Концепция планирования выездных налоговых проверок критерии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Концепция планирования выездных налоговых проверок критерии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С точки зрения штатного работника бухгалтерии, неискушенного в общении с контролирующими органами, скорее всего, следует, что соблюдение всех правил ведения хозяйственной деятельности станет залогом положительных отношений с ними. Как бы не так.

С 2007 г. ФНС России принципиально изменила систему отбора налогоплательщиков для мероприятий налогового контроля, разработав Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступные критерии оценки рисков для налогоплательщиков, утв. приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333®.

Критерии назначения выездных налоговых проверок: как не попасть на крючок ФНС

Одна из самых распространенных схем реализации недвижимости выглядит следующим образом: лица, желающие приобрести квартиру, обращаются в агентство недвижимости, заключают договор инвестирования на строительство жилья.

Каждый налогоплательщик должен понимать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет зависит возможность невключения в план выездных налоговых проверок.

При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.

В настоящее время общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для включения в план проведения выездных налоговых проверок, являются следующие.

В соответствии с основными целями и принципами настоящей Концепции выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок построен на целенаправленном отборе, тщательном и постоянно проводимом всестороннем анализе всей имеющейся у налоговых органов информации о каждом объекте независимо от его формы собственности и сумм налоговых обязательств.

Помимо этого, новый подход, применяемый ФНС России в отношении процесса планирования выездного контроля, позволяет налогоплательщикам использовать свое право на независимую оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов (приложение 1 к приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333).

С одной стороны, снижается давление на добросовестных налогоплательщиков, своевременно и в полном объеме исполняющих обязательства перед бюджетом, а с другой – обеспечивается неотвратимость наказания для тех, кто сознательно уклоняется от уплаты налогов и нарушает налоговое законодательство.

В соответствии с Концепцией были утверждены критерии, по которым налогоплательщик автоматически подвергается выездной налоговой проверке, доступные и для налогоплательщиков.

Концепция планирования выездных налоговых проверок

В ней установлено, какие финансово-экономические показатели деятельности должны проанализировать инспекторы (исходя из имеющейся у них информации), чтобы оценить необходимость проведения ВНП у того или иного налогоплательщика. Концепцией определены также критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.

Чиновники также указывают, что основным документом, использующимся в аналитической работе налоговиков, является Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденная Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (далее – Концепция). Она определяет 12 критериев налоговых рисков, по которым осуществляется отбор.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ в обязанность налоговых органов входит контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Одной из форм такого контроля является выездная налоговая проверка в отношении хозяйствующего субъекта, право на проведение которой прямо закреплено в пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ.

В настоящее время проведение камеральных налоговых проверок является основной приоритетной формой налогового контроля налоговых органов. Это направлено на значительное сокращение трудовых и материальных затрат на проведение выездных налоговых проверок.

Н., Подоляко М.Н. Проблемы Концепции планирования выездных налоговых проверок и пути их решения // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012.

Использование налоговыми органами для обоснования своих претензий документов, не предусмотренных законом.

Налоговая может «закрыть глаза»? Скажем так, они существуют, но знает их только избранный круг людей из числа сотрудников ФНС. Дело в том, что эти показатели не опубликованы в открытом доступе по понятным причинам, ибо велик соблазн хозяйствующим субъектам ориентироваться только на них. Эта ситуация чем-то схожа с правилами ПДД, в которых прописан скоростной режим в населенных пунктах.

Нарушений проверочных процедур, позволяющих оспорить решение налогового органа с вероятностью отмены, немного больше.

Этот критерий можно признать, как верный повод посетить именно вашу компанию. С точки зрения ФНС может показать весьма подозрительным, что организация осуществляет свою хозяйственную деятельность «в минус» на протяжении нескольких лет. Между прочим, в эти 2 и более года не входит 2008 год, если бесприбыльная деятельность организации имеет под собой объективные причины.

Доля профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 Налогового кодекса Российской Федерации, заявленных в налоговых декларациях физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в общей сумме их доходов превышает 83 процента.

Налоговикам нужны веские основания для начала выездной проверки.

В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора. Отбор основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы (в том числе из внешних источников), и определении на ее основе «зон риска» совершения налоговых правонарушений.
Неотвратимость наказания налогоплательщиков в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.

Концепция планирования выездных налоговых проверок включает в себя также общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. То есть любая организация, опираясь на приведенный перечень критериев, может оценить, высока ли вероятность того, что в скором времени к ней придут с ВНП.

Проводимое государством все последние годы облегчение налогового бремени путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений создает оптимальные условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств.

Федеральная налоговая служба стремится к усилению аналитической составляющей контрольной работы налоговых органов в целях побуждения налогоплательщиков к добровольному уточнению своих налоговых обязательств.

Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. И этот, объективный по сути, критерий страдает от недоработанности. Совершенно непонятна отсылка к бухгалтерской отчетности в условиях, когда речь идет об оценке рисков совершения налоговых правонарушений.

На основании этого можно констатировать, что согласно Концепции планирование выездных проверок – это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным. Ранее планирование выездных проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.

Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения (“миграция” между налоговыми органами).

Попробуйте облачную 1С в течение 14 дней бесплатно

Таким образом, система планирования выездных налоговых проверок, которая доступна каждому налогоплательщику, позволяет налогоплательщику самостоятельно оценить свои налоговые риски и уточнить налоговые обязательства, не дожидаясь проведения выездной налоговой проверки.

Одной из причин включения в перечень организаций для проведения выездных проверок является уровень налоговой нагрузке ниже среднего показателя, который установлен для определенной отрасли субъектов хозяйствования.

Для реализации целей налогового контроля налоговым органом на основании Концепции определяются критерии отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Согласитесь, сам факт налоговой проверки – событие отягощающее. Еще более неприятное явление – это ее ожидание. ФНС, когда издавала Приказ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», не предусмотрела возможность для юридических лиц знать наверняка, состоится эта проверка или нет.

В такой ситуации утверждение приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (далее — Концепция), несомненно, стало шагом вперед. Впервые провозглашен принцип открытости при планировании проверок, а до налогоплательщиков доведен достаточно компактный перечень критериев самостоятельной оценки рисков, влекущих за собой ее проведение.

Факт подачи налогоплательщиком уточненной декларации с целью снижения (исключения) рисков по пункту 12 Критериев налоговые органы учитывают в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (или корректировки уже утвержденных планов выездных налоговых проверок) в сочетании с другими Критериями.

Авторами проанализированы критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков с точки зрения обоснованности их использования при планировании выездных налоговых проверок.

В аналогичном порядке налогоплательщик может задекларировать уточненные налоговые обязательства, возникшие в результате принятия мер по снижению налоговых рисков при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности с применением способов, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, но не представленных на сайте.

Попробуйте обновить страницу.’,’JS_CORE_VIEWER_AJAX_CONNECTION_FAILED’:’При попытке открыть файл возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте позже.’,’JS_CORE_VIEWER_AJAX_OPEN_NEW_TAB’:’Открыть в новом окне’,’JS_CORE_VIEWER_AJAX_PRINT’:’Распечатать’,’JS_CORE_VIEWER_TRANSFORMATION_IN_PROCESS’:’Документ сохранён.

Пройдите обучающие курсы от «1С» и получите сертификат квалифицированного специалиста по ведению учета и автоматизации бизнеса.

Со стороны контрагента условия договора фактически не исполняются, представляются только необходимые первичные документы, подтверждающие совершение операций.

В соответствии с новым подходом к организации системы планирования изменен отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Если зарплата ниже среднего уровня по отрасли.

Критерий 3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС). Доля вычетов по НДС от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89 % за период 12 мес.

Соответственно, чем больше вышеперечисленных признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков. Вместе с тем, Концепция не решает всех проблем, оставаясь методически слабым документом, выигрывающим лишь на фоне карикатурных «109 признаков неблагонадежности», появившихся в СМИ в начале 2007 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *