Профстандарт педагога-психолога 2021 утвержденный правительством РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарт педагога-психолога 2021 утвержденный правительством РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Всероссийская олимпиада школьников

В профстандарте сформулированы требования к опыту практической работы социальных психологов – опыт работы в психологии от двух лет. Есть ещё вариант – волонтерская работа от двух лет. Только обратите внимание, что волонтерская работа должна быть связана с психологией. Например, работа в стационарах с детьми, которые находятся длительное время на лечении.

Во втором разделе описаны трудовые функции психолога. В случае с психологом-педагогом, выделяются две категории функций:

  1. содействие в сфере образования;
  2. психолого-педагогическая помощь категориям людей, перечисленным выше.

Участвует в приеме детей в общеобразовательное учреждение с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению, совместно с учителями составляет программу индивидуальной работы с несовершеннолетними для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе.

Профстандарт психолога в образовании пока что не является обязательным, а лишь носит рекомендательный характер для нанимателя.

Профессиональный стандарт 03.008 «Психолог в социальной сфере» утвержден Приказом Министерством труда России от 18.11.2013 N 682н.

Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования.

Для психолога в социальной сфере есть только одна категория – предоставление услуг психолога людям вне зависимости от их возраста и положения в социуме.

Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации.

Профессиональный стандарт «Специалистадминистративно-хозяйственной деятельности», приказ Министерства труда исоциальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2018 года N 49н. Для реализации идеи внедрения профстандарта в государственных и муниципальных учреждениях Правительство РФ установило сроки для их внедрения.

Многих учителей пугают нововведения: что будет, если у них не получится подтвердить свою квалификацию по усовершенствованному профстандарту? Паниковать раньше времени не стоит.

Квалификационный уровень педагогов-психологов – седьмой. Подразумевается, что для исполнения подобных обязанностей субъекту необходимо иметь специальное высшее образование.

Одним словом, профстандарт педагога — это документ, который не только устанавливает основные требования к квалификации педагога, но и дает общее определение деятельности, которую ведет этот работник.

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Одним словом, профстандарт педагога — это документ, который не только устанавливает основные требования к квалификации педагога, но и дает общее определение деятельности, которую ведет этот работник.

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

Соблюдает права и свободы школьников, содействует охране прав личности детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк.

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ в общеобразовательном учреждении.

Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 49, ст. 7031; 2013, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986).

К обобщенным трудовым функциям относятся психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.

Конкретное же наполнение для каждого из профстандартов зависит от того, для какой конкретно педагогической профессии он составлен.

Профессиональные стандарты лежат в основе образовательных программ, которые предлагают слушателям учебные учреждения. Они нужны для того, чтобы максимально сократить разрыв между теоретическими знаниями и практикой.

Планируется, что с введением нового профессионального стандарта для учителей, качество образования повысится: сам образовательный процесс будет идти в ногу со временем, а ученики получат качественные знания.

С 25.08 нахожусь в декрете. Все бумаги в ФСС предоставленны 6.09 выплат так и нет. Куда обращаться в прокуратуру?!

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов».

Некоторые профстандарты закреплены на законодательном уровне. Это значит, что человек не может работать по определенной специальности, если не соответствует характеристикам, прописанным в них. Также это касается тех профессий, работа по которым дает определенные льготы.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Разработка профстандартов для педагогов началась задолго до даты их планируемого внедрения. Первым из утвержденных проектов в этой области стал общий профстандарт, определяющий профессию, — «Педагог». Он был принят в декабре 2013 года.

Березовское муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 компенсирующего вида», г.

Последний раздел не содержит никакой принципиально важной информации – в нем указываются организации, которые принимали участие в составлении профстандарта.

Обеспечение условий для эффективного внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог» с учетом региональных особенностей оказания психолого-педагогической помощи в Свердловской области.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

В этом документе сформулированы основная цель деятельности, трудовые функции, необходимые знания и умения, требования к образованию и обучению социального психолога.

Безусловно, работа с подобными категориями граждан требует определенного уровня компетентности от специалиста. В частности, профстандарт «Психолог в социальной сфере» выдвигает определенные требования к образованию и обучению социальных психологов.

Педагог-психолог школы должен ознакомиться с должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим в образовательной организации.

При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

Все профстандарты разрабатываются по единому макету, который был утвержден приказом Минтруда РФ № 147н от 12.04.2013.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *