Требования к такси в Москве 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к такси в Москве 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В течение прошлого года Госдума рассматривала многочисленные поправки и дополнения, которые планируется внести в новую редакцию закона о такси. Часть инициатив была отменена, а часть – добавлена дополнительна. Рассмотрим последние поправки, которые обсуждаются сейчас депутатами – они могут вступить в силу в течение 2021 года.

Как получить лицензию на такси в 2021 году

  • Правила перевозки пассажиров в такси 2021 — 13/04/2021
  • Изменения для такси с 1 января 2021 года — 17/12/2020
  • Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021 года — 20/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
  • Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
  • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021

Работа самозанятым в такси

  1. Собрать документы:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • СТС;
  • договор лизинга, аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством;
  • доверенность, если обращается не сам заявитель, а его представитель.
  1. Обратиться с заявлением в региональный контролирующий орган — например, Минтранс субъекта, в котором автомобиль будет работать. Форма заявления у каждого региона своя.
  2. Дождаться проверки документов и выдачи лицензии. Средний срок рассмотрения документов в регионах — до 1 месяца, в Москве — 10 рабочих дней.

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

  1. Работа в таксопарке

    По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

  2. Сотрудничество напрямую с агрегатором

    При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

    При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

  3. Поиск заказов самостоятельно

    Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

  • Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

  • Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

  • Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

  • 3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

  • Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

  • Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Обновление требований к такси на 2021 год

С 1 же марта 2021 года страховые компании имеют право предъявлять регресс к виновнику аварии, если на момент ДТП его автомобиль не прошел техосмотр. Но тут же есть оговорки. Регресс – то есть взыскание суммы ущерба, которую страховщик выплатил потерпевшему, в обязательном порядке можно предъявить только владельцам легковых такси, грузового транспорта и автобусов. Для собственников легковых авто регрессное требование можно предъявить только, если авария произошла в результате технической неисправности ТС (отказали тормоза и прочее). Если же причиной автокатастрофы стало нарушение ПДД или водитель не справился с управлением, то регресс предъявить нельзя.

В тарифе «Эконом» требования к машинам чуть строже. Ниже приведена таблица с перечнем наиболее распространенных разрешенных моделей ТС и годом выпуска.

Популярные модели Год выпуска, от Дополнительно
Hyundai Solaris 2011
Skoda Octavia 2010
Kia Rio 2012
Ford Focus 2010 Наличие подушки безопасности со стороны водителя
Skoda Rapid 2013
Volkswagen Polo 2011
Kia Ceed 2009
Ford Galaxy 2012
Chevrolet Cruze 2011

Этот тариф отличается еще большим вниманием к окружению пассажира, а значит и к более высоким требованиям к внешнему виду и марке автомобиля. Допускаются только авто класса D и E не старше 2014 года.

Во многом список отличается от перечня для обычного «Комфорта», при этом в некоторых регионах одни и те же автомобили могут быть использованы как в одном, так и в другом тарифе.

Данный тариф предназначен для сопровождения пассажиров, привыкших к повышенному удобству и желающих подчеркнуть статус. Перечень автомобилей, разрешенных к использованию в Москве, практически не отличается от «Бизнес-класса». По многим позициям модели отличаются только годом выпуска ТС. Среди рекомендаций указаны салфетки для пассажира и губка для обуви.

К классу «Минивэн» в Москве относят транспортные средства повышенной вместительности класса М и стоимостью от 1 миллиона рублей. Как правило, такие машины вызывают при переездах или в качестве транспортного средства для поездки за город. К числу разрешенных относятся такие, как:

  • Chevrolet Orlando;
  • Citroen C4 Grand Picasso;
  • Fiat Ducato;
  • Ford Galaxy;
  • Ford Transit;
  • Mazda 5;
  • Mercedes-Benz Vito

С 1 августа у водителей такси в Москве появится уникальный цифровой ID

Внутренние правила сервиса не позволяют принимать к работе автомобили:

  • С количеством дверей менее 4-х;
  • Дешевле 350 000 рублей;
  • Старше 2008 года выпуска (за очень редким исключением);

Для оценки автомобиля и его готовности к работе сотрудники Яндекс.Такси рекомендуют обращаться на станции контроля качества или к партнерам агрегатора.

Для повышения качества сервиса Яндекс.Такси применяет свои требования по техническому состоянию автомобилей и уровню их удобства для пассажиров. В соответствии с ним недорогие машины могут использоваться только при езде по тарифам «Старт» и «Эконом». При небольшом несоответствии или отсутствии марки и модели авто в требованиях следует обратиться к партнерам агрегатора для получения разъяснений.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ответственность за выдачу лицензий на таксомоторную деятельность лежит на Министерстве транспорта РФ. Необходимо подать заявление установленного образца и ожидать ответ. Сделать это можно через МФЦ или портал госуслуг, рассчитанному на работу с жителями Москвы и московской области. Прием заявлений ведется в разделе «Услуги перевозки…». Вы можете получить лицензию как ИП, так и без оформления ИП. Обязательными условиями является:

  • Водительский стаж не менее 5 лет.
  • Наличие справки о несудимости.
  • Определенный цвет автомобиля (для Москвы — желтый, для области — белый).
  • Наличие таксометра.
  • Боковая разметка в виде «шашечек».
  • Фонарь с желтым или оранжевым цветом.

О правах потребителей услуг такси

Конечно, гораздо выгоднее не крутить баранку самому, а организовать собственную службу такси. Здесь есть 2 пути: открыть таксопарк или агрегатор.
Агрегатор — служба, не имеющая собственных автомобилей, а выступающая посредником между пассажиром и водителем.

Лидерами среди агрегаторов являются — Яндекс такси, Gett и Uber. Самыми крупными таксопарками являются «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Эти службы являются крупными федеральными сетями. Этот фактор позволяет сделать вывод о том, что инвестиции в небольшой таксопарк будут просто не выгоды, поскольку конкурировать уже с имеющимися игроками на рынке будет просто невозможно.

Преимущества работы с агрегаторами:

  1. Агрегатор может осуществлять контроль качества работы водителей.
  2. У владельца таксопарка не необходимости открывать собственную диспетчерскую службу.
  3. Если агрегатор — крупный игрок на рынке, его имя привлечет клиентов владельцам таксопаркам.

Недостатки договора с агрегаторами:

  1. Ответственность за недостатки водителей будет лежать на таксопарке, даже если посредник сработал плохо (неверно указал адрес, например).
  2. Часть выручки уходит агрегатору по договору о сотрудничестве.
  3. Агрегатор работает с нескольким таксопарками, а значит это может усилить конкурентную борьбу между парками.
  4. У каждого агрегатора есть рейтинг каждого водителя. Низкий рейтинг может привести к тому, что начинающий водитель может не получать заказы от агрегатора.

Конечно, первое, что приходит на ум, это утверждение, что чем дешевле автомобиль, тем быстрее он окупится. Но недорогие автомобили имеют более короткий ресурс использования. С учётом роста цен на запчасти, в итоге недорогой автомобиль обойдется владельцу таксопарка дороже в обслуживании.

Свои требования к автомобилям предъявляют и агрегаторы. Поэтому лидерами по использованию в такси являются автомобили среднего класса такие, как Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Они занимают примерно по 13% на рынке такси. Далее следуют Skoda Rapid с 11%, KIA Rio с 10,7%, Skoda Octavia 6,4%, Ford Focus 6,1%, Renault Logan — 5,6%, Volkswagen Jetta — 2,8%, Renault Kaptur — 2,5%, завершает десятку Nissan Almera — 2,3%. (данные Госкомстата) Решающими факторами являются первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания и удобство для водителя и пассажиров.

Подержанные автомобили приобретают для работы в такси гораздо реже, ведь при современных технологиях определить реальный пробег подержанного автомобиля очень сложно.

Если вы планируете таксопарк с парком машин не более 20, достаточно регистрации ИП. Мы уже подсчитывали, что регистрация и получение лицензии обойдется примерно в 30-80 тыс. рублей в зависимости от региона страны.

Если вы планируете больший автопарк, придётся регистрировать Юр лицо, а значит, сумма увеличится примерно тысяч на 50. Далее, если вы планируете приобретение автомобилей, то это еще примерно 11,5 — 12 млн. рублей (до 20 авто) и выше. Если автомобили будут приобретаться в лизинг, то первоначальные затраты будут ниже (10-20% от указанной суммы), а последующие — выше.

Далее, оборудование каждого автомобиля, страховой полис на каждый автомобиль еще примерно по 15 тыс. на каждый, аренда боксов и площадки для стоянки еще примерно тысяч 300 для начала, а потом ежемесячно. Итого, выйдет не менее 15 млн. руб. для открытия таксопарка по ИП.

С 1 января 2021 года для такси начали действовать новые правила перевозки

В Минтрансе подтвердили, что проект указа сейчас рассматривается в госорганах. Цель нового указа — обеспечение безопасности автомобильных перевозок пассажиров и повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем сфера пассажирских перевозок окажется под жестким государственным контролем.

Руководители «Яндекс.Такси» уже ознакомились с проектом указа. Директор по корпоративным отношениям группы компаний «Яндекс.Такси» Александр ВЫСОЦКИЙ в интервью Onliner отметил, что запрет работы иностранных юрлиц в условиях действующего банковского законодательства означает закрытие рынка для всех платформ онлайн-заказа такси.

— Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому что для такой деятельности в Беларуси — в частности для организации платежей от заказчиков перевозчикам, — нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно, — сказал Высоцкий.

По мнению директора «Яндекс.Такси» попытки регулировать рынок подобным указом приведут к расцвету «серого» рынка, а также удорожанию перевозок, снижению их удобства для пассажиров, потере рабочих мест и подработки для водителей.

Вместе с тем в указе не упоминаются насущные проблемы рынка такси.

— Поработать бы стоило над улучшением конкурентной среды с одновременным увеличением собираемости налогов. Онлайн-платформы как раз способствовали этому, в том числе благодаря внедрению безналичной оплаты, — говорит директор «Яндекс.Такси». — Документ не решает вопрос с использованием программных касс вместо дорогих счетчиков. В XXI веке таксометр и кассовый аппарат устарели, от них надо избавляться.

Также странно, что среди предложений Минтранса не уделено внимания многочисленным жалобам пассажиров на перевозчиков, которые осуществляют поездки «от борта» по завышенным тарифам. Проехать 10 км и в конце поездки получить чек на 75 рублей в Беларуси всё ещё возможно. При этом перевозчики со специфическими расценками защищены законодательством. Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий ВАЖНИК считает: «Тариф не должен диктоваться, но должен иметь рамки — нижний предел и верхний. Первое — чтобы была возможность обеспечить безопасность и водители не экономили на этом. Второе — чтобы исключать случаи, когда люди завышают цены и просто хотят нажиться».

Пока нет точной информации, будет ли принят указ. Остается надеяться, что все-таки интересы пассажиров будут учтены, а прав у водителей не станет меньше.

23 сентября в Интернете появилось видео, снятое очевидцем в Минске. Это реальный факт. Молодой парень убегал от «силовика», заскочил в такси, и водитель быстро скрылся, увозя пассажира. Как это случилось? Парень находился вместе с протестующими, и в какой-то момент за ним погнался «силовик». Он подбежал к дороге и услышал: «Ко мне запрыгивай!». Это и был тот самый таксист. Молодой человек сел в машину, и таксист быстро уехал. По словам парня, водитель не взял денег ни за поездку, ни за ущерб: машине повредили бампер, разбили боковое стекло. Если бы не таксист, неизвестно, вернулся ли бы парень домой в тот день.

Какие изменения в законе для водителей такси с 1 января 2021 года?

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  • порядок выдачи разрешений на работу такси;
  • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  • условия отзыва разрешения;
  • описание средств идентификации машин такси;
  • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2. КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.

Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.

Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.

Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе. Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать.

Петр Шкуматов: Новый закон о такси оставит пассажиров наедине с мигрантами

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.

Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Существует и разделение транспорта на бюджетный, средний и люксовый классы. И услуги варьируются также исходя из этого фактора. Помимо стандартного извоза можно встретить специализированные варианты, например, такси для инвалидов. В таком случае такси дополнительно оснащается или укомплектовывается необходимыми средствами.

Есть те, кто работают с координаторами-диспетчерами, а также те, кто пользуются только GPS-навигаторами и ПО фирмы, которое автоматически рассчитывает стоимость поездки по километражу и простоям. У каждого предпринимателя свой подход.

Но посмотрим, какие основные достоинства и недостатки этого вида бизнеса можно выделить.

  • Такси не имеет ограничения по географическому принципу. Если пассажир готов платить за дальнюю перевозку, значит, такую услугу ему можно предоставить и дополнительно заработать.
  • Предприниматель, который является организатором фирмы, может получать прибыль до 70 процентов с каждого перевоза.
  • Спрос на такси постоянен, сезонности не подвержен. А плохие метеоусловия наоборот приводят к росту заказов.
  • Для человека со средним достатком в нашей стране, такси не всегда удобное средство в первую очередь, потому что этот вид перевозок значительно дороже общественного транспорта.
  • Работа с клиентами сложна. Всегда будут недовольные, пишущие негативные отзывы и даже подающие жалобы на ваших водителей. При этом не обязательно, что водитель действительно виноват.
  • Уровень конкуренции действительно высок. Особенно это заметно на тех рынках, куда пришли гиганты, типа Убера или Яндекс-такси, работающий на посреднической схеме. Помимо этого есть множество водителей, которые не получили лицензии, но всё равно вклиниваются в рынок.

Минусов много, но при грамотном анализе конкурентной среды, уровня спроса, платёжеспособности целевой аудитории и её количества, а также при составлении качественного бизнес-плана, положительные стороны перевесят, и бизнес станет прибыльным.

Главное — начать. А начало, это не только бизнес-идея и её реализация на бумаге. Это ещё и правильное оформление всех документов.

Чтобы было понимание, для ИП не обязательно создавать крупный автопарк, чтобы открыть этот вид бизнеса. С помощью документов можно даже работать через чужую диспетчерскую службу.

При оказании услуг информационного характера в сфере пассажироперевозок создаётся диспетчерская служба, которая принимает заказы от пассажиров и передаёт их нанятым водителям с личным авто. Работники платят определённую долю от выручки либо фиксированную сумму.

При создании диспетчерской и работы по принципу колл-центров подойдёт код 82.20 – «Деятельность центров обработки телефонных вызовов». Для бизнеса, в котором главную функцию выполняет сбор заказов через мобильное приложение или сайт, применяют код 63.11 – «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность».

Новый законопроект о госрегулировании такси: мнение таксопарков

Первое — зарегистрировать предпринимательское право и получить разрешение. Дело это нехитрое. Вам нужно будет подать заявление в федеральную налоговую службу.

Одним из пунктов заявления будут выбранные коды ОКВЭД. Для службы такси, это

60.22 — деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.

И

60.23 — деятельность другого сухопутного транспорта.

Второй пункт понадобится для последующего расширения коммерческого дела. Так вам будет доступна массовая перевозка по договору. Никто также не запрещает выбрать большее количество кодов по своему усмотрению. Так, было бы полезным для дальнейшей деятельности открыть ещё и грузоперевозки.

К вопросу — почему стоит сразу определяться с ОКВЭД, учитывая стратегию будущего развития фирмы — выбор кодов бесплатен только при первичной регистрации ИП. В дальнейшем установление дополнительных возможностей будет обходиться вам в определённую сумму за каждый вид услуги.

Раньше открывать службу такси было позволено лишь тем, у кого имелся в наличие автомобиль. После 2012 года лицензированная возможность перешла и к автопаркам с транспортными средствами на договоре аренды, которые управлялись по доверенности.

Это числовой код, присваиваемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и обозначающий бизнес по организации пассажироперевозок. ОКВЭД – это статистические сведения, предоставляемые предпринимателем государству для разъяснения направлений своей деятельности. Применение ОКВЭД упрощает процедуру регистрации бизнеса. При неправильно подобранном коде сотрудники налоговой инспекции вправе отказать в регистрации. ОКВЭД влияет на выбор налоговой ставки, например, от выбранного кода зависит, может ли компания применять ЕНВД. Статистические данные по разновидностям занятости также формируются на его основе. С помощью такого классификатора легче отслеживать изменения в нормативно-правовых актах.

  1. Квитанция о том, что вы заплатили госпошлину, предусмотренную при регистрации права предпринимательства.
  2. Заявление. Форму можно найти на официальном ресурсе ФНС.
  3. Копия паспорта. Её нужно будет заверить у нотариуса.

Время рассмотрения ваших документов — порядка пяти рабочих дней. Но лицензию на такси вы получаете не раньше, чем пройдёт один месяц. Учитывайте это при планировании, потому что за месяц можно сделать множество полезных вещей — найти место для диспетчерской, если таковая будет предусмотрена в вашем бизнесе, например. Или приобрести нужную аппаратуру — рации, антенны и прочее.

Непосредственное отношение к такси имеют четыре статьи Федерального закона N 69-ФЗ.

  1. Статья 3 вносит в «Кодекс РФ об административных нарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ административные штрафы за нарушения правил в работе такси.
  2. Статья 7 вводит в Федеральный закон от 8.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ст. 36.1, определяющую административную ответственность таксомоторных предприятий за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа.
  3. Статья 8 включает предприятия такси в сферу действия Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  4. Статья 9 является собственно новым законом о такси, регламентируя в своих 24-х пунктах все сферы деятельности такси для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: от получения разрешения на право перевозки пассажиров (лицензии) и установления требований к используемым для этого автомобилям до вопросов надзора со стороны государственных органов.

Легковое такси обязано получить разрешение на работу (лицензию). Таксисту, работающему без лицензии, грозит штраф в 50 000 рублей, а если он при этом оформлен как индивидуальный предприниматель, то — в 100 000 рублей. Для юридических лиц размер штрафа за это нарушение — 400 000 рублей (ст.14.1.2 п.1 КоАП РФ).

За повторное нарушение следует аналогичный штраф, но уже с конфискацией транспортного средства (ТС).

А для юридических лиц возможен вариант наказания в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Если лицензии нет, а автомобиль — со световым фонарем и/или цветографической раскраской, — это наказывается штрафом в 5 тысяч рублей, с изъятием незаконно установленного опознавательного фонаря легкового такси (ст.12.5, п. 4.1 КоАП РФ).

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Лицензия такси 2020-2021 года / Что должен знать таксист? Новый закон!

Упрощены требования к предпринимателям, задействованным в сфере легковых такси:

  • получить разрешение на такси можно не только на свой автомобиль, но и на арендуемый или используемый по доверенности (ст.9, п.2 Федерального закона N 69-ФЗ);
  • обязателен трехлетний водительский стаж;
  • технический осмотр для автомобилей такси проводится также и с той же периодичностью, что и технический осмотр личного автомобильного транспорта;
  • разрешены межрегиональные перевозки пассажиров, если адрес подачи машины находится в регионе, где получена лицензия. При наличии соглашений между регионами, посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Законы в 2021 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Судья районного суда и судья городского суда учитывая, что ООО является юридическим лицом, осуществляющим перевозку пассажиров по регулярному маршруту наземным транспортом транспортными средствами категории «M2», ссылаясь на положения Приказа департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.

Маршрутка это такси, не более, начать их пропускать можно с вступлением закона о ликвидации частных извозчиков и приравниванию их к транспортным средствам городского уровня и оборудованием мини-автобусов валидаторами для билетов предназначающихся к использованию в городского вида транспорта, а так же с введением всех льгот, которые действуют в городских видах транспорта.

Суда. Активно применяются во всем мире. К ним относят катера, корабли, пароходы, парусные суда, яхты. В настоящее время парусные суда почти не используются.

Маршрутные такси. Сравнительно новый вид городского транспорта. Сейчас широко используется в России и странах постсоветского пространства. Перевозка людей на микроавтобусах организуется транспортными частными компаниями.

Как представляется, законодатель использует особое понятие транспорта общего пользования в связи с намерением устанавливать для него особенности правового регулирования, в частности усиливать государственное регулирование отношений по перевозке этим транспортом.

Общественный транспорт предполагает массовую перевозку людей. Городским пассажирским транспортом не являются служебные и школьные автобусы и машины, военные эшелоны, автобусы, перевозящие на матч спортсменов, а также личные средства для передвижения сотрудников компаний, автобусы для экскурсантов, прогулочные суда и т. д. Такой транспорт имеет иные функции и назначение.

Федеральный закон о такси № 69 в окончательном варианте гласит о том, что для получения лицензии маршрутному транспортному средству потребуется 4 документа. Следовательно, порядок получения лицензии был упрощен. Одно разрешение предоставляется на одно транспортное средство.

Федеральный закон № 69 содержит законодательные акты, которые внесли изменения в законодательство о перевозках пассажиров. В данную категорию входят маршруты между субъектами федерации. Их установлением занимается Министерство транспорта РФ.

И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа 1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. 2.

Законом «О такси» в народе называют документ от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты РФ». Он изменялся еще в 2012 и 2014 годах, а некоторые изменения стали действовать с 2015 года.

О том, чем полезен закон о такси, расскажет данный видеосюжет:

Среди ключевых положений правового документа, касающихся деятельности таксистов и владельцев служб такси, можно выделить следующие:

  • введены штрафные санкции, которые применяются при несоблюдении канонов организации пассажирских перевозок службой такси;
  • введена ответственность владельцев служб такси за пренебрежение правилами транспортировки багажа и пассажиров;
  • распространение действия закона «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении… контроля» на службы такси;
  • установление регламента регистрации и деятельности таксомоторной службы в зависимости от организационной формы;
  • определены список необходимых документов и процедура получения разрешительной лицензии для службы такси, условия для машины и водителей;
  • прописаны штрафные санкции за работу без разрешительной документации;
  • регламентировано цветовое оформление для автомобилей, задействованных в работе службы такси.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *