Изменения в 223 ФЗ в 2021 году в сравнении
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в 223 ФЗ в 2021 году в сравнении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В настоящее время с учетом требований закона о контрактной системе существует 11 способов закупок. С 1 января 2022 года количество возможных способов закупок будет сокращено. Останутся только электронный аукцион, электронный конкурс, электронный запрос котировок.
В план закупки на 2021 год нужно внести дополнительные сведения:
- о количестве и единице измерения товара, который заказчик закупает в рамках строительного договора и принимает к бухучету в качестве объекта основных средств;
- об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, которая предоставлена на реализацию национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов.
Уточнили, когда нужно направлять сведения об исполнении договора.
Внесите в реестр:
- сведения о том, что договор или его этап исполнен, и документы, которые оформили по результатам приемки исполнения;
- информацию об оплате договора и подтверждающие документы.
Ежемесячная отчетность по 223-ФЗ: что изменится с 1 октября 2021 года
Также в части 8 статьи 3 предусмотрено право Правительства в рамках приоритета установить минимальную долю закупок товаров российского происхождения.
Кроме того, отредактировано требование Постановления № 1352 о сроках оплаты товаров, работ, услуг по договорам, заключенным заказчиками, работающими по указанному постановлению, с субъектами МСП.
С 1 апреля 2021 года меняются алгоритмы осуществления запроса котировок и закупки у единственного поставщика. Последние, также нередко называемые малыми закупками, или закупками с «полки», осуществляются по п. 4.5 ч. 1 ст. 93. Их название обусловлено тем, что заказчику достаточно зайти в каталог, размещенный на соответствующем сайте-операторе электронной площадки, выбрать интересующую его продукцию, составить извещение с описательными характеристиками на нее, и объявить закупочную сессию.
Отличительные нюансы запроса котировок в электронной форме:
- достаточно короткий срок для подачи заявки для участника
- отсутствие возможности заказчика менять положение извещения
- возможность отменить закупку не позднее, чем за один час до даты окончания срока подачи заявок
- стандартное время рассмотрения заявок
- один рабочий день
Изменения, вносимые на протяжении всего 2020 года в Закон 44-ФЗ, продолжат вступать в силу в особом порядке.
К инновационной относят продукцию, которая отвечает одновременно двум критериям: экономическая эффективность и научно-техническая новизна. Научно-техническую новизну характеризуют улучшенными потребительскими свойствами или использованием новых технологий.
Заказчик сам должен проверить, есть ли сведения об участнике на сайте ФНС или в реестре. Если сведений на этих ресурсах нет – откажите участнику в допуске к закупке или в заключении договора.
В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, правовой информацией.
Следует отметить, что заказчики и раньше имели возможность это делать, но сейчас проверка стала их обязанностью. Поставщики будут проверяться на привлечение к ответственности по ст. 19.28 КоАП. Информация об этом будет поступать в ЕИС из реестра Генпрокуратуры.
Возможность принятия заказчиком решения о том, что договор по результатам закупки не заключается, предусмотрена теперь только при проведении неконкурентных закупок.
С 1 января 2021 года вступает в силу Постановления Правительства № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» Оно устанавливают обязательную минимальную долю товаров российского происхождения, закупаемых госкомпаниями по закону 223-ФЗ.
Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения.
Кроме того, в реестре договоров при внесении информации об исполнении договора, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
Изменения в 223-ФЗ в 2019 году
Например, при проведении запроса котировок в электронной форме может быть оформлен всего один протокол — подведения итогов закупки, хотя требования статьи 3.2 закона № 223-ФЗ о двух вариантах протоколов (промежуточных и итоговом) остались без изменений.
Но в то же время, победитель может быть уверен, что контракт с ним будет заключен, а выполненные работы и поставленные товары — оплачены.
На всех этапах проведения закупочных процедур будет предусмотрен электронный документооборот. Масштабные изменения начались еще в текущем году, однако по отдельным этапам проведения закупки использование ЭДО не является обязательным, применение электронных документов сейчас предусмотрено в «пилотном» режиме.
Первое, что бросается в глаза, это объем законов — 44-ФЗ во много раз больше, чем 223-ФЗ. Объясняется это просто. Закон № 44-ФЗ распространяется на закупки всех госзаказчиков и строго регулирует все этапы сделки.
Типовыми будут и требования к заполнению заявки на участие в электронном аукционе и в электронном запросе котировок. По этим процедурам разными будут только срок и способ подачи ценового предложения.
Здесь следует учесть, что те договоры, которые не включаются в реестр договоров, заключенных заказчиками, не вносятся и в данную графу формы.
Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!
Еще раз обращаем внимание на то, что данное соответствие заказчик в 2021 году должен обязательно проверять!
Новая форма предоставления отчетностим к тому же удобнее — она учитывает возможности ЕИС и объединяет в себе информацию как о конкурентных закупках, так и о закупках у едпоставщика, а также о тех закупках, сведения о которых составляют гостайну.
Согласно постановлению правительства №2013 от 3-го декабря 2020 года квотированию подвергнут 251 товар — бумажно-картонная продукция, товары автопрома, инструменты, медоборудование, мебель, лифты и пр. На отечественный товар установлена квота в 50-60%.
Правительства РФ от 03.03.2021 № 304, которое внесло дополнение о том, что товар также считается российским, если содержится в реестре евразийской промышленной продукции.
Стоимость участия в тендерах
Теперь действие 223-ФЗ охватывает закупки региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Такие заказчики до 2 апреля 2021 года должны разработать положение о закупках. Положения о закупках должны быть приведены в соответствие, утверждены и размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления в силу Закона № 86-ФЗ.
По этому постановлению, российским товаром будет считаться товар, который находится либо реестре российской промышленной продукции Минпромторга, либо в реестре российской радиоэлектроники.
Бюджетные учреждения, которые закупают товар (работу, услугу) за счет грантов, средств субподряда или собственных средств, обязаны руководствоваться Федеральным законом от 18.07.11 № 223-ФЗ.
Согласно закону, заказчики самостоятельно разрабатывают собственные положения о закупках, в которых описывают требования к участникам и способы определения поставщика.
Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!
Эти правила действуют и при закупке с обязательным привлечением субподрядчиков из числа МСП. Требовать документы о подтверждении статуса нельзя.
Тендеры у СМСП по 223-ФЗ планируют минимум на три года. Когда заполняете раздел плана, посвященный таким закупкам, учитывайте особенности.
Глобальная реформа 223-ФЗ: что изменилось с 01.01.2021
Закон № 223-ФЗ устанавливает только общие принципы закупок для заказчиков. Согласно закону, заказчики самостоятельно разрабатывают собственные положения о закупках, в которых описывают требования к участникам и способы определения поставщика.
Наряду с остальной информацией в реестр договоров придется отправлять сведения о цене единицы товара, работы или услуги.
Все изменения, касающиеся аудита и контроля закупок, будут вводиться с января следующего года. Но только в том случае, если закон, содержащий поправки, будет принят до октября текущего года. Более позднее принятие закона (октябрь-ноябрь-декабрь) перенесет срок его ввода на год. Редакция пункта 45 Постановления №908 была изменена, и теперь установлен срок формирования части отчета — сведения о заключенных договорах (п. 1–3 ч. 19 ст. 4 Закона №223-ФЗ) включаются в него не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным.
Добавили позиции 690-1053 и 117 позиций исключили из федерального перечня заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты изменений в такие планы до их утверждения подлежат оценке соответствия со стороны корпорации МСП.
Добавили 8 заказчиков в перечень, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений в такие планы до их утверждения подлежат оценке соответствия со стороны региональных властей или организаций, которые созданы такими органами.
Пока еще нет административной и судебной практики применения в отношении заказчика мер ответственности, если это требование закона не соблюдено.
С 1 апреля 2020 года в реестр договоров включается информация о стране происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором.
Отличия 44‑ФЗ и 223‑ФЗ по госзакупкам: таблицы сравнения на 2021 год
В данном разделе предоставляются данные по каждому наименованию товара и по коду товара ОКПД2 с точки зрения того, была ли достигнута заказчиком минимальная доля закупок российских товаров. Также Законом № 86-ФЗ установлена обязанность для заказчиков по включению в документацию о конкурентной закупке обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах.