Новый закон о мусоре 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о мусоре 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обязанность по оплате за обращение с ТКО лежит на всех, кто их формирует:

  • жильцы многоквартирных и частных домов, которое практически ежедневно производит бытовой, крупногабаритный, негабаритный строительный мусор;
  • садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
  • организации и индивидуальные предприниматели, в ходе своей деятельности формирующие твердые отходы, подлежащие утилизации.

Закон о «Мусорной реформе» с 1 января 2021 года

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.

К таким категориям относятся:

  • федеральные льготники (инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и т.д.);
  • региональные власти вправе установить категории, которым предоставляет льготы на своем уровне.

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Правительство внесло изменения по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами.

Уполномоченный орган утверждает производственную программу в области обращения с ТКО не позднее 20 декабря (ранее — 1 декабря).

Установлено, как определяются расходы на транспортирование ТКО.

Скорректированы правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора. Закреплено, что цена предмета аукциона определяется с применением экономически и технологически обоснованных объемов потребления сырья, материалов, выполняемых работ (услуг). Не допускается двойной учет расходов на выполнение одних и тех же функций в разных статьях, из которых определяется цена предмета аукциона.

К существенным условиям договора на оказание услуг по транспортированию ТКО дополнительно отнесена цена транспортирования одной единицы (куб. м. и (или) тонны) отходов.

Особую проблему создавала ситуация, когда на одной площадке были контейнера разных ТСЖ и управляющих компаний. Каждый старался заказать меньше контейнеров, что бы снизить плату за мусор, а жители валили мусор в любой контейнер, не разбираясь где чей.
В результате, когда контейнера были переполнены, мусор складывали рядом. Вопрос кто должен убирать площадку выяснялся с руганью и скандалами. Да и вывоз осуществляли разные подрядчики.
Не редкими были случаи появления бесхозных площадок, на которые валили мусор со всех окрестных домов. Часто причиной этому были фиктивные договора в ничтожных объемах.

Оказание услуг по вывозу ТБО для юридических лиц и ИП велось на добровольной договорной основе. С одной стороны, юридические лица, как собственники отходов, обязаны организовать вывоз и утилизацию мусора. С другой – мусороуборочные компании обязаны вывозить его только у населения. Ситуация становилась двусмысленной, позволяя подрядчикам заключать договоры на кабальных условиях.

Давно и много говорится о необходимости раздельного сбора отходов, в целях дальнейшей переработки, об опыте зарубежных стран и о последствиях загрязнения почвы на полигонах утилизации. Но в существовавших ранее условиях невозможно организовать внедрение передовых технологий переработки утилизации.
Желание навести порядок в обращении с отходами, особенно на стадии накопления и вывоза, подвигло государство внести изменения, названные в народе Закон о мусорной реформе.

Перевод услуги в разряд коммунальной, позволяет устанавливать единый тариф на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Количество таких операторов и базовый тариф устанавливается органом субъекта РФ самостоятельно.
Все потребители услуги заключают договор с региональным оператором, а он обязан заключить договор с любым лицом, включая юридические и ИП. От лица собственников помещений многоквартирного жилого дома выступают управляющие компании и товарищества.
Регулирующий орган устанавливает тариф не только на вывоз ТКО, но и на переработку, обеззараживание и утилизацию. Тариф является единым для всех лиц.

К проведению реформы готовились заранее, но невозможно провести столь масштабные преобразования без ошибок. Не все нововведения толкуются однозначно. Поэтому многие положения меняются непосредственно в ходе реформы.
Пока не принят порядок распределения объемов по обращению отходов среди подрядных организаций. Есть опасения, что региональные операторы все объёмы со временем заберут себе и станут монополистами.
Многие мусороуборочные компании не имеют своих полигонов, а порядок их допуска к существующим не определён. Конкуренты вынуждают мелких операторов вывозить отходы на дальние полигоны, порой в соседние районы, что делает их бизнес убыточным.
Решить данную проблему сложно, ведь собственник полигона вправе сам определять, с кем ему работать. Чаще всего он тоже является оператором и конкуренты ему на его полигоне не нужны.
Возможно, правительство пойдет по пути разделения деятельности по видам обращения с отходами:

  1. Сбор, сортировка, перевозка – один вид.
  2. Переработка – второй.
  3. Утилизация – третий.

Подобное решение уже опробовано в энергетике, где произошло разделение на генерацию, передачу, сбыт.
Не разработан ценовой механизм стимулирования сортировки отходов на площадках. Не ясно кто должен забирать рассортированные отходы – операторы или организации, заинтересованные в получении этих отходов. Для их вывоза порой нужны спецмашины.
Например, стеклобой нужно вывозить специальным транспортом. Пластиковые бутылки с закрытыми пробками не сжать простым уплотнением в мусоровозе. Нужен пресс с прокалывающими иглами для выхода воздуха. А это совсем другое оборудование.
И все же проведенная реформа позволила существенно улучшить ситуацию и дала дальнейший стимул в наведении порядка, во всех смыслах этого слова.

Реформа разрабатывалась на протяжении нескольких лет. Жители России с каждым годом вырабатывают все больше отходов, а существующие мусорные полигоны давно переполнены или находятся на грани переполнения. Также за последнее время отмечается рост несанкционированных свалок, как в пределах населенных пунктов, так и за ними.

Ответственность по уборки таких свалок ложится на плечи местных властей, а это немалая доля незапланированного расхода в бюджете. Не все регионы могут себе позволить оперативно устранить подобные свалки. Поэтому было решено подойти к решению проблемы кардинально — провести настоящую реформу, чтобы назначить ответственных за порядок во всей стране. Однако 1 января не все регионы успели полностью проработать вопрос и определить оператора, который бы занялся мусорными делами.

Собственно, суть реформы заключается в следующем. Теперь управляющие компании, ТСЖ и другие формы управления домами не могут самостоятельно устанавливать тарифы на вывоз мусора, эти нормы закреплены законодательно на местном уровне.

Вывоз мусора становится отдельным пунктом коммунальной услуги, также как электричество, водоснабжение и оплата за газ. Это закреплено ч. 4 ст. 154 ЖК РФ.

Платить за обращение с твердыми бытовыми отходами будут собственники всех форм помещений, а не только жильцы многоквартирных домов. В этот перечень вошли также собственники дачных и садоводческих участков, частных домов и нежилых помещений.

Осуществлять обращение с ТКО будут региональные операторы, которые должны быть выбраны в каждом регионе, это прописано ст. 26.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах потребления».

Положения закона о мусорной реформе — расценки, обращение с ТКО (ТБО)

Необходимость заключения договора. Такой договор теперь необходимо заключать. Для этого предназначена специальная форма, согласно п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ. Правильно этот документ называется «договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами». В нем должна быть прописана информация о заключении — место и дата. Также здесь в обязательном порядке указывается название регионального оператора и сведения о нем, его обязанности по вывозу мусора, транспортировке и иных услугах. Указывается и информация, необходимая для потребителя — время вывоза, тарифы и места складирования мусора.

В случае обнаружения несанкционированных свалок, превышающих общий объем в 1 кубометр, регоператор в течение 5 дней с момента обнаружения обязан: уведомить владельца участка, где была обнаружена свалка, о ее наличии, а также сообщить о необходимость ликвидации в течение 30 дней. Если собственник участка в течение этого времени не ликвидировал несанкционированную свалку или не привлек для этого регионального оператора, то оператор вправе обратиться в суд для решения этой проблемы.

Согласно данной реформе, предусмотрено два варианта тарификации за вывоз, утилизацию и переработку твердых коммунальных отходов:

  • По определенным нормативам, в зависимости от числа проживающих на данной площади
  • Согласно площади квадратных метров жилья. Расчет будет производиться в зависимости от количества квадратных метров жилья собственника недвижимости.

После определения регионального оператора плату за вывоз мусора жильцы также будут вносить в организацию, занимающуюся управлением дома. В том случае, если жильцы не выбрали для себя форму управления или по каким-то причинам расторгли договор с управляющей или иной компанией, деньги нужно будет отдавать уже непосредственно самому региональному оператору. В том случае, если это дачный или садовый участок, людям придется платить и за вывоз мусора на этой территории.

Если вы прописаны на даче, то расчет будет производиться согласно определенным нормам. В том случае, если на даче никто не прописан, сумма оплаты будет рассчитываться, исходя из общего объема вывезенного мусора.

Новый закон о мусоре в России: в чем его суть, и что он регулирует

Первого января этого года Постановлением №1479 были утверждены Новые правила соблюдения противопожарного режима в России. До вступления в силу этого документа нельзя было разводить костры лишь на территориях общего пользования (в парках, во дворах, посадках и т.п). С января 2021 стало запрещено разжигать огонь и на территории дачи. Изменения были внесены в пункт 218 Правил РФ касательно противопожарного режима.

Сегодня на придомовой территории запрещается:

  • сжигать листву и прочие отходы;
  • жарить шашлыки на огне;
  • разводить костры, чтобы погреться.

Возникает вопрос, куда теперь девать дачникам пожухлую листву, ветки и прочий мусор? Новые правила вызвали у многих владельцев земельных участков возмущение. Но на самом деле ограничения не настолько сильны. У дачников осталась возможность утилизировать отходы. Надо лишь учитывать ряд моментов.

Новые ограничения касаются дачных и садовых территорий, земель сельхозпользования.

По Новым правилам разводить костер разрешается в особых местах. Согласно четвертому приложению Постановления №1479 участки для сжигания мусора должны соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие ямы, рва или котлована больше метра в диаметре и 30 см глубиной. Если ямы нет, то на площадке нужно установить металлическую конструкцию и в ней сжигать отходы. Для утилизации травы, веток, бытовых отходов дачники вправе использовать бак или бочку объемом не больше 1 куб.м. Емкость обязательно должна быть выполнена из негорючего материала.
  2. Бочка или яма для сжигания мусора должны находиться на расстоянии минимум пяти метров от жилых домов и хозпостроек.
  3. В 10 метрах от места сжигания мусора не должно быть сухой листвы и веток, горючих материалов.
  4. Рядом с бочкой или балкой, где планируется утилизировать отходы, должен находиться негорючий лист из металла. Им можно будет в нужный момент погасить огонь. Размера металлического листа должно быть достаточно для закрытия рва или бочки.
  5. Рядом с ямой или металлической емкостью должны быть средства пожаротушения. К ним относятся песок, лопата и вода. С их помощью можно предотвратить распространение пламени.

На даче можно установить специальную печь для мусоросжигания. Ее можно купить или сделать своими руками. При использовании такой печки надо также соблюдать все правила, которые действуют в отношении ям и металлических емкостей.

За нарушение положений противопожарного режима придется заплатить штраф. Вид и размер санкции установлен КоАП, статьей №20,4. Согласно данному кодексу за сжигание мусора в неподходящем для этого месте придется заплатить 2000-3000 рублей. Если же разжигание костра приведет к пожару, тогда размер санкции увеличится и составит 5000 рублей.

Надо понимать, что незнание утвержденных в начале года правил разжигания костра не освобождает дачника от ответственности и наказания. Но за первое их нарушение можно ограничиться предупреждением (в зависимости от последствий, к которым привел огонь).

Утилизировать мусор сжиганием можно и в специально выложенной из кирпича небольшой дворовой печке. Способ хорош тем, что одновременно с контролем за процессом утилизации можно приготовить на печке еду для семьи, сэкономив на оплате за другие энергоносители.

Можно вызвать машину-мусоровозку, решив проблему отходов вполне легально без риска вступить в конфликт с законом. Конечно, за вызов тоже придется заплатить от 500 рублей в зависимости от объема мусора. Но наверняка сумма будет меньшей, чем штраф.

  • Россельхознадзор: вместо штрафа — предупреждение
  • Хватить рубить!
  • На Ставрополье фермеры оказались под угрозой земельного передела из-за ошибки райсовета
  • Россельхознадзор не дремлет
  • О пожарной безопасности в период уборки урожая, статистике, нарушителях и штрафах
  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ
  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное
  • Тематические форумы
  • Форумы проекта
  • Правила форума

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 169-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004), от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 08.11.2008 N 196-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 07.11.2011 N 303-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 28.07.2012 N 128-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ, от 21.10.2013 N 278-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2014), от 21.07.2014 N 261-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015), от 29.12.2014 N 485-ФЗ, от 29.06.2015 N 203-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ, от 29.12.2015 N 392-ФЗ, от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 03.07.2016 N 254-ФЗ, от 28.12.2016 N 486-ФЗ, от 05.12.2017 N 393-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 25.12.2018 N 483-ФЗ, от 26.07.2019 N 225-ФЗ, от 02.08.2019 N 272-ФЗ, от 16.12.2019 N 431-ФЗ, от 27.12.2019 N 450-ФЗ, от 07.04.2020 N 117-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
22 мая 1998 года

Одобрен
Советом Федерации
10 июня 1998 года

Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015), от 16.12.2019 N 431-ФЗ)

Абзац третий — Исключен. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

размещение отходов — хранение и захоронение отходов;

хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация); (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015), от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015), от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

трансграничное перемещение отходов — перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;

лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

1. Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004), от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

3. Отношения, связанные с размещением в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, регулируются законодательством Российской Федерации о недрах. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 272-ФЗ)

К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;

проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;

Абзац 4 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

Абзац 7 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности; (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015)

установление федеральных норм и правил, нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения, а также определение правил инвентаризации объектов размещения отходов; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий;

определение федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций и полномочий. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

Абзац 18. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

установление перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты такими товарами, такой упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

установление нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее также — норматив утилизации); (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

1. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004), от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. (в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 196-ФЗ)

6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

9. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

10. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

11. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

1. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их захоронения и обезвреживания запрещается.

2. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их утилизации осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном порядке. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

3. Порядок трансграничного перемещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Тарифы оплаты услуги по обращению с коммунальными отходами устанавливают регионы: они имеют право взимать плату как с квадратного метра, так и с проживающего в квартире человека. Большинство регионов рассчитывают тарифы исходя из количества прописанных в квартире, методику взимания платы с квадратного метра используют реже.

Тариф можно оспорить посредством обращения в прокуратуру, антимонопольный орган и суд.

  1. Продление дачной амнистии. Закончившаяся 1.03.2021 г. дачная амнистия была продлена на 5 лет, в срок до 1.03.2026 г.
  2. Правила разведения костра. С 1.01.2021 г. нормы пожарной безопасности претерпели изменения, также они затронули правила при разведении костра. Если у Вас есть мангал – то он должен находиться на расстоянии не менее 5 метров от жилого помещения, а также не менее 2 метров от всего того, что может воспламениться. Если говорить о костровой яме, то расстояние должно составлять не меньше 50 метров от дома, 30 метров – удалённость от обычных деревьев, от хвойных – 100 метров.
  3. Меры пожарной безопасности. Дачники и садоводы должны проводить очистительные работы на территории, которая расположена близко к лесу (не менее 10 метров) либо же создавать какой-либо другой барьер для предупреждения пожара. Более того, дороги, проезды, которые ведут к источникам водоснабжения, применяемым при пожаре, также должны находиться в соответствующих условиях.
  4. Уборка дачной территории и мусор. Садоводы должны очищать свои участки от мусора, освобождать участок от сухих деревьев и кустов, проводить покосы травы. Запрещено сбрасывать отходы, тем самым создавая свалки.
  5. Налоговый вычет на дачное жильё. Дачный домик таким же образом, как и покупка иного жилья, облагается налогом.
  6. Кадастровые работы. Если раньше для таких работ необходимо было получать разрешение от местных властей, то сейчас люди могут спокойно заказывать кадастровые работы.
  7. Обновлённые правила собрания Садоводческого некоммерческого товарищества. Дата и время проведения собрания прописывается в уставе СНТ. Раньше назначением собраний занимался председатель.

Все денежные средства на нужды садового товарищества должны поступать на банковский счёт. Это, в свою очередь, создает трудности для пожилых людей, не умеющих пользоваться банковскими карточками, либо совсем не имеющих банковских карт.

В соответствие с принятым актом, дачники и садоводы обязаны платить различные взносы. Помимо налогов они должны платить за общие расходы, работу членов самоуправления. Все те, кто не числятся в СНТ, будут платить на 6 % больше, чем те, кто состоит в СНТ.

Как в Подмосковье утилизировать строительный мусор

2021 г. председатель не обязан уведомлять дачников и садоводов о проведении собраний. День, место и время указываются в уставе СНТ, что должно в свою очередь снизить возникновение разногласий (например: каждую вторую субботу июля, в 13: 00, по такому-то адресу). Если же на собрании будут обсуждаться вопросы, которые не прописаны в уставе, то председателю сообщать дачникам и садоводом всё равно придется.

С момента появления данного закона, дачники и садоводы не несут расходы за почтовое сообщение, что позволяет сокращать общие расходы и направлять их на другие нужды.

Следует также отметить, если ранее все, кто пытались вернуть себе НДФЛ при покупке дачного участка, получали от налоговых отказ, так как дома, находящиеся на садовых территориях, не соответствовали условиям имущественного вычета за покупку жилья. То сейчас получить налоговый вычет вполне возможно.

7.09.2020 г. – Министерство финансов Российской Федерации опубликовало разъяснение, в котором было указано, что налоговой вычет будет произведён в том случае, если дом был зарегистрирован в качестве собственности в 2019 году или позже. Максимальный размер суммы, которую дачник способен вернуть, составляет 260000 рублей. Но следует помнить, что данный вычет можно сделать лишь один раз в жизни.

Анонсировал начало мусорной реформы федеральный закон No 503 от 31.12.2017 года. В этом документе прописано, что в ряд законодательных актов были внесены изменения, включая и порядка вывоза и оплаты услуг, касающихся уничтожения бытовых отходов населения.

Суть реформирования заключается в следующем:

  • полномочия компаний по уборке бытового мусора были переданы на местный уровень;
  • услуга была выделена из общего числа коммунальных, как самостоятельный сервис;
  • схема утилизации и распределения ТКО была полностью пересмотрена;
  • привлекается общий региональный оператор, как исполнитель;
  • порядок расчетов и тарифы, будут существенно пересмотрены.

По факту, реализация нового законопроекта пока приостановлена. Отменят ли мусорную реформу? Скорей всего, нет, хотя ряд субъектов федерации вправе при возникновении негативных обстоятельств, перенести сроки запуска новой системы. Новая мусорная реформа 2021 года может быть отсрочена в конкретном субъекте федерации, при возникновении следующих условий:

  • до 01.2022 года- используется ФЗ – 89 в городах фед. значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь;
  • до 01.01.2021 года разрешается отложить исполнение закона в отсутствие возможности выбрать и назначить общего оператора. Окончательное решение по этому вопросу принимает исполнительное ведомство субъекта.

Когда такие причины и условия отсутствуют, власти региона обязаны предпринять все обязательные меры по внедрению нового законопроекта.

Тюменские дачники и садоводы будут платить за вывоз мусора по тарифам физлиц

В начале года, начали действовать принятые поправки о мусорной реформе в России 2021 года. Во многих краях и областях были начаты поиски исполнителей, отвечающих за вывоз и утилизацию ТКО.

Внимание! Подходящая компания определяется на конкурсной основе. Тендер объявляют и проводят органы исполнительной власти региона. Важно, чтобы претенденты отвечали всем требованиям, прописанным в новом федеральном законе.

Самой большой сложностью, многие называют недостаточную техническую и законодательную подготовленность местных властей. К примеру, необходимость сортировки бытовых отходов доступна лишь в отдельных субъектах. Администрации наделены правом, обязать граждан выполнять сортировку мусора, но такие возможности пока есть не везде.

Закон о вывозе мусора с 2021 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.

То, что мусорная реформа России необходима – является бесспорным фактом. Достаточно вспомнить напряженную ситуацию в Подмосковье в течение всего 2021 года, многочисленные отчеты ОНФ и прочих экоактивистов относительно экологического уровня в разных регионах РФ. Показатели по мусору были запредельными. Однако реформирование должно происходить не в ущерб населению. С этим соглашаются и эксперты, и «операторы» реформы в Министерстве природы РФ.

Глава министерства уже выразил общую точку зрения относительно перспектив: тарифы на обращение с отходами нужно рассчитывать с учетом экономики и социальных особенностей субъектов, развитости инфраструктуры, плотности населения.

Также в перспективе Россия должна перейти на раздельный сбор отходов и их сортировку. В идеале – преемственность европейского опыта с установкой в городах контейнеров разного цвета для разного типа мусора. Граждане сами должны начать сортировать отходы: тем самым снижается не только ущерб внешней среде, но и появляется повод для понижения тарифа.

Наконец, еще одним важным перспективным направлением мусорной реформы является декриминализация данной сферы. С появлением региональных операторов появляется возможность совершенствовать процесс обращения с отходами, повышать его прозрачность и, как оптимистичный итог, навести порядок в одной из самых проблемных сфер.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *