Устав региональной общественной организации 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав региональной общественной организации 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это добровольные объединения граждан, созданные в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Основным отличием от других НКО является объединение на основе членства. Даже учредители становятся членами и не имеют при этом никаких преференций. Участник обязан уплачивать членские и иные имущественные взносы, а также в любое время по своему усмотрению имеет право прекратить участие. Членств неотчуждаемо, а осуществление прав не нельзя передать другому лицу.

ВАЖНО! Участники не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а та не отвечает по обязательствам своих членов.

Различаются по территориальной сфере деятельности. Выделяются общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Общероссийские действуют на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои подразделения. Региональные осуществляют деятельность на территории только одного субъекта РФ, а местные – в пределах территории органа местного самоуправления (например, населенного пункта).

ВАЖНО! В наименовании организации должно быть указание на территориальную сферу ее деятельности.

Образец. Устав региональной общественной организации

Оформляется на бумаге формата А4 в двух экземплярах. Все страницы документа нужно пронумеровать, сшить, на последнем листе зафиксировать общее число листов и поставить печать.

Образец будет одинаковым, независимо от территориального признака. Ниже мы предагаем вариант для общероссийской структуры, но его можно использовать, чтобы разработать, например, образец устава межрегиональной общественной организации.

Утверждается на общем собрании участников. Разработать и утвердить его нужно до регистрации НКО, так как устав входит в необходимый для этого пакет документов, а в заявлении на регистрацию указывается информация о его принятии: дата и место, принявший орган, например, общее собрание.

Разрабатывая документ, например, образец устава региональной общественной организации 2020 года или любой другой, необходимо включить следующие сведения:

  • о наименовании,
  • о месте ее нахождении НКО,
  • о предмете и целях ее деятельности,
  • о порядке вступления и выхода;
  • о составе и компетенции ее органов и и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • об имущественных правах и обязанностях участника (члена);
  • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (например, общественные организации инвалидов, потребителей, автолюбителей и т.д, спортивные федерации, клубы).
Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать общественную организацию в Минюсте самостоятельно?

Готовим устав общественной организации

Это добровольные объединения граждан, созданные в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств.

Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штамп, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

В соответствии с абз. 3 п. 1 законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов.

Пошаговая подробная инструкция “Регистрация общественной организации самостоятельно”

Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать общественную организацию в Минюсте самостоятельно? Процесс создания и регистрации общественной организации можно описать пошагово следующим образом:

Процедура создания общественной организации должна включать в себя определение состава учредителей, выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей общественной организации, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы общественной организации быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При определении состава учредителей общественной организации необходимо учитывать следующие положения закона:

Положениями ст. 123.5 ГК РФ и ст. 18 Федерального закона об общественных объединениях предусмотрено, что количество учредителей общественной организации не может быть менее 3.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица в форме общественных объединений. Корпоративные права и обязанности членов и участников общественных организаций закреплены в ст. 123.6 ГК РФ, а также в ст. 19 Федерального закона об общественных объединениях, данные права осуществляются в порядке, определенном уставом общественной организации.

При создании общественной организации необходимо учитывать, что членство в общественной организации неотчуждаемо, осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу. Также члены общественной организации утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность общественной организации, в том числе членские взносы (в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале). Вместе с тем, участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.

При определении структуры органов управления общественной организации нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:

  • Высший орган управления — общее собрание членов общественной организации или съезд (конференция) — принимает ключевые решения (компетенция определяется законом и уставом)
  • Единоличный исполнительный орган (президент, председатель и т.д.) — осуществляет оперативное управление организацией
  • Коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум и т.д.) — может создаваться по желанию учредителей и ему передается часть полномочий согласно уставу (за исключением тех, которые императивно относятся к компетенции общего собрания)

Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.

Учредительным документом для общественных организаций является устав. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения (населенный пункт, к которому относится адрес организации), предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, порядке реорганизации и (или) ликвидации. Учредителям нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

Для регистрации общественной организации необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании общественной организации принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении общественной организации (если создается общероссийская или межрегиональная организации, необходимо также провести собрания и оформить протоколы о создании отделений такой общественной организации: для межрегиональной достаточно 2 отделений, для общероссийской — должны быть отделения в более чем половине субъектов РФ).

В любом случае протокол общего собрания о создании общественной организации должен содержать:

  • дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания
  • список учредителей — участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания
  • сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) органов управления
  • существо принятых решений и результаты голосования по ним
  • сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов
  • определение места нахождения организации
  • утверждение устава
  • фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола

Размер госпошлины за регистрацию НКО при создании, за исключением политических партий и региональных отделений политических партий, общероссийских общественных организаций инвалидов и их отделений, составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Размер пошлины за регистрацию партии и ее регионального отделения — 3 500 рублей.

Размер пошлины за регистрацию общественных организаций инвалидов и их отделений — 1 400 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

Полный перечень документов, которые представляются на государственную регистрацию общественных организаций при создании:

  • заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
  • выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (2 экз.)
  • устав (3 экз.)
  • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
  • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
  • если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного НКО
  • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
  • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
  • разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ), разрешение на использование личного имени гражданина, наименования другого юридического лица как части собственного наименования, наименований, символики, защищенной законодательством об интеллектуальной собственности
  • протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений
  • если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации общественной организации подать заявление о применении УСН

Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения общественной организации. Заявителями являются учредители общественной организации или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

Место госрегистрации НКО — населенный пункт, в пределах которого находится НКО (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения НКО определяется местом его госрегистрации.

Регистрирующий орган (куда обращаться для регистрации общественной организации):

  • для региональных, межрегиональных общественных организаций — территориальные подразделения Минюста
  • для общероссийской, международной общественной организации — Минюст РФ (центральный аппарат)

Способы подачи документов могут быть разными. Выберите один из следующих:

  • непосредственное обращение в регистрирующий орган
  • через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации НКО следует уточнить в конкретном МФЦ
  • почтовое отправление с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения
  • через Единый портал госуслуг — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью
  • через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата.

При создании межрегиональной или общероссийской общественной организации региональные отделения уже должны быть созданы. Как это происходит? Вместе с остальными учредительными документами готовим протоколы учредительного собрания от разных региональных отделений. На территории одного региона может быть создано только одно региональное отделение. При подготовке протоколов региональных отделений следует учитывать статью 65 Конституции, так как там перечислены все субъекты Российской Федерации.

Например, Москва и Московская область — это два разных субъекта, и необходимо подготовить протокол учредительного собрания Московского областного отделения и отделения города Москвы. Но такая ситуация только с городами, которые имеют федеральное значение. Не нужно готовить протоколы учредительного собрания, скажем от Твери и Тверской области, так как отдельного субъекта как Тверь не существует. В таком случае готовим протокол Тверского областного регионального отделения, так как есть такой субъект как Тверская область. Или планируете вы осуществлять деятельность в Москве и в Екатеринбурге. В таком случае необходимо подготовить протокол Московского регионального отделения общественной организации и протокол Свердловского областного регионального отделения, так как субъект – Екатеринбург не существует. От городов готовим отдельный протокол в случае если это Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.

Необходимо четко соблюсти требования статьи 65 Конституции Российской Федерации. Это значит, что протоколы должны быть только от тех субъектов, которые перечислены в данной статье.

При создании общественной организации необходимо подготовить протокол учредительного собрания организации.

Если организация является межрегиональной, то деятельность она осуществляет на территории менее половины субъектов Российской Федерации, а это значит, что при создании межрегиональной общественной организации достаточно два региональных отделения, то есть два протокола о создании регионального отделения на территории соответствующего субъекта.

Если создается общероссийская общественная организация – высший статус общественной организации, то открыть региональные отделения такая организация должна на территории более 43 субъектов Российской Федерации. Как Вы уже поняли, и объем работы здесь будет гораздо больше.

В протоколе о создании общественной организации утверждается устав организации, адрес, а также и список региональных отделений. Только после этого, уже более поздней датой готовятся протоколы региональных отделений.

Для того, чтобы подготовить протоколы региональных отделений межрегиональной или общероссийской общественной организации от Вас потребуется:

  • ФИО минимум 4 лиц;
  • адрес;
  • определиться кто выступит председателем и ревизором отделения.

Данные сведения потребуются от каждого регионального отделения, которое Вы планируете создать.

В протоколе учредительного собрания регионального отделения межрегиональной или общероссийской общественной организации находят отображение решения, принятые на данном собрании.

На учредительном собрании регионального отделения принимается решение:

  • об избрании председателя и секретаря учредительного собрания,
  • о создании регионального отделения межрегиональной или общероссийской общественной организации,
  • одобряется устав межрегиональной или общероссийской общественной организации,
  • избирается постоянно действующий руководящий орган регионального отделения,
  • избирается председатель и ревизор отделения,
  • утверждается адрес (место нахождения) постоянно действующего руководящего органа регионального отделения межрегиональной или общероссийской общественной организации.

Каждый протокол печатается на отдельном листе. Подписывается только синей ручкой. Листы более 2-х штук прошиваются, скрепляются и подписываются заявителем. От каждого отделения в Министерство юстиции подаем по 2 протокола, оформленных надлежащим образом.

С регистрацией отделений общественной организации возникает много вопросов.

Гражданский кодекс предусматривает для юридических ли два вида подразделений – представительства и филиалы и использует формулировку — иные обособленные подразделения. Одновременно с этим законом «Об общественных объединениях» предусмотрено, что общественные организации вправе создать обособленные подразделения в виде организации, отделения или филиала (представительства).

Именно основываясь на данном положении, мы понимаем, члены организации вправе самостоятельно выбрать статус отделения. Из Гражданского кодекса мы знаем, что филиалы и представительства не являются юридическими лицами и не могут получить статус юридического лица. Однако Федеральный закон «Об общественных объединениях» предоставляет нам возможность зарегистрировать отделение организации в качестве юридического лица.

Итак, если говорить о региональных отделениях, то нужно понимать, что они могут иметь один из статусов:

  1. Региональное отделение, зарегистрированное в качестве юридического лица;
  2. Региональное отделение, являющееся структурным подразделением и незарегистрированное в качестве юридического лица.

На момент создания региональных отделений перед многими возникает вопрос, а какой же статус будет у региональных отделений?

Как говорилось ранее, на момент создания региональные отделения нигде не регистрируются, достаточно подготовить протокол учредительного собрания регионального отделения и подать его на государственную регистрацию вместе с остальными уставными документами.

Поэтому, в принципе, региональные отделения на момент создания организации не могут являться юридическими лицами. Только после государственной регистрации самой организации региональное отделение может получить статус юридического лица. Эта возможность должна быть предусмотрена уставом головной общественной организации.

Структуру межрегиональной или общероссийской общественной организации образуют ее региональные отделения. Что это значит?

В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» высшим органом управления межрегиональной или общероссийской общественной организации является съезд или конференции делегатов от региональных отделений. Это значит, что на общем собрании членов регионального отделения избирается делегат на конференцию или съезд организации, таким образом все региональные отделения участвуют в управлении организацией, избирая на заседание высшего органа управления своего представителя.

Региональное отделение общественной организации имеет свою структуру органов управления. Обязательно уставом должны быть предусмотрены следующие органы управления регионального отделения (даже если оно не является юридическим лицом):

  1. Общее собрание членов регионального отделения – высший орган управления регионального отделения. Должен собираться не менее одного раза в год.
  2. Выборный, коллегиальный, постоянно действующий руководящий орган регионального отделения – например, Совет или Правление.
  3. Председатель регионального отделения – единоличный исполнительный орган общественной организации;
  4. Ревизор или ревизионная комиссия.

Рассмотрим каждый орган управления регионального отделения общественной организации отдельно.

Общее собрание членов регионального отделения – высший орган управления регионального отделения. Правомочно такое собрание если на нем присутствует более половины членов.

К компетенции общего собрания членов регионального относится:

  • определение приоритетных направлений деятельности регионального отделения общественной организации;
  • избрание членов Правления или Совета регионального отделения Организации, определение его количественного состава, а также принятие решений о досрочном прекращении полномочий членов Правления или Совета;
  • избрание Председателя регионального отделения Организации, досрочное прекращение его полномочий;
  • избрание Ревизора или Ревизионной комиссии регионального отделения Организации, досрочное прекращение его полномочий;
  • заслушивание и утверждение отчетов Правления или Совета, Председателя и Ревизора или Ревизионной комиссии регионального отделения;
  • избрание делегатов на Съезд или Конференцию общественной организации.

В случае, если уставом общественной организации предусмотрено, что региональное отделение имеет право получить статус юридического лица, то к компетенции общего собрания членов должно быть отнесено утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и утверждение финансового плана и внесение изменения в него. Обязательно нужно указать, что эти пункты актуальны, только если региональное отделение является юридическим лицом.

Совет или Правление регионального отделения — постоянно действующий руководящий орган. Правление или Совет регионального отделения общественной организации осуществляет руководство деятельностью регионального отделения общественной организации в период между Общими собраниями членов регионального отделения.

Как правило, Правление или Совет регионального отделения решает следующие вопросы:

  • утверждает план проведения мероприятий регионального отделения общественной организации;
  • организует проведение Общего собрания членов регионального отделения общественной организации;
  • отчитывается о своей деятельности на Общем собрании членов регионального отделения общественной организации;
  • направляет ходатайство о приеме новых членов и исключения членов (в порядке, определенном Съездом или Конференцией общественной организации);
  • осуществляет контроль деятельности Председателя Регионального отделения общественной организации;
  • принимает решения по иным вопросам деятельности регионального отделения общественной организации, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания членов регионального отделения общественной организации.

В случае, если региональное отделение имеет право приобрести статус юридического и в итоге приобретает такой статус, то Правление или Совет осуществляет права юридического лица от имени регионального отделения и исполняет его обязанности.

Итак, вы зарегистрировали межрегиональную или общероссийскую общественную организацию. При регистрации организации было принято решение о создании региональных отделений. На данный момент они существуют, но не являются юридическими лицами. И у Вас возникла необходимость зарегистрировать региональное отделение межрегиональной или общероссийской общественной организации в качестве юридического лица.

Изначально при создании межрегиональной или общероссийской общественной организации, их уставом должна быть предусмотрена возможность или невозможность получения статуса юридического лица региональным отделением межрегиональной или общероссийской общественной организации. Этот момент очень важный, так как при отсутствии в уставе головной организации положения о возможности приобретения региональным отделением статуса юридического лица зарегистрировать региональное отделение как самостоятельное юридическое лицо вы не сможете. Точнее документы все можно будет подготовить и подать на регистрацию в Министерство юстиции, но по итогу получить отказ.

По сути регистрация регионального отделения юридического лица — это процедура создания новой некоммерческой организации – общественной организации. То есть необходимо подготовить пакет документов такой же, как и для регистрации общественной организации – Устав, Заявление по форме Р11001, протокол о создании.

Также необходимо решение компетентного органа головной общественной организации о регистрации регионального отделения общественной организации в качестве юридического лица.

Если региональное отделение приняло решение приобрести статус юридического лица, то оно может осуществлять свою деятельность на основании собственного устава или устава общественной организации. Данный порядок должен быть предусмотрен в Уставе общественный организации.

Устав благотворительного фонда — это главный документ такой организации, именно с него начинается сложная процедура основания благотворительного фонда.

Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств.

Правоспособность Организации как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации в установленном порядке. 1.10. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах — общедоступной. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 2.1.

Устав – это документ учредительного типа, который составляется на этапах формирования любой организации, независимо от ее формы.

При подготовке устава благотворительной организации следует учитывать особенности использования ее имущества, например, что при превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.

Президиум ведет учет членов Организации. Основанием для внесения в список и исключения из списка членов Организации являются соответствующие решения Президиума, а также заявления членов Организации о выходе из Организации. 3.5.

Организация может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие законодательству, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. 1.5.

Тип документа: Учредительные договоры Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания. Размер файла документа: 40,6 кб. Скачать в. В своей деятельности Центр преследует экологические, образовательные и иные общественно полезные цели.

В отношении исключенного члена или утратившего членство Организации применяются правила, относящиеся к выходу из Организации.

Устав можно составить автоматически, для этого не нужны опыт в открытии ООО и специальные знания. Наш сервис поможет создать ваш устав абсолютно бесплатно. Все документы, необходимые для регистрации ООО, составляет система, которая не допускает ошибок и учитывает все требования ФНС. Правильно оформленный устав защитит вас от риска отказа в регистрации.

Коронавирус, 26 февраля. Локдаун в Финляндии. Что делать, если заразился после прививки. Число случаев в России сократилось втрое.

Образец дистрибьюторского соглашения о передаче программного продукта, заключаемый между юридическими лицами.

Коронавирус, 26 февраля. Локдаун в Финляндии. Что делать, если заразился после прививки. Число случаев в России сократилось втрое.

Для организаций второй группы регистрирующим органом являются Инспекции Федеральной налоговой службы. Документы подают в ИФНС по месту нахождения.

Общественная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Региональная общественная организация может быть создана как со статусом юридического лица, так и без такого статуса (детальное описание которых приведено ниже в отдельной секции). Учредители (члены) создают региональную общественную организацию для достижения любых законных целей.

Один из видов некоммерческой организации — автономная некоммерческая организация. Все блага, переданные в АНО, становятся её собственностью. Создатели и учредители не сохраняют за собой право на имущество некоммерческой организации и не несут ответственности по её обязательствам. Внесение изменений в устав образовательного учреждения осуществляется, учитывая специфику учреждения – рода его деятельности. Образовательные учреждения могут быть муниципальными, государственными, негосударственными (частными учреждениями, влючая учреждения религиозных организаций и общественных объединений) (п. 3 ст. 12 Закона от 10.07.1992г. № 3266-I).

Общественная организация без статуса юридического лица не подлежит государственной регистрации и считается созданной с момента принятия Конференцией членов решения о ее создании и утверждении настоящего Устава. Такая общественная организация не может вести предпринимательскую деятельность, открывать банковские счета, владеть имуществом, нанимать работников.

В уставе некоммерческой организации указывается исчерпывающий (закрытый) перечень целей и видов деятельности, которые она планирует осуществлять или осуществляет.

Утверждается на общем собрании участников. Разработать и утвердить его нужно до регистрации НКО, так как устав входит в необходимый для этого пакет документов, а в заявлении на регистрацию указывается информация о его принятии: дата и место, принявший орган, например, общее собрание.

Общественным объединением именуется организация, состоящая из добровольно объединившихся на основании общих интересов граждан, желающих удовлетворить потребности своей группы. Объединение может осуществлять деятельность исключительно в рамках достижения цели своего создания, а выглядеть как общественное движение, организация, общественный фонд или учреждение.

Внесение изменений в устав огороднического, садоводческого или дачного некоммерческого объединения осуществляется соответственно с решением общего собрания членов некоммерческого объединения, что является его исключительной компетенцией (п. 1 ст. 21 66-ФЗ).

Состав, назначение, размеры и порядок образования и направления расходования соответствующих фондов определяются решением общего собрания членов Организации.

Федеральным законодательством четкого определения всему классу НКУО, в отличие от НККО, не дано. Основное отличие — участие в них не основано на членстве, хотя имущественные вложения как физических, так и юридических лиц формируют собственность НКУО. Основным учредительным документом является устав.

Местонахождение постоянно действующего руководящего органа (Президиума) — _____________________________________________________. 1.9.

Получать в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Высшим руководящим органом Организации является общее собрание (Конференция, Съезд) членов Организации (далее – общее собрание). Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления Организации является правление, выбираемое общим собранием и ему подотчетное.

Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в течение трех лет влечет за собой применение к Организации санкций, предусмотренных законодательством. III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ. УЧАСТНИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1.
УСТАВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «____________________________________________________________» г. _______________ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.

В устав НКО включается огромное количество информации:

  • Обязательства о формировании;
  • Перечень обоюдной работы над формированием предприятия, очень важно внести данные о порядке выборов и утверждения органов управления, при этом для каждой формы организации существует свой список;
  • Условия передачи имущества – важно указать источники его происхождения и варианты эксплуатации после ликвидации;
  • Условия участия в рабочем процессе организации;
  • Условия и порядок выхода/входа членов – если организация создана посредством членства, следует указать их права и обязанности, правила исключения.
  • Далее в устав включается предмет и цели, причем важно отобразить полный перечень деятельности, которая будет осуществляться, это относится и к предпринимательству, которым разрешено заниматься НКО, если оно обосновано;
  • Юридический адрес – важно указать место нахождения создаваемой организации с упоминанием о филиалах, отделениях и представительствах.

Если некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, а также учредитель, члены, участники, руководитель организации или лицо, входящее в состав органа такой некоммерческой организации, при осуществлении ими политической деятельности:

  • производит и распространяет материалы;
  • направляет материалы в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные и иные организации,

Статья также должна быть четко структурирована:

  • Делится на части, пронумерованные арабской цифрой с точкой;
  • Каждая часть статьи содержит, в свою очередь, пункты, обозначенные арабской цифрой со скобкой;
  • Далее могут быть подпункты с обозначением в виде русских букв со скобкой. Пункты и подпункты разделяются на абзацы, рекомендовано не больше 5.

В уставе некоммерческой организации указывается исчерпывающий (закрытый) перечень целей и видов деятельности, которые она планирует осуществлять или осуществляет.

Если нумерация в структурных элементах устава используется, она должна пройти сквозь весь документ, частичное применение нежелательно.

В уставе некоммерческой организации указывается исчерпывающий (закрытый) перечень целей и видов деятельности, которые она планирует осуществлять или осуществляет.

Работу правления организует избранный на заседании правления председатель правления. На заседаниях правления, проводимых не реже в , ведется протокол.

Регистрация общественной организации в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки

Почему появляются общественные организации? Неужели недостаточно существования политических партий и органов государственной власти? Оказывается, они не всегда справляются с возложенной на них миссией, вот тогда и возникают неправительственные формирования, задающиеся целью обратить внимание общественности на существующую проблему и найти пути ее решения. Социологи выделяют несколько причин возникновения общественных организаций:

  • наличие нерешенных социальных проблем, например, ухудшение экологии, эпидемия ВИЧ, исчезновение редких видов животных;
  • дискредитация в глазах общественности органов государственной власти, политических партий и профсоюзов. Кризис доверия населения к данным структурам приводит к созданию общественных объединений из представителей этого самого населения. В качестве примера можем привести народный контроль, общество по защите прав потребителей, ассоциацию журналистов;
  • неудовлетворенность современной формой демократической системы, предполагающей опосредованное участие граждан в управлении государством и, как результат, создание альтернативной структуры, позволяющей напрямую влиять на решение государственных вопросов. Так появились на свет союзы предпринимателей, антикоррупционные ассоциации и фонды гражданских инициатив.

Будучи социальным формированием, общественные организации выполняют ряд социально значимых функций:

  • предоставляют возможность рядовым гражданам участвовать в принятии политических решений. Вспомним антивоенные американские общественные организации, сыгравшие решающую роль в прекращении вьетнамской войны;
  • представляют интересы определенных слоев населения. Примером могут служить объединения матерей-одиночек, союз чернобыльцев, общество обманутых вкладчиков;
  • осуществляют общественный контроль соблюдения прав и свобод человека. Эту функцию выполняют организации, защищающие права женщин, заключенных, беженцев и переселенцев;
  • влияют на формирование общественного мнения. Это задача всех общественных формирований, без исключения.

Общественные объединения по территориальному признаку подразделяются на местные (городские, районные), региональные, общегосударственные и международные организации. По виду деятельности эти формирования делятся на политические и неполитические. Их классифицируют также по методам действий (насильственные и ненасильственные), социальному и половозрастному признаку.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).
2.2.

Предметом деятельности АНО является: . 2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности):.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО. 2.4.

  • Делится на части, пронумерованные арабской цифрой с точкой;
  • Каждая часть статьи содержит, в свою очередь, пункты, обозначенные арабской цифрой со скобкой;
  • Далее могут быть подпункты с обозначением в виде русских букв со скобкой.

П. 3 ст. 123.1 Гражданского кодекса РФ установил, что устав НКО корпоративной формы утверждается на учредительном собрании или конференции некоммерческой организации. К моменту их созыва проект документа должен быть подготовлен и разослан учредителям для одобрения и последующего утверждения.

Для унитарной НКО устав утверждается учредителем, собственником имущества — в зависимости от формы НКО, наличия специальной нормы, применимой к данному виду организаций или конкретной организации.

После утверждения устава документы юридического лица передаются на регистрацию в Министерство юстиции. В п. 3 ст. 14 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ) определен перечень сведений, которые обязательно должны быть внесены в устав НКО. Это:

  • местонахождение (согласно п. 2 ст. 4 закона № 7-ФЗ оно совпадает с местом регистрации);
  • порядок управления (органы и их полномочия);
  • цели деятельности (некоммерческие) и конкретный предмет (виды деятельности, их перечень должен быть исчерпывающим, формулировка «и иные» недопустима);
  • сведения об обособленных подразделениях;
  • права и обязанности членов НКО, если членство как форма участия предусмотрено, то порядок вступления в членство и его прекращения;
  • сведения об имуществе НКО и источниках его возникновения, его судьба при прекращении деятельности;
  • описание символики организации;
  • процедуры по изменению документов.

Министерство юстиции РФ в 2021 году подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста.

Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики. Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее — Регламент).

Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации 2021 — 2021 годов можно отметить:

  • Отказ от обязательного оформления титульного листа.
  • Сквозную нумерацию всех страниц.
  • Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи.
  • Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
  • При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753.

Утвержден Учредительным собранием «___»__________ ____ г. Протокол N ____________

г. __________________ ____ г.

3.1. Членами Организации могут быть достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, а также юридические лица — общественные объединения.

3.2. Прием граждан в число членов Организации осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения — на основании решения его руководящего органа. Прием в число членов Организации проводится по решению Правления, если за него проголосовало большинство членов Правления.

Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3. Члены Организации имеют право:

— получать информацию о деятельности Организации;

— вносить на рассмотрение Правления Организации и должностных лиц Организации любые предложения о совершенствовании ее деятельности;

— участвовать в мероприятиях, осуществляемых Организацией;

— избирать и быть избранными в выборные органы;

— свободно выйти из состава членов Организации.

3.4. Члены Организации обязаны:

— содействовать работе Организации;

— воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Организации;

— выполнять решения Общего собрания и Правления Организации, принятые в рамках их компетенции;

— соблюдать Устав Организации.

3.5. Члены Организации прекращают свое членство в Организации путем подачи заявления (решения) в Правление Организации.

3.6. Член Организации считается выбывшим из состава Организации с момента подачи заявления (решения).

3.7. Члены Организации могут быть исключены из Организации за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей моральный или материальный ущерб.

3.8. Исключение членов проводится по решению Правления Организации большинством не менее _____ (__________, _____/_____) голосов членов Правления.

Устав региональной общественной организации

5.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) Общим собранием из числа членов Организации сроком на _____ (__________) год(а) (лет).

5.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже _____ (__________) раз(а) в _____ год(а) (полугодие, лет).

5.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Организации представления всех необходимых документов и личных объяснений.

5.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Организации после обсуждения их на заседании Правления.

5.5. Ревизионная комиссия (Ревизор) формируется (избирается) и действует в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии (Ревизоре), утвержденным Общим собранием.

6.1. Организация вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований действующего законодательства.

6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.

6.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Организации и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Организации.

8.1. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее _____/_____ присутствующих членов Организации.

8.2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Организация может быть ликвидирована либо по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее _____/_____ присутствующих членов Организации, либо по решению суда. Ликвидация или реорганизация Организации осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Организации, в случае ее ликвидации в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», обращается в собственность Российской Федерации.

Имущество, оставшееся после ликвидации Организации, не подлежат перераспределению между ее членами.

8.5. Документы Организации по личному составу после ликвидации Организации передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.

8.6. Решение о ликвидации Организации направляется в зарегистрировавший Организацию орган для исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

8.7. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация — прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.1. Изменения и дополнения в Устав, утвержденные Общим собранием, подлежат государственной регистрации.

9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.3. Изменения и дополнения в Устав Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Региональные отделения общественных организаций: создание и деятельность в 2021

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

  • История
  • Международное движение
  • Управление и структура
  • Официальные документы
  • Указ Президента Российской Федерации от 20 июля 1996 г. № 1056
  • Молодежное движение
  • Противодействие коррупции
  • Партнёры
  • Подготовка и реагирование на ЧС
  • Социальное обслуживание и медицина
  • Образовательные программы
  • Распространение принципов и ценностей
  • Международное сотрудничество
  • Миграция
  • Курсы обучения оказанию ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
  • Правовая служба Российского Красного Креста
  • Укрепление потенциала
  • Членство в РКК
  • Стать добровольцем
  • Обучение на курсах ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
  • Обучение уходу за пожилыми людьми
  • ПРЯМОЙ ДИАЛОГ
  • Сдать кровь
  • Корпоративное партнерство
  • Вакансии
  • Конкурс на поставку

Типовой устав общественной организации

  • Новости
  • Выступления и обращения
  • Интервью
  • Анонсы
  • РКК в СМИ
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Поздравления и благодарности

Федеральным законодательством четкого определения всему классу НКУО, в отличие от НККО, не дано. Основное отличие — участие в них не основано на членстве, хотя имущественные вложения как физических, так и юридических лиц формируют собственность НКУО. Основным учредительным документом является устав.

  • не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;
  • не распределяют полученную прибыль между участниками;
  • учредители НККО приобретают право участия (членства) в них наравне с другими участниками (членами);
  • высшим органом НККО является общее собрание (конференция, съезд) участников (членов).
  • Отказ от обязательного оформления титульного листа.
  • Сквозную нумерацию всех страниц.
  • Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи.
  • Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
  • При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2021 № 753.

Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики. Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2021 № 455 (далее — Регламент).

3.31. Член попечительского совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципальных образований, на территории которых находится Фонд.

  1. Надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации.
  2. Внесение изменений в устав Фонда.
  3. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества.
  4. Рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса.
  5. Рассмотрение отчетов правления Фонда о деятельности Фонда.
  6. Надзор за принятием правлением Фонда решений и обеспечением их исполнения, утверждение результатов реализуемых Фондом проектов.
  7. Образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда.
  8. Определение аудиторской организации, утверждение размера ее вознаграждения.
  9. Принятие решений о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда.
  10. Утверждение состава правления Фонда.
  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению попечительского совета или по требованию учредителя Фонда;
  • истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв попечительского совета;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Фонда;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *