Основы транспортного и гражданского законодательства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основы транспортного и гражданского законодательства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Издание предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов и факультетов, работников органов государственной власти, а также для читателей, интересующихся вопросами транспортного права.

Данная отрасль права не считается самостоятельной, так как не обладает самостоятельным предметом и методом правового регулирования, позаимствовав их из гражданского права.

Гражданское и транспортное право

Субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу определенных причин в процессе своего становления и развития транспортное законодательство сложилось в более или менее четкую систему нормативных актов, сгруппированных по сферам деятельности (перевозки грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным, автомобильным транспортом, перевозка пассажиров и т.д.).

Уставом автотранспорта, в свою очередь, закрепляются основные положения о заключении договоров перевозки, права и обязанности перевозчиков, грузоотправителей, а также порядок их взаимодействия. Лицензирующий орган проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также возможность выполнения соискателем лицензионных требований и условий. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в виде акта принимается в срок, не превышающий 45 дней с момента поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

В транспортном и гражданском праве субъекты права обладают субъективными гражданскими правами и обязанностями, которые обладают неразрывной связью друг с другом. Причём под субъективным правом понимают такое гражданское право, которое предоставляет возможность объектом права вести себя определенным образом.

Если своевременно поданное транспортное средство не соответствует условиям договора фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров или непригодно для выполнения автомобильной перевозки пассажиров, то такое транспортное средство считается не поданным для автомобильной перевозки пассажиров.

Во-вторых, он включается в список перевозчиков транспортом общего пользования, который составляется и публикуется Минтрансом России. В-третьих, по договору перевозки груза транспортом общего пользования перевозчик обязан заключить договор перевозки с каждым, кто к нему обратится (п. 1 ст. 789 ГК).

О безопасности дорожного движения

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Документами, подтверждающими заключение договора автомобильной перевозки пассажира в регулярном сообщении, могут являться проездной документ и (или) иные документы в соответствии с законодательными актами или международными договорами Республики Беларусь.
Порядок выполнения автомобильной перевозки багажа устанавливается Правилами автомобильных перевозок пассажиров и иными актами законодательства.

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ УФО Ространснадзора) (г.

Общие понятия гражданского и транспортного права

Заявитель отправляет в лицензирующий орган заявление с документами, подтверждающими соблюдение лицензионных требований.

Стоит также сказать, что сегодня в структуру транспортного законодательства Российской Федерации включены правовые акты, изданные в развитие действовавших в советское время положений. Так, на практике применяются Правила перевозки пассажиров и грузов с указаниями Госарбитража СССР по вопросам, относящимся к транспортной отрасли.

Багаж, не востребованный пассажиром или иным лицом, уполномоченным на получение багажа, хранится автомобильным перевозчиком и по истечении 30 дней может быть реализован им в порядке, установленном Правилами автомобильных перевозок пассажиров.

Вместе с действующим сегодня в России транспортным законодательством для регулирования правоотношений используются кодифицированные акты, изданные еще в период существования СССР. Речь, в частности, об Уставе автомобильного транспорта. Он применяется только в части, не противоречащей положениям 40-й главы ГК и иных современных правовых актов.

При приеме багажа к автомобильной перевозке пассажиров автомобильный перевозчик выдает пассажиру багажную квитанцию, которая является основанием для получения багажа по завершении поездки.

На железнодорожном транспорте необходимо совершенствование тарифной политики, адаптированной к условиям рыночной экономики, в соответствии с принятой Правительством Российской Федерации Программой реформирования железнодорожного транспорта.

Требования к техническому состоянию и оборудованию автотранспортных средств

Относительно международной перевозки опасных грузов действует «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ/ADR).

Сегментами рынка транспортных услуг, где консолидация оправдана в первую очередь, являются гражданская авиация, городской общественный транспорт, международные автомобильные перевозки грузов, перевозки для целей международного и внутрироссийского туризма.

Они определяют, например, порядок получения официальных разрешений на оказание услуг таксомоторных перевозок (лицензирование таксомоторов было отменено еще в 2005 году).

Такое специальное регулирование устанавливается программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с указанным Федеральным законом.

Анализ системы транспортного законодательства

На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Под транспортным правом понимают комплексную отрасль права, которая представляет собой совокупность норм права, регламентирующих общественные отношения в сфере транспорта и транспортной деятельности.

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) (г.

Южно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Южно-Сибирское МУГАДН) (г.

Она представляет собой крупный комплекс, охватывающий существующие виды производства, обмена и распределения.

Порядок взаимодействия владельцев инфраструктур между собой при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом определяется заключаемыми между ними договорами.

То есть это своеобразные правоотношения, возникающие между гражданином, нарушившим норма права, с одной стороны, и государством в лице компетентных органов с другой стороны. Регламентация правонарушений в транспортной сфере осуществляется не только нормами Гражданского кодекса РФ, но и нормами иного законодательства.

Железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

В силу объективных причин в ходе становления и совершенствования транспортное законодательство постепенно складывалось в более-менее четкую совокупность правовых актов, дифференцированных в зависимости от конкретной сферы деятельности. Так, вполне четко обозначены нормы, регламентирующие перевозку грузов морским, железнодорожным, речным, воздушным и иными видами транспорта.

Доступ к инфраструктуре предоставляется перевозчикам на недискриминационной основе, предусматривающей равные условия оказания услуг по использованию инфраструктуры перевозчиками независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Речь в первую очередь идет о таком условии, как цена перевозки, которая базируется на установленных для указанных договоров тарифах.

В сфере услуг речных портов регулирование сборов, тарифов и плат должно учитывать необходимость обеспечения устойчивого финансово-экономического положения и развития речных портов, а также доступность их услуг для перевозчиков.

Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам), в том числе пассажиров, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации предоставлены льготы на оплату проезда на железнодорожном транспорте.

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом.

Кафедра: Гражданское, предпринимательское и транспортное право

Вторая сторона договора – грузоотправитель. Это любое лицо, которое выступает от своего имени или от имени владельца груза стороной договора перевозки груза и указано в транспортной накладной. Участником транспортных отношений при перевозке грузов является также грузополучатель – лицо, управомоченное по договору перевозки груза на получение груза.

На пассажирских железнодорожных перевозках должен осуществляться постепенный переход к свободным тарифам, начиная с более дорогих категорий услуг, по мере сокращения внутреннего перекрестного субсидирования на железнодорожном транспорте.

Горизонтальное звено транспортного законодательства формируют федеральные нормативные акты, президентские указы, правительственные постановления. Отдельные виды отношений регламентируются специальными правовыми документами. К ним относят железнодорожное, внутреннее водное и другие законодательства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *