Приказ об установлении сроков выплаты зарплаты в 2021 и 2021 образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ об установлении сроков выплаты зарплаты в 2021 и 2021 образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законодательство четко говорит о том, что каждый работник должен получать зарплату не реже двух раз в месяц, т.е. каждые две недели. Если работодатель имеет желание, он может оплачивать труд подчиненных и чаще – хоть каждый день в конце смены.

Реже двух раз в месяц выдавать зарплату нельзя: нарушение этого правила грозит предприятиям и организациям серьезными санкциями со стороны надзорных структур.

При этом то, как именно будет разделяться заработная плата: равными частыми или нет – отдается на усмотрение работодателя.

С 3 октября 2016 законодатели определили точный день, до которого должна переводиться заработная плата работникам – это 15 число текущего месяца. Если ранее на предприятии были установлены сроки, не соответствующие этому правилу (например «окончаловка» за предыдущий месяц выплачивалась 16 числа или позже), необходимо изготовить приказ о переносе сроков выдачи заработной платы.

Процедура эта также должна включать в себя письменное уведомление всех работников предприятия о грядущих изменениях в сроках выплаты зарплаты как минимум за два месяца до наступления самого события.

Если работник не соглашается с нововведением, согласно ст. 74, п. 7 ч. 1 ст. 77, ст. 178 ТК РФ, работодатель имеет право его уволить.

Следует отметить, что если даты выдачи заработной платы по факту соответствуют нормам трудового кодекса РФ, но при этом нигде не задокументированы, это также может навлечь на компанию и ее директора административные штрафы: от 30 т.р. руб. до 50 т.р. руб.. – для самой фирмы и от 1т. р. руб. до 5т. р. руб. – для ее руководителя.

Приказ о сроках выплаты заработной платы

На сегодня нет стандартного единого для всех образца приказа о сроках выплаты заработной платы, так что работодатели могут писать его в произвольном виде. В некоторых случаях предприятия используют внутренние шаблоны документа, утвержденные в учетной политике фирмы. Но, вне зависимости от того, какой путь будет выбран, приказ должен включать в себя ряд обязательных сведений. К ним относятся:

  • дата составления,
  • название организации,
  • суть распоряжения, т.е. точные даты выдачи заработной платы,
  • основание для его написания,
  • ответственных за его исполнение лиц, с указанием их должностей и ФИО.

Если к документу прикладываются какие-то дополнительные бумаги, то их нужно отметить в отдельном пункте.

Как к информационной части документа, так и к его оформлению закон не предъявляет никаких особых требований, поэтому допустимо написание приказа как на простом чистом листе А4 или А5 формата, так и на фирменном бланке компании, в печатном или рукописном виде. Единственное, что надо соблюдать неукоснительно: наличие подлинной подписи руководителя организации или лица, уполномоченного на визирование таких бумаг.

Кроме этого, приказ обычно подписывают сотрудники, ответственные за его выполнение и те, кого он касается напрямую.

Подписи последних свидетельствуют о том, что они ознакомлены с распоряжением.

Проштамповывать приказ печатью строгой необходимости сейчас нет: различного рода клише и штемпели могут использоваться только тогда, когда эта норма установлена во внутренних документах фирмы.

В общем порядке печати и штампы к применению уже не обязательны (в т.ч. и юридическими лицами).

Обычно приказ пишется в одном оригинальном экземпляре, но при необходимости могут быть сделаны и его дополнительные копии (например, для предъявления в отдел кадров и бухгалтерию).

Приказ о сроках выплаты зарплаты

Если вы уходите на выходные с 1 по 10 мая 2021 года, зарплату нужно выплатить в последний рабочий день в соответствии с требованиями, которые установлены частью 8 статьи 136 ТК. Если день выплаты заработной платы совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, согласно статье 136 ТК РФ выплата переносится на ближайший рабочий день накануне.

Если организация не работает с 1 по 10 мая включительно, и день выплаты зарплаты выпал на этот период, крайний срок выплаты зарплаты – 30 апреля. НДФЛ нужно заплатить в бюджет не позднее 11 мая. Перенос срока уплаты прямо предусмотрен п. 7 ст. 6.1 НК РФ.

Теперь те, кто уже запланировал отпуск на майские оказались в невыгодной ситуации: отдыхают они так же, как все, но за счет своего отпуска.

Если работник находится в отпуске в нерабочие, отпуск на эти дни не продлевается. Можно предоставлять отпуск на период нерабочих дней по желанию работника.

Если графиком отпусков работнику был запланирован отпуск на этот период или работник уже написал заявление, отказаться от отпуска без согласия работодателя нельзя.

  • УСН после ЕНВД: как уменьшить налог

    725 0

    По ст. 57 и 136 Трудового кодекса у работодателя нет обязательства обозначить конкретные дни выплаты зарплаты в трудовом договоре. Он вправе прописать их в правилах внутреннего распорядка предприятия или коллективном договоре.

    Порядок действий при переносе даты выплаты заработной платы напрямую зависит от того, в каком документе обозначены конкретные сроки.

    Для удобства восприятия информации, рассмотрим каждый из вариантов в форме табличного документа:

    Число получения заработной платы фиксировано документом Порядок переноса даты
    Правила внутреннего распорядка (ПВР) Перенос дат происходит на основании изданного по предприятию приказа.После изменений с ними необходимо под роспись ознакомить каждого трудоустроенного гражданина. Так как ПВР являются локальными нормативными документами, решения об изменениях принимаются работодателем без согласия работников.Если в компании присутствует профсоюз, при внесении изменений требуется учесть его мнение.
    Коллективные договоры Если коллективный договор не содержит пункт относительно порядка внесения в него изменений, то их внедряют путем переговоров.Обычно, для внесения изменений в такие договоры создается специальная комиссия. В нее должны входить представители обеих сторон: работодателя и работников.Результаты фиксируются в специальном дополнительном соглашении. Оно содержит свободную форму, но обязательно должно включать новые сроки получения платы за труд. Дополнительное соглашение направляется на регистрацию территориальный орган по труду не позднее семи дней после подписания.Вступает в силу документ с момента его издания, а не регистрации.
    Трудовые договоры По ст. 72 ТК РФ при изменении числа выплаты зарплаты проводится с помощью заключения с каждым работников дополнительного соглашения. Если человек не согласен с изменением условий договора, организации придется его рассчитывать с выплатой выходного пособия в размере двухнедельного заработка.При таком варианте обязательно необходимо уведомить сотрудников о предстоящих изменениях за два месяца в письменном виде.Уведомление должно содержать не только новые даты выплаты заработной платы, но и причины вводимых изменений и пояснений, почему нельзя оставить прежние сроки.

    Если даты зафиксированы в двух или трех документах одновременно, то изменения придется вносить в каждое из них.

    Например, когда дата оговорена в правилах распорядка и трудовых договорах, издается приказ и за два месяца сотрудникам направляются уведомления.

    После чего еще заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам.

    Приказ о переносе чисел выдачи заработной платы составляется, если сроки определены ПВР.

    Законом не утверждено специальной формы этого документа.

    Однако он должен содержать информацию:

    • наименование компании и документа;
    • дата и город составления;
    • в одном предложении — о чем приказ;
    • в какой документ вводятся изменения и их суть, дата, с которой вносятся изменения;
    • назначаются ответственные лица за внесение изменений;
    • подпись руководителя;
    • список лиц, которые должны ознакомиться с приказом и их визы.

    Скачать образец приказа об изменения сроков выдачи заработной платы – word.

    Для ознакомления сотрудников к приказу прикладываются листы ознакомления, в них ставятся визы персонала.

    Как платить зарплату за майские нерабочие дни с 1 по 10 мая?

    Для этого в правилах трудового распорядка запишите, что новичкам за первый месяц работы вы выдаете зарплату три раза.

    Пример выдачи зарплаты по новым правилам 2021 Компания приняла сотрудника 3 июля. Дни зарплаты в компании: 25-е и 10-е числа.

    Оклад сотрудника — 42 тыс. руб. В июле — 21 рабочий день. Зарплата за один день — 2000 руб. (42 000 руб. : 21 дн.). 10 июля.

    Образец подобного документа представлен ниже.

    Уведомление работников Если работник не подписал дополнительное соглашение к трудовому контракту, то руководитель предприятия признаёт корректировку срока перечисления ЗП изменением трудовых условий.

    В этом случае директор компании письменно уведомляет каждого сотрудника о будущем изменении времени перечисления зарплаты.

    При оформлении заявления можно использовать типовой образец: Нюансы Работник может проверить, учитывают ли установленные в фирме периоды перечисления ЗП в 2021 г. последние поправки в ТК РФ.

    Но, вне зависимости от того, какой путь будет выбран, приказ должен включать в себя ряд обязательных сведений.

    К ним относятся:

    • дата составления,
    • название организации,
    • суть распоряжения, т.е. точные даты выдачи заработной платы,
    • основание для его написания,
    • ответственных за его исполнение лиц, с указанием их должностей и ФИО.

    Освобождены от такой обязанности и микропредприятия, использующие в деятельности типовой договор.

    Приказ о сроках выплаты заработной платы пишется от лица директора фирмы любым сотрудником, уполномоченным на составление распорядительной документации. Это может быть руководитель какого-либо структурного подразделения, секретарь, юрисконсульт и т.д.

    Важно, чтобы после формирования приказ передавался на подписание директору предприятия – без его автографа он не приобретет законной силы и его легко можно будет оспорить с помощью трудовой инспекции или суда.

    Причем это касается даже тех случаев, когда зарплата из месяца в месяц выдается в одни и те же даты, но они не прописаны в локальных документах.

    Как же исправить ситуацию? Конечно, привести необходимые документы в порядок, а если их по каким-либо причинам до сих пор нет — сделать:

    • Если есть возможность, переиздайте неверный документ задним числом, но только если это не приведет к расхождениям с другой вашей документацией. К сожалению, сделать это можно далеко не всегда.
    • Если вносятся изменения в коллективный договор, необходимо собрать комиссию из представителей обеих сторон — и сотрудников, и работодателя.

    То есть, в уведомлении должно быть расписано, сколько начислено, сколько удержано, какая часть суммы является премией, оплатой отпуска, больничного, и сколько, в конечном итоге, подлежит к выплате на руки.

    Что касается получения денег, то в рассматриваемом нормативном акте предусматриваются два варианта передачи денежных средств работнику:

    1. На руки, по месту осуществления трудовой деятельности;
    2. Путем перечисления в банковское учреждение на расчетный счет работника.

    Надо сказать, что согласно статистике, большинство работодателей уже выдают зарплату до 15 числа следующего месяца. Однако перечисленные выше локальные нормативные акты предприятия (ИП) и договора могут не содержать этих условий.

    Поэтому в случае необходимости работодателям следует внести в них соответствующие изменения.

    В соответствии с законодательством, перерыв между выдачей аванса и зарплаты должен составлять не более пятнадцати дней.

    • По закону, работодатель обязан установить конкретный срок выдачи зарплаты По закону о новых сроках выдачи заработной платы (изменения) уведомляют работника.
    • Если необходимость в корректировке сроков выплаты зарплаты есть, то оформление изменений зависит от того, в каком конкретно документе у вас зафиксированы зарплатные сроки.
    • Результаты переговоров данной комиссии оформляются дополнительным соглашением к коллективному договору.
    • После принятия этого закона в некоторых СМИ появилась информация подобного рода: «законодатели запретили платить премии работникам» или «за выплату премий будут штрафовать».

    Но так ли это на самом деле? Как новый закон влияет на выплату премиальных?

    Что изменится в работе бухгалтера? Давайте разбираться.

    Порядок внесения изменений ПВТР Процедура достаточно простая:

    • Формируется приказ о внесении изменений в ПВТР.
    • При наличии профсоюзного органа требуется получить его мнение.
    • Каждый работник знакомится с изменениями под роспись (могут ставиться в самих Правилах на отдельном листе, в прилагаемых ознакомительных листах к Правилам или специальном журнале).

    Коллективный договор Выполняются следующие шаги:

    • Собирается комиссия из представителей компании и работников;
    • Проводятся переговоры, в ходе которых согласовываются даты выдачи зарплатных денег;
    • Формируется по итогам переговоров допсоглашения об изменении коллективного договора;
    • Допсоглашение подписывается представителями двух сторон.

    Трудовой договор Процедура усложняется тем, что с каждым сотрудником нужно работать отдельно.
    Организация планирует изменить сроки выплаты заработной платы для офисных сотрудников, для водительского состава сроки остаются прежними. Сроки указаны в трудовых договорах, ПВТР, положении об оплате труда.

    Когда платить зарплату в мае 2021 года с учетом длинных выходных

    Дни с 4 по 7 мая 2021 года объявлены нерабочими. Соответствующий Указ № 242 президент подписал 23.04.2021, а 26.04.2021 Минтруд опубликовал Рекомендации работникам и работодателям по нерабочим дням в мае 2021 года (далее — Рекомендации). Расскажем, кого можно привлечь к работе в эти дни, как их отражать в табеле и оплачивать, можно ли объявить простой и т. д.

    Напомним, что на данный момент понятие «нерабочие дни» закреплено только в Налоговом кодексе РФ. Соответствующую поправку внес Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ в п. 6, 7 ст. 6.1 НК РФ. Данная норма позволила передвинуть сроки представления отчетности и уплаты страховых взносов на ближайший рабочий день — как это было в случаях, если последний день срока выпадал на выходные или праздничные нерабочие дни.

    В отличие от указов Президента РФ от 25.03.2020 № 206 и от 02.04.2020 № 239, которые устанавливали нерабочие дни в 2020 году, Указ Президента РФ от 23.04.2021 № 242 не содержит списка непрерывно действующих и других организаций, которые должны продолжать работать. В 2021 году работодатели вправе самостоятельно определить количество и состав сотрудников, которые выйдут на работу с 1 по 10 мая.

    В период нерабочих дней работникам сохраняется зарплата, норма рабочего времени не уменьшается. Нерабочие дни, установленные Указом Президента РФ от 23.04.2021 № 242, относятся к отработанному времени как у тех работников, кто выходил на работу в этот период, так и у тех, кто на работу не выходил (п. 3 Рекомендаций).

    Сотрудники должны в полном объеме получить должностной оклад, а также компенсационные и стимулирующие выплаты, если такие установлены. Тем, кто получает сдельную оплату, за 4–7 мая выплачивается соответствующее вознаграждение, которое определяется локальным нормативным актом работодателя, а расходы относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

    В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение).

    2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.

    3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 21 апреля 2015 г. № 10н «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы образования, подведомственных Федеральному агентству научных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37218).

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Министр В.Н. Фальков

    1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.

    2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).

    3. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) (далее — оклады), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, необходимо учитывать мнение представительного органа работников.

    Система оплаты труда устанавливается с учетом фонда оплаты труда, сформированного на календарный год.

    Фонд оплаты труда работников учреждения формируется из финансового обеспечения учреждения.

    4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.

    5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений, в том числе замещаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, замещаемой в порядке совместительства по другому трудовому договору, производится раздельно по каждой из должностей.

    6. Педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, осуществляемая в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2003 г., регистрационный № 4963), оплачивается пропорционально количеству отработанных часов в соответствии с размером оплаты за один час, установленным локальным нормативным актом учреждения в зависимости от реализуемых образовательных программ и (или) уровня квалификации педагогического работника.

    7. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации. Месячная заработная плата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

    8. Заработная плата работников (без учета выплат стимулирующего характера), устанавливаемая в соответствии с Положением, в случае изменения (совершенствования) системы оплаты труда работников не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностн��х) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

    12. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:

    единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

    единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

    номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций;

    продолжительности рабочего времени педагогических работников (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю, в год);

    государственных гарантий по оплате труда;

    особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

    перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13145), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284) (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера);

    перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 818 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11080), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13146) и от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) (далее — Перечень видов выплат стимулирующего характера);

    Положения;

    единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878);

    отраслевого соглашения;

    мнения представительного органа работников;

    систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы).

    13. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленные за норму часов педагогической работы в неделю (в год), представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

    Размеры окладов, ставок заработной платы работников учреждений устанавливаются на основе отнесения их профессий (должностей) к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ).

    Нормы часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников определяются в соответствии с приложением 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 г., регистрационный № 36204) с изменениями, внесенными приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 755 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г., регистрационный № 42884) и Министерства просвещения Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 234 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2019 г., регистрационный № 54675).

    В случае если профессии (должности) работников, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов, ставок заработной платы устанавливаются по ПКГ.

    Минимальные размеры окладов, ставок заработной платы по ПКГ (уровням) приведены в приложении к Положению.

    14. Оклады, ставки заработной платы пересматриваются учреждением в случае, если они установлены в меньшем размере, чем Положением. Принятие Положения не является основанием для снижения окладов, если они установлены в большем размере.

    15. Оклады заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением окладов заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать на 10-20 % ниже окладов руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений.

    31. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

    выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

    выплаты за качество выполняемых работ;

    выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

    премиальные выплаты по итогам работы.

    32. Финансирование выплат стимулирующего характера осуществляется за счет финансового обеспечения.

    33. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в учреждениях самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.

    34. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Положением, коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, и конкретизируются в трудовом договоре работника.

    Максимальным размером выплаты стимулирующего характера не ограничены.

    35. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются с целью мотивации работников учреждений к повышению уровня квалификации. Рекомендуется применять повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории, установленной по результатам аттестации, почетного звания с наименованием «заслуженный», ученого звания и ученой степени к окладу, а для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, — к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема учебной (преподавательской, педагогической) работы.

    Повышающие коэффициенты к окладу за квалификационную категорию, почетное звание, ученое звание и ученую степень суммируются по каждому из оснований.

    36. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера за высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом разрабатываемых в учреждении формализованных показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

    При этом рекомендуется учитывать:

    36.1. Для педагогических работников учреждений:

    реализацию программ по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольных и общеобразовательных организациях, участие в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

    участие педагогического работника в разработке и реализации основной общеобразовательной программы;

    работу с детьми из социально неблагополучных семей;

    использование в деятельности современных образовательных технологий;

    долю направлений подготовки и специальностей высшего образования, образовательные программы по которым реализуются с использованием дистанционных образовательных технологий;

    наличие разработанных и утвержденных основных образовательных программ (рабочих учебных планов) по всем специальностям и направлениям подготовки высшего образования, реализуемым учреждением;

    наличие учебно-методических комплексов, в том числе на сайте учреждения;

    работу по финансируемой теме научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической работы, либо подготовку заявки на научный конкурс, принятой к рассмотрению;

    публикационную активность в рецензируемых отечественных и ведущих зарубежных периодических изданиях, в журналах, индексируемых в наукометрических базах данных;

    присуждение ученой степени и (или) ученого звания и (или) почетного звания;

    издание учебников, учебных пособий, публикацию монографии либо проведение персональной творческой выставки;

    участие в международных, всероссийских, региональных научных мероприятиях (конференциях, научных семинарах (форумах), конгрессах, симпозиумах) с докладом;

    наличие подготовленных преподавателем (по дисциплинам кафедры, на факультете) студентов-победителей и призеров всероссийских (международных) олимпиад, конкурсов и соревнований;

    руководство научно-исследовательской работой студента, представленной на международный, всероссийский, региональный научный конкурс, либо подготовка студента к выступлению с научным докладом;

    публикацию научной статьи в сборнике научных трудов (материалов конференций) в соавторстве со студентом;

    наличие и выполнение программы развития учреждения;

    организацию, проведение или участие в профориентационных мероприятиях, организованных кафедрой (факультетом, учреждением);

    количество долгосрочных (не менее 3 лет) договоров с юридическими и физическими лицами о практической подготовке студентов, обучающихся по очной форме обучения по всем реализуемым учреждением направлениям подготовки, специальностям высшего образования;

    количество выпускных квалификационных работ, выполненных студентами очной формы обучения по официальным заявкам работодателей, под руководством педагогического работника;

    наличие объектов интеллектуальной собственности, получение охранных документов, патентов на них;

    участие в инновационной деятельности учреждения;

    долю ставок, занятых научно-педагогическими работниками, имеющими ученую степень кандидата (доктора) наук;

    использование новых эффективных технологий в процессе работы;

    работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    применение в работе иностранного языка;

    другие показатели и условия.

    36.2. Для работников учреждений, осуществляющи�� трудовую деятельность по профессиям рабочих:

    особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);

    выполнение особо важных и срочных работ;

    другие показатели и условия.

    42. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1958; 2018, № 47, ст. 7262).

    43. Размер оклада руководителя учреждения определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения, и отражается в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.

    44. Оклад президента учреждения определяется решением ученого совета учреждения, либо по представлению руководителя учреждения, в размере до 30% ниже должностного оклада руководителя учреждения и устанавливается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с президентом учреждения.

    45. Оклады заместителей руководителей и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30% ниже оклада руководителя учреждения приказами по учреждению.

    46. Руководителю учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

    за интенсивность и высокие результаты работы;

    премиальные выплаты по итогам работы.

    47. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы руководителю учреждения осуществляется по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за достижение высоких результатов работы руководителя учреждения с указанием размера такой выплаты.

    48. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются руководителю учреждения по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей.

    49. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с главой III Положения в зависимости от условий труда.

    50. Заместители руководителя учреждения, президент учреждения и главный бухгалтер имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами III и IV настоящего Положения в зависимости от условий труда.

    51. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) не может превышать предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), установленный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52945).

    52. Выплата материальной помощи руководителю учреждения производится на основании подтверждающих документов в следующих случаях:

    а) вступление в брак руководителя учреждения (в размере оклада);

    б) рождение ребенка у руководителя учреждения (в размере оклада);

    в) смерть супруга, супруги, родителей, детей руководителя учреждения (в размере оклада);

    г) утрата или повреждение имущества руководителя учреждения в связи с несчастным случаем, стихийным бедствием (в размере оклада);

    д) 50-летие, 60-летие руководителя учреждения и далее каждые пять лет (в размере оклада);

    е) болезнь руководителя учреждения свыше одного месяца подряд (в размере оклада).

    53. В случае смерти руководителя учреждения материальная помощь выплачивается семье умершего (супруге (супругу), родителям, детям) на основании подтверждающих родство документов (в размере оклада).

    54. Решение о выплате материальной помощи руководителю учреждения оформляется приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

    55. Условия выплаты материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам, ее конкретные размеры устанавливаются локальным актом с учетом мнения представительного органа работников.

    56. Решение об оказании материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам принимается руководителем учреждения после рассмотрения мотивированного письменного заявления работника, заместителя руководителя учреждения или главного бухгалтера учреждения и документов, подтверждающих наличие оснований для получения материальной помощи.

    57. Работникам учреждения при наличии средств по фонду оплаты труда могут выплачиваться иные выплаты социального характера (в том числе в связи с выходом на пенсию, к юбилейным датам и праздникам, в связи с получением государственных наград Российской Федерации и ведомственных наград Министерства науки и высшего образования Российской Федерации).

    Образец приказа о переносе сроков выдачи заработной платы

    Индексация зарплаты вменяется в обязанность компаний законом, но до сих пор нет единого регламента ее проведения.

    Неясность вопроса порождает множество споров, ведущих к конфликтным ситуациям между работником и работодателем, работодателем и контролирующими органами.

    Из-за отсутствия единого регламентаее проведения, непонятен механизм индексации:

    • Что именно индексировать: постоянную составляющую зарплаты или переменную часть тоже?
    • Какая должна быть периодичность индексирования?
    • Какие показатели взять для расчета коэффициента индексации?
    • Как оформлять юридически такое повышение заработка?

    Ясно только одно, что индексация должна проводиться обязательно всем сотрудникам организации без исключения.

    Приказ, которым производилась плановая индексация заработной платы относится к распоряжениям по личному составу, а также затрагивает вопросы начисления заработной платы сотрудников. В связи с этим, период хранения для такого рода бланков установлен в 75 лет.

    Документы обычно подшиваются в дела в порядке хронологии составления. Копии приказа могут также находиться вместе с документами по расчету зарплаты. После завершения календарного года подшивка передается в архив организации, где хранится весь установленный период времени. В случае прекращения деятельности компании (закрытия, ликвидации и т. д.) дела нужно передать в государственный архив.

    По завершении установленного срока хранения, руководитель может издать приказ на уничтожение архивных документов.

    Внимание! Если хранение документов ведется недобросовестно, либо они уничтожены раньше срока, то на компанию может налагаться административная либо уголовная ответственность.

    В связи с отсутствием единого порядка рекомендуем для соблюдения трудового законодательства всем организациям принять внутренний документ, регламентирующий порядок проведения индексации зарплат. Это оградит компании от неприятностей в случае проверки соблюдения норм трудового права и позволит исполнителям иметь четкое представление о ее процедуре.

    Пункты, которые должен содержать локальный нормативный акт об индексации:

    1. Периодичность индексирования зарплаты: ежемесячно, ежеквартально, каждое полугодие, ежегодно. Раз в месяц или в квартал проводить индексацию нежелательно, так как это очень трудоемкий процесс, особенно на предприятиях с большим штатом. Важно, чтобы индексация проводилась не реже 1 раз в год, например, ежегодно с 1 января.
    1. Уровень индексации. В силу неопределенности вопроса допустимопривязать данный коэффициент:
    • к индексу потребительских ценза конкретный период в регионе местонахождения компании или по России в целом;
    • к официально признанному федеральному или региональному уровню инфляции;
    • к увеличению длятрудоспособного населения прожиточного минимума общероссийского или регионального;
    • к росту минимального размера оплаты труда в целом по стране или по региону.

    Если ни один из этих показателей не устраивает, то нигде нет указания на то, что нельзя установить конкретный коэффициент, на который регулярно будет индексироваться оплаты труда.

    Важно, чтобы обязательно был разработан и утвержден документ, регламентирующий индексирование заработка и его требования выполнялись бы в беспрекословном порядке.

    Чтобы провести обязательное индексирование оплаты труда достаточно проиндексировать постоянную его часть – оклад, тарифную ставку, сдельную расценку. В большинстве компаний все остальные части заработка – надбавки, премии, как правило, привязаны в процентном соотношении к постоянной составляющей. Поэтому их увеличение естественным образом потянет за собой и увеличение всего остального.

    Но нужно учесть, что если на предприятии надбавки и премии, зафиксированы в трудовых, коллективных договорах или в Положении об оплате труда в конкретнойцифре, то их индексация в таком случае не повлечет за собой индексацию надбавок и премий. И тогда индексация заработка будет носить частичный характер. Поэтому нельзя считать, что в связи с ростом потребительских цен работники не потеряли в оплате труда.

    Поэтому в организациях, в которых выплата надбавок и премирование производится в фиксированных суммах, желательно для проведения полной индексации включить их в локальный нормативный документ об индексации заработка.

    Нужно ли оформлять приказ об индексации заработной платы в 2021 году — пример

    Рассмотрим, как изменится заработок сотрудника в 2021 году в компании ООО “Альфа” по сравнению с 2015 годом при выполнении им всех плановых показателей и не нарушении режима труда. Для наглядности результаты расчетов сведем в таблицу ниже.

    Иванову в 2015 году установлен оклад 30000 руб. Ежемесячно он получает надбавку в размере 15% за выполнение плана и 5% за отсутствие нарушений трудового распорядка.

    Рассмотрим ситуацию, когда Иванову ежемесячно положены не надбавки в процентном соотношении к окладу, а выплачивается за те же показатели фиксированная премия 6000 рублей. И примем, что на предприятии индексируют только оклады.Все остальные данные оставим без изменений.

    Результат от проведенного мероприятия показан в таблице ниже. (нажмите для раскрытия)

    Вариант Заработок 2021 году, в рублях Сумма реального роста увеличения оплаты труда, врублях
    Вариант 1 37200 1200
    Вариант 2 37920 1920
    Вариант 3 37500 1500

    Из данного примера очевидно, что при подобном способе премирования и индексации только окладов работающие серьезно теряют в заработке.

    При рождении ребенка один из родителей или лицо, его заменяющее (опекун, усыновитель, приемный родитель) вправе получить единовременное пособие (ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

    Работающим лицам такое пособие назначается и выплачивается по месту работы (п. 27 Порядка Минздравсоцразвития от 23.12.2009 № 1012н).

    При обращении работника за пособием работодатель издает соответствующий приказ. О форме такого приказа расскажем в нашей консультации.

    ТК РФ (ст. 136) с 03.10.2016 обязывает работодателя назначить даты выдачи заработка двумя частями до 15-го дня включительно со времени окончания расчетного периода. Минимальный промежуток между датами — полмесяца. Трудовое законодательство обязывает указывать дни выплаты зарплаты в локальных документах. Если это правило нарушено, организация привлекается к ответственности, даже если фактически вознаграждение выплачивается по всем нормам.

    Согласно ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ (ред. от 24.04.2020) зафиксированное нарушение ведет к предупреждению или наложению административного штрафа:

    • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 000 до 5 000 рублей;
    • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

    С целью получения единовременного пособия в связи с рождением ребенка следующие документы предоставляются нанимателю:

    • Заявление на денежную выплату установленного образца
    • Свидетельство о рождении ребенка
    • Справку, подтверждающую неполучение пособия одним из родителей. Эта справка предоставляется при наличии официальной работы. Таким образом исключается возможность двойного начисления выплаты.

    Если официального места работы не имеют оба родителя, приведенный выше список документов предоставляется в органы социальной защиты населения по месту своего жительства.

    На основании полученных документов работодатель, либо органы соцзащиты издают приказ о выплате денежного пособия.

    Руководство компании вправе не издавать специальный локальный документ, который регулирует вопросы денежной помощи сотрудникам. Это связано с тем, что поддержка в денежном выражении не является обязательной и реализуется по инициативе работодателя.

    Составление документации требуется в случае, если такая поддержка относится к социальным выплатам. Это связано с тем, что такой документ:

    • определяет вид выплаты;
    • выступает основанием для перевода денег;
    • является отчетным документом при вычитании налога на доходы и прибыль физических лиц;
    • необходим для вычисления размеров взносов в ПФР и ФСС.

    ВНИМАНИЕ! Если материальная поддержка выплачивается как ежемесячная надбавка к зарплате, начисляется постоянно в фиксированном размере, тогда не нужно издавать для этого приказ. Начисление пособия в этом случае происходит автоматически и регулярно.

    На весь период практической актуальности документ хранится в отдельной папке, прошитый с распорядительной документацией. В случае завершения действия он продолжает храниться в архиве предприятия.

    Распоряжение об общих по организации сроках выдачи вознаграждения относятся к административно-хозяйственным документам. Согласно перечню типовых управленческих архивных документов (приказ Росархива №236 от 20.12.2019), они хранятся 5 лет после прекращения действия (п.1.2.19 перечня). Если распоряжение составляется на основании трудового договора на конкретного сотрудника, то оно относится к документам по личному составу и хранится 75 лет (п. 8.1.434).

    При рождении малыша его родители приобретают право на получение госпособия, которое начисляется и выдается им из средств ФСС РФ, либо за счет федерального бюджета. Аналогичное право образуется и у лица, которое заменяет родителей. Таковым может быть, например, опекун, попечитель, удочеритель, усыновитель. Во всех случаях первоосновой для оформления и выдачи данной соцвыплаты является факт рождения ребенка (первого, второго, двойни и т. д.).

    Важно! Данное госпособие выплачивается разово на каждого родившегося ребенка, но только одному из родителей (маме либо папе).

    Назначение госпособия при рождении малыша подлежит обязательному оформлению. Сама по себе процедура оформления никаких сложностей не представляет, но во многом зависит от действительного статуса родителя, которому будет выплачиваться госпособие.

    Где оформить госпособие родителю
    (типичные ситуации)
    Если в семье все безработные либо учатся очно в вузе, образовательной профорганизации либо научной организации Когда мать и отец работают (либо служат) Если один родитель работает (служит), а у второго работы нет
    По месту жительства (пребывания, факт. проживания) мамы либо папы в органах соцзащиты На работе либо службе одного из родителей В организации, где трудится (служит) родитель

    Перечисленные варианты оформления разового госпособия на малыша в полной мере относятся и к лицам, которые заменяют родителей.

    1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

    2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

    При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

    Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

    3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

    Изменение сроков выплаты заработной платы в 2021 году

    6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

    а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

    в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

    10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

    а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

    б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

    в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

    г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

    д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

    е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

    ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

    з) настоящих рекомендаций;

    и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

    11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

    12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

    Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

    13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

    21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

    22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

    23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

    24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

    25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

    Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

    26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

    для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

    для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

    для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

    27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

    Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

    В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

    28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

    29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

    Рекомендации работникам и работодателям по нерабочим дням в мае 2021 года

    36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

    Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

    В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

    Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

    Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

    Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

    При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

    размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

    размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

    уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

    размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

    размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

    Зарплатные сроки закреплены в ст. 136 ТК РФ. Согласно ей деньги за труд сотрудникам следует перечислять:

    • не реже, чем каждые полмесяца; и
    • не позже 15 календарных дней с окончания периода, за который начислили выплату.

    Если утвержденная работодателем дата зарплаты выпадает на выходной, деньги выдают накануне.

    ВАЖНО! Нормы ст. 136 ТК РФ обязательны для исполнения и не могут быть нарушены даже по письменной просьбе работника, желающего получать деньги раз в месяц.

    Как правило, работодатели платят зарплату по следующей схеме: 1 раз в месяц выдают аванс и 1 раз — окончательную выплату, скорректированную на ранее выданный аванс. При таком графике и с учетом норм ст. 136 ТК РФ сроки для зарплаты за первую половину месяца приходятся на 16–30(31) числа, а за вторую половину — на 1–15 числа.

    Основные выводы:

    • Порядок проведения процедуры зависит от того, какой документ регламентирует конкретные сроки получения заработной платы.
    • Приказ оформляется только, если сроки установлены ПВР.
    • Если даты выдачи определены трудовыми договорами, работодатель уведомляет за два месяца работников о предстоящих изменениях. После этого заключаются дополнительные соглашения с каждым из сотрудников.
    • Когда сроки фиксированы коллективным договором: создается комиссия, принимается решение о введении изменений и только после этого издается одно дополнительное соглашение к договору.
    • Дни выдачи не могут быть реже, чем каждую половину месяца. Оплата производится не позднее пятнадцати дней после завершения периода, за который произведено начисление зарплаты.

    Конкретный график перечисления зарплатных денег работодатель обязан зафиксировать в своих локальных нормативных актах (ЛНА): правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР), коллективном или трудовом договоре. Именно эти 3 документа приводит ст. 136 ТК РФ.

    Формулировка этой статьи составлена таким образом, что нередко возникает вопрос: обязательно ли фиксировать зарплатные сроки во всех вышеперечисленных документах или достаточно одного из них? Ответ на него неоднократно давали и чиновники, и судьи (письмо Роструда от 06.03.2012 № ПГ/1004-6-1, определение Московского горсуда от 24.12.2012 № 4г/5-12211/12).

    О том, что включить в трудовой договор, читайте в статье «Порядок заключения трудового договора (нюансы)».

    Согласно разъяснениям, достаточно, чтобы сроки были закреплены в одном из приведенных в ст. 136 ТК РФ документов. Причем, по мнению Роструда, в приоритете — ПВТР. Объясняет он это тем, что ПВТР — это общий документ, нормы которого распространяются на весь персонал, в то время как трудовой договор регламентирует отношения с определенным работником, а колдоговор может и вовсе не заключаться.

    Для того чтобы полностью исключить споры с проверяющими, можно поступить следующим образом: закрепить регламент выдачи зарплаты в ПВТР, а в трудовые или коллективные договоры внести фразу, отсылающую к ПВТР: «заработная плата выдается в соответствии с пунктом (здесь указываем номер пункта ПВТР) правил трудового распорядка…».

    Хотите получить еще одно экспертное мнение? Оформите бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс или, при его наличии, переходите к Путеводителю по заработной плате.

    Согласно новой редакции статьи 136 ТК РФ, действующей с 3 октября, «Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором».

    Таким образом, с 3 октября дата выплаты зарплаты должна быть определена конкретно. Прежде такого требования не было, поэтому многие работодатели устанавливали период выплаты зарплаты, например, «с 1 по 12 число» или, допустим, с «5 по 7 число». С 3 октября 2021 года подобного рода периоды выплаты заработной платы незаконны.

    Дата выплаты зарплаты с 3 октября 2021 года должна быть определена точно и конкретно. В противном случае компания рискует быть оштрафованной до 50 000 рублей за первичное нарушение и на 100 000 рублей – за повторное (ст. 5.27 КоАП РФ).

    Платите зарплату два раза в месяц. Конкретные даты выплаты установите в трудовом или коллективном договоре либо в ЛНА, например в положении об оплате труда (Письмо Минтруда от 24.05.2018 N 14-1/ООГ-4375).

    Аванс платите с 16-го по последнее число текущего месяца, зарплату за вторую половину месяца – с 1-го по 15-е число следующего месяца. Если дата выплаты приходится на выходной или праздник, выплатите зарплату накануне (ст. 136 ТК РФ, Письмо Минтруда от 14.02.2017 N 14-1/ООГ-1293).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *