Административный регламент миграционной службы 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административный регламент миграционной службы 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Новый регламент был необходим, чтобы привести в соответствие все изменения, которые были внесены другими нормативными документами. Например, с 1 января 2021 года действует приказ МВД, в соответствии с которым изменились (№536 от 30.07.2020 г.):
- формы и порядок уведомления МВД о заключении и расторжении договора с иностранцем;
- формы и порядок заполнения ходатайства иностранца о привлечении его в качестве ВКС.
То есть с 1 января 2021 г. работодатели должны заполнять бланки об увольнении мигрантов и о трудоустройстве мигрантов по новой форме. Изменилась и форма заявлений, которые должны заполнять сами иностранцы.
Кроме того, пандемия внесла свои коррективы в порядок и сроки миграционного учета.
Так, не нужно продлевать миграционный учет, если срок нахождения иностранца в России истекает в периоде с 15.03.2020 г. по 15.06.2021 г.
Напомним, что в общем случае постановка на миграционный учет должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания. Исключения по срокам сделаны для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.
Действия по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона. Например, принимающей стороной могут выступать: гражданине России, постоянно проживающий в России иностранец или лицо без гражданства, компания, его филиал или представительство, у которых иностранец проживает или осуществляет трудовую деятельность.
Принимающая сторона должна подать уведомление в ГУВМ МВД о прибытии иностранца не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Важно!
В том случае если принимающая сторона подала уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии не по той форме, а текст не поддается прочтению, то в приеме уведомления могут отказать.
Такое же требование было и в «старом» регламенте (Приказ МВД от 30.07.2019 г. №514).
Новый регламент содержит измененные формы, касающиеся:
- заявления иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;
- заявления о снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
- уведомления о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.
Регламентом изменены формы отметки:
- о регистрации/снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
- о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания;
- о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой МФЦ.
Рассмотрим изменения по сравнению с предыдущим регламентом.
1. Заявление иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства.
Это заявление заполняет иностранец – в течение 7 рабочих дней с даты получения вида на жительство.
Заявление можно подать в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое он избрал в качестве своего места жительства на территории РФ либо в электронной форме с использованием портала госуслуг либо через МФЦ.
Что изменилось по сравнению со «старой» формой?
Графа «Отметка о регистрации по месту жительства» дополнена графой «Принятое решение», где указывается информация о дате, ФИО и подписи должностного лица.
2. Заявление иностранца или лица без гражданства о снятии по месту жительства.
В «старом» регламенте формы такого заявления не было. Заявление заполнялось в свободной форме. Теперь форма заявления установлена. В заявлении, например, указывается основание для снятия с регистрации по месту жительства.
3. Уведомление о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.
Обновленная форма уведомления теперь состоит из 4 страниц – ранее заполнялась на двух страницах. Это уведомление заполняет принимающая сторона. Уведомление заполняется отдельно на каждого прибывшего иностранца.
Работодателю возвращают отрывную часть бланка, которая впоследствии должна быть передана иностранцу.
Новый регламент по миграционному учету
На оборотной стороне первого листа добавлен адрес прежнего места пребывания в РФ. Информация заполнятся в случае прибытия в новое место пребывания в период последнего въезда в Россию. В новом бланке, в отличие от «старого», есть раздел «Фактическое место нахождения» в случае проживания иностранца в помещении, не имеющем официального адреса.
При наличии указывается кадастровый номер земельного или лесного участка.
Также приводится информация о наименовании и реквизитах документа, подтверждающего право пользования. Например, указываются реквизиты договора аренды.
К уведомлению о прибытии принимающая сторона должна приложить:
- копию документа, удостоверяющего личность иностранца. Это может быть паспорт, удостоверение беженца;
- копию документа, который подтверждает право пользования жилым или иным помещением. Это может быть договор аренды;
- копию миграционной карты. Копию миграционной карты прикладывают не все иностранцы. В ряде случаев согласно международному договору РФ иностранец не должен ее заполнять.
Как видим, важно заполнить новые бланки без ошибок, иначе можно не уложиться в 7-дневный срок. Игнорирование данного порядка грозит серьезными штрафами для работодателей – до 500 тысяч рублей вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 дней. Если же представить сведения не в полном объеме или с ошибками, то компанию могут оштрафовать до 5 тысяч рублей.
-
Какие возможности дает украинский паспорт в России
632 0
Новые бланки миграционного учета.
Также новости миграции 2021 года говорят о том, что иностранцы, которые прибыли в Российскую Федерацию до 15. 02. 2020 и находящиеся на территории незаконно, могут на основе указа № 364 обратиться в территориальный контролирующий орган для того, чтобы встать на учет и начать оформлять все документы. Встать на учет нужно не позже 30.09.2021 года. Продление миграционного учета позволит многим людям избежать неприятностей с документами. Эта поправка гарантирует, что иностранцы, которые находятся в России незаконно, смогут урегулировать свой правовой статус.
Продление миграционного учета также гарантирует, что иностранцы не будут преследоваться за то, что ранее нарушили закон.
+7 967 157 18 71 WatsApp
+7 968 355 08 94 WatsApp
Июнь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне) , а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с территориальными органами МВД России, организациями и подразделениями системы МВД России, с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг , иными организациями при постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на миграционный учет в Российской Федерации и снятии иностранных граждан и лиц без гражданства с миграционного учета в Российской Федерации .
Далее — «Административный регламент», «государственная услуга» соответственно.
Далее — «подразделения по вопросам миграции», если не предусмотрено иное.
Далее — «многофункциональный центр».
Далее — «миграционный учет».
Административный регламент по паспортам гражданина РФ 2021
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» , на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» , на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также предоставляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по телефону либо на личном приеме.
Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675). Далее — «Положение о Едином портале», «Единый портал» соответственно.
Далее — «официальные сайты территориальных органов МВД России».
Далее — «сеть «Интернет».
Далее — «сотрудники», «должностные лица».
4. Со дня приема заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, в том числе по новому месту жительства с заполненной отрывной частью (форма приведена в приложении N 2 к приказу) , заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства (форма приведена в приложении N 3 к приказу) , уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (форма приведена в приложении N 4 к приказу) , уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания , заявления о снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания (форма приведена в приложении N 1 к Административному регламенту) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приеме или с использованием Единого портала.
Далее — «заявление о регистрации», если не указано иное.
Далее — «заявление о снятии с регистрации».
Далее — «уведомление о прибытии».
Форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, установлены приказом МВД России от 14 сентября 2020 г. N 641 (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2020 года, регистрационный N 60132). Далее — «уведомление об убытии», «приказ МВД России от 14 сентября 2020 г. N 641» соответственно.
Далее — «заявление о снятии с учета по месту пребывания».
5. Информацию о результате предоставления государственной услуги при наличии технической возможности заявитель вправе получить посредством Единого портала независимо от способа подачи заявления о регистрации, заявления о снятии с регистрации, уведомления о прибытии, уведомления об убытии, заявления о снятии с учета по месту пребывания .
Далее также — «запрос о предоставлении государственной услуги».
6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг , если это предусмотрено соглашением, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом МВД России на региональном уровне , а также в организациях федеральной почтовой связи.
Далее — «многофункциональный центр».
20. Государственная услуга по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
21. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
22. В предоставлении государственной услуги принимают участие организации федеральной почтовой связи, а также многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии .
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797.
23. При предоставлении государственной услуги подразделениям по вопросам миграции запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 .
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038.
24. Результатом предоставления государственной услуги являются:
24.1. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства.
24.2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства.
24.3. Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
24.4. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания.
34. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте МВД России в сети «Интернет», в Федеральном реестре и на Едином портале.
Приказ МВД РФ от 10.12.2020 N 856
- Мониторинг законодательства с 14.06.2021 по 20.06.2021 г.
- Мониторинг законодательства с 07.06.2021 по 11.06.2021 г.
- Мониторинг законодательства с 31.05.2021 по 06.06.2021 г.
- Мониторинг законодательства с 24.05.2021 по 28.05.2021 г.
- Май, 2021
- Семейные права
- Наследственные права
- Жилищные права
- Трудовые права
- Пенсионные права
- Медицинские права
Процедура постановки на учет подразумевает четкое указание (предпосылки) для ее осуществления. Ниже перечислены актуальные правила, действующие на территории РФ. 1. Основания для включения иностранного лица в миграционный учет:
- приезд с целью получить официальную работу;
Если иностранец прибывает в качестве туриста и останавливается в гостинице, то процедура постановки на учет выполняется в автоматическом режиме администрацией гостиницы. Оплаченные апартаменты – это и есть фактическое местом проживания. Уведомление в электронной форме моментально формируется и отправляется в миграционный центр.
- получение российского гражданства. Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем. Следовательно нужно вновь становиться на учет.
- рождение иностранного лица на территории России.
В отличии от Америки, рождение на территории РФ не является основанием для предоставления гражданства.
Иностранец вправе самостоятельно пройти регистрацию по месту проживания. При этом он обязан уведомить о своем прибытии соответствующие службы. Исключением является, если иностранное лицо является собственником помещения, где предполагается проживание. В этом случае он обязан самостоятельно уведомить органы МВД. Согласно действующую законодательству, в качестве принимающей стороны имеют право выступить:
- гостиницы;
- физическое лицо с российским гражданством;
- иностранное лицо со статусом высококвалифицированного специалиста;
- юридическое лицо, зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
- представитель органов власти, независимо от структуры;
- консульские представительства;
- структурные подразделения международных компаний, работающих на территории России;
- государственные организации: фонд социальной защиты, образования и здравоохранения.
2. Регистрация иностранных подданных осуществляется следующими способами:
- личный визит в отделение МВД РФ или профильного ведомства;
- в ММЦ;
- через Почту России.
При заселении в гостиницу иностранное лицо обязано предоставить заграничный паспорт и заполненную миграционную карту. Администратор в свою очередь переносит номера документов в специальный бланк. Этот процесс является официальной регистрацией на весь период пребывания иностранца в России. Отрывную часть бланка нужно иметь при себе на случай возможной проверки документов.
Ставить на миграционный учет студентов, прибывших на обучение в Россию, обязуется учебное заведение, производившее их зачисление. Для этого администрации ВУЗа отводится семь суток с момента пересечения иностранными подданными границы РФ. Студенты в свою очередь должны предоставить пакет документов: заграничный паспорт и заполненную миграционную карту.
Внимание! Регистрация иностранных студентов по юридическому адресу ВУЗа категорически запрещена. Это должно быть только фактическое место проживания – общежитие.
Если студент решил самостоятельно арендовать жилье, то вся ответственность за уведомление государственных органов автоматически снимается с администрации ВУЗа. В таком случае, ставить в известность органы власти о пребывании иностранного лица, обязуются собственники недвижимости, предоставившие студенту место для проживания.
Иностранные граждане, которые прибыли на территорию РФ обязаны официально информировать органы МВД о мест фактического нахождения. А так же в течение семи календарных дней пройти регистрацию. Исключения касаются лишь граждан стран-республик бывшего СССР:
- Украина, Белоруссия – без официальной регистрации 90 календарных дней;
С 2020 года для граждан Украины этот период возможно будет сокращен до 7 дней (в силу политической ситуации).
- Узбекистан, Молдова или Азербайджан – 7 суток;
- Таджикистан – 15 суток;
- Казахстан, Киргизия, Армения – 30 суток;
Регистрация иностранца действует в течение 90 календарных дней. После истечения этого срока иностранный подданный обязан покинуть территорию России. Продление регистрации возможно в следующих случаях:
- наличие трудового договора либо патента;
- прохождение обучения;
- подача документов на регистрацию на временное проживание.
Чтобы встать на миграционный учет иностранец обязан предоставить пакет документов. В него входит:
- копия всех страниц заграничного паспорта;
- отдельная копия визы;
- оригинал и копия миграционной карты;
- копия договора аренды или свидетельство о собственности арендодателя на площадь, где проживает иностранное лицо..
Граждане стран, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество дополнительно предоставляют:
- копию трудового договора;
- копии документов, подтверждающих родство с иностранцем и членами его семьи;
- пакет документов, необходимых для постановки на миграционный учет согласно ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.
Если иностранный подданный въехал на территорию РФ без:
- регистрации по реальному адресу своего нахождения;
- уведомления о своем прибытии соответствующих органов власти;
- отрывного корешка бланка регистрации и уведомления (включая его потерю),
то он является нарушителем миграционного порядка. При этом ответственность несут обе стороны (прибывшая и принимающая): 1.Иностранный гражданин наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 рублей. В случае повторного нарушения лицо больше не имеет права пересекать границу РФ. 2.Принимающая сторона так же штрафуется:
- физические лица – от 2000 до 4000 рублей.;
- должностные лица – от 40 000 до 50 000 рублей;
- юридические лица – от 400 000 до 500 000 рублей
Министерством внутренних дел по Республике Мордовия.
Приказ МВД России от 13 ноября 2017 г. № 851 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»
- Для получения паспорта по достижении 14-летнего возраста представляются:
1.Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П (приложение №1 к Административному регламенту).
2.Свидетельство о рождении.
4.Документ, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации гражданина, достигшего 14-летнего возраста. Наличие гражданства Российской Федерации у гражданина, достигшего 14-летнего возраста удостоверяется одним из документов, предусмотренных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. № 444
- Для замены паспорта представляются:
1.Заявление о выдаче (замене) паспорта.
2. Паспорт, подлежащий замене.
3.Две личные фотографии, соответствующие требованиям, установленноого образца
4.Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте:
4.1.Документы воинского учета (при наличии соответствующего основания).
В соответствии с пунктом 6 Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности ( утв. Приказом Минобороны РФ, МВД РФ и Федеральной миграционной службы РФ от 10 сентября 2007 г. №366/789/197) отметка в паспорте об отношении к воинской обязанности вносится на основании следующих документов воинского учета:
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
военного билета солдата( матроса), сержанта ( старшины), прапорщика ( мичмана);
военного билета офицера запаса; — временного удостоверения , выданного взамен военного билета.
4.2. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта).
4.3. Свидетельства о рождении детей — граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии).
5. Документы, подтверждающие указанные в пункте 12 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828) основания для замены паспорта:
В случае необходимости оформления временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (приложение №2 к Административному регламенту) представляется дополнительная фотография.
6. Предъявленные гражданами документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Квитанция об уплате государственной пошлины (предоставляется по инициативе заявителя).
Основаниями для отказа в приеме запроса специалистами МФЦ являются:
- недостижение гражданином 14-летнего возраста;
- непредставление обязательных документов;
- предоставление заявителем запроса о предоставлении государственной услуги без удостоверения личности;
- несоответствие представленных личных фотографий установленным требованиям. В случае, если заявитель настаивает на приеме представленных фотографий, специалист МФЦ консультирует его о возможности отказа в предоставлении государственной услуги территориальным органом МВД России на районном уровне в Республике Мордовия и принимает представленные фотографии;
- представление гражданами документов, выполненных на иностранном языке и не имеющих соответствующего перевода на русский язык;
- отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении о выдаче (замене) паспорта.
- отсутствие или неполнота обязательных для указания в заявлении о выдаче (замене) паспорта сведений, а также, если сведения в заявлении о выдаче(замене) паспорта не поддаются прочтению;
- несоблюдение требований пункта 87 Административного регламента о личном обращении гражданина;
Регламент ФМС по выдаче паспорта гражданина рф 2021 год
Оформлять паспорт любому гражданину РФ необходимо несколько раз в жизни. Первичное получение документа, как известно, производится в 14 лет. В дальнейшем обновить удостоверение личности придётся в 20 и 45 лет. Также возможны случаи «внеплановой» замены при утере, краже либо порче документа, а также ввиду изменения фамилии и других персональных данных.
Какова бы ни была причина обновления паспорта, для его переоформления гражданин должен пройти установленную законом процедуру, связанную с подачей заявления в соответствующие органы и предоставлением требуемого
В ходе осуществления этой процедуры между исполнительными муниципальными и государственными учреждениями и гражданином возникают определённые правовые отношения, которые также должны регламентироваться тем или иным нормативным актом, призванным упорядочить данный процесс.
В случае переоформления основного документа, удостоверяющего личность, в качестве такого нормативного документа выступает административный регламент по замене паспорта РФ, принятый миграционной службой с целью обозначить права и обязанности обоих участников правовых взаимоотношений – как исполнителя, так и заявителя. Чтобы при необходимости суметь отстоять свои права, гражданин должен знать основные положения данного регламента.
Слово «регламент» изначально латинского происхождения и содержит в себе корень «regula», который означает «правило». В русский язык это слово пришло из французского, в котором «reglament» также означает «правило» либо «распорядок».
В российской юриспруденции данный термин применяется уже давно, как, впрочем, в юридической документации других стран. Как и в странах Европы, под этим термином подразумевается порядок работы учреждений и организаций (как правило, государственных).
В юридических энциклопедиях регламентом называется нормативный документ, регулирующий деятельность какой-либо организации либо её структурного подразделения, в том числе:
- правила и процедуры осуществления работы;
- порядок проведения заседаний, совещаний и т. д;
- требования к документообороту и пр.
Таким образом, основополагающей характеристикой административного регламента является предмет его регулирования, которым непосредственно являются административные процедуры.
Необходимо отметить, что эффективная работа государственных учреждений невозможна без разработки административного регламента и дальнейшего беспрекословного его соблюдения.
Согласно правилам составления регламентов в государственных органах, они должны в обязательном порядке включать в себя следующие разделы:
- подробное и поэтапное описание всех рабочих процессов;
- сроки исполнения тех или иных действий;
- различные варианты предпринимаемых действий в случае возникновения нестандартных ситуаций;
- описание результата каждого действия;
- применяемые на каждом этапе инструменты, документы, формы и т. д.;
- должные обязанности и полномочия исполнителей.
Скачать Административный Регламент, утвержденный 13.11.2017 года
Как правило, за разработку административного регламента отвечает сама организация, которая будет его применять. Утверждение регламента может осуществляться с привлечением вышестоящих исполнительных органов.
Административный регламент, в соответствии с которым осуществляется замена паспорта гражданина РФ, был принят на основании Приказа ФМС N391 от 30.11.12. В Минюсте нормативный акт был зарегистрирован 27.05.13.
При этом утратили силу следующие приказы, изданные ранее:
- N339 от 07.12.09, в соответствии с которым утверждался прежний регламент;
- N293 от 12.07.11, согласно которому в ранее действующий регламент были внесены некоторые изменения;
- N462 от 28.10.11, который внёс изменения в п. 87 Регламента.
Главными законодательными актами, на основании который был принят административный регламент, являются Положение «О паспорте», утверждённое Постановлением N8281 от 08.07.87, и Положение «О ФМС», вступившее в силу в соответствии с Постановлением N7112 от 13.07.12.
Административный регламент по оказанию госуслуги, связанной с выдачей и переоформлением паспортов граждан РФ, устанавливает сроки и порядок выполнения применимых в этом отношении административных процедур территориальными подразделениями ФМС, а также принципы взаимодействия данного учреждения с исполнительной властью, местными органами самоуправления и непосредственно с гражданами, подающими заявление на переоформление документа, идентифицирующего личность на территории Российской Федерации.
Регистрация заявлений на переоформление паспорта, принятых УФМС либо центром «Мои документы» осуществляется посредством проставления даты приёма документов на лицевой части заявления (форма «1П» и подписи уполномоченного работника.
Если заявление подаётся в электронной форме на «Едином портале», регистрация происходит автоматически в момент получения гражданином электронного уведомления от работника, имеющего полномочия на рассмотрение обращения.
В случае если заявление подаётся в субъекте Федерации, в котором у гражданина есть постоянная прописка, а также при утрате паспорта и обращении в орган, который уже ранее выдавал гражданину документ, удостоверяющий личность, паспорт должен быть выдан заявителю в десятидневный срок с момента подачи требуемых бумаг (либо путём электронного обращения).
Если же обращение происходит не в соответствии с местом постоянной регистрации либо если в результате утраты документа он ранее выдавался в другом территориальном подразделении, паспорт предоставляется в течение двухмесячного срока вне зависимости от формы подачи заявки.
Административный регламент также устанавливает предельные временные промежутки ожидания в очереди в зависимости от различных обстоятельств:
Если документы на паспорт сдаются в первый раз 15 мин. В случае если обращение производится по предварительной записи Не более 5 мин. от установленного времени. При сдаче недостающих бумаг либо при необходимости получения справочной информации 10 мин. При получении готового документа 5 мин. Получение паспорта на основании ранее поданной электронной заявки на веб-портале «Госуслуги» Не позднее 90 мин. с момента представления оригиналов бумаг. от 30 ноября 2012 года №391
Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
(В редакции Приказов Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 21.01.2021 г. №23, 02.02.2015 г. №21)
В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. №828 , и Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. №711 , приказываю:
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3444; 1999, N 41, ст. 4918; 2001, N 3, ст. 242; 2002, N 4, ст. 330; 2003, N 27, ст. 2813; 2004, N 5, ст. 374; 2006, N 52, ст. 5596; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 33, ст. 4433; 2011, N 22, ст. 3190; 2012, N 10, ст. 1229.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4276.
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ ФМС России от 7 декабря 2009 г. N 339 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» ;
———————————
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 февраля 2010 г., регистрационный N 16411.
приказ ФМС России от 12 июля 2011 г. N 293 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 7 декабря 2009 г. N 339″ ;
———————————
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 августа 2011 г., регистрационный N 21623.
приказ ФМС России от 28 октября 2011 г. N 462 «О внесении изменения в пункт 85 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 7 декабря 2009 г. N 339″ .
———————————
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 ноября 2011 г., регистрационный N 22335.
Директор
Размер госпошлины зависит от причины, по которой вы будете восстанавливать документ:
- достижение возраста 20 или 45 лет — 300 рублей
- изменение внешности — 300 рублей
- изменение пола — 300 рублей
- непригодность к использованию — 1 500 рублей
- обнаружение неточности или ошибочности записей — 300 рублей
- изменение фамилии, имени, отчества, сведений о дате и месте рождения — 300 рублей
- хищение или утрата — 1 500 рублей
Пакет документов может изменяться в зависимости от причины восстановления паспорта
- паспорт, подлежащий замене
- свидетельство о рождении
- свидетельство о браке
- свидетельство о рождении
- документ воинского учета
- документ, подтверждающий гражданство РФ
- фото в электронном формате
Административный регламент по замене паспорта РФ — в 2021 году
За регистрацию российских граждан проживания государственная пошлина не взимается.
При этом не стоит путать оформление различных сопутствующих документов и самой регистрации.
Так, например, заверение копий или оригиналов документов нотариусом оплачивается отдельно и эти суммы не являются суммой госпошлины.
Сколько стоит регистрация иностранных граждан?
Что же касается иностранцев, то их регистрация платна. В настоящее время цена данной процедуры составляет 350 рублей. Кроме того, возможны и иные расходы, например, по переводу каких-либо документов или же оплата услуг почты.
Если подвести итоги рассмотрения темы временной регистрации мигрантов, то стоит отметить, что данная процедура в настоящее время значительно упрощена. Если иностранец будет полностью соблюдать требования закона, он может зарегистрироваться в течение суток. Уклонение же от прохождения данной процедуры или же фиктивная регистрация могут повлечь для него наступления серьёзных последствий, вплоть до депортации на родину.
Временная регистрация может оформляться для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в различных жилых помещениях, в отношении которых может быть установлено наличие права собственности, принадлежащего регистрируемому лицу, либо такого права может не быть и тогда регистрация осуществляется только с согласия собственника помещения. В последнем случае согласие должно быть оформлено в документальном виде с помощью специальной бумаги
. Каким образом оформляется согласие собственника и совпадает ли этот документ с заявлением от собственника о регистрации в своем жилье?
Для иностранных граждан есть несколько типов регистрации в России: миграционный учет и регистрация по месту жительства или, как ее еще называют, прописка. Многих интересует: при подаче на гражданство РФ прописка обязательна или можно обойтись без нее? Ответим на этот вопрос в статье.
Поэтому по приезду в Российскую Федерацию человеку обязательно нужно оформить миграционный учет снова.
По закону иностранным гражданам разрешено находиться в России 90 дней из каждых 180. На практике это означает, что по истечении 3 месяцев нахождения в стране иностранцу необходимо выехать за пределы РФ и вернуться не ранее, чем через 90 дней с момента выезда.
Для тех, кто имеет причины оставаться в РФ, существует процедура продления срока пребывания. Для этого обращаются в отдел по вопросам миграции. Какие же причины позволят оставаться в России более 3 месяцев? Это:
- продление либо получение новой визы, разрешения на работу;
- получение РВП;
- подача документов на получение РВП, ВНЖ, гражданство по программе переселения соотечественников и носителей русского языка;
- подача работодателем ходатайства о привлечении иностранца в качестве высококвалифицированного специалиста либо о продлении ему разрешения на работу;
- зачисление в аккредитованное российское учебное заведение;
- заключение трудового или гражданско-правового договора (для граждан стран — участниц ЕАЭС ). Находиться в РФ по этому основанию разрешено не только самим работникам (подрядчикам), но и членам их семей (супруги, дети);
- иные обстоятельства, влекущие невозможность выезда (болезнь, нахождение под следствием и пр.).
ВАЖНО!
Из-за пандемии COVID-19 Президентом РФ В.В. Путиным Указом от 15.12.2020 № 791 принято решение об автоматическом продлении сроков пребывания иностранных граждан до 15 июня 2021 г. Касается это только жителей стран, границы с которыми закрыты. Граждане государств, с которыми возобновлено транспортное сообщение, подчиняются общему порядку.
от 6 июля 2009 года №159
Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг»* и в целях реализации Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928**,приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ ФМС России от 7 июля 2008 г. N 181 «Об утверждении форм отметок, проставляемых при осуществлении миграционного учета».***
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФМС России по курируемому направлению деятельности.
Директор
генерал-полковник милиции К.О.Ромодановский
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3150; N 41, ст. 4023; 2005, N 19,ст. 1786; N 52, ст. 5687; 2006, N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540; N 19, ст. 2342; N 20, ст. 2393; N 31, ст. 4020; N 50, ст. 6252; 2008, N 10, ст. 906; N 36, ст. 4089.
*** Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 сентября 2008 г., регистрационный N 12308.
Приложение
Административный регламент по паспортам гражданина рф 2021
Номер документа: 159 Дата принятия: 06/07/2009 Состояние документа: Утратил силу Регистрация в МинЮсте: № 14635 от 27/08/2009 Начало действия документа: 09/10/2009 Органы эмитенты: Государственные органы и организации Утратил силу с: 12/11/2013 Документ утратил силу с 12 ноября 2013 года в соответствии с Приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 29 августа 2013 года №364
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 39, 28.09.2009
Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения…
Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в…
Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию
Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
Ссылка на Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)
Ссылка на Указ Президента Российской Федерации О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников…
- Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 08.07.1997г. №828 в редакции от 20.12.2006 № 779 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ».
- Приказ Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 г. N 391 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»
- Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2011 г. N 869 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»
- Приказ Федеральной миграционной службы России от 11 сентября 2012 г. N 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»
Заявителями в данном случае могут являться следующие категории граждан:
- прибывающие на новое место проживания;
- прибывающие для временного пребывания на определенной территории, которая не является их местом постоянного жительства, на срок более 90 дней;
- убывающие с места проживания;
- убывающие с места временного пребывания до того, как истечет изначально предусмотренный срок регистрации;
- проходящие контрактную службу в армии, а также члены их семей;
- прибывающие на место прохождения своих служебных обязанностей в связи с характером или условиями работы;
- ведущие кочевой образ жизни, не предусматривающий наличие адреса постоянного проживания;
- обучающиеся на очной форме обучения в каких-либо средних или высших учебных заведениях.
Территориальные подразделения миграционной службы должны принимать граждан с заявлениями днем или вечером, а также в первую и третью субботу месяца, если эти дни не являются праздничными. Понедельник после такой субботы в соответствии с действующим законодательством является выходным.
Часы работы тех или иных уполномоченных сотрудников, занимающихся предоставлением государственных услуг, устанавливается в соответствии с принятыми правилами служебного распорядка.
Руководитель определенного подразделения имеет право на то, чтобы самостоятельно перераспределить обязанности между всеми работающими сотрудниками, если это в конечном итоге не сказывается негативно на времени ожидания приема со стороны заинтересованных лиц.
Граждане принимаются с помощью электронной или телефонной системы управления. В процессе определения точного времени приема заинтересованного лица сотрудник должен будет назначить определенное время, основываясь на графике запланированного приема посетителей.
Граждане, которые предоставляют в структурные подразделения территориальных органов миграционной службы все необходимые документы, должны в обязательном порядке получить информацию о том, в какие сроки им будет предоставлена необходимая государственная услуга.
После того, как будет проведена непосредственная передача документов, заявитель получает возможность в установленные часы приема обратиться к уполномоченным сотрудникам государственной службы для того, чтобы получить всю необходимую информацию о ходе рассмотрения предоставленных бумаг.
Предоставление консультаций по вопросам, связанным с предоставлением необходимых государственных услуг, осуществляется уполномоченными сотрудниками, которые принимают непосредственное участие в оформлении регистрации в соответствии с установленными должностными инструкциями, включая тех работников, которые были специально выделены руководством для предоставления консультационных услуг.
Регистрационный учет ведется территориальными подразделениями миграционной службы с помощью структурных отделений, а в определенных ситуациях также может осуществляться местным самоуправлением отдельных поселений, если это предусматривается действующим законодательством.
В структурных подразделениях уполномоченными сотрудниками выступают руководители, их заместители, а также сотрудники МВД, которые были прикомандированы к миграционной службе. Эти лица не могут требовать от заявителя проведения каких-либо процедур, которые требуются для получения государственной услуги, включая обращение в какие-либо другие государственные органы, так как это не предусмотрено действующим законодательством.
Лицами, несущими ответственность за оформление регистрации, являются:
- сотрудники государственных органов, принимающие участие в оформлении регистрации в соответствии с нормами жилищного законодательства;
- владельцы недвижимости, которые самостоятельно распоряжаются собственным имуществом, а также уполномоченные представители товариществ владельцев или управляющей компании, на которых возложена ответственность за оформление регистрации в близлежащей недвижимости;
- уполномоченные сотрудники органов управления, работающие в жилищно-строительных или жилищных кооперативах;
- уполномоченные сотрудники, несущие ответственность за предоставление прописки на территории всевозможных кемпингов, гостиниц, домов отдыха и других аналогичных учреждений.
Результатом предоставления государственных регистрационных услуг может быть:
- предоставление гражданину требуемого свидетельства, подтверждающего факт его регистрации по месту временного пребывания, а также свидетельства о прописке по его основному месту проживания;
- проставление в предоставленном гражданском паспорте соответствующей отметки, подтверждающей факт оформления регистрации;
- снятие гражданина с регистрации по адресу его временного пребывания;
- проставление в предоставленном гражданском паспорте отметки, подтверждающей факт снятия с регистрации по адресу проживания.
В процессе оформления регистрации по месту временного пребывания все необходимые мероприятия должны быть проведены уполномоченными сотрудниками миграционной службы на протяжении трех дней с того момента, как все необходимые документы были предоставлены в орган регистрационного учета. При этом предусматривается возможность продления указанного срока до восьми рабочих дней с того момента, как гражданином было подано соответствующее заявление о регистрации. Аналогичные сроки предусматриваются при оформлении любого вида прописки.
Если гражданин собирается сняться с регистрационного учета, то в таком случае уполномоченные сотрудники государственных органов должны будут провести данную процедуру на протяжении трех дней с того момента, как им были предоставлены все необходимые документы.
Если же человек выбывает из гостиницы, больницы или другого аналогичного учреждения, то в таком случае его выписка будет проведена уже в день убытия.
- Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «О негосударственных пенсионных фондах»
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О ветеранах»
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
- Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
- Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
Слово «регламент» изначально латинского происхождения и содержит в себе корень «regula», который означает «правило». В русский язык это слово пришло из французского, в котором «reglament» также означает «правило» либо «распорядок».
В российской юриспруденции данный термин применяется уже давно, как, впрочем, в юридической документации других стран. Как и в странах Европы, под этим термином подразумевается порядок работы учреждений и организаций (как правило, государственных).
В юридических энциклопедиях регламентом называется нормативный документ, регулирующий деятельность какой-либо организации либо её структурного подразделения, в том числе:
- правила и процедуры осуществления работы;
- порядок проведения заседаний, совещаний и т. д;
- требования к документообороту и пр.
Таким образом, основополагающей характеристикой административного регламента является предмет его регулирования, которым непосредственно являются административные процедуры.
Необходимо отметить, что эффективная работа государственных учреждений невозможна без разработки административного регламента и дальнейшего беспрекословного его соблюдения.
Согласно правилам составления регламентов в государственных органах, они должны в обязательном порядке включать в себя следующие разделы:
- подробное и поэтапное описание всех рабочих процессов;
- сроки исполнения тех или иных действий;
- различные варианты предпринимаемых действий в случае возникновения нестандартных ситуаций;
- описание результата каждого действия;
- применяемые на каждом этапе инструменты, документы, формы и т. д.;
- должные обязанности и полномочия исполнителей.
Скачать Административный Регламент, утвержденный 13.11.2017 года
Как правило, за разработку административного регламента отвечает сама организация, которая будет его применять. Утверждение регламента может осуществляться с привлечением вышестоящих исполнительных органов.
Похожие записи: