правила безопасности дорожного движения объясняют запрет на езду на скутере без прав большим количеством ДТП при участии мотороллеров.

Несколько лет назад, когда был принят новый закон о БДД, даже в Москве найти автошколу, которая проводила обучение на категорию М, было очень трудно. В 2019 году ситуация куда лучше, но все равно, если Вы хотите открыть категорию для скутера не в мегаполисе (таком, как СПб или Ростов-на-Дону) подготовьтесь к отправке на обучение вождению мотоцикла (А/А1).

  • От 7000 до 12000 рублей за теоретический курс, состоящий из 16 занятий
  • От 16000 до 26000 рублей за теоретический и практический курс (18 часов вождения)
  • От 20000 до 34000 рублей за теоретический курс, обучение вождению, прохождение медкомиссии, регистрация в ГИБДД и сопровождение, экипировка для скутера, плюс другие услуги.

Подведем некий итог: если у Вас водительские права старого образца, то специально получать категорию М, чтобы управлять мопедом до 50 кубов не нужно. При получении новых прав лучше сразу открыть эту категорию, чтобы избежать неприятных моментов в дальнейшем.

Экзамен в ГИБДД является аналогом испытания в автошколе: сначала тесты с 20 вопросами (допускается не более 2 ошибки в билете), а затем практическое вождение (змейка и восьмерка, выезд в город на мопеде не предусмотрено). Каждый экзамен можно пересдать до трех раз. При не сдаче тестов, к следующему этапу допуск не предоставляется.

В регистратуре ПНД вам выдают квитанцию на оплату и попросят трижды (!) заполнить договор на оказание платных медицинских услуг. Только психически здоровый человек справится с этим бессмысленным делом. Затем водители идут на прием к психиатру, которого интересует лишь две вещи: правильно заполненный договор и оплаченная квитанция. Если всё ок, он ставит подпись, печать и зовет следующего. Аналогичная процедура предстоит и в наркодиспансере с одним лишь отличием: самых подозрительных личностей просят закатать рукава. Если вены не исколоты, вы получите очередную печать на свою справку и квест под названием «Медкомиссия» будет завершён.

Кстати, за обучение в автошколе можно получить налоговый вычет – 13% от стоимости обучения. К примеру, при стоимости обучения в 30 000 рублей сможете вернуть 3 900 рублей. Если собираетесь получать вычет, сразу собирайте документы: копию договора с автошколой, копию лицензии автошколы, копию документов об оплате обучения. Кроме перечисленных документов понадобится справка 2-НДФЛ и заполненная декларация 3-НДФЛ.

Вы решили получить права или открыть следующую категорию для управления транспортным средством. Это похвально, но прежде, чем начать, давайте выясним, в какую сумму обойдётся весь процесс обучения, на какие мелкие траты нужно заложить деньги и на чём можно сэкономить.

Сейчас в России получить права можно только после обучения в автошколе. Самостоятельную подготовку отменили в 2014 году. Законодательство не устанавливает минимальной или максимальной планки стоимости обучения. Этот вопрос автошколы вправе решать самостоятельно.

Чтобы получить водительское удостоверение, будущий водитель должен пройти медицинское обследование и принести в автошколу справку. Требования к её оформлению и срок её действия меняются, в среднем, каждые 2 года. Сейчас для получения справки нужно сделать следующее:

Стать владельцем «двухколесного друга» мечтает каждый подросток, но управлять мотоциклом с объемом двигателя до 125 «кубиков» можно, лишь достигнув 16-летнего возраста. Основанием для этого являются права категории A, получить которые вы можете в специализированной автошколе при Академии президента. Наличие категории дает право управлять любым моторизованным транспортом (с прицепом или без) весом менее 400 килограмм. Программа курса обучения разработана специалистами школы и утверждена управлением ГИБДД. Требования для обучения на категорию а минимальные, а цены могут вас приятно удивить.

Многих интересует вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в России, так как они часто приобретаются подросткам вместо велосипедов. Эта техника не является механической, поэтому получение удостоверения в этом случае не требуется. Но это вовсе не означает, что управление не накладывает на человека определенной ответственности. Лицо, находящееся за рулем, приравнивается к любому другому водителю и обязуется соблюдать все установленные ПДД. Для владельцев транспорта до 50 см3 предписаны определенные правила:

Используются мопеды и скутера чаще всего в пределах населенного пункта. Такая техника популярна еще и из-за низкой стоимости, а также потому что позволяет не стоять в пробках на дорогах по несколько часов, благодаря своей маневренности. Но кроме легкой управляемости, такой транспорт имеет свои ограничения по скорости передвижения и не позволяет перевозить груз.

Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

В правилах понятия скутера не существует вовсе. Но дано определение мопеда, в качестве транспортного средства с объемом двигателя до 50 см3 и максимальной скоростью движения 50 км/ч. Эти особенности позволяют объединить в одну группу целый класс машин, которые отличаются следующими техническими характеристиками:

Важно знать! Наличие или отсутствие водительского удостоверения проверяется сотрудником автоинспекции на месте, при помощи компьютерной базы данных. Поэтому если планируется постоянно перемещаться на таком транспорте, стоит задуматься о необходимости получения документа и сдачи экзамена.

Можно Ли Купить Права На Мотоцикл?

Перед началом занятий в автошколе вам предстоит пройти подготовительный этап — прохождение водительской комиссии. Опытные медицинские работники проверят соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к участникам дорожного движения. Проверка включает:

  1. Выявление недостатков зрения и слуха.
  2. Исключение возможности психо-неврологических заболеваний.
  3. Общее состояние здоровья.

После успешного прохождения медицинских испытаний и заключения договора в автошколе начинается процесс обучения, включающий:

  1. Теоретическую часть — правила дорожного движения, основы оказания первой медицинской помощи, автомобильное право, безопасность движения, технические особенности транспортного средства.
  2. Практическую часть — овладение навыками управления мотоциклом в условиях автодрома и города.

Срок обучения на двухколесное транспортное средство — 1,5-2 месяца, в зависимости от количества занятий в неделю. Общее количество часов теории — 134, практики — 11. Освоив программу курса организуется внутренний экзамен, который является пропускным билетом к прохождению испытаний в ГИБДД.

Обучайтесь с комфортом!

Начисленные баллы Ошибки
«5» Касание ногой дорожного покрытия, заезд на стоп-линию, касание конуса, неподача сигнала рукой во время совершения поворота (левого), остановка далее, чем за 40 см от стоп-линии
«3» На старте заглох двигатель, не понижение или повышение передачи, в случае необходимости, не включение нейтральной передачи при остановке, опоздание при подаче сигнала левого поворота
«1» Не включение фар (ближнего света), резкое торможение перед стоп-линией, отсутствие сигнала рукой при торможении.

После успешного прохождения всех этапов экзамена, наличии необходимых документов и уплаты госпошлины бывшему студенту выдадут права необходимой категории, и он станет полноправным водителем, участником дорожного движения.

Оформление мототехники в ГИБДД-МРЭО предусматривает обязательную оплату государственных пошлин. Стоимость процедуры регулируется налоговым кодексом (статья 333.33), во всех регионах действуют одинаковые размеры госпошлин.

Стоимость постановки мотоцикла на учет в ГАИ сегодня составляет 2350 рублей, из них:

  • 1500 рублей – госномера
  • 500 рублей – свидетельство
  • 350 рублей – запись данных собственника в технический паспорт мотоцикла

Важно! При подаче заявления и внесении госпошлины онлайн на сервисе Госуслуги водитель получает скидку 30%. Таким образом, общая сумма регистрации составит 1645 рублей.

Оплатить госпошлины следует перед тем, как оформлять ТС в ГИБДД-МРЭО. Для внесения госпошлин можно использовать терминал возле МРЭО, кассу в самом подразделении, если она есть, кассу Сбербанка или интернет-банкинг. Обратите внимание, при онлайн оплате средства не всегда сразу поступают на счет госструктуры, иногда перевод может занять до трех рабочих дней.

50 куб.см. – не просто предел разрешенного объема двигателя. Это переход в другую категорию транспортных средств. Фактически, разница между велосипедом с мотором и совсем слабым мотоциклом. Так, с мотором больше 50 куб.см. уже понадобятся права категории А1. Но есть нюанс: если скутер или мопед приобретает человек, уже имеющий водительские права категории В, заново сдавать экзамен по ПДД не придется.

Есть разница между документами, которые надо оформлять и теми, которые надо иметь при себе в дороге. Иначе есть риск, что задержат для выяснения – а это как минимум потерянный день.

Итак, для моделей с объемом до 50 куб.см. надо всего два документа: права категории М и подтверждение купли-продажи этого имущества. Если скутер или мопед с объемом больше 50 куб.см. и ездить может быстрее 50 км/ч, придется регистрировать его в ГАИ, иметь при себе документ, подтверждающий законность владения транспортом, а еще права категории М с открытой категорией А. Т.е. документов уже надо будет как минимум 3. На практике достаточно двух (права и подтверждение владения) плюс немного хлопот с регистрацией «железной лошадки».

Если Ваш скутер имеет характеристики, которые превышают выше описанные, то он уже приравнивается к мотоциклу, и тогда нужно иметь водительское удостоверение категории А.

Чтобы поставить скутер на регистрационный учет в ГИБДД нужно предоставить:

  • Общегражданский паспорт.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Договор купли-продажи или справку-счёт.
  • Копию ГТД (грузовой таможенной декларации) при первичной постановке на учёт. Если транспортное средство уже было в России на учёте, то такая декларация не понадобится.

Для езды на скутере Вам нужно оформить:

  • медицинскую справку, разрешающую управлять транспортным средством категории А;
  • права категории АМ;
  • страховку;
  • пройти регистрацию в ГАИ;
  • пройти государственный техосмотр.

Для получения медицинской справки на управление мототехникой нужно пройти специальный медосмотр в поликлинике по месту жительства или же при автошколе, если там работает водительская медицинская комиссия. На комиссию возьмите с собой паспорт и медицинскую карту или выписку из нее, военный билет, если состоите на военном учете. Женщины должны проходить еще и осмотр гинеколога.

Права категории АМ Вы получите после сдачи экзамена по ПДД в ГАИ. Если у Вас есть права какой-либо другой категории, то права категории АМ выдадут почти автоматически, если не учитывать их оформления.

Если скутер покупается за рубежом, то нужны документы, подтверждающие легальный ввоз скутера в страну. Нужно иметь оригинал оформленный на Вас, как владельца, импорта или международного транзита по территории страны, т.е растаможки.

После регистрации в ГАИ на скутер Вам выдадут технический талон и государственные номера. Номера прикрепляются к скутеру сзади, технический талон, как и права нужно возить с собой.

Согласно Правилам Дорожного Движения к вождению скутера допускаются лица, которым уже исполнилось 16 лет.

Получит водительское удостоверение, может лицо, соответствующее требованиям законодательства, а именно:

  1. Человек, достигший 16-летнего возраста (если водитель, не достигший этого возраста будет остановлен ГАИ, будет выписан штраф, уплатить который обязано лицо допустившее вождение транспорта ребенком.).
  2. Прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний к управлению средством передвижения.
  3. Человек, владеющий знаниями ПДД.

Человек, отвечающий данным требованиям, после успешной сдачи экзаменов получит водительское удостоверение.

Купить водительские права в 2021 году

Особенно следует уточнить по поводу ввоза запчастей для мототехники. Это огромный активно развивающийся рынок. Возьмем, к примеру, ДВС. Бензиновые ДВС физическим лицам ввозить запрещено, и никакие ухищрения, типа предъявления ПТС техники, на которую будет устанавливаться мотор, не прокатывают. Нельзя! Можно ввозить дизельные двигатели, и бензиновые подвесные лодочные моторы. Если острая необходимость: только разбирать ДВС и ввозить его по частям, согласно классификационным кодам ТН ВЭД и действующим таможенным пошлинам.

Таким же образом – перевозка в разобранном виде – осуществляется ввоз мотоцикла на запчасти. Важно, чтобы из запчастей единовременно ввозимой партии нельзя было собрать мотоцикл. В два приема, по отдельности, стоит везти номерные агрегаты – раму и двигатель. Растаможка производится на границе, без уплаты депозита. И желательно везти через Финляндию. При ввозе через Беларусь могут возникнуть сложности.

Даже если самостоятельно покупать мотоцикл за границей и потом везти в Россию, придется заплатить значительную сумму за растаможку. Порой она фактически равна стоимости транспортного средства. Помимо высоких ставок, импортеру придется столкнуться с бюрократической процедурой растаможки, в связи с чем также нередко возникают проблемы. Чтобы избежать задержек на таможне, советуем обращаться к таможенному представителю, который может растаможить транспортное средство без вашего непосредственного участия. Обращение к таможенному брокеру существенно сокращает срок ожидания ТС, повышает надежность сделки, помогает избежать подводных камней при регистрации.

Обращаем ваше внимание, что различные ухищрения, цель которых снизить сумму таможенных платежей, чреваты проблемами, которые возникнут впоследствии.

Например, есть несколько способов экономии:

  • импорт под видом металлолома;

  • регистрация на лицо, проживающее за границей;

  • ввоз без растаможки.

Однако гарантировать успешный результат нельзя. А последний вариант вообще нелегальный.

Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.

Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое. После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО. С этими документами можно отправляться в МРЭО.

Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф.

Потребуются документы:

  • паспорт РФ владельца;

  • подтверждение права собственности;

  • ПТС;

  • ОСАГО;

  • заявление на регистрацию;

  • чеки, подтверждающие оплату госпошлин.

Госпошлины установлены за:

  • оформление свидетельства о регистрации;

  • выдачу номеров;

  • внесение изменений в ПТС (в данном случае не потребуется).

Далее на смотровой площадке инспектор сверит номера рамы и двигателя. Теперь нужно сдать документы на оформление и дождаться выдачи свидетельства и номерных знаков.

Штраф за несвоевременную постановку на учет составляет 1500-2000 рублей для физических лиц и 10000 – для юридических лиц. Начальной датой отсчета при доставке мотоцикла транспортной компанией считается дата отгрузки в накладной.

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.

Ввиду того, что за 2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.

В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.

Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.

Евгений Уфимцев – исполнительный директор РСА считает, что ответственность за ущерб от действий юных водителей должна обсуждаться в рамках закона, а решение на законодательном уровне по снижению возраста вождения все-таки еще не принято.

При этом большинство экспертов, поддерживающие снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах ЕС, а также в США предоставлена возможность гражданам управлять автомобилем с 16 лет. По аналогии с этим правилом, наши эксперты и общественные деятели указывают на факт наступления административной ответственности в России с 16 лет, также как и уголовной.

Глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин пояснил, что несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отвечают полностью своим имуществом. Если его стоимости не достаточно для покрытия причиненного вреда, то привлекается имущество их родителей, вследствие чего с юридической стороны ограничений не установлено.

Выбрать и купить полис ОСАГО можно на нашем сайте

До недавнего времени законодательно мопед не признавался механическим транспортным средством, для управления которым обязательно наличие водительского удостоверения. Начиная с 2010 года этот вид транспорта становился крайне популярным среди несовершеннолетних, в связи с дешевизной и отсутствием необходимости проходить обучение.

Из-за отсутствия каких-либо ограничений на дорогах оказалось больше количество детей, сидящих за рулем мопеда. При этом они не знали ни правил дорожного движения, ни правил управления конкретным видом транспортного средства. Все это приводило к очень высокой аварийности, зачастую с летальным исходом.

Для обеспечения достаточного уровня безопасности на дорогах, законодатель ввел новую категорию транспортных средств для управления которой необходимо водительское удостоверение.

ВАЖНО !!! С целью выделения новой категории среди уже имеющихся мотоциклов, было решено обозначить все мопеды по определенному объему двигателя и их мощности. Поэтому все мопеды с объемом до 50 кубов в 2021 году в России относятся к новой категории М. В случае, если вместо бензинового двигателя установлен электрический, его мощность не должна превышать 4 тысяч Вт. Чтобы передвигаться на любом аналогичном транспортном средстве по дорогам, сегодня необходимо обязательно получить категорию М.

За отсутствие соответствующего водительского удостоверения, водителю грозит серьезная административная ответственность.

Чаще всего такие маломощные мопеды не признаются всерьез. Считается, что 49 кубиков – очень мало и на таком транспорте разогнаться просто невозможно. В связи с этим данные мопеды для детей и водительское удостоверение здесь просто не нужно.

Данные утверждения нельзя считать правдой, поскольку несмотря на малый объем, такое транспортное средство из-за своей малой массы может спокойно разгоняться до 60 км/ч и даже больше. Учитывая, что для водителя не предусмотрено никакой защиты, даже минимальная авария может повлечь серьезные последствия. Аварий с участием мопедов было большое количество и если для автомобиля никаких серьезных последствий не наступит, то для водителя мопеда это может стать смертельным.

ВАЖНО !!! Даже если не учитывать малую мощность и другие аргументы в пользу несерьезности мопеда, водитель должен знать правила дорожного движения, что было большой редкостью. Поскольку до 2014 года за руль мог сесть любой человек, достигший возраста 14 лет, аварийность скутеров была крайне высокой.

Для снижения количества таких аварий законодательно были введены новые правила:
  • минимальный возраст водителя теперь составляет 16 лет. Считается, что только с этого возраста организм человека способен полностью отдавать отчет в совершаемых действиях, а также контролировать себя в условиях дорожного движения;
  • все мопеды приравниваются к полноценным транспортным средствам, которым разрешено движение по дорогам общего пользования. В связи с этим, водители на общих основания должны следовать всем правилам дорожного движения;
  • для езды по дорогам общего пользования обязательным стало наличие водительского удостоверения категории М. Его отсутствие считается серьезным правонарушением.

ВАЖНО !!! Кроме этого, была установлена обязательная регистрация мопедов в органах ГИБДД, а также выдача номеров. Однако данное правило действует только на транспортные средства, чей объем превышает 50 кубов.

На сегодняшний день скутер приравнивается к остальным участникам дорожного движения. Поскольку каждый водитель проходит обучение, число опасных участников дорожного движения должно снизиться.

Растаможка мотоциклов в 2021 году

Обязательным требованием для получения водительского удостоверения будет сдача экзамена в ГИБДД. Однако до этого придется пройти обучение, которое состоит из теории и практики.

Порядок прохождения обучения регламентирован на федеральном уровне. Поэтому вне зависимости от места его прохождения, будущий водитель как минимум получит 70 часов теории и 30 часов практики.

ВАЖНО !!! Теоретическая основа мало чем отличает от той, что проходят для получения других категорий. Это общие правила дорожного движения, законодательство, основы оказания медицинской помощи.

Практика проходит на автодроме, где ученик выполняет определенные упражнения. В городе обучение не происходит. Поскольку управление мопедом не является сложным, сама программа осваивается довольно быстро.

ВНИМАНИЕ !!! После прохождения всего курса обучения, ученика допускают к сдаче экзаменов в ГИБДД. Однако некоторые автошколы вводят внутренний экзамен. Чаще всего ученику придется пройти тестирование, аналогичное тому, что будет в ГИБДД.

В зависимости от региона и конкретных условий обучения, стоимость всего курса может варьировать от 10 до 15 тысяч рублей. Время обучения – около 1 месяца.

Официальный экзамен может приниматься только органами ГИБДД. Для визита потребуется предварительная запись на сайте государственных услуг. За экзамен не взимается государственная пошлина, но возможно, придется заплатить автошколе за предоставление мопеда. В среднем, это обойдется в 500 рублей за час.

В назначенное время необходимо прийти в ГИБДД, где сначала сдается теоретическая часть. Билеты и вопросы из них находятся в свободном доступе, поэтому можно заранее подготовиться. На экзамене предоставляется 1 билет, решить который необходимо за 20 минут. При этом максимальное количество ошибок 2, но за каждую из них дополнительно выдается по 5 вопросов по соответствующей теме.

ВАЖНО !!! После сдачи теории предусмотрена практическая часть. Также, как и с мотоциклом, она проходит только на автодроме, езда по городу не проводится. На специальной площадке водитель должен показать свои навыки, полученные во время обучения. Для успешной сдачи достаточно выполнить несколько упражнений, выбранных инспектором.

Существует определенный регламент, который должен выполняться при сдаче экзамена. Если ученик выполняет упражнения с нарушениями, попытка засчитывается как неудачная. Пересдача возможна не ранее, чем через неделю, а после второго раза – только через месяц. Поскольку каждый раз нужно платить за предоставление мопеда, большое количество пересдач невыгодно для самого ученика. Кроме этого, результаты теоретического экзамена действует только полгода, после чего потребуется повторное прохождение теста.

Поскольку управление мопедом не является сложным, в законе предусмотрена возможность садиться за руль водителям, получившим права на другую категорию. Например, если есть категория В, C. Все права, выдаваемые после 2014 года, содержат соответствующую пометку о новой категории М. Пройдя обучение на легковой автомобиль и сдав все необходимые экзамены, водитель автоматически получает право управления мопедом, хотя никаких дополнительных экзаменов он сдавал. Имея категорию В, можно спокойно садиться за руль мопеда. Об этом гласит галочка напротив категории М в полученном водительском удостоверении.

Стоит помнить, что управлять можно только мопедами – транспортными средствами, объем которых не превышает 50 кубов. Для легких мотоциклов и обычных мотоциклов предусмотрены самостоятельные категории. В случае нарушения водителю грозит серьезная административная ответственность. На сегодняшний день категория В также открывает возможность управлять трициклами.

Отсутствие водительского удостоверения признается правонарушением, за которое предусмотрена серьезная административная ответственность. Санкция статьи КоАП содержит наказание в виде крупного штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ !!! Помимо административного наказания, водителю грозит мера дополнительной ответственности – задержание транспортного средства. Это означает, что мопед будет эвакуирован и отправлен на штрафную стоянку, где будет находиться до момента устранения нарушения.

Предотвратить эвакуацию можно, если рядом будет другой законный пользователь мопеда – лицо, имеющее водительское удостоверение и получившее разрешение. В противном случае нарушитель будет обязан оплачивать услуги эвакуатора, а затем и штрафной стоянки. В среднем, сутки обойдутся в 1 тысячу рублей. Практике известны случаи, когда в итоге водителю приходилось оплачивать больше, чем сама стоимость недорогого скутера.

Кроме этого, могут возникнуть проблемы со страховыми компаниями, которые подадут гражданские иски на компенсацию причиненного ущерба. При аварийной ситуации с возникшим ДТП, страховые компании должны компенсировать убытки второму водителю. Если виновником был водитель на скутере, страховщики могут перенаправить регрессный иск, по которому водитель будет обязан оплатить все причиненные убытки. Суммы таких исков могут крайне сильно варьироваться и достигать десятков тысяч рублей.

Категория М в правах означает возможность управлять транспортными средствами, предусмотренными для нее. Открытая категория М дает право ездить на мопеде, скутере, квадроцикле легкого типа, объем двигателя внутреннего сгорания которого не превышает 50 кубов или максимальная мощность электродвигателя до 4 кВт. Водить автомобиль любого типа на основании этой категории запрещено. Также такие ТС согласно Правилам дорожного движения не должны иметь конструктивную возможность превышать скорость 50 км/час.

Если говорить на простом русском, то в 2019 году Вы не имеете законного права водить полтинники Honda Dio и им подобные скутеры без наличия водительского удостоверения класса М. Но здесь есть свои нюансы, о которых ниже.

Чтобы помочь Вам избежать неприятностей при встрече с сотрудниками полиции (штраф за езду без прав на скутере в 2019 г. составляет 5-15 тыс. руб.), мы расскажем как сдать на категорию М.

Чтобы получить права категории М должны быть соблюдены такие условия:

  1. Нужно пройти медицинскую комиссию и получить справку с отметкой в поле соответствующей категории
  2. Пройти обучение и сдать внутренний экзамен в автошколе
  3. Сдать теоретический и практический экзамен на категорию М в МРЭО
  4. На момент сдачи экзамена Вам должно исполнится не менее 16 лет

Если у Вас никогда еще не было водительского удостоверения на право управления любым транспортным средством, то рекомендуем в медицинской справке поставить печати в графе категории А, а ежели Вам уже исполнилось 18 лет, то и вовсе в ячейках группы B и даже C.

Несколько лет назад, когда был принят новый закон о БДД, даже в Москве найти автошколу, которая проводила обучение на категорию М, было очень трудно. В 2019 году ситуация куда лучше, но все равно, если Вы хотите открыть категорию для скутера не в мегаполисе (таком, как СПб или Ростов-на-Дону) подготовьтесь к отправке на обучение вождению мотоцикла (А/А1).

Цена сдачи на категорию М зависит от региона (стоимость в Калининграде и Оренбурге будет разной) и «пакета услуг» автошколы, поэтому точно сказать сколько стоит сдать на права категории М сложно.

В среднем цены на обучение колеблются от 7 до 34 тысячи рублей:

  • От 7000 до 12000 рублей за теоретический курс, состоящий из 16 занятий
  • От 16000 до 26000 рублей за теоретический и практический курс (18 часов вождения)
  • От 20000 до 34000 рублей за теоретический курс, обучение вождению, прохождение медкомиссии, регистрация в ГИБДД и сопровождение, экипировка для скутера, плюс другие услуги.

Стоит учитывать, что на стоимость прав влияет цена топлива, медицинской справки, государственной пошлины, наличие собственного мопеда и т.д.

Мы не будем детально рассматривать причины, по которым вам надо купить права на скутер. Это может быть, как потеря документов так и недостаток времени. Единственное, что настоятельно советуем – не покупать водительское удостоверение, если у Вас нет опыта управления механическими ТС или Вы не уверены в своих знаниях ПДД.

Купить права категории М в Москве, Санкт-Петербурге или Новосибирске не составит труда. Стоит такая услуга от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от наличия справки из медучереждения, сертификата из мотошколы и открытых других категорий. Компании, продающие водительские права в Интернете, обещают конфиденциальность, качество и доставку, но нужно быть осторожным, ведь покупка, изготовление и продажа поддельных документов – уголовно наказуемое преступление.

Надеемся, что мы понятно объяснили как получить права на скутер категории М и проблем при обучении и сдаче экзамена не будет.

Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

Какие права нужны на мопед и как их получить?

Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1». Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ. Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.

Зная, что права на скутер нужны, и при этом управляя транспортом без них, человек сильно рискует. Если средство достаточно мощное, чтобы попасть под категорию «М», водитель обязан иметь при себе удостоверение, так как в этом случае предусмотрен штраф:

  • от 5 до 15 тыс. руб. для лиц, не проходивших экзамен и не получивших права.
  • 500 рублей для граждан, забывших их дома или потерявших, но не успевших восстановить.

Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке. Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается.

Как получить права на скутер:

  1. Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
  2. Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.
  3. Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).

Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности. Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.

Что изменилось в сдаче экзамена на права категории «А» с 1 апреля 2021 года

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.

В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что

требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *