ПДД колеса и шины 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД колеса и шины 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.

Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:

  • категория скорости;
  • индекс несущей способности;
  • рисунок проектора.

То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.

Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.

В этом случае новый перечень неисправностей позволяет приобрести покрышку модели «Lipucka 20» и поставить ее на ось в пару к покрышке «Lipucka 19». Это может потребоваться при серьезном повреждении покрышки из старого комплекта.

Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.

Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.

в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

Нельзя использовать восстановленную шину:

  • На передней оси любого транспортного средства.
  • Если шина восстановлена дважды.
  • Если возраст шины превышает 7 лет (с учетом эксплуатации до процедуры восстановления).
  • Без маркировки Retread (восстановленный протектор).
  • Если категория скорости и индекс несущей способности больше, чем у оригинальной покрышки.

Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.

В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей. В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.

Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация

Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

  • такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

  • протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;

  • фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

Заглянем в Правила дорожного движения, чтобы освежить в памяти требования к минимально допустимой глубине протектора автомобильных шин. Хочется сразу отметить, что эти требования одинаковые для России, Украины и ДНР.

Значения остаточной глубины протектора, ниже которой полагается штраф:

  1. Для легковых и грузовых автомобилей до 3,5 тонн массой – 1,6 мм;
  2. Для грузовиков массой больше 3,5 тонн – 1 мм;
  3. Мотоциклы – 0,8 мм;
  4. Автобусы с 8 и более пассажирскими местами – 2 мм.

Это касается эксплуатации летних шин, к зимним покрышкам предъявляется другие требования – допустимая минимальная глубина рисунка протектора не менее 4 мм.

Производители автомобильной резины позаботились о своих покупателях. Чтобы не покупать дополнительные измерительные приборы, контролировать износ протектора и его остаточную глубину можно при помощи индикаторов износа. Они наносятся на рабочую поверхность контакта шины с дорогой.

  1. Гравировка на покрышке в виде цифр от 2 до 8. Они обозначают глубину протектора, высоту рисунка. Колесо постепенно изнашивается, стирая каждую цифру, первой пропадает 8, затем 7. Если вы видите 2, значит, глубины осталось 2 мм – пора задуматься о покупке нового комплекта.
  2. В канавках спрятаны индикаторы износа – резиновые перегородки, выступы. Если рисунок стерся до их уровня, значит, высота протектора 2 миллиметров.

Чтобы проще найти на шине местонахождение индикаторов износа, производители на тыльной стороне ставят «треугольник». Он обозначает стрелку «Смотри сюда, они здесь». Поднимаем глаза на рабочую сторону колеса и находим резиновые выступы в канавках.

Напоследок, чтобы подогнать объем статьи к своим конкурентам, опишу факторы, влияющие на долговечность резины.

Повышенное давление в покрышке. Если не соблюдать требования завода изготовителя автомобиля и держать завышенное давление в скате, то происходит быстрый износ центральной части. Именно она больше всех имела сцепление с дорогой, вот быстро и стерлась.

Нарушен угол развала колес. Если наблюдается повышенный износ наружных частей шины, одной или другой, то это означает что нужно регулировать развал-схождение.

Если протектор стирается равномерно, но быстро – у вас агрессивная манера езды.

Такое часто встречается в объявлениях, где часто указан износ рисунка в процентах..

Для зимы отличное состояние 0% — 10 мм. Если указано:

  1. 10% — 9 мм. Берем 10 миллиметров за 100 процентов. 10% от 10 мм равно 9 мм;
  2. 20% — 8 мм и т.д.;

Если предлагают шины с износом 80%, то это 2 мм – из этой резины можно только сделать оградку для палисадника или фигурку лебедя.

Парадокс: новые требования к доработке автомобилей вступили в силу 1 февраля, но гаишник не сможет к вам придираться до 1 июля 2021 года. Вернее, сможет, но безуспешно.

Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов приводит к их повреждениям при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

Герметичность трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе нарушена и имеются подтекания тормозной жидкости.

Срок он получил в 2004-м за то, что похитил и почти 4 года держал в заточении в подвале гаража двух девушек 14 и 17 лет. Всё это время он насиловал и избивал своих жертв, одна из которых трижды рожала от него детей. LIFE публикует редкие кадры освобождения Лены Самохиной и Кати Мартыновой, а также интервью с одной из пленниц скопинского маньяка.

Многие автомобилисты использовали разные покрышки на своем автомобиле: иногда – из необходимости, а иногда – по собственному желанию. Однако законодательство не дает четкого ответа: разрешено ли ездить на авто с разной резиной. Ситуацию усугубляет то, что некоторые типы резины можно совмещать, а некоторые – нет.

Согласно проекту, россияне получат доступ к результатам работы автошкол — такие сведения будут размещены на сайте ГИБДД. Этими данными можно будет руководствоваться при выборе места обучения.

Напомним, за данные нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности.

С инициативой составления рейтинга автошкол ранее выступал депутат Вячеслав Лысаков. Однако, по его мнению, итогом публикации отчётов об их деятельности должны стать административные выводы.

Напомним, за данные нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности.

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Разные шины на одну ось, на переднюю и заднюю. Штрафы, законы, ПДД.

Как сообщает информационное агентство ТАСС, водителей также обяжут ставить колеса только того размера, который предусмотрен заводом-изготовителем автомобиля. На современных автомобилях, как правило, заводом предусмотрена установка на автомобиль нескольких взаимозаменяемых типоразмеров – использовать можно будет только их.

Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

Кроме того, те водители, которые пользуются биотопливом, должны будут представить паспорт на газовый баллон от изготовителя — на нём указывается серийный номер и маркировка. В случае ремонта или других изменений сведения оформляются уполномоченными организациями.

Они, так же как и мы, ходили на работу, гуляли и собирались за ужином. Но началась война.\n\n27 сентября 2020 года в Нагорном Карабахе начались крупномасштабные боевые действия. 44 дня ожесточённых боёв остались не только в громких заголовках СМИ, но и в памяти тысяч людей, которых коснулась эта война.\n\nКакой стала жизнь людей после неё?

Теоретическая часть экзамена останется без изменений, а вот система оценки практических действий кандидатов в водители скорректируют. Ранее в списке грубых ошибок, после которых экзаменатор мог сразу остановить испытание, было 17 пунктов — планируется снизить их до 15.

Самая актуальная информация о штрафах связанных с передвижением по дорогам общего пользования в РФ — Законы написанные понятным языком без лишней воды в тексте, все материалы удобно разбиты на подзаголовки чтобы не упустить малейших деталей.

А вот управлять автомобилем, на котором стоит и шипованная, и нешипованная резина, запрещено! И в данном случае даже не важно, на разных осях они установлены или нет.

То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.

Если одна покрышка камерная, а другая бескамерная, значит, они относятся к разным моделям. Соответственно, на одну ось такие шины устанавливать нельзя. Резина разных осей опять-таки может полностью отличатся.

При этом автовладельцы, как правило, устанавливают одинаковые шины на все колеса своих автомобилей.

Штраф за отсутствие аптечки или её отдельных компонентов составляет 500 рублей. Тем водителям, кто приобрёл аптечный набор старого образца, делать ничего не нужно — аптечка будет действовать до указанного на ней срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Наконец в 2020 году в МВД был подготовлен проект поправок для изменения Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, который является приложением к Правилам дорожного движения (ПДД). Такие же поправки внесены и в ГОСТ. Российское законодательство было приведено в порядок, и в ПДД теперь содержатся фразы о запрещении эксплуатации зимних шипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин — в декабре, январе, феврале. Поправки вступают в силу с 1 июня 2021 года.

За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак

Выбор резины для легковых автомобилей стоит начинать с изучения руководства к ТС. В нем дана полная и подробная информация о том, какой тип из стандартной маркировки размеров рекомендует производитель для покупки шин. При этом завод-изготовитель дает несколько вариантов на выбор в зависимости от следующих параметров:

  • материал, из которого изготовлены диски;
  • сезон;
  • мощность и модификация мотора.

Рассмотрев перечисленные характеристики, владелец автомобиля сможет определиться с оптимально подходящей для него резиной даже без понимания значения нанесенных на нее знаков и цифровых комбинаций. Но нужно учитывать, что завод допускает установку шин с другими маркировками. Поэтому многие автомобилисты предпочитают брать за основу типоразмер. А значит маркировка шин все же важна, как и ее расшифровка для легковых и грузовых ТС.

Под термином «типоразмер» понимается маркировка шин, нанесенная на боковую сторону резины. Расшифровка идентична для всех легковых автомобилей, поэтому затруднений обычно не вызывает даже у новичков.

Предположим, что маркировка шин выглядит следующим образом – 185/65 R15. Что означает подобная маркировка на шинах? Разбирать элементы кодировки нужно в отдельности:

Важно знать, что для маркировки автомобильных шин применяется единая система. Поэтому вне зависимости от производителя расшифровка типовых элементов будет одинаковой.

Массу волнений автовладельцам приносит выбор резины по сезону. Тем более, что маркировка зимних шин имеет несколько вариаций и определиться с нужным крайне сложно. До 90% покупателей уверены, что такая маркировка шин как M+S характеризует зимний сезон. Они не во всем правы, но и не во всем ошибаются. Ведь типичная маркировка шин «м + s» не так проста.

Каждая покрышка проходит через проверку на качество. Это отражается кодом с буквой «Е». К нему добавляются цифры, означающее страну, по чьим стандартам была проведена проверка. Например, Е8 – это Чехия, а Е37 – Турция. Традиционно на резине эта информация проставляется в кружочке.

Согласно последним законодательным изменениям, резина не может использоваться по назначению через пять лет после выпуска. В этот срок она сохраняет все свои характеристики и свойства, позже производитель не может гарантировать безопасной езды. Поэтому дату производства перед покупкой нужно обязательно проверять. Завод-изготовитель указывает ее на боковой поверхности. Традиционна она выглядит как 4 цифры в овале.

Расшифровываются они парами:

  • первая группа – порядковый номер недели года;
  • последняя – год выпуска.

Например, на резине пробиты цифры – 2116. Это значит, что изделие было выпущено на 21 неделе (в начале лета) 2016 года. И использовать колеса можно до 2021 года.

Не все, но многие бренды используют цветные геометрические фигуры, с помощью которых зашифровывают разную полезную информацию.

Желтый знак бывает:

  • круглым;
  • треугольным.

Им метится самое легкое место на изделии. Сами автовладельцы не видят в нем особой информативности, но мастера при монтаже сводят желтый значок с самой тяжелой точкой диска, что улучшает балансировку. Но важно это только для новых покрышек. Для резина б/у обозначение теряет свою актуальность.

Красный круг ставится на заводе и сохраняется обычно на тех покрышках, которые сразу идут на комплектацию автомобилей. Они указывают на то место, где воедино сливаются разные слои материала, что выражается в несколько неоднородной структуре. В максимальной точке и появится красная метка.

Среди знаков можно встретить и белый круг с цифрами внутри. Цифровая комбинация соответствует личному коду ответственного лица, которое проводит итоговую инспекцию изделия и выпускает его из цеха. Подобный контроль качества свидетельствует о серьезном отношении компании к своим потребителям.

Компании из США помечают свои изделия иначе, чем европейские.

Для них актуальны 2 вида маркировочных систем:

  • дополненная европейская;
  • аутентичная.

Первая встречается очень редко и базируется на привычной европейской с небольшим дополнением – указанием различий по назначению. Нужный знак располагается перед типоразмером. Всего буквенных комбинаций пять.

Обозначение P LT ST LRO T
Passenger Light Truck Special Trailer Low Platform Trailer Temporary
Предназначение Для легкового транспорта Подходит для фургонов и небольших грузовых машин Прицеп Прицепы с пониженной платформой Временная замена

Вторая система на первый взгляд сложнее. Но эксперты и опытные водители утверждают, что она более логичная и информативная. В комбинации используются три вида цифровых знаков и одно буквенное обозначение. Расшифровывать их нужно следующим образом:

  • 1 число – внешний d;
  • 2 число – ширина;
  • буква – конструкция;
  • 3 число – внутренний d.

Все размеры даны в дюймах, но читать такую маркировку легко. Предположим, что покупатель увидел на изделии — 31×10,5 R15. Это значит, что:

  • внешний диаметр составит 31;
  • ширина резины – 10,5;
  • радиальный тип;
  • внутренний d – 15.

Новые штрафы для водителей с 1 июня: шины, диски, ремни и другое

Для реализации проекта была разработана особая система «Честный знак». Через нее проводится маркировка шин и расшифровка кодов. Для работы компании должны иметь электронную подпись и установить необходимое ПО. Далее руководитель должен пройти регистрацию в системе мониторинга и только после этого он получит доступ к действиям через «Честный знак».

Маркировка шин с начала 2020 года являлась добровольной. В предыдущем году процесс был запущен в качестве эксперимента с целью выявления слабых мест, нуждающихся в доработке.

Программа по маркировке шин в текущий момент входит в свою финальную стадию. С 1 ноября 2020 введен ряд запретов:

  • производство резины без маркировок;
  • импорт шин без кода;
  • реализация подобного товара субъектами, работающими напрямую с поставщиками.

С 1 ноября 2020 в наиболее выгодном положении оказались те участники товарооборота, которые вступили в программу на добровольной основе. Можно сказать, что маркировка шин стала обязательной уже с ноября, хотя некоторое время на решение вопросов у предпринимателей еще есть.

Он ограничен очередным этапом реализации программы. До 15.12.2020 субъекты товарооборота должны провести маркировку шин, заказанных ранее ноября 2020. При этом поставщики могут отправить их уже в декабре. Определяющим фактором является именно дата заказа продукции.

С 15 декабря реализовывать покрышки без специальных кодов запрещено. Также запрет накладывается на любые действия, связанные с выводом их из оборота. То есть, ЮЛ, не успевшие провести все необходимые манипуляции, лишаются шанса реализовать товар.

Следующий этап назначен на 01.03.2021. До этой даты должна быть проведена маркировка остатков шин, оставшихся на складах и не проданных до 15.12.2020. После 1 марта вся информация об обороте товаров в этом сегменте должна проходить только через «Честный знак».

5.1. Транспортные средства укомплектованы шинами, не соответствующими эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности.

5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

5.3. Применяются шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

5.4.Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L- 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «MS» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Отсутствует хотя бы один болт (гайка) крепления, имеются трещины диска и ободьев колес или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание. Требования пункта 5.8 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

  • а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
  • б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
  • в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
  • г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
  • д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.

Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.

6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют.

Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.

6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.

6.4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.

6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.

Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.

Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.

Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.

Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.

В пределах одной оси устанавливать шины, предназначенные для разных сезонов, запрещено, даже если она одинаковых размеров и от одного производителя. Если же различия будут между двумя осями, то автомобилисты могут со спокойной душой устанавливать покрышки разных сезонов, но с важным условием: если зимняя резина будет нешипованной, например, на липучках.

А вот управлять автомобилем, на котором стоит и шипованная, и нешипованная резина, запрещено! И в данном случае даже не важно, на разных осях они установлены или нет.

Производитель шин, находящихся на одной оси, должен быть один. Более того, шины одной оси должны полностью совпадать по модели и даже по типу рисунка. То есть, теоретически нарушением будет считаться даже ситуация, когда резина совпадает по номеру модели, но имеет незначительные отличия в рисунке протектора. Другой вопрос: заметит ли эти отличия проверяющий инспектор, если они правда будут незначительными? Тут все зависит лишь от удачи автомобилиста.

А вот устанавливать разную резину спереди и сзади полностью разрешено: она может не только отличаться по рисунку и модели, но и быть выпущена разными производителями.

Если одна покрышка камерная, а другая бескамерная, значит, они относятся к разным моделям. Соответственно, на одну ось такие шины устанавливать нельзя. Резина разных осей опять-таки может полностью отличатся.

Согласно тому же пункту 5.5, на одну ось запрещено устанавливать шины разных размеров и конструкций. Точных указаний по этим параметрам нет, но ГИБДД штрафует за любое несоответствие: по ширине, профилю, радиусу и так далее. Если же в пределах одной оси резина одинакова, но размер задних и передних покрышек сильно отличается, то оснований для штрафа нет. Однако и здесь есть свои тонкости. За несоответствие колес размерам, разрешенным для этой модели авто, также полагается штраф. Подробнее об этом нарушении можно прочесть здесь (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Можно ли ставить на машину диски большего размера»).

Подведем итоги. Отличия в резине запрещены только в пределах одной оси. Из этого правила есть только два исключения: никогда нельзя комбинировать шипованную и нешипованную резину, а вот шины с разным износом наоборот можно устанавливать даже на одну ось. Для удобства вся информация кратко приведена в таблице ниже:

Ситуация Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади)
Летняя и липучки Запрещено Разрешено
Шипованная и нешипованная Запрещено Запрещено
С разным рисунком протектора Запрещено Разрешено
С разным износом Разрешено Разрешено
От разных производителей Запрещено Разрешено
Камерные и бескамерные Запрещено Разрешено
Разных размеров Запрещено Разрешено
  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям

31. Техническое состояние транспортных средств и их оборудование

Как говорилось ранее, в законе не содержится какой-либо классификации и разделения покрышек на виды. Поэтому при любом из нарушений ответственность будет наступать по одной статьей административного кодекса. Санкция статьи предусматривает единственное наказание в виде штрафа 500 рублей. Законом не предусмотрено ужесточение ответственности за совершение повторного нарушения. Стоит отметить, что количество штрафов также не устанавливается. Это означает, что на водителя может быть наложено любое количество штрафов разными инспекторами, если фиксация нарушения проводилась в разных местах.

ВАЖНО !!! Рассмотрение дела происходит в административном порядке – в специально уполномоченном органе. В протоколе назначается место и время рассмотрения дела, куда водитель может прийти. Без его присутствия шанс положительного рассмотрения минимальный. При несогласии водителя с решением, законом предусмотрена возможность обжалования решения. Для начала можно обратиться к вышестоящему уполномоченному лицу, а потом и в суд.

Судебное разбирательство предусматривает апелляционное и кассационное рассмотрение. Для того, чтобы разрешить дело в свою пользу необходимо собрать как можно больше доказательств. Также следует указывать на ошибки в действиях инспектора и на нарушение им требований закона (например, при произведении замера глубины протектора). Основным условием для освобождения водителя от ответственности является малозначительность совершенного деяния (например, когда автомобиль уже направлялся к месту произведения замены).

ВНИМАНИЕ !!! Если доказать свою правоту не получилось, водитель обязан оплатить наложенный на него штраф. С момента вынесения окончательного постановления или вступления решения суда в силу начинает течь срок в 60 дней. Если не оплатить в установленное время, к водителю могут быть применены дополнительные меры юридической ответственности (вплоть до административного ареста). Однако в первые 20 дней можно рассчитывать на получение скидки в 50% на оплату штрафа. При ее использовании его размер составит всего 250 рублей.

В последнее время стали высказывать идеи о необходимости ужесточения наказания, в связи с высокой общественной опасностью несоблюдения правил безопасности. Пока что невозможно сказать, о том, когда и какие меры будут приняты. Но уже сейчас встречаются предложения о введении наказания в виде штрафа в 2000 рублей, а за повторное нарушение – вплоть до лишения прав.

  • Водительские права
    • Как продлить водительские права
    • Стоимость и процедура восстановления водительских прав
    • Где написаны серия и номер водительского удостоверения?
    • Как поменять водительские права через МФЦ?
    • Могут ли лишить водительских прав за долги?
    • Как написать заявление на замену водительского удостоверения?
    • Как восстановить утерянные документы на машину?
    • Как сдать экзамены на права с первого раза?
    • Замена водительских прав в связи со сменой фамилии
    • Расшифровка категорий водительских прав
  • Штрафы
  • Водительские права
  • ДТП
  • Страхование (КАСКО, ОСАГО)
  • Техосмотр, ПТС, СТС
  • Учет в ГИБДД
  • Налоги
  • Автокредит
  • В помощь автолюбителям

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции. Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер. Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Требования к использованию зимних и летних покрышек содержатся в нескольких документах. В первую очередь это Правила дорожного движения (ПДД), а точнее приложение к ним под названием «Перечень неисправностей при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Кроме того, нормативы по состоянию технической части машин содержатся в автомобильном ГОСТе, а также в Техническом регламенте Таможенного Союза, где прописаны требования по состоянию колес и шин.

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы;
  • планируемое время прибытия.

В ходе эксплуатация транспортного средства автовладельцы нередко устанавливают резину, имеющую разный рисунок. Законодательство РФ не запрещает этого делать, в случае, если на одной оси установлены покрышки с одинаковым протектором. Таким образом, пара передних шин может отличаться по своему рисунку от пары задних и это не будет являться нарушением действующего законодательства.

Установка резины, имеющий различный рисунок протектора на одну ось является нарушением пункта 5.5. действующих ПДД. В случае обнаружения подобного факта, сотрудник ГИБДД обязан вынести предупреждение водителю такого транспортного средства либо оштрафовать его.

В соответствии с пунктом 5.5. ПДД, на одну ось автомобиля должны быть установлены одинаковые покрышки. При этом про степень их износа речь не идет, соответственно и под ограничение и запрет на эксплуатацию автомобиля такая ситуация не попадает. Если на ведущей оси машины покрышки значительно износились, их можно переставить на ведомую ось, а оттуда переставить более качественную резину.

А вот применять на одной оси новую и восстановленную покрышки либо новую резину и шину с углубленным типом протектора запрещено. Восстановленной считается изношенная резина, на которую нанесен новый слой с протектором. Углубление протектора – нарезание более глубокого протектора на эксплуатируемой резине. Применяя такую резину в комбинации с новой на одной оси автомобиля, водитель нарушает требования пункта 5.5 ПДД, а также подвергает значительному риску себя и других участников дорожного движения.

Размещает заказ кодов собственник. Стоимость каждого кода фиксирована и обойдется в 50 копеек без налога на добавленную стоимость. DataMatrix присваиваются только по предоплате.

Сам код маркировки действует бессрочно. Но «Честный Знак» строго регламентирует период ввода кодов маркировки в оборот. После оплаты и выгрузки коды в течение 90 дней надо ввести в оборот, иначе они аннулируются.

Шины подлежащие маркировке необходимо ввести в оборот. Эта процедура потребуется не только при заведении в систему Честный ЗНАК произведенных или ввезенных в страну товаров. Отправить заявку придется при оформлении возврата автошин, для товаров на комиссии и при выполнении перемаркировки.

Передача прав собственности происходит с участием ЭДО. Добавленный в оборот товар в составе УПД передается новому собственнику. Когда передаточный документ примет получатель своей ЭЦП, оператору маркировки уходит информация о новом собственнике кодов.

Уведомление о выбытии поступает в «Честный Знак» в нескольких случаях. Чаще всего при розничной реализации или формировании акта списания. Также необходимо удалить штрихкод из обмена в системе маркировке, если происходит продажа по образцам или оптовик передает изделия контрагенту не для продаж.

При розничной продаже автошин обязательно сканирование штрихкода. Прямо в момент продажи кассир считывает этикетку на товаре, и кодировка отображается на чеке. Уведомление о списании DataMatrix автоматически передается оператору ЦРПТ.

Обычно данные передает оператор фискальных данных. С ним заключается соглашение и каждая операция онлайн-кассы уходит в налоговую инспекцию и «Честный Знак».

Если такой возможности нет, то допускается менять статус продукции вручную в личном кабинете. Как только цифровой код автомобильной шины выбыл из обращения, он становится неактивным и работать с ним больше не получится.

Этикетка, с нанесенной на ней изображением штрихкода, клеится на каждую автомобильную шину. ЦРПТ выбрал и определил формат кодировки, им стал двумерный код DataMatrix. Код маркировки состоит из нескольких частей и содержит в себе следующую информацию:

  • 14 знаков — GTIN или код товара,
  • 13 знаков — серийный номер товара,
  • 4 знака — ключ проверки,
  • 44 знака — код проверки.

Между указанными блоками добавлены специальные разделители — двухсимвольные идентификаторы применения. Такая комбинация буквенно-цифровых идентификаторов создает штрихкод DataMatrix. Чаще всего этикетка с маркой клеится на боковую поверхность или протектор покрышки, главное, чтобы стикер крепко держался на поверхности.

Не требуют нанесения DataMatrix велосипедные, авиа, восстановленные и бывшие в употреблении шины, а также камеры, обода и протекторы. Если сомневаетесь в необходимости чипирования, сравните номенклатурные коды на товар.

Нарушение приведет к конфискации органами всего товара без марок и штрафам:

За производство шин без средств идентификации грозит до 100 тысяч рублей для юридических лиц и до 10 тысяч рублей для должностных.

При транспортировке, хранении или реализации изделий без марок штраф для юридических лиц возрастет до 300 тысяч рублей, для должностных лиц останется таким же. Если оборотом немаркированного товара занимаются граждане, взыскание составит от 2 до 4 тысяч рублей.

Для нанесения марок на ввозимые на территорию Российской Федерации товары нужно заказать коды ДатаМатрикс. Штрихкод формируется в системе «Честный Знак» и сохраняется. Полученный файл или отпечатанные этикетки импортер передает на место производства, где товары проклеиваются перед отгрузкой в Россию.

Как только партия товаров пройдет таможенную очистку после пересечения границы, компания-импортер отправляет информацию оператору маркировки и вводит изделия в оборот. На этом процесс маркировки для импортера завершен.

Ознакомившись с нормативным документом под названием «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», поймете, какие предъявляют требования шинам и колесам в РФ, особенно следует обратить внимание на изменения, внесенные 1 января 2015 года.

  1. Все установленные колеса должны иметь четкий протектор шин, ПДД предусматривают маркировку российским знаком соответствия.
  2. На резине должны быть нанесены все надписи, содержащие информацию о размере, категориях изделия.
  3. Нанесенный протектор шин, допустимая высота обязаны прописываться в документах по эксплуатации транспортного средства.
  4. Категория скорости, нагрузки должны соответствовать индексу несущей способности изделия.

Внимательно читая все надписи на покрышке, поймете, что за изделие находится перед вами и стоит ли его приобретать. В процессе эксплуатации шины подвергаются воздействию окружающей среды, контакту с агрессивным дорожным покрытием ежедневно. Износ проходит стремительно, если машиной управлять неаккуратно, не жалея ее, не принимая во внимание ее технические характеристики.

А спустя какой-то период, потребуется восстановление протектора шин своими руками или при помощи специалистов. Будет произведена кропотливая работа, и успех будет зависеть от качества восстанавливаемых шин и мастерства человека, который примется за столь трудную работу.

1 декабря 2020 года — дата, с которой действующий технический регламент Таможенного союза «О безопас­ности колёсных транспортных средств» предусматри­вает запрет на эксплуатацию легковых автомобилей на летней резине. Правило распро­страняется на весь зимний период, то есть техрегламент запрещает ездить на летних шинах в декабре, январе и феврале. Этот же документ не позволяет использовать шипованные покрышки в летний период: с июня по август включительно.

К началу календарной зимы пресса напомнила автомо­билистам о запрете, чем вызвала некоторый переполох, хотя в 2020 году никаких законо­дательных изменений не случилось, а нынешние требования техрегламента существуют и применяются с начала 2015 года. Ни одно из предложений о том, чтобы ужесточить требования или ввести крупный штраф, за эти пять лет так и не было принято.

По умолчанию, требования техрегламента одинаковы для всей страны, но локальные власти вправе устанав­ливать свои собственные, расширенные границы сезонов. И всё-таки даже в самых тёплых регионах России зимняя резина остаётся обязательной с декабря по февраль включительно. Как и во всех остальных: в стране с десятком климатических зон власти пока не практикуют законо­дательное регулиро­вание периода использования зимних шин.

В лучшем случае дело ограничивается необязатель­ными реко­мендациями местных ГИБДД. Так, в Ростовской области предлагают менять шины в ноябре, ГИБДД Крыма рекомендует ездить на зимней резине с ноября по март включи­тельно, в Нижегородской области МВД советует водителям посетить шиномонтаж уже в конце октября, а в Ставро­польском крае предлагается использовать «липучки» или «шиповки» с 15 ноября по 15 мая. При этом ГИБДД Приморья, где каждый год случается внезапное обледенение, вообще не даёт никаких рекомендаций.

В КоАП не было и всё ещё нет никакой нормы, которая предусматри­вала бы штраф за использо­вание резины не по сезону. То есть фактически регламент Таможенного союза в этой части носит рекоменда­тельный характер. Требование о смене резины есть, и вроде как обязательно к исполнению, но наказания за его несоблюдение нет. Автомо­билисту не могут даже отказать в выдаче диагностиче­ской карты по итогам техосмотра, поскольку несезонная резина не входит в перечень неисправ­ностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.

В ноябре ГИБДД планировала добавить несезонную резину в перечень неисправ­ностей, при которых запрещена эксплуатация и преду­смотрен штраф. Но проект так и не был принят. Специалист по безопас­ности конструкции транспортных средств Григорий Шухман напоминает: «Если бы этот проект приняли, сотрудники полиции действительно могли бы штрафовать за летнюю резину зимой на 500 рублей». Так что прямо сейчас водителю не вправе выписать даже минимальный штраф.

Багажник, фаркоп, колеса побольше… — за это отнимут регистрацию

2020.11.20 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации “О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090” №02/07/09-20/00108754 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено.

Запрет на использование шин не по сезону

В первую очередь рассмотрим новый пункт 5.2:

5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

Данный пункт говорит о том, что:

Напомню, что точно такие же требования предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” и они более подробно рассмотрены в отдельной статье:

При этом в настоящее время штраф за использование резины не по сезону законодательством не предусмотрен. Если же проект перечня, который рассматривается сегодня, в итоге будет принят, то это приведет к появлению штрафа за использование резины не по сезону.

В российском законодателсьтве автомобильные шины делятся на 3 группы:

При этом автовладельцы, как правило, устанавливают одинаковые шины на все колеса своих автомобилей.

Более подробно данная ситуация рассмотрена в отдельной статье:

Новый пункт 5.5 Перечня неисправностей может серьезно изменить ситуацию:

5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

Данный пункт говорит о том, что при эксплуатации автомобиля на всех его колесах должны быть установлены:

То есть одновременно использование летних шин и липучки становится невозможным.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.

в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание “Retread”;

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква “E”, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

Нельзя использовать восстановленную шину:

Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.

5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку “Regroovable”, также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

Данный пункт устанавливает дополнительные ограничения для использования шин на следующих осях транспортных средств:

При этом для указанных осей действуют следующие ограничения, запрещающие использование шин:

Наибольший интерес для водителей представляет первый запрет, касающийся шин с отремонтированными местными повреждениями. На первый взгляд кажется, что на задней оси легкового автомобиля запрещено устанавливать в том числе шины, заклеенные после проколов. На самом деле это не так, однако с термином “местное повреждение шины” следует разобраться.

Обратимся к пункту 5.6 проекта Перечня неисправностей:

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Прокол покрышки в качестве местного повреждения не рассматривается, то есть шины, отремонтированные после прокола, можно использовать на любой оси.

Что касается более серьезных повреждений (пробоев, порезов), то после их восстановления шину можно использовать только на некоторых осях. Например, на передней.

Итак, начнём мы с самого главного! Таких штрафов может быть целых 2, причём, один из них самый универсальный, а второй может грозить только при наступлении связанных нарушений с колёсами последствий.

Но, прежде чем говорить о штрафах за резину, нужно понимать, что наказание может быть только в том случае, если что-то нарушено. Например, если у вас грязные колёса, но запрета ездить с такими нет в ПДД, то и штрафовать вас не за что. Потому что в любом постановление о нарушении должен быть указан конкретный нарушенный пункт конкретного правового акта.

Есть, но только в случае с тонировкой.

При этом, чтобы наказывать конкретно за этот нормативный акт, соответствующая норма КоАП должна ссылаться на него. И ссылается Административный кодекс только в одной своей норме – части 3.1 той же статьи 12.5, касательно недостаточной светопропускаемости стёкол.

А вот за требования к колёсам и шинам ответственности в 2021 году нет, если эти требования указаны только в регламенте, но не в Перечне неисправностей.

Установить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля. Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии. Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.

Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.

Подобное категорически недопустимо. Разность потенциалов скоростного индекса может привести к деформации или разрыву более слабой покрышки, что на высокой скорости в 90% провоцирует ДТП или потерю управления автомобилем. Также модель, рассчитанная на небольшую скорость, будет быстрее изнашиваться.

Установка шин с разным индексом нагрузки

При дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.

Маркировка шин автомобиля. Расшифровка, обозначения и требования в 2021 году.

Мнение автомобилистов о вопросе.

Николай Петров.

Ребята не занимайтесь отсебятиной. Был опыт езды на разных колесах. Зимой несколько раз швырнуло во время торможения, где едва не разбился. После того решил строго менять покрышки парами от греха подальше.

Артем Пешенко.

Решил докатать зимнюю резину летом и купить на следующий сезон полностью новые. Спереди стояла липучка, назад поставил новую пару. В итоге на после дождика поехал на рыбалку. Передок скользил как на лыжах, пока задние благополучно гребли.

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт не более (градусов)

Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы: 10

Автобусы: 20

Грузовые автомобили: 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *