Классы грузов при автомобильных перевозках 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Классы грузов при автомобильных перевозках 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сразу отмечу, что новые ППГАТ не изменяют баланс интересов перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев напрямую, так как никаких изменений, устанавливающих или изменяющих права и обязанности этих лиц, по сравнению с Постановлением Правительства от 15.04.2011 г. № 272, не было внесено. Поэтому — каждый сам кузнец своего счастья, а за место под солнцем (хорошие условия договоров и ставки за перевозку) по-прежнему нужно биться самостоятельно.

Основная цель новых Правил четко прослеживается — сделать отрасль автомобильных грузоперевозок более прозрачной, уменьшить “серый” рынок грузоперевозок с оплатой наличными в кабину водителю. Это приведет к улучшению администрирования и повышению собираемости налогов и сборов, что окажет положительное влияние на ситуацию в сфере грузоперевозок — перевозчикам-нелегалам станет сложнее оказывать свои услуги и они будут вынуждены легализоваться либо покинуть рынок, что приведет к небольшому усилению конкуренции. Цифровизация транспортного документооборота также сократит количество “серых” поставок товаров, характерного для продажи нелегального алкоголя, медикаментов, природных ресурсов и т.д.

Постоянный интерес российских властей сделать автомобильные грузоперевозки более прозрачными был облечен в форму Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 и с начала 2021 года все перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы волей-неволей будут обязаны играть по новым правилам.

Федеральный закон, во исполнение которого принимаются Правила перевозки грузов — Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — остался без изменений.

При этом в новых Правилах есть несколько побочных положительных эффектов (помимо вышеупомянутого увеличения конкуренции), играющих на руку практически всем участникам рынка автоперевозок грузоперевозок. О них ниже по тексту.

На самом деле их немного, перечислю главные из них по порядку, изложенному в новых ППГАТ:

  • транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
  • введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
  • обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
  • установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
  • описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
  • добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
  • обновлена форма транспортной накладной.

Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).

Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:

  • при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
  • создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.

Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.

Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

В новых ППГАТ появился новый VIII раздел, регулирующий порядок обмена электронными перевозочными документами как между сторонами договора перевозки и фрахтования, так и с компетентными государственными органами.

Используемая в грузовых автоперевозках терминология пополняется новыми обозначениями:

  • информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
  • иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.

Другими словами, существует глобальная государственная информационная система, в которую стекаются сведения из интернет-сервисов, которыми пользуются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. Доступ к сведениям государственной информационной системы получают любые заинтересованные органы государственной власти — суды, правоохранительные и фискальные органы и т.д.

Министерство транспорта внесло коренные изменения в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Постановление Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 стало еще одним документом, усиливающим контроль государства за перевозчиками. С 2021 года в отрасли, скорее всего, внешне ничего не поменяется — экспедиторы продолжат фигурировать — уже без должных на то оснований — в транспортной накладной в качестве перевозчиков, собственники транспортных средств не станут работать “напрямую” с грузовладельцами (да-да, ИП Пупкин опять не станет полноценным партнером Coca-Cola), а за лучшие условия и ставки бороться придется в условиях жесточайшей конкуренции.

Однако, с 1 января 2022 года должна заработать государственная информационная система сведений из электронных перевозочных документов, сведения из которой фискальные органы будут получать напрямую, без истребования документов у участвующих в перевозке лиц. Налоговые инспектора будут требовать обоснования указания в транспортной накладной экспедитора качестве перевозчика. К этому стоит заранее подготовиться и согласовать с грузовладельцами новый порядок заполнения транспортной накладной.

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статьей 18 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», пунктом 7.3 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Перечень видов грузов повышенной опасности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от ___________ N ____

Настоящий Перечень устанавливает виды грузов повышенной опасности к которым относятся изделия (предметы) и вещества для железнодорожного транспорта из числа опасных грузов, предусмотренных в Приложении N 2 «Алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом» к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденным на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств 5 апреля 1996 г. (далее — ППОГ) и в Приложении N 2 «Правила перевозок опасных грузов» к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (далее — Приложение N 2 к СМГС), для внутреннего водного транспорта из числа опасных грузов, предусмотренных в Перечне опасных грузов Таблицы А главы 3.2 прилагаемых Правил к Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям от 26 мая 2000 г. (далее — ВОПОГ).

Используемые в настоящем Перечне классификация, сокращения, терминология для грузов повышенной опасности, перевозимых железнодорожным транспортом применяются в значениях, установленных ППОГ и Приложении N 2 к СМГС, для грузов повышенной опасности, перевозимых внутренним водным транспортом применяются в значениях, установленных ВОПОГ.

1. Опасные грузы, перевозимые железнодорожным транспортом

1.1. Опасные грузы следующих различных классов и подклассов (за исключением класса 7):

Класс 1, подклассы 1.1, 1.2 и 1.5: взрывчатые вещества и изделия.

Класс 1, подкласс 1.3: взрывчатые вещества и изделия, совместимости С.

Класс 1, подкласс 1.4: взрывчатые вещества и изделия с NN ООН 0104, 0237, 0255, 0267, 0289, 0361, 0365, 0366, 0440, 0441, 0455, 0456 и 0500.

При перевозках по России и дорогам СНГ грузы 1 класса перевозятся под условными номерами в соответствии с Приложением 10 «Перечень опасных грузов класса 1 и особенности их перевозки» ППОГ.

Класс 2: воспламеняющиеся, нетокстичные газы (классификационные коды, включающие только буквы F или FС), перевозимые в цистернах.

Класс 2: ядовитые газы (классификационные коды, включающие буквы Т, ТF, ТС, ТО, ТFС или ТОС), за исключением аэрозолей.

Класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости, имеющие классификационные шифры 3011, 3012, 3021, 3022, 3031, 3032, 3041, 3042, (группы упаковки I, II), перевозимые в цистернах.

Класс 3 и класс 4.1: десенсибилизированные взрывчатые вещества и изделия.

Классы 4.2: грузы, имеющие классификационные шифры 4211, 4221, 4231, 4241, 4251 (группа упаковки I), перевозимые в цистернах.

Классы 4.3: грузы, имеющие классификационные шифры 4311, 4321, 4331, 4341, 4351, 4361, 4371, 4381 (группа упаковки I), перевозимые в цистернах.

Класс 5.1: жидкие окисляющие вещества, имеющие классификационные шифры: 5111, 5151, 5161, 5171 (группа упаковки I), перевозимые в цистернах.

Класс 5.1: перхлораты, аммония нитрат, удобрения на основе аммония нитрата и аммония нитрата эмульсии, суспензии или гели, перевозимые в цистернах, а также навалом или насыпью в количестве более 3000 кг.

Класс 6.1: ядовитые вещества, имеющие классификационные шифры: 6111, 6121, 6131, 6141, 6151, 6161, 6171, 6181, 6191 (группа упаковки I).

Класс 6.2: инфекционные вещества категории А (NN ООН 2814 и 2900, кроме материала животного происхождения).

Класс 8: едкие (коррозионные) вещества, имеющие классификационные шифры 8011, 8021, 8031, 8041, 8051, 8061, 8071, 8081 (группа упаковки I), перевозимые в цистернах.

Грузы — на какие классы разделяются в соответствии с нормами транспортировки

Для перевозки грузов морем можно выбрать код 50.20. Эта группировка включает в себя следующие виды деятельности:

  • перевозку грузов в морских и прибрежных водах;
  • перевозку грузов на несамоходных судах методом буксировки или толкания;
  • аренду судов с экипажем для перевозки грузов.

Если вы укажете только код 50.20, то сможете заниматься также всеми видами деятельности, которые входят в эту группу. А можете выбрать только некоторые узкоспециализированные коды из пяти или шести цифр:

  • 50.20.1: Перевозка грузов морскими судами заграничного плавания;
  • 50.20.11: Перевозка замороженных или охлажденных грузов судами-рефрижераторами заграничного плавания;
  • 50.20.12: Перевозка сырой нефти морскими судами-танкерами заграничного плавания;
  • 50.20.13: Перевозка прочих жидкостей или газов морскими судами-танкерами; заграничного плавания
  • 50.20.14: Перевозка контейнерных грузов судами-контейнеровозами заграничного плавания;
  • 50.20.15: Перевозка сухих сыпучих грузов морскими судами заграничного плавания;
  • 50.20.16: Транспортирование (перевозка) ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок, радиоактивных отходов морскими судами заграничного плавания;
  • 50.20.19: Перевозка прочих грузов морскими судами заграничного плавания;
  • 50.20.2: Перевозка грузов морскими судами каботажного плавания;
  • 50.20.21: Перевозка замороженных или охлажденных грузов судами-рефрижераторами каботажного плавания;
  • 50.20.22: Перевозка сырой нефти морскими судами-танкерами каботажного плавания;
  • 50.20.23: Перевозка прочих жидкостей или газов морскими судами-танкерами каботажного плавания;
  • 50.20.24: Перевозка контейнерных грузов судами-контейнеровозами каботажного плавания;
  • 50.20.25: Перевозка сухих сыпучих грузов морскими судами каботажного плавания;
  • 50.20.26: Транспортирование (перевозка) ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок. радиоактивных отходов морскими судами каботажного плавания;
  • 50.20.29: Перевозка прочих грузов морскими судами каботажного плавания;
  • 50.20.3: Аренда морских судов заграничного и каботажного плавания для перевозки грузов с экипажем;
  • 50.20.31: Аренда морских судов заграничного плавания для перевозки грузов с экипажем;
  • 50.20.32: Аренда морских судов каботажного плавания для перевозки грузов с экипажем;
  • 50.20.4: Буксировка и маневровые услуги, оказываемые судами заграничного и каботажного плавания;
  • 50.20.41: Буксировка судами заграничного и каботажного плавания;
  • 50.20.42: Деятельность по оказанию маневровых услуг судами заграничного и каботажного плавания.

Здесь тоже можно ограничиться выбором одного четырёхзначного кода 50.40, который включает в себя:

  • перевозку грузов по внутренним водным путям, в том числе в акваториях речных портов;
  • перевозку грузов по морским трассам на судах смешанного (река-море) плавания:
  • перевозку ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок, радиоактивных отходов по внутренним водным путям;
  • аренду судов с экипажем для перевозки грузов по внутренним водным путям и по морским трассам на судах смешанного (река-море) плавания.

Или сделайте более детальный выбор из этих кодов:

  • 50.40.1: Перевозка грузов по внутренним водным путям;
  • 50.40.2: Буксировка и маневровые услуги на внутренних водных путях;
  • 50.40.3: Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки грузов с экипажем.

Общий групповой код этого вида грузоперевозок — 51.21. Указав его, вы сможете заниматься:

  • перевозкой грузов воздушным транспортом;
  • арендой воздушного судна перевозки грузов с экипажем.

Для более детального выбора можно указать:

  • 51.21.1: Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию;
  • 51.21.2: Перевозка воздушным грузовым транспортом, не подчиняющимся расписанию;
  • 51.21.3: Аренда грузовых воздушных судов с экипажем.

Страхование грузов при перевозке различными видами транспорта через агента не онлайн +7(977) 288-96-32— просто нужно позвонить и дать задание на страхование груза и подбор вариантов.

  • страхование разовой перевозки;
  • подбор условий для заключения договора на постоянные перевозки.

Передайте нудную работу по поиску лучшего варианта по страхованию грузов профессиональному агенту который знает данную специфику и проведёт переговоры со страховщиками вместо вас, а вам предоставит только сравнительный анализ того, что предлагают страховые компании.

Мы не хитрим с онлайн — страхованием грузов при перевозках, а работаем чётко под запрос и даём тарифы и условия чётко под запрос.

Классы грузов и особенности их перевозки

Для каждого ТС существуют свои допустимые измерения груза для транспортировки в нем, которые прописываются в инструкции по эксплуатации, и их нельзя превышать. Однако существуют также общеустановленные правила для всех транспортных средств.

Постановлением Правительства допускается возможность использования транспортной накладной, заказа-наряда и сопроводительной ведомости в электронной форме. Журнал регистрации путевых листов тоже можно будет вести в электронном виде, но только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи.

Затраты ТК увеличатся, а, значит, могут вырасти и тарифы на грузоперевозки. По нашим оценкам, рост может составить 20-25%.

Реализация сертифицированного оборудования по ДОПОГ для компаний связанных с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом.

Автомобильная перевозка тяжеловесных грузов особенно востребована на стройках и производствах, куда необходимо транспортировать спецтехнику или негабаритные объекты и детали. Любой логистической компании необходимо усвоить все правила трансфера, чтобы не попасть впросак. Ниже вы найдете подробную информацию, касающуюся этого специфического вида перемещения товаров.

Всего в эксперименте участвовали 10 грузовиков ПЭК, было оформлено 160 транспортных накладных и 50 путевых листов.
С 1 января вступили в силу новые правила грузоперевозок, режима труда и отдыха, тестируется замена бумажных перевозочных документов электронными. Перечень корректировок нормативных актов можно продолжать, но главный вопрос – как законодательные новеллы отразятся на грузоперевозках и логистике.

С законодательной точки зрения это было не верно. Теперь есть возможность поставить необходимую отметку, если «грузоотправитель» является экспедитором. В графе же «Перевозчик», ставится компания, которая фактически доставляет груз своим транспортом на основании договора перевозки с экспедитором.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» с начала 2021 года вступают в силу новые правила расчета рабочего времени для водителей, работающих как ИП.

Эта характеристика является определяющей для формирования отдельного класса грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Изменены графы 1 и 2 транспортной накладной — теперь грузоотправители и грузополучатели не делятся на юридические и физические лица. При этом в графе “Грузоотправитель” добавлен чекбокс “Является экспедитором”.

Эта характеристика является определяющей для формирования отдельного класса грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Изменены графы 1 и 2 транспортной накладной — теперь грузоотправители и грузополучатели не делятся на юридические и физические лица. При этом в графе “Грузоотправитель” добавлен чекбокс “Является экспедитором”.

Версия ДОПОГ 2019 2021 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2021.

Несмотря на то, что после распада СССР не было обновлена информации по допустимым классам грузоперевозок, все транспортные компании используют регламент Постановление советского Госкомитета СССР по труду и соцвопросам №153/6 от 13.03.87 года. Данное Постановление не было отменено и имеет законную силу на всей территории РФ.

В Евросоюзе общепринятым обозначением является ADR. Инициатором создания регулирующего документа выступила Организация Объединенных наций и подписано оно было в 1957 году. АДР действует во всех европейских государствах, Марокко, Азербайджане, Казахстане и Российской Федерации.

Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы.

Для того чтобы регулировать цену автомобильных перевозок, в Российской Федерации введена классификация всех грузов по группам.

Для многих ОСАГО — это некая обязаловка, продиктованная кем-то свыше. Но когда дело дойдет до аварии, не все сразу смогут найти деньги на ремонт. Такое, как правило, происходит неожиданно, а к форс-мажорам большая часть людей просто не готова. Обязательное автострахование нужно просто принять — это нормально. Страховой полис выручит, если случиться дорожное происшествие. Грузы доставляются не только автомобильным, но и другими видами транспорта: морским, внутренним водным, воздушным. У каждого из них есть свои группы и подгруппы.

Оформлять электронные документы наравне с бумажными будет можно начиная с 2022 года, когда вступят в силу необходимые изменения в пункт 2.1.1 ПДД. Но и после 1 января 2022 года бумажные транспортные документы юридической силы не теряют.

Такие объекты могут иметь упаковку или быть бестарными. В любом случае погружаются они поштучно, отсюда и такое название группы.

Сюда относятся материалы, которые транспортируются насыпью, штабелями или даже кучей. В эту группу также входят штучные товары небольшого размера. Они могут переводиться в упаковке или без неё.

Специальные требования установлены для транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных объектов на грузовиках. Перевозка грузов, выступающих сзади ТС более чем на 2 метра и превышающих высоту 4 метра, осуществляется по правилам, установленным приказом Минтранса №258 и нормативными актами Правительства РФ.

С 1 февраля 2021 года тариф «Платона» вырастет на 0,15 рублей и составит 2,35 руб./км. Удорожание связано с ежегодной инфляцией. Повышение тарифа применяется к системе «Платон» с 2019 года.

Такой порядок может повлечь для перевозчика увеличение простоев транспорта в пункте назначения в ожидании выгрузки. Бороться с этой проблемой перевозчику можно только строгим соблюдением правил и своевременным внесением в транспортную накладную отметок о дате и времени фактического прибытия на выгрузку с дальнейшим требованием штрафа за простой транспортного средства.

К опасным грузам относятся товары особого назначения, для которых характерен набор определённых особенностей.

Строгие требования предъявляются при перевозке негабаритов на легковых автомобилях ночью и при плохой видимости В таких условиях транспортировка разрешена, но на носовой части необходимо установить светоотражающий элемент либо фонарь белого цвета, а на кормовой части светоотражатель или любой другой источник света красного цвета.

Заказ-наряд на бумажном носителе составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий вручаются фрахтовщику (водителю).
Транспортное средство должно быть исправно, а перевозимый объект надежно закреплен. Действуют ограничения и по скоростному режиму. В любое время суток скорость должна быть не более 60 км/ч. При передвижении на мостах не более 15 км/ч.

В соответствии с требованиями ФЗ № 35 от 6 марта 2006 года “О противодействии терроризму”, при отправке груза предоставляются, помимо заявки, следующие документы:

  • содержащие данные о фактическом отправителе и его полномочиях;
  • о грузе;
  • о получателе.

Например, юридическому лицу потребуется предъявить:

Если отправляет лично Если отправляет при помощи доверенного лица
Документ, идентифицирующий личность Доверенность, заверенная единоличным исполнительным органом (разовой доверенности и генеральной на отправку, генеральной и разовой и на получение, и на отправку)
Оригинал или заверенная в нотариальном порядке копия протокола собрания об избрании в качестве единоличного исполнительного органа Документ, подтверждающий личность, указанный в доверенности
Оригинал или копия документа, в котором указаны наименование, характер и свойства груза – к примеру, транспортная накладная, универсальный передаточный документ, отгрузочная спецификация и др. Оригинал или копия документа, в котором указаны наименование, характер и свойства груза (если такого документа нет, нужно заполнить опись, см. бланк)

Приложение 2. Распределение номенклатуры грузов по классам

49.4 — Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

Эта группировка включает:

  • все виды перевозок грузов наземным транспортом, кроме перевозок железнодорожным транспортом

49.41 — Деятельность автомобильного грузового транспорта

Эта группировка включает:

  • все виды перевозок грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам: опасных грузов, крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов, грузов в контейнерах и транспортных пакетах, скоропортящихся грузов, массовых навалочных грузов, сельскохозяйственных грузов, грузов строительной отрасли, грузов промышленных предприятий, прочих грузов

Эта группировка также включает:

  • аренду грузовых автомобилей с водителем;
  • деятельность по перевозке грузов транспортными средствами, приводимыми в движение людьми или животными в качестве тягловой силы.

Статьи по теме

Чтобы зарегистрировать предпринимательство, связанное с грузоперевозками в 2021 году потребуется справочник ОКВЭД 2. Какой код выбрать при этом виде деятельности мы подскажем вам пошагово. Ведь ошибки приведут к тому, что в регистрации могут отказать.

ОКВЭД 2 – это новый справочник видов экономической деятельности, зашифрованных в цифровых кодах. Его официальное название ОК 029–2014. Он действует с 2021 года и не утратил силу в 2021. Старый ОКВЭД (с кодами до 2021г.) в 2021 недействителен.

Как определить, какой код выбрать по ОКВЭД для грузоперевозок, мы сейчас и рассмотрим.

В соответствии с ч. 1 ст. 785 ГК РФ, согласно договору перевозки, фрахтовщик обязуется осуществить доставку вверенного фрахтователем груза в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение лицу (получателю). В свою очередь, отправитель обязуется уплатить перевозчику обусловленную договором плату.

Договор с ИП или с юрлицом может заключаться в отношении неопределенного количества заявок со сроком действия на 1 год. Такое, к примеру, практикуется в Деловых Линиях – контракт действует до конца года и автоматически пролонгируется при отсутствии претензий сторон.

Чтобы заказать доставку на основе такого договора, нужно подать заявку. Ее форма обычно является приложением к заключенному договору (см. картинку).

ИП имеет право выбрать любой тип грузовых перевозок, будь это авиа, водный, наземный транспорт или трубопровод. В зависимости от того, что будет основой бизнеса. А за основу берется тот вид предпринимательства, который дает от 51% дохода и более. Бизнесмену установят размер оплаты взносов на травматизм и форму налогообложения.

ОКВЭД может также учитываться при определении льгот бизнесмену, и сказаться на получении лицензии.

По справочнику предприниматель должен самостоятельно найти код не только по основному бизнесу, но и по всем сопутствующим, если таковы у него имеются. При этом главный вид экономической деятельности может быть только один.

Транспортные услуги по видам делятся на несколько категорий.

Следует отметить, что компании, осуществляющие данную деятельность на профессиональной основе, не только предоставляют транспортное средство (или место в нем) для доставки багажа к месту назначения, но и:

  • осуществляют погрузку, выгрузку, перегрузку или перевалку за счет собственных сил (грузчиков);
  • предоставляют услуги по временному хранению товаров на складских помещениях;
  • производят мероприятия по подготовке ТС к движению по заранее установленному маршруту;
  • ремонтируют и технически обслуживают транспорт;
  • дают ТС в аренду или прокат;
  • выделяют собственных водителей, соответствующих квалификационным требованиям;
  • по желанию заказчика и при наличии технических (материальных, организационных) возможностей оказывают и иные услуги, необходимые для обеспечения доставки груза или багажа к месту конечного назначения.

Некоторые транспортные организации предоставляют клиенту дополнительные услуги, косвенно связанные с перевозкой, например:

  • логистика, маркетинг;
  • бухгалтерское сопровождение;
  • страхование груза и др.

Исходя из разновидности ТС, при помощи которого осуществляется доставка, различают следующие услуги:

Вид услуг Нормативно-правовое регулирование
Автомобильные Постановление Правительства России № 272 от 15 апреля 2011 года “Об утверждении…”
Железнодорожные Осуществляется различными нормативными актами – в зависимости от способа перевозки (см., например, Приказ МПС № 38 от 18 июня 2003 года, Приказ Минтранса № 32 от 26 февраля 2015 года, Приказ МПС № 9Ц от 29 марта 1999 года и др.)
Авиационные Приказ Минтранса от 28 июня 2007 года № 82 “Об утверждении…”
Морские Приказ Федеральной Службы Морского Флота РФ (ныне – Федеральное агентство морского и речного транспорта) от 22 октября 1996 года № 39 “Об утверждении…”

В зависимости от категории фрахтователя услуги делятся на:

  • внешние – когда фрахтователь является организацией или ИП, не имеющими отношение к транспорту (например, при переезде физлица из одного города в другой);
  • внутренними – когда организация или ИП-заказчик относятся к транспортной отрасли.

Исходя из характера услуги:

  • технологические;
  • коммерческие;
  • информационные.

Также перевозка подразделяется на виды в зависимости от типа груза:

Скачать письменную инструкцию по ДОПОГ 2021

Покажем на примере, как выбирать себе код ОКВЭД в зависимости от того, чем предприниматель хочет заниматься. В нашем случае бизнес будет связан с грузоперевозками.

Пример. Предположим, некий бизнесмен задумал организовать перевозку различных товаров из области в город. Этот вид предпринимательства он выбрал в качестве основного. А как дополнительный доход – создал еще и стоянку для грузовых автомобилей, приезжающих в город фермеров.

Он заходит в раздел Н ОКВЭД 2, пробегает по классам и доходит до 49.

  • Класс 49 – это деятельность сухопутного транспорта. Далее он проходит по группам этого класса;
  • Группа 49.41 – все виды перевозки грузов автомобильным транспортом. Переходим к подгруппе;
  • Их три:
  • 49.41.1 – транспортировка товаров специальными машинами;
  • 49.41.2 – транспортировка неспециализированными авто;
  • 49.41.3 – аренда транспорта.

Из этих трех подгрупп нашему ИП подходит 49.41.2. Видов в этой подгруппе нет, поэтому на этом и остановимся. В принципе, подгруппу и вид можно было бы и не искать. Для заполнения формы р21001, чтобы подать данные в ЕГРЮЛ достаточно 4 цифр кода основной деятельности. Но у нас есть еще и побочная – это стоянка.

Повторяем шаги, начиная с поиска нужного класса. В этом случае это будет 52 – складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность.

  • Группа – 52.21 – вспомогательный бизнес, относящийся к сухопутным машинам;
  • Вид – 52.21.24 – стоянки, парковки для авто.

Есть положительный пример стран Азии, где пик эпидемии пройден и грузопоток из стран в Европу начинает восстанавливаться. Например, 90% производств Китая восстановили свою работу и уже отправляют грузы.

В Китае пострадали все виды перевозок: авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные. Были разрушены привычные мультимодальные схемы. Логистическим компаниям пришлось экстренно искать альтернативу «сломанным» звеньям: например, заменять автомобильные перевозки внутри провинций железнодорожными. Из-за проблем с логистикой самой пострадавшей стороной могла оказаться автомобильная промышленность, где под угрозой оказалась цепочка поставок между производственными площадками автозапчастей и сборочными заводами. Однако логистические заторы удавалось преодолевать.

В условиях эпидемии железнодорожный транспорт стал основным инструментом в перевозках. Именно поездами перемещалась значительная часть противоэпидемических и медицинских грузов Китая. Железнодорожные группы многих китайских провинций работали в круглосуточном режиме и помогли заводам, фабрикам, строительным и торговым компаниям своевременно вернуться к работе. В феврале Гуанчжоу восстановил ж/д сообщение с Россией. В мае 2020 г. наблюдается высокий спрос на ж/д перевозки из Азии.

Удавалось решать и проблемы на морских линиях несмотря на то, что морская логистика менее эластична и требует больше времени на восстановление нормального ритма. Но и здесь операторы старались гибко реагировать на ситуацию, развертывая экстренные фидерные сервисы. Эффективно работали в нелегких условиях и отдельные автомобильные компании.

Эффективно работают в условиях эпидемии и таможенные службы китайских провинций, которые существенно сократили время оформления приоритетных грузов, открыли «зеленые коридоры» для противоэпидемических и медицинских грузов, а также для сырья и запчастей, необходимых для восстановления производства. Многие таможни перешли на режим «сначала выпуск – потом окончание таможенных процедур». Это также помогло возобновить работу предприятий и нормализовать внешнюю торговлю.

В целом, грузоперевозки осуществляются, хотя цепочка поставок между Китаем и Европой до сих пор нарушена.

Экономика Евросоюза в настоящий момент испытывает на себе все последствия карантинных мероприятий. Движение грузового транспорта полностью не закрыли, однако действуют определённые ограничения. К тому же клиентов у транспортных компаний стало значительно меньше. Экспонента количества заболевших в Европе в настоящее время до сих пор растёт.

В целом, эксперты прогнозируют падение европейского рынка грузоперевозок минимум на 40%.

Власти европейских стран вводят разнообразные преференции для основных игроков рынка логистики и, при наличии у компаний представительств в Латвии, Германии, Италии, других европейских странах, они смогут снизить налоговую ставку и не платить аренду на время кризиса (за данной информацией нужно следить на сайтах правительств стран). В случае, если организации необходимо разорвать контракты в связи с форс-мажорными обстоятельствами, то необходимо получить документ от локальных властей с подтверждением признания эпидемиологической ситуации в регионе форс-мажорной. К примеру, в Литве получить такую справку можно в региональных торгово-промышленных палатах.

Основные логистические тенденции в ЕС:

  • Снизился объем и внутриевропейских, и международных перевозок.

  • В связи с режимом самоизоляции, введенным во всех странах Европы, дороги стали практически пустыми.

  • В ЕС отменили ограничения, запрещающие движение грузового транспорта в выходные дни.

  • Ставки внутри Европы снижаются.

Логистическая сфера Украины подсчитывает убытки. Ощутимы проблемы с транспортировкой продуктов питания, товаров сельского хозяйства. Особенно высокие риски касаются возможного обострения фитосанитарного контроля экспортной продукции в странах-импортерах. Серьезно парализованы морские, автомобильные, авиационные перевозки.

Логистика в России

В настоящий момент российские логистические компании переживают не лучшие времена. По оценкам экспертов, только в России убытки транспортного сектора на начало мая 2020 превышают 230 млрд руб., причем большая часть приходится на авиационный сегмент, практически остановивший логистические операции. Складские площади простаивают в связи со снижением объемов грузооборота. В тяжелой ситуации оказались железнодорожные операторы, стивидоры и автотранспортные компании. Вместе с тем есть и те, кому пандемия принесла новые перспективы: логисты отмечают, что общим трендом является смещение грузопотоков на железнодорожный транспорт.

Остановимся подробнее на ситуации в России.

Не секрет, что два главных потока товаров – ЕС и Китай – были существенно сокращены в связи с пандемией. Рынки автомобильных, авиа- и морских перевозок падают день ото дня, и улучшения пока не наблюдается. Правительство РФ вводит дополнительные меры поддержки организаций, в том числе, и логистических компаний: налоговые каникулы, отсрочки по выплате кредитов и связанные с этим субсидии банков, временная отмена арендной платы и другое.

Из-за экономических последствий эпидемии снижается импорт товаров из стран Евросоюза и, наоборот, экспорт из России в ЕС. Усиление карантинных мер при прохождении таможни провоцирует задержки и увеличение сроков доставки. Как следствие, меняются логистические цепи международных перевозок и растет внутрироссийский трафик.

Новые правила перевозки грузов в 2021 году

По оценкам InfraOne, потери инфраструктурных отраслей РФ от эпидемии к 1 мая составят примерно 507 млрд руб., из них почти 50% – 230,3 млрд руб. – это потери транспортной отрасли. InfraOne оценивает в том числе эффект ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавируса. В результате действий регионов, которые имеют право пересматривать сроки самоизоляции жителей, сумма может уменьшиться, «но, вероятнее всего, это будет возможно лишь в малонаселенных субъектах и на итог повлияет незначительно».

Больше всего пострадали авиакомпании и аэропорты, которые потеряют, по оценкам экспертов, около 270 млрд. руб. Наибольшие потери понесло направление международных авиаперевозок. Расписания рейсов авиакомпаний постоянно обновляются в зависимости от текущей эпидемической и политической ситуации. В связи со снижением грузопотока многие авиакомпании работают по чартерному расписанию, применяя тарифы с повышенным коэффициентом 2–3. Текущие тарифы определяются перевозчиками в момент бронирования и не могут быть гарантированы на продолжительный период. Стоит отметить, что часть грузов в Сибирь и на Дальний Восток отправляется вместо авиадоставки автомобильными магистральными перевозками.

Отрасль ж/д перевозок переживает кризис. Однако есть позитивные тенденции. Восстанавливается грузовой поток из стран Азии. На фоне экономического спада ОАО РЖД приняло беспрецедентные меры для стимулирования перевозок скидками (на транспортировку угля, антрацита и др.). Со скидкой до 42,5% отправляются и социально значимые грузы в крытых вагонах (кстати, ОАО РЖД отмечает рост погрузки продуктов питания на фоне эпидемии: в марте на 16,9% с опережающим ростом отдельных позиций, в том числе сахара – на 85,6%, овощей – на 42,3%). В операторском сегменте продолжает развиваться циклический спад – замедление экономической активности влияет и на рынок предоставления вагонов.

В целом, железнодорожные перевозки в другие направления осложнены, ставки возросли.

Сотрудники 1-й Транспортной компании знают, сколь велика ответственность при перевозке опасных грузов и что пренебрежение правилами доставки может привести к необратимым последствиям. Именно поэтому в нашей компании перевозкой грузов, представляющих опасность для окружающей среды и людей, занимаются настоящие профессионалы своего дела.
Не в наших правилах обещать то, что невозможно выполнить. Предлагая профессиональные услуги по перевозке опасных грузов, мы не только берем на себя обязательства доставить ваш груз к месту назначения с соблюдением сроков перевозки и правил транспортировки, но и выполняем их.

ФССЦпг-2001 на перевозку грузов согласно приказу №31/пр от 30.01.2014

Около 20% грузов, перевозимых в России, являются опасными, то есть представляющими угрозу для человеческого здоровья, его имущества. Грузы, неосторожное обращение с которыми угрожает безопасности человека или способные нанести урон окружающей среде, также считаются опасными. Автомобильным транспортом из них перевозится более половины – 65%.

Чтобы свести к минимуму количество аварий при перевозке опасных грузов, разработаны международные требования и правила, в соответствии с которыми они должны транспортироваться. Перевозка опасных грузов регламентируется следующими основными документами:

  • ADR — Договор о перевозке опасных грузов автотранспортом, заключенный государствами Европы;
  • ДОПОГ — соглашение о международной перевозке;
  • ОГ МКМПОГ — Кодекс морской перевозки, принятый международным сообществом;
  • МПОГ — международные правила железнодорожных перевозок ОГ;
  • ВОПОГ — соглашение о перемещении международных грузов по внутренним водным путям;
  • ICAO-TI договор об авиаперевозках опасных грузов;
  • Правила МАГАТЭ безопасной перевозки радиоактивных материалов.

Разберемся, какие грузы считаются опасными, прежде чем приступить к рассмотрению требований к их перевозке.

Хотите узнать подробнее? Просто
позвоните нам
и наши специалисты ответят Вам! +7 (831) 410-76-76

Согласно ГОСТа 19433-88 грузы, считающиеся опасными, подразделяются на 9 классов. Существует разделение каждого из классов на группы, подклассы и категории по степени опасности при перевозке, по виду и иным характеристикам. Классификация и обозначения ниже:

  • Газы;
  • Жидкости легковоспламеняющиеся (ЛВЖ);
  • Легковоспламеняющиеся вещества твердые (ЛВТ);
  • Самовозгорающиеся в-ва (СВ);
  • Материалы взрывчатые (ВМ);
  • Вещества окисляющие (ОК), пероксиды (ОП);
  • Материалы радиоактивные (РМ);
  • Едкие или в-ва вызывающие коррозию (ЕК);
  • Вещества ядовитые (ЯВ) и инфекционные (ИВ) и т.д.

Законодательство регламентирует способы перевозки таких грузов и указывает, что перевозить их надо в специальной таре, для некоторых грузов тара необходима особая. В зависимости от вида опасный груз может транспортироваться в металлических и деревянных ящиках, бочках, канистрах, специальных барабанах или бумажных мешках (разновидности упаковки), в цистернах, навалом либо насыпью. Для некоторых видов веществ или материалов могут применяться газовые баллоны, специальные газовые трубки или криогенные сосуды. Порой необходима двойная упаковка или комбинированная.

Обязательна маркировка тары с опасным грузом:

  • для тары, предназначенной для перевозок опасных грузов по жел. дороге или на автотранспорте необходимо нанесение символа МПОГ/ДОПОГ либо символ ООН;
  • код, указывающий тип тары;
  • группа упаковки, для транспортирования которой подходит тара (код);
  • на таре для твердых веществ или транспортировки внутренней тары наносится буква «S»;
  • транспортировка производится в поврежденных упаковках – буква «Т»;
  • последние цифры указывают предприятие и год изготовления;
  • страна нанесения маркировки (например, RUS).

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;

изменения, которые вносятся в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 27, ст. 2693; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; N 47, ст. 6505; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; 2016, N 5, ст. 694; N 31, ст. 5018; 2018, N 50, ст. 7789; 2019, N 52, ст. 7984; 2020, N 14, ст. 2098).

Абзац третий пункта 1 действует с 01.01.2022 (пункт 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением абзаца третьего пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2022 г.

3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 января 2027 г.

4. Положения пункта 3 (в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ)), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах), пунктов 7, 8, 10, 14 — 18, 27 — 29, 43 — 47, 49, 51, 57, 70, 82, 83, 88 (в части, касающейся указанных в этих пунктах электронных перевозочных документов), а также пунктов 69, 92 — 94, 97 — 99 Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2020 г. N 2200

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

4. Перевозка опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, предусматривающими в том числе порядок подготовки и допуска водителей к перевозке опасных грузов, и настоящими Правилами.

5. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении осуществляется транспортными средствами, в отношении которых выданы свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

6. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«водитель» — физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком;

«грузовое место» — материальный объект, принятый для перевозки;

«делимый груз» — груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах;

«информационная система сведений из электронных перевозочных документов» — информационная система, находящаяся в собственности Российской Федерации, обеспечивающая в том числе обмен сведениями из электронных перевозочных документов и их представление органам государственной власти Российской Федерации с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия;

«информационная система электронных перевозочных документов» — информационная система, обеспечивающая формирование, хранение, обработку и использование электронных перевозочных документов. Информационная система электронных перевозочных документов включает в себя:

информационную систему сведений из электронных перевозочных документов;

иные информационные системы электронных перевозочных документов;

«иная информационная система электронных перевозочных документов» — информационная система электронных перевозочных документов, не являющаяся информационной системой сведений из электронных перевозочных документов, принадлежащая участнику информационного взаимодействия либо оператору и обеспечивающая формирование и (или) передачу электронных перевозочных документов, порядок создания которых установлен законодательством Российской Федерации;

«крупногабаритное транспортное средство» — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 1;

«оператор» — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации иной информационной системы, в том числе обеспечивающей передачу электронных перевозочных документов и изменений в них в информационную систему сведений из электронных перевозочных документов;

7. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению N 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.

8. Грузоотправителем подается заказ (заявка) перевозчику в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по соглашению сторон.

Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению N 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.

Перевозчик обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его (ее) принятия, проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

9. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

10. Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве.

Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной.

При отсутствии показателей в строках бумажной формы транспортной накладной может быть проставлен прочерк.

Транспортная накладная подписывается грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.

11. Исправление в транспортной накладной должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших транспортную накладную, в которой произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

12. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется (формируется) такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

13. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе «Условия перевозки» транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Федеральный закон) и настоящими Правилами.

14. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием его ценности в пункте 3 транспортной накладной на бумажном носителе или в электронной транспортной накладной.

Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

15. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства (далее — заказ-наряд), составленного по форме согласно приложению N 6 на бумажном носителе или в виде электронного заказа-наряда.

16. Заказ-наряд на бумажном носителе (электронный заказ-наряд) подается (направляется с использованием информационной системы электронных перевозочных документов) фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд, и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его получения, проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд на бумажном носителе или в информационной системе электронных перевозочных документов.

При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2, 8 — 10, 12 — 14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда на бумажном носителе или вносит соответствующие сведения в электронный заказ-наряд.

24. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

25. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.

26. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (транспортного средства, не соответствующего условиям договора фрахтования), или с опозданием считается неподачей (непредоставлением) транспортного средства.

27. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком в заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) вносит в транспортную накладную (заказ-наряд) на бумажном носителе или в электронную транспортную накладную (электронный заказ-наряд) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

28. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает свои замечания и оговорки при приеме груза в пункте 12 транспортной накладной на бумажном носителе или в электронной транспортной накладной.

29. Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости указывает в пункте 11 заказа-наряда на бумажном носителе или в электронном заказе-наряде свои замечания и оговорки при подаче транспортного средства для перевозки.

30. Информация об изменении условий перевозки груза в пути следования вносится перевозчиком (водителем) в транспортную накладную.

31. Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае:

а) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;

б) подачи транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;

в) непредъявления водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.

32. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер;

б) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

33. При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

34. К основным маркировочным надписям относятся:

а) полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя;

б) количество грузовых мест в партии груза и их номера;

в) адреса пунктов погрузки и выгрузки.

35. К дополнительным маркировочным надписям относится машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного двумерного и (или) матричного штрихового кода, двумерных символов, меток радиочастотных идентификаций.

36. К информационным маркировочным надписям относятся:

а) масса грузового места (брутто и нетто) в килограммах (тоннах);

б) линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает 1 метр.

37. Манипуляционные знаки являются условными знаками, наносимыми на тару или упаковку для характеристики способов обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке, и определяют способы обращения с грузовым местом при погрузке и выгрузке, перевозке и хранении груза.

Классы грузов при автомобильных перевозках 2021

75. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

76. При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные идентификационные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов.

При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается идентификация не менее 4 грузовых мест.

При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его идентификация не производится.

77. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам, либо масса транспортного средства и нагрузка на ось транспортного средства не превышали значений, установленных в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги, при наличии соответствующих дорожных знаков и размещении соответствующей информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

78. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается.

79. При перевозке груза его сохранность обеспечивается:

а) соблюдением значений весовых и габаритных параметров груза при его размещении и креплении в грузовом отсеке транспортного средства в соответствии с параметрами, указанными в договоре перевозки груза или заказе-наряде;

б) использованием запорно-пломбировочных устройств в случае, если это предусмотрено договором перевозки груза или заказом-нарядом;

в) сопровождением (охраной) груза в случае, если это предусмотрено договором перевозки груза или заказом-нарядом.

80. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза исходя из норм естественной убыли, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов».

81. Акт составляется в следующих случаях:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;

б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

в) утрата или недостача груза, повреждения (порча) груза;

г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

е) просрочка доставки груза;

ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

82. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

При формировании электронных перевозочных документов акт может быть сформирован с использованием иной информационной системы электронных перевозочных документов.

83. Отметки о составлении акта в транспортной накладной и заказе-наряде на бумажном носителе осуществляют лица, уполномоченные грузоотправителем, или перевозчиком, или грузополучателем, или фрахтователем, или фрахтовщиком на то надлежащим образом.

При формировании электронной транспортной накладной и электронного заказ-наряда отметки о составлении акта в них проставляют лица, уполномоченные участниками информационного взаимодействия на составление актов, в иной информационной системе электронных перевозочных документов.

84. Акт содержит:

а) дату и место составления акта;

б) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, участвующих в составлении акта;

в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза их описание и фактическое состояние;

д) информация о составленных документах о расхождениях при приемке (при наличии);

е) подписи участвующих в составлении акта сторон.

85. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 84 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

86. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

87. Акт на бумажном носителе составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

88. В транспортной накладной, заказ-наряде и сопроводительной ведомости на бумажном носителе должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, и размер штрафа.

При формировании указанных документов в электронной форме в них должна быть внесена в иной информационной системе электронных перевозочных документов информация о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, и размер штрафа.

В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 11 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.

89. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.

В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

  • Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
  • Соединения едкого или коррозионного типа;
  • Взрывоопасные элементы;
  • Радиоактивные вещества;
  • Легко воспламеняемые жидкости;
  • Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
  • Самовозгорающиеся соединения;
  • Пероксиды.

Нововведения вошли во все разделы, поэтому поправки разделяются на несколько частей:

  • основные правила перевозки;
  • требования к задействованному автотранспорту;
  • размещение знаков опасности на транспортных средствах;
  • маркировка ОГ.

В перечень добавилось несколько грузов, в том числе полемизирующие вещества.

После проверки разрешается использовать мягкие контейнеры. Но в соответствии с ДОПОГ цистерны подвергаются весьма суровым проверкам.

Машины с опасными грузами №3082 и №3077 могут проезжать через тоннели всех видов, включая класс Е.

Появился новый указатель опасности №9А, и грузы поменяли маркировку, в том числе литиевые батареи в упаковках. Знак опасности удушья газом теперь ставится иначе. А также обозначения газовых баллонов и транспортных пакетов.

Изменилось оформление большей части сопроводительных документов, в частности, свидетельства о погрузке. Более строго заносятся данные о некоторых категориях грузов.

Несомненным плюсом стало исключение возможности подмена результатов во время сдачи экзаменов консультантами и водителями. Компетентные органы хранят все документы в электронном и бумажном виде.

Подробнее о всех изменениях и дополнениях можно узнать из полной версии ДОПОГ 2021. Ее просмотр и скачивание доступны на официальном сайте.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *