Срок рассмотрения страхового случая по ОСАГО 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок рассмотрения страхового случая по ОСАГО 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Страховой полис ОСАГО – один из обязательных документов, который должен иметь каждый водитель. Данное требование установлено федеральным законодательством и за нарушение обязанности предусмотрена юридическая ответственность. Если водитель застраховал свою ответственность на дороге, то в случае ДТП, произошедшего по его вине, всю материальную ответственность понесет страховщик, который компенсирует причиненный вред. Отсутствие полиса означает полную гражданскую ответственность водителя.

ВНИМАНИЕ !!! Полис ОСАГО страхует только ответственность, но не имущество, это означает, что в случае виновного ДТП, водитель будет восстанавливать свой автомобиль самостоятельно. Возмещением причиненного ущерба занимается страховщик виновной стороны, поэтому отсутствие полиса у пострадавшего никак не ограничивает его права на получение компенсации.

Страховой полис ОСАГО покрывает как имущественный ущерб, так и вред здоровью, который был причинен виновником ДТП. При это максимальные размеры страхового возмещения по ОСАГО 2021 составляют 400 и 500 тысяч рублей соответственно. Все выплаты сверх нормы виновник ДТП производит самостоятельно.

Определить размер причиненного ущерба должна страховая компания, проведя различные экспертизы. На основании полученных заключений принимается решение о предоставлении компенсации, а также о ее размере. В случае несогласия с принятым решением возможно его обжалование в судебном порядке.

Для получения любой страховой выплаты необходимо соблюсти целый перечень установленных в законе требований. На практике даже минимальное нарушение со стороны страхователя ведет к полному отказу в предоставлении компенсации.

Сроки рассмотрения и выплат по ОСАГО

Основанием для получения страховой выплаты является наступление страхового случая. Для полиса ОСАГО в законе предусмотрен единственный страховой случай – факт произошедшего ДТП. При этом обязательно должны быть соблюдены требования по оформлению аварии в установленном порядке.

Страховые компании принимают только официальные документы, какими считаются: справка, выданная сотрудниками ГИБДД и европротокол, если оформление происходило в упрощенном порядке. Следует соблюдать общий порядок оформления аварии, поскольку его нарушение влечет признание документов недействительными (например, использование упрощенного порядка в ситуациях, когда это прямо запрещено законом). При отсутствии данных документов доказать факт произошедшей аварии будет невозможно, без чего страховщик имеет законное право отказать в выплате компенсации.

ВАЖНО !!! Сразу после произошедшей аварии необходимо заняться ее оформлением и первоначальной подготовкой документов. В зависимости от ситуации и обстоятельств произошедшего, вызываются сотрудники ГИБДД, либо оформление осуществляется самостоятельно. Если есть желание обратиться в страховую компанию за получением выплаты, не стоит договариваться с виновной стороной, составлять какие-либо расписки или документы. Таким образом можно лишить себя самого страховой компенсации.

Стоит помнить, что отсутствие страховки у виновника означает отсутствие возможности обратиться в страховую компанию. В этом случае возмещать ущерб будет сам водитель в добровольном, либо принудительном порядке.

После того, как ДТП было оформлено и на руках есть все документы, следует действовать максимально быстро, чтобы не пропустить установленные законом сроки для получения компенсации.

В результате многочисленных изменений законодательства, срок обращения в организацию после произошедшего ДТП был сокращен с 15 до 5 дней. Данные изменения были направлены на снижение количества случаев мошенничества со стороны водителей. Одновременно с этим, добросовестные водители попали в крайне ограниченные сроки, что вынуждает их действовать максимально быстро, поскольку пропуск срока усложняет получение компенсации, либо полностью лишает такой возможности.

ВНИМАНИЕ !!! Отсчет срока начинается со дня, произошедшего ДТП, который должен совпадать со днем официального оформления. Для соблюдения срока достаточно первично обратиться в компанию и предоставить необходимые документы, нарушением считается только полное отсутствие действий со стороны водителя.

Несоблюдение установленных сроков не означает однозначное лишение права получения выплаты, но процедура в этом случае значительно усложнится. Компания должна принять все документы и начать производство, но при определенных обстоятельствах возможен отказ.

Вместе с заявлением водитель должен приложить свои документы, документы на автомобиль, копию протокола ГИБДД, а также документ, подтверждающий факт произошедшей аварии.

Возможна ситуация, когда в первые 5 дней подается только заявление, а все остальные обязательные документы предоставляются позже. На практике такое встречается довольно часто, поскольку причин для этого может быть много: лечение после аварии, срочные дела, нахождение в другом городе. Данные обстоятельства не являются исключительными (только если водитель объективно не мог обратиться к страховщику), но могут быть учтены в компании. Для положительного рассмотрен заявления следует сообщить в страховую компанию о причинах и попробовать объяснить ситуацию. Если договориться не получилось и был вынесен отказ, придется обжаловать его в судебном порядке.

Если документы отправлялись в электронном виде, компания должна проверить их в течение 3 дней и сообщить об этом отправителю.

По статистике страховщики отказывают в какой-либо компенсации примерно в 20% случаев. При этом причины могут быть разными, в том числе и незаконными, которые необходимо обжаловать.

После получения заключения страховой компании следует написать жалобу в саму организацию. В заявлении необходимо описать все обстоятельства произошедшего, свою точку зрения, а также указать предъявляемые требования. Согласно внесенным изменения, досудебное урегулирование спора между гражданином и страховщиком стало обязательным и без этого подать иск в суд не получится. Направленная жалоба должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней с момента ее получения.

При несогласии водителя с полученным ответом, он имеет право на судебное разбирательство. На практике, даже при даче положительного решения, водители часто обращаются в суд. Это связано с занижением итогового размера компенсации, которую готова предоставить страховая компания. В большинстве случаев подобные дела затягиваются надолго и весь процесс может занимать более года.

Сроки выплат по ОСАГО и возмещения ущерба согласно закону

Для значительной части водителей самостоятельное судебное разбирательство с компанией будет очень сложным, поскольку здесь важно знать о всех особенностях данной области законодательства и процесса. Доказать правоту без знаний практически невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью к юристам, которые помогут грамотно составить иск и выступят на всех судебных заседаниях.

Перед началом судебного разбирательства следует оценить его целесообразность. Рекомендуется обращаться в суд, только если размер компенсации значительно ниже реальной стоимости ремонта автомобиля, либо проводимого лечения. Стоит учитывать, что придется тратить собственные деньги на проведение независимых экспертиз, а также на привлечение юристов. В случае удовлетворения иска все расходы будут компенсированы страховщиком, но гарантию его положительного рассмотрения дать никто не сможет.

Для того, чтобы повысить шансы на положительное рассмотрение иска, следует подготовить как можно больше доказательств.

ФЗ «Об ОСАГО» точно обозначает сроки выплаты по ОСАГО при ДТП. В статье 12.21 указано, что страховщик обязан рассмотреть заявление по ОСАГО от водителя в течение 20 дней с момента его получения. После его вручения организации предоставляется 15 дней на получение документа, остальные 5 дней представляется на составление акта о возникновении страхового случая.

Акт о страховом случае служит основанием для принятия решения об отказе либо о проведении страховой выплаты пострадавшему. При положительном решении автомобиль потерпевшего может быть направлен на восстановительные работы либо производиться выплата денежной компенсации. Сегодня первый вариант является приоритетным.

Если после изучения дела страховщик принимает решение об отказе в возмещении, он должен уведомить об этом автомобилиста в письменном виде с обозначением причин. Отказ может быть частичным и полным.

Ключевым законодательным актом выступает Федеральный закон «Об ОСАГО» в последней редакции. Последние корректировки сделаны ФЗ №49 от марта 2021 года. Он регламентирует следующее:

  • максимальный срок определения ущерба после дорожного происшествия – 5 дней;
  • максимальный срок подачи претензии от владельцев автомобилей к страховым организациям – 10 календарных дней;
  • период осмотра страховой организацией повреждённой машины – 5 дней;
  • срок действия полиса ОСАГО – 1 год и больше;
  • максимальная страховая выплата: 400 тысяч рублей на имущество и 500 тысяч рублей при причинении ущерба здоровью и жизни людей;
  • денежное возмещение ущерба по автогражданке заменяется прямым возмещением (ремонт).

На стоимость страховки влияют тарифы, установленные в каждом населённом пункте, для юридических лиц и автопарков цена более высокая.

Правила ремонта по ОСАГО: гарантия, сроки, запчасти, неустойка

Многие владельцы транспортных средств при задержках выплат страховки по ОСАГО начинают негодовать. Однако далеко не все из них уделили должное внимание сбору необходимых документов и дате их предоставления организации.

Если в дорожной аварии пострадали люди, в этом случае срок сбора документов будет увеличен. Это связано с расследованием происшествия следственными органами. Некоторые справки будут выданы только через месяц после инцидента, а другие даже позже. В такой документации содержится немало данных, которые требуются страховой организации для подтверждения, что застрахованное лицо управляло автомобилем в трезвом состоянии, на тот момент у него было действующее ВУ требуемой категории и многое другое.

На получение этих документов может уходить много времени. Поэтому при задержке страхового возмещения лучше всего обратиться к страховщику и попросить проинформировать о причине. Иногда происходит так, что компания даже не получила от клиента все документы, а значит, и отсчёт времени даже не начинался. Другая причина может крыться в наличии ошибок в справке или других бумагах.

В результате срок, который отведён страховой организации на рассмотрение заявления, начнёт отсчитываться лишь после подачи полного комплект документации и исправлении всех имеющихся ошибках и неточностях.

Существуют рекомендации, которые помогут ускорить продвижение дела. Наиболее действующими являются следующие:

1. После ДТП необходимо вызвать аварийного комиссара, после этого получить такие сведения у виновника аварии:

  • Информация о страховом соглашении: серия и номер;
  • Контактный номер телефона;
  • Адрес прописки и фактическое место жительства;
  • Телефон и адрес страховой организации водителя, действия которого инициировали ДТП. Обычно информация находится на бланке полиса ОСАГО;
  • По возможности нужно постараться получить копию либо сфотографировать полис автогражданки.

2. Посетить отделение ГИБДД и получить пакет документов, которые потребуются для оформления случившегося в страховой организации

3. Полученные документы без промедления предоставить страховой фирме

В прошлом, чтобы получить справку №748, страховая компания направляла дорожной полиции запрос. Сегодня же порядок изменился. Участник дорожного инцидента должен сам получить документ в ГИБДД и предоставить его страховщику.

Иногда сотрудники страховой требуют от клиента снова посетить отделение дорожной полиции, чтобы поставить на справке круглую печать. Такие действия являются незаконными. Справка не предусматривает проставление круглой печати. Для неё достаточно углового штампа ГИБДД. Важно, чтобы на нём имелась информация об инспекторе дорожной службы, который нанёс отметку.

Перед подачей страховщику извещения о дорожном инциденте нужно позаботиться о наличии копий этого и других документов. Они должны быть заверены сотрудником страховщика, который получает справки. Такие действия помогут без потери времени восстановить бумаги, если компания их потеряет (это бывает нечасто, но случается). Будет предусмотрительно записать информацию о сотруднике страховой, принявшем дело на рассмотрение, а также его контактные сведения для связи.

Если результаты экспертной оценки повреждений не устраивают, тогда следует самостоятельно найти независимого эксперта и заказать его услуги.

Внимание! За проведение независимой экспертизы придётся расплачиваться из собственного кармана. Поэтому, если создаётся впечатление, что страховая занизила стоимость ремонта на несколько сот рублей, тогда просто нецелесообразно идти на такие дополнительные траты.

При организации проведения независимой экспертизы необходимо сделать следующее:

  • Направить страховщику письмо с уведомлением с указанием времени и места проведения экспертной оценки. Независимо от реакции страховой организации ей будет практически невозможно оспорить результаты проведённой экспертизы.
  • Сохранить переписку со страховой компанией в отношении уведомления о независимой экспертизе. Это позволит в случае судебного разбирательства обосновать свои действия и лишить оппонента возможности оспорить экспертное заключение.

В соответствии с последними изменениями в Федеральный закон №40 (статья 11 пункт 1) срок подачи документов страховщику уменьшается. Они должны быть предоставлены не позже, чем через 5 дней после возникновения страхового случая.

К основным документам для подачи в страховую организацию относятся следующие:

  • заявление в свободной форме. Если у страховой организации имеются собственные бланки, тогда следует ими воспользоваться. Получить документ можно в офисе компании;
  • справка №748, которую оформляют сотрудники ГИБДД;
  • копии всех значимых страниц гражданского паспорта и копия удостоверения водителя;
  • документ о проведении независимой экспертизы;
  • документы, которые подтверждают право собственности на ТС;
  • платёжная документация, подтверждающая применение автостоянки, эвакуатора и т.п.;
  • расчётный банковский счёт, на который может быть проведена денежная выплата.

На сбор и подачу этих документов страховщику предоставляется 5 дней. После этого организация проводит технический осмотр повреждённого автомобиля.

Несмотря на то, что сроки выплаты страхового возмещения по ОСАГО оговорены в 40-ФЗ, часто происходят задержки по выплатам. Раньше установленного срока возмещение ущерба по страховому случаю пострадавшему лицу вряд ли удастся получить.

В законе написано, сколько времени страховая выплачивает деньги, и занимает эта процедура не больше 20 дней с момента обращения, исключая нерабочие праздничные дни. Чтобы ускорить выплату хотя бы на несколько дней, стоит заранее подготовить необходимые документы и «держать руку на пульсе». Правильным будет периодически звонить в страховую компанию и уточнять, на какой стадии находится решение вопроса.

К сожалению, ситуация, когда страховщики задерживают денежные выплаты, довольно рядовая, и есть немало инструкций по тому, как действовать при таких обстоятельствах. На самом деле нет ничего проще, чем решить вопрос в свою пользу, поскольку если действовать быстро и правильно, можно получить не только компенсацию, но и неустойку за задержку. Со стороны пострадавшего лица потребуется выполнить следующие действия:

  1. Составить и направить в адрес СК претензию с требованием о незамедлительном проведении выплаты. Это нужно, чтобы соблюсти общий порядок рассмотрения споров.
  2. Если деньги не были выплачены в течение 10 суток после обращения, гражданин сможет смело обращаться в суд. Важное дополнение: за каждый день просрочки уже будет начисляться неустойки. В сумму иска можно включить и судебные расходы.

Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был произведён ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления, его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.

При этом направление на ремонт по ОСАГО действует на протяжении 30-ти дней — за этот срок машина уже должна быть отремонтирована.

Чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, водитель должен:

  1. Оповестить страховую компанию о случившемся ДТП.
  2. Собрать пакет документов, в состав которого входят страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
  3. Составить заявление на выплату страховой суммы и подать его в страховую компанию.
  4. Предоставить автомобиль на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней с даты подачи заявления о страховом возмещении ).
  5. Машина осматривается страховой компанией, также она может быть направлена на независимую экспертизу.

Когда все необходимые документы уже получены, выяснены обстоятельства происшествия и произведена оценка, автомобиль осмотрен и проведена соответствующая экспертиза, в страховой компании выдают официальное направление на ремонт. В правилах ОСАГО для этого определены конкретные сроки: 20 или 30 дней.

Направление включает в себя следующий состав данных:

  • сведения о потерпевшем;
  • реквизиты полиса, страхового договора;
  • данные о транспортном средстве;
  • сумма доплаты за проведение ремонта;
  • срок выполнения ремонта автомобиля;
  • название СТО, где будет осуществляться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.

Для определения суммы возмещения необходимо провести оценку повреждений автомобиля. Обычно этим занимаются специалисты страховой компании. Но, если владелец не согласен с определенной суммой, то он может настоять на независимой экспертизе полученного ущерба от ДТП.

Провести такую экспертизу обязана страховая компания за свой счет. Если страховщик отказывает в этой процедуре, то страхователь может заказать ее самостоятельно.

СК не принимает документы независимой экспертизы от пострадавшего, если он сделал это по своей инициативе, не получив отказа. Также не принимаются данные экспертизы, если машина не была предоставлена на осмотр в страховую компанию. Подробно условия проведения оговорены в статье 12 ФЗ № 40.

Нужно подробно рассмотреть порядок ремонта авто по ОСАГО. В Законе «Об ОСАГО» есть соответствующая статья 12, которая, помимо прочего, устанавливает критерии доступности места проведения восстановительного ремонта в зависимости от места ДТП или места проживания потерпевшего.

Максимальное расстояние может составлять 50 км.

Максимальная сумма возмещения ОСАГО при ДТП

Довольно устойчивым спросом пользуется ремонт авто у дилера. Его выполняют, когда прошло не больше двух лет с того момента, когда машина была выпущена с конвейера. При действующей гарантии дилер сам выполнит ремонт в своём сервисном центре. Важно понимать, что для этого нужен договор между дилерским центром и страховой организацией.

Иногда в перечне СТО не находится соответствующего официального дилера. В таком случае страховщиком выдается направление на специализированный ремонт у дилера.

Есть ещё один вариант: компенсация затрат в денежном эквиваленте. Лимит страховых выплат составляет 400 тысяч рублей (ст. 7 40-ФЗ).

Законодательно регулируются только сроки ремонтных работ. Порядок ремонта определяется в зависимости от степени и характера повреждений.

Задача владельца транспортного средства:

  1. получить в СК направление на конкретную станцию;
  2. пригнать автомобиль и передать его и документы техникам;
  3. если машина не на ходу, то ее доставку обязана обеспечить страховая организация;
  4. зафиксировать дату передачи;
  5. узнать приблизительные сроки работ, которые не должны превышать 30 рабочих дней;
  6. оставить свои контактные данные для сообщения об окончании даты ремонта;
  7. осмотреть отремонтированную машину самостоятельно или с приглашенным специалистом;
  8. поставить свою подпись на акте приема –передачи или написать отказ в приемке при наличии претензий к ремонтникам;
  9. забрать машину или направить претензию в страховую компанию;
  10. если ремонт не закончен в 30дневный срок, также составляется претензия в СК;
  11. при отсутствии адекватной реакции от страховщиков гражданин получает право обратиться с исковым заявлением в суд.

Отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО или передаёт его страховщику для транспортировки к месту проведения ремонта . Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.

Ремонт занял больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 5 дней/

Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре после проведения осмотра и диагностики автомобиля. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.

До 2021 года порядок возмещения был проще. После совершения ДТП участники обращались в страховую компанию и после рассмотрения представленных документов, владелец пострадавшего авто, не являющийся виновником аварии, получал наличными или на карточку денежные средства, которые мог расходовать по своему усмотрению.

Конфликтов между страхователями и страховщиками также было немало. СК старались занизить суммы возмещения, а владельцы авто по ОСАГО настаивали на других суммах, необходимых для ремонта. Широко распространилась практика передачи требований по возмещению третьим лицам, которые выплачивали автолюбителям определенные суммы. Благодаря сильным юристам или сговору с сотрудниками СК эти лица получали максимальные платежи.

Для защиты своих интересов и исключения посредников, страховщики инициировали новый порядок возмещения по ОСАГО.

В законодательство РФ регулярно вносятся поправки. Это относится и к правилам обязательного страхования ОСАГО. Раньше без обращения в ГИБДД убытки не компенсировались. Сегодня в определённых ситуациях возможно обойтись и без сотрудников госорганов. Если говорить о наступлении страхового случая, то здесь важно соблюдать общепринятые правила.

Первый и самый важный этап — фиксирование аварии. Для этого потребуется сделать как можно больше фотографий во всех ракурсах. На снимках должны отражаться все повреждения на транспортном средстве. Очевидцев происшествия можно не привлекать, однако, номер телефона хотя бы одного свидетеля не помешает.

  • После того как все детали будут сфотографированы, повреждённый транспорт можно убирать с проезжей части.
  • В завершение потребуется заполнить европротокол, грамотно составить подробную схему дорожно-транспортного происшествия и проинформировать об этом страхового агента.
  1. Первое действие — вызов сотрудников ГИБДД для оформления происшествия.
  2. Хотя ДТП фиксирует инспектор, лучше сделать самостоятельно несколько снимков или снять видео.
  3. Следующее действие — поиск свидетелей. Не нужно собирать всех, кто стал очевидцем аварии, достаточно 2—3 человек.
  4. После свидетельских показаний составляется схема происшествия. Это можно сделать самостоятельно (если есть навыки) или попросить сотрудника ГИБДД.
  5. После оформления протокола и согласования с инспектором транспортное средство можно убирать с дороги.

Европротокол заполняется причастными к происшествию автоводителями только в том случае, если не требуется вызов ГИБДД. Обращения по ОСАГО без справки от инспектора возможны в таких ситуациях:

  • В аварии пострадало не более двух автомобилей.
  • Все участники ДТП согласны зафиксировать факт аварии без инспектора ГИБДД.
  • Автовладельцы умеют правильно заполнять европротокол.
  • Ущерб после аварии составляет менее 100 тыс. руб.
  • Оба соучастника аварийной ситуации имеют страховку ОСАГО или КАСКО.
  • Нет пострадавших. Если у автоводителей или же пассажиров есть даже незначительные травмы, лучше вызвать ГИБДД.
  • У одного из оппонентов есть возможность зафиксировать случившееся при помощи фото или видеотехники.

При оформлении европротокола пострадавшая сторона может обратиться за выплатой, если покрытие не превышает лимит, равный 100 тыс. руб. После аварии обязательно нужно сообщить о случившемся в страховую компанию, причём неважно — пострадавший вы или виновник. Документ оформляется в строгом соответствии с законодательством РФ и состоит из двух бланков. Каждый из них заполняется с двух сторон.

При внесении данных на бланк с лицевой стороны информация самостоятельно копируется на второй лист. Неправильно оформленный европротокол может стать причиной отказа от выплаты компенсации. Чтобы этого избежать, важно знать, как заполнить документ и какая информация в нём фиксируется.

  1. В раздел «Место происшествия» вносится адрес места аварийной ситуации (населённый пункт, улица, а также номер близлежащего дома). Если авария случилась вне зоны города, необходимо указать номер трассы и обязательно километр.
  2. Второй пункт «Дата ДТП». Здесь указывается дата и точное время. Обязательно согласуйте этот пункт со вторым участником аварийной ситуации.
  3. Количество ТС, участвующих в аварии. Как уже говорилось выше, европротокол оформляется только в том случае, если к дорожно-транспортному происшествию причастны два автомобиля. Соответственно, в документе должна стоять цифра 2.
  4. Пострадавшие и погибшие. В этом пункте ставятся прочерки, так как при наличии пострадавших уже требуется вызов госорганов.
  5. Медицинское освидетельствование. В разделе под номером пять всегда ставится отметка «Нет».
  6. Ущерб, причинённый иным транспортным средствам. Пострадало всего два авто, ущерба другим ТС не нанесено, значит, ставим «Нет».
  7. Свидетели дорожно-транспортного происшествия. Отмечаются очевидцы и их данные — Ф.И.О., номер мобильного или стационарного телефона и адрес фактической регистрации.
  8. Оформление инспекторами ГИБДД. Документ составляется участниками происшествия, госорганы в данном случае не нужны, поэтому отмечаем значение «Нет». Далее будут поля «А» и «Б». Они предназначены для двух автомобилей. Какой из них будет вноситься первым, а какой вторым — неважно.
  9. Подразделы 9, 10 и 11 подразумевают полную информацию о транспортном средстве и его владельце. Для заполнения понадобится свидетельство, подтверждающее госрегистрацию ТС.
  10. Страховая компания. Указывается полное наименование организации и информация о полисе страхования.
  11. Место первоначального удара. Здесь необходимо подвести стрелку к той зоне, куда пришёлся первоочередной удар в момент столкновения автомобилей.
  12. Список деталей, повреждённых вследствие аварии. Важный пункт, требующий детального описания, так как от этого зависит сумма возмещения. При заполнении вносится весь список повреждений, которые заметны при визуальном осмотре. Например — скол на правой фаре, вмятина на левой двери, царапина на бампере и так далее.
  13. Замечания. Если никаких замечаний к оппоненту нет, следует отметить — виновны вы в данной ситуации или нет.
  14. Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Здесь потребуется описание произошедшего — при каких обстоятельствах возникло ДТП, в каком из направлений передвигался автотранспорт, в какое время суток и прочее. Важно, чтобы каждый оппонент заполнил именно свой раздел.
  15. Схема дорожно-транспортного происшествия. На ней отображается направление движения автотранспорта, его расположение во время удара, а также после него. Кроме этого, обязательно указывается улица, номер дома, расположенного ближе всего к месту ДТП, отмечаются установленные дорожные знаки, светофоры, разметка, полосы направления потоков машин и данные ТС, участвующих в аварии (марка, госномер). На примере, представленном ниже можно наглядно посмотреть правила составления схемы.

Если лицевая сторона полностью оформлена в соответствии с правилами и подтверждена подписями обоих оппонентов, можно приступать к обратной стороне.

  1. В разделе «Транспортное средство» следует отметить значение «A» или «Б». В зависимости от того, что было выбрано при заполнении пункта 8 на бланке с лицевой стороны.
  2. Пункт «Обстоятельства ДТП» уже был, но в отличие от первого варианта, здесь не нужно расписывать всё до мельчайших подробностей. Достаточно кратко рассказать о ситуации, повлёкшей аварийную ситуацию, с указанием даты, точного времени и полных сведений о транспорте, участвующем в аварийной ситуации (марка, госномер).
  3. Далее, в строки раздела «ТС находилось под управлением» заносятся данные человека, находившегося за рулём во время аварийной ситуации.
  4. В подразделах № 4 и № 5 всегда отмечаются прочерки.
  5. Графа «Способно ли ТС передвигаться» определяет состояние автомобиля. Отметьте, может ли повреждённое ТС передвигаться самостоятельно или потребуется эвакуатор.
  6. Примечания. Если есть фотоотчёт или видеосъёмка с места аварии, обязательно укажите это в данном разделе.
  7. Завершающий этап — дата и росписи обеих сторон, участвующих в дорожно-транспортном происшествии.

Обязательно перепроверяйте всю внесённую информацию и не допускайте опечаток и ошибок. Любые исправления могут привести к тому, что клиенту откажут в возмещении понесённого убытка. Если не получается самостоятельно разобраться в разделах бланка, лучше позвонить в службу клиентской поддержки компании, чем заполнять поля наугад.Важно! После того как будет получена компенсация по европротоколу, пострадавший не может обращаться с прошением о возмещении убытка по этому же происшествию второй раз. Исключение составляет ситуация, когда был причинён вред здоровью, но на момент аварии человек об этом не знал (скрытая травма).

Обращение в страховую после проишествия должно осуществляться в строго отведённое время. Закон «Об ОСАГО» гласит, что держатель полиса обязан сообщить компании о случившемся не позднее, чем через 5 суток после зафиксированного ДТП. Срок обращения регулируется пунктом 2 статьи 11 ФЗ. В течение этого времени автовладелец должен собрать пакет всех необходимых документов и предоставить его страховому агенту.

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП с 2021 года: ремонт или деньги?

Если у виновного дорожно-транспортного происшествия оформлен полис и он действителен на момент аварии, возмещением ущерба пострадавшей стороне занимается страховая компания. Чтобы это осуществить, необходимо предоставить следующую документацию:

  1. Ксерокопия паспорта виновника аварийной ситуации.
  2. Копия водительского удостоверения.
  3. Оригинальный бланк страхового полиса.
  4. Заявление по форме компании (выдаётся в филиале страховой).
  5. Определение о том, что был отказ в возбуждении уголовного дела.
  6. Протокол, подтверждающий административное правонарушение.
  7. Справка, выданная инспектором ГИБДД или европротокол.
  8. Техпаспорт автотранспорта.
  9. Протокол об административном правонарушении.

Документы можно доставить в офис самостоятельно или отправить по почте, но в этом случае важно учитывать сроки, в течение которых документация будет доставлена. Кроме того, каждый документ должен быть полностью заполнен и заверен «мокрой» печатью госоргана, выдавшего ту или иную справку.Обратите внимание. Если вы стали участником аварийной ситуации, в ней нет пострадавших и задействовано всего два транспортных средства, документы направляются в свою страховую. При иных обстоятельствах в компанию виновника происшествия.

Если автомобиль был поврежден в ДТП, то по ОСАГО он будет направлен на ремонтные работы. Компании по страховке обычно располагают своими СТО, но иногда происходят ситуации, когда они оплачивают затраты и в других станциях техобслуживания. Этот момент лучше уточнять в своей страховой фирме, не отправляя машину на ремонтные работы без предварительного согласования.

Размер компенсации зависит от результатов работы экспертов. Когда страхователю кажется, что выделенная выплата является заниженной, ему стоит позаботиться о проведение повторной независимой экспертизы. Если после этого не удастся добиться положительных результатов – следует обратиться в судебный орган.

В случае, если машину нельзя восстановить – это гибель автомобиля. В какой ситуации выносится данный вердикт? Когда стоимость ремонта будет превышать или равняться ценнику машины на момент дорожного происшествия.

В таком случае страховая компания компенсирует стоимость авто, либо выдаст наибольшую выплату, если ценник машины был выше 400 тыс. руб. Т.к. максимальная компенсация по ОСАГО – 400 тыс. руб.

Причинение вреда здоровью – это не только траты на лекарственные препараты, услуги сиделок и т.п. Фирма по ОСАГО может компенсировать заработную плату, которую потерпевший не получал во время лечения.

Если пострадавшему была присвоена группа инвалидности, то он может рассчитывать на дополнительные денежные средства. Также максимальная выплата часто полагается тем, кто получил тяжкие повреждения. Это нужно прописывать в тексте заявления.

Все расходы по здоровью не могут превышать максимальную выплату в 500 тыс. руб. Страховая фирма, когда определяет размер компенсации, опирается на нормативы, установленные законодательством. Если возмещение полагается нескольким лицам, к примеру, матери и детям, то страховая выплата будет разделена на равные части.

Случаи по обоюдной вине регламентированы в законе об ОСАГО. В документе указано, что в подобных ситуациях компенсация назначается после того, как суд установит степень вины лиц. В этом же пункте есть уточнение: если степень вины не удалось установить, то страховая компания выплачивает денежные средства каждому водителю в равных долях.

Кто и как получает выплату по ОСАГО?

Компенсация назначается тем гражданам, которые были вписаны в полис ОСАГО и участвовали в страховом случае. Для получения максимальной выплаты необходимо обратиться к страховой компании, предоставив документ от ГИБДД и машину.

Есть ситуации, когда нельзя получит сумму за причиненный ущерб:

  1. если в ДТП участвовал гражданин, который не вписан в полис;
  2. если сумма компенсации превышает 400 тыс. руб.;
  3. если виновником аварийного происшествия стал ученик автошколы, а инцидент случился на территории учебной площадки.

Начисления назначаются по ОСАГО того участника ДТП, который считается виновной стороной.

Для определения суммы выплаты, фирма назначает техническую экспертизу в течение 5 дней после того, как пострадавший подал заявление.

Экспертиза проводится при общих договоренностях (уточняется время и место), которые устаивают и потерпевшего, и эксперта.

С 24.08.2021 г. потерпевшая сторона обязана согласовать детали с экспертом минимум за 3 дня до самой процедуры.

В какой срок страховая компания делает выплаты по ОСАГО

Заявление по страховке следует подать в течение 5 дней после происшествия. При этом полис должен быть действителен не меньше 1 года.

Выплата по ОСАГО предоставляется в течение 20 дней (праздники не учитываются). За этот период должна быть проведена оценка ущерба, который возник по причине аварии.

Если страховая фирма задерживает выплату по ОСАГО, то следует отправить страховщикам претензию в письменном виде. У пострадавшей стороны есть право требовать компенсацию неустойки: 1% от общей суммы за каждый просроченный день.

Водителю может показаться, что сумма выплаты по ОСАГО является специально заниженной, в такой ситуации потерпевшая сторона имеет право запросить итоги экспертизы, которая проводилась страховой фирмой.

Если в сумме замечена нестыковка, необходимо обратиться самостоятельно за независимой экспертизой. Ее итоги будут служить доказательством того, что назначенная компенсация не может максимально покрыть ремонтные работы.

Следующий шаг: попытка решить проблему мирно, для этого составляется досудебная претензия. Это следует сделать в течение 20 суток после того, как страховая выплатит потерпевшему заниженную сумму.

В случае, когда решение так и не было принято в пользу пострадавшей стороны, нужно обращаться в судебную инстанцию. Рекомендуется при этом воспользоваться помощью автоюриста.

Получение максимальной суммы по ОСАГО в 2021 году – реальный вариант. Размер выплаты зависит от того, как и кто получил повреждения при аварийной ситуации на дороге.

Важно иметь предоставление о собственных правах и правильно действовать. Следует максимально серьезно относиться к каждому этапу общения со страховой фирмой. Внимательно собирать нужный пакет документов, в том числе и доказательную базу. Это позволит в случае возникновения проблем не растеряться, а обратиться за помощью в суд.

Часто после аварии на фоне стресса владельцы автомобилей начинают эмоционально выяснять, кто из них виноват. Подобные разбирательства нередко приводят к конфликтам и последующим нарушениям процедуры оформления ДТП.

Чтобы соблюсти установленные нормы, каждый водитель независимо от степени вины должен запомнить, что недопустимо делать после аварии:

  • пытаться избежать ответственности, скрывшись с места происшествия;
  • передвигать автомобили до прибытия дорожной полиции или проведения видеофиксации;
  • раздувать конфликт с водителем второй машины;
  • заниматься оформлением ДТП, не проверив безопасность и отсутствие травм остальных участников происшествия.

Максимальная выплата по ОСАГО при ДТП в 2021 году

Когда обнаружены травмы, в результате удара автомобиля, у кого-либо из пешеходов, пассажиров или водителей, обязательно следует вызвать скорую и полицию. До приезда полиции рекомендуется собрать контактные данные свидетелей.

При полном отсутствии возможности связаться со скорой помощью и полицией (например если отсутствует мобильная связь) допустимо доставить пострадавшего в больницу на своем авто, оставить там свои координаты и описать события, повлекшие травму. На пути назад нужно сообщить в Госавтоинспекцию о произошедшем и вернуться к месту столкновения.

Траты, связанные с ремонтом поврежденного автомобиля компенсирует фирма, являющаяся представителем виновной стороны. Для этого специалистами проводится проверка повреждений и оценка урона. Потерпевшая убытки сторона, имеет право добиться выплаты недостающей суммы через суд, если существует уверенность в занижении величины выплат.

Это наиболее простой вариант для решения вопроса. Участникам аварии достаточно предоставить сотрудникам фирмы установленный набор документов и составить заявку на оплату.

При использовании европротокола на доставку бумаг отводится 5 дней. При любых обстоятельствах, чем быстрее автовладелец уведомит страховую о произошедшем, тем легче процедура расчета с фирмой.

При незначительных повреждениях лучше постараться договориться о возмещении урона на месте.

Потерпевшая убытки сторона даже в отсутствии договора все равно получает компенсацию от страхователя виновника. Единственной трудностью может стать местонахождение фирмы, где заключал договор автовладелец. Иногда пострадавшему приходится обращаться в офис, расположенный в другом городе или регионе. Когда страховка есть у обоих водителей эти нюансы решают между собой сами компании.

Пострадавшему водителю придется оплатить штраф за управление транспортным средством без полиса.

Если страховка отсутствует у виновника, получить компенсацию будет сложнее. В наиболее приемлемом варианте спровоцировавший ситуацию автовладелец оплачивает урон на месте. В остальных случаях придется вызывать работников ГИБДД и добиваться выплат через суд.

Список документов зависит от обстоятельств аварии. В основной набор входит:

  • заявка на оплату работ по восстановлению;
  • гражданский паспорт;
  • удостоверение водителя;
  • подтверждение права собственности на авто или права управления;
  • протокол, написанный инспектором или европротокол;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • СТС;
  • оповещение о происшествии;
  • действующий страховой договор;
  • реквизиты для перечисления средств.

При необходимости список дополняют:

  • отчетом о проведенной экспертизе;
  • квитанциями и чеками об оплате эвакуатора, эксперта и сопутствующих трат;
  • медицинским заключением о полученных травмах или инвалидности;
  • выпиской из истории болезни;
  • документами, подтверждающими растраты на лечение;
  • свидетельством о наличии иждивенцев.
  • справкой о смерти;
  • подтверждением расходов на похороны.

Вопросы, связанные с условиями и порядком возмещения вреда

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права.

Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой. Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого — ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО.

И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа. Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает.

В соответствии с обновлённым законом, в обязанности страховой компании входит организация восстановления ТС в автосервисе-партнёре. Верхняя планка стоимости работ — 400 тыс. руб.

Владелец транспортного средства самостоятельно выбирает СТО из предложенных, после чего, в течение 14 дней, подаёт страхователю заявление и требующиеся по закону документы.

До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения — шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура!

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС.

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен. Ждал, ждал, как тут, 10 марта 2021 года все встало на свои места. Расходимся. Нас обманули!

Прошло больше года с момента введения поправок по выплатам ОСАГО, и стало понятно, что многое упущено и не учтено.

Так, остаётся нерешённым вопрос, как поступать с автомобилями, запчасти к которым приходится закупать и ждать получения деталей больше месяца. Как ремонтировать машины, находящиеся на гарантии при тотальном дефиците специализированных СТО?

После изменения закона, владельцы автотранспорта стали часто сетовать на то, что вынуждены отказываться от сотрудничества с проверенными специалистами, так как эти СТО отсутствуют в списках страховщиков. Жалобы поступают и на постоянные конфликты со страховщиками, затягивание выполнения восстановительных работ со стороны автосервисов.

По мнению автоюристов, введение правовых новаций в эту сферу повлекло очевидное уменьшение возможностей для махинаций. Но организационные требования при проведении ремонта всё же оставляют «лазейки» для использования наличных средств, а значит — и возможности для мошенничества.

В согласии с новыми правилами, клиенту страховой не нужно контактировать с работниками автосервиса — претензии к качеству и срокам выполнения предъявляет страховая компания.

По задумке законодателей, мотивация для страховщиков заложена в законе, подразумевающем возможность финансовых и репутационных потерь, дополнительные расходы и судебные разбирательства при низком качестве обслуживания клиентов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *