Приватизация государственного и муниципального имущества в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приватизация государственного и муниципального имущества в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Стандартный перечень документов для приватизации жилья:

  • Паспорта всех участников процесса, свидетельства о рождении детей.
  • Договор социального найма.
  • Ордер (при наличии). Если ордер утерян, следует взять копию распоряжения о предоставлении квартиры в городском архиве.
  • Справка о неучастии в приватизации для всех членов семьи (БТИ) – нужна, если гражданин менял место прописки с 1991 года.
  • Согласие на приватизацию от всех зарегистрированных в квартире лиц. Дети от 14 до 18 лет ставят подпись в присутствии родителей (опекунов), от лица детей до 14 лет подают заявление родители.
  • Выписка из домовой книги за период с 21 июля 1991 года.
  • Заявление на приватизацию.

Скачать заявление на приватизацию муниципальной квартиры (образец/бланк)

Скачать образец заполнения заявления

Новым правительственным решением был продлен срок дачной амнистии. Бесплатно оформлять земли под домами в собственность разрешено до 1 марта 2021 года. Однако, сделать это возможно не с любым участком.

Доступные варианты в 2021 году:

  • земли со строениями, полученные гражданами до введения Земельного кодекса;
  • территории, арендованные для ИЖС или ;
  • наделы, переданные по наследству или полученные в бесплатное пользование на неопределенный срок;
  • полученные гражданами участки для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, под гаражами и пр.

Существуют категории земель, которые не могут быть переданы в частные руки по закону:

  • земли, на которых находятся заповедные зоны;
  • земли, на которых расположены публичные национальные парки;
  • земли общественного пользования (городские территории: улицы, площади и т.п.);
  • изъятые из оборота земли;
  • земли лесного и водного фондов;
  • участки, расположенные ближе 100 метров к береговой линии.

Тем не менее земли этих категорий могут быть переданы в долгосрочную аренду.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Что меняется для гражданина после приватизации земельного участка? Сравним две категории прав: право собственности и право пожизненного наследуемого владения. В первом случае, кроме прав владения и пользования, к гражданину переходит еще и право распоряжения: продажи, дарения, переобустройства и т.д. Во втором случае за владельцем закрепляется право возведения на территории строений и оформления права собственности хотя бы на них. Но построенная таким образом недвижимость может оказаться под угрозой сноса, если собственник – муниципалитет – примет решение о строительстве дороги или нового микрорайона на этой земле.

Как и любая другая административная услуга, приватизация государственной собственности требует сбора определённого перечня документации. В основном это удостоверительная и справочная документация, которую необходимо запрашивать у гос. учреждений и уполномоченных органов.

Условно перечень необходимой документации можно разделить на следующие группы:

  • документы, удостоверяющие статус лица;
  • справочная документация;
  • правоустанавливающая документация.

В качестве примера документации, удостоверяющей статус лиц, можно привести:

  • паспорта;
  • удостоверения личности;
  • свидетельства о рождении и так далее.

Справочная документация содержит в себе информацию временного характера.

Чтобы начать приватизационный процесс, необходимо обратиться в муниципалитет с заявлением о передаче в собственность земельного участка под домовладением и приложить план участка.

Орган местного самоуправления в течение двух недель примет решение – заключить договор на передачу земли или отказать. В случае отрицательного ответа муниципалитет может предложить выкупить надел.

Если земля под строением не имеет кадастрового номера, то до написания заявления необходимо ходатайствовать о внесении надела в кадастр недвижимости.

Как правило, гос. предприятия по заявлениям обычных граждан не приватизируются. Частные лица могут лишь инициировать данный процесс, подав соответствующее обращение в гос. орган, в чьём распоряжении находиться предприятие. Однако дата такого обращения никакого процессуального влияния оказать на процесс имущественных перемен не может. Специфика такова, что процесс регулирует не только федеральное законодательство, но и муниципальное.

Последовательность действий можно прописать лишь после того, как по процедуре для организации или физ. лица по передаче госсобственности будет вынесено одобрение. Такие гос. органы сами выносят решение о том, что предприятие целиком или частично необходимо передать частным лицам. МУП (муниципальное унитарное предприятие) является собственностью местных властей и отчуждать его по федеральным законам можно не всегда.

Осуществляется это следующими способами:

  • инвестирование;
  • покупка акций;
  • торги и аукцион.

Можно ли приватизировать часть имущества предприятия и можно ли продать его без приватизации? В подобном вопросе необходимо исходить из хозяйственно-правовой формы предприятия.

Так, когда осуществляется приватизация государственных и муниципальных предприятий:

  • в ООО необходимо купить имущество;
  • в АО выкупаются ценные бумаги;
  • организации унитарного характера либо продаются целиком, либо переводятся в иную хозяйственно-правовую форму.

Посредством инвестирования можно принять участие в процессе в отношении любого гос. предприятия. Однако в основном инвестирование позволяет стать лишь частичным владельцем объекта, а не единоличным.

Чтобы стать единоличным собственником гос. предприятия, придётся выкупить его целиком у государства или иных участников приватизации. Гос. предприятия, как правило, приватизируются исходя из целесообразности передачи их одному или нескольким лицам.

Приватизация доли в предприятиях осуществляется путём такой же купли-продажи. Кроме того, региональные власти могут устанавливать случаи передачи объектов в ведение частных лиц с правом отчуждения. Однако в таком случае необходимо уточнить, через какое время можно приватизировать соответствующий объект.

Рекомендуем ознакомиться:

Как приватизировать дом

Но как продать предприятие, если оно ещё не отчуждено? Прежде, как продать, необходимо получить разрешение соответствующего гос. органа.

В статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ даётся общее понятие приватизации государственного и муниципального имущества как передача его на возмездной основе частным лицам, а в других статьях этого закона разъясняется, какими способами она может осуществляться.

В законе чётко обозначены покупатели и продавцы такого имущества. Купить его может любое частное или юридическое лицо, за некоторым исключением, а в качестве продавца выступает Правительство РФ в союзе с Федеральными агентствами по управлению имуществом.

Передачей же муниципальной собственности занимаются органы местной власти самостоятельно в соответствии с законом.

Имущество носит названия «государственное» и «муниципальное» в зависимости от того, кто владел им до проведения процедуры приватизации. Отчуждение имущества государства и муниципалитетов закон определяет только на платной основе (в денежном выражении или передачей акций ОАО, куда вносится имущество).

Приватизировать государственную или муниципальную собственность можно только способами, предусмотренными в статье 13 ФЗ-178 от 2001 года (с редакцией её некоторых пунктов в 2011 и 2015 годах).

Согласно этой статье получить имущество государства или муниципалитета в частное владение можно в результате:

  • акционирования (реорганизации) унитарных предприятий в ОАО (открытое акционерное общество);
  • реорганизации их без акционирования в ООО;
  • продажи собственности, акций государства или муниципалитета на аукционе;
  • внесения такого имущества в качестве вклада в уставной капитал ОАО;
  • продажи в результате биржевых торгов;
  • аукционной продажи акций ОАО на специализированном рынке, торгующем ценными бумагами;
  • продажи имущества без объявления цены (применяют такой способ в случае несостоявшегося или сорванного аукциона);
  • продажи государственного, муниципального имущества на конкурсной основе;
  • имущественного вклада в создаваемые ОАО стратегического назначения (например, ВГТРК, заводы, выпускающие военную продукцию);
  • продажи акций акционерного общества по итогам доверительного управления;
  • продажи собственности через публичные предложения.

С начала действия Федерального закона №178 в 2001 году все перечисленные способы приватизации начали активно применяться. Органами власти может выбираться любой из них в зависимости от конкретных обстоятельств.

Согласно законодательным нормам приватизируется собственность федерального и местного самоуправления в следующем порядке:

1) Разрабатывается план приватизации.

Это самый сложный этап, который требует составления программы действий или прогнозного плана. Его разработка возложена на Федеральное агентство по управлению имуществом. Составляется программа с учётом предложений владеющих этим имуществом государственных органов и муниципальных властей.

В программе даётся список всей собственности (предприятия, акции и т.д.), характеристики объектов, намеченных к приватизации, и сроки передачи их в частную собственность. Имущество муниципалитетов передаётся решением местных органов власти согласно нормам, действующим в данном округе.

2) Принимается решение по имущественной приватизации.

Окончательное решение по планируемым к передаче в частную собственность объектам принимается Правительством после рассмотрения прогнозного плана. Делается это на каждый предстоящий финансовый год.

Существуют некоторые особенности в передаче муниципального имущества. Самым распространённым её видом является приватизация жилья, которой занимаются именно муниципальные органы власти.
Существуют и жилые помещения (квартиры, комнаты), которые принадлежат государственным предприятиям, но их количество незначительно, да и получить их частным лицам сложно.

Прежде всего, многие из них по закону не подлежат приватизации. В частности, не могут их оформить на себя офицеры, проживающие в военных городках. В некоторых случаях, оговоренных в законе, они (по причине инвалидности, болезни во время службы) или члены семей (в случае их смерти) могут продолжать там жить, но без права собственности на жильё.

Муниципальная собственность, в отличие от государственной, имеет гораздо меньшую цену приватизируемого имущества. Поэтому её обычно продают с аукциона. Земельные участки, предназначенные для ведения на них сельскохозяйственных работ, обычно находятся в собственности местной исполнительной власти.

Процедура приватизации такой земли проводится на основании нормативных актов, которые приняты муниципалитетом. А в основном приватизация имущества государства и муниципальных органов осуществляется по одним и тем же правилам, прописанным в законе ФЗ-178.
Предыдущая статья: Приватизация служебного жилья Следующая статья: Как узнать приватизирована квартира или нет?

Процесс приватизации проходит в виде сделки, где одна сторона — физическое или юридическое лицо, другая — орган власти.

Согласно закону, процедура проводится в соответствии с принципами:

  • покупатели имущества обладают равными правами;
  • информация о работе органов власти открыта и доступна;
  • имущество передается в собственность за плату в виде денег либо переданных акций, долей.

Отчуждение проходит в виде сделки согласно нормам, принятым на федеральном или муниципальном уровне.

Стоимость ее проведения компенсируется за счет приобретателя.

Существует процесс, обратный приватизации — расприватизация, или возвращение государственного или муниципального имущества. Причиной могут стать нарушение законодательства, обман или введение в заблуждение участников, неправильное распределение долей.

Процесс приватизации осуществляется на основании федерального законодательства:

ФЗ №1541-1 от 04.07.1991 О приватизации жилищного фонда РФ
ФЗ №178 от 21.12.2001 О приватизации государственного и муниципального имущества

Согласно ФЗ №178, отчуждению не подлежат:

  • земли и объекты заповедных зон;
  • территории с высоким уровнем загрязнения веществами;
  • участки и здания зон социального и рекреационного назначения — аллеи, парки, бульвары, дороги и т.д.;
  • объекты, относящиеся к сфере здравоохранения, социальной защиты, образования и развития детей;
  • жилые помещения (передача регулируется ФЗ №1541-1);
  • транспортные предприятия, обслуживающие муниципальное образование;
  • энергетические комплексы и объекты;
  • иные объекты, отмеченные в законодательстве.

Приватизировать жилплощадь имеет право любой дееспособный гражданин РФ, на которого оформлен договор соцнайма на жилье.

Собственность оформляется как на одного человека, так и на группу лиц с постоянной регистрацией по этому адресу. Дети до 14 лет участвуют в процессе в обязательном порядке.

Жилье можно приватизировать, если оно не относится к следующим категориям:

  • здание с большим износом, подлежащее расселению;
  • квартира в закрытых военных городках;
  • дом в собственности кооперативов;
  • здание, имеющее культурную ценность и признанное памятником архитектуры;
  • жилой фонд на территории рекреационных зон (парков, садов, скверов);
  • служебные квартиры, так как они предоставляются как временное место жительства на период службы;
  • комнаты в специально оборудованных общежитиях.

О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.

Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне.

Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель. Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.

Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности. О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество правовых нормативов и актов, и государство тщательно контролирует этот процесс, чтобы защитить свои права, при этом не затронув интересы граждан.

Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.

Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.

Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:

  • передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
  • отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
  • при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.

Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии. В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.

Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса.

Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации. Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы.

Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.

Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы. Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты.

Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры.

Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.

Приватизация государственного и муниципального имущества

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:

  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.

Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.

Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.

Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:

  • при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
  • продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
  • государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
  • госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
  • формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

В соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

1. Утвердить прилагаемые прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы.

2. Минэкономразвития России обеспечить в установленном порядке реализацию прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы (далее — план приватизации) разработаны в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и с учетом основных задач социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

В план приватизации включены находящиеся в федеральной собственности предприятия (организации), не относящиеся к субъектам естественных монополий и не являющиеся организациями оборонного комплекса, хозяйственные общества, учрежденные Российской Федерацией либо созданные путем приватизации соответствующих федеральных государственных унитарных предприятий в рамках исполнения прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества на предыдущие плановые периоды, а также акции акционерных обществ, переданные юридическими или физическими лицами на безвозмездной основе, выморочное имущество, акции акционерных обществ, поступившие в федеральную собственность в результате реорганизации хозяйственных обществ, по решению суда, по решению Правительства Российской Федерации либо приобретенные за счет средств федерального бюджета, за исключением:

организаций, включенных в перечень стратегических акционерных обществ и стратегических предприятий, которые будут включаться в план приватизации после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий;

миноритарных пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности Российской Федерации, а также акций акционерных обществ, являющихся дочерними обществами вертикально интегрированных структур и планируемых к последующему перераспределению среди соответствующих интегрированных структур;

организаций, зарегистрированных за пределами территории Российской Федерации.

В план приватизации также включены хозяйственные общества, федеральные государственные унитарные предприятия и имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, приватизация которых не завершена в предыдущем плановом периоде.

Также в план приватизации включены федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие в настоящее время ограничения на приватизацию, в целях преобразования указанных предприятий в акционерные общества после снятия в установленном порядке ограничений на их приватизацию.

Основными целями, определенными государственной программой Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 327 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», являются:

создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждение федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте;

достижение оптимального состава и структуры федерального имущества путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизация состава федеральных организаций, действующих в конкурентных секторах экономики;

повышение эффективности продажи акций крупных компаний с государственным участием с целью создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики.

Для повышения эффективности реализации плана приватизации будут организованы мероприятия, направленные на:

повышение открытости приватизационных процедур;

расширение маркетинга приватизируемого имущества;

завершение оформления прав на имущество федеральных государственных унитарных предприятий, для чего Росимуществом на основе предложений территориальных управлений, федеральных органов исполнительной власти и предприятий должны быть утверждены планы-графики соответствующих мероприятий и обеспечено их выполнение.

Реализация плана приватизации направлена на достижение основных целей и задач, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», а также на совершенствование механизмов управления федеральным имуществом в соответствии с разделом XII Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. № 117-р.

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ

Поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, ожидаются в 2020 — 2022 годах в размере 3,6 млрд. рублей ежегодно (в том числе за счет федерального имущества, приватизация которого не завершена в 2017 — 2019 годах).

Прогноз доходов от продажи федерального имущества может быть скорректирован в случае принятия Правительством Российской Федерации отдельных решений о приватизации акций крупнейших компаний, имеющих высокую инвестиционную привлекательность.

Принимая во внимание аспекты долгосрочного развития акционерных обществ, их инвестиционные потребности, необходимые для реализации стратегий развития, а также нормативы достаточности капитала (применительно к банкам), Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации могут быть приняты решения о приватизации путем снижения доли государства в уставном капитале общества за счет дополнительной эмиссии и направления вырученных средств на докапитализацию самого акционерного общества.

Доля в уставном капитале общества, планируемая к приватизации (процентов уставного капитала)
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях
Воловская инкубаторно-птицеводческая станция, Тульская область, р.п. Волово 100
Производство пищевых продуктов
Этна, г. Челябинск 46,5
Ремонт и монтаж машин и оборудования
ТЭВОС, г. Санкт-Петербург 100
Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами, и их ремонт
Формат, г. Екатеринбург 100
Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
Аптека № 21, Московская область, г. Электросталь 100
Аптека медико-санитарной части № 170, Московская область, г. Королев 100
Царскосельская коллекция, г. Санкт-Петербург 10
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
Дорожное эксплуатационное предприятие № 186, Вологодская область, Чагодощенский район, пос. Сазоново 100
Деятельность издательская
Научно-техническое издательство «Судостроение», г. Санкт-Петербург 100
Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализ
Бийская машиноиспытательная станция, Алтайский край, г. Бийск 100
Учебный научно-производственный центр «Экология», г. Владикавказ 100
Деятельность в области здравоохранения
Санаторий «Мечта», Краснодарский край, г. Анапа 73
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений
Водно-спортивная база «Галс», Московская область, городской округ Мытищи, д. Болтино 100

Племенной завод «Орловский», Тамбовская область, д. Орловка

Новосибирская зональная станция садоводства Российской академии сельскохозяйственных наук, Новосибирская область, пос. Агролес

Опытно-производственное хозяйство «Манихино», Московская область, д. Ивановское

Совхоз имени Тимирязева, Московская область, пос. Пирогово

Русский соболь, Московская область, пос. Зверосовхоза

«Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, г. Москва

«ЦИТО» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва

Инженерно-технический центр Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва

«102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации, г. Севастополь

«Оборонпромэкология» Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва

«Дирекция строящихся объектов» Федерального медико-биологического агентства, г. Москва

«Ремонтно-строительное управление» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Московская область, г. Химки

Национальная корпорация развития туризма («Ордена «Знак Почета» «ГИПРОТЕАТР»), г. Москва

Приватизация земельного участка

Федеральный закон о приватизации государственного и муниципального имущества

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2007, N 18, ст. 2117; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 23, ст. 2788; 2011, N 29, ст. 4292; N 50, ст. 7343; 2014, N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3971; 2016, N 27, ст. 4299; 2019, N 14, ст. 1458) следующие изменения:

1) в статье 8:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Разработка прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества»;

б) в абзаце третьем пункта 2 слова «прогнозного плана (программы) приватизации федерального» заменить словами «прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального»;

2) в пункте 2 статьи 9:

а) в абзаце первом слова «имущественных комплексов» исключить, после слов «акционерных обществ» дополнить словами «, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью», дополнить словами «, а также информацию в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации»;

б) абзац третий признать утратившим силу;

3) в статье 10:

а) пункт 1 дополнить словами «в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации»;

б) в пункте 2 слова «Правительство Российской Федерации или» исключить, дополнить словами «в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации»;

4) в статье 101 слова «прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований» заменить словами «прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества»;

5) в статье 15:

а) в абзаце первом пункта 1 слова «прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества» заменить словами «прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества»;

б) в пункте 7 слова «прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества» заменить словами «прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества»;

в) в пункте 8 слова «прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества» заменить словами «прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества»;

6) в пункте 2 статьи 302 слова «прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, в документ планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, или муниципального имущества» заменить словами «прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества».

Президент Российской Федерации В. Путин

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий). (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) государственного и муниципального жилищного фонда;

4) государственного резерва;

5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 60-ФЗ)

8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

Подпункт 8 пункта 2 статьи 3 применяется к правоотношениям, возникающим после дня официального опубликования Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ (пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий; (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 68-ФЗ)

1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Приватизация государственного и муниципального имущества 2021 год

1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением: (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 01.07.2017 N 155-ФЗ, от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Абзац пятый — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Понятие «контролирующее лицо» используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков. (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Абзац 2 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации:

1) представляет Президенту Российской Федерации для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:

федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические предприятия);

акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

2) представляет Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:

состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

необходимости и степени участия Российской Федерации в акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

4) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год;

5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

6) руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;

7) принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;

8) осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества;

8.1) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества; (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 01.04.2019 N 45-ФЗ)

8.2) устанавливает для целей настоящего Федерального закона дополнительные требования к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

9) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

1. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

В прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества указываются основные направления и задачи приватизации федерального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

2. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

2.1. Внесение находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий.

4. Акции открытого акционерного общества «Газпром», Российского акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России», открытого акционерного общества, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на основании федерального закона. (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 13-ФЗ)

Изначально закон о приватизации должен был действовать всего лишь в течение нескольких лет. Однако власти решили продолжить действие законопроекта для жителей Крыма после его соединения с Российской Федерацией. Причём сначала планировалось продлить программу только для тех граждан, которые проживают в аварийных домах, но потом законопроект был несколько доработан.

Сегодня, к сожалению, точных данных по поводу того, будет ли продлеваться приватизация жилья после 1 марта 2021 года, пока нет.

Можно предположить, что закон будет продлен хотя бы на фоне того, что во время карантина заниматься приватизированием собственности люди не могут, ведь изоляция создает некоторые ограничения.

Правда, подтвердить эту информацию на текущий момент довольно проблематично.

! Президент Российской Федерации и в 2020-м году предлагал вообще отменить временные лимиты для бесплатной приватизации жилого фонда. Дело в том, что неприватизированные квартиры являются неким балластом, который находятся на бюджете государства.

К вопросу о приватизации муниципальной собственности

Процедура приватизации довольно простая. Она, по сути, состоит из трёх этапов. И если приватизация квартиры после 1 мартабудет продлена, то в этом плане ничего не изменится.

  • На первом этапе человек должен собрать весь пакет необходимых документов. Список можно получить в отделение МФЦ, собственно говоря, туда потом и передается собранный пакет.
  • На втором этапе инспектор тщательно анализирует всю собранную документацию, назначает дату, по которой проводится заседание, направленное на рассмотрение конкретно этого вопроса. Во время заседания принимается решение. Если решение по поводу приватизации положительное, то заявитель получает бумагу, которая признает его собственником.
  • Третий этап состоит в оформлении свидетельства. Для этого нужно обратиться к государственному регистратору, который выдаст свидетельство о праве собственности. После этого остается поставить имущество на учёт в БТИ.

(3 5,00 из 5)
Загрузка…

Все объекты, которые подлежат приватизации разделяются на три основных категории и в зависимости от их типа имеют разные особенности:

  • Жилье. Доступно для бесплатной приватизации, но только для физических лиц, оформивших договор социального найма.
  • Земля. Если это участок, который используется физическим лицом, есть вероятность, что его получится приватизировать бесплатно. В остальных случаях, в том числе и для юридических лиц, существует платная приватизация (фактически – выкуп земли у страны).
  • Нежилая недвижимость. Формально доступна для приватизации как физическим, так и юридическим лицам, но чаще всего занимаются данным вопросом именно последние. Бывает только платной, бесплатная передача нежилой недвижимости в частную собственность не предусматривается.

Глобальной разницы между государственным и муниципальным имуществом нет – одно принадлежит стране в целом, а второй – конкретному населенному пункту.

Пример: Квартира, расположенная в черте города (если это не закрытый городок) относится к муниципальному имуществу, а, например, общежитие для военнослужащих – Министерству Обороны – то есть, государству.

С точки зрения приватизации, намного проще получить в собственность муниципальную недвижимость, чем государственную. Хотя бы потому, что значительная часть государственных объектов выведена из оборота и используется для конкретных целей.

Помимо всего прочего, следует учитывать и локальные законодательные акты, которые накладывают свои ограничения на приватизацию муниципального имущества в различных населенных пунктах, однако они обязаны не идти в разрез с общим для всех законодательством, а потому чаще всего мало отличаются друг от друга и в подавляющем большинстве случаев эти отличия лишь делают приватизацию проще.

Условия приватизации могут отличаться в зависимости от региона и типа недвижимости. Приведем пример на основе самых популярных объектов – жилого фонда:

  • Доступно исключительно для граждан РФ.
  • Требуются согласия всех жильцов помещения или отказ от участия в приватизации.
  • Приватизировать можно только один раз в жизни. Даже при последующем возврате недвижимости в собственность муниципалитета (если это по какой-то причине понадобиться сделать) право на приватизацию не восстанавливается.
  • Исключением из предыдущего пункта являются несовершеннолетние. До 18 лет они могут 1 раз поучаствовать в приватизации и еще раз это сделать после достижения совершеннолетия.
  • Для приватизации необходимо являться официальным жильцом квартиры (заключить договор социального найма). То есть нельзя просто выбрать одно из помещений, принадлежащих муниципалитету и потребовать его в собственность бесплатно.

Выделяют несколько основных способов приватизации муниципального и государственного имущества:

  • Классическая бесплатная приватизация жилья.
  • Превращение муниципального объекта в акционерное общество или ООО.
  • Покупка акций компании/завода/предприятия на аукционе.
  • Прямая продажа объекта на торгах.

Ранее существовали еще такие варианты как ЧИФ (Чековый инвестиционный фонд), ваучеры и так далее. На данный момент они уже не актуальны и не используются.

Самое главное – подобрать необходимый объект приватизации. Это не актуально для жильцов социальных квартир или пользователей земли, так как у них особого выбора нет. Как следствие, данный пункт важен для тех физических или юридических лиц, которые планируют платную приватизацию (выкуп объекта у государства).

Следующим пунктом будет подготовка требуемой документации. Она может серьезно отличаться в зависимости от того, кто, что и на каких условиях приватизирует. Примерный перечень документов представлен ниже.

Как приватизировать квартиру пошаговая инструкция 2021

Перечень областных государственных унитарных предприятий, которые планируется приватизировать в 2021–2023 годах

Наименование и местонахождение областных государственных унитарных предприятий

Среднесписочная численность работников
на 1 января
2020 года (чел.)

Стоимость основных средств на 1 января 2020 года (тыс. рублей)

Сроки
привати­зации, квартал,
год

1

2

3

4

Непроизводственная сфера

1. Государственное унитарное предприятие Ростовской области
«Дон-медиа», Ростов-на-Дону,
ул. Суворова, 26

88

29 347,0

IV,
2021

Дорожное хозяйство

2. Государственное унитарное предприятие Ростовской области «РостовАвтоДор»,
Ростовская область, г. Азов,
ул. Пушкина, 110

1 204

771 214,0

IV,
2022

Транспорт

3. Государственное унитарное предприятие Ростовской области
«Сальское пассажирское автотранспортное предприятие»,
Ростовская область, г. Сальск,
ул. Фрунзе, 39

92

88 013,0

IV,
2022

В 2022–2023 годах на основании предложений областных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирова­ние в соответствующих отраслях, будет дополнительно сформирован состав подлежащего приватизации государственного имущества Ростовской области и продолжена работа по приватизации:

областных государственных унитарных предприятий путем преобра­зования в акционерные общества либо в общества с ограниченной ответст­венностью;

находящихся в государственной собственности Ростовской области акций ранее созданных акционерных обществ;

иного государственного имущества казны Ростовской области.

Как уже было сказано выше, приватизировать можно любое жильё.

Однако нужно понимать, что законом запрещена приватизация квартиры в 2021 году, которая находится в сильно аварийной домах, то есть решение по сносу уже принято.

Нельзя требовать собственность в закрытом военном городе, а также просить право на приватизацию жилого служебного помещения. В этом вопросе бывают исключения, но они рассматриваются в индивидуальном порядке.

Следовательно, любые другие объекты недвижимости, которые находятся в аренде по договору социального найма и располагаются в обычных домах, могут передаваться в собственность.

Что такое приватизация муниципального имущества и государственного имущества, указано в специальных нормативно-правовых актах. Приватизация – это отчуждение имущества из собственности государства или муниципалитета в пользу граждан или юридических лиц.

Это гражданско-правовая процедура, подчиняющаяся правилам и нормам гражданского права. Просто осуществить передачу имущества не получится, ведь приватизация имеет строго регламентированную процедуру.

Стороны в сделке по приватизации именуются приобретателем и отчуждателем. Приватизация объекта – это по сути форма осуществления собственником своих правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями.

О приватизации государственного и муниципального имущества (с изменениями на 31 июля 2020 года)

Глава I. Общие положения (статьи 1 — 6)

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *