Кому право законодательной инициативы принадлежит

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кому право законодательной инициативы принадлежит». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь право законодательной инициативы принадлежит гражданам Республики Беларусь, обладающим избирательным правом (далее – граждане), в количестве не менее 50 тысяч человек.

Далеко не все помнят, а некоторые и не знают, что во времена тектонических подвижек нашего общества на рубеже 80-х – 90-х годов прошлого века, приведших в итоге к изменению политико-экономического строя, одним из наиболее артикулированных требований граждан было построение правового государства в нашей стране.
Не случайно в те времена слово «юрист» звучало очень гордо, а обладатель этого «звания» имел очень высокие шансы быть избранным депутатом любого уровня.

Право законодательной инициативы в РФ и субъектах РФ

Процесс создания закона подразделяется на подготовку проекта, рассмотрение и принятие его правотворческим органом, опубликование нормативного правового акта. Законодательная деятельность является более узким понятием, и включает в себя подготовку законодательной инициативы, внесение и обсуждение законопроекта, принятие и опубликование (обнародование) принятого закона.

Согласно ст. 104 Конституции РФ право З.и. в ФС — парламенте РФ-принадлежит Президенту РФ, СФ. членам СФ, депутатам ГД, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, ВАС РФ по вопросам их ведения.

Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по следующим телефонам горячей линии ежедневно с 9:00 до 21:00. Пе­ре­чень упра­во­мо­чен­ных лиц и ор­га­нов не­ред­ко со­дер­жит­ся в кон­сти­ту­ци­ях (например, в части 1 статьи 104 Кон­сти­ту­ции РФ).

Такой законопроект не считается внесенным в Государственную Думу в соответствии со статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Если профильный комитет не определил свою позицию по законопроекту, то решение о соответствии законопроекта указанным требованиям и о возвращении законопроекта субъекту (субъектам) права законодательной инициативы принимает Совет Государственной Думы.

Для многих стало очевидно, что, как и любая правовая процедура, процесс внесения и принятия законопроектов должен быть четко отрегулирован, дабы избежать законодательной вакханалии.

Собрание инициативной группы правомочно, если в нем приняло участие более половины состава инициативной группы.

В тех стра­нах, где пра­ви­тель­ст­во — кол­ле­ги­аль­ный ор­ган ис­пол­нительной вла­сти, кон­сти­ту­ции обыч­но на­де­ля­ют его пра­вом законодательной инициативы.

Несмотря на то, что Генеральный прокурор РФ не значится среди субъектов законодательной инициативы, органы прокуратуры не находятся в стороне от законотворческого процесса.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.

Инициативная группа обращается в Центральную комиссию с заявлением о регистрации инициативной группы и проекта закона.

Этот процесс – определенная процедура, которая разбивается на несколько этапов, последовательно следующих друг за другом в обязательном порядке. Законодательная инициатива – это начальный этап в процессе законотворчества, так называемое право подачи законопроекта в законодательный орган, которым обладают определенные субъекты, представляющие государственную власть.

Найдено схем по теме — 1

В ря­де стран чле­нам верх­них па­лат пар­ла­мен­тов ин­ди­ви­ду­аль­ное или груп­по­вое пра­во законодательной инициативы не пре­дос­тав­ля­ется; оно при­над­ле­жит верх­ней па­ла­те в це­лом (Бе­ло­рус­сия, Поль­ша и другие).

Четвертая стадия. Занимает две недели. Если законопроект не был рассмотрен в течение этого строка, его автоматически считают принятым, и работа над ним переходит на следующий этап. Если в результате голосования Советом Федерации закон отклоняется, то возможно создание специальной комиссии, целью которой является устранение разногласий.

Правовую основу реализации права законодательной инициативы граждан составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные акты законодательства Республики Беларусь, постановления Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов (далее – Центральная комиссия).

Первая стадия. На этом этапе субъект, наделенный правом законодательной инициативы, подает законопроект на дальнейшее его изучение Государственной Думой. Совет этого органа, а также специальный комитет, занимаются подготовкой законопроекта к последующему рассмотрению. На этой стадии также происходит первое чтение, на которой определяется суть законопроекта.

Право законодательной инициативы граждан означает гарантированное Конституцией Республики Беларусь право вносить в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее – Палата представителей) проекты законов, подлежащие обязательному рассмотрению Палатой представителей в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Потом документы идут в профильный комитет Думы. Там их проверяют «на соответствие установленным требованиям». Оттуда законопроект и все бумаги с его обоснованием идут в Совет Госдумы.

Представленные на сайте фрагменты текста комментариев взяты из открытых интернет-источников, находящихся в свободном доступе, размещены в образовательных целях и могут быть удалены по просьбе автора.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА — право внесения законопроектов или предложений о принятии новых законов в парламент государства.

Как правило, вносимые прокурором проекты направлены на приведение действующих региональных законов в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, в отдельных случаях восполнены пробелы в правовом регулировании, установленные правоприменительной практикой.

Мотивы наделения правом законодательной инициативы именно этих органов государственной власти и этих лиц обусловлены вполне очевидным обстоятельством: они имеют самое непосредственное отношение к решению важнейших общегосударственных задач.

Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов в Государственную Думу определены статьей 104 Конституции Российской Федерации.

79. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719). Законопроект направляется Советом ГД в депутатские объединения и соответствующий комитет палаты, назначенный ответственным по законопроекту.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

В законопроекте обязательно должны содержаться сроки и порядок вступления закона в действие, различные преобразования в законах, которые затрагиваются при вступлении данного законопроекта в силу. Все законопроекты, которые вносятся на рассмотрение Государственной Думой, должны быть зарегистрированы.

Процесс создания закона – это определенная последовательность действий, так называемых этапов, на каждом из которых происходит выполнение какой-либо части законотворчества.

Я, как гражданин Российской Федерации, хочу участвовать в управлении делами государства и быть субъектом законодательной инициативы.

Очевидно, что если когда-нибудь будет принято решение о внесении поправок в действующую Конституцию либо о подготовке нового Основного Закона, то следует более внимательно отнестись к праву законодательной инициативы и, соответственно, к количеству субъектов такого права.

Должна ли проставляться печать с изображением Государственного герба Российской Федерации на официальных документах государственных органов, удостоверениях сотрудников государственных органов? Должна ли она соответствовать требованиям ГОСТ Р 51511-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 104 Конституции Российской Федерации

Конституция РФ (ч. 3 ст. 104) говорит о том, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства; другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

С 13.09.2021г. Больничный лис закрыт. Выплат до сих пор нет. Работадатель отправил документы, а ФСС не получил. Что делать?

В Гер­ма­нии пра­ви­тель­ст­вен­ные за­ко­но­про­ек­ты до вне­се­ния в бун­дес­таг рас­смат­ри­ва­ют­ся бун­дес­ра­том, а за­ко­но­про­ек­ты бун­дес­ра­та – Фе­де­раль­ным пра­ви­тель­ст­вом.

Уже при третьем чтении законодатели выслушают доклад представителя ответственного комитета, выступления фракций и будет голосование за принятие документа в целом.

Законодательная инициатива – «Энциклопедия»

Кроме того, в настоящее время в Российской Федерации создан альтернативный механизм выдвижения гражданами общественных инициатив, которым гражданин вправе воспользоваться для выдвижения предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку внесения и оформлению альтернативных законопроектов предусмотрены статьями 105 и 106 настоящего Регламента.

В этот срок не засчитывается время работы депутатов с избирателями в соответствии со статьей 40 настоящего Регламента.

Перечисленные государственные органы, должностные лица, члены представительных органов именуются субъектами права законодательной инициативы.

Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению законопроект должен быть рассмотрен на пленарном заседании. Сам процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии. В практике прежнего Верховного Совета РФ имели место два вида актов — собственно закон и постановление Верховного Совета о порядке его введения в действие. ГД решила от этого отказаться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *