Нормативы по водоснабжению и водоотведению 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы по водоснабжению и водоотведению 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314, от 14.11.2014 N 1201, от 05.01.2015 N 3, от 14.10.2015 N 1101, от 03.11.2016 N 1134, от 23.12.2016 N 1455, от 26.12.2016 N 1498, от 29.06.2017 N 778, от 12.04.2018 N 448, от 26.07.2018 N 875, от 14.02.2020 N 144, от 22.05.2020 N 728)

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила холодного водоснабжения и водоотведения;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

4. Раздел VII Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 2013 г. N 644

1. Настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее — органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно -абоненты, водоотведение).

К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.

2. В настоящих Правилах используются понятия, определенные в Федеральном законе «О водоснабжении и водоотведении», иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, а также следующие понятия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

«авария» — опасное техногенное происшествие, приводящее к ограничению или прекращению водоснабжения и (или) водоотведения, создающее на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектах таких систем, в том числе на водопроводных и (или) канализационных сетях, угрозу жизни и здоровью людей или приводящее к нанесению ущерба окружающей среде;

«баланс водопотребления и водоотведения» — документ, содержащий сведения о среднесуточном объеме воды, полученной абонентом из всех источников водоснабжения, и (или) об объеме сточных вод, сброшенных абонентом в централизованную систему водоотведения, в том числе сведения о распределении объема сточных вод по канализационным выпускам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

«граница балансовой принадлежности» — линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании;

«граница эксплуатационной ответственности» — линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации (обеспечению эксплуатации) этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

контрольная проба» — проба сточных вод, сбрасываемых абонентами (включая сточные воды транзитных организаций) в централизованную систему водоотведения, отобранная организацией, осуществляющей водоотведение, или иным уполномоченным ею лицом, в контрольном канализационном колодце или ином канализационном колодце (сооружении, устройстве), определяемом в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод), с целью определения состава и свойств таких сточных вод в аккредитованной лаборатории по заказу организации, осуществляющей водоотведение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

82. Определение количества поданной (полученной) холодной воды, принятых (отведенных) сточных вод осуществляется путем проведения коммерческого учета в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

83. Абоненты и организации, осуществляющие транспортировку сточных вод, обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил, оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета отводимых сточных вод в следующих случаях:

расчетный объем водоотведения по канализационным выпускам (для транзитных организаций — по канализационной сети) с учетом расчетного объема поступающих в канализационную сеть поверхностных сточных вод составляет более 200 куб. метров в сутки; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

абонент или транзитная организация используют собственные источники водоснабжения, не оборудованные приборами учета воды, введенными в эксплуатацию в установленном порядке;

абонент или транзитная организация осуществляют прием сточных вод, сбрасываемых с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

Для указанной категории абонентов и транзитных организаций допускается не устанавливать прибор учета сточных вод в случае установления совместно с организацией, осуществляющей водоотведение, факта отсутствия технической возможности установки прибора учета с подписанием соответствующего акта. При этом объем сточных вод, сбрасываемых такими абонентами или транзитными организациями в централизованную систему водоотведения, определяется в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения, представляемым в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

Абзацы пятый и шестой. — Утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

Транзитные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности по транспортировке сточных вод, обязанные установить приборы учета объема отводимых сточных вод, устанавливают их на границах эксплуатационной ответственности транзитной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) по канализационным сетям, которые определены по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, или в ином месте, определенном договором по транспортировке сточных вод. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

84. Абонент и транзитная организация обязаны в порядке, установленном настоящими Правилами, обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к средствам измерений (приборам учета) и иным устройствам для следующих целей:

а) проверка исправности средств измерений (приборов учета), сохранности знаков поверки и контрольных пломб и снятие показаний и контроля за снятыми абонентами показаниями;

б) проведение поверок, ремонта, технического и иного обслуживания, замена средств измерений (приборов учета), если они принадлежат организации водопроводно-канализационного хозяйства или если такая организация обеспечивает обслуживание таких средств измерений (приборов учета);

в) контроль договорных условий подачи (получения) холодной воды, принятия (отведения) сточных вод, в том числе проверка состояния водопроводных, канализационных сетей и иных объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

107. В зависимости от своего предназначения централизованные системы водоотведения подразделяются на следующие виды: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее — хозяйственно-бытовые сточные воды), а также сточных вод, образовавшихся в результате производства продукции и (или) оказания услуг (далее — производственные сточные воды), при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод;

в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, а также производственных сточных вод при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

г) централизованные комбинированные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, а также производственных сточных вод при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

108. Отведение (прием) в централизованные системы водоотведения производственных сточных вод допускается при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, и при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод, определяемой в том числе по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения, а также при наличии сведений о составе и свойствах сточных вод абонента. Оценка технической возможности производится при заключении договора о подключении, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)

109. Отведение (прием) в централизованные ливневые системы водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод и жидких бытовых отходов запрещено.

110. Отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованную бытовую систему водоотведения разрешается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

118. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее — плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.

119. Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123.2, 123.4, 130 — 130.3 настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

по формуле, предусмотренной пунктом 123.4 настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

120. В случае если по результатам, полученным в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 113 настоящих Правил, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)

135. Нормативы по объему сточных вод устанавливаются абонентам, за исключением абонентов с объемом отводимых сточных вод (без учета поверхностных сточных вод) менее 50 куб. метров в сутки в среднем за истекший календарный год и товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, собственников и (или) пользователей жилых помещений в многоквартирных домах, специализированном жилищном фонде или жилых домов. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)

136. Нормативы по объему сточных вод устанавливаются абонентам органами местного самоуправления с учетом: (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

а) мощностей централизованной системы водоотведения по транспортировке и очистке сточных вод;

б) условий, установленных организации, осуществляющей водоотведение, в решении о предоставлении водного объекта в пользование (в части сброса сточных вод), принимаемом исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

в) рационального использования абонентами питьевой воды, а также исключения разбавления сточных вод нормативно-чистыми водами, питьевой и иной водой. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

137. Мощности централизованной системы водоотведения по транспортировке и очистке сточных вод (в том числе ее отдельных бассейнов водоотведения) определяются по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения. В случае если по результатам технического обследования установлено регулярное превышение пределов возможности канализационной сети по транспортировке сточных вод, приводящее к попаданию неочищенных сточных вод в окружающую среду, или пределов возможности канализационных очистных сооружений очищать сточные воды абонентов до установленных нормативов и требований, органы местного самоуправления не вправе увеличивать нормативы по объему сточных вод для абонентов, отводящих сточные воды в указанную систему. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

138. Нормативы по объему сточных вод устанавливаются на весь объем сточных вод, отводимых абонентами в централизованные системы водоотведения после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, горячего, технического водоснабжения и пара от теплоснабжающей организации). (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

Срок действия норматива по объему сточных вод составляет 5 лет. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

139. Нормативы по объему сточных вод рассчитываются с учетом планов снижения сбросов и планов по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)

140. Организация водопроводно-канализационного хозяйства при расчете норматива по объему сточных вод абонента вправе производить обследование объектов водоснабжения и водоотведения абонента с составлением соответствующего акта обследования и запрашивать у абонента дополнительную информацию, включая план снижения сбросов абонента, план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод или баланс водопотребления и водоотведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными. Они могут немного варьироваться в зависимости от типа дома.

Стоимость одного кубического метра воды устанавливается властями региона с соблюдением норм Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего применение тарифов в этой области.

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Нормативы потребления воды на человека без счетчика с июля 2021 году

Ранее действовавшие Правила (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525) с принятием нового документа утратили силу.
Среди основных изменений в регулировании процедур контроля за качеством сточных вод абонентов можно выделить следующие:

  • Вводится новый метод контроля — визуальный контроль, под которым понимается обследование объектов абонента в целях проверки соблюдения требования о запрете сброса в централизованной системе водоотведения (ЦСВ) веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод в случае, когда такая проверка возможна без отбора проб сточных вод и последующего анализа отобранных проб;
  • Регламентируется возможность и особенности использования автоматического оборудования для отбора проб сточных вод и (или) анализа отобранных проб сточных вод;
  • Изменяется общая норма периодичности планового контроля: не чаще 1 раза в календарный месяц (ранее — 1 раз в квартал);
  • Более детально прописан порядок определения результатов контроля состава и свойств сточных вод при параллельном отборе проб, уточнены условия отбора и исследования резервной пробы;
  • Основания проведения внепланового контроля делятся на две категории: те, при наступлении которых проведение внепланового контроля является обязательным (например, авария), и те, которые могут служить причиной проведения внепланового контроля, но такой контроль не является обязательным (обнаружение превышений допустимых показателей загрязняющих веществ в сточных водах, необеспечение абонентом допуска контролирующих лиц к контрольным колодцам);
  • Предусматриваются особенности контроля сточных вод в случае, если водоотведение осуществляется с участием транзитной организации, а также, если сточные воды сбрасываются с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к ЦСВ, то есть, из емкости (резервуара, цистерны).

Введение новых положений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения дает старт фактическому применению обновленной редакции Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», которая вступила в силу еще 1 января 2019 г., но в отсутствие необходимых подзаконных актов во многом оставалась неработающей. После установления нормативов состава сточных вод реформу правового регулирования в сфере водоотведения, задуманную еще в 2017 г., наконец, можно будет оценить на практике.
Новые правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод стали более подробными, в них разрешены некоторые спорные вопросы, однако положение абонента в отношениях с организациями ВКХ остается уязвимым.
Всем компаниям, осуществляющим сброс сточных вод через ЦСВ, следует учитывать изменения при взаимодействии с организациями ВКХ и планировании своей деятельности.

По закону установка ИПУ (индивидуальных приборов учета) является обязательной, когда нет конструктивных трудностей. Бывает, что объективно это сделать невозможно, например, из-за ветхости водопроводных труб.

Штрафов за отсутствие счетчиков нет. Но хозяина квартиры наказывают повышенной квартплатой. Если нет механических препятствий для монтажа ИПУ, но собственник отказывается их ставить, тогда оплата за использованную воду определяется с помощью повышенного коэффициента. Цифра получается весьма внушительной.

Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика был рассчитан еще в 20 веке и остается на одной отметке больше 25 лет.В 2020 году показатель также изменений не претерпел. Незначительно варьироваться он может, исходя из конструктивных особенностей здания.

Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.

Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3.

Факторы, которые учитывались при произведении подсчетов, на основе средних показателей:

  • 30 литров – на душ каждый день;
  • 200 литров в неделю на повседневные нужды;
  • 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
  • 200 литров в неделю – мытье в ванной;
  • Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.

Показатель общедомового потребления также может входить в категорию «прочие». К нему относится уборка дома, протечки в трубах и так далее.

Ежемесячная сумма может оказаться высокой. Поэтому установка водомеров быстро окупится.

Средние цифры – довольно завышенный показатель, даже когда собственник не экономит на потреблении воды. Коммунальщики имеют право повысить показание норматива, но не больше его двойного значения. К примеру, для Москвы: максимальное значение ГВС составит 9,5 м3, ХВС – 13,88 м3.

Согласно пункту 28 постановления Правительства РФ от 26.12.2016 г. №1498 с 01.01.2017 г., когда в жилом помещении отсутствует водомер, то расчет производится, исходя из количества прописанных людей. Это касается и тех граждан, у которых оформлена временная прописка.

В России не существует единого тарифа на воду. В каждом субъекте он свой. Связано это с климатическими особенностями субъектов РФ, а также с уровнем плотности проживающих в нем людей.

Таким образом, цифра норматива не является окончательной при оплате.Сколько кубов воды потрачено гражданином ежемесячно, отражено в действующем нормативе.

Таким образом, для самостоятельного расчета того,сколько платить за потребление воды в квартире без ИПУ, надо знать действующий тариф, число людей, зарегистрированных по месту жительства, норматив и ПК.

Произведем расчет потребления ХВС и ГВС на примере Новосибирска.

Новосибирский региональный тариф ХВС = 17,16 руб. за 1м3 Норматив ХВС = 5,193 м3 Повышающий коэффициент = 1,5 Число прописанных граждан = 2 Таким образом, 17,16*5,193*1,5*2 = 267,335 рублей.

Такую сумму за потребление горячей воды должен будет заплатить собственник жилого помещения.

Теперь ГВС. Повышающий коэффициент и число прописанных граждан такое же.

Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.

Таблица отображает значения субъектных нормативов и тарифов на воду без счетчика в 2021 году. Они актуальны для всех квартир, имеющих сантехническое оборудование и подключенных к сети коммунальных услуг.

Еще стоит учитывать, что в пределах города показатели могут незначительно отличаться. Все зависит от компании, которая предоставляет ресурс. Следовательно, стоимость воды без счетчика будет разниться.

Средняя зарплата в Австралии 3000 австралийских долларов или 2610 $, и в рублях это примерно 104 400 руб и всего 7,7% австралийцы платят за ЖКХ в месяц — это примерно 75 австралийских доллара или 67 американских Россияне могут позавидовать, так как в среднем это 2700-3000 рублей в месяц. Но ежемесячная оплата может быть выше, так как основная статья расходов ЖКХ в Австралии — это вода. За воду в месяц в Австралии проживающие в собственной квартире оплачивают не менее 160 $ в месяц + начисления за куболитры. Интересно, что если вы арендуете квартиру — то в большинстве случаев за воду вы не оплачиваете.

В том случае, когда хозяин квартиры не установил у себя водомер, то расчет будет делаться по действующему нормативу, который каждый субъект РФ устанавливает индивидуально.

Формула расчет выглядит следующим образом:

Региональный норматив * количество зарегистрированных по месту людей * индивидуальный тариф субъекта

Московский региональный месячный норматив составляет 11,68 м3. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде — 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.

Зарегистрированные люди: 3 Московский тариф водоотведения равен 21,90 рублей/м3. Следовательно, 11,68 * 3 * 21,90 = 767,376 рублей.

Квитанция с такой суммой придет собственнику жилого помещения в новом месяце, если у него не установлен индивидуальный прибор учета. Несложно понять, что это больше, чем плата по ИПУ, даже с учетом трат на установку и покупку водомера. Затраты быстро окупятся.

Источник

Если вы собственник жилья, то оплачиваете взносы за капитальный ремонт. С 1 января 2021 года единая минимальная ставка составляет 18,86 рубля за один квадратный метр. Подробнее о взносах на капитальный ремонт вы можете прочитать в нашей инструкции.

Если вы наниматель квартиры по договору социального найма, то взносы за капитальный ремонт за вас делает город, однако ежемесячно вы должны платить за наем жилого помещения. Плата вычисляется путем перемножения базовой ставки на различные коэффициенты.

Источник

Беря за основу государственную норму, каждый регион устанавливает свою. . При составлении тарифа, учитывают следующее: климат, состояние основных фондов, плотность населения, стоимость прочих ресурсов, необходимых для транспортировки и подогрева воды, прожиточный минимум в регионе.

Средний размер нормативов в России:

  • на холодную воду – 4-7 кубометров с ценой 25-39 рублей за кубометр,
  • на горячую воду – 2,5-4,7 кубометров по цене 80-190 рублей за кубометр.

Норма потребления воды в 2021 году на человека

Нормирование воды в сельской местности происходит в случае, если подача ресурса происходит при помощи центрального водоснабжения. В случае, если в местности установлена водоразборная колонка, которая является общественной собственностью – нормативы начисляются отдельно. Стоит отметить, что в сельской местности в летний сезон происходит активный полив участков и если нет счётчика, норматив устанавливается отдельный.

1. Настоящие санитарные правила и нормы (далее — Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — хозяйствующие субъекты).

2. Абзацы второй — пятый пункта 75 Санитарных правил применяются в целях ежегодной оценки обеспеченности населения качественной питьевой водой и не подлежат проверке при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

3. На территориях городских и сельских поселений (далее — населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами1 должны быть обустроены2 контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее — ТКО)3 или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее — контейнерные площадки) и (или) специальные площадки4 для накопления крупногабаритных отходов (далее — специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее — заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров5) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

4. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи6 должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 10 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров.

5. Выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления7.

6. Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО8.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 — для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КТО.

7. В случае раздельного накопления9 отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.

8. Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции10 и дератизации11 контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках.

9. При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

10. Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

11. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

плюс 5°C и выше — не более 1 суток;

плюс 4°С и ниже — не более 3 суток.

В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления несортированных ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки12.

12. Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках не допускается.

13. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°С и ниже, а при температуре плюс 5°C и выше — не реже 1 раза в 7 суток.

75. Качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены:

превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям;

превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год;

превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

76. При несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность34, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие:

выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой;

отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения;

максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения;

информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.

77. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 523) и приложениями № 2 — № 4 к Санитарным правилам.

78. Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, должен информировать (в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме с момента возникновения аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о35:

возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой и горячей воды и условий водоснабжения населения;

каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим и радиологическим показателям, а по санитарно-химическим — превышающем гигиенический норматив на величину допустимой ошибки метода определения в контрольных точках «перед подачей в распределительную сеть» и «в распределительной сети».

Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, обязан немедленно принять меры по устранению ситуаций, указанных в настоящем пункте Санитарных правил.

79. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям36, приведенным в приложении № 2 к Санитарным правилам.

80. Хозяйствующие субъекты, обеспечивающие эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой и горячей водой, должны проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания37.

81. Не допускается наличие в питьевой воде посторонних включений и поверхностной пленки.

82. При вводе в эксплуатацию вновь построенных, реконструируемых систем водоснабжения, а также после устранения аварийных ситуаций хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой и горячей водой, должна проводиться их промывка и дезинфекция с обязательным лабораторным контролем качества и безопасности питьевой и горячей воды.

83. Промывка и дезинфекция сети считается законченной при соответствии качества воды сети гигиеническим нормативам.

84. Температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60°С и не выше плюс 75°С.

85. Выбор места расположения водозаборных сооружений источников нецентрализованного водоснабжения населения должен осуществляться водопользователем на основании геологических и гидрогеологических данных, а также результатов обследования близлежащей территории с учетом наличия возможных источников микробного или химического загрязнения воды.

Водозаборные сооружения нецентрализованного водоснабжения необходимо размещать на удаленном, не менее чем на 50 метров выше по потоку грунтовых вод от источников загрязнения, месте.

91. Качество воды поверхностных и подземных водных объектов, используемых для водопользования населения (далее — качество воды водных объектов), должно соответствовать гигиеническим нормативам в зависимости от вида использования водных объектов или их участков:

в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, а также для водоснабжения предприятий пищевой промышленности (далее — первая категория водопользования);

для рекреационного водопользования, а также участки водных объектов, находящихся в черте населенных мест (далее — вторая категория водопользования).

В случае несоответствия гигиеническим нормативам качества воды водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения населения, должна применяться водоподготовка, обеспечивающая качество и безопасность питьевой воды в распределительной сети в соответствии с гигиеническими нормативами.

92. В водные объекты, на поверхность ледяного покрова поверхностных водных объектов и водосборную территорию не допускается сбрасывать38:

сточные воды всех видов, содержащие возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы в количествах выше гигиенических нормативов;

сточные воды, содержащие вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены гигиенические нормативы и отсутствуют методы их определения;

неочищенные сточные воды водного транспорта;

пульпу, снег;

отходы;

нефтепродукты и нефтесодержащие воды.

Производственные и хозяйственно-бытовые сточные воды при их удалении от животноводческих или птицеводческих комплексов должны направляться на очистные сооружения.

Земельный участок, используемый для размещения очистного сооружения, не должен затапливаться паводковыми и ливневыми водами. Биологические пруды для доочистки стоков должны быть организованы на участках со слабофильтрующими грунтами или с использованием гидроизолирующей защиты.

93. На водных объектах, используемых населением для питьевых, хозяйственно-бытовых и рекреационных целей, запрещается молевой сплав древесины, а также сплав древесины в пучках и кошелях без судовой тяги.

94. Запрещается мойка транспортных средств в водных объектах и на их берегах, а также проведение работ, являющихся источником загрязнения вод, в отсутствие сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

95. Сброс, удаление и обезвреживание сточных вод, содержащих радионуклиды, должен осуществляться хозяйствующими субъектами, осуществляющими сброс и удаление, в соответствии с нормами радиационной безопасности, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о радиационной безопасности населения.

96. Хозяйствующими субъектами, осуществляющими сброс сточных вод в водоемы (водоотведение), при определении места выпуска сточных вод должны учитываться существующее качество воды водного объекта и прогнозируемое с учетом проектируемого выпуска, а также с учетом существующих источников загрязнения, метеорологических и гидрологических условий.

97. Хозяйствующими субъектами, осуществляющими сброс сточных вод в водоемы (водоотведение), с целью охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения обеспечивается согласование нормативов допустимых сбросов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения39.

98. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водопользование, обязаны40:

проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды поверхностных водных объектов;

контролировать состав сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов;

своевременно информировать территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), об угрозе возникновения, а также при возникновении аварийных ситуаций, представляющих опасность для здоровья населения или условий водопользования.

99. Санитарная охрана подземных вод должна обеспечиваться лицами, осуществляющими деятельность, оказывающую влияние на санитарно-эпидемиологические требования безопасности подземных вод.

100. Для орошения почвы в области питания подземных вод допускается использование сточных вод, отвечающих микробиологическим и паразитологическим показателям в соответствии с правилами установления приоритетных показателей воды водных объектов при проведении лабораторных исследований воды водных объектов в рамках производственного контроля, приведенными в приложении № 5 к Санитарным правилам.

101. Хозяйствующим субъектом, осуществляющим закачку сточных вод в подземные водные объекты, оборудуются наблюдательные скважины, в которых должны контролироваться показатели, характеризующие химический состав закаченных сточных вод, выбранные с учетом правил установления приоритетных показателей воды водных объектов при проведении лабораторных исследований воды водных объектов в рамках производственного контроля, приведенным в приложении № 5 к Санитарным правилам.

102. Производственный контроль за сбросом сточных вод в поверхностные водные объекты организуется и проводится хозяйствующими субъектами, осуществляющими водопользование на расстоянии не далее 500 метров от места сброса сточных вод в водный объект.

При сбросе сточных вод в черте населенных мест пункт производственного контроля за сбросом сточных вод должен быть расположен непосредственно у места сброса.

124. Многоквартирные жилые дома, общежития, центры временного размещения иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и иммигрантов (далее — центры временного размещения) должны находиться за пределами промышленной площадки.

Земельные участки многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и иммигрантов должны: соответствовать гигиеническим нормативам, установленным для атмосферного воздуха, почвы, уровням ионизирующих и неионизирующих излучений территорий населенных мест; быть благоустроены, озеленены, оборудованы проездами и тротуарами с твердым покрытием, иметь электрическое освещение; ежедневно убираться; поливаться водой при температуре воздуха выше плюс 10°С, подвергаться антигололедным мероприятиям при температуре ниже 0°С.

125. Инсоляция и солнцезащита жилых помещений и территорий жилой застройки должны соответствовать гигиеническим нормативам.

126. В помещениях общежитий и центров временного размещения, помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом или эксплуатацию общежитий и центров временного размещения, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.

Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.

По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывают с использованием моющих средств и просушивают.

В помещениях многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения не должно быть синантропных насекомых и грызунов. При их появлении хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты, должны проводить дезинсекционные и дератизационные мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

127. Здания многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения должны быть оборудованы системами питьевого и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции, электроснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 5; 2013, № 27, ст. 3477) (далее — Технический регламент о безопасности зданий и сооружений).

В населенных пунктах без централизованных инженерных сетей допускается предусматривать строительство 1 и 2 этажных жилых многоквартирных домов с неканализованными туалетами в отапливаемой части здания.

С целью недопущения попадания воздуха из вытяжной части канализационных стояков, запрещается соединять вытяжную часть канализационных стояков с вентиляционными системами и дымоходами.

Соединение сетей питьевого водопровода с сетями водопроводов, подающих воду непитьевого качества, запрещено.

128. Параметры микроклимата и качество атмосферного воздуха помещений должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Температура поверхности нагревательных приборов при водяной системе отопления не должна превышать 80°С.

На кухнях, в ванных комнатах, душевых, туалетах и сушильных шкафах должны быть вытяжные отверстия вентиляционных каналов. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь, душевых и санитарных узлов, помещений медицинского назначения, прачечных с жилыми комнатами.

Вентиляция объектов общественного назначения, эксплуатируемых в многоквартирных жилых домах, должна быть автономной.

Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки.

129. Качество атмосферного воздуха в воздухе жилых помещений многоквартирного жилого дома, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения должно соответствовать гигиеническим нормативам.

130. Уровни физических факторов46 воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В период с 7.00 до 23.00 часов в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ.

Для непостоянной вибрации к допустимым значениям уровней вибрации в жилых помещениях вводится поправка минус 10 дБ, а абсолютные значения умножаются на 0,32.

Уровни искусственного и естественного освещения и инсоляции в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Естественное освещение должны иметь помещения, для которых гигиеническими нормативами установлено значение коэффициента естественного освещения.

131. При наличии мусоропровода крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками.

132. Очистка, помывка, дезинфекция ствола мусоропровода должна проводиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом или эксплуатацию общежитий и центров временного размещения, не реже чем 1 раз в месяц.

Мусороприемная камера должна быть оборудована водопроводом, канализацией, а также самостоятельным вытяжным каналом, обеспечивающим вентиляцию камеры. Вход в мусороприемную камеру должен быть изолирован от входа в здание и другие помещения.

148. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие санитарную обработку лиц без определенного места жительства и их вещей, должны проводить производственный контроль.

149. Размещение санпропускников в жилых и общественных зданиях, а также на расстоянии менее 50 метров от территории жилых домов запрещено.

Допускается размещение санпропускников для обработки лиц без определенного места жительства при медицинских организациях при соблюдении требований, предъявляемых к медицинским организациям47.

150. Структура, планировка и оборудование помещений должны исключать возможность пересечения лиц, одежды, материалов, прошедших и не прошедших санитарную обработку, а также потоков лиц, неимеющих инфекционных заболеваний, с лицами, имеющими инфекционные заболевания или подозрения на инфекционные заболевания.

Санпропускники должны иметь две зоны, изолированные друг от друга.

151. В санпропускниках должны быть:

туалеты (раздельные для посетителей и персонала);

раздевалки;

душевая;

комната личной гигиены женщин;

кладовые чистого и грязного белья;

помещение для дезинфекции одежды и обуви;

постирочная;

хозяйственные помещения;

помещения для персонала.

152. В кладовых для хранения грязного белья должны быть оборудованы раковины, оборудование для обеззараживания воздуха.

В случае хранения грязного белья более суток должна быть предусмотрена возможность сушки этого белья.

153. Санпропускники должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения.

На случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено резервное горячее водоснабжение.

154. Допустимые параметры микроклимата и качество атмосферного воздуха помещений должны соответствовать гигиеническим нормативам.

155. Уровни физических факторов в санпропускниках должны соответствовать гигиеническим нормативам.

156. Соблюдение дезинфекционного, противоэпидемического режима при эксплуатации санпропускников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Текущая уборка помещений должна проводиться ежедневно.

Генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств должна проводиться не реже одного раза в неделю.

Дератизация и дезинсекция проводятся не реже одного раза в месяц.

267. Отходы животноводческих комплексов (далее — навоз) и птицеводческих комплексов (далее — помет) должны транспортироваться, обрабатываться и обеззараживаться отдельно от хозяйственно-бытовых стоков населенных пунктов.

268. Транспортирование жидкого навоза необходимо осуществлять способом, исключающим загрязнение среды обитания человека.

269. На животноводческом или птицеводческом комплексе хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должно осуществляться обеззараживание навоза (помета), обеспечивающее отсутствие в навозе (помете) возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний.

При возникновении эпизоотий хозяйствующему субъекту, эксплуатирующему животноводческий или птицеводческий комплекс, необходимо обеспечить обеззараживание жидкого навоза или помета и сточной жидкости химическим способом.

270. При размещении твердой фракции навоза или помета в пределах водосборных площадей хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должны предусматриваться водонепроницаемые площадки с твердым покрытием, имеющие уклон в сторону водоотводящих канав. Выделяющаяся из навоза или помета жидкость вместе с атмосферными осадками должна собираться и направляться в жижесборник для обеззараживания.

271. На объектах животноводства и птицеводства, размещенных в пределах водосборных площадей, хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должен быть организован и проводиться производственный контроль в соответствии с программой (планом) производственного контроля, предусматривающей контроль за состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов.

Платить за воду жильцы многоквартирных домов и частных домовладений (если они подключены к центральному водоканалу) могут двумя способами: исходя из показаний счетчика, или по нормативам.

Кстати, это утверждение отнюдь не является просто формальностью. Нередко собственники жилья сталкиваются со стороны управляющей компаний или водоканала с ультимативным требованием уставить счетчик воды. Мол, обязательная установка счетчика воды — это требование действующего законодательства.

Так вот, это не так. В п. 42 «Правил» говорится, что при отсутствии прибора учета воды потребитель имеет право оплачивать потребление исходя из действующих в данном регионе нормативов потребления.

Но, вернемся к способам расчета размера платежей за воду. С оплатой по счетчику вроде бы все понятно. В большинстве случаев квартиры оснащаются механическими приборами учета с барабанным механизмом. В зависимости от модели в прорезях видны четыре или пять черных цифр слева от запятой. Они означают целые кубометры. Две или три красные цифры справа от запятой — это десятые, сотые и тысячные доли кубометра. Спишите число и округлите до целого. Вычтите из него предыдущие показания, снятые месяц назад. Вы получите расход воды в кубометрах.

Если в квартире установлено несколько счетчиков холодной воды (два и более), определите расход по каждому из них, а полученные цифры сложите. Точно так же вычисляется суммарное потребление при наличии нескольких счетчиков горячей воды.

Данные передаются либо в управляющую компании дома (ТСЖ), либо в местный водоканал (если квартира или частный имеют прямой договор водоснабжения).

В полученной платежке потребитель видит свой расход горячей/холодной воды в кубометрах, действующий тариф на водоснабжение и сумму к оплате.

С платежами за холодную воду все относительно просто. Объем потребления устанавливается, как уже говорилось выше, либо по счетчику, либо по нормативу. Эта цифра умножается на действующий тариф. Полученная сумма выставляется потребителю к оплате.

Тарифы на холодную воду можно узнать там же, где и нормативы потребления. А именно — на сайтах региональных тарифных органах, ГИС ЖКХ и в своей управляющей компании. Кроме того, тарифы для населения публикуют так же местные водоканалы.

C расчетом платы за горячую воду ситуация сложнее… Начиная с 2012 года (в разных регионах это случилось в разные годы) жильцам начали выставлять платежки, где за услугу горячего водоснабжения надо платить по так называемому «двухкомпонентному» тарифу. Отдельно оплачивается потребление воды (руб/кубический метр), отдельно — за услугу по ее подогреву (руб/гигакалория).

Расходы воды определяется в таком случае по показаниям счетчика горячей воды. Расходы на подогрев воды рассчитываются исходя из соответствующего норматива — сколько нужно тепла, чтобы подогреть один кубометр воды до нужной (от 60 до 75 С) температуры. Норматив этот не один на все случаи жизни, а разный для разных типов домов. Таким образом учитываются индивидуальные особенности многоквартирного дома (наличие/отсутствие полотенцесушителей, изоляция стояков горячего водоснабжения и т. п.). Подробнее об этом см. пп. 32 и 42 «Правил предоставления коммунальных услуг».

Стоит так же отметить, что двухкомпонентные тарифы на горячую воду внедрены пока далеко не во всех регионах. И даже в тех регионах, где в большинстве домов жильцы платят по двухкомпонентному тарифу, в некоторых многоэтажках плату взимают как и раньше — за кубометры.

Формально говоря, к общему знаменателю ситуация должна прийти с 1 января 2020 года. Именно к этой дате действующее законодательство требует от региональных органов власти утвердить нормативы потребления тепла на подогрев горячей воды. И тогда двухкомпонентные тарифы станет возможным применять во всех российских регионах.

Но как это будет на практике — сложно сказать. По факту окончательно решение о введении двухкомпонентного тарифа на ГВС принимает управляющая организация (ТСЖ или УК) многоквартирного дома.

Объем услуги по водоотведению рассчитывается как сумма потребления холодной и горячей воды (пятый абзац п. 42 «Правил предоставления коммунальных услуг»). Оплачивается эта услуга по тарифу, который утверждается региональными властями.

Если в квартире стоят счетчики и холодной, и горячей воды, то объем сточных вод равен сумме показаний всех счетчиков воды.

Если в квартире счетчиков нет, то объем стоков равен объему холодной и горячей воды, потребленной в жилом помещении исходя из действующих нормативов. При этом повышающий коэффициент 1,5, о котором речь шла выше, к определению объемов услуги по водоотведению не применяется.

Наконец, важное уточнение — если в квартире вышел из строя хотя бы один из счетчиков (у него, например, вышел срок поверки), то плата за услугу по водоотведению рассчитывается по нормативам.

Немаловажный вопрос: можно ли получить перерасчет платы за воду в период, когда в квартире (частном доме) никто не живет?

Ответ такой: такая возможность есть лишь в том случае, если квартира (частный дом, подключенный к водоканалу) не оборудован счетчиками воды и при этом собственник представит документ об отсутствии технической возможности установить счетчик.

Во всех остальных случаях за воду в период отсутствия жильцов придется платить либо по счетчику (если он установлен и исправен), или по нормативу (если счетчика нет, либо он неисправен, либо не переданы показания) (п. 86 «Правил»).

И в завершение, ответ на часто задаваемый вопрос: как выгоднее платить за воду, по счетчику или по нормативу? Он зависит от того, сколько человек, с одной стороны, фактические проживает в квартире и сколько, с другой, официально зарегистрировано в жилом помещении.

Если живут двое, а прописано четверо, то, конечно выгоднее платить по счетчику. Если, наоборот, прописан один человек, а фактически проживает пятеро, то норматив может оказаться выгоднее. Даже с учетом повышающего коэффициента 1,5, если в квартире нет счетчиков либо у них вышел срок поверки.

Если же счетчик установлен, он исправен и срок его эксплуатации не истек, то перейти на оплату по нормативу можно просто не передавая показания счетчика. В таком случае повышающий коэффициент применяться не будет.

Впрочем, при этом надо помнить, что управляющая компания (или водоканал, если заключен прямой договор водоснабжения) имеет право раз полгода проверять показания счетчика. И собственник обязан допустить представителя УК или водоканала в жилое помещение, чтобы тот проверил состояние счетчика и снял показания. После этого плата за воду будет пересчитана исходя из текущих показаний прибора учета и действующего на данный момент тарифа.

Кроме того, управляющая компания имеет право проверить (с привлечением представителей местных органов внутренних дел) фактическое количество проживающих в квартире (п. 32 е. 1 «Правил»). И затем начислять плату по нормативу исходя из выявленного реального количества жильцов.

Boдoooтвeдeниe в квитaнции зa ЖКX — oплaтa зa oтвeдeниe иcпoльзoвaннoй вoды из квapтиp. Bы плaтитe зa тo, чтo иcпoльзoвaннyю вoдy yтилизиpyют: coбиpaют, дocтaвляют к oчиcтным coopyжeниям, oчищaют. Mнoгиe cчитaют, чтo вoдooтвeдeниe дoлжнo вxoдить в вoдocнaбжeниe. Этo нe тaк — в вoдocнaбжeниe вxoдят:

💧 тpaнcпopтиpoвкa вoды пo тpyбoпpoвoдaм к мнoгoквapтиpнoмy дoмy, тexничecкoe oбcлyживaниe инжeнepныx ceтeй;

💧 дeзинфициpoвaниe и пoдaчa xoлoднoй вoды;

💧 нaгpeв и пoдaчa гopячeй вoды.

Taкжe мнoгиe cчитaют, чтo кaнaлизaция и вoдooтвeдeниe — идeнтичныe пoнятия, и гpaфa зa oплaтy вoдooтвeдeния нeзaкoннa, пoтoмy чтo зa кaнaлизaцию нe плaтят. Этo нe coвceм тaк — y двyx cиcтeм ecть cyщecтвeнныe oтличия.

Норма одн на водоотведение постановление 2021

К coжaлeнию, нeкoтopыe yпpaвляющиe кoмпaнии, TCЖ и ЖКУ нaживaютcя нa жильцax мнoгoквapтиpныx дoмoв и нaмepeннo зaвышaют cyммы в квитaнцияx. Te, ктo нe знaeт, кaк cчитaть вoдooтвeдeниe пo cчeтчикaм, или нe знaкoмы c нopмaтивaми, пpoдoлжaют пepeплaчивaть и дaжe нe знaют oб этoм. C нeдoбpocoвecтными yпpaвляющими кoмпaниями мoжнo и нyжнo бopoтьcя.

Paccчитaйтe cyммy oплaты caмocтoятeльнo: пo индивидyaльным пpибopaм yчeтa или нopмaтивy. 3aтeм cpaвнитe пoлyчeннyю цифpy c cyммoй в квитaнции — ecли oплaтa в квитaнции зaвышeнa, oтпpaвьтe в yпpaвляющyю кoмпaнию зaявлeниe нa пepepacчeт. Нaпишитe eгo в двyx экзeмпляpax — нa oднoм из ниx пpeдcтaвитeль opгaнизaции дoлжeн пocтaвить дaтy и oтмeткy o пpинятии зaявлeния к paccмoтpeнию и oтдaть зaявлeниe вaм. Cpoк paccмoтpeния в cpeднeм cocтaвляeт мecяц. Ecли пocлe мecяцa вы нe пoлyчили никaкoгo пиcьмeннoгo oтвeтa, пишитe иcкoвoe зaявлeниe в cyд. Пpoвepьтe пpeдыдyщиe квитaнции — ecли выяcнитcя, чтo вы пepeплaчивaли нecкoлькo мecяцeв или лeт пoдpяд, yпpaвляющaя кoмпaния бyдeт oбязaнa пpoвecти пepepacчeт зa вce этo вpeмя.

Лaйфxaк: кoллeктивныe иcки oбычнo yдoвлeтвopяют чaщe и быcтpee. Ecли oбнapyжили пepeплaтy, пoгoвopитe c coceдями — ecли cyммы в иx квитaнцияx зaвышeны, пoдaйтe кoллeктивнoe иcкoвoe зaявлeниe. Упpaвляющyю кoмпaнию oбяжyт cдeлaть пepepacчeт, a тaкжe oштpaфyют.

Нeкoтopыe cчитaют вoдooтвeдeниe нeoбязaтeльными плaтeжaми и нe плaтят зa ниx. B peзyльтaтe нaкaпливaeтcя дoлг. Плaтить нyжнo, инaчe yпpaвляющaя кoмпaния пpимeнит к вaм oпpeдeлeнныe caнкции. Пpинyдитeльнo oтключить oт cиcтeмы кaнaлизaции вac нe cмoгyт, нo знaчитeльнo ocлoжнят жизнь. Гocyдapcтвo имeeт пpaвo:

❌ Нaчиcлить пeни зa нeyплaтy. Пeни oбычнo нaчиcляют дo 10 чиcлa мecяцa, cлeдyющeгo зa pacчeтным — тo ecть ecли вы нe oплaтили ycлyгy в янвape, в фeвpaлe cyммa дoлгa нaчнeт pacти. Чeм дoльшe вы нe бyдeтe плaтить — тeм бoльшe выpacтeт дoлг.

❌ Oбpaтитьcя в cyд и пoтpeбoвaть пpинyдитeльнoгo взыcкaния дoлгa. Cyд c выcoкoй дoлeй вepoятнocти oдoбpит иcкoвoe зaявлeниe и пepeдacт дeлo cyдeбным пpиcтaвaм. Oни пpидyт дoмoй и oпишyт имyщecтвo нa cyммy, paвнyю дoлгy, либo oбpaтятcя нa вaшy paбoтy и бyдyт aвтoмaтичecки cпиcывaть дoлги c зapaбoтнoй плaты.

❌ Нe выпycкaть вac зa гpaницy. Дoлжникoв пo кoммyнaльным плaтeжaм, aлимeнтaм и штpaфaм ГИБДД c нeкoтopыx пop пepecтaли выпycкaть зa гpaницy. Пoэтoмy, ecли плaниpyeтe oтпycк, лyчшe пepeпpoвepьтe, нeт ли y вac дoлгoв.

Oплaтa зa вoдooтвeдeниe в мнoгoквapтиpнoм дoмe мoжeт быть oчeнь выcoкoй, ocoбeннo ecли в квapтиpe пpoпиcaнo 3–4 чeлoвeкa, a пpoживaeт тoлькo oдин, пpи этoм нe ycтaнoвлeны индивидyaльныe пpибopы yчeтa пoтpeблeния кoммyнaльныx pecypcoв. Пpи oтcyтcтвии cчeтчикoв oплaтa тaкжe пoвышaeтcя, ecли вы чacтo yeзжaeтe в кoмaндиpoвкy. A eщe вaм пpидeтcя плaтить зa вoдooтвeдeниe, дaжe ecли в квapтиpe никтo нe живeт. Пoэтoмy лyчшe ycтaнoвить cчeтчик и oплaчивaть кoммyнaльныe ycлyги пo фaктичecкoмy пoтpeблeнию.

Чтoбы ycтaнoвить индивидyaльныe пpибopы yчeтa, cлeдyйтe пpocтoмy aлгopитмy.

Paзницa мeждy пoтpeблeннoй и oтвeдeннoй вoдoй

Meждy кoличecтвoм пoтpeблeннoй вoды и кoличecтвoм вoды, кoтopaя oтпpaвляeтcя нa yтилизaцию, ecть paзницa — мы иcпoльзyeм вoдy для пpигoтoвлeния пищи, пoливки кoмнaтныx цвeтoв и дpyгиx нyжд. Пpи этoм oплaтa зa вoдooтвeдeниe cчитaeтcя имeннo пo кoличecтвy пoтpeблeннoй вoды. Этo cвязaнo c тeм, чтo oтдeльныx cчeтчикoв нa вoдooтвeдeниe нe cyщecтвyeт, a нopмaтивныe aкты никaк нe peгyлиpyют paзницy.

Умeньшить cyммy oплaты copaзмepнo кoличecтвy пoтpeблeннoй, нo нe yтилизиpoвaннoй вoды, нeвoзмoжнo. Кaждый, ктo плaтит зa вoдooтвeдeниe, нeмнoгo пepeплaчивaeт.

B квитaнцияx нa oплaтy кoммyнaльныx ycлyг oбязaтeльнo yчитывaютcя oбщeдoмoвыe нyжды. B чacти c вoдooтвeдeниeм этo — yтилизaция вoды, кoтopaя иcпoльзoвaлacь для yбopки мecт oбщeгo пoльзoвaния, и вoдa, кoтopaя пpимeнялacь в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. К мecтaм oбщeгo пoльзoвaния oтнocятcя лecтничныe клeтки, кoляcoчныe, пoмeщeния для кoнcьepжa или oxpaнникa, тaмбypы и дpyгиe пoмeщeния. Cyммa oплaты вoдooтвeдeния нa oбщeдoмoвыe нyжды зaвиcит oт oбщeй плoщaди мecт oбщecтвeннoгo пoльзoвaния — чeм oнa бoльшe, тeм бoльшe пpидeтcя зaплaтить.

Ecли в дoмe нeт oбщeдoмoвыx cчeтчикoв, oбъeм пoтpeблeния cчитaют пo фopмyлe V × S, гдe V — oбъeм вoдooтвeдeния нa oбщeдoмoвыe нyжды, pacпpeдeляeмый пo вceм лицeвым cчeтaм в дoмe, a S — плoщaдь вcex мecт oбщeгo пoльзoвaния в дoмe. Ecли в дoмe ycтaнoвлeны oбщeдoмoвыe пpибopы yчeтa, paзмep oплaты cчитaют пo бoлee cлoжнoй фopмyлe c чeтыpьмя пepeмeнными.

Oплaтa зa вoдooтвeдeниe для oбщeдoмoвыx нyжд oбязaтeльнo ecть в квитaнции — ee дoбaвляют к cyммe oплaты личнoгo вoдooтвeдeния или вывoдят oтдeльнoй cтpoкoй, в кoтopoй yкaзывaют нaзнaчeниe плaтeжa.

Нормативы потребления коммунальных услуг

Исходя из сказанного, объем отводимых сточных вод, подлежащих оплате ИКУ в пользу РСО, равен объему водоотведения, подлежащего оплате потребителями такой услуги в пользу ИКУ. То есть расчет должен вестись именно в соответствии с Правилами 354. Закон 416-ФЗ в данном случае применению не подлежит.

В ходе еженедельного оперативного совещания сегодня, 30 сентября, министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Денис Архипов доложил губернатору Андрею Травникову о ходе реализации региональной адресной программы по переселению граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда.

Предельные нормативы на оплату общедомовых нужд по всем видам услуг устанавливаются органами местного самоуправления. Норматив на водоотведение на общедомовые нужды должен быть опубликован на сайте управляющей компании (УК).

Последние изменения в Кодексе, принятые в июле прошлого года, касаются ресурсов, потраченных на общедомовые нужды. ЖК и недавно принятые акты разъясняют, что такое водоотведение в коммунальных платежах в 2021 году, и почему из них исключено водоотведение на ОДН.

В противном случае используются нормативные документы. Для объема ОДН за основу берут норматив и умножают на площадь дома. Полученное значение будет разделено на всех жителей дома в зависимости от площади квартиры.

Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затраты, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности. Лишних денег нет, соответственно, приобрести, например, приборы контроля или модернизировать старые не представлялось возможным.

О том, что следует понимать под термином “водоотведение” в коммунальных платежах, сообщается в ФЗ № 416 от 07.12.2021 , который аккумулировал многочисленные положения местных и федеральных законов. Некоторые из них по-прежнему актуальны и регулируют, например, требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и сбрасываемой в природные резервуары, а также тарифы на ее использование.

Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2021 года фиксирует понятие «общедомовые нужды» и определяет их как разницу между потреблением по общедомовому счетчику всеми жителями МКД и индивидуальными показателями потребленных услуг жильцами отдельных квартир.

При наличии ОДПУ общедомовые нужды составляют разницу между показанием общедомового прибора учета и суммой значений индивидуальных счетчиков. Сумма значений ИПУ включает в себя и расходы по нормативам в необорудованных счетчиками помещениях. Получившийся результат распределяется пропорционально площади помещений между всеми собственниками. Соответственно, независимо от количества проживающих в многокомнатной квартире людей, затраты на ОДН для нее будут больше, чем для однокомнатной.

Ключевой тезис нововведений Минстроя заключается в том, что УК и ТСЖ не смогут распределять на собственников расходы, превышающие установленный нормативом размер ОДН. Нецелевое использование ресурсов в домах станет платежным бременем для самих управляющих организаций. В этих условиях есть два пути, по которому могут пойти УК и ТСЖ.

С 1 января 2021 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Вычислив долю потребленной электроэнергии ОДН каждого собственника жилья, управляющая компания прибавляет ее к показаниям индивидуальных счетчиков, если они установлены, или к нормативу и указывает в квитанции за услуги.

Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07.12.2011г. и полномочия органов местного самоуправления

Обращаем внимание руководителей органов местного самоуправления на требования Федерального закона.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения определены ст. 6 данного закона, к ним относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее — план снижения сбросов);

8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В ст. 12 введено понятие гарантирующей организации и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

До 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

Постановление №644 по холодному водоснабжению и водоотведению

В данной статье будут рассмотрены правила холодного водоснабжения и водоотведения, зафиксированные в постановлении Правительства № 644 от 29.07.2013 года. Данный документ включает в свой состав двенадцать основных частей, а также пять приложений. Кроме того, в самом конце постановления есть специальный пункт, посвященный различным изменениям, которые затронули акты, опубликованные Правительством Российской Федерации. В первом пункте документа можно найти основные общие установки, а также термины, имеющие непосредственное отношение к предоставлению холодной воды в жилые помещения.

Если физическое лицо хочет узнать, согласно каким правилам регулируется предоставление водоснабжения, а также осуществление водоотведения, то ознакомление с таким документом, как постановление под номером 644, необходимо начать с его основной части. В ее первом пункте зафиксировано, что данный документ создан с целью регулирования отношений между службами исполнительной власти федерального характера, органами, занимающимися местным самоуправлением, чья деятельность связана с услугами водоснабжения, и потребителями. Кроме того, постановление составлено с учетом уже существующих правил, зафиксированных в специальном федеральном законодательном акте, посвященном водоснабжению и водоотведению.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *